Комплекс гимнастических упражнений для детей дошкольного возраста

Гимнастика для детей дошкольного возраста с комплексами упражнений

Комплекс гимнастических упражнений для детей дошкольного возраста

Гимнастика для детей имеет огромное значение, особенно для гармоничного физического развития  и роста ребенка.

Чем раньше приобщать детей к спорту и физкультуре, тем больше гарантии, что молодое поколение вырастет крепким и здоровым.

Современный ребенок все больше время проводит, находясь  у телевизора или за компьютером, поэтому занятия физкультурой ему жизненно необходимы.

 Неоспоримая польза гимнастики.

Основные плюсы занятий гимнастикой:

– Происходит закаливание организма. Укрепляется иммунитет и выносливость. Рекомендуется проводить занятия на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

– Вырабатывается навык правильно дышать. Во время ритмичных движений  совершенствуется общая техника дыхания, увеличивается глубина вдоха.

– Развивается координация движений, умение «чувствовать» свое тело в пространстве. Движения ребенка становятся более «гармоничными».

–  Укрепляются все органы молодого организма. Особенно полезна гимнастика для детей для развития опорно-двигательного аппарата. При физических занятиях вырабатывается правильная осанка.

Натренированные мышцы брюшного пресса обеспечивают правильное функционирование органов пищеварения. Активизируются обменные процессы, способствующие очищению организма от токсинов.

Ускоряется поток крови, улучшается работа нервной системы.

– Получение новых познавательных навыков. При занятиях гимнастикой ребенок узнает и запоминает геометрические фигуры (хождение по кругу, квадрату), определяет стороны (поворачивается по команде направо, налево), учится маршировать под музыку, вырабатывается необходимый ритм движений.

Виды гимнастики для детей.

  1. Основная гимнастика. В основе этого вида – общеразвивающие, строевые и основные движения. Может использоваться гимнастический и спортивный инвентарь – мячи, скакалки, обручи. Подбор упражнений и дозировка проводится индивидуально.
  2. Художественная гимнастика. Этот вид более спортивной направленности и имеет отличительную особенность – обязательные элементы танца под музыку. Занятия носят эмоциональную «окраску», способствуют эстетическому воспитанию, развитию гармонии, красоты и грациозности движений. Широко используются упражнения с предметами: ленты, флажки, мяч, обруч.
  3. Гигиеническая гимнастика. Физические упражнения сочетаются с закаливающими водными и воздушными процедурами, массажем. Эта гимнастика для детей полезна для укрепления здоровья и иммунитета.
  4. Акробатическая гимнастика. Включает некоторые элементы акробатики, которые ребенок выполняет при помощи взрослых. Упражнения на растяжку и кувырки требуют особого осторожного подхода.
  5. Прикладная гимнастика. К ней относится лечебная гимнастика или физкультура, способствующие восстановлению здоровья при помощи специального комплекса упражнения. Исправляется осанка, улучшается состояние нервной системы, нормализуется общее поведение и настроение ребенка.
  6. Ритмическая гимнастика. В принципе – это основная гимнастика, проводимая под музыкальное сопровождение. Способствует развитию у детей чувства ритма, мышечной свободы, выразительности движений.

Упражнения для детей младшего дошкольного возраста (до пяти лет).

В этом возрасте малыши только знакомятся с азами гимнастики для детей  с помощью элементов игры. Следующие упражнения повторяйте с ребенком пять-шесть раз. Чтобы не было усталости  – периодически делайте перерывы.

«Часики»

Ребенок стоит прямо, опустив руки и расставив немного ноги. Затем начинает двигать руками попеременно, одной вперед, другой назад, и наоборот, произнося «Тик-так».

«Дотянись вверх»

Малыш стоит, ноги на ширине плеч. При входе поднимает руки вверх, при медленном выходе – опускает, произнося «У-уух».

«Дровосек»

Исходное положение – ноги поставить врозь, руки поднять и соединить вместе. Наклоняясь вперед при выходе, заводить соединенные руки между ног. Подниматься при вдохе, руки  вверх в обратное положение.

«Волна»

Ребенок ложится на пол, руки лежат по швам, ноги вытянуты вместе. Одновременно делая вдох, малыш поднимает руки вверх над головой, опускает за голову на пол. Делая выдох, двигает ими в обратном направлении и медленно говорит «Вни-иии- из».

