Лучшие психологические упражнения детей

Психологические игры и упражнения для детей

Лучшие психологические упражнения детей

Дети стоят в кругу, кто-нибудь из них показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки «Если нравится тебе, то делай так…», остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: «Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…». Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг

Психологическая игра для детей  «Я  бросаю  тебе  мяч».

Для разрядки и поднятия настроения можно предложить игру с мячом. В кругу все будут перебрасывать друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и произнося слова: «Я бросаю тебе цветок (конфету, слона и т.д.)». Тот, кому бросили мяч, должен  достойно ответить.

Психологическая игра для детей  «Испорченный телефон»

Участники по очереди передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящим с двух концов. Затем каждый из них сообщает пословицу, которая передана ему с другого конца.

-Нет такого человека, чтобы век без греха

-Всякая неправда – грех

-От судьбы не уйдешь

-Риск – благородное дело

-Денег наживешь – без нужды проживешь

-Когда деньги говорят – правда молчит

-И с умом воровать – беды не избежать

-Раз украл – навек вором стал

-Кто сильнее – тот и прав

-С кем поведешься – от того и наберешься

-Умная ложь лучше глупой правды

-Убежал – прав, а попался – виноват

4.Игра «Пойми меня»

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

Психологическая игра для детей «Ярмарка достоинств»

Участники игры получают по 2 листа с названиями  «продаю»  и  «покупаю» Ведущий предлагает на одном листе, под надписью «продаю»  написать все свои недостатки, от которых он хотел бы избавиться, а на другом листе под надписью «покупаю» написать достоинства, которых ему не хватает в общении.

Затем листы прикрепляются на груди участников игры, и они становятся посетителями «Ярмарки», начинают ходить и предлагают купить (или продать) то, что им нужно. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не обойдет и не прочитает все возможные варианты купли-продажи требуемых для него качеств.

Психологическая игра для детей  «Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в др. сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами – через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

Методика «Твое имя»

Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет вое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например, Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина). Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями, что чувствовали, когда слышали свое имя.

Игра-упражнение  «Мусорное ведро»

Дети пишут на листах бумаги свои негативные мысли, неприятные случаи, истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (забывая это навсегда).

Психологическая игра для детей  «БУРИМЕ»

Стихи сочинять легко, говорил поэт Цветик. Главное, чтобы был смысл и рифма. Каждый берет лист бумаги и ручку и пишет любую пришедшую в голову строчку, хотя бы отдаленно напоминающую по ритмическому рисунку стих.

Далее все бумажки передаются на одного по кругу и пишется еще одна строчка-продолжение к предыдущей строчке, желательно в рифму, и так далее. Для элемента сюрприза лучше заворачивать в трубочку лист, оставляя на виду только последние три строчки.

Когда все листки пройдут один-два-три круга, каждый берет лист, который начинал и выразительно декламирует его под смех публики.

Психологическая игра для детей  «МУХА»

Игра на концентрацию внимания и его проверку. Тех, кто проявляет слабое внимание и концентрацию, в космонавты не берут. Все сидят в кругу или за столом. Инструкция ведущего. Представьте себе поле для игры в крестики-нолики, три на три квадрата. В центре сидит муха. Мы будем муху двигать по-очереди.

Есть только четыре хода: вверх, вниз, вправо, влево. Ошибкой будет задний ход: вверх-вниз, и выход мухи за пределы поля. Задача – всем вместе, по кругу, мысленно двигать муху, озвучивая свой ход и не ошибаться. Если кто-то ошибся – сброс и опять муха в центре.

Можно ввести штрафные очки за ошибки для элемента соревновательности.

Объемная муха. Это более сложный вариант, доступный уже не всем, а только самым внимательным. Представьте себе объемное поле для игры в крестики нолики – кубик рубика три на три. У нас добавляются еще два хода – к себе и от себя. Важно не терять муху, внимательно следить за ее перемещениями и не ошибаться.

