Диагностика по умк в детском саду таблица

Выступление на педагогическом совете по теме «Диагностика обучения татарскому языку»

Диагностика по умк в детском саду таблица

Гульгена Ильясова
Выступление на педагогическом совете по теме «Диагностика обучения татарскому языку»

В детском саду обучение татарскому языку ведется в соответствии с УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку, детей татарской национальности родному татарскому языку.

С целью выявления уровня знаний русскоязычных детей татарского языка, детей татарской национальности родного татарского языка в конце учебного года была проведена диагностика в средних, средне-старшой группе по проекту «Мой дом»«Минем оем», в подготовительной группе по проекту «Уйный-уйный усэбез” – “Растём играя”. Обследовано всего 96 детей.

Были выявлены следующие результаты по ДОУ:

Дети среднего возраста:

Всего 59 детей, обследовано 57 детей.

По татарскому языку обследован 21 ребёнок:

Высокий уровень: 7 детей, что составляет 33,3 %

Средний уровень: 11 детей, 52,4 %

Ниже среднего: 3 ребенка, 14,3 %.

Качество – 85,7 %.

По родному языкуобследованы 36 детей:

Высокий уровень: 11 детей, что составляет 30,6 %

Средний уровень: 21 ребёнок, 58,3 %

Ниже среднего: 4 ребенка, 11,1 %.

Качество – 88,9 %.

В средних группах проверила пройденный лексический материал, употребление вежливых слов, понимание и выполнение команд, общение между собой.

Основная группа детей хорошо запомнили отдельные слова, их правильно называют, могут подтвердить или отрицать высказывание.

Основные трудности, возникли при употреблении глаголов, в составлении краткого рассказа, предложений с помощью нескольких слов, в основном дети дают очень краткие ответы. Также сложно было детям составить описательный рассказ.

Дети средне-старшего возраста: всего 19 детей, обследовано 17 детей.

По татарскому языку обследован 8 детей:

Высокий уровень: 2 ребёнка, что составляет 25 %

Средний уровень: 5 детей, 62,5 %

Ниже среднего: 1 ребенок, 12,5 %.

Качество – 87,5 %.

По родному языку обследованы 9 детей:

Высокий уровень: 2 ребёнка, что составляет 22,2 %

Средний уровень: 7 детей, 77,8 %

Ниже среднего: –

Качество – 100 %.

В средне-старшей группе проверила пройденный лексический материал, составление диалогов, употребление вежливых слов. В целом дети хорошо знают отдельные слова, их правильно называют. Основные трудности, возникают при составлении диалогов, а именно при постановке вопросов и правильных, обдуманных ответов на эти вопросы и глаголах повелительной формы.

Дети подготовительного возраста: всего 22 ребёнка, обследованы 22 ребёнка.

По татарскому языку обследован 8 детей:

Высокий уровень: 2 ребёнка, что составляет 25 %

Средний уровень: 6 детей, 75 %

Ниже среднего: –

Качество – 100 %.

По родному языкуобследованы 14 детей:

Высокий уровень: 4 ребёнка, что составляет 28,6 %

Средний уровень: 10 детей, 71,4%

Ниже среднего: –

Качество – 100%

Диагностика показала, что дети довольно хорошо знают лексический материал, составляют диалоги. Основные ошибки дети допустили в глаголах, некоторые дети путают вопросы.

ИТОГО по ДОУ:96 детей:

Высокий уровень: 28 детей, 29,2 %

Средний уровень: 60 детей, 62,5 %

Ниже среднего: 8детей, 8,3 %.

Качество : 91,7 %.

Исходя из этого,рекомендации на следующий учебный год:

1.

Продолжать планировать в режимных моментах активизации татарской речи: планировать речевых игр, физкультминуток на татарском языке, детей татарской национальности знакомить со считалками, поговорками татарского народа, ежедневно побуждать детей пользоваться татарской речью во время режимных моментов (умывании, одевании, сервировки стола и т. п.).

2. Продолжать работу по УМК для обучения детей татарскому языку. Шире использовать аудиозаписи, видеоматериалы для выполнения заданий с детьми. Расширить применение тетрадей из комплекта УМК для повышения интереса к изучению татарской речи.

3. Расширить дидактические задачи игр, включив словарную работу согласно проектам УМК для разных возрастных групп – во всех группах;

4. Продолжать привлекать родителей для повышения качества усвоения материала по татарскому языку по повторению и закреплению пройденного материала дома.

Спасибо за внимание!

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-po-teme-diagnostika-obuchenija-tatarskomu-jazyku.html

Результаты диагностирования

Диагностика по умк в детском саду таблица

Аналитическая справка

По результатам диагностирования детей

По татарскому и родному языку

на конец 2015-2016 учебного года в МАДОУ № 103 «Тургай»

Название вида и формы работы:диагностика

Сроки проведения:с 1 по 20 апреля

Объект работы:дети средних, старших, подготовительных групп

Субъект работы: знание татарского, родного языка.

