Гимнастические упражнения для детей

Гимнастические упражнения для детей 10 лет. Секция гимнастики для детей

Гимнастические упражнения для детей

Некоторые родители считают гимнастические упражнения для детей 10 лет бесполезными, ведь их необходимо выполнять дома вместе со взрослыми, а на уроках физкультуры в школе учитель и так дает сильную нагрузку.

На самом же деле, эти люди сильно ошибаются. Элементарные упражнения для улучшения гибкости тела занимают не более 15 минут, но пользы при этом несут довольно много.

Поэтому заботливым мамам и папам не стоит искать себе оправдания и скупиться на время для своих малышей.

Когда и сколько заниматься

Каждый человек должен двигаться. Это заложено в нем с рождения. Чем меньше ребенок двигается в свои 10 лет, тем больше проблем ему обеспечено в будущем.

В этом возрасте мальчикам и девчонкам больше по душе смотреть телевизор или сидеть в интернете, но никак не проводить свой день активно.

Гимнастические упражнения для детей 10 лет способны заинтересовать даже самых ленивых личностей, ведь выполнять их достаточно весело, а особенно с родителями или друзьями.

Школьный возраст – это как раз идеальное время для изучения всевозможных упражнений. Детский организм должен находиться в активной фазе более 10 часов в неделю. Специалисты рекомендуют родителям заниматься со своими малышами по 20 минут утром и вечером. На самом деле сложности в этом никакой нет, но ребенок обязательно получит заряд бодрости и позитива.

Простейшие гимнастические упражнения для детей 10 лет помогают справиться со многими проблемами и даже выступают в качестве эффективной профилактики.

Благодаря им можно добиться активизации обменных процессов, вернуть организм в нормальный тонус после стрессов, устранить нервное напряжение, а также зарядиться энергией на весь наступающий день.

Кроме того, такая зарядка послужит профилактикой ожирения и проблем сердечно-сосудистой системы, с которыми нередко сталкиваются даже в младшем школьном возрасте.

Подготовка

С самого начала гимнастические упражнения детям 10 лет будут даваться несколько тяжело. Объясняется это тем, что малышам придется вставать с постели на 20 минут раньше, что в этом возрасте чаще делается с огромным трудом.

К этому следует приучать ребенка постепенно, но ни в коем случае не стоит бросать задуманное только лишь по причине того, что юный гимнаст сильно ленится. Спустя пару-тройку недель такого начала утра дети сами тянутся к зарядке.

Как утренние, так и вечерние упражнения существенно поднимают настроение. Если ребенок чересчур капризный, можно использовать в качестве вспомогательных приспособлений коврик, мяч, палку с изображениями любимых героев. Отыскать такой инвентарь можно в любом специализированном магазине, а стоят эти товары не столь дорого.

Выполнять кувырок вперед и назад, колесо, мостик, шпагат и прочие упражнения лучше всего на свежем воздухе. Даже если нет возможности выйти за пределы дома, достаточно будет лишь приоткрыть окно.

Ниже перечислены упражнения, которые сможет выполнять каждый 10-летний спортсмен, даже не имея при этом никаких навыков. Зарядка должна сопровождаться веселой музыкой, чтобы еще больше подбодрить ребенка.

Гимнастика с мячом

Интересные упражнения с гимнастическим мячом для детей привлекают внимание многих юных спортсменов, ведь этот снаряд любят все. Любимая игрушка с малых лет легко может быть использована в качестве тренажера.

В 10 лет свободно можно выполнять следующие упражнения:

  1. Сидя на полу, вытянуть ноги и расположить мяч на бедре. задача – перекатить снаряд к пальцам ног одной ноги и вернуть вверх по другой. Делать это необходимо с прямыми ногами. Всего рекомендуется выполнить 3-4 раза.
  2. Не меняя положения, мячик следует расположить на голеностопах. Опереться руками в пол немного позади таза. Требуется поднять ноги, чтобы снаряд скатился к животу и продержаться в такой позе 10 секунд.
  3. Лечь на спину и вытянуть руки вдоль туловища. Мяч следует зажать ступнями. Задачей ребенка будет поднять 10 раз ноги так, чтобы не выронить снаряд.
  4. Встать прямо и взять мяч в руки. Его потребуется бросить вниз, чтобы он отскочил, а затем словить на уровне груди, низа живота и чуть выше головы. Для каждой точки рекомендуется выполнить по 5 бросков.
  5. Встать и зажать мячик между колен. Здесь понадобится прыгать из стороны в строну, а также вперед и назад. Выполнять упражнение следует по 5-8 раз в каждую сторону.

