Цель задачи обучения детей дошкольного возраста

Цель обучения детей дошкольного возраста

Цель задачи обучения детей дошкольного возраста

В истории человечества обучения (как и в воспитании) возникло в связи с потребностью сохранить и передать имеющийся опыт подрастающему поколению, подготовив его, таким образом к самостоятельной жизни.

В последние годы в педагогическую лексику всё активнее входят понятие «обучающее воспитание»; «воспитывающее обучение», подчёркивающее единство воспитания и обучения формирования личности.

Воспитание направлено на формирования системы ценностей, способов общественного поведения.

Для обучения приоритетным является формирование системы знаний, умений, способов познавательной и практической деятельности.

Поскольку обучение затрагивает всю жизнедеятельность обучаемого: обеспечивает усвоение знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности, эмоционально-оценочное отношение к миру, к самому себе, то выполняет роль системообразующего фактора.

Обучение – профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков.

Как мы видим главной целью обучения является передача знаний, умений и навыков.

Но в зависимости от образовательной работы могут быть цели общего развития ребёнка без притязаний на программный характер (выполнена в условиях игры, труда, индивидуального общения и т.д.).

Но на ряду с общими целями существуют и цели более конкретные направляющие образовательную работу в определенное русло. Нужно улучшить, например, речевое развитие ребёнка расширить ориентировку в окружающем, развить ребёнка в музыкальном отношении. Для того чтобы эти конкретные требования были осуществлены, детей необходимо обучать, через постановление цели на решение конкретной проблемы.

Из различных взаимоотношений ребёнка со взрослыми может быть уже на этой ступени выделена и сформирована деятельность, которую мы назовём учением или учебной деятельностью. Характерным для этой деятельности является усвоение ребёнком знаний и умений.

Учебная деятельность – первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями. Учебная деятельность не вытекает непосредственно из разнообразных детских игр и не является игрой, а формируется под непосредственным педагогическим воздействием.

Практика показывает, что детей в дошкольном возрасте необходимо обучать для того, чтобы они могли овладеть сведениями и навыками, важными для их правильного развития на данной ступени и подготовиться к школе.

Обучение – представляет собой специально организованную взаимосвязанную деятельность тех, кто обучает (преподавание), и тех, кого обучают (учение). Помимо этих двух компонентов процесса обучения есть третий – научение.

Научение – это тот результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях в развитие ребёнка.

Учебная деятельность требует особой психологической установки ребёнка. Больше, чем все другие виды деятельности, она основана на развитие у ребёнка дошкольного возраста познавательного отношения к действительности.

Говоря об обучении как особом средстве влияние на детей, мы связываем результаты его воспитательного влияния не только с определёнными знаниями и умениями, которые могут приобрести дети, но и с усвоением способа их приобретения; не только с тем, что у ребёнка при этом лучше будет развито внимание, восприятие, память, но и с тем, что все эти отдельные психические качества дадут более обобщенное выражение определённого типа деятельности (учебной).

Анализ учебной деятельности, проведённый Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру специфическое строение, а именно:

учебную задачу.

учебные действия.

контроль.

оценку.

Центральное место в структуре деятельности принадлежит учебной задаче. Учебную задачу не следует понимать как задание, которое ребёнок должен выполнять на занятии.

Учебная задача – это цель. Сущность цели заключается в овладении обобщённым способом действий, которым поможет выполнить аналогичные задания, решить задачи данного вида. Так, педагог ставит цель – научить детей рисовать лиственное дерево.

Основное внимание уделяется выработке умения передавать существенные признаки предмета: ствол, ветки, их расположение. Овладев обобщённым способом рисования дерева как такового, ребёнок сможет использовать его при выполнении любого конкретного задания аналогичного содержания.

Обучив детей обобщённому способу составления загадки, воспитатель варьирует задания, предлагая разный материал, необходимых для труда людей, о животных, о садовых цветах и т.д.

Учебные действия, с помощью которых решаются учебные задачи, состоят из многих различных операций. Для того чтобы дети овладели учебными действиями, необходимо вначале выполнять их при полной развёрнутости всех операций. На первых порах операции совершаются либо материально – с помощью каких либо предметов, либо материализовано – с использованием изображений, их знаковых заменителей.

