Футбол упражнения для детей 6 7 лет

Упражнения для юных футболистов: возраст 7–11 лет

Футбол упражнения для детей 6 7 лет

Материал из Летний лагеря

Салки в квадрате

В квадрате со стороной 14 м игроки расходятся в произвольном порядке, двое из них, находящиеся в центре площадки, берутся за руки. Эти двое преследуют остальных, стремясь либо осалить их, либо вытеснить за границы квадрата.

В любом случае осаленный или оказавшийся за пределами площадки примыкает к паре преследователей, которая таким образом постепенно превращается в цепочку. Преследование продолжается до тех пор, пока не останется один играющий.

Если цепочка по ходу упражнения рвется, то все остальные могут разбежаться, а первые двое снова начинают преследовать остальных.

Инвентарь. Четыре стойки.Рекомендация. Пары в цепочках меняются, а время каждой хронометрируется, чтобы установить, какой паре сколько потребуется времени для выполнения задачи.

Карусель

От четырех до шести игроков берутся за руки, образуя круг диаметром 5–9 м, в котором выделяется особой одеждой один из игроков. Еще один становится «преследователем» и располагается в нескольких метрах поодаль.

Тренер дает сигнал игроку, оставшемуся снаружи, и тот стремится осалить выделенного партнера в круге. Все остальные, не размыкая рук, движутся по кругу, стремясь не допустить, чтобы водящий осалил их партнера.

По мере выполнения упражнения игроки меняются ролями, чтобы каждый попробовал себя и в той и в другой роли.

Инвентарь. На площадке размечается круг. Одна жилетка.Рекомендация. Можно привлекать в круг побольше игроков, чтобы водящий добавлял скорости в погоне. Можно засечь время каждого игрока, чтобы по окончании упражнения сравнить показатели.

Добеги до линии!

На площадке размечается квадрат со стороной 11–15 м. Вся группа выстраивается на одной стороне в шеренгу лицом к тренеру. Игроки надевают контрастные жилеты и образуют 2–3 команды. По сигналу тренера играющие делают рывок, стремясь достигнуть определенной линии. Игрок, достигший линии последним, приносит штрафное очко своей команде. В конце упражнения очки суммируются.

Инвентарь. Четыре стойки и 1–3 комплекта разноцветных жилетов.Рекомендация. Упражнение можно усложнить, изменяя уже по ходу бега направление, в котором должны двигаться игроки, тем самым развивая реакцию.

Салки с мячами

В центральном круге находится группа из 10–16 человек, каждый из которых, владея мячом, выполняет индивидуальный дриблинг, применяя при этом разнообразные движения.

После некоторого времени ребятам дается задание осалить любого из партнеров на ходу, не теряя мяча. За каждое касание начисляется очко.

А игроки должны, соответственно, избегать осаливания, стремясь уйти на безопасное расстояние.

Инвентарь. По мячу на каждого игрока.Рекомендация. Побеждает игрок, получивший меньше всех касаний в рамках фиксированного времени.

Попробуй отними!

Участвует группа игроков из 12–20 человек, каждый из которых водит мяч в центральном круге или похожем участке.

В момент, когда один из игроков чуть отпускает от себя мяч, другой пытается украсть у него мяч и выбить его из круга. Потерявший мяч возвращает его в круг и продолжает работу, а «укравший» получает очко.

В конце упражнения игроки сами суммируют свои очки, и набравший наибольшее их количество объявляется победителем.

Инвентарь. У каждого игрока по мячу.Рекомендация. Игрок может получить очко и за то, что, сам ведя мяч, вынудит другого выйти за границу зоны с его мячом, например сближаясь с ним.

Тоннель

Команды выстраиваются колоннами лицом к стойке на расстоянии 9–14 м. У переднего в ногах мяч, с которым он бежит на скорости вокруг стойки.

Возвращается в свою колонну, где его партнеры стоят, широко расставив ноги и образуя своеобразный тоннель.

Игрок делает передачу сквозь этот «тоннель», последний из играющих останавливает мяч, бежит к стойке, огибая ее. Число повторений для каждой команды устанавливает тренер.