«Шарик»

Малыш ложится спиной на коврик, сложив руки на животе, и представляет, что внутри у него надутый воздушный шарик. Ребенок, медленно вдыхая воздух через нос, надувает «воздушный» животик, затем дыхание необходимо задержать на 1-3 секунды. При медленном выдыхании  через рот – животик сдувается. Чтобы малышу было интереснее, можно положить на живот маленькую подушечку или мягкую игрушку.

Упражнения для детей старшего дошкольного возраста (пять-семь лет).

Основная задача гимнастики для детей этого возраста – подготовка к школьным физическим занятиям. Дети могут выполнять задания самостоятельно, постепенно усложняя: применяется гимнастическая палка, однородные предметы (например – два флажка).

«Ворона»

Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч. Руки опущены. При вдохе разводит их широко в стороны, при выходе опускает, произнося, растягивая «Каррр».

«Поезд»

Ребенок стоит прямо, руки опущены. Затем, выполняя сгибание рук в локтях, делает ими круговые движения, как поезд. Можно одновременно присоединить медленный бег на месте.

«Повороты направо, налево»

Ноги на ширине плеч, палка держится двумя руками за спиной. Туловище в среднем темпе поворачивать направо, затем налево. Дыхание ровное.

«Шаги через палку»

Ребенок стоит, наклоняясь вперед. Палка держится впереди в опущенных вниз руках. Нужно перешагивать в медленном темпе через палку вперед и назад.

«Лодочка»

Ребенок ложится на живот, руки расположены впереди него на полу вытянутыми. Поднимая плечи и руки, нужно тянутся вверх. Упражнение способствует формированию правильной осанки.

Занятия гимнастикой для детей уникальны тем, что ими можно заниматься не только в специально оборудованном зале, но и на прогулке, на спортивной площадке.

Важно просто соответственно подбирать упражнения.

Если ваш ребенок увлекся спортом, ему нравятся занятия гимнастикой, то лучшим полезным подарком для него будет приобретение готового спортивного уголка или детского спортивного комплекса.

Источник: http://vihra.ru/gimnastika-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-kompleksami-uprazhnenij/

Гимнастика для дошкольников

Комплекс гимнастических упражнений для детей дошкольного возраста

Возраст от трех до семи — пожалуй, самый неугомонный, самый беспокойный из всех. Как правило, дошкольнику вечно не сидится на месте, он очень любит подвижные игры, и здесь родителям скорее приходится сдерживать ребят, чем побуждать их к игре. Однако было бы неверным считать, что этого достаточно для всестороннего физического развития ребенка.

Уровень физической подготовки ребят различен; кроме того, они не владеют еще достаточной координацией движений, сложными двигательными навыками. И здесь очень полезными будут регулярные занятия гимнастикой.

С детьми 3–4 лет занятия лучше всего проводить через 35–40 минут после завтрака и второй раз — после дневного сна. Эти занятия кратковременны: 3–4 упражнения, сочетаемые с бегом и ходьбой.

Детей 5–6 лет следует приучать к систематической утренней гимнастике. Продолжительность занятий — 10–12 минут (5–7 упражнений). Полезна зарядка и после дневного сна.

В гимнастику дошкольника входят ходьба и бег, прыжки и метания, ползания и лазанья, доступные упражнения в равновесии и спортивные развлечения. Выполнять упражнения полезно и дома, в проветренной комнате, и особенно на воздухе, во время прогулки.

Гимнастику следует всегда проводить занимательно, эмоционально, живо — тогда и ребята будут заниматься охотно, с интересом, без принуждения. Пособия для занятий несложны, они есть в каждой семье.

Это мячи, обручи, палки (круглые), веревка, деревянные бруски (5–6 см в поперечнике и длиной до 20 см), детские стульчики, столы, скамеечки, табуретки.

  1. Принести указанный предмет (мяч, флажок, обруч, игрушку). Идти обычным шагом, или на носочках, или высоко поднимая колени. Предмет нести перед собой над головой или за головой. Задача усложняется, если ребенку предложить идти по половице или между равномерно разложенными предметами (кубиками, брусками). Цель: совершенствовать умение ходить.

    Необходимо обратить внимание на то, чтобы ребенок правильно держал тело и голову при ходьбе.

  2. То же, выполнять бегом. Цель — укрепление мышц ног, совершенствование движений.
  3. Ползти до указанного предмета (шарика, кубика, мяча, флажка), вернуться бегом с ним в руках. Цель — укрепление мышц плечевого пояса.

  4. Проползти через обруч, или под обручем, или под детским столиком, иди под натянутой веревкой (высота
  5. Проделать то же, не касаясь руками пола. Цель — воспитать умение преодолевать различные препятствия, укреплять мышцы ног и рук (фото 1).
  6. Влезть и слезть с гимнастической лесенки или стремянки, ступая на каждую рейку.