Формирование учебной деятельности, даже при грамотно построенном обучении – длительный процесс. В дошкольном возрасте закладывается предпосылки учебной деятельности, формируется отдельные её элементы.

В младшем дошкольном возрасте на занятиях необходимо формировать у детей способность к постановке цели собственной деятельности (на этапе от 2-3 лет), учить освоению различных способов деятельности (на этапе от 3-4 лет).

После 4 лет деятельность ребёнка приобретает чёткую направленность на конечный результат. Педагог приучает детей слушать объяснения, выполнять задание, не мешая друг другу; поддерживает интерес занятий, поощряет старание, активность.

Всё это весьма существенно для дальнейшего развития учебной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте у ребёнка формируется такие элементы учебной деятельности:

– умение определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения, добиваться результата;

– самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном;

– умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;

– умение планировать деятельность, ориентируясь на её результат.

Деятельность педагога (преподавания) направлена на организацию процесса активного усвоения знаний, навыков, умений. Здесь важны предварительная подготовка занятия (планирование, обеспечение материально-предметного оснащения, создание благоприятной эмоциональной обстановки).

На занятии главное в деятельности педагога – организация учебно-познавательной деятельности детей. Он не злоупотребляет сообщением информации, а вовлекает детей в ход своих рассуждений, в самостоятельное добывание знаний, создаёт ситуацию открытия.

Педагог должен совершенствовать методику обучения, чтобы избегать стереотипов, штампов в объяснение, показе действий. Особое внимание следует обращать на средства обучения: их состояние, художественность оформления, безопасность для детей. Важен индивидуальный подход к детям, учитывающий их возможности, перспективы развития.

Page 3

Переход детей от старого типа поведения к новому занимает известное время. Новые нервные связи возникают, развиваются и закрепляются только постепенно. Практика показывает, что дети только постепенно начинают пользоваться тем способам действия, который им указывает воспитатель.

Поэтому важно в первый период наглядно показать детям предлагаемый путь им, а также и удачное выполнения работы.

Условно их распределили по трём уровням, характеризующим различную степень развития.

К первому уровню относят детей: которые

1 слушают указания

2 руководствуются ими в работе

3 в случае непонимания задают вопросы

4 правильно оценивают работу других

5 правильно оценивают работу собственную

6 достигают нужных результатов

К второму уровню относят детей которые:

1 слушают указания, условно придерживаются их в работе

2 самоконтроль неустойчив, осуществляется через работу других детей

3 при выполнении работы склонны к подражанию другим детям

4 результаты условны

К третьему уровню относят детей:

1 слушают указания, но как бы не слышат

2 не руководствуются ими в работе

3 к оценки нечувствительны

4 результата не достигают.

Более младший возраст является восприимчивее к влиянию обучению, дети этого возраста быстрее осваивают требования обучения, более подвижны в выработке умений заниматься.

Обучение, начатое с трёхлетнего возраста, обеспечивает нужное направление развитие детей, укрепляет определённый тип поведения. При этих условиях обучение дети воспринимают сразу.

дошкольный учебный обучение готовность

Под принципами обучения подразумевается объективные закономерности, исходные положения, которыми руководствуется педагог при отборе содержания, определении форм организации, методов и средств обучения. Принципы лежащее в основе современной теории дошкольного обучения:

Принцип воспитывающего обучения. В этом принципе проявляется одна из закономерностей процесса обучения, а именно: обучающая деятельность педагога преимущественно всегда носит воспитывающий характер. Чем младше дети, тем в более тесном единстве выступают обучение и воспитание. На протяжении всего дошкольного возраста обучение остаётся воспитывающим, а воспитание – обучающим.

Принцип развивающего обучения требует ориентаций учебного процесса на потенциальные возможности ребёнка. В основе принципа лежит закономерность, согласно которой обучение – движущая сила целостного развития личности ребёнка, становления у него новых качеств ума, памяти и других сторон психики, а также формирование способностей, интересов, склонностей.

Сущность принципа научности состоит в том, чтобы ребёнок усваивал реальные знания, правильно отражающие действительность. Знания могут с разной глубиной отражать действительность, не теряя своей научности.

