Как определить способности ребенка к профессии

Физик или лирик: определите будущую профессию ребенка!

Как определить способности ребенка к профессии

Всего лишь несколько лет назад родители делали ДНК-тест, чтобы определить, передали ли они ребенку определенные генетические заболевания, или пытались «смоделировать» ДНК таким образом, чтобы исключить уже поврежденный ген. Сегодня все чаще специалисты говорят о том, что генетические анализы можно использовать для того, чтобы определить заложенные природой таланты.

Например, ДНК-тест может помочь определить художественные или музыкальные способности, склонности к танцам или определенному направлению в спорте, способности к определенному типу школьного обучения.

Чаще всего исследуется так называемый «спортивный ген» ACTN3: он помогает спрогнозировать, занимаясь каким направлением спорта (силовым, спринтерским, требующим выносливости) ребенок добьется большего. Многие при этом ссылаются на опыт Китая, где без такого теста детей не принимают в специализированные спортивные школы.

Но что определяется тестом? Только физиологическая предрасположенность. Она говорит о том, что при занятиях одним и тем же видом деятельности в абсолютно одинаковых условиях человеку с генетической к нему предрасположенностью будет проще, чем тому, у которого ее нет.

Прекрасный пример ограничений подобных подходов – американский прыгун в высоту Ричард Фосбери, олимпийский чемпион и изобретатель нового способа прыжков в высоту, который, согласно своим генетическим данным, вовсе не должен был бы прыгать. Но при «слабой» генетике у него были желание и воля к победе. И они оказались сильнее!

ДНК-тест – первая подсказка для тех, у кого пока нет иных ориентиров. Но он исследует только около 1/4 ДНК-материала… Что могли бы сказать остальные три четверти, сказать пока не получается…

Работа – это способ реализации глубинного «я», место приложения таланта – именно при таком подходе главный акцент делается на раннем выявлении и развитии способностей.

Здесь очень важно, чтобы это была не реализация несостоявшихся родительских надежд и ожиданий от жизни («У меня не получилось стать балериной, но моя дочь непременно этого добьется!»), а развитие его талантов.

Сегодня все чаще идет речь о том, что наши дети будут менять направления своей деятельности несколько раз за время своей жизни, поскольку ее продолжительность и «работоспособный» возраст с каждым годом увеличивается. Все чаще специалисты по профориентации говорят о том, что самое важное – дать ребенку опыт успешного развития в любой области.

Не стоит зацикливаться на каком-то одном профессиональном приложении интереса ребенка. Наоборот, чем больше возможностей разнообразной пробы своих сил в данной области вы сможете ему показать, тем лучше. К примеру, если девочка мечтает о театре, подскажите ей, что в театральной среде можно быть не только актрисой, но и драматургом, менеджером по развитию, переводчиком, художником, гримером.

Сегодня сфер деятельности огромное количество. Для самого первого «погружения в профессии» сегодня существуют отличные возможности: города профессий («Кидбург», «Мастерславль», «Кидзания» и т. п.) и профориентационные экскурсии.

В «городах профессий» дети могут познакомиться с самыми разными видами деятельности, причем не просто глядя на них со стороны, а активно выполняя необходимые действия самостоятельно, добиваясь успеха и зарабатывая деньги. Это проба себя в настоящем, всамделишно-взрослом мире.

А игра делает получение новых или закрепление уже приобретенных знаний и умений захватывающе увлекательным.

К тому же ребенок именно на собственном опыте получает здесь возможность проследить все связи между теорией и практикой, уяснить причинно-следственные связи в реальности, а не в родительских и учительских предостережениях или напутствиях.

Большинство специалистов, занимающихся профориентацией, советуют родителям просто внимательно наблюдать за ребенком: во время его игр, общения со сверстниками и взрослыми, при выборе игрушек и книг (даже если он пока еще не умеет читать).

  • Ребенок легко вступает в контакт с другими людьми. Он умеет собрать вокруг себя команду для игры (неважно, в мяч, дочки-матери или склейку поделки), увлекает не только более пассивных сверстников или младших, но и равных и старших. При этом он готов прислушаться и принять правила чужой игры, если она ему интересна. У него не возникает сложностей с тем, чтобы найти темы для общения и с детьми, и со взрослыми, познакомиться, попросить игрушку и т. д. Заметно, что в компании других людей ему явно комфортнее, чем в одиночестве.

