Качеств способности воспитывать ребенка детей

Какие качества воспитывать в ребенке

Качеств способности воспитывать ребенка детей

Здравствуйте Юлия,у меня в этот раз философский вопрос, касающийся больше воспитания, чем раннего развития.

Какие качества воспитывать в ребёнке, чтобы он смог выжить в нашем жестоком мире? Вот я наблюдаю в окружении, как многие мамы специально прививают и поощряют такие качества, как эгоизм, сомнительное лидерство, не ставят детям никаких границ в отношении других деток.

Идёт только внушение “ты самый-самый”, после буквально каждого (тело)движения или примитивного ответа ребёнка бурные, и на мой взрослый взгляд, неискренние восторги. Причём речь идёт не о младенцах, а о трёхлетках.

Ребёнок на групповом занятии забирает общую игрушку, которую используют в игре – мамаша довольно ухмыляется (как же, лидер растёт:)). Преподаватель молчит, игра идёт дальше без игрушки. Мне лично такое претит. Я ещё не решила, как лучше поступать в таких случаях.

Мой уже задаёт много вопросов, в тот числе и о поведении других людей. Закладывается понятия “что такое хорошо и что такое плохо”. С другой стороны, во взрослой жизни практически всегда добиваются успеха люди без принципов. Которые идут по головам. Мне бы не хотелось, чтобы мой ребёнок шёл по головам, но и чтобы об него вытирали ноги тоже не хотелось бы.Как найти золотую середину? Интересно Ваше мнение на этот счёт.С уважением,

Людмила Матвеева

Людмила, спасибо за действительно важный и очень актуальный вопрос. Сразу скажу, что мой ответ на него не претендует на форму “совета”, так как я не психолог, а педагог, поэтому сфера воспитания для меня – область дилетантских, а не профессиональных интересов.

Поведение ребенка, а затем и взрослого человека в обществе зависит от нескольких факторов: генетически заложенных качеств личности, влияния социальной среды, воспитания. Первое мы изменить не в силах.

Второе – частично поддается коррекции: мы можем контролировать круг общения нашего ребенка, объяснять поведенческие реакции окружающих, помогать ребенку социализироваться. Третье – полностью задача нас, родителей.

Поэтому вопрос для меня звучит не “как воспитать успешного и одновременно порядочного человека?” а “как сделать все от нас зависящее, чтобы ребенок вырос успешным и одновременно порядочным человеком?”

Во-первых, это та ситуация, в которой следует разобраться в терминологии.Кто такой лидер? – В словарях Даля, Ушакова, Ожегова находим одно и то же: ” 1. Вождь, руководитель политической партии, общественно-профессиональной организации (полит.). Лидеры партии. Профсоюзные лидеры.

2. лицо, идущее первым в каком-н. состязании (спорт.). Лидер турнира. 3. На гонках, преимущественно велосипедных – лицо, едущее впереди гонщика и тем невольно побуждающее его ускорять движение (спорт.

)”Таким образом, лидер – человек, управляющий определенной группой людей, ведущий ее за собой.Чтобы повести за собой большинство, надо обладать определенными качествами, которые бы позволили человеку заиметь авторитет у коллектива.

Что это за качества:

– уверенность;– находчивость;– решительность;– смелость;– поддержка других;

– умение делегировать полномочия.

Ответим себе на вопрос честно: “Хочу ли я, чтобы мой ребенок обладал этими качествами?” – Думаю, в большинстве случаев ответ будет положительный.
И это правильный курс.

Воспитывать в ребенке умение быстро ориентироваться в сложной ситуации, принимать правильные решения в режиме цейтнота, не бояться трудностей, воодушевлять и приободрять других, окружать себя талантливыми людьми – все это никак не может помешать ребенку во взрослой жизни, наоборот будет способствовать социальному и профессиональному успеху.

Только это все не имеет никакого отношения к хулиганскому поведению, хамству и пренебрежению нормами поведения в коллективе. Если ребенок силой отнимает игрушку, ошибочно полагать, что это качество будущего лидера. Может и лидера, но только какой-нибудь бандитской группировки.

Если вы хотите именно такого будущего своему ребенку, можно и дальше гордиться или закрывать глаза на такое поведение. Если же под лидерством вы видите интеллектуальное и эмоциональное превосходство вашего ребенка в коллективе, то стоит немедленно взять другой курс в вопросах воспитания.