Принцип наглядности. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребёнка, на его непосредственное наблюдения окружающей действительности. Принципы наглядности соответствует основным формам мышления дошкольника. Наглядность обеспечивает прочное запоминание. Следует помнить, что переоценка наглядности в обучении может задержать развитие словесно – логического мышления.

Принцип систематичности и последовательности предлагает, что усвоение учебного материала идёт в определённом порядке, системе. Это требует логического построения как содержания, так и процесса обучения.

Принцип доступности предлагает соотнесения содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Принцип осознания процесса обучения близок к принципу сознательности и активности в обучении.

Он предполагает необходимость развития у ребёнка рефлектирующей позиции: как я узнал, что не знаю, как думал раньше, почему ошибался и т.п.

Если ребёнок понимает, в чём и почему он ошибся, что ещё не получается, он делает первый шаг на пути к самовоспитанию. А следующие шаги ему поможет совершить педагог, подбадривая, авансируя успех, оказывая конкретную помощь.

Источник: https://studbooks.net/1843073/pedagogika/tsel_obucheniya_detey_doshkolnogo_vozrasta

Цели и задачи воспитания детей дошкольного возраста. Периодизация дошкольного детства, характеристика детей дошкольного возраста

Цель задачи обучения детей дошкольного возраста

Цель воспитания – это ожидаемые изменения в человеке (или группе лю­дей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомер­но проведенных воспитательных акций и действий. Идеальная цель воспитания, в настоящее время, это – всестороннее развитая гармоническая личность.

Она является ориентиром возможностей человека и помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности. В.С.

Селиванов содержание понятия всестороннего развития личности определяет следующим образом: единство нравственного, умственного, физического, эстетического, трудового,экономического, экологического воспитания.

Общая цель воспитания достигается посредством решения конкретных задач. В концепции дошкольного образования В.В.Давыдов, В.А. Петровский отмечают, что непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:

· приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

· обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

· развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

· стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

· развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

· выявление и развитие задатков, формирование на их основе общих и специфических способностей, индивидуальности личности.

В науке проблемой периодизации дошкольного возраста занимались Аристотель, Я. А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, П. П. Блонский, Эльконин, Л. С. Выготский и др.

Наиболее обоснованным является подход Л. С. Выготского, который предложил возрастную периодизацию, в основе которой лежит теория стабильного возраста и кризисов в развитии. Опираясь на эту теорию, можно выделить следующие возрастные периоды: новорожденность, младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст.

Исследования Д. Б.

Эльконина позволили составить периодизацию на основе выделения социальной ситуации развития и ведущей деятельности возраста (младенчество — эмоциональное общение; ранний возраст — предметная; дошкольный возраст — игра).

Появление деятельности он связывает с определенным уровнем психического развития ребенка, с его возможностями. Виды деятельности постепенно сменяют друг друга, обеспечивая полноценность развития.

В дошкольной педагогике выделяют два периода развития ребенка: ранний возраст (от рождения до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет). На основе этого в структуру дошкольных образовательных учреждений входят ясли и детский сад, которые в свою очередь делятся на группы:

3 мес.—1 год — I группа раннего возраста;

1—2 года — II группа раннего возраста;

2—3 года — I младшая;

3—4 года — II младшая;

4—5 лет — средняя;

5—6 лет — старшая;

6—7 лет — подготовительная.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ строго ориентирован на учет возрастных возможностей и способностей детей, в соответствии с которыми выдвигаются задачи и выбираются средства, методы и формы педагогического воздействия.

В дошкольном возрасте (от трех до семи лет) у ребенка возрастает потребность в движениях, развивается моторная память, появляется согласованность, слитность, четкость движений; вся двигательная деятельность становится более осознанной, целенаправленной и самостоятельной; повышается физическая и умственная работоспособность.

Умственное развитие дошкольников набирает высокий темп. В этот период продолжается совершенствование чувственных, наглядных способов познания; основные формы мышления наглядно-действенное и наглядно-образное. Осуществляется развитие основных умственных действий: анализа, сравнения, обобщения, классификации и т. д.