Психологическая игра для детей  «ТРОЕЧКА»

Есть одна несложная по правилам игра на проверку внимания и его концентрацию. Инструкция. Мы будем ритмично считать натуральный ряд чисел по кругу: один-два-три-четыре-пять и так далее.

Сложность в том, что по правилам игры, число «3», числа, оканчивающиеся на три, например «13», и числа, делящиеся на три, например, «6», не говорятся, а хлопаются. Ошибкой считается сама ошибка и сбой ритма.

При ошибке все сбрасывается и начинается сначала («Раз») с этого участника в любую сторону по кругу.

При внешней простоте игры, далеко не всем коллективам удается дойти хотя бы до двадцати. Если дошли до тридцати, это говорит о хорошей концентрации внимания. Упрощение или усложнение игры возможно замедлением или убыстрением ритма.

 Психологическая игра для детей  «ЗООПАРК»

Игра на актерское мастерство. Участвуют 7-8 человек, каждый выбирает себе любое животное: овца, лошадь, свинья, кошка, собака, крокодил, утконос, шакал зимой, марал в брачный период и т.д. Далее знакомство: каждый по кругу выразительно демонстрирует остальным характерное движение этого животного.

После этого, по-очереди, надо показать сначала “себя”, а потом любое другое присутствующее “животное”. Это “животное” получает ход, показывает себя и далее другого зверя. И так далее. Потом можно объявить «суперзоопарк». Это когда все животные демонстрируются максимально утрированно и ярко! Можно играть навылет.

Ошибся в передаче хода – выбыл из игры.

Психологическое упражнение для детей  «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

В игре участвуют только женщины. Нужно поставить в ряд табуретки (или стулья без мягкой обивки) по количеству предполагаемых участниц (лучше всего 3-4). На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек (бывают такие конфетки, по форме -маленькие колобки), можно пуговицы на ножке (желательно покрупнее).

Например, на первую табуретку – 3 конфеты, на вторую – 2, на третью – 4. Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. Обычно для этого конкурса включается песня “Подвигай попой”. И так, танцуя сидя на табуретке, участницы должны определить, сколько под ними конфет.

Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.

Психологическая игра для детей  «НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА»

Для игры необходимы: табуретка или стул -1 штука, девушка – 1 особь, прищепки – много.

Прищепки нацепляются на платье девушки, девушка ставится на табуретку, из среды компании выбирается 2 молодых человека (можно вообще разделиться на 2 команды), которые снимают с нее прищепки с завязанными глазами.

Тот, кто снимает последнюю прищепку, или тот, у кого окажется больше прищепок, снимает девушку со стула и целует столько раз, сколько прищепок у него оказалось. Игру можно проводить наоборот, т.е. на табуретку встает парень.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

Источник: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/psichologicheskie-igri-i-uprazhneniya-dlya-detey.html

Тренинг для подростков. Выбирайте то, что Вам требуется..

Лучшие психологические упражнения детей

Здесь приведены игры-разминки, игры на тренировку коммуникативных на­выков, игры на сплочение группы, которые можно использовать на различных этапах тренинга.

В начале тренинга рекомендуются использовать игры, на­правленные на знакомство, установление контакта, создание позитивной ат­мосферы. В середине тренинга можно использовать самые разные игры, в за­висимости от этапа групповой динамики и поставленных задач.

Например, это могут быть игры, направленные на снятие усталости, напряжения, переклю­чение внимания на другую тему, способствующие развитию коммуникатив­ных навыков, сплочению группы, анализу групповых взаимоотношений и пр.

В конце тренинга наиболее оптимальными являются упражнения, направлен­ные на снятие напряженности и подведение итогов; при этом акцент рекомен­дуется ставить, несмотря на разнообразие видов тренингов, на позитивных итогах.

«Социометрия»

Цель: знакомство и создание доверительной атмосферы.

Участникам необходимо найти среди других членов группы тех, у кого оди­наковый с ними цвет глаз, знак зодиака, любимый цвет, место проживания, имя и тому подобное.

«Самый-самый мой плакат»

Цель та же.

