Анализ совместной деятельности воспитателя с детьми

Примерный самоанализ занятия в учреждении дошкольного образования

Анализ совместной деятельности воспитателя с детьми

 Примерный самоанализ занятия в учреждении дошкольного образования

Указать образовательную область и вид занятия; тему занятия; программные задачи (обучающие, развивающие и воспитательные)
1.Критерий: Соответствие поставленных на занятии задачАнализ деятельности воспитателя на занятии:Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей раннего и дошкольного возраста (младшего, среднего, старшего).
2.Критерий: Создание условий для проведения занятияАнализ деятельности воспитателя на занятии:Подготовка к занятию включала подбор наглядного материала и дидактических пособий (перечислить конкретно каких), рациональное их размещение.Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему (беседы с детьми, рассматривание картин, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения в природе, за трудом взрослых и т.д.). В индивидуальной работе с детьми использовались учебные наглядные пособия серии «Мир детства», «Страницы родной земли», «Умней-ка», УМК «Мои первые уроки» (назвать конкретно какие).С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов.Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещенность, подбор и расстановка мебели).
3.Критерий: Соответствие структуры занятия его задачамАнализ деятельности воспитателя на занятии:Занятие имело следующую структуру: начало, ход, окончание. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия и т.д. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания детей (например, при чтении стихотворения – смена интонации голоса, во время проведения игр с мячом, чтобы дети не отвлекались и были готовы выполнить задание, мяч они получали не в порядке очередности, а выборочно и тд.).
4.Критерий: Реализация здоровьесберегающего подходаАнализ деятельности воспитателя на занятии:Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством соблюдения оптимальной длительности занятия (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности; на протяжении занятия сменялись позы детей и т.д.).На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная практическая, общение, игровая,  трудовая, художественная, элементарная учебная деятельность (указывать конкретно к проведенному занятию).Благоприятному эмоциональному климату способствовали демократический стиль общения воспитателя с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений.При организации работы детей за столами было учтено, что в группе есть воспитанники с нарушениями зрения, с ведущей левой рукой.Обеспечивался контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами. Проведены физкультминутка, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики и т.д.
5.Критерий: Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол)Анализ деятельности воспитателя на занятии:Индивидуально-дифференцированный подход реализован на занятии следующим образом: при проведении игр предложено первым выполнить задание детям с холерическим темпераментом, было предоставлено время на выполнение заданий детям-флегматикам, постоянно обращалось внимание на детей-меланхоликов, не уверенных в себе, застенчивых (похвала, одобрение, поддержка).Использование индивидуальных заданий позволило им проявить свои способности.Дифференцированные задания были предложены в играх….(обязательно предусмотреть и для воспитанников от 6 до 7 лет).
6. Критерий: Использование разнообразных форм организации детей на занятии. Оправданность выбранных формАнализ деятельности воспитателя на занятии:На занятии предусмотрено использование различных форм организации детей: индивидуальная, коллективная, малыми группами, в паре и т.д. В играх…… стимулировалась активность каждого ребенка, каждый воспитанник выполнял индивидуальные задания. Использовались задания, предусматривающие самостоятельность детей при их выполнении. Целесообразное сочетание на занятии индивидуальных и коллективных форм организации деятельности создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения детей.
7.Критерий: Эффективность используемых методов и приемов для успешной реализации поставленных задачАнализ деятельности воспитателя на занятии:На занятии использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, инсценировки, загадки, создание игровой ситуации, уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания и т.д.
8. Критерий: Реализация личностно-ориентированного подходаАнализ деятельности воспитателя на занятии:Реализация личностно-ориентированного подхода обеспечивалась в создании для каждого ребенка «ситуации успеха» (посредством дифференциации заданий), в обеспечении выбора материала, права выбора способа деятельности, в поощрении каждого ребенка в той или иной части занятия.
9.Критерий: Коррекция хода занятия с учетом «обратной связи»Анализ деятельности воспитателя на занятии:На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных детей при выполнении заданий; оказывалась поддержка каждому ребенку (подбадривание и помощь неуверенному, одобрение – успешно справившемуся), проявлялось внимание к настроению, потребностям ребенка и т.д.
10.Критерий: Итог занятияАнализ деятельности воспитателя на занятии: Степень усвоения детьми материала (усвоение нового, закрепление ранее приобретенного, овладение представлениями, умениями навыками, творческое их применение), интерес, активность, работоспособность, желание помогать друг другу, адекватно оценивать себя и т.д.