Кто проводил: воспитатели по обучению детей татарскому языку

Кто поручил:плановая

Кого привлекали: воспитателей, детей

Цель работы: выявление уровня знаний русскоязычных детей татарского языка, детей татарской национальности родного татарского языка.

Задачи работы:

1.Провести диагностику.

2. Проанализировать результаты, сделать выводы и запланировать работу на новый учебный год.

3.Ознакомить с результатами диагностики воспитателей группы.

Инструментарий, методическое обеспечение:методические рекомендации по проведению диагностики по УМК и «Туган телдә сөйләшәбез», «Туган телдә сөйләшәбез» (2 вариант), бланки и диагностический материал по разделам изучаемой программы.

Гипотеза, предполагаемые результаты: результаты диагностики будут использованы при составлении коррекционно-развивающей и индивидуальной работы с детьми по освоению программного материала, для выработки рекомендаций родителям воспитанников, составлении календарного плана воспитательно-образовательной программы.

Где планируется использовать:при составлении коррекционной и индивидуальной работы с детьми, в работе воспитателей групп для закрепления лексики и диалогов в режимных моментах, для выработки рекомендаций родителям воспитанников.

Аналитический блок:в диагностике принимали участие 179 детей.

Этапы проведения исследования:

1этап –изучение методических рекомендаций, подготовка бланков и диагностического материала,

2-й этап –диагностика с 1 по 20 апреля,

3-й этап –обработка результатов, составление плана коррекционно-развивающей работы, составление аналитической справки.

Условия проведения: диагностика проводилась в индивидуальной и групповой форме в кабинете татарского языка.

Результаты диагностирования.

Воспитателями по обучению детей татарскому языку в середине учебного года была проведена диагностика детей, с целью выявления знаний русскоязычных детей татарского языка и детей татарской национальности родного языка.

Русские подготовительные группы № 5,7,11 обследовано: 76 детей

Татарский язык Родной язык
Количество детей:
Высокий 37–54% 1-12%
Средний 31–46% 7-88%
Ниже среднего

В группе №5 всего 25 детей, обследовано 25. 23 ребенка обучаются татарскому языку, а 2- родному языку (по проекту «Туган телдә сөйләшәбез»(2 вариант).

10 детей правильно отвечают на поставленные вопросы и без помощи воспитателя участвуют в диалоге. 10 из проверенных также показали хорошие результаты, но им требуется подсказка со стороны.

В группе №5 двое детей татарской национальности, Ахметова Наиля и Хамидуллина Аделина показали средний уровень,т.к.по словам родителей дома нет общения на родном языке. И девочки ходят очень редко.Эти дети неплохо владеют родным языком, но следует уделить внимание пересказу произведений и составлению рассказов по картине и исходя из жизненных ситуаций.

В русской группе № 7 всего 26 детей. Группа так же поделена на подгруппы. В первой подгруппе обучаются русскоязычные дети по проекту «Говорим по татарски» «Без инде хәзер зурлар мәктәпкә илтә юллар»- 23 ребенка, а во второй – 3 детей, владеющие родным татарским языком, которые обучаются по проекту «Туган телдә сөйләшәбез»(2 вариант).

5 детей русской национальности без помощи воспитателя участвуют в игровых ситуациях, составляют диалоги между собой. Они показали высокий результат, 15- средний. Этим детям требуется подсказка воспитателя.

В татарской подгруппе 2 детей татарской национальности показалисредний уровень, а 1- низкий. Детям требуется помощь при составлении рассказа по сюжетной картине, диалогов между собой на различные темы, рассказ о себе и использование фольклора.

В группе № 11 25 детей. Из них 3 ребенка татарской национальности.

12 детей показали высокие результаты. Дети, имеющие высокий уровень знаний, активно участвует в разговорной речи, умеют самостоятельно задавать вопросы, имеют хорошие коммуникативные навыки. Составляют диалоги между детьми и взрослыми.

Средний уровень знаний у 10 детей. Дети, имеющие средний уровень знаний, имеют словарный запас, но испытывают затруднения в общении, общаются при помощи воспитателя.

Татарская подготовительная группа № 9: обследовано: 23 ребенка

Уровни Родной язык
Количество детей:
Высокий 13-57%
Средний 10-43%
Ниже среднего

По итогам диагностики было выявлено, что в подготовительной татарской группе родной язык освоен на высоком уровне 57%, на среднем уровне 43%.

В группе №9 у 13 детей богатый словарный запас, правильное произношение. У 10 детей есть затруднения при пересказе художественного произведения и рассказе по картине. Для достижения лучших результатов, детям необходимо чаще читать художественные произведения на татарском языке, развивать умение перессказывать художественный текст, использовать больше пословиц, поговорок, загадок на занятии.

