Каждый ребенок уникальный способность

Каждый ребенок талантлив по-своему

Каждый ребенок уникальный способность

 Дети – это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Пожалуй, любая мама или папа с первых моментов рождения их ребенка думают о том, что их малыш чудо, что он самый умный, уникальный и лучший. Что он талант. И это действительно так.

Талант – выдающиеся природные способности; врождённая одарённость

Известно, что каждый ребенок  талантлив, по-своему, но талантлив.

Талант похож на жемчужину, заключенную в раковине. Иногда раковины бывают, открыты, и в этом случае талант ребенка очевиден: он прекрасно рисует, поет, сочиняет стихи, музыку, складывает в уме трехзначные числа. Нужно очень постараться, чтоб не заметить очевидного – этот ребенок – талант. Таких детей очень мало.

Но от природы каждый ребенок чем-то одарен. Одарённость—от слова «дар» (дар природы, Божий дар). Вот эту одаренность и необходимо увидеть и воспитать.

Ранее психологи склонны были рассматривать как талантливых тех детей, способности которых проявлялись рано ярко, которые заметно выделялись среди сверстников. Им сулили блестящее будущее.

Но сегодня пришлось пересмотреть отношение к определению одаренности и талантливости детей.

Выдающиеся представители человечества в детстве часто не блистали талантами, а «признанные» вундеркинды порой вырастают весьма заурядными личностями.

Многие психологи стараются разгадать тайну таланта и найти возможность его выявления. Они считают, что очень часто к вундеркиндам относят детей-вербалистов.

Такой ребенок любит много говорить, но не способен что-либо сделать руками. Увы, «взрослая» речь малыша, умиляющая окружающих, может свидетельствовать об отставании ребенка в развитии.

Умение складывать пирамидку и делать бумажные фигурки не менее важно для оценки способностей ребенка.

Очень часто за одаренность принимают ребенка, ставшего жертвой амбиций собственных родителей. Напичканный знаниями и терминами ребенок разучивается думать и оценивать знания. Такие дети уже в школе теряются при решении задач, требующих умения логично думать.

Очень часто детей, немного опережающих в развитии сверстников, считают одаренными. Но ускоренное развитие интеллекта в раннем детстве не гарантирует наличие таланта. Возможно, сверстники в школьном возрасте догонят и даже обгонят такого ребенка.

Сегодня психологи уверены, что «неодаренных» детей нет. Любая бездарность – «брак» родителей, воспитателей и педагогов. Любой ребенок имеет склонности, которые можно развить выше средних. Важно их заметить.

И не обязательно это будет художник, музыкант, математик. Это может быть прекрасный повар, талантливый парикмахер, замечательный автослесарь, юрист, агроном, ветеринар, учитель и т.д.

Но возникает вопрос: в чем же талантлив мой ребенок? Как выявить его личную одаренность? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно?

Существует множество видов и форм одарённости, поскольку психические возможности ребёнка чрезвычайно пластичны на разных этапах его возрастного развития.

Есть разная одаренность: интеллектуальная, психомоторная, творческая и др. Психолог В. С.

Юркевич в своей книге «Одаренный ребенок – иллюзии и реальность» пишет:«В работе с детьми необходимо учитывать, что одарённость – многомерное по своему характеру явление, которое своеобразно проявляется в каждом конкретном ребёнке»

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка. Способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии – деятельность, которой занимается ребёнок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовлетворение.

Одарённые дети очень разные. Главное, что объединяет всех, таких разных «вундеркиндов» – это высокая познавательная потребность. Одним из первых Н. С. Лейтес описал эту невероятную потребность одарённых детей в умственной работе: «Именно стремление к познанию – самая яркая характеристика любого одарённого ребёнка».

Все начинается с детства.

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями.

Для этого ребенку нужно создать благоприятные условия для развития его способностей. А авторитарность взрослых – лучший способ убить в ребенке любые незаурядные способности.

Опаснее всего для врожденных способностей ребенка страх и неуверенность в себе. Страх мешает малышу познавать мир — изучать новые предметы, обстоятельства, положения. Но ведь именно освоение незнакомого стимулирует развитие способностей, ибо требует соображения, работы мысли.