; к семи годам все большая роль отводится словесно-логическому мышлению. Возрастает произвольность познавательных процессов: памяти, восприятия, внимания.

Меняются основные мотивы умственной деятельности ребенка от игровых интересов к познавательным; происходит формирование общего метода умственной деятельности, который заключается в умении принять или поставить задачу, отобрать способы ее решения, проверить и оценить результаты.

Дошкольный возраст — период интенсивного совершенствования речи: обогащается словарь, правильным становится произношение звуков, развивается связная речь

Ведущей деятельностью дошкольника является игра — своеобразный способ переработки полученных из окружающей жизни впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении.

Социальная значимость игры заключается в том, что в процессе общения со сверстниками у ребенка формируются навыки взаимодействия: он учится согласовывать свое мнение с другими, подчиняться правилам, регулировать поведение в соответствии с отведенной ролью, оказывать помощь товарищам и т. д.

Наряду с игровой у дошкольника формируются разные виды художественной и трудовой деятельности: характер, мотивы и направленность которых обуславливает возросший уровень физического, умственного и волевого развития.

В дошкольном возрасте дети накапливают первый опыт нравственного поведения, оно становиться все более осознанным, организованным и дисциплинированным; расширяются нравственные представления и углубляются нравственные чувства детей.

К 6—7 годам формируется готовность к систематическому обучению в школе.

Таким образом, в качестве закономерностей развития дошкольника можно выделить смену форм мышления (наглядно-действенное — наглядно-образное — наглядно-словесное); развитие произвольности познавательных процессов; развитие эмоций, воли; формирование познавательных интересов как мотивов учебной деятельности; становление творческой игры как социальной школы ребенка.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Дата добавления: 2015-04-07; просмотров: 5367; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/3-9223.html

«Задачи воспитания детей дошкольного возраста»

Цель задачи обучения детей дошкольного возраста

Зинаида Рябоконова
«Задачи воспитания детей дошкольного возраста»

Несомненно, каждые родители помимо любви и заботы, стремятся дать своему чаду хорошее воспитание и образование. Воспитание – это совокупность мер и подходов, оказываемых прямое воздействие на формирование личности человека и его социализацию.

Предлагаем поговорить о задачах обучения и воспитания детей в зависимости от возраста, а также рассмотрим принципы воспитания ребенка в коллективе. Данные знания необходимы родителям для того, чтобы максимально развить малыша и раскрыть его потенциал.

Задачи обучения и воспитания детей в коллективе:

Одной из задач, которую ставят перед собой родители и педагоги, является подготовка дошкольников к взрослой жизни, а также всестороннее развитие личности, имеющей ценность для общества. Задачи воспитания детей реализуются в виде конкретных мер,которыми являются:

Популяризация среди детей здорового образа жизни; обеспечение эмоционального комфорта малыша; выявления способностей и навыков ребенка; поощрение и стимулирование любознательности, творческих поисков, инициативности и индивидуальности; формирование игровой и коммуникативной активности; приобщение ребенка к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми. Среди многих задач воспитания детейпедагоги выделяют такие как:

Укрепление физического и психического здоровья, охрана жизни; коррекция психических или физических недостатков (при необходимости); обеспечение социального, интеллектуального и творческого развития; воспитание и обучение детей с учетом их возраста; развитие патриотизма, формирование чувства любви к семье, природе, Отечеству; повышение уровня родительской компетентности в вопросах развития и воспитания. Реализация поставленных задач будет способствовать личностному и интеллектуальному росту ребенка. Задачи воспитания детей дошкольного возраста :

Дошкольный возраст характеризуется тем, что ребенок познает окружающую действительность посредством эмоционально-практического опыта, который в некоторой степени напоминает деятельность исследователя. Данную активность и любознательность родители должны всячески поощрять и поддерживать.

Одной из ключевых задач воспитания дошкольника является обеспечение разнообразия и полноты его деятельности, а также реализации потенциалов и возможностей ребенка. К основным видами деятельности детей этого возраста относят: игровую, трудовую, коммуникативную, познавательную, музыкальную и художественную.