Инвентарь. Одна стойка и один мяч на команду.Рекомендация. Тренер может предложить ребятам во время бега с мячом разнообразные движения (прыжки на одной ноге попеременно; со сменой ног скачками сделать полный круг вокруг стойки, прежде чем вернуться в свою команду, и т.д.).

Футбольная цепочка

Игра с постепенным снижением нагрузки, восстановлениеГруппа игроков, взявшись за низ жилетки или футболки впереди стоящего партнера, образует цепочку. В ногах у первого в цепочке – мяч.

Он начинает вести его произвольно по периметру размеченного заранее квадрата со стороной 10 м между стойками. Вся цепь движется за ним. Когда они достигают стартовой точки, первый уходит в хвост и упражнение продолжается.

Цепь не должна рваться – в противном случае они должны будут начать все сначала.

Инвентарь. Четыре стойки, комплект цветных жилеток, один мяч.Рекомендация. Вместо мяча можно использовать медицинбол или предложить игрокам двигаться по периметру квадрата в обоих направлениях.

Источник: https://summercamp.ru/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%8E%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2:_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82_7%E2%80%9311_%D0%BB%D0%B5%D1%82

Силовая тренировка для юных футболистов: ноги

Футбол упражнения для детей 6 7 лет
Цель тренировки заключается в увеличении силы, укреплении мышц ног и профилактике травм. В процессе занятия футболом наиболее активно развиваются – ягодичная, квадрицепс и икроножная мышцы. Если не уделять внимания развитию других групп и мышц антагонистов, это может привести к травмам.

Кроме того, сбалансированное и равномерное развитие всех мышц ног приведет к росту мощности и основных «рабочих» мышц. Травмы, связанные с повреждением мышц задней поверхности бедра (бицепс бедра) или приводящих мышц (пах) входят в четвёрку наиболее распространенных травм у футболистов – развитие и укрепление данных мышц необходимо.

Так же среди «лидеров» травмы связок колена и голеностопа, вероятность которых тоже может быть снижена за счет укрепления мышц, обеспечивающих движение данных суставов. Кроме профилактики травм, такая тренировка обеспечивает рост мышц, и, как следствие улучшается выносливость и скорость – то есть польза от занятий очевидная.Приступим.

Начинаем с разогревающих движений, обращая внимание на мышцы и суставы, которые будем тренировать. Мы делаем разминку сверху-вниз, занимает она 5-7 минут. Во всех упражнениях важно дыхание: дышим спокойно, глубоко и не часто, выдыхая на каждом усилии и вдыхая возвращающейся части упражнения.

Отдых между подходами 1-1,5 минут, во всех упражнениях, кроме двух последних.

1. Приседания (квадрицепс, ягодичная и приводящие мышцы). Исходное положение: ноги немного шире плеч, стопы чуть в стороны. Шире ноги и развернутые на 45% стопы сместят нагрузку с бедер на ягодицы. Можно регулировать положение в зависимости от Ваших целей.

Обратите внимание, что колени должны сгибаться туда же, куда «смотрят» стопы. Это вообще важное правило: колени над стопами – желательно его постоянное соблюдение и на упражнениях, беге, игре.

Это начальное упражнение, переход от разминки, вес здесь значения не имеет. Мы делаем 3 подхода, первый условно разминочный – без веса. Во втором подходе берем в руки пару килограмм, в третьем еще пару. Количество повторений – 25.

2. Русские наклоны (бицепс бедра). Так в своей книге их называет Д.Киркендал.

Есть различные варианты выполнения, можно фиксировать ноги на лавке, либо их может удерживать партнер (родитель). При выполнении держим линию бедер и спины ровно, не прогибаемся и не выпячиваем ничего.

Спортсмен наклоняется сколько может без рук, затем до конца с руками и «пружиной» отталкивается и тянет себя в исходное положение бицепсом бедра (на видео будет понятнее). Упражнение очень точно попадает в нижнюю часть задней поверхности бедра. В первом подходе делаем немного не доходя до отказа, оставляя силы на второй подход.

Во втором делаем до отказа. Это может быть и по 6-7 раз и по 15-20, как получится. Упражнение не простое, за количеством не гонимся.