Талант в каждом ребенке вызревает по-своему. А вот рецепт помощи развитию талантов весьма схоже: теплые отношения, доверие, любовь и интерес взрослых. Талант может проявляться в различных видах деятельности.

Ребенка можно сравнить с зеркалом.

Он отражает, а не излучает любовь.

Если ему дать любовь, он возвращает её.

Если ничего не дать, ничего и не получишь.

Каждый ребенок талантлив по – своему

Талант, даже большой, останется нераспознанным, если между ребенком и взрослым нет доверительных отношений. Талант, не говоря уж о скромных поначалу способностях, о склонностях, проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью малыши развиваются интенсивнее.

Не менее важен интерес родителей к тому, что делает ребенок. Малыш занимается чем-либо исключительно потому, что ему это нравится. Но если взрослый относится к его занятию с прохладцей, у малыша тоже пропадает интерес.

Следовательно, нужно подмечать интерес и как можно больше уделять внимания занятиям ребенка в этом направлении, поддерживать, хвалить, интересоваться…

Необходимо дать ребенку веру в то, что он уникален и может многое – это важный шаг, для того, чтобы одаренность, прежде всего, увидеть. А увидев, не потерять и пытаться развивать, направлять в нужное русло. Самое главное определиться в том, что это, прежде всего, необходимо самому ребенку, а также его родителям наставникам и оказывать всяческую в этом помощь

Но нас все-таки интересует, а какими способностями обладает наш ребенок. Для того чтобы определить, какими способностями обладает ребенок, необходимо ответить на вопрос: а какие вообще бывают способности?

Психологи классифицируют способности в соответствии с несколькими сферами деятельности.

Каждая сфера деятельности ребенка характеризует его с той или иной стороны, что позволяет как родителям, так и специалистам распознать наличие способностей у детей. Предложенная классификация не дает информации о времени выявления этих способностей, но позволяет определить их вид.

Специалисты отмечают, что только у 10-15% детей явно выраженные склонности и устойчивые интересы обнаруживаются в раннем возрасте (до 3-5 лет).

Раньше дают о себе знать музыкальные, художественные и двигательные способности.

Например, о музыкальных способностях малыша до одного года можно судить лишь по косвенным признакам: младенец затихает при звуках музыки, появляется улыбка, он активно гулит. Такие дети различают все мелодии, которые слышат, и точно их интонируют.

Диагностика склонностей ребенка

Никто не знает ребенка лучше, чем члены его семьи. В раннем возрасте (до 3 лет) процесс выявления склонностей ребенка ложится в основном на плечи родителей и ближайшее окружение (бабушек, дедушек и т.д.). Наблюдение – один из широко применяемых методов изучения детей.

Наблюдая за малышом, изучая его творческие работы, родители могут составить общее представление о его возможностях, ориентируясь при этом на качественную оценку особенностей развития двигательной сферы, памяти, речи, -либо виду деятельности, можно проследить, в какой сфере начинает раскрываться мышления, внимания и т.д.

Уделяя основное внимание познавательной активности (то, чем ребенок любит заниматься, о чем интересуется у взрослых) – ведущему показателю склонности ребенка к какому дарование дошкольника.

Игра дает возможность изучить многие особенности ребенка (в первую очередь это касается младших детей). Присмотритесь, какие игры выбирает малыш. Однако следует учитывать; ребенок выбирает тогда, когда предоставляется возможность выбора.

Чем старше он становится, тем больше времени проводит он вне дома, тем больше ситуаций, в которых мама и папа не могут за ним наблюдать.

Здесь за помощью можно обратиться к специалистам: психологам, педагогам, специалистам по раннему развитию детей.

Существует два основных подхода к процедуре диагностики способностей ребенка.

Первый основывается на системе единой оценки: используется один тест, например, тест Векслера, направленный на определение уровня интеллектуального развития ребенка, оценку его потенциальных возможностей.

Обычно такое тестирование проводится опытным специалистом-психологом. Тест “Несуществующее животное” определяет не только эмоциональное и психическое состояние ребенка, но и его творческий потенциал.

