Логопедическая диагностика детей 3 4 лет

Логопедическое обследование дошкольника (3-4 года) (Ткаченко Т А)

Логопедическая диагностика детей 3 4 лет

1. Фамилия, имя ребенка________________________________________________

Возраст на момент обследования (количество лет, месяцев) ___________________

2. Анамнестические данные (со слов матери)

Течение беременности _____________________, роды _______________________,

статистические и динамические функции (начал сидеть ______________________,

держать головку ________________, стоять ______________, ходить ___________.

Заболевания до 2-х лет __________________________________________________,

травмы _______________________________________________________________.

Появление первых слов ___________________, фраз _________________________.

Состояние зрения ________________________, слуха ________________________.

Отрицательное влияние социальной среды _________________________________

______________________________________________________________________,

аппетит ________________________________, сон __________________________.

Особенности поведения дома ____________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________.

3. Общее развитие ребенка.

Вывод __________________________________________.

* Знание своих имени и фамилии, адреса, телефона, состава семьи, рода деятельности (профессий) родителей (подчеркнуть то, что ребенок не назвал или назвал частично).

* Игровая деятельность (нужное подчеркнуть):

стойкий интерес к игрушкам, формальный интерес, нестойкий интерес, неспецифические манипуляции с игрушками, стереотипные игры, неадекватные действия, процессуальные действия, ролевая игра.

* Представления о пространственном расположении предметов _______________, основных цветах ____________, формах _________, величине __________________.

Задание.Обвести контуры геометрических фигур линией того же цвета, что и нарисованные в них плоды. Назвать все цвета и геометрические фигуры: большие, маленькие, находящиеся справа, слева, наверху, внизу.

· Знание содержания известных сказок («Курочка Ряба» ____________, «Колобок» _____________, «Репка» ______________).

Задание.Ответить на вопросы по содержанию сказок, обозначенных символами (подчеркнуть вопросы, вызвавшие затруднения):

-Какое яйцо снесла Курочка Ряба? Для чего дед и баба пытались его разбить? Почему они плакали? Как ты думаешь: дед и баба – богатые люди? Как ты это докажешь?

-Какая репа выросла у деда? Мог он вытащить ее один? Почему? Кого позвал дед? Кто оказался самым сильным? Можно сказать, что мышка вытянула репку? А кто ее вытянул?

-Для чего бабка положила Колобка на окошко? Зачем он покатился в лес? Почему Колобок не шел, а катился? Кого он встретил в лесу? Для чего Колобок всем пел свои песенки? Зачем лиса попросила Колобка прыгнуть к себе на нос? Кто кого перехитрил?

*Счет _______________________ и счетные операции _________________________.

Задание.Пересчитать предметы в каждом круге и назвать итоговое число. Соединить линией круги с одинаковым количеством предметов.

*Знание названий и характерных особенностей времен года (зимы _________, весны ______________, лета ______________, осени ______________).

Задание. Соединить каждую предметную картинку с изображением определенного времени года. Объяснить свои действия. Перечислить знакомые признаки всех сезонов.

*Состояние мелкой моторики пальцев рук(координация движений ______________,

точность __________________, сила ___________, соотнесение позы с образцом _______,

правая рука ________________, левая ___________).

Задание.Сжать широко расставленные пальцы руки в кулак, затем разжимать по одному, начиная с большого. Соединять поочередно пальцы руки с большим, начиная с мизинца.

4. Личностные черты (нужное подчеркнуть):

негативизм, немотивированное упрямство, двигательное беспокойство, раздражительность, возбудимость, агрессивность, конфликтность, склонность к аффектам, робость, болезненное фантазирование, эмоциональная неустойчивость, утомляемость, истощаемость, застреваемость, подчиняемость, обидчивость, впечатлительность, тревожность, ранимость, вялость, моторная неловкость, пассивность, заторможенность, плаксивость, капризность, демонстративность, замкнутость, стремление к одиночеству.