3. Футбольные махи (квадрицепс, мышцы, сгибающие ногу в тазобедренном суставе и пресс). Сначала подсмотрели на тренировке основной команды «Черно Море», затем увидели и в других местах. Это популярное футбольное упражнение. Движение имитирует беговое: стремимся двигаться резко, колено поднимаем высоко и «выбрасываем» голень/стопу. Мы делаем со жгутом, если жгута нет, можно выполнять с утяжелителями, одевающимися на ногу. А можно и с тем и с другим, но не сразу, сначала укрепиться. По 2 подхода на каждую ногу по 25 раз.

4. Отведение ноги в сторону стоя на четвереньках (средняя и малая ягодичная). Стоя на четвереньках с ровной спиной отводим ногу в сторону. Желательно не двигать корпусом/поясницей.

Почувствовать, что упражнение выполняется правильно не трудно: будет «забиваться», а потом болеть внешняя часть ягодицы. Малая и средняя ягодичные (не только они, но в основном) отвечают за отведение ноги в сторону.

В футболе много таких движений, но главное в футболе специфический бег – из стороны в сторону, не по прямой. При таком беге постоянно работают данные мышцы. 2 подхода на каждую ногу по 25 повторений.

5. Сведение ног (приводящие мышцы). Нужен участок со скользким полом, подложить под стопы можно полотенца или как мы, защиту для голени – главное чтобы без труда скользило. Регулируем нагрузку, перенося вес с ног на руки, опора должна быть устойчивой. Не спеша, подконтрольно разъезжаемся и съезжаемся. 2 раза по 20-25 повторений.

6. Выпады (комплексное: ягодичная, квадрицепс, бицепс бедра). Это упражнение задействует много мышц – самое комплексное. Если есть ограничения по времени, или полная тренировка покажется перегрузом (то есть для совсем новичков), то укрепление ног можно начать с него: размялись и сделали подхода 3-4 выпадов и затем потянулись.

После пары-тройки таких тренировок можно постепенно увеличивать количество упражнений. Мы делаем выпады на месте, но вообще вариаций много. Выпады назад или вперед с возвратом: первые акцентируют нагрузку на ягодице, вторые на бедре. Выпады в сторону, выпады с заступом, болгарские выпады и так далее. На каждую ногу делаем 2 подхода по 25 раз.

Первой назад ставится нога, которая у Вас слабее.

7. Соскок со скамьи (мышцы, сгибающие ногу в тазобедренном суставе, квадрицепс, приводящая, икроножная и камбаловидная мышцы). Это одно из основных упражнений для профилактики травм. Основу такой профилактики составляет нейромышечный контроль за положением голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. В данном упражнении мы контролируем нагрузку на перечисленные суставы.

Во время приземления мы «гасим» энергию удара последовательно стопами, коленями и тазобедренным суставом. Максимум нагрузки приходится на первое звено – голеностоп, затем колено и оставшееся на тазобедренный сустав. Важно сохранять устойчивое положение тела, не допускать сильных колебаний, иначе большая часть нагрузки придется на колени.

Так же важно не позволять коленям отклоняться в стороны при приземлении. Во время матча ситуации, когда требуется мягкое приземление и сохранение равновесия встречаются часто. По мере роста навыка можно усложнять упражнение, прыгая немного вперед или взяв в руки, например футбольный мяч. 2 серии соскоков по 25 раз.

Подъем на скамью/тумбу стоит делать разными ногами: либо попеременно, либо одной ногой в первой серии и другой ногой во второй серии.

8. Подъем на икры (икроножная и камбаловидная). Это немого нестандартное упражнение: амплитуда усеченная, «обрезаем» ¼ сверху и снизу. Делаем на полу, потому с нижней частью амплитуды просто: во время всего упражнения не касаемся пола пятками, почти доводим, но не касаемся. С верхней частью тоже не сложно: не сокращаем мышцу полностью, немного не доводим до конца. Икре свойственно ощущение «сведения» при постоянном полном сокращении, особенно с фиксацией, не доводя сокращение до конца, мы избегаем этого момента. Делаем сериями: 40 секунд работы и 40 отдыха. Темп средний, не быстрый. Мы делаем 5 рабочих серий, но вообще по состоянию – можно и меньше. И важный момент в следующем: 40 секунд работы, это ориентир, вообще должно быть ощущение жжения в мышцах, «забиваются». Вот после этого ощущения оптимально сделать еще 1-2 раза. Если на это уйдет 30 секунд, а не 40 – не страшно, пусть так. Важно работать «до жжения» + 1-2 повторения.