Источник: https://dcrr1ostrovec.schools.by/pages/primernyj-samoanaliz-zanjatija-v-uchrezhdenii-doshkolnogo-obrazovanija

Анализ совместной деятельности с детьми в ДОУ

Анализ совместной деятельности воспитателя с детьми

АНАЛИЗ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СД) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Разработала: Соломенникова В.В.,

руководитель ГМО для воспитателей групп раннего

и младшего дошкольного возраста

1. Анализируя СД можно сделать вывод, что при подготовке СД педагог выполнил (подчеркнуть используемые):

требования определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

продумал оснащенность развивающей предметно-пространственной средой для реализации содержания СД.

Подсказка: ФГОС ДО п.3.5. «Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования».

2.Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивала максимальную реализацию образовательного потенциала пространства зала. Развивающая предметно-пространственная среда была:

А) содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;

Подсказка: ФГОС ДО п.3.3. «Требования к развивающей предметно-пространственной среде».

В) если РППС не соответствовала – свои комментарии, ваше мнение:________________________

3.Педагог продемонстрировал в СД реализацию задач в соответствии требований ФГОС ДО (например: 4 из 9):

обеспечение равных возможностей для развития каждого ребенка (задача №2 ФГОС ДО);

обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках СД (задача №3 ФГОС ДО);

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (задача №4 ФГОС ДО);

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс (задача №5 ФГОС ДО).

Подсказка: ФГОС ДО п.1.6.

4. В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагог обеспечил психолого-педагогические условия (подчеркнуть используемые):

уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Подсказка: ФГОС ДО п.3.2.1.

5. Педагог продемонстрировал владение(подчеркнуть используемые) и привести примеры из СД:

традиционной технологией: в рамках, которой происходит накопление детьми необходимого личностного опыта;

технологией развивающего обучения: в рамках, которой идет самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта.

6.В процессе СД педагог реализовывал поставленные задачи(подчеркнуть используемые):

Обучающие:для повышения уровня развития детей.

Воспитательные: для формирования нравственных качеств личности, взглядов и убеждений.

Развивающие:при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Проанализировать где на протяжении СД реализовывалась та или иная задача!

7.Педагог использовал следующие методы (подчеркнуть используемые):

практические (например: опыт, упражнение, экспериментирование и т.д.);

наглядные(например: наблюдение, демонстрация наглядных пособий и т.д.);

словесные (например: рассказ педагога, беседа, использование художественной слова и т.д.);

игровые(например: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде и т.д.).

8. Мотивация СД (подчеркнуть используемые):

(присутствие игровых персонажей, сюжеты, путешествия, ИКТ, проблемная ситуация, игра и т.д.).

9.Использовались различные виды детской деятельности: (подчеркнуть используемые): (двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно – исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала).

Подсказка: ФГОС ДО п.2.7.

10. СД охватило следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (ОО):

Приоритетное ОО:(указать)________________________________________________________;

Ее взаимодополняли ОО (подчеркнуть используемые):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Подсказка: ФГОС ДО п.2.6.

11. В СД педагог продемонстрировал(подчеркнуть используемый вид):

сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (например: после рисования идет подвижная игра) – комбинированная СД;

реализацию задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминировал, а второй его дополнял, создавая эмоциональный настрой(например: беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме)– комплексная СД.

соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, которые дополняли друг друга (например: рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) – интегрированная СД.

12.Форма взаимодействия педагога с детьми в ходе СД (отметить используемое): Партнерская форма:

Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге;

Разрешено свободное размещение детей;

Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности;

Разрешено свободное общение детей (рабочий гул).

Учебно-дисциплинарная форма:

Взрослый – учитель, отдален от детей (над/против);

За детьми жестко закреплены рабочие места;

Запрещено перемещение детей;

Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины.

Свои комментарии, ваше мнение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/100635-analiz-sovmestnoj-dejatelnosti-s-detmi-v-dou

Наблюдение и анализ деятельности воспитателя и детей в детском саду

Анализ совместной деятельности воспитателя с детьми

Администратор

Правительство Российской Федерации считает развитие и образование подрастающего поколения своей приоритетной задачей. Для этого делается все возможное. В первую очередь важно уделить внимание работе преподавателей всех звеньев – от начального до самого высшего.

С этой целью проводится анализ педагогической деятельности воспитателя.

Это помогает понять, выполняет ли он свои обязанности на должном уровне и получают ли его воспитанники и ученики достаточно информации и внимания, необходимого для их правильного физического и эмоционального развития, благополучия и обучения, социальной адаптации и интеграции.

Анализ образовательной деятельности каждого воспитателя очень важен в плане проверки достаточности данных, которые он передает детям. Особенно важно это для самых маленьких, ведь они как губка впитывают любую информацию.