Подходящие профессии: преподаватель, журналист, юрист, политик, переводчик, маркетолог, специалист по рекламе.

Как развивать? В таком ребенке важно воспитывать умение работать (и играть!) в команде. Ему точно пригодятся иностранные языки, навыки психологии, бизнеса, хорошее знакомство с искусствами и литературой, умение строить имидж.

  • Ребенок не очень хорошо ладит с людьми, зато все окрестные птички-кошки-жучки-паучки притягивают его как магнит. Он с удивлением замечает распустившиеся цветы, рассматривает опавшие листья, с удовольствием мастерит поделки из природных материалов, любит сказки и книжки про зверей.

Подходящие профессии: биолог, зоолог, ветеринар, флорист.

Как развивать? Налицо интерес ребенка к природе.

Биология во всех ее проявлениях, от «высокой» науки до прикладной флористики, астрономия, химия и физика (для самых маленьких – в виде самых простых опытов и наблюдений) – области его занятий.

При склонности к естественным наукам ему никуда не деться от математики. Развитию способностей также помогут шахматы, квиллинг и оригами, контактная импровизация и экотуризм.

  • Ребенок также не ладит с людьми, но и природа его тоже совсем не привлекает. При этом любая новая игрушка оказывается через десять минут разобранной на части. Малыш с увлечением строит из конструкторов, придумывает свои модели, мгновенно разбирается в появляющихся в доме гаджетах и бытовых устройствах…

Подходящие профессии: инженер, конструктор, программист.

Как развивать? Робототехника, всевозможное моделирование, физика и компьютерные технологии – его конек.

В обучении языкам и гуманитарным наукам ему подойдет структурно-лингвистический подход, где акцент делается на то, «как оно устроено». Пригодится умение выстраивать схемы и стратегии.

Из видов спорта предпочтительны индивидуальные и требующие неких расчетов (например, легкая атлетика).

  • Ребенку интересны и люди, и природа. Но он не любит активно включаться во взаимодействие, предпочитая наблюдать за играми, действиями, разговорами других. Он частенько подмечает тончайшие детали и малозаметные нюансы. Придя домой, он порой с точностью копирует тех, за кем наблюдал, рассуждает об увиденном, делает свои выводы.

Подходящие профессии: культуролог, психолог, юрист, врач.

Как развивать? Сферы занятий, которые стоит предлагать малышу, – занятия искусствами, развивающими креативность, биомоделирование, анимация, литературные студии, лингвистика, исторические реконструкции, классический балет, восточные единоборства.

  • Ребенка интересуют исключительно прикладные вещи, напрямую связанные с его жизнью. Такого малыша, по большому счету, можно увлечь чем угодно. Главное, чтобы занятие было «реальным», а не виртуальным.

Подходящие профессии: специалист сферы обслуживания (стилист, повар, спортивный тренер и т.п.).

Как развивать? Начинать надо с областей, с которыми ребенок сталкивается ежедневно. Если вы живете или часто бываете у реки – плавание или гребля. Рядом футбольное поле, где папа проводит половину воскресенья? Ребенку тоже нужен мяч.

Кулинария, дизайн, кройка и шитье, спортивное ориентирование, имидж-студия – вот места, где ваше чадо может попробовать найти себя. Подростку стоит находить те занятия, где он сможет чувствовать себя уверенным и равным взрослым специалистам.

Источник: http://www.parents.ru/article/opredelite-budushhuyu-professiyu-rebenka/

Как выбрать профессию ребенку

Как определить способности ребенка к профессии

Рано или поздно каждый человек начинает задумываться о том, чем ему заниматься в жизни. И дело не только в том, чтобы зарабатывать деньги. Работа может быть делом жизни, хобби. Если Вам приятно приходить каждый день на работу – то это Ваше.

Другое дело, если Вы ненавидите каждый рабочий день и с нетерпением ждёте пятницы. Тогда у меня для Вас плохие новости. Чтобы помочь Вашему ребенку не совершить такую же ошибку, я и пишу эту статью.

