Грамматика английского языка для детей упражнениями

Грамматика английского языка для детей – простые правила

Грамматика английского языка для детей упражнениями

Ребен­ку гораз­до лег­че учить англий­ский с нуля: дети бук­валь­но впи­ты­ва­ют его! Те грам­ма­ти­че­ские кон­струк­ции, кото­рые мы ста­ра­тель­но заучи­ва­ем, они момен­таль­но “погло­ща­ют”.

Без ана­ли­за, к кото­ро­му еще не спо­соб­ны, а про­сто так. Грам­ма­ти­ка англий­ско­го язы­ка для детей – это про­стые пра­ви­ла, кото­рые важ­но доне­сти в понят­ной для детей фор­ме.

  Как это сде­лать рас­смот­рим ниже.

Как ребёнок может учить грамматику?

Понят­ная англий­ская грам­ма­ти­ка для детей долж­на быть, преж­де все­го, пред­став­ле­на в доступ­ной фор­ме.

Зна­чит это лишь то, что ребё­нок не захо­чет читать огром­ную ста­тью, объ­яс­ня­ю­щую, напри­мер, необ­хо­ди­мость артик­ля в англий­ском язы­ке, но если она будет пред­став­ле­на в малень­кой таб­ли­це, кото­рую мож­но рас­пе­ча­тать и носить с собой в каче­стве шпар­гал­ки, ребён­ку будет гораз­до про­ще.

Кста­ти гово­ря, так англий­скую грам­ма­ти­ку для детей изу­ча­ют визу­а­лы, кото­рым лег­че запом­нить, как что-то выгля­дит, и поз­же вос­про­из­во­дить таб­ли­цу со все­ми дан­ны­ми в памя­ти.

Здесь на помощь при­хо­дят сти­хи, загад­ки, посло­ви­цы, песен­ки – всё, что угод­но, что упро­стит уче­ни­ку изу­че­ние неукро­ти­мо­го грам­ма­ти­че­ско­го зве­ря, и, конеч­но же, про­стое объ­яс­не­ние, кото­рое поз­во­лит и разо­брать­ся, и запом­нить пра­ви­ло.

Если визу­а­лы могут радо­вать­ся таб­ли­цам, те, у кого раз­вит слух, обя­за­тель­но по досто­ин­ству оце­нят песен­ки с про­сты­ми моти­ва­ми, кото­рые часто при­вя­зы­ва­ют­ся – даже к взрос­лым, после чего несколь­ко доса­жда­ют им.

А те дети, кто любит порас­ки­ды­вать моз­га­ми, могут завис­нуть над загад­ка­ми и, пере­чи­ты­вая их раз за разом, пыта­ясь доко­пать­ся до сути, тоже обя­за­тель­но всё запом­нят.

Употребления определенного и неопределенного артиклей английского языка для детей

Ох уж эти артик­ли, тут и взрос­лые люди изу­ча­ю­щие англий­ский язык пута­ют­ся, как же помочь ребен­ку разо­брать­ся? Ответ прост, надо объ­яс­нить  самое важ­ное и сде­лать это как мож­но про­ще.

Артик­линеопре­де­лен­ный артикльindefinite article  a (an)опре­де­лен­ный артикльdefinite article the
Пере­вод и зна­че­ниеодин, какой-нибудь,то есть один из мно­гих пред­ме­тов, не важ­но какой имен­ноэтот, эти, тот, те,то есть совер­шен­но опре­де­лен­ный пред­мет
При­мерНа тарел­ке мно­го яблок и ребе­нок про­сит одно какое-нибудь из них, он ска­жет:Give me an apple. – Дай мне ябло­ко (одно, какое-нибудь)Мама попро­бо­ва­ла ябло­ко и гово­рит, что оно очень вкус­ное и ребе­нок про­сит имен­но это ябло­ко, он ска­жетGive me the apple. – Дай мне ябло­ко (это)
Перед суще­стви­тель­ны­ми во мно­же­ствен­ном чис­лене упо­треб­ля­ет­сяУпо­треб­ля­ет­сяThe apples are delicious — Ябло­ки вкус­ные (эти)

Оборот there is — there are для детей

Когда мы хотим ска­зать, что в опре­де­лен­ном месте есть что-нибудь или кто-нибудь, мы гово­рим there is.

Напри­мер, если мы хотим ска­зать, что в дет­ской ком­на­те есть машин­ка или на кухне есть холо­диль­ник, мы будем исполь­зо­вать there is.