9. Приседания с усеченной амплитудой (медленные волокна квадрицепса). Это еще одно футбольное упражнение. Я бы даже сказал что это упражнение «звезда» нашей программы.

Структура мышечной ткани (соотношение медленных и быстрых волокон) у детей не постоянна, с взрослением происходит изменение в пользу роста доли быстрых мышечных волокон. Это естественный процесс. В том числе и поэтому стоит укреплять и развивать медленные волокна.

Если упрощенно, то именно эти – медленные мышечные волокна обеспечивают относительно легкую работу, общую выносливость. Быстрые, в свою очередь, отвечают за резкость, скорость, мощь. Механика работы мышечной ткани и анаболические факторы подробно и доступно описываются Силуяновым В.Н (Система тренировок Изотон и много других работ) или, например, Самсоновой А.В.

(Гипертрофия скелетных мышц человека). Для нас в данном упражнении важно, что мы работаем по следующим принципам: 1) движения медленные 2) амплитуда усеченная 3) выполняем сериями 35-40 секунд работы и 40 отдыха и 4) работаем до жжения + 1-2 повторения. Из этого описания понятно, что и в предыдущем упражнении на икры была подобная работа. Мы делаем те же 5 серий.

Приседать стараемся держа спину ровно до состояния, когда бедро почти параллельно полу, встаем, не распрямляясь полностью, а до состояния когда бедро на 45% к полу. Вес здесь не нужен. Если вы не выполняли подобные упражнения сами – попробуйте, оцените эффект.

Стоит сказать, что прибавка показателей (укрепление) при работе с медленными мышечными волокнами происходит уже после 3-4 тренировок. Кроме того, если вы тренируете медленные волокна в той же тренировке, что и быстрые (то есть обычные упражнения), это стоит делать в конце, последними упражнениями. Тут видео нашей тренировки.

Думаю будет понятно, что и как мы делаем, если же нет – спрашивайте, уточним. Это не единственный вариант как вида тренировки на ноги, так и набора упражнений, но на этом этапе он для нас основной. Другие тренировки и другие упражнения в следующий раз.

Все. Становитесь сильнее!


Тут еще одна версия тренировки ног с альтернативными упражнениями.

“,”author”:”Автор: Евгений Гащук”,”date_published”:”2016-01-24T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://4.bp.blogspot.com/-UtOt_XbxUCk/V720DEqDdaI/AAAAAAAAB6c/7mM173vy7HQUwa1JLFmkY_4ewbC3eshvQCLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/DSC_2770.JPG”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://footballgas.blogspot.com/2016/08/blog-post_24.html”,”domain”:”footballgas.blogspot.com”,”excerpt”:”Тренировка ног для юных футболистов: развитие силы, укрепление и профилактика травм мышц ног (упражнения можно выполнять в домашних условиях)”,”word_count”:1341,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://footballgas.blogspot.com/2016/08/blog-post_24.html

Работа с детьми в возрасте от 6 до 10 лет. Главы 2 и 3

Футбол упражнения для детей 6 7 лет

Глава 2. ПОДХОД К ИГРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 10 ЛЕТ

Многие тренеры, которым мы хотели бы подражать, стали популярнее своих игроков из-за своего поведения во время игры. Швырнуть стул на поле, бросить полотенце в воздух, ударить игрока, выходящего с поля – таковы эмоциональные проявления, которые ловит объектив телеоператора и, в конечном счете, аудитория.

Само собой разумеется – это не тот тип тренеров, к которому мы стремимся. Но Вы знаете, и я знаю… к сожалению, такие типы встречаются. Провоцируется ли игрок и его поведение прямо или косвенно поведением тренера? Да!

Представьте на минуту впечатление, которое мы производим на группу детей, пришедших заниматься футболом, и мы обрушиваемся на них массой «можно» и «нельзя» в зависимости от их поведения.

Да, нам нужен дух порядка на тренировках, поэтому установка приемлемого тона с самого начала – не плохая идея. Тем не менее, Вы лучше узнаете игроков и достигните нужного результата вполне приемлемым образом.