Они способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию, формированию самоконтроля, индивидуальности, логического мышления, а также творческого воображения. Данные навыки чрезвычайно важны для дальнейшего обучения в школе.

Задачи воспитания детей в семье Семья является наиболее важным социальным институтом, который осуществляет воспитание личности ребенка.

Она формирует у малыша ощущение защищенности и комфорта, являясь при этом всеобъемлющей образовательной средой, так как в ней развивается самоуважение и самоутверждение маленького человека, его желание стать достойным членом социума.

По утверждению психологов и педагогов, все личностные качества зарождаются и развиваются в семье, под воздействием отношения взрослых к малышу и друг к другу, семейного уклада, наследственности, социального и материального уровня. К задачам воспитания в семье относят: создание условий для всестороннего развития ребенка; передача родительского общественного опыта; обучение навыкам самообслуживания; воспитание чувства собственного достоинства и уникальности. Для их реализации необходимо применение интересных для малыша видов деятельности. Ключевое значение в данном случае имеет игра. Игра как инструмент воспитания ребенка :

Роль игры в становлении личности ребенка сложно переоценить, поскольку она развивает мышление малыша, формирует понятия общего и частного, способствует пониманию причинно-следственных отношений.

Решение основных задач воспитания детей через игру развивает у ребенка самостоятельность, сообразительность, логику, конструкторские навыки, а также способствует открытию им новых граней окружающей действительности.

В раннем возрасте у малыша происходит наиболее продуктивное формирование приемов мышления, творческих и интеллектуальных способностей. Кроме того, данный период характеризуется развитием понимания форм и величин, появлением способности сочетать различные решения, придерживаться правил игры.

Совместная игра способна объединить детей разных возрастов и интересов, а также взрослых, в один увлекательный процесс. Задачи воспитания детей раннего возраста:

Ранний детский возраст (от рождения и до 7 лет) характеризуется наиболее быстрым формированием физиологических и психологических процессов, присущих человеку. Поэтому он является столь важным для воспитания растущей личности.

К задачам воспитания детей раннего возраста относят оздоровительные, воспитательные и образовательные.

Среди оздоровительных задачвыделяют следующие приоритеты: закаливание и укрепление иммунитета; формирование правильной осанки, укрепление опорно-двигательной системы; двигательная активность малыша; физкультура как средство правильного развития всех органов и систем организма.

В свою очередь важнейшие аспекты воспитательных задач это: формирование волевых и моральных качеств; вовлечение малыша в образовательный, мыслительный, творческий и трудовой процессы.

К образовательным задачам воспитания детей дошкольного возрастаотносят такие направления как: развитие и формирование необходимых двигательных умений и навыков; формирование интереса к физическому воспитанию на основе имеющихся знаний. На практике все задачи воспитания детей между собой очень тесно переплетены. Именно их взаимосвязь выступает залогом всестороннего формирования личности растущего человека.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-zadachi-vospitanija-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Задачи обучения дошкольников

Цель задачи обучения детей дошкольного возраста



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса – ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

1. Формирование системных представлений ребенка о себе и окружающем.

2. Развитие общего кругозора детей.

3. Формирование общих и специальных умений и навыков, позволяющих ребенку включаться в разные виды деятельности (двигательную, художественно-эстетическую, познавательную, игровую, трудовую, конструктивную и др.).

4. Развитие познавательных процессов и мыслительных операций.

5. Формирование способности дошкольников организовывать свою познавательную деятельность (готовить место для занятий, планировать последовательность действий, оценивать ход и результаты
деятельности, работать совместно и индивидуально).

6. Формирование умения ребенка слушать, отвечать и задавать вопросы,
действовать по инструкции, принимать и выполнять учебную задачу.

7. Развитие любознательности и познавательных интересов детей.

8. Развитие способности творчески интерпретировать полученные знания,
умения и навыки.

9. Воспитание положительного эмоционального отношения к учебно- познавательной деятельности, к овладению новыми знаниями и

опытом, к взаимодействию с педагогом в процессе обучения.

10. Формирование общей и специальной готовности детей к школьному

обучению.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка – основа современного обучения дошкольников.

Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия взрослого и ребенка

Цель:вооружить детей ЗУНами, привить послушание.