Напри­мер:

  • На сто­ле кни­га. / There is a book on the table.

There is исполь­зу­ет­ся, когда мы гово­рим про один пред­мет.

Когда надо ска­зать, что в опре­де­лен­ном месте мно­го пред­ме­тов, гово­рим there are.

Напри­мер:

На моем сто­ле есть кни­ги. / There are books on my table

Если же поме­нять места­ми there is на is there, а когда мно­го пред­ме­тов there are на are there, то полу­чат­ся вопро­сы.

Напри­мер:

  • На моем сто­ле есть кни­ги? / Are there books on my table?
  • На моем сто­ле есть кни­га? / Is there a book on my table?

Если же мы хотим ска­зать, что с чем-то мы не соглас­ны, то ска­жем так:

  • На моем сто­ле нет кни­ги. / There is no book on my table.
  • На моем сто­ле нет книг. / There are no books on my table.

Стихотворения для запоминания

There is a mouse in the house.

There is a cat in the flat.

There is a fox in the box.

There is a bee in the tree.

It’s pretty white house.

There is no window,

There is no door,

There is no roof,

There is no floor.

But there is a pretty yellow ball inside.

What is this house?

(an egg) / (Ответ: яйцо)

Мож­но рисо­вать белый овал — дом, потом окно, дверь, кры­шу, пол и про­го­во­рить кон­струк­цию There is a window in the house.

А затем, сти­рая ласти­ком окно, дверь , …, при­го­ва­ри­вать, There is no window in the house…

Личные и притяжательные местоимения английского для детей

Запом­нить лич­ные и при­тя­жа­тель­ные место­име­ния англий­ско­го язы­ка нам помо­жет таб­лич­ка и весе­лая песен­ка в кото­рой смеш­ные чело­веч­ки поют обо всех лич­ных место­име­ни­ях.

КТО? ЧТО?ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ?
яImyмой, моя, мое, мои
онhehisего
онаsheherее
неоду­шев­лен­ный пред­мет или живот­ноеititsего, ее(о неоду­шев­лен­ном пред­ме­те или живот­ном)
мыweourнаш, наша, наше, наши
тыyouyourтвой, твоя, твое, твои,
выyouyourваш, ваша, ваше, ваши
ониtheytheirих

Важные правила обучения с детьми

После того, как в руках у нас появи­лись все необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты, пред­ла­гаю еще раз про­го­во­рить самые важ­ные тео­ре­ти­че­ские момен­ты:

  • Изу­че­ние язы­ка начи­на­ет­ся с вос­при­я­тия на слух и уме­ния повто­рить. Сле­до­ва­тель­но, для дошколь­ни­ков и млад­ших школь­ни­ков неумест­на какая-либо тео­рия. Толь­ко посто­ян­ная рече­вая прак­ти­ка в виде диа­ло­гов, рас­ска­зов, инсце­ни­ро­вок.
  • Ника­ких абстракт­ных поня­тий! Детям мож­но давать толь­ко то, что они могут “потро­гать”: сло­ва, бук­вы (а не зву­ки!).
  • Обра­щай­те вни­ма­ние на спо­соб­но­сти ребен­ка. Он любит петь? Пой­те пес­ни на англий­ском! Рисо­вать? Рабо­тай­те со спе­ци­аль­ны­ми рас­крас­ка­ми! Счи­тать? Мате­ма­ти­ка на англий­ском язы­ке – поче­му бы и нет!
  • Дети не долж­ны ску­чать! Если ребен­ку все-таки не инте­рес­но, не застав­ляй­те его. Ваша зада­ча – заин­те­ре­со­вать.
  • Учи­те толь­ко то, что окру­жа­ет ребен­ка: чле­ны семьи, части тела, живот­ные, цве­та… И пода­вай­те все в кон­тек­сте.
  • Дети долж­ны “фото­гра­фи­ро­вать” целые сло­ва (как иеро­гли­фы). Не нуж­но учить с ними бук­вы отдель­но от слов.
  • С ребен­ком нуж­но посто­ян­но зани­мать­ся: даже огром­ные успе­хи могут быть забы­ты, если устро­ить малы­шу месяч­ный пере­рыв.
  • Пока­зы­вай­те поло­жи­тель­ный при­мер. Не забы­вай­те про свой англий­ский.

И еще одно: не забы­вай­те о род­ном язы­ке. В первую оче­редь, ребе­нок дол­жен в совер­шен­стве вла­деть рус­ским язы­ком, а лишь потом – ино­стран­ным. Ведь мла­де­нец – это чистый лист, и ни один язык не даро­ван ему с рож­де­ния.