Упражнения с палкой

Комплекс упражнений с гимнастической палкой для детей не менее интересен, чем предыдущий. Этот снаряд также позволяет провести эффективную зарядку. Он благотворно воздействует на позвоночник и чаще всего используется в утреннее время. Этот комплекс состоит всего из 5 упражнений:

  1. Удерживая палку за спиной согнутыми руками, расположив ее на уровне локтей, выполнить 10 наклонов вперед.
  2. Взять снаряд на вытянутых руках и поднять 7-9 раз вверх, максимально потянувшись им к потолку.
  3. Скрестить руки, взять палку и пройтись пальцами в разные стороны к концам снаряда. В положении максимального натяжения следует продержаться 10 секунд.
  4. Положить палку на пол и пройтись по ней несколько раз, наступая исключительно серединой стопы.
  5. Взять снаряд в руки и вытянуть их вверх, после чего опустить вниз, одновременно поднимая ногу и соединяя ступню со снарядом. Для каждой ноги следует сделать по 3 касания.

Обучение гимнастическим трюкам

Любая секция гимнастики для детей 10 лет и старше обучает элементарным трюкам на первых же занятиях. Поскольку далеко не у всех родителей есть возможность отправить свое чадо на этот кружок, постараться усвоить технику и преподнести ее своему ребенку можно попробовать и в домашних условиях.

Кувырок

Классический кувырок вперед умеет делать каждый школьник, ведь он входит в программу обучения. На каждом уроке физической культуры малыши еще с первого класса выполняют его, не получая при этом травм.

Несмотря на то, что его удается сделать идеально, кувырок назад вызывает совсем не те эмоции. Детям довольно сложно воспроизвести его правильно, поэтому следует разобраться в технике.

Здесь есть несколько важных секретов:

  1. Делать кувырок лучше всего с разгона. Для этого потребуется сперва качнуться вперед, а только потом – назад.
  2. Перед выполнением необходимо принять правильное положение – ноги на полу, таз держится на весу, а руки обхватывают колени.
  3. Заходя в горизонтальную позицию, ладони следует размещать удобно, чтобы осуществить ими толчок. Для этого их нужно подвигать поближе к плечам.
  4. Первые попытки стоит делать на матах, а не на твердой поверхности, так как синяки от жесткого пола сходят довольно долго.

Опробовав несколько хитростей, кувырок назад удастся выполнить довольно быстро. В начале ребенка следует подстраховывать, но уже на 3-4 занятии он сможет без труда самостоятельно воспроизвести трюк.

Колесо

Всем известное упражнение колесо начинается со стойки на руках. Ее разрешается делать возле стены, что существенно облегчает задачу. Для этого необходимо подстраховать ребенка, подвинув его ноги к опоре, когда они достигнут верхней точки.

Как только у юного гимнаста получится самостоятельно вставать на руки и крепко держаться на них более 30 секунд, можно приступать к освоению техники колеса.

Первым делом его выполнение рекомендуется представить в голове, чтобы понять, как это визуально выглядит.

У стены упражнение колесо делать не так уж сложно. Важно лишь соблюдать последовательность этапов:

  1. В стойке на руках развести пошире ноги.
  2. Наклониться в сторону и, поднимая противоположную руку, поставить ноги на пол, переворачивая корпус.
  3. Стоя на ногах, наклониться в бок, поставить одну ладонь на пол, поднять ноги по очереди, одновременно упираясь в пол второй рукой.
  4. Объединить все предыдущие шаги и выполнить движение в более быстром темпе.

Когда возле стены колесо будет выходить идеально, от нее следует начинать отдаляться. Страх открытого пространства пройдет довольно быстро, поэтому выполнить упражнение ровно и красиво будет не сложно.

Еще одно замечательное детское упражнение – мостик. Оно представляет собой одну из наиболее важных стоек в гимнастике. Благодаря мостику можно отлично размяться и укрепить мышцы спины. Проще всего начинать выполнять его из положения лежа:

  1. Лечь на спину, согнуть ноги в коленях, а ладонями упереться в пол так, чтобы пальцы находились возле плеч и были направлены к ним.
  2. Постепенно поднять вверх таз и плечи, одновременно прогибаясь в пояснице.
  3. Простояв около 10 секунд, можно возвращаться в исходное положение, опускаясь на пол или же, отталкиваясь руками и вставая на ноги.

Упражнение мостик может делаться и из положения стоя:

  1. Встать прямо, спиной к стене на расстоянии пары шагов.
  2. Медленно наклоняться назад, выгибая спину и шагая руками по стене.
  3. Коснуться ладонями поверхности пола, сделать упор на них.
  4. Прошагать поочередно руками как можно ближе к ногам, максимально прогибая спину.
  5. Продержаться 10 секунд и вернуться в первоначальное положение, вновь карабкаясь по стене.

Упражнение со стеной ребенок сможет выполнить и сам, а вот на свободном пространстве ему потребуется помощь. Для этого будет достаточно лишь слегка придерживать спину. Когда юный спортсмен научится опускаться плавно, он уже вполне хорошо будет делать мостик самостоятельно.