Я расскажу о том, как помочь ребенку выбрать профессию, какую профессию выбрать ребенку, как узнать, к чему у ребенка склонности

Предыстория

Чтобы написать эту статью, пару дней назад я прошла все тесты в центре занятости, где дети выбирают профессию. Моим психологом стала приятная женщина Елена Г. Она расспросила меня о том, кем я хочу стать, кем работают мои родители, есть ли у меня хобби.

В кабинете стояло множество книг о том, как выбрать свой путь, как открыть бизнес, как превратить хобби в бизнес. Одна фраза моего психолога, мне кажется, самая важная, очень запомнилась мне.

Она сказала, что на вопрос: «Как определить какую профессию выбрать ребенку?» отвечает принцип: «Хочу» – «Могу» – «Нужно».

Хочу – это то что действительно интересно. Может быть, Вам в детстве хотелось быть космонавтом или выводить новые сорта растений. Не обязательно, что Вы это умели/умеете. Просто мечты и желания.

Могу – это то, для чего требуются Ваши умения, способности, то, к чему Вы склонны. К примеру, если у Вас хорошо получается ладить с животными, то это профессия ветеринара или работника зоопарка. Способности к спорту – это профессия учителя физкультуры или баскетболиста.

Нужно – то, что на данный момент востребовано на рынке труда. Психолог рассказала мне, что из 100%, которые идут в ВУЗы, только 47% работают по профессии. Остальные 53% никогда в жизни не работали по профессии. Наименее востребованными профессиями являются адвокаты, журналисты, психологи и экономисты.

Желания и цели (Хочу)

Влияет на интересы ребенка возраст. В старшем дошкольном возрасте Ваша дочь мечтает стать русалочкой, а в младшем школьном Ваш сын имеет стремления стать биологом. Детские желания и представления о будущей работе всегда очень индивидуальны. Маленьким детям нравятся определенные профессии не из-за высокооплачиваемости и не из-за статуса в обществе.

Это просто именно то, чего они хотят. Но, может быть, Ваш сын хочет быть большим боссом, чтобы управлять людьми или зарабатывать много денег. У него могут быть такие желания как из-за того, что он родился в семье, где каждая копейка на счету, так и из-за амбициозности.

На желания детей влияют фильмы и мультфильмы, которые они смотрят, профессии родственников и родителей друзей. Интересный вопрос о том, почему дети выбирают профессию родителей. Дети часто подражают взрослым. Но иногда взрослые навязывают, потому что все в семье занимались чем-то определенным.

Бывают и такие ситуации, когда родитель пытается сделать так, чтобы их ребенок стал моделью или архитектором, просто потому, что это мечта взрослого, которой не суждено было воплотиться.

Определение склонностей ребенка (Могу)

«Как ребенку выбрать будущую профессию?» – вопрос не из лёгких. Всегда поможет тест на определение склонностей ребенка.

Как выбрать профессию ребенку: тест

Выбирать нужно будет из следующих профессий:

  • Предпринимательские – для этого требуется энергичность, инициативность, организаторские способности. Это и любовь к конкуренции, и риск. Это профессии, где Ваш ребенок должен быть лидером, вести людей за собой. Он должен понимать, что это большая ответственность. Ваш ребенок склонен к этому, если: он умеет объяснять что-то своим друзьям/другим детям/родителям/взрослым; знакомиться с новыми людьми; самостоятельно ходить в магазин; в играх быть главным. Кто: предприниматель, адвокат, менеджер, политик, репортёр.
  • Технико-реалистические – связанные с деятельностью, когда нужно использовать дополнительное оборудование, разбираться в инструкциях. Тут всегда есть четкий алгоритм, отклонение от которого не должно быть допустимо. Ваш ребенок склонен к этому, если: он любит решать логические задачи, играть в игры на логику; играть в конструктор; интересуется различными моделями кораблей/самолётов. Кто? строитель, инженер, электрик, телефонист.
  • Природно-реалистические – связанные с деятельностью, предметом изучения которой является природа, флора и фауна, природные явления. Здесь нужно ставить опыты, исследовать, изучать, описывать и наблюдать. Результат работы должен быть мателиальным или измеряемым. Ваш ребенок склонен к этому, если: он ухаживает за домашними животными (рыбкой, котом, собакой и т д); работать в саду, на даче; читать (слушать) энциклопедии о природе. Кто? биолог, ландшафтный дизайнер, эколог, ветеринар.
  • Конвенционные – связанные с четко сконструированной деятельностью. Здесь есть конкретные цели. Нужно обрабатывать информацию, составлять статистику. Ваш ребенок склонен к этому, если: он легко считает в уме, хорошо знает математику; соблюдает режим дня. Профессии: бухгалтер, библиотекарь, IT, экономист, аудитор.
  • Интеллектуальные – связанные с аналитикой и исследованиями. Целью является изучение и осмысление событий, явлений. Ваш ребенок склонен к этому, если: он любит смотреть новости; задаёт вопросы насчёт новых технологий; любит читать научную литературу. Кто? учёный, аналитик.
  • Социальные – связаны с социальной работой. Это общение с людьми, помощь им: моральная и медицинская. Психологическая поддержка, умение привыкать. Здесь понадобится интуиция и выдержка. Ваш ребенок склонен к этому, если: он часто выслушивает других детей/людей; он добрый и отзывчивый; он заботится о Вас, когда Вы болеете. Кто? Психолог, социальный работник, врач, медсестра, волонтёр.
  • Артистические – связаны с деятельностью, где нужен творческий подход. Тут нужна фантазия, хорошее воображение, желание выразить свои чувства через творчество. Ваш ребенок склонен к этому, если: он любит рисовать; он пишет стихи/рассказы; он много говорит и часто копирует других людей. Кто? актер, режиссер, писатель, поэт, художник.
  • Связанные с риском – здесь нужна смелость в экстренных ситуациях, твердый характер, физическая подготовка. Ваш ребенок склонен к этому, если: он постоянно попадает в передряги и умудряется выкручиваться; он не сидит на месте. Кто: пожарник, спортсмен, пляжный спасатель, охранник.

Диагностика склонностей детей проводится с помощью специальных тестов. Чтобы изучить склонности, придумано много. Вы можете пройти их в интернете, в центре занятости. Так же определить направление развития поможет диагностика способностей ребенка.

Как помочь ребенку выбрать будущую профессию? (Нужно)

Самое тяжёлое – пункт «Нужно». Мир меняется – меняются тенденции и спрос. Ещё вчера адвокаты были всем нужны, а сегодня их уже прудь пруди. Психологи нужны в Америке, в Западной Европе, а в нашей стране у нас у всех есть друзья, нам есть кому выговориться. Журналисты, как говорит Forbs, уже и вовсе не нужны. Соц.

сети позволили нам знать, что происходит в любой точке мира прямо сейчас. Мой психолог в центре занятости сказала мне, что, возможно, мне прийдется переучиваться не один раз, получить не одно высшее образование. Зато ремесла, и, соответственно, мастера всегда нужны. Это очень узкие специальности. Когда я ходила в центр занятости, то по этому пункту мы говорили мало.

Никто не знает точно, тут нужно только следить за новостями.

Как помочь детям выбрать свой путь самостоятельно?

  • Воспитывайте в них самостоятельность – позволяйте им принимать собственные решения, уважайте их увлечения и предпочтения. Помните: музыкант – тоже вполне себе приличная работа, за которую платят такие же деньги, как если бы платили бухгалтеру. Ребенок должен выбрать профессию сам.
  • Расскажите им, что сейчас востребовано на рынке труда – чтобы Ваши дети не остались на бирже труда с дипломом экономиста. Вы должны понимать, что не все лёгкое – востребовано. Другими словами, лёгких денег не бывает. Покажите детям сайты вакансий.
  • Пусть узнают о профессии все – если детей интересует что-то, попробуйте помочь им вжиться в эту роль. Это поможет развиться интересам, склонностям, способностям детей. Очень помогают такие центры как Kidzania, но, в любом случае, обычные кружки по интересам тоже помогут.
  • ВУЗы – поищите вместе интересующие факультеты в Высших учебных заведениях. Даже, если то, что нравится, находится в другом городе или стране.
  • ВУЗ – это не обязательно – не заставляйте детей обязательно поступать в университет. Есть профессии, о которых нельзя получить диплом.

