Картинки творческие способности детей

10 дел, идей и упражнений, чтобы развить творческие способности ребенка (и свои тоже)

Картинки творческие способности детей

Малыш сел рисовать или играть с конструктором и забросил остальные дела — поддержите его увлеченность. Среди всех творческих занятий важно найти то, которое будет зажигать огонек в глазах ребенка.

Не удалось словить вдохновение сразу — продолжайте поиски.

Вероятно, ребенку больше понравится собирать картинки из мозаики, делать аппликации, лепить из пластилина или космического песка, складывать оригами и т.д.

2. Оформляем творческий уголок

Источник нашли — создаем условия. Проблему испачканного пластилином ковра и разрисованных обоев решит специально оборудованный творческий уголок. Пусть ребенок отвлечется от внешнего мира и погрузится в любимое хобби, не боясь быть наказанным за беспорядок или испорченные вещи.

Место детского творчества может напоминать последствия урагана, но на это стоит уметь закрыть глаза. «Нет хаоса — нет вдохновения. Это как кухня во время обеда» — говорил американский филолог и литератор Мейсон Кули.

Воспринимайте беспорядок как часть творчества.

Создать условия, атмосферу — важно. Еще важнее — развивать стремление творить, находить источники вдохновения.

3. Фантазируем каждый день

Хотите раскрыть и развивать творческий потенциал? Хорошо бы внести творческие занятия в расписание, как приемы пищи, прогулки, спорт и другие дела. Важно при этом не переусердствовать, не превратить творчество в скучную обязаловку. Ведь для ребенка это в первую очередь игра.

Добавляем творчество в бытовые дела

Даже уборка в комнате или приготовление еды могут быть интересными, если добавить в них творчество и фантазию. Соревнуйтесь, кто из вас лучше наведет уборку в комнате и получит приз как главный чистюля.

Приготовьте вкусный ужин по секретному рецепту известного шеф-повара из Франции, а посуду помойте по поручению духа чистоты. Нужно показать ребенку, что даже скучное на первый взгляд занятие может быть увлекательным и веселым.

С таким подходом вы и сами будете быстрее справляться с рутиной.

Какие-то вещи затерялись? Почему бы не превратить их поиски в квест!

Упражнение «Найди применение»

Подумайте вместе, как нестандартным образом применить бытовые вещи. Например, зубной щеткой можно расчесывать кошку, щекотать друзей, рисовать красками и т.д.

4. Учимся развивать воображение, наблюдая за окружающим миром

Гуляйте в парке, выбирайтесь за город, научите ребенка любоваться красотой окружающего мира. Интересно придумывать образы, разглядывая облака, или угадывать предметы по их очертаниям поздним вечером. Если взять с собой увеличительное стекло или бинокль, наблюдать за птицами и насекомыми будет еще интереснее.

Художник Роб Саядж-младший с помощью планшета создает вот такие рисунки из облаков.

Вооружитесь маркером для белой доски (он легко смывается) и пробуйте вместе с ребенком нарисовать свои фигуры на стекле.

5. Творчество доступно каждому

Чтобы научиться мыслить творчески, нужно тренироваться. Не все получается сразу, но ведь это не беда: нет тех, кто стал мастером в своем деле без всяких усилий.

Плюс творчества в том, что оно может быть недорогим или вообще бесплатным. Пакет из-под молока с помощью камешков можно превратить в музыкальный инструмент, из салфетки смастерить цветок, а из палочек от мороженого — шкатулку. Была бы фантазия!

Простые материалы дают ребенку большой простор для творчества.

6. Сохраняем результаты и желание творить

Дети огорчаются, когда узнают, что их поделки и рисунки выбрасывают. Поэтому собирайте и храните детское творчество. Это и для вас памятные вещицы, и для ребенка источник вдохновения. А через 15-20 лет вчерашние каракули тоже могут повзрослеть и вырасти в профессиональное искусство.

Детские рисунки художников в новом исполнении. Работа Katherine Brannock

Критиковать (,) нельзя (,) хвалить

Ребенок хотел нарисовать лошадь, а вышла собака? Карандашный рисунок после акварели превратился в мазню? Мнение мамы и папы для ребенка самое авторитетное. Словом можно вдохновить или отбить желание заниматься творчеством. Постарайтесь аккуратно реагировать на первые творческие шаги.

За мужеством критики должно следовать мужество похвалы.
Оноре де Бальзак

7. Погружаемся в искусство

Знакомьте ребенка с литературной и музыкальной классикой, прививайте любовь к чтению книг. Вместо игрушек или вкусностей можно купить билеты в театр, кино или на художественную выставку. Смена обстановки, поход в незнакомое место принесет новые эмоции, радость и вдохновение. Искусство в чистом виде — хороший учитель, способный пробудить у ребенка желание создавать собственные шедевры.