Как именно вести себя с детьми, чтобы взращивать в них положительные лидерские качества, – этот вопрос слишком обьемен, чтобы затрагивать его в формате лаконичного ответа. Однако позволю себе все же дать один совет.

Если Ваш ребенок склонен к импульсивному поведению в коллективе, чрезмерному проявлению инициативы, если он не прислушивается к желаниям других детей и не хочет принимать их мнение, больше внимание уделяйте играм по правилам, чтобы ребенок понял, что в жизни не всегда все так, как говорит и хочет он.

Если же Ваш ребенок наоборот пассивен в коллективе, идет за большинством, ведом и не проявляет инициативы, устраивайте дома игры, в которых проявление инициативы ребенком является естественным и необходимым условием, давайте ребенку больше творческих заданий, предоставьте больше самостоятельности.В бизнесе есть понятие “деловая этика”.

Это некая совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Деловая этика включает в себя честность в отношениях с работниками, клиентами (покупателями), поставщиками и конкурентами. Быть лидером не значит “идти по головам”, но значит “уметь убеждать”.

Быть лидером не значит “спорить”, но значит “уметь идти на компромисс”. Быть лидером не значит “гнуть свою линию”, но значит “быть гибким”. Быть лидером не значит “воевать”, но значит “уметь договариваться”. Быть лидером не значит “диктовать”, но значит “быть терпимым”.

Таким образом, воспитывая в ребенке лидерские качества, мы не должны забывать, что воспитываем человека нравственного, с высокими моральными принципами, знакомого с нормами поведения в обществе, с этикетом, с хорошими манерами и хорошим вкусом. Воспитывая ребенка лидером, мы должны помнить о том, что перед нами стоит цель воспитать порядочного, доброго, чуткого человека, а не жестокого зверя, готового на все ради собственной выгоды. Прежде всего ваш ребенок должен быть человеком, а потом уже лидером.

И даже если лидера из вашего ребенка не получается, не отчаивайтесь. В истории человечества есть масса примеров не менее успешных и счастливых людей, о которых ни разу не сказали, что они лидеры.

Источник: https://kidsmi.ru/kakie-kachestva-vospityvat-v-rebenke/

Качеств способности воспитывать ребенка детей

Качеств способности воспитывать ребенка детей

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Какие качества нужно развивать в ребенке

Детство человека определяет его дальнейшую жизнь, уровень счастья в ней и благополучия. Сей факт доказан психиатрами, и спорить с ними трудно. Поэтому так важно развивать в ребенке правильные черты характеры, которые будут служить опорой и поддержкой человеку во взрослой жизни.

Научите малыша простейшему приему: если случилась какая-то спорная ситуация, то первым действием ребенка должно быть 10-минутное размышление, а не молниеносный телефонный звонок родителям. Но, опять же, в пределах разумного, экстренные ситуации требуют абсолютно другой модели поведения.

Самооценка ребенка подобна вазе из тончайшего стекла — одно неловкое движение, и вместо вазы одни осколки. Пройдет очень много времени, прежде чем вы отыщете все кусочки и соедините их обратно. Если взрослый умеет закрывать свою самооценку щитами, то ребенок таким маневрам не обучен, так как в мир он нес счастье, а встретила его суровая реальность.

Берегите каждое достижение своего ребенка, даже если это всего лишь самостоятельно вымытые руки. Учите маленького человечка спокойно и стойко переносить промахи, неудачи и разного рода неприятности. Объясните подрастающему малышу, как важен самоанализ, поиск причинно-следственных связей. Вот тогда ваш ребенок вырастет уверенным в себе, но не самоуверенным.

Доброта — отличное человеческое качество, которое, к сожалению, встречается сегодня все реже и реже. Место доброты заняло лицемерие, и ребенку трудно сориентироваться в этом случае.

Научить доброте своё чадо вы можете лишь личным примером и примером значимых для ребенка людей. Они должны быть добрыми, тогда и ребенок найдет правильный путь.

К сведению: доброта, привитая с детства, уже никуда не уходит из человека, она может на время скрыться, но исчезнуть — уже никогда.

Современная реальность такова, что порой и смотреть страшно, не то, что существовать в ней. Поэтому без доли смелости в жизни будет трудно.