Русская старшая группа:№12обследовано:28

Татарский язык Родной язык
Количество детей:
Высокий 11-55% 3-38%
Средний 9-45% 5-62%
Ниже среднего

В русской группе № 12 всего 28 детей. Группа поделена на 2 подгруппы. В первой подгруппе обучаются русскоязычные дети по проекту «Говорим по татарский», а во второй – дети, владеющие родным татарским языком, которые обучаются по проекту «Туган телдә сөйләшәбез»(2 вариант).

11 детей русской национальности без помощи воспитателя участвуют в игровых ситуациях, составляют диалоги между собой. Они показали высокий результат, 9- средний. Этим детям требуется подсказка воспитателя. В целях повышения уровня знаний детей были разработаны памятки по УМК для родителей для закрепления лексики с детьми в домашних условиях.

Во время образовательной деятельности вели работу в рабочих тетрадях, просматривали анимационные сюжеты и прослушивали аудиозаписи. Занятия проводились в игровой форме.

В татарской подгруппе 3 детей татарской национальности показали высокий уровень, а 5- средний. Дети, имеющие средний уровень знаний, имеют словарный запас, но испытывают затруднения в общении. Им требуется помощь при составлении, рассказа о себе, по сюжетном картинкам .

Русские средние группы №3,4: обследовано: 35 детей

Татарский язык Родной язык
Количество детей:
Высокий 18-58% 1-33%
Средний 13-42% 3-77%
Ниже среднего

У 18 детей знания на высоком уровне, дети хорошо используют лексику в диалогах, составляют диалоги без подсказки, используют лексический минимум в полном объеме. У 13 детей уровень усвоения программного материала на среднем уровне, в диалогах ждут подсказки.

4 детей был проверен уровень усвоения детьми программного материала по родному языку.

В этой группе на высоком уровне знаний показала по родному языку ……У этого ребенка уровень развития высокий, обогатился словарный запас, реч стала яркой,эмоциональной. Средней результат показали,…….

-не до конца сформирована связная речь.дети сложно составлять полное предложения и называть названия произведений.

Татарская средняя группа №10: обследовано: 17

Родной язык
Количество детей:
Высокий 9-52%:
Средний 8-48%
Ниже среднего

Дети в группе №10 обучаются по учебно-методическому комплекту «Туган телдә сөйләшәбез» для средней группы.

В татарской средней группе №10 9 детей показали высокий уровень знаний, т.к. дома они общаются на родном языке, дети активные, любознательные. 8 детей показали средний уровень знаний, т.к.

при ответах им требовалась помощь педагога, некоторые стеснительные, не активные, в семье часто общаются на русском языке.

Затруднения вызывает составление рассказа об игрушках, о себе, по сюжетной картине.

.

Выводы: диагностика выявления уровня знаний русскоязычных детей татарского языка, детей татарской национальности родного языка проведена учитывая возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей, опираясь на вышеуказанный инструментарий и методическое обеспечение.

Во время образовательной деятельности были использованы дидактические, пальчиковые игры, игровые ситуации, маски, наглядные пособия, ИКТ, рабочие тетради. Так же просматривали анимационные сюжеты и прослушивали аудиозаписи. В целях повышения уровня знаний детей были разработаны памятки по УМК для родителей для закрепления лексики с детьми в домашних условиях.

Всё это способствовало повышению уровня знаний детей татарского и родного языка.

Общие выводы: В течение 2016-2017 учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется: продолжить коррекционную работу, начатую с октября месяца ( индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры), уделять серьёзное внимание коммуникативным навыкам детей в непосредственно образовательной деятельности, ознакомить родителей с результатами диагностики, продолжать повторение пройденного материала по рабочим тетрадям, провести беседы и консультации о путях совместного решения проблем, возникших при обучении детей государственным языкам Республики Татарстан.

Рекомендации: Педагогам и помощникам воспитателей детского сада, участвуя в жизни детей, необходимо использовать общение на татарском языке в различных видах деятельности детей: на прогулке, во время приема пищи, во время проведения досугов, при ознакомлении детей с татарской детской литературой, при организации игр драматизаций, сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, в свободном общении. Нужно задействовать все режимные моменты, разнообразить.

Родителям:

  1. Интересоваться успехами своих детей татарским языкам.
  2. Использовать памятки для закрепления лексики с детьми в домашних условиях.
  3. Повторять диалоги и вести работу в рабочих тетрадях.

Подготовили:

воспитатели по обучению тат. яз. Баляева Л.Н.

Якушева Г.М.

Срок: постоянно.

Заслушали на педсовете

Ознакомлена:

Заведующий Губайдуллина А.А.

Ст. воспитатель Валиуллина Л.Г.

Источник: https://poisk-ru.ru/s5025t9.html

Лечение Детей
Добавить комментарий