Дети любят футбол за то, что он дает им возможность бить по мячу. Используя это, за коротким объяснением следует дать возможность прикоснуться к мячу и поиграть. Дети получают удовольствие, а Вы достигаете требуемого.

Представление, что в Америке или Англии дети приходят в футбол с целью стать знаменитыми – ошибочно. Многие играют в футбол потому, что их туда привели МАМЫ, которые приняли это решение за детей.

Теперь, давайте рассмотрим несколько специфических особенностей:

1. Дети действительно хотят получать удовольствие от игры.

2. Удовольствие от игры они получают, прикасаясь к мячу.

3. Организуйте тренировки, которые при минимуме объяснений дают максимум возможностей прикоснуться к мячу.

4. Короткие по времени тренировки намного полезнее, чем долгие, растянутые. Тренировка подольше, совсем не значит лучше. Это может слишком быстро надоесть.

5. Игры маленькими командами (группами) лучшее средство времяпровождения.

6. Играйте маленькими группами с нечетным количеством игроков: трое против двоих, четверо против трех и т.д.

7. Делайте все как можно проще. Не вдавайтесь в тактику. Вы об этом не пожалеете. Дети еще не настолько созрели умственно, чтобы представить себе ситуацию и осуществить ее.

8. Подчеркивайте положительное. Обязательно остановите тренировку, чтобы объяснить трудные моменты. Без колебаний останавливайте тренировку, чтобы похвалить особенно хорошее исполнение ситуации в игре.

9. Старайтесь поучаствовать в тренировке сами. Поразвлекайтесь.

10. Создавайте ситуации, в которых дети должны, во что бы то ни стало, думать. Создавайте ситуацию, отойдите в сторону и наблюдайте. Пусть выберут, что им делать.

В игре главное – думать, и не пинать бездумно мяч, а отпасовать его, куда нужнее. Однако, одно дело – тренировка и совсем другое – игра. Здесь тоже главное – думать. Если Вы с этим согласны то, наверное, примете предпосылку, что футбол – это игра личностей, и наша тренировка должна дать личности как можно больше возможностей как играть, так и думать.

Как наставникам очень юных спортсменов, нам нет нужды переживать и напрягаться из-за поражения. У нас, в самом деле, есть возможность сделать кое-что для развития личности. Итак, наслаждайтесь чувством полной свободы.

Глава 3. ТЕХНИКА, НО НЕ МУШТРА.

В общем развитии футболиста, мы настоятельно делаем ударение на приобретение навыков или техники игры.

Дети в возрасте от 6 до 10 лет не могут рассматриваться как мини-профессионалы. Мы можем не дождаться, что они приобретут новые навыки тем путем, каким мы хотели бы. Учеба должна захватить и увлечь детей.

Надо обратить большое внимание на их физиологические особенности и на то, что период устойчивого внимания у них очень короткий. Активные упражнения должны быть короткими, разнообразными, со множеством небольших передышек.

На ранней ступени развития мы должны заняться улучшением основных двигательных навыков (бег, прыжки, повороты, перекаты и т.д.) Все эти движения являются составной частью футбола.

Наша задача – использовать все свое воображение для создания серии забавных и увлекательных упражнений, связанных с футболом.

Чтобы удержать стойкий интерес Ваших воспитанников к игре, чтобы они приходили к Вам снова и снова, нужно использовать игровую обстановку во время тренировок. Подумайте об играх, которые нравились Вам в детстве.

Чтобы добиться успеха с этой возрастной группой, Вы должны разбудить ребенка в себе.

Надеемся, Вы понимаете, что когда дети приходят играть в футбол, они приходят Играть в футбол. Они приходят не для того, чтобы – Слушать, – Смотреть, – Стоять в строю, – Заниматься тем, что связанно с малоподвижностью, заорганизованностью, или просто скучно.

Следующие игры и упражнения включают в себя веселые моменты, двигательную активность, направлены на координацию движений, развитие силы и решимости действовать, а значит на выработку умения играть в футбол.