Второй подход предполагает комплексное обследование. В настоящее время комплексная диагностика, включающая различные методы, приемы, направления на составление целостного представления о развитии малыша, позволяет выявить его способности в полной мере.

Сюда можно включить и целенаправленное наблюдение специалиста за ребенком, которое может проводиться на протяжении определенного времени (лонгитюдное исследование) для того, чтобы проследить изменения ребенка в динамике (в течение нескольких месяцев и даже лет).

Наш мониторинг – это комплексное обследование. Мы стараемся проследить развитие ребенка в соответствии с его возрастными особенностями. С приобретением новообразований характерных для его возраста.

При этом смотрим к каким видам деятельности склонен ребенок и проявляет интерес.

При этом мы не сравниваем детей друг с другом, а отмечаем положительные изменения в развитии самого ребенка, сравнивая его результат с результатом его на более раннем этапе развития. Так как каждый ребенок – неповторимая индивидуальность.

Вообще, выявление способностей в раннем возрасте – достаточно рискованное мероприятие. Прежде всего, потому, что интересы ребенка могут меняться под действием окружающей среды (семьи, детского сада, родственников и т.д.).

Тем не менее, все это нисколько не умаляет важности раннего выявления способностей и склонностей у детей. Выводы о том, какие у ребенка способности, следует делать весьма осторожно.

Необходимо помнить, что результаты диагностики не определяют будущие достижения, а лишь отражают их вероятность.

“От того, как прошло детство, кто вёл  ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”. /В. А. Сухомлинский/.

Источник: https://sosds.ucoz.ru/load/kazhdyj_rebenok_talantliv_po_svoemu/1-1-0-19

Советы для родителей и воспитателей. «Каждый ребенок уникален и неповторим»

Каждый ребенок уникальный способность

Алена Крюкова
Советы для родителей и воспитателей. «Каждый ребенок уникален и неповторим».

Советы для родителей и воспитателей.

«Каждый ребенок уникален и неповтор им».

Детский сад – это маленькая страна, в которой можно получить знания и умения необходимые для всестороннего развития личности ребёнка. Помимо специальных навыков, ребёнок расширяет социальные границы, получает первый опыт жизни в коллективе сверстников.

Каждый ребёнок имеет с рождения уникальные способности, но будут ли они раскрыты или, наоборот, угаснут, зависит от того, как будет расти малыш. В нашем саду создаются условия, способствующие охране физического и психического здоровья.

Он обеспечивает эмоциональное благополучие, которое способствует свободному и эффективному развитию способностей Ваших детей.

Любите и принимайте его таким, какой он есть. Не ждите от него подвигов и достижений. И тогда ваша любовь, и доброта породят любовь и добро, а не злобу и агрессию.

Нельзя сравнивать детей друг с другом – это приём категорически запрещён. Желательно вообще избегать состязаний и таких видов деятельности, которые принуждают сравнивать достижения одних детей с достижениями других.

(Иногда травмирующим фактором, может стать проведение даже такого простого мероприятия, как спортивная эстафета.) Лучше сравнивать достижения ребёнка с его же результатами, показанными, например, неделю назад.

Даже если ребёнок совсем не справился с заданием, ни в коем случае нельзя сообщать родителям: «Ваша дочь хуже всех выполнила аппликацию» или «Ваш сын закончил рисунок последним».

Для того, чтобы воспитать счастливого, любящего, успешного человека, хозяина своей жизни, стоит дарить внимание своему ребенку, замечая его личные успехи и, если уж сравнивать, то только с ним самим в прошлом (сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера, любить и принимать малыша не за какие-то достижения, а просто за то, что он есть и гордится его уникальностью.

Не создавайте идеальный образ сына или дочери.

Личность ребенка индивидуальна и неповторима. Нельзя воспитать человека вообще. У каждого человека свой путь, своя «идеальная форма».

Человеку дана одна жизнь, во всяком случае, на земле. Если верить Эрику Берну, жизненный сценарий ребенку задают его родители. И он должен жить именно по своему собственному сценарию, а не ориентироваться на чужие стандарты, которые могут измениться.

В.