Учите малыша быть смелым и отважным, естественно, в разумных рамках. Анализируйте вместе с ребенком его страхи и опасения, учите выводить их в территорию безопасности и справляться со страхами. Но если мама и папа трясутся, как осиновые листы, от любой мелочи, то ребенку будет сложнее становиться отважным. Следите за собой, пока у вас есть дети.

Честность ложится в основу порядочности, а порядочным должен быт каждый гражданин. Даже ведение бизнеса (уж, насколько спорная ситуация) возможно при абсолютной честности. Поэтому качество такое развивать нужно.Чтобы ребенок не начал врать, его родителям нужно правильно себя поставить.

Следует кардинально пересмотреть систему правил и наказаний за их нарушение. Если ваш сын не будет ждать от вас гнева, то он сам расскажет вам, что именно он разбил вазу. Про грамотное поведение родителей в случаях, когда принято ругаться, отлично написано в книге Джона Грэя «Дети с небес».

В некоторых жизненных ямах помогает только природный оптимизм. Поэтому данное качество, свойство человеку лучше развивать с детства.

Как научить ребенка оптимизму? Только собственным примером. Перестаньте плакаться и жаловаться по любому поводу, попробуйте увидеть хоть что-то хорошее даже в самой ужасной ситуации, верьте, что даже если сейчас плохо, потом будет точно лучше. Глядя на вас ребенок усвоит данную модель поведения, которая в будущем не раз ему поможет.

Чтобы в будущем не тащить на своем горбу взрослого сына или дочь, не желающих работать, приучайте их к труду уже с детства. Это не значит, что нужно на хрупкие детские плечи переложить все домашние обязанности, нет.

Но ребенок может помыть за собой тарелку, заправить свою постель, полить цветы на подоконнике.Если обучать ребенка труду понемногу, сначала в виде игры, затем в качестве небольшой обязанности, то отвращения к работе не возникнет.

Именно этого мы и добиваемся.

Вам встречались мужчины, которых называют подкаблучниками, которые доверяют решение абсолютно всех вопросов своим женам или матерям? У меня таких знакомых много. Почему эти мужчины переложили свою ответственность за жизнь, семью, детей на близстоящих женщин? Потому что не научили их в детстве брать на себя ответственность. И это весьма прискорбно.

Ребенка нужно учить ответственности на элементарных примерах. Мама устала — пусть предложит её свою помощь, папа не успевает купить хлеб — это должен взять на себя ребенок (в зависимости от возраста), родители переживают за сытость ребенка — малыш должен поесть. Все просто.

Только большинство родителей предпочитают решить все самостоятельно, нежели научить свое чадо ответственности.

Счастье и красота — в деталях. Человека с детства нужно учить видеть красоту. Не обязательно для этого ехать в крупнейшие музеи и выставки.

Достаточно вечером обратить внимание ребенка на потрясающий закат, показать прелесть бабочки, сидящей на цветке, раскрыть безбрежность голубизны небес.

На самом деле, даже в отвратительных вещах есть красота, и если вы умеете её видеть, вы — счастливый человек. Дайте же такую возможность и вашему ребенку.

Взрослый человек должен относиться уважительно как к себе, так и к окружающим. Вне зависимости от званий, статусов, положения и возраста — уважительно относиться нужно ко всем. Уважать или нет — это отдельное право каждого, но быть невежливым не допускается никому.Ребенок может научиться уважению только в семье.

Почему специалисты рекомендуют не обсуждать при ребенке его учителя или воспитателя? Потому что ребенок отзеркалит ваше отношение к человеку. А нужно ли это? Важно чтобы в детстве малыш научился всех уважать. А с возрастом он поймет, где нужно действительно уважение, а где стоит лишь проявить вежливость.

Учите этому новое поколение, которое в будущем будет уступать вам места в общественном транспорте.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

Источник: https://lechenie-detey.ru/sposobnosti/kachestv-sposobnosti-vospityvat-rebenka-detej

Пять основных качеств успешного ребенка – Развитие ребенка

Качеств способности воспитывать ребенка детей

Чтобы быть успешным в жизни вы должны быть довольны собой как личностью. Обладание качествами, описанными в статье, поможет вашему ребенку стать успешным человеком.