Какую профессию выбрать ребенку по дате рождения?

Иногда, когда сложно сказать, помогает астрология. Что же подходит для Вас и Ваших детей по дате рождения?

Это очень просто подсчитать. Нужно сложить все числа из даты рождения так, чтобы получилась цифра от 1 до 9.

Пример:

Дата рождения: 29.09.2003

2+9+0+9+2+0+0+3 = 25

2+5 = 7

Число Вашей профессии – 7.

Теперь значения цифр:

1 – человек с цифрой «1» активен, энергичен, пунктуален. Самое главное для него – успех и материальное положение. Эти люди созданы для бизнеса и предпринимательства.

2 – двойки по жизни ответственны и надёжны. Они внимательны к людям. Им подходит кропотливая работа или что-то из сферы обслуживания.

3 – у троек высокий интеллект и хорошее воображение. Они постоянно генерируют идеи и созданы для успеха. Чаще всего они – экономисты или журналисты.

4 – серьёзные, терпеливые, ответственные. Они сознательные, любят во всем порядок. Четверки всегда готовы встать на защиту других людей. Четверки становятся охранниками, строителями или торговцами.

5 – хорошие организаторы, умеют общаться с людьми. У них всегда порядок с законом. Это будущие менеджеры, организаторы праздников, юристы, пиарщики.

6 – эти люди настоящие трудоголики. Они ответственны, и работа для них стоит на первом месте. Люди с номером «6» становятся врачами или учителями.

7 – самоуверенные и проницательные, имеют хорошую интуицию и высокий интеллект. Они хороши и в искусстве, и в финансах, и в юриспруденции.

8 – умеют рисковать и выделяться, принимать неожиданные, но, с тем, правильные решения. Это скалолазы, пожарники, да и вообще, могут заниматься всем, что связано с помощью и риском.

9 – чаще других становятся успешными. Обладают огромным творческим потенциалом. Они – музыканты и актеры, режиссеры и художники, писатели и драматурги.

Цифра Вашего рождения соответствует Вашим характеристикам. Однако не относитесь к этому достаточно серьезно. Способности ребенка не всегда может диагностировать даже астрология.

Итог

Самое главное – это помощь маленькому человечку в том, чтобы выжить в этом мире. И, в первую очередь, эта помощь должна исходить от самого родителя.

Ваша задача показать, что быть взрослым – не так уж и страшно.

А ещё для этого можно прийти на мастер класс по профориентации где в компании, среди ровесников ведущий познакомит с миром профессий и поможет лучше понять себя. А это правда интересно и важно!

Источник: https://www.tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/kak-vybrat-professiyu-rebenku/

Понять и отпустить: как помочь ребенку с выбором будущей профессии :: РБК Тренды

Как определить способности ребенка к профессии

Владимир Астапкович / РИА Новости

Нужно ли настоятельно помогать своему ребенку выбирать профессию, или же лучше не мешать? На что тут стоит обращать внимание? Аналитики Kelly Services выделяют здесь четыре ключевых подхода

Выбор профессии для ребенка — очень чувствительная тема для большинства родителей. Естественно, все желают своим детям успешной карьеры, финансовых результатов, признания.

И вопрос тут не столько профессиональный, сколько психологический. Одни родители хотели бы, чтобы их дети не совершали их ошибок, а другие наоборот, желали бы, чтобы дети повторили их карьерный путь.

Но как распланировать этот путь, если через пять лет, по данным Международной организации труда, каждая третья профессия исчезнет, а каждая вторая претерпит большие изменения?

Очевидно, что полностью брать на себя ответственность за успешную карьеру ребенка не имеет смысла. Стоит работать над тем, чтобы создать ту самую благоприятную среду, в которой ребенок сможет развиваться, искать свой путь и строить свою карьеру мечты. О том, на что стоит обратить внимание, расскажут эксперты международного кадрового агентства Kelly Services.

1. Будьте открыты к новым профессиям

В августе 2019 года исследование Kelly «Кем вы хотите видеть своего ребенка» показало, что 11% родителей боятся, что их ребенок станет блогером.