Если детям не дать необходимой образовательной базы в младшем возрасте, их в дальнейшем могут ожидать большие сложности в обучении в старших группах и в начальных классах школы.

Все это зависит от личности педагога, его знаний и умений, поэтому проверка его способностей обучать детей очень важна для дальнейшего развития молодого поколения.

В анализ педагогической деятельности воспитателя входит решение педагогических задач. Все они делятся на две крупные группы: задачи по обучению и по воспитанию ребенка. Они неразрывно связаны между собой. В задачи обучения входят следующие пункты:

  • Стимуляция стремления детей к познанию мира.
  • Организация деятельности воспитанников по овладению знаниями и умениями.
  • Развитие мышления и творческих возможностей ребенка.
  • Эстетическое и нравственное воспитание.
  • Совершенствование уже полученных знаний и умений.

Для того, чтобы понять, насколько педагог соответствует занимаемой должности, проводится несколько разных видов оценки его деятельности, включая самоанализ.

Это изучение воспитателем его собственных достижений и результатов деятельности, с установлением причинно-следственных связей между его действиями и уровнем развития и обучения учеников для дальнейшего самообразования, совершенствования и лучшего воспитания детей.

Целью самоанализа является диагностика уровня развития и качества работы педагога, а также его дальнейшее самообразование и совершенствование.

Методы реализации полноценного педагогического процесса

Все используемые современные методики обучения можно разделить на следующие группы:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения.
  • Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и так далее.
  • Методы контроля (устный, письменный, лабораторный и так далее) и самоконтроля в процессе обучения.

В своей повседневной деятельности педагог самостоятельно выбирает методы педагогической работы, исходя из целей воспитания и обучения. Выбор методики связан с поставленными задачами.

Оценка преподавателей разного уровня

Для того, чтобы информация, доносимая педагогом до своих учеников, была ими хорошо усвоена, важно правильно ее подавать. От этого зависит насколько хорошо и глубоко дети ее усвоят.

Так как малыши быстро теряют интерес и не могут сосредоточиться на решении определенных задач долгое время, на первый план выходит умение воспитателя распределять нагрузку в течение всего времени пребывания ребенка в детском образовательном учреждении.

Для этого им составляется план своей ежедневной работы. Он должен быть разработан таким образом, чтобы учитывать возраст воспитанников, их способности и знания, а также индивидуальные особенности каждого малыша.

Для того, чтобы убедиться в эффективности выбранной методики, используется анализ плана деятельности воспитателя. Он позволяет выявить сильные и слабые места, уточнить важную информацию и принять необходимые меры для улучшения работы и увеличения отдачи от нее.

Для работы педагога имеет огромное значение не только профессиональная подготовка, но и умение применить полученные знания на практике, во время стажировки. Продемонстрировать достижения и недостатки может анализ содержания деятельности стажировки воспитателя.

Для этого ведется дневник стажировки, который отражает все этапы практической работы будущего воспитателя с детьми. Его целью является демонстрация закрепления и применения на практике знаний, полученных во время обучения.

Также это поможет оценить уровень взаимодействия с воспитанниками, изучения опыта передовых педагогов, повышение организаторских и лидерских качеств для успешного выполнения в будущем воспитательной деятельности.

Успех обучения детей в ДОУ зависит от слаженной работы всего коллектива и от проведения грамотного и полноценного анализа педагогической деятельности воспитателя детского сада. Он помогает достигнуть высокой эффективности работы учителей по воспитанию и обучению детей. Это системный метод изучения деятельности педагогического персонала, используемых им средств и методов.

Он может иметь следующие формы:

  • Оперативный. Он дает возможность каждый день оценивать результаты работы, обобщая полученные данные за определенный отрезок времени, например, за месяц, квартал или год.
  • Тематический. Это более узкое исследование одной программы (ФИЗО или ФЭМП).

Основной целью процесса является всестороннее изучение деятельности воспитателя, выявление недостатков и нарушений, а также способов их устранения и обнаружения резервов, позволяющих исправить проблемы и развиваться еще лучше и быстрее.

Анализ деятельности младшего воспитателя несколько отличается от способов оценки работы старшего воспитателя, поскольку их рабочие задачи также имеют выраженные отличия.

Если младший воспитатель больше времени тратит на чисто физические задачи: уборку, накрывание на стол, кормление детей, слежение за чистотой и физическими отправлениями воспитанников, то у его старшего коллеги больше задач по физическому, психологическому воспитанию и образованию. Исходя из разных направлений деятельности и оценивается их работа.

Для того, чтобы оценить качество деятельности педагога проводится анализ воспитательной деятельности воспитателя. Он включает в себя оценку навыков социального общения, коллективизма, умения сотрудничать, стремления к познаниям, умениям самообслуживания, а также творческих способностей воспитанников, прививаемых им педагогом.