ДРИБЛИНГ (ведение мяча) Игрокам следует показать, что ведение мяча требует использования всех частей стопы – внутренней, наружной, подъема, пятки, носка, – а затем поставить их в ситуации, в которых им разрешается экспериментировать, Не бойтесь обманных финтов в юном возрасте. Игроков нужно включать в дриблинговые упражнения, которые вынуждают их менять скорость, направление, а при ударе по мячу сохранять равновесие.

УПРАЖНЕНИЕ 1. У каждого игрока должен быть свой мяч. Площадка ограничена стойками (кеглями). Игра ведется внутри площадки сразу всеми игроками. Сначала они двигаются по площадке, ведя мяч, как им нравится.

По команде тренера, игрок должен остановить мяч той частью тела, которую тренер выкрикивает (например – Колено! Подошва! Нос! Локоть!). Пусть они на нем посидят, покружатся или побегают вокруг него.

Чем бестолковее, тем лучше!

УПРАЖНЕНИЕ 2. ТОП-ТАНЕЦ. По команде тренера (счет, хлопки, музыка) игроки чередуют касания мяча подошвой обеих ног попеременно, Когда они уловят ритм, следует приказ сделать поворот на 180 град. удерживая ногу на мяче.

УПРАЖНЕНИЕ 3. БЕГ ЗМЕЙКОЙ. Игроки ведут мяч, следуя за направляющим игроком, стараясь идти точно по следу. Меняйте ведущего игрока (все игроки – с мячами).

УПРАЖНЕНИЕ 4. ВЕДЕНИЕ МЯЧА С УСКОРЕНИЕМ. Медленное ведение – 10 метров. Спринт – 10 метров с ведением. Принять мяч на подъем и ударить, чтобы взлетел как можно выше. Повторить 5 раз.

УПРАЖНЕНИЕ 5. КРАБЫ. Площадка ограничена стойками. Половина игроков садиться на пол. Двигаться можно только животом кверху, опираясь на руки, ноги и спину. Их цель – выбить вяч с площадки. Ведущие подают мяч и, забрав выбитые мячи, возвращают их на площадку. Меняются ролями.

УПРАЖНЕНИЕ 6. КРАСНЫЙ СВЕТ-ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ. Игроки ведут мяч как и куда хочется в свободном пространстве. На команду тренера «Зеленый свет!» игроки начинают ведение мяча. На «Красный свет!» должны остановиться вместе с мячом. Меняйте интервал времени между приказами.

УПРАЖНЕНИЕ 7. КТО ЛИШНИЙ? (обмен мячами). Игроки ведут мяч в ограниченном стойками пространстве, пока тренер не скомандует «Меняемся!». В этот момент надо остановить свой мяч и постараться захватить мяч соседа. Чтобы это упражнение было более интересным, после каждой команды выбрасывайте по одному мячу. Таким образом, дети вынуждены все время быть начеку и двигаться быстрее.

УПРАЖНЕНИЕ 8. ИГРА В НОМЕРА. Игроки водятся на ограниченной стойками площадке, пока тренер не выкрикивает цифру (например – 2, 4, 5 и т.д.) При этой команде игроки бросают свой мяч и образуют группу из такого количества людей, какая названа цифра. Те, кто не организовался в группы, должны понести шуточное наказание (например – сделать зарядку).

Источник: http://www.sport-kids.ru/coach/knowledge/method/25/

Влияние физических упражнений в контакте с мячом, выполняемых детьми 6-7 лет в мини-футболе, на развитие физических качеств

Футбол упражнения для детей 6 7 лет

Аннотация

В данной статье авторами обоснована эффективность использования в тренировочном процессе детей 6-7 лет занимающихся мини-футболом упражнений на развитие физических качеств в контакте ребёнок + мяч.

На примере сравнения результатов нашего исследования в ходе эксперимента в двух равнозначных группах (дети 6-7 лет), нами выявлены более высокие показатели развития физических качеств у детей в экспериментальной группе, по отношению к контрольной группе.

Планомерное и целенаправленное применение в тренировочном процессе по обучению детей 6-7 летнего возраста игре мини-футбол различных физических упражнений в контакте ребенок + мяч, способствует разностороннему развитию двигательного потенциала детей, что положительно влияет и на освоение детьми сложных двигательных технических элементов этой игры.

Ключевые слова: дети 6-7 лет, физические качества, мини-футбол.