    Цель — укрепить мышцы тела, воспитать смелость, ловкость.

  7. Подпрыгивание на месте на обеих ногах (5–6 прыжков). Цель — укрепление мышц ног.
  8. Перепрыгнуть через линию, или веревку, лежащую на полу, или кубики, бруски, небольшой мячик (фото 2).

  9. Перепрыгнуть через половицу, через несколько кубиков, уложенных в 2–3 ряда, или через две линии, веревки (фото 3). Цель — совершенствовать умение прыгать, развивать силу ног.
  10. Продвигаться вперед, подпрыгивая на обеих ногах. Руки внизу или на поясе.

    Задача усложнится, если ребенок будет продвигаться по «коридору» (уложенная на полу веревка) по прямой или зигзагами. Цель — развивать силу ног и ловкость.

  11. Продвигаться вперед, перепрыгивая через небольшие препятствия (кубики, деревянные бруски, небольшие мячики и т. д.).
  12. Спрыгивать со скамеечки (высота 15–20 см) или детского стула.

  13. Спрыгнуть с высоты 1 м – 1 м 20 см (стол, подоконник, лесенка) в руки взрослого. Цель — развивать ориентировку в пространстве, воспитывать смелость, решительность.
  14. Пройти «по камешкам через ручеек», наступая на деревянные бруски или кубики, лежащие на расстоянии 25–35 см друг от друга (фото 4).
  15. Перейти по бревну или трубе, лежащей на земле, лицом вперед или приставным шагом в сторону.
  16. Пройти по скамейке или доске, перешагнув через один или несколько предметов, равномерно расположенных на ней (фото 5).
  17. Вбежать и сбежать по наклонной доске.
  18. Догнать катящийся мяч, продвигаясь на четвереньках.
  19. Катить мяч головой, продвигаясь на четвереньках. Цель — укрепление мышц туловища, ног и рук, развитие координации движений (фото 6).
  20. Катить мяч на дальность из разных исходных позиций: стоя прямо, стоя спиной вперед, ноги врозь, присев на корточках, сидя, сидя ноги врозь. Цель — развивать ловкость движений.
  21. Катить мяч в цель — в ворота, арки, в более крупные мячи и т. д. Цель — развивать меткость.
  22. Стоя на коленях или сидя на пятках, прокатить мяч вокруг себя.
  23. Бросать и ловить мяч (20–25 см в диаметре) с расстояния 1–1,5 м.
  24. Бросать мяч о землю и ловить его.
  25. «Кто дальше?» Бросать шишки, комки снега, камешки, маленькие мячи.
  26. Подбрасывание мяча вверх одной и двумя руками, Цель — совершенствовать навыки в бросках и ловле, развивать ориентировку в пространстве и ловкость движений.
  27. Стоять на обеих ногах или на одной, на колене взрослого (фото 7).
  28. Наклоны назад, стоя на коленях взрослого, при поддержке взрослого. Цель — развивать ориентировку в пространстве (фото 8).
  29. Поднять гимнастическую палку вверх (повыше над головой) и положить к ногам.
  30. Перешагнуть через палку. Палку держать в опущенных руках за оба конца. Перешагнуть сначала одной, затем другой ногой. Затем перешагнуть назад. Цель — развивать ловкость движений (фото 9).
  31. Встать в обруч, присесть, взять его обеими руками, встать и поднять обруч высоко над головой (фото 10).
  32. Сидя в обруче, ноги скрестив, высоко поднять обруч. Цель — развивать координацию движений (фото 11).
  1. Пройти 8–10 м обычным шагом, или на носках, или высоко поднимая колени, или на пятках, или приставным шагом в сторону, скрестным шагом вперед, или спиной вперед.

    Положение рук может быть различным (вверху, внизу, в стороны, вперед). В руках можно нести предмет.

    Задача усложнится, если ребенок будет идти прямо или боком по веревке, лежащей на полу, по рейке, по линии. Цель — совершенствовать навык ходьбы.

  2. Аналогичные упражнения выполнять бегом: обычным шагом или перешагивая через предметы или веревку. Цель — укреплять мышцы ног, совершенствовать навыки бега, развивать ориентировку в пространстве.

  3. Проползти на четвереньках под натянутой веревкой или несколькими параллельными. То же, не касаясь руками пола (фото 12).