При этом важное значение имеет анализ совместной деятельности воспитателя с детьми, потому что без достижения полноценного контакта невозможно получить качественную отдачу.

При этом немалую важность имеет личность педагога, его умение контактировать с детьми, видеть в них индивидуальность, личность со своими особенностями, достоинствами и недостатками.

Для самых маленьких обучение строится в виде игры, потому что дети в младшем возрасте не обладают должной усидчивостью и терпением, чтобы учиться так, как это принято в школе. Процесс обучения для них нужно подавать в игровой форме. Об этом должен позаботиться специалист, учитывающий особенности каждого возраста, а также индивидуальные черты отдельного ребенка.

Ему нужно найти правильный подход к каждому, иначе группе не удастся достигнуть высоких показателей. Именно с целью совершенствования работы используется анализ организации воспитателем игровой деятельности. Он позволяет оценить качество работы преподавателя и его умения контактировать с детьми, правильность выбора методики и широкое использование разнообразных игр.

Каждый воспитатель – это особая личность с собственным творческим методом и индивидуальным подходом к воспитанию и обучению детей, подчиняющаяся общим требованиям к уровню воспитания и образования. Проверка деятельности специалистов ДОУ, включая самоанализ, позволяет быстро и полноценно контролировать и исправлять любые недочеты, а также грамотно оценивать работу педагогического коллектива.

Источник: https://edu-time.ru/pub/111699

Сайт воспитателя Трубач Елены Владимировны

Анализ совместной деятельности воспитателя с детьми

Формы совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС ДО

В связи с обновлением содержания дошкольного образования актуальны новые формы взаимодействия педагога с детьми, которые ориентированы:

— на индивидуальные особенности и возрастные возможности воспитанников;

— на поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

— на признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Одной из основных форм взаимодействия педагога с детьми является образовательная ситуация. Образовательная ситуация планируется и организуется педагогом для решения задач развития, воспитания и обучения ребенка. Чаще всего образовательные ситуации носят интегрированный характер, так как включают задачи, которые реализуются в разных видах деятельности по одной тематике.

Образовательные ситуации используются в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности. Основные задачи — формирование у дошкольников новых умений и представлений в различных видах деятельности, обобщение знаний по теме,

Образовательные ситуации могут быть включены в образовательную деятельность в режимных моментах.Основные задачи — закрепление имеющихся знаний иумений у воспитанников, их применение в новых условиях, освоение новых способов деятельности.

Еще одной современнойформой совместной деятельности педагога с детьми является игровая обучающая ситуация (поО. М. Ельцовой, А. Н. Тереховой).

Авторы предлагают четыре вида ИОС: ситуации-иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-проблемы, ситуации-оценки.

Вситуациях-иллюстрацияхвзрослым разыгрываются простые сценки из жизни детей. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения.

Ситуации-упражнения. Ребёнок не только слушает и наблюдает, но и активно действует. Включаясь в ситуации-упражнения, дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет, учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. Такой вид ИОС рекомендуется использовать со средней группы.

Ситуации-проблемы. В этих ситуациях взрослый привлекает внимание ребёнка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей.

Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребёнок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их.

Он постепенно овладевает умениями предвосхищать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейший сюжет игры и произвольно изменять своё игровое и речевое поведение. В ситуациях-проблемах каждый ребёнок находится в активной действующей позиции.

В подготовительной к школе группе О. М. Ельцова и А. Н. Терехова рекомендуют использовать ситуации-оценки, которые предполагают анализ и обоснование принятого решения, его оценку со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребёнку проанализировать и обосновать решение, оценить его.

Другой автор современных форм взаимодействия — О. В.

Дыбина, — при организации режимных моментов предлагает интегрированную форму взаимодействия педагога и детей, которую характеризует как относительно устойчивую, целостную, логически выстроенную конструкцию целенаправленного взаимодействия субъектов образовательного процесса, обеспечивающую интеграцию различных видов детской деятельности (реализацию интегрированной деятельности детей).Такими интегрированными формами могут быть: концерт, поисковая лаборатория, викторина, тренировка, книгоиздательство, выставка, проект, мастерская, путешествие, редакция (газеты, журнала), трудовая акция, маршрутная игра, конструкторское бюро, коллекционирование, клуб, олимпиада, ярмарка, КВН.

Достаточно много современных форм взаимодействия по речевому развитию детей дошкольного возраста. Многообразие таких форм взаимодействия закономерно, так как любая деятельность сопровождается речью.

Например ситуация общения, специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий.