Участники должны изобразить на плакате свое любимое занятие, желание, любимое место, друзей, семью или себя в хорошем расположении духа. Готовые плакаты можно прикрепить себе на грудь и подходить знакомиться с другими.

«Визитка»

Цель та же.

Каждый участник оформляет свою визитку с воображаемым именем. «давайте познакомимся»

Цель: быстрое знакомство участников, завязывание общения между ними. Участники передают друг другу мяч, называя имя того, к кому он попадает.

«Приветствие»

Цель: приветствие друг друга, создание позитивной атмосферы в группе. Играющие делятся на три группы: европейцы, японцы, африканцы. Участ­ники приветствуют друг друга:: европейцы пожимают руку, японцы кланяются, африканцы трутся ногами.

«Снежный ком»

Цель: облегчить запоминание имен участников, разрядить обстановку.

Ведущий называет свое имя, сидящий справа от него называет сначала имя ведущего, затем свое. Его сосед справа повторяет имя ведущего, имя соседа сле­ва, затем называет свое имя. И так далее по кругу: список повторяемых имен увеличивается с каждым новым участником. Заканчивается игра, когда веду­щий, который начинал круг, назовет имена всех.

«Интервью»

Цель: проанализировать психологические особенности участников группы через интервьюирование ими друг друга.

Участники разбиваются на пары и в течение 10 минут проводят взаимное интервью, после которого представляют группе своего партнера. Основные во­просы для интервью должны быть заранее написаны на флипчарте.

«Умею ли я оказывать внимание другим»

Цель: тренировка коммуникативных навыков участников.

Участники образуют 2 круга: один из внутреннего круга оказывает положи­тельный знак внимания стоящему напротив, говоря о его личных качествах, уме­ниях, внешности, манере поведения. «Внешний» отвечает: «Да, спасибо, я тоже думаю, что я… Но кроме того, я еще умею хорошо…» Далее они меняются ролями.

«В чем мне повезло»

Цель: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего на­строя на работу.

Участники разбиваются на пары и рассказывают друг другу о том, с чем, по их мнению, им в жизни повезло. Далее участники делятся впечатлениями.

«Мы похожи?»

Цель: дать понять, что люди во многом похожи, но и многим различны, и каждый имеет право быть собой.

Участники обращаются друг к другу, используя две фразы: «Ты похож на меня тем, что.» и «Я отличаюсь от тебя тем, что.»

«Проективный рисунок «Наша группа»

Цель: установка на взаимопонимание.

На общем ватмане, но каждый своим фломастером участники рисуют свою группу. Далее происходит обсуждение нарисованного: «Какое настрое­ние у (имя); «Как вы поняли, что за человек (имя)»; «За что вы рады знакомству с (имя)»; «За что благодарны (имя)»;

«Молекулы»

Цель: двигательная разрядка.

Ведущий должен знать общее количество людей. Он дает команды: «Объ­единитесь по 10, по 7, …» с уменьшением, но не обязательно по порядку. Те, кто не объединился, выходят из игры. Остаются два последних.

«Броуновское движение»

Цель: двигательная разрядка, сплочение группы.

Участники ходят по комнате с закрытыми глазами, стараясь не столкнуться. Далее все ходят с закрытыми глазами, издавая звуки, например, жужжание. Ве­дущий интересуется: «Как ходить легче?»

«Моргалочки»

Цель: двигательная разрядка, тренировка навыков невербальной коммуни­кации, сплочение.

Участники сидят в кругу, у одного из них нет стула. Все, подмигивая друг другу, должны найти партнеров, с которыми поменяются местами, а тот, у кого нет стула, должен успеть занять освободившееся место.

«В пары»

Цель: разрядка, сплочение группы.

Участники должны встать друг к другу определенным образом, по заданию ведущего: нога к ноге, ухо к уху, и т. п.

«Пустое место»

Цель: двигательная разрядка, тренировка навыков невербальной коммуни­кации, сплочение.

Все участники разбиваются по парам: один сидит, другой стоит за стулом. Один стул пустой. Тот, кто стоит за пустым стулом, взглядом приглашает к себе любого сидящего. Задача сидящего – пересесть на пустой стул, задача того, кто стоит у него за спиной – удержать его.