Шпагат

В заключение следует рассказать, как научить ребенка садиться на шпагат, ведь он тоже является основой в гимнастике. Делать это очень полезно, но удается оно только лишь обладателям хорошей растяжки. Добиться такого результата можно с помощью простых упражнений:

  1. Стоя возле стула, взяться за его спинку рукой, согнуть одну ногу под прямым углом и поднимать в сторону и назад, ощущая натяжение бедра.
  2. Расположить ноги на ширине плеч или чуть подальше, наклонить корпус и поочередно тянуться руками к противоположным носкам.
  3. Сесть на пол, максимально развести прямые ноги в стороны, потянуться руками вперед, чтобы ощущалось растяжение, и задержаться на 5-8 секунд.
  4. Находясь в положении сидя, согнуть ноги, соединить стопы вместе, подвинув поближе к себе, развести колени в стороны и энергично поработать ими, качая вверх-вниз. Спина при этом должна оставаться ровной, а руки – лежать на коленях.

Спустя пару недель регулярного выполнения этих упражнений можно попробовать сесть на шпагат. Для этого потребуется расположить одну ногу немного впереди другой и, скользя или в разные стороны, опуститься на пол. Таким же образом выполняется и поперечный шпагат, но в нем ноги придется расставлять четко в стороны.

Источник: https://FB.ru/article/392874/gimnasticheskie-uprajneniya-dlya-detey-let-sektsiya-gimnastiki-dlya-detey

Упражнения для детей 8 9 лет спортивные

Гимнастические упражнения для детей

Начать можно с утренней пробежки на короткие дистанции и гимнастических упражнений на свежем воздухе. Чтобы не приносить организму дополнительную нагрузку, начинать нужно в теплое время года.

Одним из важных правил достижения результата — это систематические упражнения. Ни при каких обстоятельствах не следует прекращать заниматься физкультурой. Только тогда организм может окрепнуть.

Для того чтобы приступить к зарядке нужна консультация врача, потому как некоторые заболевания могут стать преградой для физических упражнений. Утренняя зарядка может укрепить тело и стать стартом к последующим упражнениям более сложного характера.

Для разогрева начать стоит с ходьбы или

бега

и только потом делать сложные упражнения.

После того как основные упражнения были проведены, заканчивать зарядку стоит также ходьбой или бегом, с последующими расслабляющими мышцы упражнениями. Если ребенок делает утреннюю зарядку, нужно начинать постепенно увеличивать нагрузки.

  1. Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.
  2. Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.
  3. Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо.
  4. Касание пола. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.
  5. Касание ног. Упражнение выполняется до 8-15 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону. 2) возвращение в исходное положение.
  6. Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад. 2) возврат в исходное положение.
  7. Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. 1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево 2) После каждого выпада вернуться в начальную позу.
  8. Повороты туловища. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении.
  9. Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову. 1) выполняются повороты туловища в разные стороны. 2) возврат в исходное положение.
  10. Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе. 1) делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. 2) после чего все повторяется в другую сторону.
  11. Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом. 1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки. 2) Проделывается то же самое до 10 раз.
  12. Расслабление. Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Такая зарядка выполняется в утренние часы, но если по каким-то причинам это сделать не удается, то следует ее перенести на другое время.

Другими рекомендациями могут стать общее закаливание организма. Неплохо если ребенок будет получать помимо зарядки курсы массажа. Закаляться нужно начинать летом с обливания прохладной водой. Чаще гуляйте с ребенком.

Если вы живете в городе, постарайтесь хотя бы раз в год выезжать на море или в горы. У школьника должен быть полноценный сон и отдых. Не нагружайте чрезмерно ребенка учебой, он должен еще много отдыхать. Часто младшие дети ориентируются на взрослых, в особенности на родителей, поэтому займитесь сами спортом и здоровым образом жизни.

Еще одной проблемой может стать сидячий образ жизни ребенка и как следствие искривление осанки. Чтобы этого не допустить следите за положением тела детей.

Посмотрите следующее видео, в котором школьник под руководством взрослого выполняет комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки в результате малоподвижного образа жизни.

Гимнастические упражнения для детей подбираются в полном соответствии с возрастом ребенка. В зависимости от его физических способностей формируется комплекс занятий.

4-5 лет

Упражнения в возрасте 4-5 лет направлены на развитие мышц.

Отлично подойдет комплекс, выполняемый по инструкции:

  1. Принимается положение лежа на животе. Ребенку нужно поочередно поднимать руки и ноги наверх (насколько это возможно).
  2. Поддерживается положение лежа на животе. Ребенок поднимает 1 руку и ногу, при этом он учится тянуть носок на ступне.
  3. Ребенок переворачивается на спину. Сначала поднимают ноги, делают упражнение «велосипед». Затем меняется на «ножницы», когда ноги посменно скрещиваются.
  4. В положении лежа на спине выполняется упражнение «березка». Ноги поднимаются высоко вверх, носки вытягиваются. Далее поднимают бедра, помогают им руками. Упершись локтями в пол, туловище поднимается максимально высоко, и ноги при этом выдерживаются в ровном положении. Продержать такую стойку нужно 3-5 сек.
  5. Принимается положение стоя, ноги на ширине плеч. Выполняются приседания. Родителям нужно проследить, чтобы ребенок постоянно дышал, потому что многие задерживают дыхание до полного завершения упражнения.
  6. Принимается положение стоя на коленях. Руки вытягиваются вперед и ставятся на пол. Нужно потянуться, слегка раскачивая корпусом. Упражнение называется «кошка» из-за сходства в движениях.