Например:

Ситуация общения на развитие коммуникативных умений «Что не так?» Цель: упражнять детей в умении соотносить форму приветствия с ситуацией ее использования. (Каждое приветствие уместно в той или иной ситуации: утром не скажешь «добрый вечер»; нельзя сказать «привет» тому, кто старше по возрасту или мало знаком).

Ситуация общения на развитие коммуникативных умений «Улыбка». Цель: упражнять в использовании при приветствии средств невербального общения. (Нужно посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял: ему рады, приветствуют именно его).

Специально планируемыеситуации общения. Игры-викторины:

— «Придумай загадку».Цель: упражнять детей в описании предметов.

— «Из какой сказки вещи». Цель: упражнять в развитии объяснительной речи.

Для освоения дошкольником речи как средства общения и культуры актуальны сценарии активизирующего общения

— обучение игровому (диалогическому) общению. Такая форма включает:

— разговоры с детьми, беседы на темы из личного опыта;

— дидактические, подвижные, народные игры;

— инсценировки, драматизации;

— обследование предметов (рассматривание игрушек, картин и т.п.), их свойств.

Для того, чтобы закрепить достигнутый уровень речевого развития, расширить и конкретизировать усвоенные ранее речевые навыки и понятия рекомендуется применять речевой тренинг.

Речевой тренинг – набор игровых упражнений и заданий, затрагивающие разные стороны речевого развития (произносительную сторону, словарь, грамматический строй),

Педагог самостоятельно определяет форму проведения тренинга. Это может быть: сказочный сюжет, где все задания объединены едиными героями и их приключениями; викторина и пр.

Кроме указанных форм взаимодействия педагога с детьми, существуют и всем известные, но не менее актуальные — игровые проблемные ситуации, беседы, викторины, проекты и многие другие.

Распределение образовательной деятельности в режимных моментах.

Так как в соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождения ребенка в ДОУ, необходимо рационально распределить эту деятельность во времени, а также предоставить дошкольникам время для самостоятельной деятельности и для отдыха. Правильно составленный режим дня имеет огромное психологическое, педагогическое и оздоравливающее значение

Возможные формы взаимодействия педагога с детьми в различные режимные моменты:

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика:

— словесные поручения;

— сценарии активизирующего общения;

— ситуативные разговоры;

— упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

— отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

— наблюдения в уголке природы;

— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

— создание практических, игровых, проблемных ситуаций;

— индивидуальная работа по плану воспитателя;

— игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);

— игровые ситуации.

2. Подготовка к завтраку, завтрак:

— образовательные ситуации по санитарно-гигиеническим правилам;

— взаимодействие по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;

— трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и др.).

3. Непосредственно образовательная деятельность:

— непосредственно образовательная деятельность.

4. Игры и детские виды деятельности

игровые обучающие ситуации;

проблемные ситуации;

— ситуации общения;

— игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

— отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

— ситуативные разговоры;

— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

— индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.).

5. Подготовка к прогулке, прогулка

— игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности;

— составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

— ситуации общения, сценарии активизирующего общения;

— индивидуальная работа по плану воспитателя;

— подвижные игры с правилами, игровые упражнения;

— элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;

— сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

— наблюдения за объектами и явлениями природы;

— экспериментирование;

— спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки.

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

— наблюдения в уголке природы;

— индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);

— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

— создание практических, игровых, проблемных ситуаций;

— работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;

— трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.).

7. Подготовка ко сну, дневной сон:

— работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;

— игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания;

— ситуации общения.

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия:

— гимнастика после сна;

— оздоровительные и закаливающие процедуры (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне и др.);

— игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания.

9. Игры, самостоятельная деятельность детей

— опыты и эксперименты, коллекционирование;

— сценарии активизирующего общения;

— игровые обучающие ситуации;

— ситуативный разговор;

— речевые тренинги и речевые упражнения;

— игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

— чтение художественной литературы;

— физкультурные и тематические досуги, игры и развлечения музыкальные игры и импровизации.

10. Игры, прогулка, уход детей домой

— игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности и здоровому образу жизни;

— беседа, ситуативный разговор;

— проблемные ситуации;

— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

— составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

— элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;

— сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

— наблюдения за объектами и явлениями природы;

— подвижные игры и упражнения, спортивные пробежки, соревнования.

Источник: https://elena-trubach.ucoz.ru/publ/konsultacii_dlja_vospitatelej/konsultacii/formy_sovmestnoj_dejatelnosti_pedagoga_s_detmi_v_sootvetstvii_s_fgos_do/16-1-0-23

Лечение Детей
Добавить комментарий