Самооценка и самоуважение

Прежде всего ваш ребенок должен ценить себя как личность. Если он не знает о своей ценности, все остальное уже не имеет значения. Самоуважение – это основа его существования. Самооценка же стоит на втором месте по важности. То, как ваш ребенок ценит собственные способности, будет определять то, как он будет использовать их в дальнейшем.

Когда ваш ребенок узнает собственную ценность и ценность своих способностей, он сможет развивать такой подход, как «могу и делаю». Он будет чувствовать себя способным и достойным любви. Он не будет бояться совершать ошибки, потому что поймет, что ошибки естественны, ведь любое стоящее дело так или иначе содержит в себе определенный риск совершения ошибки и это нормально.

Важный нюанс: в раннем возрасте ребенка вы единственный оплот, строитель и охранник его самооценки. Когда он станет постарше, то начнет перекладывать некоторые из перечисленных ролей на своих сверстников и других взрослых.

Желание учиться

Без желания и готовности к обучению жизнь для ребенка окажется каждодневной борьбой. Дети, которые не желают учиться (речь не только в приобретении академических знаний), замыкаются в себе. У них отсутствуют социальные навыки, присущие сверстникам, и зачастую со временем такие дети становятся изгоями.

Ребенка, который готов учиться, никогда не остановит ни одно препятствие на пути. Он будет воспринимать эти преграды как задачи, требующие решения, а не как шлагбаум, который заставляет его повернуть обратно. Ребенок будет в состоянии искать ответы на свои задачи и находить их.

Способность любить

Успешным детям необходимо любить и быть любимыми. Это основная потребность каждого человека. Имея любовь в качестве прочной основы своей жизни, успешный ребенок будет смотреть на внешний мир с надеждой. Он будет нести радость в своем сердце и захочет внести свой вклад в развитие общества.

Дети, которые способны любить, окружают себя не менее любящими людьми. Развивая у ребенка способность любить, вы дарите ему любящие отношения на протяжении всей жизни. Как человек с высокой самооценкой и самоуважением, он будет искать и притягивать людей, подобных себе.

Хороший характер

Успешному ребенку необходим хороший характер для того, чтобы завоевать доверие окружающих. Построить его он сможет, постепенно беря на себя ответственность и выполняя свои обязательства. Работа над развитием собственного характера придаст ребенку стойкость, научит ценности кропотливой работы и упорства.

На пути к успеху также очень важны маленькие детали характера и личности ребенка. Хорошие манеры, деликатность и учтивость – это очень важный аспект, которому следует обучать своих детей. В свою очередь, приобщение к спортивным играм и состязаниям научит ребенка играть объективно, честно, по правилам. Стремление помогать другим людям научит его ценить то, что он имеет.

Жизнестойкость (адаптивность и гибкость)

Каждый день ваш ребенок сталкивается по крайней мере с одной задачей, скорее даже с несколькими. Чтобы стать успешным, он должен быть в состоянии принять любой вызов и справиться с ним. Он также должен уметь воспрянуть, оправиться от любых возможных поражений. Жизнестойкие дети спокойно воспринимают неудачи и пробуют добиться успеха снова и снова. Они более терпимы к разочарованиям, контролируют свои эмоции и сдерживают побуждения, а также способны при необходимости откладывать удовлетворение своих потребностей. Они охотно овладевают навыками решения проблем и принятия решений. Также для эффективного взаимодействия с другими людьми успешному ребенку очень нужна гибкость. Он должен учиться искусству компромисса и уметь принимать определенные требования, которые предъявляет ему общество.

Рассмотрим маленький пример: в субботу вам необходимо отвести сына и дочь на тренировку, начало занятий у них в одно и то же время, но спортивные школы находятся в разных районах города, также и после занятий вам необходимо забрать их в одинаковое время.

Вы предлагаете компромисс, который заключается в том, чтобы одного ребенка привезти раньше и позже забрать другого.

Так вот, гибкий ребенок признает такой компромисс справедливым и смирится с тем, что ему придется немного подождать либо начала тренировки, либо вас уже после нее.

Оцените публикацию

статьи: 5 из 5 на основе 2 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/develop/507/

Качества родителей для успешного воспитания ребенка

Качеств способности воспитывать ребенка детей

Каждый отец и мать мечтают о том, чтобы ребенок вырос здоровым, преуспевающим, умным и счастливым. Хотят, чтобы их дети были подальше от неприятностей, чтобы они не совершали глупости, а творили чудеса.