5. Внимание(объем, концентрация, распределение, переключение).

Вывод ____________________________________.

Задание.Найти и зачеркнуть в каждом круге по два одинаковых изображения.

Задание. Зачеркнуть все клубнички красной линией, после этого все листики зеленой.

Задание. Провести линии от ковриков к нужным заплаткам.

6. Память(запоминание, сохранение, воспроизведение информации)

Вывод _____________________________________.

Задание.После 20-секундного просмотра повернуться спиной к картинке и назвать – в каком порядке будут падать предметы, если щенок потянет за левый край скатерти __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Интеллектуальное развитие (основные операции мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстракция).

Вывод: _____________________________________.

Задание. Провести линию к тому месту (обозначенному кружком), где может находиться каждый объект. Объяснить свои действия.

Задание.Соединить линией пары предметов, подходящих друг к другу. Объяснить свои действия.

Задание.Зачеркнуть одно, не соответствующее другим изображение. Объяснить свои действия.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/19_365646_logopedicheskoe-obsledovanie-doshkolnika---goda-tkachenko-t-a.html

Ранняя диагностика как ступень успешной коррекции речи детей 2-3 лет – konferendoshkolnik

Логопедическая диагностика детей 3 4 лет

Е. А. Стребелёва   считает, что чем раньше начинается целенаправленнаяработа с ребенком, тем более эффективной оказывается кор­рекция и компенсациянарушений. Необходимость ранней диагностики определяет­ся важнейшим свойствомнервной системы ребенка — пла­стичностью, то есть нервная система молодогоорганизма гиб­ко реагирует на воздействие извне. [3]

В настоящее времярастет количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Причины этогоявления разнообразны и многочисленны.

Это и следствие сочетания различныхнеблагоприятных факторов: биологических, социальных, и следствие пораженияцентральной нервной системы различного характера.

Вредные факторы,воздействующие на мозг в период его развития, приводят к задержке развитияразличных функций, в том числе речи.

В нашем городе дети сречевыми нарушениями попадают в специализированные группы в пять лет, в лучшемслучае в четыре года, и самый значимый для развития ребенка возраст — дочетырех-пяти лет — оказывается упущенным. В школе у такого ребенка возникаютпроблемы с устной и письменной речью — при обучении чтению и письму.

Ранняя диагностика нарушенийпознавательной дея­тельности и речи у детей чрезвычайно важна и крайненеобходима. Доказано, что, чем раньше начинается целенаправленная работа сребенком, тем более полной и эффективной может оказаться кор­рекция, а внекоторых случаях возможно и предупреждение вторичных отклонений развития.

Как и вовсех детских садах города, в нашем ДОУ в 2005 году был организован ПМПк(психолого-медико-педагогический консилиум). В своей работе ПМПкруководствуется письмом Миноб­разованияРФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения»от 27.03.2000 г. № 27/901-6.

Согласно Положению оПМПк, основными задачами ПМПк являются следующие:

–обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспи­танникав детском саду) диагностика отклонений в развитии;

–выявление резервных возможностей развитиявоспитанника;

–определение характера, продолжительности и эффективно­стиспециальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в МДОУ возможностей.

Ещеодним не менее важным моментом, побудившим заняться поиском методик диагностикиречи младших дошкольников, является запрос родителей детей раннего и младшеговозраста.

Нарушения речи (а именно — ее отсутствие,непонимание ребенком речи взрослых, непонятность детских высказываний,нежелание использовать речь в общении со взрослым и др.

) вызывают беспокойствоу родителей малышей второго и третьего года жизни и заставляют их обращаться кспециалистам, и прежде всего, к логопедам.

В связи свышеназванными причинами встал вопрос всестороннего логопедическогообследования детей начиная со 2-ой младшей группы.