«Клубок»

Цель: знакомство, сплочение группы.

Участники сидят в кругу. Ведущий кидает клубок любому участнику, кото­рый должен представиться и кратко рассказать о себе. Далее – кидает следую­щему, оставляя ниточку у себя. Ниточка позволяет кинуть мячик всем по оче­реди, не повторяясь. В финале участники вместе распутывают образовавшуюся «путаницу» из ниток.

«Встать по знаку зодиака»

Цель: разрядка, сплочение группы, тренировка коммуникативных навыков.

Участники с одинаковым знаком зодиака должны собраться в группы. По­беждает та группа, которая сформировалась первой.

«Образ»

Цель: разрядка, тренировка коммуникативных навыков.

Каждый участник принимает разные образы: веселого человека, зануды, раздраженного, равнодушного, делового, и т. д., и представляется в выбранном образе окружающим.

«Два круга»

Цель: двигательная разрядка.

Участники стоят по парам, образуя два круга. Внутренний круг показывает движение, внешний повторяет. Потом внутренний круг делает шаг в сторону – участники меняются партнерами. Внешний круг показывает движение, вну­тренний повторяет. Упражнение выполняется быстро и под музыку.

«Почта»

Цель: знакомство, сплочение группы.

Каждый прикрепляет имя к одежде, имена не должны повторяться. На это имя каждый участник в любое время может написать письмо. Проверка почты происходит раз в … (по договоренности).

«Интервью»

Цель: углубленное знакомство участников друг с другом.

Участники пишут на листке вопросы, которые хотели бы задать друг другу. Ли­сточки перемешиваются, после чего каждый вытягивает вопрос и отвечает на него. В конце каждый может спросить конкретного человека о том, что его интересует.

«Знакомствов группах»

Цель: создание позитивной атмосферы, поддержка участников.

Упражнение выполняется в группе, в которой есть знакомые. Участники де­лятся на подгруппы так, чтобы в подгруппах были знакомые друг другу участ­ники. Каждая подгруппа представляет своих участников для остальных таким образом: «Мы ценим (имя) за …».

«Счет без трех»

Цель: разрядка, тренировка внимания.

Находясь в кругу, участники считают по очереди, пропуская задуманное число (число «три»). Тот, кто ошибся, выходит из круга. Более сложный вариант упражнения: пропускаются все числа, которые содержат в себе «три» или делят­ся на три, вместо пропускаемых чисел участники хлопают в ладоши.

«Ищу друга»

Цель: работа по осознанию возможных коммуникативных барьеров.

Каждый участник пишет на листе объявление с краткой информацией о желае­мом друге и о себе без имени и фамилии. Один из игроков все перемешивает и пу­скает по кругу. Если участнику нравится объявление, то на нем ставится «звездочка». В итоге объявления раздаются обратно участникам, каждый считает количество «звездочек», выбирается один с наибольшим количеством, анализируется причина.

«Кто я?»

Цель: работа по осознанию себя как личности.

На этот вопрос каждый участник отвечает письменно. Все ответы переме­шиваются и зачитываются одним человеком, анализируется, какой ответ был наиболее полным.

«Путаница»

Цель: сплочение, выработка бережного отношения друг к другу, снятие воз­буждения. Можно использовать для завершения занятия.

Перед началом игры рекомендуется отметить необходимость бережного отношения друг к другу, уникальность и ценность каждого члена группы. Каж­дый участник берет за руки двух других, желательно находящихся не рядом. Задача – не разнимая рук, распутаться в новый круг

«Белые медведи»

Цель: снятие напряжения в группе.

Два-три человека берутся за руки цепочкой – это «белые медведи». Осталь­ные участникик – «пингвины». Задача «белых медведей» – ловить «пингвинов». Чтобы поймать «пингвина», «белые медведи» должны замкнуть вокруг него це­почку. Разрешается одновременно ловить нескольких «пингвинов». Пойман­ный «пингвин» становится «медведем».

