Диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Диагностика уровня творческих способностей у старших дошкольников

Диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Диагностика уровня творческих способностей у старших дошкольниковХудожественное творчество помогает формированию у детей, как общих способностей, так и специальных. Рисование развивает у детей способность создавать образы в своём воображении, руководствуясь принципами красоты.

Именно то, как ребёнок отражает воображаемые образы на бумаге, может служить основой для диагностики общего и художественного уровня развития.Для определения художественно – творческого развития мы использовали адаптированную методику Н.В.Шайдуровой, которая разработала критерии и показатели уровня художественно – творческого развития.

Критерии оценки и показатели уровня художественного – творческого развития детей старшего дошкольного возраста

ПоказателиКачественные и количественные характеристики показателей по уровням развития
Высокий уровень3 баллаСредний уровень2 баллаНизкий уровень1 балл
Умение правильно передавать пространственное положение предмета и его частейЧасти предмета расположены верно. Правильно передаёт в рисунке пространство (близкие предметы – ниже на бумаге, дальние-выше, передние- – крупнее равных по размерам, но удалённых)Расположение частей предмета немного искажено. Есть ошибки в изображении пространстваЧасти предмета расположены неверно. Отсутствие ориентировки изображения.
Разработанность содержания изображенияСтремление к наиболее полному раскрытию замысла. У ребёнка есть потребность самостоятельно дополнить изображение подходящими по смыслу предметами, деталями (создать новую комбинацию из усвоенных ранее элементов)Ребёнок детализирует художественное изображение лишь по просьбе взрослогоИзображение не детализировано. Отсутствует стремление к более полному раскрытию замысла
Эмоциональность созданного образа, предмета, явленияЯркая эмоциональная выразительность.Имеют место отдельные элементы эмоциональной выразительностиИзображение лишено эмоциональной выразительности
Самостоятельность и оригинальность замыслаПроявляет самостоятельность в выборе замысла. работ разнообразно. Замысел оригинальный. Задания выполняет самостоятельноЗамысел не отличается оригинальностью и самостоятельностью. Обращается за помощью к педагогу. Ребёнок по просьбе педагога дополняет рисунок деталямиЗамысел стереотипный. Ребёнок изображает отдельные, не связанные между собой предметы. Выполняет работу так, как указывает взрослый, не проявляет инициативы и самостоятельности.
Умение отразить в рисунке сюжет в соответствии с планомСюжет соответствует предварительному рассказу о нёмНе полное соответствие изображения предварительному рассказу о нёмСущественные расхождения изображения с предварительным рассказом о нём
Уровень развития воображенияСпособен экспериментировать со штрихами и пятнами, видеть в них образ и дорисовывать штрихи до образа.Частичное экспериментирование. Видит образ, но дорисовывает только до схематического образаРисунки типичные: одна и та же фигура, предложенная для рисования, превращается в один и тот же элемент изображения (круг – «колесо»)

Основываясь на критериях, были выделены три уровня развития умений и навыков: высокий, средний, низкий.Высокий уровень (18 – 15 баллов): в выполнении заданий проявляет самостоятельность и творчество; высокое качество выполненной работы.

Средний уровень (14 – 10 баллов) характеризуется: ребенок испытывает трудности в создании рисунков по теме; с помощью воспитателя составляет рисунки в определенной последовательности и по образцу; мало проявляет самостоятельность и творчество в выполнении заданий; удовлетворительное качество выполненной работы.

Низкий уровень (9 – 6 баллов): ребенок с помощью воспитателя затрудняется в создании изображения предметов; непоследовательно выполняет работу в определенной последовательности и по образцу; не проявляет самостоятельность и творчество при выполнении заданий; низкое качество выполненной работы.

Для определения уровня художественно – творческого развития детям были предложены следующие задания:1. Дорисуй геометрическую фигуру2. Нарисуй какой хочешь узор3. Весёлые картинки4. Сказочная птицаПервое задание проводилось по методике Е. Торренса «Неполные фигуры».Цель: данная методика активизирует деятельность воображения, выявляя одно из умений – видеть целое раньше частей.

Ребенок воспринимает предлагаемые тест – фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их. Задание на дорисовывание фигур является одним из наиболее популярных при исследовании особенностей воображения и творческих способностей дошкольников.Методика проведения. На листе изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки: «Дети. На каждой карточке нарисованы фигуры. Вы можете, как волшебники, превратить эти фигуры в любые картинки. Для этого дорисуйте всё, что захотите, но так, чтобы получилось красиво».