Современный подход к проблеме выявления икоррекции нарушений речи требует от логопеда четких представлений о том, какимобразом и по каким законам происходит становление речи у нормальноразвивающегося ребенка.

Эти знания служат основой для грамотного проведениялогопедического обследования детей, своевременного выявления у них речевыхнарушений и их адекватной классификации.

Лишь на этой основе возможноправильное планирование и реализация систематической коррекционной помощи детямс речевой патологией.

Схема логопедическогообследования детей среднего и старшего возраста в ДОУ хорошо отработана иобеспечена достаточным количеством методических пособий и материалов. Обследованиеразвитияречи ребенка младшего дошкольного возраста нередко представляет трудности,обусловленные возрастными особенностями.

Также возникли сложности с подборомметодик и пособий для логопедического обследования детей младшего возраста вусловиях дошкольного учреждения.

Подобных методик крайне мало, онимногозатратны по времени, что является безусловным минусом, так как логопедработающий на коррекционной группе не располагает достаточным временем, дляобследования детей массовых групп детского сада по классическим методикам. [1]

Указанные причины послужилитолчком для разработки методики «Экспресс-обследование речи детей 2-3 лет». [2].

Данная методика предназначена для оперативногомассового обследования развития речи у детей 2 – 3 лет с целью выявлениянарушений речи и постановки воспитанников на учет ПМПк.

Методика удобна для использования как в кабинетелогопеда, так и в условиях массовой группы. Обследование занимает мало времени,в этом смысле практически исключается возможность утомления ребенка.

Содержит необходимыйматериал для предварительного обследования и анализа общей картины развитияречи у детей 2 – 3 лет: лексического запаса, уровня овладения ребенкомзвукослоговой структурой языка, степени сформированности фразовой речи.

Оборудование для обследования: картинный материал (15шт.), иллюстрации к стихам А.Барто, иллюстрации к сказке «Курочка Ряба».Картинки однофигурные, с четким контуром, цвета классические достаточно яркие.

https://www.youtube.com/watch?v=azHFTVTcTKI

Схемаобследования следующая.

Обследованиеначинается с приглашения ребенка посмотреть картинки.

Затем следует предварительная беседа сребенком о нем самом, о его семье, о любимых игрушках, домашних животных, ит.д., позволяющая составить общее впечатление о ребенке и его речевом развитии.В зависимости от желания ребенка, беседа может быть разбита на части ипроводится по ходу обследования.

Далее ребенкупредъявляются комплекты картинок. Всего пять комплектов по 3 картинки.Предлагается поочередно назвать картинки и выполнить задания логопеда по этимкартинкам.

1 комплект: собака, кошка, утка.  Проверяетсявоспроизведение звукоподражаний, предъявленных и названных логопедом животных иптиц. При желании ребенка можно побеседовать о его домашних питомцах.

2 комплект: зайка, мишка, девочка (кукла). Сказать ребенку, что девочку зовут Таня, предложитьребенку рассказать стихи А.Барто: «Наша Таня», «Зайка», «Мишка»; стихотворение«Мишка косолапый». Уточняется, знает ли ребенок другие стихи.

3 комплект:юла, кубик, мячик.Предлагается назвать цвета предметов.

4комплект:телефон, лопатка, ведёрко.Подбор глаголов к существительным.

5 комплект:машина, пирамидка, Дед Мороз.Части предметов.

При назывании всех картинок проверяетсясловарь, отмечается сформированность звукопроизношения, слоговой структурыслова.

Послеэтого ребенку предлагается посмотреть книжку «Курочка Ряба», пересказать сказкупо иллюстрациям.

Походу обследования заполняется Карта экспресс-обследования ребенка 2 – 3 лет (Приложение1).

Раннее выявление различных отклонений в формировании речи позволяетобратить внимание родителей на задержку речевого развития ребенка,воспитаннику попоказаниям получить своевременную медицинскую помощь.

Педагоги разрабатываютиндивидуальный образовательный маршрут, представляют родителям необходимыеконсультации.