Каждое упражнение выполняется по 8-15 раз, в зависимости от физической подготовки ребенка.

6-7 лет

Комплекс занятий для дошкольников меняется. Им требуется больше пространства, поскольку большинство упражнений построены на активности.

Комплекс разделяется на этапы:

  1. Бег. Контролировать, чтобы ребенок бежал по ровной линии или выдерживал определенный темп, не нужно. Он может вилять, разгоняться и переходить на быструю ходьбу. Время бега – 35-40 сек.
  2. Прыжки. Чередуются прыжки с выпадом вперед, на одной ноге, на месте и через скакалку. Каждый заход выполняется по 15-20 раз.
  3. Отжимания. Для начала используют поверхность примерно на 40-50 см выше уровня пола в качестве упора. Со временем планку постепенно снижают, пока она не дойдет до уровня пола. Выполняется по 10-15 раз.

Когда только осуществляется переход на активные упражнения, их продолжительность начинается с 3-5 раз (для бега – с 15-20 сек). Со временем количество увеличивается. Такое постепенный рост активности позволяет ребенку подстроиться под новый ритм без вреда здоровью.

К комплексу упражнений можно добавить игру с мячом. Его кидают в стену, затем ловят. Лучше, если ловят по очередь родители и дети, тогда активности в упражнении больше.

8-10 лет

Гимнастических упражнений для детей 8-10 лет очень много. Здесь ребенку предстоит концентрироваться, поскольку они включают в себя нагрузку на разные группы мышц. Нужно одновременно выполнять несколько действий, что требует сосредоточенности, которая отсутствует у дошкольников.

Стандартный комплекс упражнений:

  1. Исходное положение (далее ИП): руки вдоль туловища, ноги вместе. Выполняется ходьба на месте с высоким подниманием колен. Время: 1 мин.
  2. ИП: аналогичное. На вдохе руки поднимаются вверх, а левая нога отводится назад, вытягивается носок. На выдохе принимается ИП. Дальше процесс повторяется с правой ногой. Для каждой выполняют по 10 подходов.
  3. ИП: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, на поясе. Выполняются наклоны в стороны, поднимая и вытягивая руку (если наклон вправо, рука – левая). Для каждого наклона требуется по 10 подходов.
  4. ИП: ноги расставлены широко, руки на поясе. На выдохе нужно наклониться вперед, дотянуться левой рукой до носка правой ноги. Затем процесс повторяется с правой рукой, для каждой по 10 подходов.
  5. ИП: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и соединены ладонями перед грудью. Выполняются повороты корпуса в разные стороны. При этом локти раскидываются в стороны. Возвращаясь в ИП, локти нужно прижимать друг к другу. Для каждой стороны выполняется по 10 подходов.
  6. ИП: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняются неполные приседания (когда угол согнутых коленей равен примерно 90 градусам). При этом руки вытягиваются вперед, но при подъеме возвращаются в первоначальное положение. Приседания полезны для нормализации кровообращения, работы пищеварительных органов и тренировки выносливости. Поэтому подходов здесь должно быть столько, сколько сможет выполнить ребенок. Главное – выдерживать умеренный темп, не торопиться.
  7. ИП: на полу, упор делается на ладони и пальцы ног. Выполняются обычные отжимания 8-10 раз.
  8. ИП: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Выполняется 30-40 прыжков в умеренном темпе. Для опытных и выносливых детей подойдут прыжки на скакалке.
  9. ИП: как при выполнении 1 упражнения. Выполняется ходьба на месте с постепенным замедлением темпа. Время: 1 мин.

После 10 лет к зарядке можно добавлять спортивные снаряды для увеличения нагрузки – гантели, гири. Лучше делать это после консультации с профессиональным тренером.

2. Отжимания

Эффект: укрепляются мышцы рук, груди. Важно делать отжимания именно после приседаний, чтобы разгрузить мышцы ног и нагрузить верхний плечевой отдел — это равномерно распределит нагрузку на разные мышцы.

Техника выполнения:

  • в зависимости от ширины положения рук вы можете выбирать нагрузку: если руки стоят близко друг к другу, то идет проработка бицепсов, если руки расставлены широко — прорабатывается грудная часть
  • корпус должен находиться в прямом положении, сгибаются только руки
  • выполнять максимум 10 раз
  • еще один вариант выполнения — плавно опуститься на пол в такой очередности — колени, таз, корпус, так же плавно нужно выходить наверх в исходное положение

3. Берпи

Эффект: развитие общей выносливости. В работу включаются ноги, пресс, корпус, руки. Выполняется в шесть этапов.