  4. Пролезть между двумя натянутыми на разной высоте веревками (30 и 60 см), не задевая их. Цель — совершенствовать ловкость движений, развивать силу мышц плечевого пояса, ног (фото 13).

  5. Долезть до верха гимнастической лесенки или стремянки, перелезть на другую сторону и спуститься вниз. Можно то же проделать на обычной лестнице (наклонной), перелезая на другую сторону между рейками. Цель — развивать силу мышц, координацию и ловкость движений, воспитывать смелость, ловкость.

  6. Подпрыгивать на месте на обеих ногах, стараясь коснуться головой подвешенного предмета (мячик, легкая игрушка, флажок). Цель — развивать силу мышц ног (фото 14).

  7. Вспрыгивание на невысокий предмет (высота 20–25 см), ящик или парапет, стоя лицом к препятствию, или боком, или спиной. Спрыгивание с предмета спиной вперед, или боком, или лицом вперед. Задача усложнится, если расстояние до предмета постепенно увеличивать. Цель — развивать силу мышц ног, воспитывать ловкость, смелость, решительность.

  8. Перепрыгивать с ноги на ногу, продвигаясь вперед, наступая между предметами или на кружочки, нарисованные на земле. Цель — развивать ловкость.

  9. Перепрыгнуть на двух ногах через скамеечку (высота до 25 см), или большой мяч, или натянутую веревку. Цель — развивать силу ног, воспитывать смелость.

  10. Перепрыгнуть через «коридор» (ширина 50–60 см), образуемый двумя линиями, или через половичок. Прыгать лицом вперед или боком. Цель — развивать силу ног, умение мягко приземляться (фото 15).

  11. Прыгать через качающуюся и вращающуюся скакалку.

  12. Прыгнуть в обруч, лежащий на полу, или в круг, нарисованный на земле, стоя лицом, боком или спиной к обручу. Выпрыгнуть обратно так же. Прыгать на обеих ногах, или на одной, или меняя ноги поочередно. Цель — развивать силу ног, ловкость движений (фото 16).

  13. Прыжками на обеих ногах продвигаться вверх по наклонной доске, или детской деревянной горке, или по лестнице (некрутой). То же — прыгая с ноги на ногу. Цель — развивать силу ног, умение прыгать и мягко приземляться.

  14. Пройти по веревке, лежащей на полу (прямо и зигзагами), лицом или спиной вперед (2–3 м). Цель — развивать чувство равновесия (фото 17).

  15. Пройти по веревке, лежащей на полу, на четвереньках, переставляя ноги и руки по веревке (2–3 м). Цель — укреплять мышцы туловища, рук и ног, развивать чувство равновесия (фото 18).

  16. Пройти по доске, или половице, или «коридору» (шириной до 15 см) с предметом на голове (кольцо, подушечка, мешочек с песком) (фото 19). То же — перешагивая через мяч или несколько кубиков, лежащих на доске. Цель — развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия.

  17. Катать мяч, обруч при помощи палочки, клюшки и т. д. по прямой, по кругу, загзагами, во время ходьбы и бега. Цель — совершенствовать координацию движений.

  18. Подбросить мяч вертикально вверх и поймать его (5–6 раз).

  19. Отбивать мяч рукой о землю, продвигаясь вперед (6–7 м).

  20. Бросать мяч в стенку и ловить его.

  21. Бросать малый мяч в цель (в катящийся большой мяч, в корзину, в ящик, в щит, в обруч) из разных исходных положений.

  22. Бросать мяч на дальность из разных исходных положений, одной и двумя руками. Цель — выработать меткость, ловкость, силу рук.

  23. Сидя, катать мяч ногами вокруг себя, поворачиваясь с помощью рук. Цель — развивать мышцы рук, ног и туловища (фото 20).

  24. Катать мяч руками вокруг себя, сидя на полу, ноги вместе. Цель — развивать гибкость, укреплять мышцы туловища (фото 21).

  25. Катить мяч одной ногой, подпрыгивая на другой, по прямой и по кругу. Цель — развивать силу ног (фото 22).

  26. Сидя на полу, поднять палку ногами (фото 23).

  27. Лежа на животе, поднять и опустить палку на вытянутых руках. Голову приподнять. Цель — развивать мышцы туловища.

  28. Исходное положение — сидя на полу. Палку держать прямыми руками за концы, положив ее на колени. Перекат на спину. Перенести одновременно ноги через палку. Цель — развивать координацию движений (фото 24).

  29. Перелезть сквозь обруч ногами вперед. Цель — развивать мышцы туловища и рук (фото 25).