Таким образом имеется возможность компенсировать первичный дефекти предотвратить вторичные отклонения в развитии речи в более позднем возрасте.

           Литература:

1.  Громова О.Е.Логопедическое обследование детей 2 – 4 лет. Методическое пособие/  О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина.  М.: Сфера,2004.

2.Нищева Н.В.Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста./Н. В. Нищева.  Спб.:Детство-ПРЕСС, 2003.

3. Стреблева Е.А. Психолого-педагогическаядиагностика развития детей раннего и дошкольного возраста/Е. А. Стребелёва.  М.: Просвещение, 2007.

Приложение1.

КАРТАЭКСПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА 2 – 3 ЛЕТ

____________________________________________________________________

Фамилия,имя ребенка                возраст

1.      Беседа

2.      Словарь. Звуко-слоговая структура слов.

СобакаЮлаКрасный
КошкаКубикЗеленый
УткаМячикЖелтый
МишкаТелефонСиний
ЗайкаЛопатаМашина
Девочка (кукла)ВедроПирамидка
Дед Мороз

3.      Воспроизведение звукоподражаний

АВ-АВ (собака) .ПИ-ПИ (цыпленок, мышка) .
МЯУ-МЯУ ( кошка) .КО-КО (курица) .
КРЯ-КРЯ (утка)ГА-ГА (гусь).

4.     Связная речь.  Стихи

«Таня»
«Зайка»
«Мишка»
«Мишка косолапый»

Пересказсказки«Курочка Ряба»

5.      Состояниезвукопроизношения(изолированно, вслогах)

Ы МНХСЖЦ
ЭПБВС′ШЛ
Л′ТДФЗЧР
ЙКГЗ′ЩР′

Дополнения. Заключение.

Дата ______________Учитель-логопед ____________ /_____________/      

Источник: https://www.sites.google.com/site/konferendoshkolnik/pedagogiceskie-nauki/logopedia/rannaa-diagnostika-kak-stupen-uspesnoj-korrekcii-reci-detej-2-3-let

Методика логопедического обследования детей по Акименко В.М

Логопедическая диагностика детей 3 4 лет

Логопедическое обследование детей 4-5 лет необходимо для определения уровня их речевого, коммуникативного и эмоционально-волевого развития. Изучение проводится комплексно и состоит из обследования речевых и неречевых возможностей ребенка, анализа анамнестических данных и беседы с родителями и педагогами (если происходит в детском саду).

Тему дополнит наш предыдущий материал о логопедическом массаже для детей.

Логопедическая диагностика дошкольников

Логопедическая диагностика состоит из следующего:

  • Заполнения карты анамнеза педагогом и родителями;
  • Обследования мелкой, общей и артикуляционной моторики ребенка;
  • Изучения объема словаря (пассивного — понимаемого, и активного — произносимого) малыша;
  • Проверки состояния грамматического строя, фонематических процессов (восприятие, анализ и синтез звуков) и связной речи.

Логопедическая диагностика младшего дошкольника

Методика обследования речи Акименко

В современных детских садах для логопедического обследования детей с речевыми нарушениями используется методика Акименко В. М. Это автоматическая компьютерная программа, проводящая тестирование и обработку полученных данных. Диагностика проводится по 15 основным разделам, включает в себя задания для детей, подробные инструкции и методические материалы для логопеда.

Дополнительная информация! После проведения тестирования программа позволяет вынести логопедическое заключение, поставить точный диагноз речевого нарушения и обозначить процесс коррекционной работы.

Исследование состояния фонематического восприятия

Состояние фонематического восприятия проверяется игрой в «Попугая». Малышу дается задание — повторить два звука: ка — га; па — ба ; ба — на. Затем происходит усложнение — повторить нужно не звуки, а слова: миска — мишка, лак — рак.