Причем дорисовывание может проводиться, как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры, т.е. использовать каждую фигуру в разных ракурсах. Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т.д.

при анализе не учитывается, поскольку в первую очередь нас интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей.Материал и оборудование: карандаши, фломастеры, восковые мелки (на выбор детей).Второе задание: «Нарисуй какой хочешь узор»Цель задания: проверить умение детей задумывать и выполнять узор в геометрической фигуре определённой формы.

Методика проведения. Предложить детям подумать, каким узором и какую именно геометрическую фигуру они хотели бы украсить. бумага белого цвета, охристого оттенка в форме круга, полосы, квадрата, гуашь, палитра.Третье задание Весёлые картинки (рисование при помощи открыток).Цель: проверить умение самостоятельно подбирать сюжет, имея часть изображения.

Предварительная работа: рассматривание открыток.Методика проведения. Предложить детям рассмотреть фрагменты открыток на столе (дети рассматривают фрагменты открыток, говорят, что изображено у них). Ребята, но так как у вас герой вашей будущей картины готов уже, вам осталось только придумать и нарисовать то, что ваш герой делает или что с ним происходит, что вокруг него.

Хорошенько подумайте и изобразите свой сюжет. листы бумаги; наклеенные фрагменты открыток; цветные карандаши, мелки, фломастеры.Четвёртое задание «Сказочная птица»Цель: проверить умение создавать сказочные образы, развитие чувства композиции, умение разрабатывать содержание изображения. альбомный лист, цветные карандаши (цветные восковые мелки).Методика проведения.

Сказать детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть тело, голова, хвост, лапки, но все это украшено необыкновенно красивыми перьями.Диагностика проводится на НОД по рисованию и вне образовательной деятельности.При разработке занятий в ДОУ и в повседневной жизни дошкольников мы опирались на следующие источники:.1.Программа Веракса «От рождения до школы»2. Комарова . Т.С.

Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов.3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.Каждое занятие было направлено на развитие и стимулирование творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. При этом большое значение играла роль воспитателя.

Необходима была подготовленность воспитателя к данной работе, которая включает в себя разнообразные методы и приемы, организацию атмосферы творчества и сотрудничества с детьми. Также необходимо было учитывать и уделять внимание мотивации к занятиям, заинтересованности детей, вызвать желание к деятельности.

Соблюдение перечисленных условий способствовало стимулированию творческой деятельности старших дошкольников.

В каждое занятие вошли следующие средства стимуляции творческой активности: чтение литературы (сказок, рассказов); слушание музыки; картин, иллюстраций; беседы с детьми; дидактические игры (приложение)В процессе занятий воспитателем для повышения творческой деятельности старших дошкольников использовались различные педагогические стимулы, в зависимости от уровней проявления творческой активности дошкольниками. На занятии наблюдалась атмосфера сотрудничества с детьми, педагог вызывал положительный настрой к занятию. Наблюдалась заинтересованность детей, желание выполнить задание, довести начатую работу до конца.На занятиях была создана атмосфера творчества. Ребята чувствовали себя комфортно, свободно. Нами была создана обстановка, которая позволяла каждому ребенку реализовать свой замысел, что немаловажно для развития творчества детей в данном возрасте. Детям в интересной форме сообщалось о теме занятия, детей заинтересовали и настраивали на практическую деятельность. На следующем этапе мы сообщали детям о структуре творческой работы и побуждали детей к составлению плана работы, чтобы была правильно осуществлена их практическая деятельность. После предварительной работы дети выполняли задание самостоятельно. В процессе выполнения задания мы оказывали помощь некоторым детям с низким уровнем сформированности воображения, творчества.После выполнения задания все работы были анализированы совместно с детьми.Все занятия были интересны детям. Дошкольники, все без исключения, проявили любознательность при получении знаний. Дети с удовольствием приступали к интересной работе. В процессе занятия дети проявляли большое внимание, заинтересованность, задания выполняли с удовольствием. Все дети были эмоциональны в течение всего занятия.У детей наблюдалась большая заинтересованность, стремление довести дело до конца. В процессе выполнения заданий повысилась инициативность и самостоятельность детей, радость от процесса деятельности.Дети были эмоционально восприимчивы и отзывчивы в течение всего занятия и показали неплохие результаты.Важным фактором стимулирования творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста является взаимосвязь различных видов творческой деятельности в системе обучения детей.Подводя итоги можно сделать вывод, что на данных занятиях дети учились самостоятельно и с помощью воспитателя придумывать образы, сюжеты и воплощать свой замысел до образа, доводить начатое дело до конца, до желаемого результата.Следовательно, мы можем сделать вывод о том, что рисование по замыслу может служить эффективным средством развития детского творчества у детей старшего дошкольного возраста, при использовании разработанного комплекса занятий, обогащении эмоциональной сферы и зрительного опыта детей новыми впечатлениями посредством наблюдений, накоплении знаний с помощью бесед и проведении индивидуальной работы.