— Р. Травкина, научный сотрудник Института возрастной физиологии и физического воспитания

Источник: https://mediinfa.ru/article/pediatrics/gimnastika-dlja-doshkolnikov

Утренняя гимнастика в детском саду для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Комплекс гимнастических упражнений для детей дошкольного возраста

Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.

Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.

) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.

При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

  1. Упражнения на восстановление дыхания
  2. Пальчиковые гимнастики,
  3. Упражнения для глаз,
  4. Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

Утренняя гимнастика пройдет эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.

Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках

I часть (стульчики расставлены по зрительным ориентирам заранее в центре спортивного зала)

Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек), бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой), бег в быстром темпе (15 – 20 сек), ходьба «змейкой» вокруг стульчиков.

II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях

1. И.П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз.

Выполнение:

1 – Поднять руки в стороны.
2 – Опустить вниз, вернуться в исходное положение.

Дозировка: 5 – 6 раз.

Темп: быстрый.

2. И.П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом.

Выполнение: (cмена положения ног)

1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом.
2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под стулом.

Дозировка: 5 – 6 раз.

Темп: быстрый.

3. И.П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение:

1 – Наклониться вправо. 2 – Вернуться в исходное положение. 3 – Наклониться влево.

4 – Вернуться в исходное положение.

Дозировка: 6 раз.

Темп: средний.

4. И.П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.

Выполнение:

1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох) 2 – Вернуться в И.П. (выдох) 3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох) 4 – Вернуться в И.П.

(выдох) 5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 3 сек. (вдох) 6 – Вернуться в И.П. (выдох) 7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох) 8 – Вернуться в И.П.

(выдох) 9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)

10 – Вернуться в И.П. (выдох)

Темп: средний.

5. И.П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула.

Выполнение:

1 – Присесть.
2 – Встать, вернуться в исходное положение.

Дозировка: 4 – 5 раз.

Темп: средний.

6. И.П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула.

Выполнение:

1 – Поднять правую ногу вперед-вверх. 2 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение. 3 – Поднять левую ногу вперед-вверх.

4 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.

Дозировка: 6 раз.

Темп: средний.

7. И.П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой.

Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дети идут обычной ходьбой по залу друг за другом. Воспитатель предлагает детям помочь убрать стулья. Воспитатель оставляет 1 стул в центре зала для игрового задания «Кошка и птички».

8. Игровое задание «Кошка и птички». В центре зала на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики.

Дозировка: 2 раза.

Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом.

III часть (cм. Приложение 1)

I неделя:

а)Дыхательные упражнения «Воздушный шарик», «Насос»
б) Гимнастика для ног «Медведь»

II неделя:

в) Массаж тела «Лягушата»
г) Пальчиковая игра «Рисунок»

Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель в группе загадывает загадку детям:

Зимой беленький, Летом серенький. Никого не обижает,

Сам всех боится. (Зайчик)

Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.

Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»). Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал.

I часть.

Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

II часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов

«Зайка вырастет большой»
  1. И.П. – О.С., руки опущены.

Выполнение: 1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох. 2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х».Дозировка: 6 раз. Темп: средний. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

«Зайка тренирует лапки»И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз Выполнение: 1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку. 2 –вернуться в И.П. 3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку. 4 – вернуться в И.П.Дозировка: по 3 раза в каждую сторону. Темп: средний Индивидуальные указания.«Зайка приветствует ребят»И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь. Выполнение: 1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной)2 – И.П.Дозировка: 5 раза. Темп: средний«Зайчишка тренирует лапки»И.П. – сидя, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вперед- вверх 2 – развести ноги в стороны 3 – соединить ноги вместе 4 – вернуться в И.П.Дозировка: 5 раз Темп: медленный«Зайчишка – спортсмен»И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой. Выполнение: 1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 2 – И.П. 3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 4 – И.П.Дозировка: по 3 раза каждой ногой Темп: средний Показ и объяснение воспитателя«Зайка-прыгун»И.П. – ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дыхание произвольное. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.

III заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Зайка беленький сидитПрисаживаются в полуприсед
И ушами шевелит. Вот так, вот так!Он ушами шевелит.Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы), прижатыми к ушам.
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок!Надо зайке поскакать.Прыжки на двух ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, Зайка – прыг и убежал.Дети убегают в заранее отведенное место.

Дозировка: 2 – 3 раза.

Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.

Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу.

I неделя: (см. Приложение 2)

  1. Дыхательное упражнение «Волки»
  2. Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.