Проверка соблюдения рисунка и звуко-слоговой структуры слова

Соблюдение рисунка — это порядок воспроизведения слогов в слове. Дошкольник может «обрезать» сложнопроизносимые звуки в своей речи (ка — мышка), или переставлять их местами (барелина — балерина). При обследовании дошкольников пяти лет можно использовать слова, состоящие из 3-4 слогов, а также материалы со стечением согласных.

Занятия ребенка с логопедом

Исследование произношения и воспроизведения речи

В исследование произношения и воспроизведения речи включают:

  • изучение артикуляционного аппарата и артикуляционной моторики;
  • состояние звукопроизношения;
  • воспроизведения отдельных звуков и слов, а также связной речи.

В методике обследования артикуляционного аппарата особое внимание уделяется органам артикуляции: язык (длинный, короткий); зубы; мягкое небо (готическое, высокое, нормальное); губы (нормальные, заячья губа, тонкие, толстые). Немаловажную роль в произношении играет артикуляционная моторика. Основные упражнения: язык лопаткой и иголочкой, надуть щеки, улыбнуться и сделать трубочку губами.

  Упражнения для развития речи у детей 2-3 лет

Логопедическая диагностика, проводимая детям 3-4 лет, включает в себя большое количество упражнений, выполняемых по подражанию — логопед показывает, затем выполняет вместе с ребенком. В старшем дошкольном возрасте дошкольники выполняют задания по памяти и лишь новые упражнения отрабатывают с педагогом по подражанию (однако они не должны включаться в логопедическое обследование).

Дополнительная информация! Состояние произношения и воспроизведения речи проверяется по картинкам, методом заданий: «Покажи, где …». Картинного материала должно быть много, на каждый звук и слог.

Как проводится логопедическое обследование детей с нарушениями речи

На психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) проводится комплексное логопедическое обследование для детей с нарушениями речи с целью выставления правильного заключения и последующей коррекции в специализированном детском саду. Проведение обследования делится на этапы:

  1. Беседа с родителями и заполнение карты анамнеза (развитие ребенка до родов и первые 3 года жизни).
  2. Изучение моторики ребенка, его органов артикуляции. На данном этапе также отмечаются психические особенности ребенка (контактность, поведение) и вид дыхания, используемый малышом.
  3. Выявляется уровень нарушений звукопроизношения, грамматического и лексического строя речи.
  4. Диагностирование нарушений в связной речи, а также определение объема пассивного (понимаемого) и активного (произносимого) словаря.

Психолого-медико-педагогическая комиссия

Основные критерии обследования (тип, объем, плавность неречевого и речевого дыхания, продолжительность речевого выдоха)

В логопедии у детей различают 3 типа дыхания: грудное (на вдохе грудь расширяется), диафрагмальное (нормальное) и ключичное (поднимаются плечи). Определяется в состоянии покоя, малыш должен сидеть, лежать или стоять.

Объем и сила воздушной струи выявляются при помощи упражнений на выдох — подуть на одуванчик (в весеннее и летнее время) или специальный логопедический материал (можно распечатать цветок, и «посадить» на него божью коровку, которую необходимо сдуть).

Плавность неречевого и речевого дыхания определяется логичностью остановок в речи ребенка. А длительность речевого выдоха — количеством слов, которые может произнести ребенок на выдохе (в четыре года это 5-7 слов в норме).

Дополнительная информация! Дыхание ребенка важно активно развивать в младшем дошкольном возрасте. Сделать это можно при помощи специальных упражнений из дидактических пособий по ФГОС.

Физиологические особенности и несовершенства в звукопроизношении у дошкольников

В возрасте 4-5 лет у малышей, как правило, стоят все молочные зубы. Несовершенства в звукопроизношении могут быть обусловлены малой подвижностью артикуляторных органов и особым строением артикуляционного аппарата.

Считается нормой, если у дошкольника к 5-и годам еще не стоят сложные звуки, такие как «р», «ш» и «л». Через год-второй они могут встать у него самостоятельно, без логопедической помощи.