Техника выполнения:

  • исходное положение — стоя
  • упор присев
  • выпрыгивание двумя ногами в упор лежа
  • полностью лечь на пол, выполнить отжимание
  • подтянуть ноги к груди, оказавшись вновь в положении упор присев
  • выпрыгнуть вверх, сделав во время прыжка хлопок руками над головой
  • выполнять 10 раз

На начальном этапе нужно добиться правильного выполнения, затем постепенно наращивать темп во время упражнения.

Зарядка в классе

Можно проводить зарядку и во время учебного процесса. Вот несложные упражнения, которые не помешают работе в классе.

  1. Вращение головой по часовой стрелке и наоборот. До 5 вращений в одно и другую сторону.
  2. Голова наклоняется вперед, потом назад по 5 упражнения. Затем наклоны головой влево и вправо в том же количестве.
  3. Пальцы рук прикасаются к плечам и производится вращение по кругу, сначала в одну сторону а потом в другую. Так же такие упражнения выполняются до 10 раз.
  4. Стоя около парты, положить руки на пояс, делать наклоны вправо и влево. 10-15 наклонов.
  5. Прыжки на месте 10-15 раз.

Такой комплекс упражнений можно делать где угодно, например, дома, делая уроки.

Можно вовлечь в эти занятия и родителей, взрослым также необходима физическая активность.

Такие упражнения подходят не только младшим школьникам, но и старшеклассникам.

4. Пресс

Эффект: укрепление мышц пресса.

Техника выполнения:

  • исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые
  • первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков — чтобы в этот момент растяжения отдохнуть
  • плавно опуститься назад
  • нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед
  • для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола
  • выполнять 10–15 раз

5. Лодочка

Эффект: укрепляются мышцы поясничного отдела.

Техника выполнения:

  • исходное положение — лежа на животе, руки прямые вдоль пола, стопы вместе
  • одновременно ребенок поднимает обе руки и обе ноги, создавая напряжение в пояснице
  • замирать в таком положении не нужно
  • выполнять 20 раз

6. Закидывание ног за голову

Эффект:укрепляется нижний пресс, растягивается поясничный отдел.

Техника выполнения:

  • исходное положение — лежа на спине
  • постепенно поднимаем ноги и закидываем за линию головы
  • упор при этом на плечи, не на шею и голову
  • выполнять 10–15 раз

ВАЖНО:во время занятий дома необходимо соблюдать питьевой режим — не более одного-двух глотков воды с периодичностью через два упражнения, всего в день ребенок должен выпивать полтора литра воды. Есть лучше за полтора-два часа до занятия и насытить пищу сложными углеводами. После занятия ребенку необходимо поесть, но не раньше, чем через 30–40 минут.

Вам также может понравиться

Источник: https://kalugasvai.ru/uprazhneniya-detey-sportivnye/

Гимнастика для детей дошкольного возраста с комплексами упражнений

Гимнастические упражнения для детей

Гимнастика для детей имеет огромное значение, особенно для гармоничного физического развития  и роста ребенка.

Чем раньше приобщать детей к спорту и физкультуре, тем больше гарантии, что молодое поколение вырастет крепким и здоровым.

Современный ребенок все больше время проводит, находясь  у телевизора или за компьютером, поэтому занятия физкультурой ему жизненно необходимы.

 Неоспоримая польза гимнастики.

Основные плюсы занятий гимнастикой:

– Происходит закаливание организма. Укрепляется иммунитет и выносливость. Рекомендуется проводить занятия на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

– Вырабатывается навык правильно дышать. Во время ритмичных движений  совершенствуется общая техника дыхания, увеличивается глубина вдоха.

– Развивается координация движений, умение «чувствовать» свое тело в пространстве. Движения ребенка становятся более «гармоничными».

–  Укрепляются все органы молодого организма. Особенно полезна гимнастика для детей для развития опорно-двигательного аппарата. При физических занятиях вырабатывается правильная осанка.

Натренированные мышцы брюшного пресса обеспечивают правильное функционирование органов пищеварения. Активизируются обменные процессы, способствующие очищению организма от токсинов.

Ускоряется поток крови, улучшается работа нервной системы.

– Получение новых познавательных навыков. При занятиях гимнастикой ребенок узнает и запоминает геометрические фигуры (хождение по кругу, квадрату), определяет стороны (поворачивается по команде направо, налево), учится маршировать под музыку, вырабатывается необходимый ритм движений.

Виды гимнастики для детей.