Однако часто вырастают обычные люди, которые страдают так же, как это происходило у родителей.

Неужели невозможно воплотить желаемое в реальность? Кто они, родители успешных детей? Те, кто исполняли каждую прихоть своего чада по первому требованию? Или те, которые многое позволяют и не наказывают детей даже за малейшую провинность?

Прежде, чем ответить на эти вопросы, нужно понять главную задачу родителей? задача родителей – это полноценный курс воспитания вашего ребенка. Чтобы родители смогли в полной мере привить своим детям хорошие навыки они и сами должны обладать определенными качествами. Качества, описанные в этой статье должны стать для вас ориентиром, следуя которому вы обязательно придете к цели.

Итак, если родитель желает вырастить ребенка, который будет социально адаптированным и психологически здоровым, независимым и самодостаточным, тогда ему самому нужно развить в себе следующие качества.

Качество №1. Побуждение детей к выполнению домашних дел

Мытье посуды, приготовление еды, стирка одежды, уборка в комнате и прочие домашние дела являются вполне нормальными в жизни каждого человека. Родители должны приучить ребенка к выполнению домашних дел не в качестве наказания, а по причине того, что это является частью жизни любого человека.

Качество №2. Обучение социальным навыкам

Родители активно принимают участие в том, чтобы развить в ребенке те навыки, которые помогут ему в установлении контактов с другими людьми.

Разные характеры окружающих должны учитываться так же, как и те хорошие и плохие поступки, которые могут проявляться.

Родители учат ребенка адекватно реагировать на любое поведение в свой адрес, а также отвечать на него так, чтобы сохранить собственное достоинство и наладить отношения с окружающими.

Качество №3. Умение ладить друг с другом

Это касается не только взаимоотношений между родителями и детьми, но и между самими супругами.

Наличие в семье обоих родителей, умение спокойно решать любые конфликты, уважительное общение с ребенком, когда он неправ, и прочие ситуации запоминаются малышом, который потом сам отыгрывает модели поведения мамы и папы, когда сталкивается с проблемными ситуациями.

Важна общая согласованность между родителями поскольку нет ничего хуже, когда во время воспитания ребенка, родители начинают делать друг другу замечания и воспитывать друг друга. Без этого невозможна реализация других качеств и принципов. Научитесь договариваться друг с другом в приватной от ребенка беседе. А главное – будьте последовательны.

Качество №4. Ответственность

Хорошие родители берут на себя ответственность не только за физическое здоровье ребенка – полноценное питание, режим дня и сна, пребывание на свежем воздухе и прочее.

Они обеспечивают благоприятный климат для эмоционального, интеллектуального и духовного развития ребенка. Доброжелательная домашняя атмосфера и позитивный настрой играют важную роль.

Счастливое детство – фундамент всей жизни, оно формирует весь жизненный сценанарий ребенка.

Качество №5. Работа над отношениями с ребенком

Родители не просто родили ребенка и теперь его воспитывают, как получается, а целенаправленно совершают те или иные действия, понимая последствия.

Родители изучают психологию детей в разном возрасте, сами меняются по мере взросления ребенка, учатся ладить с ним, как с другом, а не как начальник и подчиненный. Поэтому важно быть тактичным по отношению к своему ребенку, не стоит навязывать ему свое мнение, даже вы уверены, что правы.

Дети имеют право на свое мнение вне зависимости от возраста, а задача родителей — научиться слышать  своего ребенка и ценить его мнение.

Качество №6. Стрессоустойчивость

Родителям необходимо следить за тем, какие эмоции они проявляют. Ребенок может вызывать негодование и раздражение, поэтому спокойствие и стрессоустойчивость очень важны в воспитании ребенка.

Качество №7. Проявлять интерес к жизни ребенка

Ребенку не нужна чрезмерная опека, а необходимо ваше внимание. Работа, домашние дела отнимают немало времени, важно найти время для полноценного общения с ребенком.

В мире современных технологий и прогресса не позволяйте себе и ребенку отгораживаться друг от друга гаджетами, чтобы не стать чужими людьми.

Научитесь слушать и слышать своего ребенка, дорожите и получайте удовольствие от каждой минуты совместного общения т времяпрепровождения.