Леви, отечественный психотерапевт и психолог, советует: – не сравнивать себя с другими, потому что каждый человек – индивидуальность; – перестать себя оценивать; – принимать себя как данность. Родители могут изменить Я-концепцию (Я-концепция – это самовосприятие)ребенка в позитивном направлении, если будут соблюдать определенные принципы.

Не воспитывайте детей пассивными и зависимыми от вас. Пусть они выражают несогласие с вами и вообще свое мнение. Конечно, послушные дети очень удобны, но “соглашатели” убивают собственную личность.

Ребенок постоянно изменяется, и через несколько месяцев или через несколько лет он может быть совершенно другим. Вот почему, считает В. В.

Зеньковский, «мы никогда не можем, не смеем ставить крест на ребенке, который в данный момент, кажется, совсем испорчены; детская душа может неожиданно и незаметно перемениться и совсем отойти от всего, что угнетало нас в нем».

Прошло время, когда хотелось влиться в общий ряд, и страшно было, выделиться хоть чем-то. Каждый из нас теперь гордится своей уникальностью и неповторимостью, подчеркивает особенности своих детей и не подчиняется стандартам.

Только иногда эта стройная система координат дает сбой, и вы смущенно отворачиваете глаза от чужого ребенка со странным выражением лица или неловкой, вымученной походкой, так не похожего на других.

А мама этого ребенка опускает голову и быстро-быстро тянет его за руку мимо вас, потому что боится услышать тихо произнесенное слово “инвалид”. Дети, так не делятся. Они просто другие, и ничего больше.

Точно так же, как и все дети без исключения, они лишь нуждаются в любви и внимании взрослых, в том, чтобы общество – то есть мы с вами – принимало их такими, какие они есть. Остальное – всего лишь условности, которые не стоят ровным счетом ничего.

Все мы учимся чему – то друг у друга, ровно как дети учатся у взрослых, так и взрослые у детей.

«Нет на свете лучше мира, чем прекрасный, мир детей».

Наш детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя. Давайте работать совместно и тогда наши дети будут расти здоровыми и счастливыми!

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/sovety-dlja-roditelei-i-vospitatelei-kazhdyi-rebenok-unikalen-i-nepovtorim.html

Каждый ребенок уникален

Каждый ребенок уникальный способность

 Кроме того, что все дети рождаются невинными и добрыми, все они приходят в мир с особыми проблемами. Мы как родители должны помочь детям справиться с их уникальными задачами. Я рос в семье, где было семеро детей, и, несмотря на то что у нас были одни и те же родители и одинаковые возможности, все семь оказались совершенно разными.

Сейчас у меня три дочери — одной из них двадцать пять, другой двадцать один и третьей тринадцать. Каждая из них отличается и всегда отличалась от других, у каждой свои особые сильные и слабые стороны.   Как родители, мы можем помочь своим детям, но не в силах избавить их от стоящих перед ними уникальных проблем и задач.

Понимая данный факт, мы можем меньше беспокоиться по этому поводу и не пытаться изменить детей или решить их проблемы. Такое доверие облегчает жизнь как родителям, так и детям. Мы можем позволить детям оставаться собой и сосредоточиться на том, чтобы просто помочь им решать необходимые для роста задачи, которые ставит перед ними жизнь.

Когда отец с матерью проявляют в общении меньше напряжения и неуверенности, детям легче верить в себя, в родителей и в неведомое будущее.

   У каждого ребенка свое неповторимое предназначение. Приняв этот факт, родители могут успокоиться, расслабиться и не брать на себя ответственность за любую проблему, возникающую у ребенка.

Мы тратим слишком много времени и энергии на попытки понять, что могли бы сделать мы или что должен был сделать ребенок в той или иной ситуации. Вместо этого нам следовало бы осознать, что перед всеми детьми периодически встают различные проблемы, вопросы и задачи. Наша задача как родителей — помочь детям повернуться к проблеме лицом и успешно с ней справиться.

Никогда не забывайте, что у каждого ребенка уникальный набор задач и талантов и мы не можем изменить то, какими им быть. Однако мы в силах позаботиться о том, чтобы у детей были все возможности добиться наилучших результатов, на какие они способны.