Вам также может понравиться

Источник: https://EnglandLearn.com/deti/grammatika-dlya-detey

Enjoy learning English online with Puzzle English for free

Грамматика английского языка для детей упражнениями

Родители часто задаются вопросом, с какого возраста их ребенку лучше начинать изучать английскую грамматику для детей. Практика опытных преподавателей показывает, что это вопрос индивидуальный. Грамматика английского для детей может быть доступна малышу уже с 2-3 лет на интуитивном уровне.

Особенности детского восприятия мира помогают малышам легче осваивать иностранные языки. Дети открыты всему новому, а неподдельное любопытство подгоняет их узнавать все больше и больше. Родителю остается только направить энергию чада в нужное русло.

Мнения специалистов относительно идеального возраста для начала занятий английским с ребенком расходятся: с 3-х лет, с 5-6 лет или не раньше 7 лет. Для каждой теории есть свои аргументы за и против. Когда следует начинать изучение языка, решают родители.

Есть два показателя, по которым можно определить готовность ребенка к изучению иностранного языка:

  1. Не стоит начинать изучение второго языка, пока относительно уверенно не освоена родная речь.

    Это касается недостаточного словарного запаса, неправильного произношения, нарушения логических связей «предмет-обозначение».

  2. Если ребенок еще недостаточно активно стремится познавать мир, лучше подождать некоторое время, пока не проявится природная потребность в получении знаний.

    Если же, наоборот, малыш проявляет чрезмерную активность, то непременно стоит обратить его внимание на изучение английской грамматики для детей.

В этой ситуации также можно поступить максимально просто: попробуйте провести с ребенком пробное занятие. Не понравится малышу — значит, еще не время. А если малыш останется в восторге, то и все сомнения в его готовности сразу отпадут. Развитие каждого ребенка проходит индивидуально.

Английская грамматика для детей 3-4 лет

В этот период дети превращаются в активных «почемучек» и им интересно практически все вокруг. При этом малыши мыслят яркими и простыми образами, которые помогают им легко и быстро запоминать новую информацию. Поэтому уроки иностранного языка, безусловно, принесут плоды. Но очень важно подобрать правильный формат занятий английским языком для малышей.

Начинать стоит с игровой формы. Маленькие дети беззаботны и непосредственны, поэтому дотошно объяснять им правила языка будет неэффективным.

Ребенок не должен чувствовать, что от него что-то требуют или принуждают изучать язык.

Это сыграет против вас: у малыша может сформироваться отвращение не только к занятиям, но и к иностранным языкам вообще. Идеальным будет превратить уроки в увлекательную игру.

Отличным подходом в данной ситуации будут спонтанные занятия продолжительностью не более 10-15 мин. Начинать обучение не обязательно с алфавита. Можно попробовать освоить фразы приветствия, обозначения членов семьи, окружающих предметов, животных, цифры, цвета.

Главной задачей будет не успешное усвоение материала, а развлечение малыша, ребенок не должен скучать или уставать от занятий. Уроки должны быть максимально интересными, разнообразными и динамичными. Малыш может повторять за учителем слова или показывать карточку с изображением того предмета, который был назван учителем вслух.

Формат урока грамматики английского для детей 3-4 лет

Веселые и познавательные песенки — один из лучших способов обучения английскому языку для маленьких детей. Звучание музыки всегда привлекает внимание малышей и развивает слуховую память, аудирование. Так ученики будут весело проводить время, при этом легко и быстро запоминая английскую лексику.

ролики с песнями дадут еще больший эффект. Яркий видеоряд, иллюстрирующий сюжет песни, привлечет внимание и поможет включить в работу зрительную память.

А после парочки учебных занятий можно смело переходить на самостоятельное исполнение песен с ребенком. Полезно добавить танцы. После прослушивания песен или просмотра видео интересно будет поиграть в героев, о которых шла речь, обсудить их с ребенком.

Важно выяснить, какие слова ребенок не понял или не услышал, и помочь ему определить их значение.

Еще один метод, с которым можно эффективно преподавать английский язык для детей до 7 лет. Какой же ребенок не любит послушать про приключения сказочных героев? Малышу можно читать самые обычные сказки, понемногу добавляя в них элементы английского языка.