Понять обеспокоенных взрослых можно, ведь на кону стоит будущая репутация ребенка. Однажды выложенный в сеть видео-обзор останется там навсегда.

С другой стороны, мы видим десятки примеров того, как молодые люди, иногда даже несовершеннолетние, зарабатывают состояния на личных блогах.

Навсегда ли ушли те времена, когда престижно было поступать на врачей, юристов, инженеров? В традиционном смысле, да.

Но вот врач, обладающий продвинутыми навыками в области IT и способный разобраться в сложном медицинском оборудовании, может быть востребован (а соответственно и оплачиваться) в разы, если не в десятки раз больше, чем врач с обычным набором навыков. Сегодня всем нужны специалисты, которые совмещают в себе несколько профилей.

Поэтому не стоит ограничивать детей при поступлении в университет самыми базовыми универсальными факультетами, если им это не интересно.

«Недавно была на родительском собрании в школе у своего сына-подростка. На собрание пригласили представителей ведущих вузов, в основном, гуманитарных, которые активно «продавали» себя и описывали профессии, на которые они готовят.

Как человек из рекрутмента, поймала себя на мысли, что все эти профессии и навыки, уже сейчас никому не нужны, а через пять лет точно будут не востребованы на рынке труда.

Стоит ли платить миллионы рублей за такое образование? Что я бы рекомендовала изучать своему ребенку? Ответ: IT, математика, физика, химия, биология и английский. Это более-менее востребовано сегодня и, скорее всего, с определенными модификациями будет востребовано в будущем.

Осваивать смежные профессии, инженер и биолог, инженер и архитектор со знанием 3D, химик и фармацевт, хирург и робототехник… Вот такие профессии на стыке разных наук придут к нам на рынок труда.

Чтобы быть на нем успешными, нужно стимулировать у наших детей интерес к разным направлениям науки и техники, воспитывать этаких Леонардо. Но если у вас нет возможности возить детей по кружкам и секциям, тогда минимальный набор: английский и IT, углубленные знания обязательны!», — отмечает Жанна Волкова, директор по маркетингу Kelly Services.

2. Будьте открыты к новым формам трудоустройства/занятости

По результатам нашего исследования, почти 50% опрошенных хотят, чтобы их дети работали 5/2 в офисе стабильной компании. Это отлично, но не стоит ограничивать карьерные горизонты ребенка лишь этим вариантом.

Сейчас активно развиваются другие формы занятости — временная и проектная работа, фриланс, удаленка.

В странах Европы (Нидерланды, Италия, Швейцария), по результатам нашего исследования, около половины сотрудников фармацевтической сферы работают на проектной основе.

Важно также отметить, что для того, чтобы попасть в интересную компанию, молодому сотруднику без опыта скорее всего придется соглашаться на бесплатную практику, а потом на временный контракт. Возможно, придется повторить такой опыт несколько раз в нескольких компаниях, чтобы набраться опыта и получить предложение о постоянной работе.

3. Наблюдайте за трендами и направляйте

Пока ребенок растет, у родителей есть возможность, с помощью множества кружков и образовательных ресурсов, развивать навыки и компетенции, которые пригодятся в будущем.

По результатам исследования Kelly, современные родители отдают больше всего предпочтения IT-грамотности, естественным наукам и физическим навыкам.

Самыми полезными качествами выбрали лидерство, нацеленность на результат и креативность.

В институте статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провели форсайт-исследование с топ-менеджерами российских компаний, чтобы понять, какие навыки и компетенции будут наиболее востребованы для будущих руководителей. Самыми важными оказались:

  • умение видеть возможности в сложной, неопределенной ситуации;
  • эмоциональный интеллект;
  • способность к критическому мышлению;
  • креативность и адаптивное решение;
  • высокие способности к обучению.

Необходимые компетенции и навыки будут изменяться вместе с развитием новых технологий, экономикой, глобализацией. И именно в руках родителей отслеживание эти трендов.