Упражнение «А что, если бы…»

Возьмите за основу сказку и измените в сюжете одну деталь (например, Красная Шапочка не сказала волку, где находится дом ее бабушки). Пофантазируйте, как бы дальше развивался сюжет сказки.

Хорошая книга составит детям компанию и научит мечтать.

8. Моделируем ситуации, которые требуют творческого решения

Во взрослой жизни бывают сложные ситуации, из которых проблематично найти выход. Вот здесь и требуется умение мыслить нестандартно. Научите ребенка рассуждать и искать оригинальные способы решения проблемы.

Упражнение «Найди выход»

Предложите ребенку придумать решение для проблемной ситуации. Что делать, если перепутал билет и сел не в ту электричку? Заблудился в чужом городе и нет при себе телефона?

9. Решаем нестандартные задачи

Решение логических задач и головоломок — хороший способ развить нестандартное мышление.

На платформе «ЛогикЛайк» более 2500 заданий на логику, воображение и пространственные представления. Чтобы открыть ребенку доступ к занятиям, нужно зарегистрироваться.

10. Процесс важнее результата

Не обязательно стремиться вырастить гения искусства. Куда важнее видеть пользу творческого, неординарного мышления, которое помогает решать даже самые сложные жизненные ситуации.

Задача родителя — пробудить в ребенке тягу к творчеству, помочь ему найти свои таланты и реализовать их.

Научить видеть новые возможности и находить нестандартные решения.

Творческие способности хорошо послужат ребенку в школе, в работе и в жизни. Придумывайте и создавайте новое. Получайте радость от творчества и развития вместе с ребенком!

Источник: https://logiclike.com/razvitie-rebenka/tvorcheskie-sposobnosti

Проявление детьми творческих способностей в изображении природы

Картинки творческие способности детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 78 Красноглинского района г.Самара

Проявление детьми творческих способностейв изображении природы.

(сообщение из опыта работы воспитателя группы)

Воспитатель: Савельчева Т.В.

На развитие и проявление творческих способностей дошкольника существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотром картин (репродукций) и иллюстраций, знакомство с лучшими поэтическими образцами описания природы.

Поэтические произведения о природе являются наиболее эффективным и специфичным средством развития творческого подхода ребенка к изображению окружающего мира. Такое свойство поэзии, как изобразительность, обогащает и разнообразит содержание детских рисунков, способствует внесению в них моментов, которые при обычном наблюдении не всегда замечаются детьми.

Поэтическая характеристика цвета, формы предметов, композиции, индивидуальных особенностей образов, действий способствует отражению этих качеств и в детских пейзажных рисунках.

Влияние выразительной стороны поэтического образа на детский рисунок проявляется в передаче ребенком своего эмоционального отношения к описанию природы, что значительно повышает эстетические качества изображения.Дети могут создавать творческие рисунки и только на основе наблюдений природных явлений.

Но если проводить с ними целенаправленную работу по развитию воображения и знакомить их при этом с поэзией, то лирические образы природы обязательно будут присутствовать в любом детском рисунке, обогащая и дополняя его характерными деталями.На основе развивающихся эстетических чувств в рисунках начинает проявляться определенное отношение к природе.

Толь¬ко наблюдая природу, ребенок подчас не может найти изобрази¬тельные средства для передачи ее в рисунке. Поэтический образ в таком случае подсказывает малышу решение этой задачи. Он также способствует созданию в рисунке развернутого пейзажа, т. е.

помогает не только воспроизвести отдельные образы природы с их индивидуальными особенностями, но и раскрыть взаимо¬связи между ними, расположить все предметы в определенных отношениях, четко показать какие-то признаки того или иного времени года и, наконец, выразить чувства.

В детских однотемных рисунках наблюдаются некоторые ин¬дивидуальные различия, связанные с особенностями восприятия и изобразительных умений детей.

Это выбор разного содержания рисунка в рисовании на тему одного стихотворения, использование различных средств выразительности (композиция, цвет, техника выполнения рисунка, детализация, пропорции) при рисовании одного и того же пейзажного образа и т. д.Дети, которые глубже воспринимают цвет и форму, рисуют образ более обобщенно.

Например, изображая осенний лес, они представляют его целой массой или в виде нескольких деревьев. А ребята, которых в произведении привлекает перечисление деталей, стараются тщательно прорисовать их, не всегда заботясь о выразительности и целостности образа.