Задача:реализовать программу, удовлетворить требованиям руководства и контролирующих инстанций.

Лозунг– «Делай, как я».

Способы взаимодействия:наставления, разъяснения, запрет, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик. Активность детей подавляется.

Тактика –диктат и опека.

Результат:взаимное отчуждение взрослых и детей.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и детей – основа обучения дошкольников (Ш. А. Амонашвили, В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.)

Цель: содействовать становлению ребенка как личности.

Задачи: развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования, формирование начал личности, развитие индивидуальности).

Принцип взаимодействия: «Не рядом и не над, а вместе».

Способы взаимодействияпредполагают умение встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции (переход от монолога к диалогу). Взгляд на ребенка как на партнера.

Тактика –сотрудничество.

Ожидаемые результаты:расширение прав ребенка; преодоление возможного эгоцентризма детей, формирование коллектива; развитие познавательных и творческих способностей, раскрепощение воображения и мышления.

Основные принципы обучения детей дошкольного возраста:

1. Принцип воспитывающего обучения. В основе единства воспитания и обучения – идея обогащения духовного мира ребенка.

2. Принцип развивающего обучения. Предполагает обучение на высоком уровне трудности, с опорой на зону ближайшего развития с использованием приемов активного обучения.

3. Научности. Согласно исследованиям А. П. Усовой, в обучении дошкольников нельзя ограничиваться эмпирическими знаниями о внешних качествах и свойствах предметов и явлений без выделения их существенных признаков; следует давать теоретические знания, которые отражают общие зависимости между явлениями.

4. Наглядности. Соответствует основным формам мышления дошкольников (наглядно-действенное, наглядно-образное).

5. Активности и сознательности. Использование занимательного и игрового материала, включение в ход обучения разнообразных действий ребенка (обследование, игровые действия, упражнения с материалом), чередование обучения детей рациональным способам решения задач с выполнением заданий творческого характера.

6. Систематичности и последовательности. Последовательность обучения заложена в программе по каждому разделу (постепенный переход от одних знаний к другим, их расширение, усложнение).

7. Прочности. Необходимо постоянное повторение с целью лучшего запоминания, использование разнообразных методов.

8. Доступности. Соотнесение содержания, объема знаний с уровнем развития, подготовленности детей.

9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Источник: https://megapredmet.ru/1-31480.html

Вопрос № 10 цели и общие задачи обучения детей в дошкольном возрасте

Цель задачи обучения детей дошкольного возраста

1)Цель: системная передача взрослыми и усвоение детьми элементов общественно-исторического(социального)опыта.

Элементы соц. Опыта:

-система знаний о себе и окружающем

-система деятельности

-способы деятельности

-опыт творческой деятельности детей на основе научных знаний,умений,навыков.

-опыт эмоционально-целостного отношения детей к окружающему миру,себе другим людям.

Усвоение этих элементов начинается в доу и продолжается на протяжение всей жизни.

2)цель видоизменяется в задачах хар-ка целей и задач обучения определяется:

– возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Требованием государства,ФГТ

– образовательной прграммой

-видами деятельности в образовательном процессе(занятия,экскурсии,дидактические игры)

-местом занятия в общей дидактической системе

– особенностями и возможностями педагога ДОУ,уровнем его профессиональной компетентности.

-материально – технической базой доу и другими факторами

3) основные задачи обучения дошкольников:

– формирование системных представлений ребенка о себе и окружающем

-развитие общего кругозора детей

-формирование общих и специальных умений и навыков,позволяющих ребенку включаться в разные виды деятельности(двигательную,художественно- эстетическую,познавательную,игровую,трудовую,конструктивную)

-развитие познавательных процессов(ощущение,восприятие,мышление,память,внимание) и мыслительных операций,анализ,синтез,обобщение,класификация,сравнение)

-формирование способности дошкольника организовать свою познавательную деятельность(готовность место для занятия,планировать последовательность действий,оценивать ход и результаты деятельности,работать совместно и индивидуально)

-формирование умений ребенка слушать,отвечать и задавать вопросы,действовать по инструкции,принимать и выполнять учебную задачу,сохранять произвольность в процессе обучения на занятиях

-развитие любознательности и позновательных интересов

-развитие способности творчески интегритировать полученые занятия,умение и навыки

-воспитание положительно эмоционального отношения к учебно-познавательной иследовательской деятельности,овладениями навыками знаний и опытом.