  1. Основная гимнастика. В основе этого вида – общеразвивающие, строевые и основные движения. Может использоваться гимнастический и спортивный инвентарь – мячи, скакалки, обручи. Подбор упражнений и дозировка проводится индивидуально.
  2. Художественная гимнастика. Этот вид более спортивной направленности и имеет отличительную особенность – обязательные элементы танца под музыку. Занятия носят эмоциональную «окраску», способствуют эстетическому воспитанию, развитию гармонии, красоты и грациозности движений. Широко используются упражнения с предметами: ленты, флажки, мяч, обруч.
  3. Гигиеническая гимнастика. Физические упражнения сочетаются с закаливающими водными и воздушными процедурами, массажем. Эта гимнастика для детей полезна для укрепления здоровья и иммунитета.
  4. Акробатическая гимнастика. Включает некоторые элементы акробатики, которые ребенок выполняет при помощи взрослых. Упражнения на растяжку и кувырки требуют особого осторожного подхода.
  5. Прикладная гимнастика. К ней относится лечебная гимнастика или физкультура, способствующие восстановлению здоровья при помощи специального комплекса упражнения. Исправляется осанка, улучшается состояние нервной системы, нормализуется общее поведение и настроение ребенка.
  6. Ритмическая гимнастика. В принципе – это основная гимнастика, проводимая под музыкальное сопровождение. Способствует развитию у детей чувства ритма, мышечной свободы, выразительности движений.

Упражнения для детей младшего дошкольного возраста (до пяти лет).

В этом возрасте малыши только знакомятся с азами гимнастики для детей  с помощью элементов игры. Следующие упражнения повторяйте с ребенком пять-шесть раз. Чтобы не было усталости  – периодически делайте перерывы.

«Часики»

Ребенок стоит прямо, опустив руки и расставив немного ноги. Затем начинает двигать руками попеременно, одной вперед, другой назад, и наоборот, произнося «Тик-так».

«Дотянись вверх»

Малыш стоит, ноги на ширине плеч. При входе поднимает руки вверх, при медленном выходе – опускает, произнося «У-уух».

«Дровосек»

Исходное положение – ноги поставить врозь, руки поднять и соединить вместе. Наклоняясь вперед при выходе, заводить соединенные руки между ног. Подниматься при вдохе, руки  вверх в обратное положение.

«Волна»

Ребенок ложится на пол, руки лежат по швам, ноги вытянуты вместе. Одновременно делая вдох, малыш поднимает руки вверх над головой, опускает за голову на пол. Делая выдох, двигает ими в обратном направлении и медленно говорит «Вни-иии- из».

«Шарик»

Малыш ложится спиной на коврик, сложив руки на животе, и представляет, что внутри у него надутый воздушный шарик. Ребенок, медленно вдыхая воздух через нос, надувает «воздушный» животик, затем дыхание необходимо задержать на 1-3 секунды. При медленном выдыхании  через рот – животик сдувается. Чтобы малышу было интереснее, можно положить на живот маленькую подушечку или мягкую игрушку.

Упражнения для детей старшего дошкольного возраста (пять-семь лет).

Основная задача гимнастики для детей этого возраста – подготовка к школьным физическим занятиям. Дети могут выполнять задания самостоятельно, постепенно усложняя: применяется гимнастическая палка, однородные предметы (например – два флажка).

«Ворона»

Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч. Руки опущены. При вдохе разводит их широко в стороны, при выходе опускает, произнося, растягивая «Каррр».

«Поезд»

Ребенок стоит прямо, руки опущены. Затем, выполняя сгибание рук в локтях, делает ими круговые движения, как поезд. Можно одновременно присоединить медленный бег на месте.

«Повороты направо, налево»

Ноги на ширине плеч, палка держится двумя руками за спиной. Туловище в среднем темпе поворачивать направо, затем налево. Дыхание ровное.

«Шаги через палку»

Ребенок стоит, наклоняясь вперед. Палка держится впереди в опущенных вниз руках. Нужно перешагивать в медленном темпе через палку вперед и назад.

«Лодочка»

Ребенок ложится на живот, руки расположены впереди него на полу вытянутыми. Поднимая плечи и руки, нужно тянутся вверх. Упражнение способствует формированию правильной осанки.

https://www.youtube.com/watch?v=8_37OkjngK4

Занятия гимнастикой для детей уникальны тем, что ими можно заниматься не только в специально оборудованном зале, но и на прогулке, на спортивной площадке.

Важно просто соответственно подбирать упражнения.

Если ваш ребенок увлекся спортом, ему нравятся занятия гимнастикой, то лучшим полезным подарком для него будет приобретение готового спортивного уголка или детского спортивного комплекса.

Источник: http://vihra.ru/gimnastika-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-kompleksami-uprazhnenij/

Фотоотчет «Комплекс гимнастических упражнений для детей от 2 до 6 лет»

Гимнастические упражнения для детей

Анна Климова
Фотоотчет «Комплекс гимнастических упражнений для детей от 2 до 6 лет»

Провожу данную гимнастику с детьми старшей группы. Этот комплекс упражнений не только укрепляет тело, но и даёт хороший заряд бодрости и прекрасного настроения.