Одно и то же произведение вызывает у ребят разные эмоции, чем также обуславливается различное содержание рисунков и степень выразительности образа. Дети с хорошо развитым эстетическим восприятием запоминают и соответственно отражают большее количество образов или используют более разнообразные средства выразительности.

Детские пейзажи всегда выразительны, хотя техника их исполнения подчас несовершенна. Это обусловлено тем, что возможности восприятия выразительных средств поэзии у детей выше, чем изобразительные умения, способствующие их передаче в рисунке. Поэтому дети своеобразно используют форму, цвет, композицию, колорит в своем творчестве.

Форму, как правило, обобщенную дошкольники передают с помощью линейного контура, видимого с одной стороны. Так как образы природы чаще всего имеют симметричное строение, это облегчает изобразительную задачу. В рисунках о природе можно видеть так называемую «незагораживаемость» предметов, которая помогает четко передать контур всех предметов.

Одной из особенностей проявления творчества в пейзажном рисунке дошкольника следует считать его умение изображать по-разному фон, составляя и используя оттенки цветов. Окраска фона выполняет при этом важную смысловую функцию — она способствует передаче настроения, чувств маленького художника.

В значительной степени поэтическое произведение способствует развитию композиционных умений детей. Лирические строки как бы подсказывают возможность передачи перспективы в изображении пространства («лишь вдали красуются…»), композиционного выделения главного образа («в лесу родилась елочка…»), отражения связи между предметами.

Ребенок воспринимает целую ситуацию в произведении, в ко¬тором раскрываются не только пространственные, но и логичес¬кие взаимосвязи, т. е. более глубокие зависимости: причинные, целевые, временные и т. п., также влияющие на выразитель¬ность образов в рисунках.

Своеобразно, творчески передают дошкольники пространство: в виде фриза (одной линии), широкой полоски земли, двух-трех фризов; могут изобразить линию горизонта, рисуя дороги, реки, возвышенные места (пригорки, сугробы), широкое или узкое пространство неба. Располагая отдельные образы природы рядом, дети подчеркивают их различия в величине.

Как правило, главный образ выделяется размерами (большими или маленькими), цветом. Вокруг него строится определенная композиция, подсказанная темой рисунка. Иногда предметы располагаются на всем листе бумаги, но могут быть оставлены и пустые места, а изображение сосредоточивается в одном каком-то направлении.

Например, на переднем плане ребенок изображает озеро, вокруг которого камыши. Вдали — зеленый луг, едва обозначенный цветом. Такая композиция создается им на основе впечатлений от наблюдений. Размеры близких предметов и дальних одинаковы.

Передача пространства в рисунке — наиболее трудная задача для дошкольника, поскольку для этого ему необходимо не только воспринять связи между предметами, но и понять условность их изображения на плоскости.Усвоив определенные программные навыки в передаче пространства, ребенок начинает чувствовать центр, стороны листа как плоскости. Свободное владение этими умениями служит показателем развития его творчества в рисунке о природе.Иногда ребята могут дополнять картину о растительном мире изображением животных или птиц. Наиболее часто в пейзажах встречаются изображения различных пород деревьев с листьями и без них, кустов, травы, реки, солнца, неба.

Творческая выразительность детских рисунков не является чем-то неизменным, застывшим. Она развивается под влиянием обучения, нужно только найти наиболее эффективную систему педагогических воздействий. Я стараюсь помнить о влиянии эмоций как движущей силе воображения, а, следовательно, и выразительности детского творчества. Л.С. Выготский указывал на то, что эмоции являются одним из видов связи воображения с действительностью. Именно эмоции вызы¬вают у ребенка стремление передать свое отношение к изображаемому. В то же время, не владея реалистическими способами рисования, не зная в достаточной степени самой действительности, ребенок не может передать это в рисунке. Он ищет посильные средства изображения, знакомится с объектами окружающей действительности. Детское воображение создает определенные образы, опираясь на опыт, который ребенок получает через восприятие. Выразительность их зависит от увлечения темой, от интересов детей. Чем сильнее захватывает дошкольника тема рисунка, тем более выразительно он старается ее передать.

Известно, что предпосылкой создания выразительного рисунка дошкольника является овладение им изобразительной грамотой, т. е. элементарными навыками, умениями в области реалистического рисования.

Для выразительного изображения природы важно овладеть рисованием линий разной интенсивности, создаваемой различным нажимом на карандаш или использованием различных кистей, линейным и пространственным ритмом, который часто встречается в детских рисунках, помогая дошкольнику передать пространственные взаимоотношения предметов. Использование всех этих средств для достижения выразительности является показателем развития художественно-творческих способностей детей в изображении природы.