-формирование общей и специальной готовности детей к обучению.

Задачи умственного воспитания:

-формирование познавательной деятельности(функция)

-сенсорное воспитание(развитие)

-развитие мыслительной деятельности(овладение мыслительными операциями)

-становление речи

-воспитание любознательности,познавательных интересов

-формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни,как условие умственного роста.

4) SENSUS(лат) чувство

Часть умственного и физического воспитания,направленная на развитие его ощущение и восприятие через органы чувтв.

13.Цели и задачи обучения детей старшего дошкольного возраста:

Целью обучения в дошкольный период является системная передача взрослыми и усвоение детьми элементов общественно исторического (социального)опыта

Элементы соц. опыта:

-система знаний о себе и окружающем.

– способы деят-ти.

– опыт творческой деят-ти детей на основе полученных знаний,умений,навыков.

– опыт эмоционального-ценностного отношения детей к окр.миру,себе,другим людям

Цель видоизменяется в задачах.характер целей и задач обучения определяется

-возрастными и индивидуальными особенностями детей

-требованиям гос.фгт

-образовательной программой

-видам деятельности в образовательном процессе(занятия,экскурсии ,дидакт игр)

Цель воспитания – это ожидаемый результат деятельности, направленной на формирование личности человека. Цель выступает мотивом такой деятельности.

Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка.

Задачи воспитания отражают стороны воспитания: нравственное, умственное, физическое, эстетическое, трудовое.

Задачи умственного воспитания:

– сенсорное воспитание (развитие);

– развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями);

– становление речи.

Задачи физического воспитания:

оздоровительные задачи: охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений.

воспитательные задачи: формирование нравственно-физических навыков, формирование потребности в физическом совершенстве, воспитание культурно-гигиенических качеств.

образовательные задачи: формирование представлений о своем организме, о здоровье; формирование навыков выполнения основных движений; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.

Задачи социально-нравственного воспитания:

В первую группу задач нравственного воспитания входят задачи формирования его механизма: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.

Вторая группа задач нравственного воспитания отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами.

Задачи эстетического воспитания:

Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему.

Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.

Задачи трудового воспитания:

Все задачи трудового воспитания условно можно разделить на 2 группы:

1-я группа направлена на формирование элементарных трудовых умений и навыков.

2-я группа – на развитие определенных качеств.

14.Содержательный компонент процесса обучения. процессва обучения в соответствии с фгт:

Содержательный компонент процесса обучения по Лернеру это пед.адаптированная система знаний,умений,навыков,опыта творческой деятельности и эмоц.ценностью отношения к миру,усвоение которых обеспечивает формирование всесторонне развитой личности готовой к воспроизведению и развитию культуры .

,Впроцессе дошк.образов.усваиваются:

-получают систематизированные представления об окр.мире,себе ,др.людях.

-осваивает способы деят-ти (умения и навыки)обучения,самообслуживания,игровые,позноват,труд,двигательные идр,

-приобретают опыт творческой деят-ти-опыт применения имеющихся знаний, умений ,навыков в разных нетипичных ситуациях жизни.

– вырабатывают первое ценное отношение к себе,окружающим,у них складывается личностные качества,основы характера, опыт самопрезентации.

определенно гос.образовательными стандартами,фед.гос.требованиями программами обучения дошкольников.

Принципы построения программ:

1)энцеклопедичность знаний.

2)Экологизация-формирование чел. и природы.

3)Теоритизация

4)Интеграция содержания обучения.

Источник: https://megaobuchalka.ru/2/22427.html

В. № 5. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель задачи обучения детей дошкольного возраста

Дошкольное детство — уникальный возраст, в этом возрасте закладываются основы всего будущего развития человека. Все участники учебно-воспитат. процесса в дош. образоват. учреждении должны четко представлять себе цели воспитания, так как именно воспитание является главным в учебно-воспитательном процессе д/у.