  Практические советы и дидактические материалы по коррекции произношения

Исследование состояния импрессивной (понимаемой) речи

Состояние импрессивной речи проводится на дидактическом материале и специальных пособиях. Педагог называет предмет: «Покажи мне самолет», ребенок должен указать на него.

Проверка неречевых психических функций

К проверке неречевых психических функций относят следующие исследования:

  • состояние звукового восприятия (откуда идет звук, дифференциация музыкальных инструментов);
  • состояние зрительного восприятия (показать определенный цвет, форму);
  • полноты моторики (ручной, общей, мелкой, артикуляционной).

Анкета сбора данных анамнеза

В анкете сбора анамнестических данных основными вопросами являются следующие:

  • характер протекания беременности;
  • наличие хронических заболеваний у родителей и ближайших родственников;
  • травмы во время родов;
  • травмы в течение 3-х лет жизни;
  • основные умения (во сколько ребенок поднял голову, начал сидеть, стоять и ходить, произнес первые звуки и слова).

Логопедическое обследование неречевого ребенка

Обследование должно нести ненавязчивый характер, т. к. неречевые дети зачастую подвержены агрессии. Нельзя говорить малышу: «Повтори, скажи». Вместо этого: «Покажи».

Например: Состояние фонематического восприятия неречевого ребенка проверяется по наборам картинок.

Задание: «Покажи, где миска? А где мишка?»

Материал для задания: миска, мишка, почка, бочка, рак, лак, глаза, гроза, коза, коса.

Для повышения интереса современных детей к занятиям, вместо обычных дидактических материалов в картинках можно сделать презентацию на электронных носителях.

Исследование состояния дыхательной и ой функций

В состоянии дыхательной и ой функции отмечается тип дыхания (грудной, ключичный, диафрагмальный), сила и плавность воздушной струи и количество слов, произносимое на выдохе (норма к 5 годам — 5-7 слов).

Изучение невербальных компонентов коммуникации

В качестве невербальных компонентов коммуникации неречевые дети чаще всего пользуются жестами (показывают пальцами, рукой), мимикой и звукоподражаниями или звуко комплексами (на один звук, например «та» может приходиться несколько определений — кукла, собака, машина и т. д.). Для развития речи не стоит углубляться в их изучение, а необходимо обратить внимание на упражнения, «запускающие» речь ребенка.

Дополнительная информация! Хорошим пособием для домашних занятий станет книга Ткаченко Т. А. «Логопедические упражнения», предназначенная для дошкольников 4-7 лет.

Невербальные компоненты коммуникации

Логопедическое обследование — важная часть развития и становления речи детей. В процессе определяются возможные речевые нарушения и сразу же назначаются методы их коррекции (занятия с педагогом, или направление в специализированный детский сад).

Источник: https://vospitanie.guru/rech/logopediceskoe-obsledovanie-detej-4-5-let

Логопедическое обследование

Логопедическая диагностика детей 3 4 лет

Комплекс игр для организации логопедического обследования «безречевых» детей.