II неделя:

  1. Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»
  2. Упражнение для профилактики плоскостопия «Был у зайки огород»

Используемая литература:

  1. Голицина Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.
  2. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144с.

    (Программа развития.)

  3. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Серия «Вместе с детьми»).
  4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М.: Гуманит.изд.

    центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.

  5. Сочеванова Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 48С.
  6. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

27.01.2009

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519599/

Комплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста

Комплекс гимнастических упражнений для детей дошкольного возраста

Ирина Ровенская
Комплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста

Комплекс №1.

(01.09.2015-11.09.2015)

1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен)

Упражнения без предметов

2 И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение

(4-5 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение

(по 3 раза).

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой.

7. Игра «Найди себе пару». Одна группа детей получает платочки синего цвета, а другая — красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. Если количество детей нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.

8. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.

Гимнастика для глаз

И. п. — сидя за партой.

1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза.

2. Движения глазными яблоками.

— глаза вправо-вверх.

— глаза влево-вверх.

— глаза вправо-вниз.

— глаза влево-вниз.

Повторить 3—4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10—15с.

3. Самомассаж.

Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол, Открыть глаза.

Дыхательная гимнастика

1. «Послушаем своё дыхание»

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

И. п.: стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);

какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;

какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой);

тихое, неслышное дыхание или шумное.

2. «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

И. п.: стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

10

3. «Подыши одной ноздрёй»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И. п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».

3-4. То же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз.

Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрёй сделать вдох – выдох (сначала той ноздрёй, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрёй отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.

Гимнастика бодрящая (после сна)

1. «Разбудим глазки».

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И. п. – лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову,потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.

Комплекс №2.

(14.09.2015-25.09.2015)

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всей площадке.

Упражнения с обручем

2. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. 1 — обруч вперед, руки прямые; 2 — обруч вверх; 3 — обруч вперед; 4 — вернуться в исходное положение

(4-5 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 — обруч вперед; 2 — наклон вперед, коснуться пола обручем; 3 — выпрямиться, обруч вперед; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1-2 — поворот вправо (влево, обруч вправо (влево); 3-4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. — стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.

6. Игра «Автомобили». Каждый играющий получает по одному картонному кружку — это руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются по всей площадке (главное, чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются.

7. Ходьба в колонне по одному — автомобили поехали в гараж.

Гимнастика для глаз

1. Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза.

2. Посмотреть вдаль. Закрыть глаза на 5—6 с. Открыть, посмотреть на кончик носа. Закрыть глаза на 5—6 с, Открыть глаза. Повторить 3—4 раза.

3. Самомассаж. Закрыть глаза и делать легкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20-30 с.

Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза.

Дыхательная гимнастика

1. «Воздушный шар»(Дышим животом, нижнее дыхание).

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

И. и.: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты.Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

11

Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

2. «Воздушный шар в грудной клетке»(среднее, рёберное дыхание)

Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.

И. п.: лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.

Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.

Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.

На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.

Повторить 6-10 раз.

Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.

3. «Воздушный шар поднимается вверх»(верхнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

И. п.: лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей.

Повторить 4-8 раз.

12

4. «Ветер»(очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

И. п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

5. «Радуга, обними меня»

Цель: та же.

И. п.: стоя или в движении.

Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью,как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

6. Повторить 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно».

Гимнастика бодрящая (после сна)

1. «Посмотри на дружочка».

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.

2. «Сильные ножки».

И. п. – сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

3. «Весёлая зарядка».

И. п. – сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/gimnastika-kompleksy-uprazhnenii-dlja-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta.html

Утренняя гимнастика в детском саду — упражнения для зарядки

Комплекс гимнастических упражнений для детей дошкольного возраста

Утренняя зарядка в детском саду — неотъемлемая часть воспитательного процесса. О важности гимнастики после ночного отдыха известно многим. Однако сегодня не всегда получается размяться после пробуждения. Выручает утренняя гимнастика для детей по ФГОС, проводимая в детском садике.

Зарядка в детсаду в рамках общеобразовательного процесса

Воспитанники детсада должны расти здоровыми, чтобы у них сформировывались требуемые умения и навыки, а также способности. Здоровый малыш хорошо обучаем, понимает, что от него хочет воспитатель, ему интересно познавать новое. Помогает в этом зарядка, которая является систематическим занятием в детсаду.

Зарядка в ДОУ

Ее цель — сохранить и укрепить психику и организма в целом. Основная задача — создать позитивный эмоциональный настрой. Утренняя гимнастика (УГ) — составная часть режима физической подготовки дошкольников. Это комплекс специальных упражнений для мышечной ткани и суставов.