Мы смогли убедиться на практике, что при правильной организации занятий можно добиться улучшения показателей творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Источник: http://doshkolnik.ru/pedagogika/10551-

Диагностика уровня творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Психология Творческие проявления у старших дошкольников
Перейти к загрузке файла
Итак, на I-м этапе нашего исследования, после того как была сформирована выборочная совокупность и подобраны методы и методики исследования, нами была проведена диагностики уровня творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.Диагностика уровня творческих способностей проводилась нами с использованием специально подобранного пакета диагностических методик (См. Приложения 1-3).Используя Методику №1 “Солнце в комнате” мы выявляли способностей ребенка к преобразованию “нереального” в “реальное” в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия. Суть данной методики заключается в том, что ребенку предлагается картинка с изображением комнаты, в которой находятся человечек и солнце и карандаш. Психолог, показывая ребенку картинку, дает ему следующую инструкцию: “Я даю тебе эту картинку. Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано”. По перечислении деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т.д.) психолог дает следующее задание: “Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной”.Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто объяснить, что нужно сделать для “исправления” картинки.В ходе обследовании психолог оценивает попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по специально разработанной пятибалльной системе (См. Приложение 1).После подсчета и обработки данных, мы получили следующие результаты (См. Таблицы 1,2; Рис. 1,2)Таблица 1. Количество баллов, набранных детьми в ходе проведенной диагностики по Методике №1 “Солнце в комнате”
Пол ребенка Баллы
1м3
2д5
3д1
4м1
5д4
6м3
7д2
8д1
9м1
10д2
11д2
12м1
13м4
14д1
15д1
16д3
17м3
18д2
19д1
20д5
21м1
22м2
23д3
24м1
25м2
26д3
27м2
28м3
29д1
30м3
31м1
32д3
33д3
34м5

Таблица 2. Сводная таблица результатов диагностики по Методике №1 “Солнце в комнате”

нет ответа (1 балл)формальный ответ (2 балла)простой ответ (3 балла)сложный ответ (4 балла)конструктивный ответ (5 баллов)
12 чел (35%)7 чел (21%)10 чел (29%)2 чел (6%)3 чел (9%)

Рис. 1. Диаграмма результатов проведенной диагностики по Методике №1 “Солнце в комнате”

Рис. 2. Круговая диаграмма результатов проведенной диагностики по Методике №1 “Солнце в комнате”

Используя Методику №2 “Складная картинка”, мы диагностировали у дошкольников уровень умения сохранить целостный контекст изображения в ситуации его разрушения.

Суть данной методики заключается в том, что ребенку предъявляют складывающуюся картонная картинка с изображением утки, имеющую четыре сгиба (размер 10 * 15 см).

Психолог, предъявляя ребенку картинку: “Сейчас я тебе дам эту картинку.

Посмотри, пожалуйста, внимательно и скажи, что на ней нарисовано?” Выслушав ответ, психолог складывает картинку и спрашивает: “Что станет с уткой, если мы сложим картинку вот так?”

После ответа ребенка картинка расправляется, снова складывается, а ребенку задается вновь тот же вопрос. Всего применяется пять вариантов складывания – “угол”, “мостик”, “домик”, “труба”, “гармошка”.

В ходе обследования ребенка психолог фиксирует общий смысл ответов при выполнении задания. Обработка данных осуществляется по специально разработанной трехбалльной системе (См. Приложение 2).