«Стоит отметить, что при найме выпускника университета, работодатель изначально понимает, что молодой специалист не имеет профильного опыта, только теоретическую подготовку, поэтому упор делает на личные персоналии кандидата, такие как умение обучаться, целеустремленность, работа на результат, работа в команде, отсутствие страха совершить ошибку, желание разобраться в процессе. В зависимости от отрасли и профиля должности работодатель делает упор на разные личные качества», — отмечает Екатерина Токарева, региональный директор Kelly Services.

На рынке труда сейчас наблюдается огромный тренд на самообразование.

В конце XX века появился такой термин как «lifelong learning», суть которого в том, что из-за прогресса науки и информационных технологий, провоцирующих стремительные изменения, людям необходимо учиться на протяжении всей жизни.

Поэтому худшее, что можно сделать — затаскать ребенка по ненужным ему секциям и привить ему нелюбовь к самому процессу обучения. Мы не знаем, где ваш ребенок будет работать, но где бы он не работал, мы уверены, что учиться ему придется всю жизнь!

«Для меня вопрос о будущем счастье ребенка является ключевым в воспитании десятилетнего сына, а одним из важных компонентов счастья будет его выбор той профессии, в которой он в полной мере сможет себя реализовать.

Как отмечал классик: «Find a job you enjoy doing, and you will never have to work a day inyour life» («Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни дня в жизни», высказывание приписывается философу Конфуцию, — РБК).

Своей основной задачей на данном этапе я вижу определить, какие науки и дисциплины ему наиболее интересны. И в продолжение этого постараться обеспечить качественное образование в рамках данных дисциплин, при этом, безусловно, сформировать хорошую базу по основным предметам для того, чтобы заложить фундамент для открытия «дверей» в большинство международных и российских рейтинговых вузов.

Сейчас мой ребенок, попадая под влияние родительского образа жизни, хочет стать рекрутером, как его папа и мама.

Вместе с тем, если бы он сейчас подошел ко мне и спросил, куда бы я рекомендовал ему пойти учиться, то как эксперт в области рекрутинга, я бы посоветовал, конечно, выбрать профессию в области технологий, например, в «artificial intelligence», но как папа, я бы ему сказал: «То, что тебя сделает по-настоящему счастливым!», — говорит Вильям Бекмуратов, руководитель центра по поиску кандидатов Kelly Services.

Источник: https://www.rbc.ru/trends/green/5dbc23aa9a7947d60c6c8f0d

Как определить, в какой сфере у ребенка есть способности. Тест | ВЕСТИ

Как определить способности ребенка к профессии

Детский психолог рассказал, какие способности у ребенка развивать в первую очередь и куда отдать малыша, если суперспособностей две

Современные родители стараются водить ребенка на всевозможные занятия с нежного возраста. Но нередко вопреки ожиданиям подрастает апатичный ребенок с комплексом отличника и со слабым здоровьем из-за перегруженности.

  • Как ребенок видит мир в первый год жизни.

Сколько же кружков оптимально? В какой отдавать прежде всего, если ребенок подает надежды в нескольких сферах?

«Существует восемь главных направлений развития. Как правило, человек — в частности ребенок — талантлив в одном-двух из них, — говорит Валерия Загар, детский психолог, педагог школы раннего развития. — Выявить такие можно с помощью теста (см. ниже. — Авт.). Отвечайте на вопросы «да» (1 балл) или «нет» (0 баллов).

Наибольшее число утверждений в той или иной области указывает на явные способности в ней. Если между двумя сферами с максимальным числом утверждений разница — два и более балла, то меньший из них пиком считать нельзя. Если пиков все же два, то есть два варианта действий.

Первый: в этот год вы отдаете ребенка в секцию, которая будет развивать самую пиковую сферу, а на следующий — добавите секцию по второму пику. Второй вариант: вы записываете ребенка в кружок, где он сможет проявить способности из двух пиковых сфер одновременно (см. таблицу.

— Авт.).

  • Украинки рассказали, почему досрочно выходят из декрета

Каждый год проходите тест заново и меняйте кружки, если пиковые наклонности изменились. Учтите: в любом возрасте секций должно быть не более двух. А до трех лет занятия возможны, только если они проходят в игровой и творческой форме».

Музыкальные дарования (М)

1. Любит ходить в места, где звучит музыка, просит включить музыкальные клипы и песни.