Качество №8. Уверенность 

Вы должны верить в своего ребенка, верить в его успех. Если присутствует неуверенность в способностях ребенка, он и сам будет в них сомневаться, что непременно отразиться и в будущем. Будьте уверены в ребенке и уверены в себе, поскольку дети копируют модель мира собственных  родителей.

Качество №9. Решение проблем, а не их избегание

Родители на собственном примере демонстрируют детям, что необходимо решать проблему, а не убегать от нее. Помните, что дети копируют своих родителей, как в хорошем, так и в плохом. Если взрослые в чем-то неидеальны, тогда у их чад тоже могут развиться подобные качества.

Качество №10. Гибкость воспитания

Для каждого возраста должны быть свои методы воспитания. Дети растут, поэтому родитель должен вовремя заметить возрастные изменения и грамотно «подстроиться» под них.

Качество №11. Наличие работы у обоих супругов

В семье отсутствует разделение по тому, кто должен зарабатывать деньги. Мир изменился, поэтому женщина должна работать так же, как и мужчина. Это подает хороший пример детям, которые будут понимать, что они должны трудиться, независимо от половой принадлежности.

Качество №12. Авторитетность

В семье, где выросли успешные дети, родители были авторитетными. В других семьях, где царствует вседозволенность или авторитарность, вырастают неуспешные дети. Следует вызывать искреннее уважение у своих чад, что происходит через поступки, слова и отношение родителей. Если дети уважают своих родителей, тогда берут с них пример и ладят с ними.

Качество №13. Прививание хороших привычек и здорового образа жизни

Человек появляется на свет здоровым, поэтому важно не только уметь сохранить свое здоровье, главная задача родителей как можно раньше приучить малыша соблюдать здоровый образ жизни.  Если не следить за своим телом, оно начнет болеть. Ребенку необходимо прививать здоровые привычки с раннего детства, говоря о последствиях вредных.

Качество №14. Любознательность

Родителям, кроме всего прочего, должно быть интересно воспитывать детей. Если интереса нет, а есть только жесткая необходимость, то даже самая лучшая методика воспитания может быть неэффективной.

Впрочем, в большинстве случаев, осознанно или нет, но интерес у родителей есть.

Конечно, благодарить за это нужно ребенка, ведь именно он вносит в жизнь родителей очень большой элемент новизны, пробуждая интерес родителей к себе, к тому, как он растет, развивается, познает мир.

Качество №15. Чувство юмора

Нет ничего печальнее воспитания детей родителями, у которых напрочь отсутствует чувство юмора. Таким детям можно только посочувствовать – у них скорее всего будут серьезные проблемы в жизни и прежде всего в общении с другими людьми.

Да и самим родителям, не имеющим чувства юмора, и особенно по отношению к себе, гораздо сложнее воспитывать детей, тем более что юмор является прекрасным средством эмоционального саморегулирования, в котором нуждается подавляющее большинство родителей.

Качество №16. Безусловная любовь

Говорят, чтобы ребенка хорошо воспитать, достаточно его любить. И не просто любить, а любить безусловно.

Это понятие включает в себя веру в своего ребенка и в то, что он вырастет хорошим человеком и сможет сам сможет о себе позаботиться.

Именно безусловная любовь родителей ведет ребенка во взрослую жизнь, делегируя ему все полномочия распоряжаться собственной жизнью по своему усмотрению.

Успешные дети вырастают в семьях, где оба родителя заинтересованы в развитии своих чад. Отец и мать в равной степени уделяют внимание своим малышам, поскольку каждый вносит свой характер и дает пример.

Они показывают, какие взаимоотношения должны быть между любящими людьми. Становятся примерами того, каких вторых половинок будут выбирать себе их дети, когда повзрослеют.

За счастье и успех своих чад отвечают родители, которые вкладывают в них основы жизни.

Универсального рецепта воспитания не существует, но качества родителей, которые мы описали в этой статье, предсказывают успех у детей. Эти качества и объединяют родителей успешных детей. И помните, счастливое детство формирует счастливое будущее.