После обработки данных, нами были получены следующие результат (См. Таблицы 3, 4; Рис. 3,4):

Таблица 3. Количество баллов, набранных детьми в ходе проведенной диагностики по Методике №2 “Складная картинка”

Пол ребенкаБаллы
1м3
2д3
3д1
4м1
5д3
6м2
7д2
8д2
9м1
10д3
11д3
12м1
13м1
14д1
15д1
16д2
17м3
18д2
19д2
20д2
21м1
22м3
23д2
24м2
25м2
26д2
27м1
28м3
29д1
30м3
31м1
32д2
33д2
34м3
Психология Творческие проявления у старших дошкольников
Перейти к загрузке файла
Изучение статуса ребенка старшего дошкольного возраста в группе сверстников проводилось при помощи специально отобранной нами Методики №4 “Изучение взаимоотношений между детьми в группе детского сада”, предложенной Т.А. Репиной.Суть данной методики заключается в том, что с детьми проводят игру “Секрет”, в основу которой положен “выбор в действии”. Каждого ребенка “по секрету” от остальных просят по собственному выбору подарить подложенные ему 3 картинки трем детям группы. Игру проводят двое взрослых, не работающих в группе (воспитатель другой группы, методист или заведующий).Затем подсчитывается число картинок, подаренных каждому ребенку, и определяются статусные категории (См. Приложение 4).Итак:Таблица 7 Таблица социометрических данныхТаблица 8. Таблица социометрических данных
ПолЧисло полученных выборовЧисло взаимных выборовКоэффициент удовлетворенности
1м410.33
2д500
3д210.33
4м200
5д600
6м 310.33
7д320.67
8д420.67
9м000
10д310.33
11д500
12м210.33
13м520.67
14д200
15д200
16д300
17м410.33
18д320.67
19д100
20д600
21м220.67
22м310.33
23д420.67
24м310.33
25м100
26д310.33
27м100
28м520.67
29д000
30м320.67
31м100
32д300
33д320.67
34м510.33

Таблица 9. Результаты проведенного социометрического тестирования

Не принятыеПринятыеПредпочитаемыеЗвезды
2 чел (6%)10 чел (30%)15 чел (43%)7 чел (21%)

Рис. 7. Диаграмма результатов проведенного социометрического тестирования

Рис. 8. Круговая диаграмма результатов проведенного социометрического тестирования

Рис. 9. Социограмма

Таким образом, после проведения социометрии, мы выявили, – “звезды” – 7 человек, “предпочитаемые” – 15 человек, “принятые” – 10 человек и “не принятые” – 2 человек.

Источник: https://studbooks.net/720310/psihologiya/diagnostika_urovnya_tvorcheskih_sposobnostey_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta

Диагностика творческих способностей дошкольников

Диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Диагностика творческих способностей дошкольников

Психолог Б.Ф.Ломов утверждает, что «каждый человек обладает в той или иной мере «творческим потенциалом», поскольку без творчества, хотя бы элементарного, человек не может решить жизненные задачи, то есть попросту прожить…».

Общепризнанно, что творчество скорее процесс, поиск, нежели результат. Не всегда этот поиск заканчивается созданием высококачественного продукта деятельности. Скорее это некое умение задаваться вопросом, ставить перед собой проблему и попытка ее решения.

В соответствии с этим первый признак наличия творческих способностей – сильная познавательная потребность, проявляющаяся в высокой познавательной активности.

В дошкольной педагогике и психологии существует множество критериев оценки творческих работ детей. Но некоторые исследователи отмечают большую эффективность подхода к анализу детского творчества американского специалиста П.Торренса.

Он выделяет творческое мышление как обязательный компонент любого творческого поиска и использует основные показатели творческого мышления (продуктивность, гибкость, оригинальность, разработанность творческих идей и решений) для анализа результатов творческой деятельности.

Тестовые методики, несомненно, нужно применять, с их помощью можно дополнить общую картину представлений об особенностях творческого развития ребенка, однако, мы твердо придерживаемся убеждения, что начинать нужно не с тестов.

Мы предлагаем следующую последовательность использования диагностических методов для определения уровня творческого развития личности:

– наблюдение,

-​ создание экспериментальных ситуаций,

– тесты.