Стихи комплекса и описание упражнений.

1. Камыш склонился над водой

а) стать прямо, стопы вместе, ладони сомкнуть на груди.

б) опустится на колени, руки поставить ладонями на пол, сесть на пятки и коснуться лбом пола между ладонями.

в) вернуться в положение стоя. Повторить 5-6 раз.

Это упражнение похоже на телодвижения молящихся буддистов, однако не имеет ничего общего с религиозными ритуалами. Оно приводит в порядок все системы энергообеспечения организма. Этому способствует смыкание ладоней и поза «эмбриона», используемые с древних времен для самосовершенствования. Лирический образ камыша и реки настраивает на красоту движений и мыслей.

2. Трава согнулась над землей.

Сидя на пятках, наклонится к полу и разогнуться, используя принцип волны. Повторить 5-6 раз.

Это упражнение содержит принцип волны. Является незаменимым при исправлении нарушений осанки, лечения остеохондрозов и радикулитов. При выполнении этого упражнения позвоночник следует расслабить, приближая к образу качающейся травы. Развивает покладистость.

3. Спиною потянулась кошка.

Стоя на четвереньках, потянуться вперед и назад, как волна. Повторить 5-7 раз.

Это упражнение распределяет кровоток равномерно по телу, предотвращает и исправляет нарушения осанки, остеохондрозы, радикулиты. Желательно как можно глубже войти в образ мягкой и гибкой потягивающейся кошки.

4. Козленок прыгает немножко.

Стоя на стопах и ладонях, слегка попрыгать всеми четырьмя конечностями одновременно 5-10 раз.

Это упражнение мощного силового и координационного воздействия на весь организм. Способствует развитию слаженности работы организма в трудных условиях.

5. Волна по морю прокатилась.

Поставить одну ногу вперед, руки поднять вверх – вперед. Сделать плавное волнообразное движение корпусом и руками 5-10 раз. Повторить в другую сторону.

Воздействие этого упражнения аналогично воздействию упражнения 2, но в более широких масштабах. Образ катящейся по морю волны активизирует подсознание и способствует слиянию чувств и мыслей с бесконечной водной стихией, развивает принятие и понимание всего.

6. Красиво ива наклонилась.

а) поставить ноги вместе и наклониться вперед, обхватив колени руками, и, помогая рукам, прижать голову к коленям. Колени не сгибать. Повторить 5-7 раз;

б) поставить ноги на ширину плеч, поднять руки вверх. Выполнить наклон туловища назад 5-7 раз;

в) то же, но наклоны выполняются в стороны. Одна рука при этом поднимается вверх, другая опускается вниз – за спину. Повторить 5-7 раз;

г) то же, но выполняются круговые вращения туловищем. Повторить 5-7 раз.

Это упражнение укрепляет поясничный отдел позвоночника. Образ ивы помогает развить гибкость и найти свой ключ к гармонии тела и души.

7. Олень рогами поводил.

а) стать прямо, ладони положить на лоб. Выполнять наклоны головы вперед с сопротивлением ладонями 5-7 раз;

б) то же, но ладони положить на затылок. Выполнять наклоны головы назад с сопротивлением ладонями 5-7 раз;

в) то же, но ладонь одной руки положить над ухом с одноименной стороны. Выполнять наклоны головы в сторону с сопротивлением ладонью 5-7 раз. Повторить в другую сторону.

Это упражнение укрепляет мышцы шеи и предотвращает развитие шейного остеохондроза, создает образ величия и силы, зовущий к достижению мечты.

8. Медведь башкою покрутил.

а) стоя прямо, выполнять резкие наклоны головы вправо-влево к плечу; расслабив шею, «побросать» голову 5-7 раз;

б) то же, но выполнять резкие повороты головы вправо-влево, расслабив шею, 5-7 раз;

в) круговые вращения головой 5-7 раз.

Это упражнение улучшает кровообращение и подвижность суставов шеи, улучшает мозговое кровообращение. Образ медведя способствует «укоренению» и повышает уверенность в себе.

9. Привстал на лапах крокодил.

Выполнять сгибание-разгибание рук в упоре лежа, «отжимания» от пола. Количество выполнений – по возможности и по желанию.

Это упражнение силового воздействия на мышцы рук, плечевого пояса и спины, чему способствует яркий образ крокодила. Укрепляет силу и стойкость характера.

10. Удав по озеру поплыл.

Лежа на животе, приподнимать одновременно туловище и ноги 5-7 раз.

Это упражнение для укрепления мышц спины и улучшения осанки. Образ удава усиливает эффект упражнения, способствует развитию силы и гибкости характера одновременно.

11. Приподнимает кобра шею и поворачивает ею.

Лечь на живот, руки согнуть и поставить у плечей ладонями вперед. Приподнять голову и плечи, разогнув руки и прогнувшись. Медленно повернуть голову и плечи вправо-влево 5-7 раз.