Таким образом, на современном этапе развития нашего государства, целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка, что полностью соответствует Конвенции о правах ребенка: в статье 29 записано, что воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных, духовных и физич-х способностей.

К задачам воспитания относится физическое, умственное, нравственное, правовое, трудовое, эстетическое воспитание. Цель и задачи воспитания реализуются в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. Решение всех задач направлено на всестороннее и гармоническое развитие личности, но в каждом конкретном случае эти задачи могут решаться не в полной мере.

Исходя из особенностей детей дошкольного возраста, все указанные выше задачи воспитания имеют свою специфику в д/у.

Ведущее место отводится решению задачи физ. воспитания детей. Сюда входит охрана и укрепление здоровья, совершенствование растущего и развивающегося организма. Физ.

воспитание направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков, умений и физич-х качеств, развитие интерес к доступным видам деятельности.

К концу пребывания в д/саду у детей должны быть сформированы прочные культурно-гигиенич. навыки и основы знаний о бережном отношении к своему здоровью.

Решая задачу умственного воспитания детей дош. возраста, следует помнить, что ведущее место занимает развитие речи ребенка, обогащение и активизация словаря, развитие звуковой культуры речи, умения правильно выражать в разговорной речи свои мысли.

Умственное воспитание направлено и на развитие различных видов мышления. У детей дош. возраста особое место занимает развитие логического мышления — сравнение, установление доступных ребенку причинно-следственных связей, первичный анализ фактов, явлений, событий. Успешное решение задач умст. воспитания детей дош.

возраста зависит от умения воспитателя подбирать содержание занятий и организовывать их.

Большое внимание в д/у отводится нравственному воспитанию Развитие нравственных чувств, воспитание нравст-х привычек, формирование нравст-х суждений и оценок — все это является составными частями при решении задач нравст-го воспитания детей дош. возраста.

Перед работниками д/у стоит задача воспитания у детей уважения к взрослым, сверстникам, навыков культурного поведения, ответственного отношения к выполнению доступных поручений, организованности, самостоятельности, умения дружно играть и трудиться, стремления поступать хорошо и воздерживаться от того, что не дозволено, справедливо оценивать свои поступки и действия своих сверстников.

Задачи эстетического воспитания дошкольников включают в себя формирование чувства прекрасного, эстетического отношения к миру, художественного развития. Для детей дош.

возраста в связи с их импульсивностью и эмоциональностью характерна особая восприимчивость к произведениям искусства. Музыка, изобразительное искусство, художест.

литература способствуют развитию эстетических чувств, воображения, обогащают духовный мир ребенка.

Важная задача детского сада в процессе учебно-воспитательной деятельности подготовка воспитанников к школе. В течение всего пребывания детей в д/саду необходимо развивать у них качества, важные для будущей учебы в школе.

Это интеллектуальные умения и навыки, нравственно-волевые качества, без которых невозможен систематический учебный труд. Особое значение эта задача приобретает в старшей и подготовит. группах детского сада, где все обучение и воспитание подчинено задачам формирования готовности ребенка к школе.

В результате воспитания и обучения в д/у воспитанники должны прийти в школу крепкими физически, здоровыми, умеющими дружно, сообща работать, ответственно относиться к своим обязанностям, способными к самостоятельной умственной деятельности, имея хорошо развитую, правильную и выразительную речь.

При подготовке детей к школе важно сформировать у них умение общаться со взрослыми и сверстниками. К 5 — 6 годам общение детей приобретает устойчивость, избирательность, а также самостоятельность. В процессе общения ребенок оценивает своих товарищей и учится самооценке, т.е. познанию самого себя.

В настоящее время разработали много диагностических методик для выявления готовности ребенка к школе. Воспитатель должен знать их и использовать в работе.

Все задачи учебно-воспитательного процесса в практической деятельности находятся в единстве и взаимосвязи, органически дополняя друг друга. Решение этих задач в д/у направлено на реализацию цели воспитания — разностороннее развитие личности. Но при этом сохраняется ориентация на идеальную цель воспитания — всестороннее и гармоническое развитие личности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/11_139319_v---tsel-i-zadachi-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta.html

Лечение Детей
Добавить комментарий