Для того чтобы выявить творческий потенциал ребёнка, его творческие способности Е.С.Белова рекомендует понаблюдать за ребёнком на занятиях, в игре, отмечая следующие моменты:

– предпочитаемые виды занятий, игр;

– самостоятельность творческого поиска (обращается ли за помощью к взрослым, другим детям, какая помощь и на каком этапе потребовалась);

– отношение ребёнка к процессу творчества (эмоциональная окрашенность, увлечённость);

– инициатива (в выборе вида деятельности, создании замысла, выборе средств);

– реализация творческого замысла (полнота, изменения, осознанность);

– использование источников информации и выразительных средств (виды, предпочтения, разнообразие, адекватность замыслу).

Творчески одарённые дошкольники могут проявлять большой интерес к различным видам занятий и игр, но преимущественно к тем, в которых они могут себя творчески проявить – открыть, создать что-то новое.

Как правило, такие дети с радостью и большой увлечённость занимаются творчеством, проявляя при этом активность и инициативу; они достаточно самостоятельны в творческом поиске, но вместе с тем могут обращаться к старшим за необходимой информацией и за сведениями, как эту информацию получить.

Такие дети целеустремлённы и настойчивы в осуществлении задуманного, их полностью поглощает сам процесс творчества.

На основе анализа характеристик одарённых детей психологи Дж.Рензулли и Р.Хартман предложили оценивать творческий потенциал ребёнка по следующим параметрам:

Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы;

Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;

Свободно высказывает своё мнение, иногда настойчиво, энергично отстаивает его;

Склонен к рискованным действиям;

Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем;

Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые другим не кажутся смешными;

Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические характеристики вещей, предметов;

Нонконформист, не боится отличаться от других;

Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

К вышеперечисленному можно добавить большое стремление к творческому самовыражению, к творческому использованию предметов.

Ориентируясь на эти характеристики, можно оценить проявление творческого потенциала ребёнка.

Если при этом расширить границы оценки, то есть не только фиксировать выраженность характеристики в рамках альтернативных ответов «да – нет», но и пытаться различить степень выраженности (очень слабая, слабая, средняя, сильная, очень сильная), можно составить общее представление о раскрытии творческого потенциала ребёнка.

Комплексность, многогранность понятия творчества предполагает и комплексный подход к его диагностике. Выделение одной какой-либо характеристики или качества, а также использование одного какого-то диагностического метода недостаточно для объективной и точной оценки способностей ребёнка.

Диагностика творческих способностей имеет свои особенности, которые нам необходимо выделить, чтобы увидеть их отличительную черту от других видов диагностики.

Особенности диагностики:

*Для получения более точных результатов необходимо исключить учебную мотивацию, проводить в свободное от работы время.

*Экспертная оценка не столько результата, сколько процесса.

*Иные методы: не через тесты, а через включённое наблюдение в естественных условиях (эксперт играет вместе); через самоопросники, биографический метод, в котором снимаются только факты (т.к. творчество возникает эпизодически) и анализируются условия, в которых происходил факт.

*Игра, тренинги являются основными методами.

*Для снятия напряжённости обязателен подготовительный период.

*Снят лимит времени.

Основные показатели при диагностировании:

-Беглость.

-Гибкость (количество идей, умение переключаться с проблемы на проблему).

-Оригинальность (стандартный ответ или нет).

-Устойчивость интереса.

-Целостность (способность придавать продукту завершённый вид).

При проведении диагностики с детьми младшего школьного возраста необходимо создать обстановку для индивидуального обследования, без контакта с другими детьми, т.к. у детей этого возраста есть склонность к подражанию.

Художественно-эстетическое развитие проверяется через восприятие выразительности формы, а не через овладение языком искусства, тестируется через предъявление художественных объектов, репродукций, фото, открыток.

Высокая креативность (творчество)

у детей дошкольного возраста по К.Тэкэксу

Ребенок чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу; демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей); часто делает все по-своему (независим, неконформен); изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей; часто высказывает много разных соображений по поводу конкретной ситуации; способен по-разному подойти к проблеме или к использованию материалов (гибкость); способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальный результат; он склонен к завершенности и точности в художественно-прикладных занятиях и играх.

Высокая креативность в сфере художественной деятельности. 

Изобразительное искусство: ребенок проявляет очень большой интерес к визуальной информации; в мельчайших деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием или лепкой; весьма серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие; демонстрирует опережающую свой возраст умелость; оригинально использует средства художественной выразительности; экспериментирует с использованием традиционных материалов; осознанно строит композицию картин или рисунков; его произведения включают множество деталей; его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет; работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности. 