Зарядка для дошколят может проводиться в рамках занятий, положительно влияющих на систему дыхания, и игр для мелкой моторики. УГ может проходить вместе с методикой закаливания. Помимо сберегающих здоровье функций, зарядка в ДОУ имеет значение для формирования процессов психики, расширения кругозора, коммуникабельности.

Важно! Во время УГ идет активная выработка эндорфина — гормона счастья. Он повышает настроение и защищает от негативных мыслей.

Заряд бодрости от выполнения гимнастических упражнений

Цели и задачи УГ

Гимнастика в ДОУ разделяется по возрастным группам: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Физическая составляющая важна для всего периода воспитания. Цель зарядки в садике — привить желание следить за своим здоровьем в течение всей жизни.

Ежедневно утро в садике начинается с УГ, которая дает возможность укрепить маленький организм.

К сведению! Важно привить человеку с детства любовь к физкультуре, в садике закладывают фундамент на будущее. Цель УГ заключается в улучшении работы систем организма.

Зарядка имеет огромное оздоровительно-воспитательное значение. Многим педагогам ДОУ сложно составить комплекс занятий, которые будут более результативными для детей разных возрастов, и они пользуются рекомендациями ФГОС.

Каждое утро в большинстве детсадов России начинается с УГ. Цель зарядки — развить мышцы тела и улучшить состояния здоровья. Организму малыша нужна физкультура, ему необходимо высвобождать энергию. Её можно направить в наиболее полезное русло, привлекая дошкольников к активным и интересным упражнениям, увлекательным играм.

Зарядка важна в организации дня и для состояния воспитанников. Те, кто уже проснулся и начинает баловать, с помощью упражнений станет спокойнее. Сонные и неактивные ребята, наоборот, взбодрятся.

Задача зарядки — нормализовать дисциплину. Заниматься следует ежедневно, чтобы малыш привык к организованному спорту.

Тогда это не будет вызывать отрицательные эмоции и усталость, а напротив, превратится в удовольствие.

К сведению! Важно выбирать комплексы упражнений по возрасту и возможностям дошкольников.

Принципы гимнастических комплексов

Утренняя гимнастика в детских садах для детей дошкольников составлена специалистами. Комплексы в детских образовательных учреждениях выполняются по принципам:

  • Доступность: задания и игры соответствуют физподготовке воспитанников, объяснения и демонстрация упражнений понятны.
  • Результативность и польза: гимнастика развивает дошкольников, улучшает их здоровье.
  • Позитив: дошкольники делают УГ для отличного настроения, если малыш не расположен к занятиям (заболел, расстроен), выполнять упражнения его не стоит заставлять.

  Комплекс утренней гимнастики для 2-ой младшей группы

Чтобы гимнастика вошла в привычку у дошкольников, она должна заинтересовать и вызывать только положительные эмоции. Для обеспечения стойкой мотивации воспитанников к занятиям педагог должен выбирать интересные упражнения, проводить их в форме игры или использовать оригинальный инвентарь.

Демонстрация упражнения

Методы выполнения зарядки в детсаду

Проведение УГ — процесс ответственный, так как работа идет с малышами. Зарядку для детей в ДОУ должен выполнять или физинструктор в спортзале, или непосредственно педагог прямо в группе. По правилам, УГ проводится за полчаса до первого приема пищи.

Занятие с обручем

Рекомендации по длительности

УГ в каждой группе детсада различается не только продолжительностью, но и характером определенных упражнений. Рекомендации:

  • Продолжительность УГ в младшей группе детсада не должна быть больше 5 мин. Чтобы воспитанникам было интересно, зарядка должна проходить в форме игры с шутками и прибаутками. К примеру, малышам можно предложить походить как мишка, лисица или лошадь. Для выполнения упражнений подойдет хулахуп, кубики и маракасы.
  • В средней группе детсада УГ длится 6 мин. Структура зарядки чуть сложнее предыдущей, в качестве предметов для занятий можно добавить ленточки и мячики.
  • У воспитанников в старшей группе детсада превосходная память, поэтому УГ может проводиться без участия педагога. Воспитатель только раз должен показать им, как нужно заниматься. Из инвентаря рекомендуются шнуры-косички, мячики, обручи и палки. В комплекс можно включить танцы и ритмику. Продолжительность занятий примерно 10 мин.
  • УГ в подготовительной группе детсада имеет длительность 12 минут и по большому счету повторяет комплекс старшей группы. В роли инвентаря выступают прыгалки и гантели. Помимо этого, в комплекс могут быть добавлены некоторые спортивные элементы с применением шведской стенки.