INFLUENCE OF PHYSICAL EXERCISES IN CONTACT WITH BALL, CARRIED OUT BY CHILDREN OF 6-7 YEARS OLD IN MINI-FOOTBALL, ON DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES

Victor Pavlovich Metyolkin, the competitor, senior coach of a futsal team «Iset», senior teacher, Ural state economic university, Yekaterinburg,

Victor Ivanovich Prokopenko, the doctor of pedagogical sciences, professor, honored worker of physical training of the Russian Federation,

Surgut State Pedagogical University

Annotation

In given article the author proves efficiency of use in training process for the children of 6-7 years old of exercises applied in mini-football for development of physical qualities in contact the child + ball.

On the example of comparison of results of our research during experiment in two equivalent groups (children of 6-7 years), we revealed higher indicators of development of physical qualities among the children in experimental group in relation to control group.

Systematic and purposeful application in educational process of training the children aged 6-7 years old to mini-football of various physical exercises in contact the child + ball, promotes versatile development of motor potential of children that positively influences on development by children of difficult motor technical elements of this game.

Keywords: children of 6-7 years old, physical qualities, mini-football.

ВВЕДЕНИЕ

Развитие основных физических качеств – быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости, силы, выносливости и гибкости – имеет огромное значение для разносторонней физической подготовки детей и успешного освоения ими основ игры мини-футбол. Все эти качества необходимы мини-футболистам для успешного решения задач в игровой деятельности [1,3.4.7].

Разработанная нами методика обучения детей 6-7 лет игре в мини-футбол, которая применялась в экспериментальной группе, в своей основе содержит два направления развития физических качеств. Первое – это традиционное – специальная целенаправленная работа по развитию физических качеств в процессе спортивной тренировки.

Второе -применение на занятиях различных физических упражнений в контакте ребёнок + мяч, направленных одновременно, как на развитие у детей «чувства мяча», так и на развитие физических качеств.

Мы считаем, что непосредственная работа с мячом содействует лучшему развитию физических качеств у детей, занимающихся мини-футболом, а также позволяют не перегружать психику детей за счёт эмоциональной составляющей при выполнении этих упражнений.

Все физические качества у детей в экспериментальной группе мы развивали на каждом тренировочном занятии, в основной его части. Мы придерживались положения, что не все качества можно развивать одновременно на одном занятии [2,5,6].

В связи с этим, с целью более эффективного развития у детей всех физических качеств, а также исходя из недельного графика тренировок (три раза в неделю), мы разделяли тренировки по развитию этих качеств у детей. Развитие быстроты и скоростно-силовых качеств мы проводили на одном занятии, в первом занятии в начале каждой недели.

На втором недельном тренировочном занятии мы применяли упражнения для развития силы. Выносливость мы развивали у детей на последнем недельном тренировочном занятии. Ловкость мы развивали на каждом тренировочном занятии с помощью основных упражнений, направленных на развитие у детей техники мини-футбольных движений.

Упражнения на развитие гибкости у детей, мы также применяли на каждом занятии с целью предупреждения получения детьми травм, а также для разогрева мышц перед тренировкой и восстановления организма детей после занятия.

В контрольной группе развитие физических качеств осуществлялось, в основном, во время проведения игровых упражнений, т. е. с помощью игрового метода.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАЮЩИХСЯ МИНИ-ФУТБОЛОМ

Развитие быстроты

В процессе нашего исследования мы проверили полученные результаты в обеих группах на достоверность их различий (табл. 1). Так, результат в беге 10 м с «хода» в экспериментальной группе улучшился на 22% и отмечался достоверный прирост данного результата (Р0,05).

Таблица 1

Динамика быстроты (бег 10 метров с «хода», с) у детей 6-7 лет занимающихся мини-футболом

Группа Кол-во В начале эксперимента В конце эксперимента Прирост результата % ? tР
Х1±m1 Х2±m2
ЭГ n=28 3,6±0,1 2,8±0,1 22 0,4 2,2 P0,05

Данные изменения быстроты связаны с тем, что в экспериментальной группе мы регулярно (на каждой тренировке в основной части тренировочного занятия, по 3-5 минут) использовали вспомогательные упражнения на развитие быстроты.