Создание экспериментальных ситуаций

Эксперимент – метод познания, который отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего манипулирование одной или несколькими переменными и регистрацию изменений в поведении изучаемого объекта. При изучении уровня творческого развития личности экспериментатор намеренно создает ситуацию, выход из которой возможен лишь с помощью проявления творческих способностей.

Творческие задания (по замыслу)

Предлагаемые ниже творческие задания можно предлагать детям в самых разнообразных учебных ситуациях. Это может быть обычное занятие по изобразительному творчеству или развитию речи в детском саду либо с школе раннего развития, их можно включать в конкурсные задания на праздниках, КВН, викторинах, соревнованиях, можно сделать частью ролевой игры (проверка космонавтов перед полетом).

Чем младше дети, тем меньше нужно ориентироваться на вербальные (словесные) задания и больше – на графические (рисование).

Задание 1. Нарисуй свой портрет так, чтобы из рисунка можно было понять, что ты любишь, что тебе нравится, а что – нет.

Задание 2. Перед тобой 6 прямоугольников. Подумай, на что они похожи. Дорисуй так, чтобы было видно, что это такое. Назови каждый рисунок.

Задание 3. Дорисуй 6 кружков, 6 треугольников.

Задание 4. Покажи и расскажи нам про свою любимую игрушку. Что нужно в ней переделать, чтобы она стала смешной? Страшной? Непонятной? Новой? Старой?

Задание 5. Посмотри на эту картинку, на ней нарисована красивая бабочка. Представь, что это ты, ты тоже бабочка. Где бы ты тогда жил? Что ел? Кто были бы твои родители? Расскажи про свою жизнь.

Задание 6. Придумай и изобрази на листе красивую и необычную улицу, которую ты хотел бы видеть в своем городе.

Задание 7. Посмотри на эти кляксы. На кого они похожи.

Задание 8. Как ты думаешь, что может поведать о своей жизни старый чайник? Придумай и расскажи. Если хочешь, нарисуй рисунки об этом.

Задание 9. Перед тобой две сказки, у которых нет окончания. Придумай для одной сказки веселый конец, а к другой такой, которому все удивятся.

Задание 10. Нарисуй и расскажи, что может произойти, если внезапно исчезнет солнце.

Задание 11. Придумай как можно больше способов, где в лесу от дождя может спрятаться божья коровка.

Задание 12. Что может случиться, если все дети станут взрослыми, а все взрослые – детьми?

Задание 13. Что может случиться, если все люди не смогут разговаривать? Как в этом случае они будут общаться?

Задание 14. Расскажи и нарисуй, как изменилась бы сказка «Красная шапочка», если бы волк был добрым.

Задание 15. В сказке «Золушка» тыква превращается в карету. Как ты думаешь, во что еще можно превратить тыкву. На что она похожа?

Задание 16. Что может произойти в городе, в котором сильной бурей будут перепутаны и перевешаны все вывески? Нарисуй этот город.

Задание 17. Соедини рассыпанные точки, чтобы получился какой-то узор или какой-предмет.

Задание 18.Придумай как можно больше слов на одну букву.

Задание 19. Перед тобой пары слов. Найти для каждой пары третье слово, которое могло бы их объединить. Например: хлеб – белый – заяц. Пары слов: иголка – сковорода; мяч – арбуз; стекло – шелк.

Задание 20. Какие профессии ты знаешь? Как ты думаешь, какие профессии выбрали бы сказочные герои, если бы жили в наши дни.

Литература

1.​ Барышева Т.А. Диагностика эстетического развития личности. – С.-Пб., 1999.

2.​ Введение в психодиагностику / Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. – М., 1999.

3.​ Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет. – Ярославль, 2002.

4.​ Одаренные дети. – М., 1991.

5.​ Проблемы творческого развития личности в условиях дополнительного образования / Под ред. К.И.Султанбаева. – Абакан, 1999.

6.​ Родари Дж. Грамматика фантазии. – М., 1978.

7.​ Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 1996.

8.​ Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. – С.-Пб., 2002.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/332731-diagnostika-tvorcheskih-sposobnostej-doshkoln

Лечение Детей
Добавить комментарий