   У каждого ребенка свой уникальный набор задач и талантов, и мы не можем изменить то, какими им быть.     В трудные времена, когда нам начинает казаться, будто с нашими детьми что то не в порядке, нужно просто вспомнить, что они — с небес. Они изначально совершенны, и перед ними стоят неповторимые жизненные задачи. Особые препятствия, которые приходится преодолевать детям, помогают им обрести силы и развить свой особый характер.

   Детям необходимо сочувствие и помощь, но не менее необходимы им для роста и их особые проблемы.  

   Для здорового роста каждому ребенку необходимо пройти через периоды испытаний. Научившись принимать и понимать ограничения, накладываемые на них родителями и миром, дети развивают такие жизненно важные качества, как умение прощать, умение дожидаться осуществления своих желаний, приятие, дух сотрудничества, творческий потенциал, отзывчивость, отвага, упорство, умение исправлять свои ошибки, чувство собственного достоинства, самодостаточность и целеустремленность. Например:

• Ребенок не научится прощать, если ему прощать некого.• Ребенок не разовьет в себе терпение или умение дожидаться осуществления своих желаний, если всегда сразу предоставлять ему все, чего он хочет.• Ребенок не научится принимать собственные недостатки, если все вокруг него безупречны.

• Ребенок не научится сотрудничать, если всё всегда происходит так, как хочется ему.• Ребенок не разовьет свой творческий потенциал, если за него всё будут делать другие.• Ребенок не научится сочувствию и уважению к окружающим: если он не видит, что другие люди тоже испытывают боль и переживают неудачи.

• Ребенок не разовьет в себе отвагу и оптимизм, если ему не придется столкнуться лицом к лицу с неприятностями.• Ребенок не разовьет в себе упорство и силу, если все дается легко.• Ребенок не научится исправлять свои ошибки, если ему неведо мы трудности, неудачи и промахи.

• Ребенок не разовьет в себе чувство собственного достоинства и здоровую гордость, если не будет преодолевать препятствия и добиваться чего либо.• Ребенок не разовьет в себе самодостаточность, если ему не знакомо чувство изоляции и неприятия.

• Ребенок не разовьет в себе целеустремленность, если у него нет возможности противостоять авторитету и/или добиваться желаемого.

   По многим причинам проблемы и испытания не только неизбежны, но и необходимы. Наша задача как родителей состоит не в том, чтобы оградить детей от жизненных испытаний, а в том, чтобы помочь им успешно преодолевать эти испытания и расти.

Здесь вы узнаете новые методы позитивного воспитания, вооружившись которыми поможете своим детям справиться с жизненными проблемами и неудачами. Если вы решаете все проблемы за детей, то они не смогут отыскать внутри себя свои врожденные способности и умения.   Жизненные трудности помогают ребенку стать сильнее и пробуждают то лучшее, что в нем заложено.

Бабочке приходится приложить огромные усилия, чтобы выбраться из кокона. Если, стремясь облегчить ее участь, вы разрежете кокон, то бабочка вскоре умрет. Эти усилия необходимы ей для того, чтобы развить мышцы крыльев. Избавьте бабочку от этого трудного процесса, и она не сможет летать — она погибнет.

Подобным образом, для того чтобы наши дети выросли сильными и могли свободно парить над этим миром, им необходимы определенные трудности и определенная поддержка.

   Чтобы решать уникальные задачи, которые ставит жизнь, каждому ребенку необходима любовь и поддержка особого рода.

Без должной поддержки эти проблемы представляются ему в преувеличенном и искаженном виде, что иногда может привести к душевным болезням и развитию преступных наклонностей. Задача родителей — правильно поддерживать своих детей, чтобы они становились сильнее и здоровее. Если мы слишком облегчаем задачи детей, то тем самым мешаем им стать сильными.

Однако, помогая недостаточно, мы тоже лишаем их поддержки, которая необходима для роста. Дети не в силах справиться со всем самостоятельно. Без помощи родителей ребенок не может расти и развивать в себе качества, необходимые для достижения успеха в жизни.

Источник: Грэй

Источник: https://psy-land.ru/deti-obschee/kazhdyi-rebenok-unikalen.html

Лечение Детей
Добавить комментарий