2. Сразу запоминает мелодию, а при ее звуках начинается двигаться в такт.

3. Поет с эмоциями, выражая свое настроение, потому одна и та же песня выходит по-разному.

4. Напевает мелодии, которые сам сочинил.

5. В гостях, где есть музыкальный инструмент, первым делом бежит к нему поиграть. Просит включить на ПК симуляторы музыкальных инструментов.

Технические способности (Т)

1. Не оставляет без внимания любые машины и механизмы.

2. Если его машинка или мамин миксер сломался, он хочет сам его отремонтировать, бежит за отверткой и просит разрешения разобрать и «починить».

3. Разбирает старые игрушки, берет детали от них и пытается собрать новый «аппарат».

4. Схематически рисует приборы, прорисовывая их детали.

5. С интересом рассматривает картинки авто или приборов в журналах и просит объяснить, как работает тот или иной механизм.

  • Как одевать ребенка зимой, чтобы он не болел

Научный интерес (Н)

1. Воспринимает абстрактные понятия, легко объединяет предметы в группы по признакам.

2. Может четко выразить свою мысль, а чтобы запомнить чужую, отображает ее схематически.

3. Делает выводы и находит свои объяснения различным ситуациям и явлениям.

4. Любит собирать разные коллекции и конструировать.

5. Если его изобретения высмеяли или они не удались, ребенок не опускает руки и не теряет интерес к другим «выдумываниям».

Артистический талант (А)

1. Если не может выразить свою мысль словами, начинает активно жестикулировать, показывать движениями, у него хорошо получается играть на публику.

2. Если пересказывает чьи-то слова, подражает интонации и голосу.

3. Любит выступать на утренниках, а дома декламирует стихи и поет песни перед «зрителями».

4. Любит передразнивать.

5. Ценит красивую одежду и замечает обновки у знакомых.

Интеллектуальный дар (И)

1. Легко запоминает длинные стихи.

2. Задает обдуманные и обстоятельные вопросы.

3. Жалуется, что среди сверстников ему неинтересно, скучно и предпочитает общение с детьми постарше.

4. Расчетлив, обладает чувством собственного достоинства.

5. Наблюдателен, замечает любые изменения и эмоционально на них реагирует.

Спортивная ловкость (с)

1. Не боится упасть и получить синяк, отличается среди сверстников смелостью.

2. Легко даются все спортивные игры, а для того чтобы научиться кататься на роликах или играть в футбол, достаточно один раз объяснить ему правила.

3. На улице ему интересно даже просто бегать, а дома он скачет, несмотря на позднее время.

4. Даже после активных занятий ребенок не жалуется на усталость и готов продолжать бегать до бесконечности.

5. С увлечением смотрит спортивные состязания, и у него может уже быть любимый спортсмен.

Литературная одаренность (Л)

1. Пересказывая ситуацию, ребенок придерживается сюжетной линии, не теряет основную мысль и не переключается на другую тему, даже если его перебили.

2. Рассказывая реальную историю, ребенок приукрашает ее, добавляя свои детали.

3. Любит использовать в своем разговоре эмоциональные слова. Например, рассказывая о младшем братике, ребенок называет его малышом или карапузом.

4. Его рисунки всегда очеловечены: рисуя солнышко, он дорисует ему рот и глаза, а соседского пса изобразит в сапогах и шляпе.

5. Любит сочинять стихи или придумывать рассказы о своей жизни.

Художественный гений (Х)

1. Любит не рассказывать, а рисовать или лепить свои эмоции.

2. Его рисунки не шаблонны: постоянно появляются новые герои и предметы, которые раньше он не рисовал.

3. Любит смотреть на картины, засматривается на пейзажи. А рассвет, закат, радуга — вызывают у ребенка восторг.

4. В свободное время сам берет в руки краски, пластилин, карандаши или делает аппликации.

5. Любит создавать предметы интерьера, декорировать одежду и обижается, если его ваза из папье-маше или брошь из бисера не используются.

Инфографика “Вестей”

Добавьте Вести.ua в список ваших источников

Источник: https://vesti.ua/poleznoe/221132-tect-na-cpocobnocti

Лечение Детей
Добавить комментарий