Умело, руководя процессом развития художественного детского творчества, учитывая возможности и интересы каждого ребенка, обогащая его умственную и духовно-эмоциональную сферу, я стараюсь добиться высоких результатов в комплексном решении программных задач эстетического воспитания.

Полный текст материала Проявление детьми творческих способностей в изображении природы. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: https://pedsovet.su/load/117-1-0-2781

Развитие творческих способностей у дошкольников

Картинки творческие способности детей

Творческие способности представляют собой набор качеств, благодаря которым человек мыслит нешаблонно и может создавать уникальные, принципиально новые результаты в своей деятельности.

Такие способности отчасти зависят от психофизиологических особенностей человека, однако они не являются врожденными, природным даром.

Их развитие обусловлено активной интеллектуальной деятельностью человека.

Человек, у которого хорошо развиты творческие способности, обладает креативностью. У обычного человека мышление однонаправленное, у креативного оно направлено в различные стороны.

Такие люди стараются искать не одно решение проблемы, они продумывают несколько путей, ищут всевозможные способы, рассматривая даже самые неожиданные из них.

Причем наибольшее удовольствие такие люди получают именно от принятия нестандартных решений и получения эксклюзивных результатов.

Что входит в понятие “креативность”? Какие способности человека можно отнести к творческим? Над чем следует поработать, чтобы стать креативным?

  • воображение (фундамент креативности);
  • гибкость и нестандартность мышления (способность создавать за короткий промежуток времени множество разнообразных идей);
  • восприимчивость (поиск простого в сложном, нового в старом, необычного в обычном);
  • способность оказывать сопротивление стереотипам, навязанным точкам зрения;
  • смелость;
  • открытость новому опыту, желание и умение искать новое;
  • любопытство.

Развитие творческих способностей взаимосвязано с формированием интеллектуальных познавательных способностей. Мышление ребенка тесно взаимодействует с воображением. Дошкольный возраст — время для сказок, фантазий, поэтому именно в этот период оптимально работать с креативностью ребенка, обучать его управлять своей фантазией.

Творческие способности очень важно развивать. Даже если у ребенка есть природные задатки креативности — оставленные без должного внимания, с годами они потеряются под грузом воспитательных и учебных программ.

Редкие школы и педагоги считают важным развитие творческого потенциала детей, чаще, к сожалению, креативность вовсе не поощряется.

Поэтому важной задачей любящих родителей является сохранение и формирование способностей ребенка, поиск и взращивание его креативности.

Как можно помочь дошкольнику развивать творческие способности?

  • Позволяйте ребенку мыслить и действовать самостоятельно. Родители наблюдают, вмешиваясь лишь в том случае, если ребенок своими действиями может причинить вред себе или окружающим.
  • Поощряйте желание ребенка изменить что-то, внести свои идеи, переделать по-своему. Обязательно порадуйтесь вместе, если у него получилось лучше, чем было задумано изначально.
  • Принимайте, уважайте точку зрения ребенка, не навязывайте ему чье-то мнение. Даже самые маленькие могут иметь свое отношение к некоторым моментам в их жизни: манная каша не нравится, сказка очень скучная и т.д.
  • Проявляйте фантазию, занимаясь с ребенком творчеством. Ищите необычные идеи и материалы для игр и поделок. Придумывайте вместе с ребенком что-то новое каждый раз. Покажите ему безграничные возможности фантазии.
  • Анализируя результаты творческой деятельности ребенка, не критикуйте и не оценивайте его. Можно обсудить некоторые детали, задать вопросы: “Почему ты решил слепить именно такие ушки?” и т.п. Сравнивайте работы ребенка только с его же опытом, но не с другими детьми.
  • Дети своими импровизациями и экспериментами порой очень удивляют и веселят. Однако любая реакция взрослого должна быть душевной и нести одобрение. Издевки, насмешки, даже шуточные, могут обидеть ребенка, вселить в него неуверенность и страх проявлять свою спонтанность.
  • Играя и занимаясь с ребенком, старайтесь как можно чаще из родителя превращаться в его друга-ровесника. Играйте по его правилам, пытайтесь понять логику его творческих идей. Должно работать воображение ребенка, а не родителей.
  • Обращайте внимание ребенка на то, что в творческой деятельности сам процесс может быть даже важнее, чем его результаты. Научите ребенка наслаждаться подготовкой и ходом занятия, не думая о качестве продукта, который он творит.
  • Помогайте ребенку переключаться с одного вида творчества на другой или вовсе отвлекайте от творческой деятельности на другие задачи. Ребенку может очень нравиться лепить, но длительное однообразие грозит переутомлением и потерей интереса к лепке надолго.
  • Поддерживайте благоприятный эмоциональный фон во время творческих занятий и игр. Спокойствие, сосредоточенность, радость, доброжелательные интонации в голосе помогают ребенку, дают ему веру в свои силы.