Источник: https://like-site.ru/deti/kachestva-roditelej-uspeshnyh-detej/

Формирование личностных качеств ребенка в дошкольном возрасте

Качеств способности воспитывать ребенка детей

Практически каждый дошкольник отождествляет себя с образом «хороший ребенок». Добрый, старательный, умелый, ловкий, дружелюбный, помогает маме, не хвастает – это про него. Вредный и неуклюжий, хвастунишка и лентяй – это вовсе не про него! Так думает малыш. Как формируются личностные качества ребенка дошкольника, поясняет возрастная психология. 

Особенности развития личностных качеств дошкольников

В дошкольном возрасте начинают складываться представления о таких личностных качествах как доброта, аккуратность, вежливость, честность, смелость, щедрость, скромность, трудолюбие. Осмысливаются при этом и антиподы: жестокость, неряшливость, грубость, лживость, трусость, жадность, хвастовство, лень. Этот краткий перечень включает только самые понятные детям качества.

Причем, значение понятия дети еще не могут объяснить, но вполне осознают, какое поведение и какие поступки стоят за каждой из характеристик.

Осознание, какой есть Я, формируется постепенно благодаря деятельности и общению. На каждой возрастной ступени личность ребенка приобретает новые качества.

Например, детям с ранних лет прививают милосердие, настойчиво повторяя, что нельзя бить ни человека, ни кошку – «будет больно», «будет плакать».  Точно так же дошкольники постоянно слышат, что нельзя жадничать, нужно делиться. К 4 годам у ребенка появляются первое осознание некоторых качеств, а именно — добрый и жадный.

Так же рано родители стремятся воспитывать в детях опрятность и аккуратность. Этому способствует выполнение бытовых процессов. Аккуратно кушать, складывать игрушки, следить, чтобы одежда оставалась чистой, ребенок начинает под тщательным контролем взрослых, постепенно привыкая делать это самостоятельно.

Это уже обязанность, требующая произвольного внимания. Поскольку в младшем дошкольном возрасте преобладает непроизвольность всех психических процессов, не все детки включаются в выполнение своих первых обязанностей. Поэтому среди дошкольников встречается немало неаккуратных и неопрятных, которые без вмешательства взрослых не в состоянии позаботиться о порядке.

Чтобы качество бытовых операций соблюдалось по инициативе самого ребенка, важно сформировать осознание нравственных норм, определяющих бытовое повседневное поведение.

После 5-ти лет отдельные бытовые процессы приобретают для ребенка системность, превращаясь в привычку. Позанимавшись с игрушками, их нужно убрать на свое место.

Перед тем, как сесть за стол, необходимо вымыть руки; есть так, чтобы одежда и стол оставались чистыми. После еды убрать грязную посуду, а еще лучше – вымыть.

Подобные бытовые циклы становятся потребностью, формируя опрятность, аккуратность и организованность.

Нравственные качества личности дошкольника

Важнейшей задачей является привитие детям с дошкольных лет правил поведения, основанных на моральных ценностях. Понимание нравственных общечеловеческих ценностей и норм формируется постепенно, сначала включая наиболее доступные возрасту.

Пожалей того, кто плачет, делись игрушками с другими детками, не бери без разрешения чужие игрушки – понятные руководства для дошкольника еще с «песочного» возраста. Нравственное воспитание направлено на развитие сочувствия, доброжелательного отношения, дружелюбия.

Младшие дошкольники не всегда осознают моральную ценность принятых норм поведения. И по большей части выполняют правила, чтобы за их нарушение не последовало наказание. Хочется отобрать новенький грузовик у Дениски, но мама тут же уведет домой, и игра закончится…

Малыши 3-4 лет делают положительные поступки с подачи взрослого, ради похвалы или избегания неприятных последствий. В этом возрасте имеет место некая стихийная нравственность.

Объективный социально-моральный смысл правил поведения осмысливается дошкольником в 5-7 лет. Усвоение нравственных норм связано с умением поставить себя на место другого человека. Подобной децентрацией управляет социальный интеллект и опыт межличностных отношений, которые еще только начинают формироваться с середины дошкольного возраста.

Старшие дошкольники проявляют сознательную нравственность. Они понимают, что морально-этические нормы следует выполнять, так как они разделяют категории добра или зла. А нормы поведения регулируют отношения между людьми.