На каждом отдельном тренировочном занятии мы применяли на 2-3 упражнения, чередуя их.

Дети выполняли различные короткие (5-7 метров) ускорения за мячом, челночный бег с ведением мяча, бег на скорость за мячом (20-30 метров), дети играли в «догони меня», стараясь догнать партнёра, коснувшись его мячом, также мы проводили различные эстафеты в парах и в командах и т. п.

В контрольной группе упражнения на развитие быстроты проводились нерегулярно и проводились в жёсткой форме соревнований, что негативно отразилось на результатах, поэтому и изменения данного теста менее значительные.

Развитие скоростно-силовых качеств

Мы провели анализ полученных нами результатов в обеих группах. Нами было выявлено, что результаты тестирования развития скоростно-силовых качеств у детей в экспериментальной группе выросли значительнее, чем в контрольной группе (табл. 2). В экспериментальной группе прирост составил 16,5%, различия носили достоверный характер (р0,05).

Таблица 2

Динамика скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места, см) у детей 6-7 лет занимающихся мини-футболом

Группа Кол-во В начале эксперимента В конце эксперимента Прирост результата % ? tР
Х1±m1 Х2±m2
ЭГ n=28 109,3±2,4 127,4±2,3 16,5% 3,4 2,4 P0,05

Высокие показатели в скоростно-силовом тесте (прыжок в длину с места), которые продемонстрировали дети экспериментальной группы, не случайны.

Применение упражнений на развитие скоростно-силовых качеств у детей 6-7 летнего возраста на тренировках в основной части тренировочного занятия в течение 3-5 минут, позволяет развивать у детей скоростно-силовые качества.

Для развития скоростно-силовых качеств у детей мы применяли различные упражнения: прыжки на одной и двух ногах, двигаясь за мячом, выпрыгивания из положения низкий сед (удерживая мяч между ног), многократные прыжки «многоскоки», прыжки на скакалке, различные прыжки через мяч и т.п.

В контрольной группе тренеры не применяли специальных упражнений на развитие скоростно-силовых качеств у детей в ходе тренировочного процесса по мини-футболу. В контрольной группе эти качества у детей развивались в процессе игры. На наш взгляд, это и обусловило более низкие результаты у детей контрольной группы в ходе эксперимента.

Развитие ловкости

В процессе нашего исследования развития ловкости с помощью теста – «змейка» (бег между фишек), у детей экспериментальной и контрольной групп, мы наблюдали улучшение результатов тестирования (табл. 3). Качественный прирост результатов в экспериментальной группе составил – 18% (P0,05).

Различие результатов исследования в группах можно объяснить тем, что повышению результатов развития ловкости у детей в экспериментальной группе способствовали различные упражнения.

В нашем исследовании для развития ловкости у детей мы применяли упражнения, которые тесно связаны с выполнением основных упражнений на развитие техники мини-футбола.

Дети выполняли: челночный бег с мячом, бег с мячом между стоек (или между фишек), игровые упражнения против соперника, ведения мяча, выполнение «дриблинга» без сопротивления соперника и т. п. Применение этих упражнений на каждом тренировочном занятии в течение 5-7 минут позволяет успешно развивать у детей ловкость.

Таблица 3

Динамика ловкости «змейка» у детей 6-7 лет занимающихся мини-футболом,(в секундах)

Группа Кол-во В начале эксперимента В конце эксперимента Прирост результата % ? tР
Х1±m1 Х2±m2
ЭГ n=28 8,4±0,2 6,9±0,2 18% 0,7 2,1 P0,05

Развитие силы мышц ног

Значимые изменения, в сравнении с исходными показателями, произошли в тестировании силы (приседания) у детей в обеих группах (табл. 4). В начале исследования в экспериментальной и контрольной группах по данному тесту существенных различий не было. Анализ результатов тестирования развития силовых показателей в обеих группах показал достоверность роста результатов в обеих группах (P

Источник: http://sportfiction.ru/articles/vliyanie-fizicheskikh-uprazhneniy-v-kontakte-s-myachom-vypolnyaemykh-detmi-6-7-let-v-mini-futbole-na-razvitie-fizicheskikh-kachestv/

Лечение Детей
Добавить комментарий