Развивать творческое мышление можно практически в любой игре. Главное правило — играть креативно. Разные форматы игры по-своему влияют на творческие навыки:

  • конструирование не по схеме позволяет развить креативность в пространственно-образном мышлении;
  • решая головоломки, ребенок учится мыслить логически и нестандартно;
  • вербальные игры отлично развивают словарный запас, скорость мышления и его нелинейность;
  • сюжетно-ролевая игра помогает ребенку социализироваться, искать различные модели поведения и взаимодействия с окружающими.

Предлагаем несколько игр-упражнений, которые помогут развивать воображение и творческие способности у дошкольника

  1. “Универсальный предмет” Предложите ребенку какой-нибудь самый простой предмет (пуговица, ложка или карандаш) и попросите его пофантазировать, как этот предмет можно применить не по прямому назначению. Принимаются любые идеи, приветствуются наиболее оригинальные.

    Настраивайте ребенка придумывать как можно больше различных вариантов. Можно по-очереди с ребенком отвечать на вопрос “Для чего еще это можно использовать?” Такая игра развивает гибкость, оригинальность и образность мышления, а также воображение ребенка.

    Самые интересные идеи появляются после того как названы 10-15 вариантов!

  2. “Таинственная свеча”
    Вечером перед сном зажгите свечу и предложите малышу понаблюдать за тенями, которые отбрасывает пламя. Пусть ребенок попробует придумать, на что они похожи. Возможно, получится из этих образов сочинить целую историю. Такую же игру можно затеять с облаками во время летней прогулки или путешествия.
  3. “Волшебное путешествие”
    Предложите ребенку пофантазировать, что у вас дома появился настоящий ковер-самолет и он может увезти вас куда угодно. Куда бы захотел отправиться маленьких фантазер? Что бы он там увидел, услышал, сделал? Постарайтесь задавать как можно больше вопросов, которые предполагают активное включение фантазии ребенка.
  4. “О чем говорят игрушки”
    Предложите ребенку придумать, как ведут себя игрушки ночью, когда он засыпает, или днем, когда он в детском саду. О чем они говорят? Дружны ли они? Нравится ли им, как с ними обращаются? Что делают самые любимые игрушки малыша, скучают ли по нему?
  5. “Капля краски, превратись…” На лист бумаги капните каплю гуаши, и пусть ребенок палочкой или пальчиком превратит ее во что захочет. А еще можно придумать историю про этого персонажа!

    Прекрасно развивает креативность рисование в технике эбру — на водной (глицериновой) поверхности очень здорово превращать каплю краски во что захочешь, возможен неограниченный полет фантазии.

Креативность помогает видеть интересное даже в самых обычных ситуациях. Это качество очень ценится в профессиональной деятельности. Люди, обладающие творческими способностями, живут более яркой и увлекательной жизнью.

Помогите вашим детям раскрасить их будущее, разнообразить его и наполнить новыми ощущениями!

Возможно, вам будет интересна статья “Развитие творческих способностей как способ интеллектуального развития”, в которой описаны игры и упражнения, направленные на развитие как  творческих так и интеллектуальных способностей ребенка. 

педагог-психолог Антонина Валевич

Онлайн занятия для детей 3 — 10 лет:

  • развитие внимания, памяти, логики;
  • подготовка к школе, помощь в освоении школьных предметов;
  • расширение кругозора — знакомство с биологией, географией, физикой, химией.

3-4 года 5-6 лет 7-8 лет 9-10 лет

Источник: https://www.razumeykin.ru/publikatsii/tvorcheskie-sposobnosti-doshkolnikov

Развитие творческих способностей детей среднего возраста в различных видах деятельности с использованием различных техник

Картинки творческие способности детей

Айсылу Валеева
Развитие творческих способностей детей среднего возраста в различных видах деятельности с использованием различных техник

Введение.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Одной из задач, которую ставит ФГОС ДО перед дошкольным образованием, является развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение.

Важную роль в их развитии играют различные виды деятельности.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста является особенно необходимым. Дело в том, что пик творчества детей приходится на возраст 2.5 – 6 лет.

Творчество детей имеет иную природу, чем творчество взрослых. И формирование творческих способностей у детей в этом возрасте, на первых порах, сводится к привитию им навыков и умений в том или ином деле.

И уже в дальнейшем дети проявляют инициативу, фантазию и находчивость.

Детское творчество – это одна из форм, самостоятельной деятельности ребенка, в которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Цель: Развивать познавательные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческих способностей детей.