Макаревич Наталья Юрьевна, учитель-логопед ОГКУ «ЦСПСиД «Огонёк» г. Томска»
Описание материала: материал носит практический характер, предназначен для учителей-логопедов и дефектологов, занимающихся с «безречевыми» детьми младшего дошкольного возраста. * * * Особую проблему в плане логопедического обследования представляют так называемые «безречевые» дети – это полиморфная группа, в которую входят дети с различными нарушениями развития комплексного органического характера: собственно речевыми (алалия, задержка речевого развития, анартрия), эмоционально-личностными (расстройства аутичного спектра, мутизм), с нарушениями опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич), нарушениями слуха и интеллекта, а также комплексными нарушениями развития. Сравнительно недавно стали также выделять детей с дисфункцией сенсорной интеграции. Традиционные приёмы проведения полноценного логопедического обследования данных детей неэффективны, кроме того, часто необходимо длительное время для установления с ними положительного эмоционального контакта. Поэтому нами был разработан специальный комплекс диагностических игр с использованием «живого» песка и фитбола, который позволяет проводить логопедическое обследование «безречевых» детей комплексно с минимальными временными и энергетическими затратами, одновременно решая вопрос установления положительного эмоционального контакта с ребёнком. Все подобранные игры направлены на одновременное обследование целого ряда параметров. Так, каждая игра с «живым» песком позволяет одновременно выявить степень сформированности и специфику как речевых, так и неречевых функций, имеющихся в структуре дефекта. Например, игры по поиску в песке игрушек, подобранных по лексическим темам в соответствии с возрастной нормой, которые позволяют обследовать состояние импрессивного словаря ребёнка, в том числе понимание грамматических категорий, состояние слухового внимания и фонематического слуха, а также сформированность ВПФ (внимания, памяти, мышления). Гармоничным дополнением является включение в процесс логопедического обследования подвижных игр с фитболом. Они не только позволяют переключить внимание ребёнка, предотвратить утомляемость, повышая его работоспособность, но и выявить у него сформированность моторной сферы (качество движений, их координированность, объём и силу, ритмичность, умение выполнять основные движения в соответствии с возрастом), а также выявить наличие/отсутствие дисфункции сенсорной интеграции (состояние и взаимодействие, прежде всего, вестибулярной и проприоцептивной систем).
Базовые игры с «живым» песком.
Оборудование: «живой» песок, мелкие игрушки/картинки по лексическим темам, су-джок, массажные мячики, геометрические фигуры и другое.
Игра 1. «Ладошки»: оставить отпечаток ладони на песке, нарисовать глаза, нос, улыбку.
Игра 2. «Прятки» (игрушки по лексическим темам): найти спрятанные игрушки/картинки в песке. Затем прятать определённые игрушки/картинки по инструкции.
Игра 3. «Сказка»: разыгрывание простой сказки с игрушками по выбору логопеда («Теремок», «Колобок» и другие), либо разыгрывается сюжет с любыми из понравившихся ребёнку игрушек (простая сюжетно-ролевая игра).

Базовые игры с фитболом.

Оборудование: фитбол, музыкальное сопровождение, предметы по лексическим темам, коробка. 1.Перекатывание фитбола друг другу с максимально кратким речевым сопровождением (лови, кати, ап, поймал). 2.Прыжки на фитболе, сидя или стоя, под стихотворные тексты (например, «По кочкам») или логоритмические песни (например, «Три медвежонка», «Лягушата»). 3.Удары руками в заданном ритме по фитболу (под счёт, ритм стихотворений и песен). 4.Раскачивания на фитболе: – ребёнок лежит на фитболе на животе, педагог держит его за ноги; впереди лежит в соответствии с интересами ребёнка игрушка, например, машинка, ребёнок должен дотянуться до неё и схватить; затем игрушка располагается на более далёкое расстояние; – перед ребёнком несколько однотипных игрушек (например, мячиков), и коробка – нужно брать предметы по одному и бросать в ящик, если возможно, то считая; – перед ребёнком на выбор различные (по форме, цвету, величине, обобщающему признаку) предметы на классификацию, начиная с двух, – нужно выбрать предметы по инструкции педагога; – при выявлении высокого уровня понимания речи ребёнком – выбор предмета/объекта по описанию или после отгадывания загадки.

Таким образом, использование представленного комплекса игр для организации логопедического обследования «безречевых» детей значительно повышает его эффективность, экономит трудо- и энергозатраты, одновременно позволяя установить с ребёнком положительный эмоциональный контакт и мотивировать его на совместную деятельность.

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-yurevna-meshalkina/logopedicheskoe-obsledovanie-bezrechevyh-detei.html

Лечение Детей
Добавить комментарий