Сначала по одному-два слова, которые знакомы ребенку, а позже отдельными фразами. Далее можно переходить на адаптированные версии английских сказок. Важно читать текст с изменением голоса и мимики, жестикуляцией, делая героев ярче.

Это способствует лучшему запоминанию ребенком услышанного.

Игры важны разные, как подвижные, так и логические «угадайки». Самое простое — загадывать малышу английские слова, используя обучающие карточки с картинками.

В задачу ребенка будет входить поиск карточки, иллюстрирующей названное слово. Или, наоборот, ему нужно будет назвать то, что изображено на карточке, выбранной учителем.

Даже просто гуляя на улице или во дворе, можно поиграть «в цвета», называя по-английски цвета окружающих предметов.

Желательно избегать использования электронных игр и приложений, чтобы не погружать ребенка в виртуальный мир в столь раннем возрасте.

Английская грамматика для детей 5-7 лет

Дошкольники еще не потеряли детский интерес к окружающему миру, но уже больше настроены на серьезный лад, чем детишки помладше. Поэтому этот возраст часто называют наилучшим для начала знакомства с английским языком. Уроки также проходят в игровой форме и не занимают много времени, но методики изучения английского для детей дошкольного возраста немного другие.

Формат урока грамматики английского для детей 5-7 лет

Значительную часть уроков английского для детей от 5 лет — это знакомство с новыми словами. Грамматика английского языка для детей такого возраста еще тяжеловата, а буквы слишком просты. Так что этот период идеален для формирования у ребенка активного словарного запаса.

Лексику дошкольникам лучше изучать по определенным темам. Хорошо, если это будут словарные карточки с яркими картинками, раскрывающими значение слова. Во-первых, красивое оформление само по себе привлечет детское внимание, а во-вторых, в сочетании с картинкой слова будут легче запоминаться. Также лексика осваивается в процессе изучения детских стишков, песенок, сказок.

Чтобы ребенок не забывал изученную лексику, следует добавлять больше английских фраз в повседневные разговоры. Например, вместо «доброе утро» можно говорить «good morning, son (daughter)», провоцируя ребенка тоже отвечать по-английски.

Речь хорошо прорабатывается при участии в маленьких театральных сценках на английском языке, что также будет для ребенка веселой, но полезной игрой. Например, можно использовать куклы для рук и повторять реплики персонажей из любимых сказок. Или просто играть куклами, ведя несложную беседу.

Просмотр мультфильмов гарантирует сохранение у ребенка интереса к занятиям. Выбранные ролики должны быть красочными и недлинными. В интернете предостаточно  обучающих видео по английской грамматике для детей любого возраста.

При этом вовсе не обязательно объяснять ребенку, что это не обычный просмотр мультфильма, а изучение иностранного языка. Дайте малышу время, и он сам вовлечется в процесс и сможет понимать простейшие реплики персонажей.

После просмотра следует небольшое обсуждение и закрепление услышанной лексики.

При правильном подходе такие занимательные уроки по английскому языку для детей 5-7 лет просто незаменимы. Занятия вызывают у малыша интерес и помогают развивать все необходимые речевые навыки:

  • набор новой лексики;
  • понимание английского на слух;
  • умение строить фразы;
  • правильное произношение.

Кроме того, данная методика очень полезна для общего развития, т.к. мультфильмы раскрывают бытовые моменты и в доступной форме разъясняют детям важные жизненные принципы.

Для детей старше 5 лет будут интересны не только игры, но и конкурсы или соревнования. Можно соревноваться и с самим собой — найти слово быстрее, чем в предыдущий раз, например.

С помощью карточек можно сыграть в «найди лишнее»: из четырех развивающих карточек с картинками на одну тему нужно исключить одну лишнюю, на другую тему. Есть вариация этой игры на память: раскладываются в ряд три-четыре карточки, затем ребенок закрывает глаза, а учитель убирает одну карту. Малыш должен рассказать, что было изображено на исчезнувшей карточке.

На занятиях в группе можно поиграть с дошколятами в «кто знает больше слов», «угадай быстрей», «морская фигура замри», «крокодила» и т.п. Главное, не забывать, что детям очень важна похвала и умение переживать неудачи.

Поэтому следует чаще ласково обращаться к ребенку, подбадривать его в момент проигрыша и восхищаться успехами, когда он побеждает. Теплое отношение и интересные игры, а, тем более, победы в них, мотивируют малыша все больше и чаще заниматься английским.

Источник: https://puzzle-english.com/directory/english-grammar-for-kids

Лечение Детей
Добавить комментарий