2. Сформировать знания, способы действия, позволяющие ребенку реализовать свой творческий замысел.

3. Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность, сформировать их психолого-педагогическую компетентность в области детского творчества.

Решение задачи по созданию условий для развития творческих способностей детей реализуем через:

– создание развивающей предметно-пространственной среды (оформлена в соответствии ФГОС ДО) так как, именно среда играет огромную роль в развитии творческих способностей ребенка.

Это, то пространство, в котором дети проводят большую часть времени своего пребывания в детском саду. От того каким образом оно организовано зависит характер развития ребенка. Среда, стимулирующая развитие, являющаяся его движущей силой, дает возможность ребенку испытывать, использовать и развивать свои способности, проявлять самостоятельность и утверждать себя как активного деятеля.

Активно развиваются творческие способности в художественных видах деятельности: музыкально ритмической, театрализованной, музыкально-игровой, рисовании и лепке, художественно речевой.

Ребёнку необходимо помочь развивать ту деятельность, которой он начинает заниматься. Сам ребёнок не найдёт эти средства, он сможет открыть только самые примитивные из них, и творчество его обречено остаться на самой низкой ступени.

Работа по развитию творческих способностей детей в группе проводим в образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей.

Организованная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» проводится четыре раза в неделю (музыкальное развитие два раза, лепка, рисование).

Вся работа в группе строится по комплексно-тематическому планированию, т. е. в образовательной деятельности мы решаем не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими детьми.

Дети получают знания, умения, навыки; происходит закрепление информации. В качестве итогового мероприятия по теме у нас выступает коллективная работа, выставка детских рисунков, совместных работ взрослых и детей. Так, после завершения тем организовываем выставки детских работ.

С самыми наилучшими работами, мы выходим на интернет конкурсы.

Что способствует развитию творческой активности у ребенка?

• Развивающие игры и игрушки

• Рисование

• Лепка

• Театрализация

Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

В детском саду нетрадиционное рисование примечательно тем, что у всех детей картинки получаются разными.

У ребят средней группы эти техники изобразительного творчества, прежде всего, стимулируют развитие исследовательских способностей, так как открывают широкий простор для экспериментов: наносят красители на материалы природного происхождения, рисуют через марлю и пр. Кроме того, нетрадиционное рисование:

• тренирует сенсомоторную координацию, мелкую моторику, что является ключевым фактором развития речи;

• развивает память, внимание;

• способствует развитию образного мышления;

• формирует предпосылки для гармоничного социально-коммуникативного развития — дети в процессе работы обращаются и друг к другу, и к взрослому, задают вопросы;

• воспитывает эстетический вкус и представления о гармонии

Уже то, как и какие средства выбирает ребенок для воплощения своего замысла, говорит о наличии или отсутствии творческого подхода. Еще несколько говорящих признаков о наличии способностей к изобразительной деятельности:

1. Дошкольник предпочитает рисование или лепку, как только появляется выбор, чем заняться.

2. В рамках сюжета изображает большое количество предметов и людей.

3. Выбирает оригинальные сюжеты для своих рисунков. Например, изображает не привычные дом-дерево-цветочки, а рисует небо, усыпанное звездами вокруг сияющего солнца, и называет свою картину Космосом.

4. Прибегает к рисованию или лепке, чтобы выразить свое настроение и чувства.

5. С интересом использует новый материал для осуществления своих замыслов, а также загорается желанием опробовать новое средство в деле (лепить из глины, а не пластилина; рисовать красками вместо карандашей).

6. Проявляет интерес к произведениям живописи и скульптуры – рассматривает, высказывается по поводу увиденной картины, статуи.

Лепка также необходима для развития способности фантазировать, представлять, воображать.

Для развития детского творчества в лепке мы учитываем возрастные особенности и интересы детей, также используем разнообразные темы и формы организации (индивидуальные и коллективные работы).

Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и её качество.

Работа с пластичными материалами — лепка — входит в комплекс занятий по развитию мелкой моторики. Создание простых форм из песка (в том числе кинетического, глины и пластилина упражняет кисть в ловкости и гибкости. Разминая эти материалы руками, ребёнок расслабляется — лепка обладает терапевтическим эффектом.

Занятия по лепке становятся разноплановыми. Ребята развивают технические навыки и совершенствуют моторику пальцев и рук. Узнают новое о физических предметах и их свойствах. Слепить поделку — это значит изучить со всех сторон объект изображения, а после показать.

Желание ребёнка делать что-либо руками необходимо приветствовать.