«Черные шнурки»

Цель: разрядить обстановку, дать возможность участникам проявить фантазию.

Игроки сидят на стульях в кругу, ведущий в центре круга предлагает поме­няться местами тех, у кого, например, черные шнурки. Задача – каждому най­ти себе место, в том числе и ведущему. Тот, кто остался без стула, становится ведущим. По мере овладения игрой взрослые ведущие могут подавать пример называния более интересных признаков таких, как определение отношений, осознание чувств и т. д.

«Вася-Вася»

Цель: знакомство участников, развитие их наблюдательности и координации.

Вся группа задает определенный ритм с помощью хлопков по коленям и щелч­ков пальцами. Во время первого щелчка участники называют свое имя, во время второго – имя человека, на которого смотрят. Может быть сложно не сбиться, участники с медленный типом мышления могут выпадать из процесса.

«Имена-качества»

Цель: знакомство, создание доброжелательной атмосферы, работа по осоз­нанию себя как личности.

Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т. д., начинающееся на ту же букву, что и его/ее имя (например, Лариса – лю­бовь, Сергей – скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня.

Подходит для начала третьего-четвертого занятия, когда участники уже чув­ствуют себя достаточно безопасно.

«Вопросы на бумажках»

Цель: знакомство, выход на серьезный разговор, возможность увидеть това­рищей по группе с новой стороны.

Каждый участник пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ (или на который сам бы хотел ответить). Бумажки с вопросами складываются в шляпу, перемешиваются и раздаются участникам в произволь­ном порядке. Каждый отвечает на тот вопрос, который ему достался.

«Мозговой штурм»

Цель: предоставить возможность демократического и ненавязчивого реше­ния или обсуждения любых вопросов и проблем.

Все участники обсуждают проблему и выносят свои предложения на осно­вании определенных правил. Важно очень четкое соблюдение принципов де­мократии. Техническое обеспечение: ватман, маркеры разных цветов.

«Я никогда не…»

Цель: знакомство в игровой форме, разрядка.

Участники по очереди произносят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не..» (например, «Я никогда не прыгал с парашютом»). Остальные участники за­гибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение неверно (т. е. они, например, прыгали с парашютом). Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках.

Ведущий заранее говорит, что фразы должны соот­ветствовать реальности, и пальцы загибать надо по-честному. Нужно также огово­рить, что в игре не используются фразы, связанные с половыми различиями. Вы­игрывает человек с самым неразнообразным жизненным опытом, а проигрывает с самым богатым, т. е.

это может благотворно повлиять на самооценку человека

«Знакомство по парам»

Цель: знакомство, приобретение опыта общения, опыта восприятия ин­формации о другом человеке и о себе со стороны. Способствует созданию безопасной атмосферы.

Участники разбиваются по парам (желательно сформировать пары менее знакомых друг с другом участников).

В течение 10 минут каждый рассказывает напарнику о себе, потом представляет партнера остальным участникам, гово­ря о нем от первого лица, стоя за спиной и положив руки на плечи сидящего впереди партнера.

Затем упражнение обсуждается. Упражнение может вызвать сильные переживания, во время обсуждения надо это учитывать.

«Хлопки»

Цель: снятие напряжения, концентрация внимания. Участники стоят в кругу и передают друг другу «хлопки». Каждый может изменить направление движе­ния хлопков.

«Времена года»

Цель: разрядка, знакомство, сплочение группы.

Участники молча разбиваются на группы по временам года, соответствую­щим дате рождения. Затем каждая группа с помощью пантомимы изображает свое время года, задача остальных – угадать представленный ими сезон.

«Дни рождения»

Цель: разрядка, знакомство, сплочение группы, тренировка навыков невер­бального взаимодействия.

Участники молча, используя только средства невербальной коммуникации, выстраиваются в линейку по датам рождения.

«Построиться по…»

Цель: разрядка, сплочение группы.

Источник: https://psyliner.ru/trening-dlya-podrostkov/

Лечение Детей
Добавить комментарий