Нравственные нормы и правила в дошкольном возрасте

Формирование нравственных качеств личности дошкольника происходит количественно и качественно, в соответствии с расширением социального круга и становлением мировоззрения. В 4-5 лет главные моральные заповеди укладываются в предельно короткий список:

  • Слушаться маму, папу и других значимых взрослых
  • Не обижать других деток (не отбирать игрушки, не толкать)
  • Никого не бить

К 6 годам перечень нравственных норм пополняется, прежде всего, благодаря развитию общения со сверстниками и взрослыми:

  • Делиться игрушками с товарищами
  • Не жадничать, когда что-то даешь другим
  • Помогать маме в бытовых делах
  • Складывать свои игрушки на место и бережно ими пользоваться
  • Не кричать и не требовать что-либо купить в магазине
  • Подождать, если взрослый занят и не может сию минуту проявить внимание

Старшие дошкольники обязаны следовать ряду ценностей, регулирующих совместную деятельность со сверстниками:

  • Быть приветливым со всеми, а не только с друзьями
  • Принимать в игру всех желающих
  • Оказывать взаимопомощь
  • Прислушиваться к другим, а не только настаивать на своем
  • Проявлять дружелюбие
  • Говорить правду
  • Защищать младших
  • Быть уважительным к взрослым

Подчиняясь нравственным нормам, дошкольники учатся контролировать свои желания и эмоции. У них формируется понимание, что существует «хочу», но его нужно соотносить с «можно» и «надо».

Формирование волевых качеств ребенка

Непременным условием развития волевых качеств личности дошкольника является самостоятельная деятельность и познавательная активность. Если ребенок заинтересован в определенных действиях, то он обязательно будет стремиться получить результат, будь то застегивание пуговиц или построение конструкции, создание рисунка в подарок маме или сочинение сказки.

Путь к результату лежит через проявление воли. В дошкольном возрасте начинают формироваться следующие качества:

  • Настойчивость
  • Самостоятельность
  • Ответственность
  • Организованность
  • Трудолюбие

Дети мотивированы получать результат. Уже в 3 года появляется важнейшее личностное новообразование – гордость за свои достижения. Самостоятельно выполняя действия, дошкольники познают свои силы и возможности. Ребенок твердит «Я сам», когда взрослый торопится помочь ему. Малыш желает испытать гордость за свои старания, поэтому проявляет настойчивость и здоровое упорство.

Трудолюбие формируется благодаря воспитанию положительного отношения к труду, понимания важности сделанной работы для окружающих. Дошкольник не выдаст существенного продукта, однако важно уже то, что он прилагает усилия, участвует в деле рядом со взрослым.

Исключение двойных стандартов в нравственном воспитании

Дети испытывают полное доверие к нравственным эталонам, задаваемым взрослыми. Если бабушка дарит игрушку внуку, приговаривая «не давай мальчишкам, а то сломают», то дошкольник будет следовать бабушкиному наказу.

Только представьте, какое противоречие при этом наваливается на юную личность. С одной стороны, ребенок считает, что должен следовать бабушкиной «заботе». А с другой стороны, из-за этого сверстники называют его жадиной и не хотят с ним дружить. К тому же родители и та же бабушка несколько дней назад твердили, что жадничать нехорошо…

Не секрет, что некоторые семьи проповедуют двойные стандарты. В семейном кругу призывают своих детей быть добрыми, щедрыми, уступчивыми. Но, отпуская дошкольника поиграть со сверстниками, наставляют совершенно иначе: с тем не дружи, игрушки не раздавай, настаивай на своем…

Подобный двойственный подход мешает ребенку усвоить нравственные нормы, и следовательно, воспитать в себе соответствующие нравственные качества. Дошкольник теряется, что же все-таки важнее – быть приветливым и дружелюбным со всеми или дружить избирательно; проявлять щедрость или жадность?..

Еще более значимым примером для ребенка являются поступки и поведение значимых взрослых. От родителей дошкольник перенимает стиль отношения к другим людям, к природе, к животным.

На основе реальных поступков ребенок сформирует свои представления о «хорошем» и «плохом». Нравственный или безнравственный смысл родительских поступков перекроет все нравоучения, адресованные ребенку.

Как бы ни отрицали отец и мать, морально-этические ориентиры их детей – это калька семейных ценностей.

Источник: https://alldoshkol.ru/vospitanie/lichnostnye-kachestva-rebenka-doshkolnika

Лечение Детей
Добавить комментарий