Также на занятиях, мы знакомим детей с искусством – оригами, призванным дарить людям радость. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. У ребят совершенствуется мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными, что немало важно для будущих школьников, овладевающих письмом, вырабатывается усидчивость.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, она понятна и близка ребёнку. Участвуя в ней, дети знакомятся через музыку, образы, звуки с окружающим миром, а правильно поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Элементы театрализованной деятельности мы используем в разных видах деятельности:

• в режимных моментах;

• в сюрпризных моментах во время образовательной деятельности;

• для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.

В театрализованной деятельности ребенок активно использует мимику, жесты и движения, чтобы передать чувства и характер образа.

Стремится вызвать эмоциональный отклик у окружающих, рассказывая что-либо или изображая персонажа.

Использует атрибуты (подходящую одежду, характерные вспомогательные детали, чтобы подчеркнуть свое соответствие роли.

Увлеченно смотрит детские представления, будь то театрализованная игра или кукольный спектакль.

В «Уголкеряжения»,дети используют различные костюмы, а также разнообразные материалы для изготовления атрибутов к играм драматизации.

Уголок творчества – это бесспорно, самое творческое место в нашей группы. В нем представлено все разнообразие материалов для самостоятельного творчества детей (карандаши, бумага, мелки, краски, доски, раскраски, контурные шаблоны для изображения зверей, природный бросовый материал, пластилин, стеки,бусы, камешки, пуговицы, макароны различных видов).

Учитывая специфику нашего дошкольного учреждения (приоритет художественно-эстетического развития воспитанников, мы стараемся искать и применять в работе новые эффективные технологии развития дошкольников с целью максимального раскрытия творческого потенциала.

Творческий потенциал может развивается только в творческой атмосфере, поэтому во всех группах, начиная с раннего возраста созданы «уголки детского творчества».

В уголках находится очень много разнообразного материала в соответствии с возрастом, обеспечена его доступность для детей, в режиме дня выделено время на самостоятельную творческую деятельность.

Это позволило создать в группах оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. В уголках детского творчества находится и много так называемого “бросового материала” – предметов –заместителей. С помощью этого материала воспитатели с детьми проектируют режиссерские игры, в которые дети впоследствии с удовольствием играют.

Достижение целей по развитию творческих способностей детей невозможно без вовлечения родителей в совместную творческую деятельность, формирование их психолого-педагогическую компетентности в области детского художественного творчества.

Для формирования представлений у родителей о развитии творческих способностей детей мы проводим через папки-передвижки, консультации, оформляем выставки детского творчества(«Как развивать воображение ребенка», «Виды театров», «Развивайте детское художественное творчество», «Нетрадиционное рисование как средство развития творческих способностей детей»). А также привлекаем родителей к совместной творческой деятельности

через создание выставок («Дары Осени», «Новогодние подарки», «Наши защитники» и т. д); подготовке к участию в конкурсах, изготовление альбомов, ЛЭПбука и игр.

Родители принимают активное участие и с удовольствием сотрудничают с нами.

Заключение

Мы должны всегда помнить о том, что у детей разные возможности и способности, но каждый ребенок нуждается в поддержке. Каждому нужно, чтобы его старания были по достоинству оценены. Важно быть мудрым, оценивая любую работу в любой деятельности детей от своего имени, понимая, как важна для ребенка оценка воспитателя.

Работая над этой темой, я стараюсь, искать и применять в работе новые эффективные технологии развития дошкольников с целью максимального раскрытия творческого потенциала.

Можно отметить, что у детей повысился не только уровень творческих способностей, в различных видах деятельности, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы.

Работа по данной теме будет продолжена в дальнейшем, в различных видах деятельности, так как она очень объемная, и каждый вид деятельности раскрывает разные направления развития творческих способностей.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-razvitie-tvorcheskih-sposobnostei-detei-srednego-vozrasta-v-razlichnyh-vidah-dejatelnosti-s-ispolzovaniem-razlichnyh-tehnik.html

Изображение природы как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Картинки творческие способности детей


В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека.

Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Нужны не только знающие, но и способные к нестандартному творческому применению этих знаний люди.

Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.

Дошкольный возраст — это уникальный период в жизни каждого человека, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, смекалке, инициативе, интересу к новому, т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Детское творчество — это такой вид деятельности ребёнка, в процессе которого он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других (например, создание рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций и т. д.).

Развитие творческих способностей у детей — сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.

Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

К сожалению, если эти качества не начать развивать в дошкольном возрасте, то в последующем снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Работая в детском саду, я поняла, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Однако, жёсткая регламентация процесса воспитания и обучения в детском саду, «усреднённость» подхода к воспитанникам не позволяла мне в полной мере заниматься развитием их творческого потенциала.