Упражнение развивает гибкость позвоночника и улучшает кровообращение в нем. При выполнении этого упражнения важно передать телом образ змеи-королевы. Этот образ незаменим при стремлении к достижению совершенства в любой области деятельности.

12. Ракушка створками закрылась.

Лежа на спине, поднять и опустить одновременно туловище и ноги 5-10 раз.

Это упражнение для укрепления мышц брюшного пресса. Улучшает функции желудка, кишечника, печени, поджелудочной железы, селезенки, органов мочеполовой системы. Образ ракушки способствует развитию мышц живота, т. к. у моллюсков самая сильная мышца среди всех существ. Это помогает в развитии упорства.

13. Улитка вышла погулять.

Лежа на спине, закинуть ноги за голову. Держать 0,5-2 мин.

Упражнение стимулирует кровообращение в шейном отделе позвоночника и улучшает функцию щитовидной железы. Развивает терпение улитки.

14. Березка тихо распрямилась.

Лежа на спине, поднять ноги, таз и туловище, стоя на лопатках. Держать 1-2 мин.

Упражнение способствует улучшению равновесия, укрепляет мышцы спины, стимулирует кровообращение щитовидной, вилочковой желез и гипофиза.

15. И закачалась опять.

Из положения стоя на лопатках лечь на спину, ноги согнуть, затем снова выпрямиться в «березку». Повторить 5-10 раз.

Упражнение вместе с предыдущим массирует позвоночник и формирует утонченную красоту тела образом березки.

16. Паук сидит на паутине.

Лечь на спину, ноги согнуть и поставить у ягодиц, ладони поставить на пол за плечами пальцами назад. Разогнуть руки и ноги, поднять таз, туловище, плечи, голову, прогнуться («Мостик»).

Упражнение развивает силу и гибкость мышц спины, оказывает мощное стимулирующее и укрепляющее воздействие на все функции организма. При выполнении упражнения необходимо слиться с образом паука, цепко сидящего на паутине. Этот образ незаменим при необходимости удержать достигнутое в жизни и двигаться дальше.

17. А бабочка подружку ждет.

Сесть на пол, ноги согнуть, стопы соединить у промежности. Стараться положить колени на пол.

Упражнение развивает гибкость тазобедренных суставов, улучшает кровообращение органов малого таза. Образ бабочки способствует развитию восприятия тонкости и изящества.

18. Червяк копает норку в глине.

а) сидя на полу, развести прямые ноги в стороны и наклоняться к ногам, выпрямив руки и стараясь лбом коснуться колена. Колени не сгибать;

б) то же, но ноги вместе. Повторить 5-7 раз.

Это упражнение развивает гибкость тазобедренных суставов, повышает эластичность мышц ног, улучшает функцию почек, мочевого пузыря, кишечника и половой системы.

Образ червяка и глины способствует расслаблению мышц и слиянию с землей, необходимые для гармоничного сосуществования людей.

19. И на охоту тигр идет.

Идти по кругу, имитируя походку тигра 2-3 мин. Согнутые ноги проносить близко друг к другу. Руками изображать движения передних лап.

20. Медведь уходит за малиной.

Идя по кругу, имитировать походку медведя 2-3 мин. Корпус слегка наклонен, ноги согнуты, ставятся широко, носками вовнутрь.

21. Волк пробегает по тропе.

Бегая по кругу, имитировать волчью рысь 2-3 мин.

22. Орел летает над долиной.

Имитировать полет орла: широко взмахивая руками, идти по кругу 2-3 мин.

Упражнения 19, 20, 21, 22 требуют как можно более сильного слияния с образами животных. За счет этого улучшаются функции отделов мозга, незадействованных в повседневной жизни и повышается жизнеспособность. Усиливается чувствительность и интуиция.

23. Лягушка прыгает в траве.

Из приседа прыгать вверх-вперед, как лягушка. Приземляться снова в положение приседа. Повторить 5-10 раз.

Упражнение оказывает мощное стимулирующее воздействие на весь организм. Создает яркий образ взрывной энергии скачущей лягушки, что помогает в трудные минуты жизни.

24. Среди камней ползет змея.

а) Из положения выпада в сторону переносить вес тела с одной ноги на другую 5-10 раз;

б) Опираясь об пол, разводить ноги как можно шире. Пытаться осторожно сделать продольный шпагат в одну и другую стороны 0,5-2 мин.

Упражнение воздействует на органы малого таза и способствует развитию гибкости тела и характера.

25. Любить природу буду я.

Вернуться в положение стоя и постоять 0,5-1 мин, стараясь ощутить сразу всю природу.

Это упражнение приведения в порядок и успокоения всех функций организма и активизации возвышенных чувств. Способствует расширению границ восприятия и пробуждает любовь ко всему живому.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/kompleks-gimnasticheskih-uprazhnenii-dlja-detei-ot-2-do-6-let.html

Лечение Детей
Добавить комментарий