Как организовать детей для утренней гимнастики

Кроме игровой тематики педагогу можно использовать и другие приемы для завлечения детей на УГ. Выразительная речь, увлекательное содержание и позитив помогут мотивировать воспитанников. Можно обыграть так, чтобы они самостоятельно пожелали заниматься, стать здоровее и сильнее.

Мотивировать заниматься утренней зарядкой в ДОУ поможет оригинальность подхода. К примеру, педагог может позвать всех детей в гости к Винни-Пуху, а чтобы туда попасть, нужно прыгнуть трижды и улыбнуться. Этот элемент игры завлечет ребят, и они обязательно выполнят все условия.

В дошкольном возрасте все дети очень любознательны. Им интересно, как двигаются животные, растут цветы и что происходит на планете. Опытные педагоги пользуются этим, чтобы организовать эффективную зарядку. Они придумывают много игровых упражнений для зарядки по утрам для детей с подключением персонажей и вымышленных героев.

Комплекс упражнений для УГ

Обычно гимнастические упражнения в ДОУ осуществляются по подготовленному плану. Как выглядит стандартный комплекс:

  • Занятие начинается с ходьбы на месте или бега по кругу. Дети могут ходить и бегать в колонне в обход помещения или веранды, потом парами или по одному. Окончить этот блок нужно бегом врассыпную.
  • Затем дети выполняют махи руками вверх-вниз, вбок и по кругу. Это способствует укреплению мышц плеч.
  • Далее выполняется гимнастика для мышц нижних конечностей. Ребята делают махи ногами, отставляют их по очереди вбок, приподнимают, сгибают и ставят прямо. Обязательно выполняются приседания.
  • Зачем подключаются наклоны тела и повороты. Эти упражнения идут для укрепления спины и торса.

Заканчивается зарядка легкой ходьбой на месте, дыхательной гимнастикой или пальчиковыми играми.

Наклоны тела в бок

Тексты для зарядки в ДОУ

Цель УГ состоит в объединении воспитанников, установлении хороших отношений между ними. Дети вместе занимаются, и это их сближает. Поэтому очень важно каждый день делать групповую зарядку, благодаря которой малыш станет крепче и общительнее.

Ритмичные упражнения превосходно сочетать с занимательными стихами. Для этого разработан специальный текстовый материал. Под стихи воспитанники будут с удовольствием упражняться.

Тексты простые, произнося их быстрее или медленнее, можно ускорять темп занятий или, наоборот, замедлять.

Стихи для гимнастики

Разучив гимнастические упражнения в стихотворной форме, дети смогут делать зарядку самостоятельно без помощи педагога, ориентируясь на смысл стихотворения. А если УГ совместно с дошкольниками будут выполнять и взрослые, то малыш скорее ощутит значимость, пользу, которую он может приносить всем. Кроме того, стихи помогают развиваться.

Важно! Для начала можно попробовать разучить стихотворение «Потягушки».

Анализ утренней гимнастики

Каждый воспитатель должен вести картотеку на детей, осуществлять анализ и контроль занятий, состояния каждого ребенка. План анализа УГ:

  • возраст и число дошкольников в группе;
  • место проведения гимнастики;
  • как одеты дошкольники и воспитатель;
  • упражнения зарядки и продолжительность;
  • задачи по развитию на каждом этапе: что получилось сделать, соответствие заявленной продолжительности;
  • результативность педагогики: показа, текстовых инструкций, инвентаря, индивидуальной помощи;
  • эмоциональное состояние дошкольников на каждом этапе занятий;
  • вывод: потребуется ли внесение изменений или дополнительных упражнений в зарядку.

К сведению! Благодаря анализу и диагностике можно подводить итоги и совершенствовать зарядку, а карта контроля позволит выявить недостатки.

Образец заполнения карты

УГ, которая проводится в дошкольном учреждении каждый день, сделает малыша наиболее ловким, энергичным, поможет избежать ряда проблем в нормальном функционировании опорно-двигательной системы, повысит иммунитет, укрепит психику и научит взаимодействию с другими детьми. А занимаясь в форме игры, можно сделать физические упражнения не только полезными для здоровья, но и увлекательными.

Источник: https://vospitanie.guru/fizicheskoe/utrennyaya-gimnastika-v-detskom-sadu-uprazhneniya-dlya-zaryadki

Лечение Детей
Добавить комментарий