Позитивные изменения, происходящие в дошкольном образовании с введением ФГОС, позволяют мне, как и каждому педагогу-дошкольнику, свободно выбирать приоритетное направление в своей работе.

Для меня, безусловно, важнейшим стало развитие творческих способностей моих воспитанников через изображение природы.

Природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества. Н. Е. Румянцев, известный русский педагог, писал, что природа «вечно живая, обновляющаяся, великая в своём разнообразии… всегда является живым родником поэтического творчества». В. А.

Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума и творчества». К. Д.

Ушинский писал: «Прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».

Природа, является средой обитания человека, источником его жизненной силы. Природа вдохновляет человека. Она заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития личности. Природа пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на его сенсорное восприятие, вызывает чувство восторга.

Взаимодействуют с окружающей природой в разное время года, ребёнок наиболее полно познаёт красоту окружающего мира. Дошкольник с помощью органов чувств, воспринимает все множество свойств природных объектов: познает форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и многое другое.

У него формируются четкие начальные и очень яркие, незабываемые представления о природе.

Разнообразие окружающего мира, объектов природы позволяет воспитателю организовать интересную, полезную, познавательную деятельность детей. Эстетическое восприятие обеспечивается непосредственным «живым» общением детей с природой.

В ходе игр, наблюдений, труда дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность. Наблюдение красоты природы — восход и закат, весенняя капель, цветение садов и многое другое — не знающий предела источник художественных впечатлений.

Действуя на эмоции ребёнка своей красотой — совершенством формы, разнообразным и (в зависимости от времени дня, года, освещения) изменчивым колоритом, природа вызывает эстетические чувства. Эстетическое восприятие природы вызывает у детей чувства бережного, заботливого отношения к растениям, животным, стремление заботиться и ухаживать за ними.

Это даёт возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление, произвольное внимание, а самое главное, творческие способности.

Расширение представлений о мире природы происходит у дошкольников каждый день, в непосредственной образовательной деятельности, на прогулках, во время наблюдений.

Для формирования у детей творческих способностей, необходимо использовать в моменты наблюдений много образных выражений, сравнений, эпитетов, которые можно найти в поэтических произведениях, ведь картины природы вдохновляли многих поэтов и писателей.

Также, помогают ребёнку познать красоту, истину, добро произведения художников-пейзажистов. Красочные образы произведений пейзажной живописи учат ребят фантазировать, у них возникает желание самим создать нечто подобное. Поэтому очень важно научить ребёнка видеть, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

При ознакомлении детей с природой, важно давать им правильные представления о жизни животных, растений, о красоте их внешнего вида в интересной, доступной форме. Животные привлекают внимание детей своими повадками, подвижностью, средой обитания, тем, что связаны с человеком.

Необходимо показать детям многообразие животного мира, позволить им наблюдать и изучать животных (на улице, в зоопарке, дома).У некоторых ребят дома есть домашние питомцы, и они, конечно же, с удовольствием их рисуют и много о них рассказывают.

Это всегда вызывает у них положительный отклик, а также содействует уточнению их знаний об объектах природы и позитивное отношение к ней.

Изображая природу, дети стараются точно отразить в своих рисунках большое количество образов, а также дети вновь испытывают яркие чувства к ней, что делает жизнь детей интереснее и содержательнее, эмоционально богаче, вызывает у них желание сохранить красоту окружающего мира.

Ведь рисовать природу это не всегда изображать то, что ты видишь, но всегда передавать на листе то, что чувствуешь. Детские пейзажи всегда необычны, ребята используют разную технику выполнения рисунков, а также, разные материалы: акварель, гуашь, восковые мелки и многое другое.

В процессе создания рисунка, ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. Создавая свою картину, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.

В процессе такой работы у детей развиваются кроме творческих способностей ещё и психические процессы, которые лежат в основе познания природы и отражение её в художественном творчестве: восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение), воображение, положительное эмоциональное отношение к природе, и к изобразительной деятельности.

Таким образом, изображение природы в рисунке оказывает большое влияние на художественное и творческое развитие личности ребенка, воспитание его эстетического вкуса.

С раннего возраста, научившись понимать природу, ценить её, ребёнок, будучи взрослым, сможет испытать на себе её благотворное воздействие.

Искусство и изобразительная активность самих детей, поможет им закрепить и углубить знания о родной природе, о месте и роли человека, живущего с ней в единении.

Основные термины(генерируются автоматически): природа, ребенок, окружающий мир, родная природа, дошкольный возраст, мир природы, изображение природы, произведение искусства, ранний возраст, детский сад.

Источник: https://moluch.ru/archive/149/42069/

Лечение Детей
Добавить комментарий