Методы обучения детей раннего возраста

Методы воспитания и обучения детей раннего возраста

Методы обучения детей раннего возраста

Основными исследовательскими методами пед-и раннего возраста явл.:–наблюдение,—пед.эксперимент,–беседа,–анкетирование,–интервью,–из-е док-и,–анализ процесса и результатов дет.деят-ти,–видеосъемка.

Метод наблюдения помогает получить общую картину поведения ребенка и группы детей или зафиксировать их отдельные поведенч. проявления. Наб-е может быть скрытым и включенным, сплошным и выборочным, одноразовым (срезовым) и длительным (пролонгированным). Этот м.позволяет исс-ть ребенка в естеств.

условиях жизни; Наб-е проводится и научн. работниками, и вос-ми дет. садов, обобщ. свой опыт. Пед.эксперимент — научно поставленный опыт в области об-я и вос-я, набл-я исследуемого явления в созданных и контролир. исследователем условиях. Пед. эксперимент может быть как констатирующим, так и формирующим.

В исследованиях, связанных с определением нового сод-я образования, разработкой новых методов обучения, а также с выявлением эффект-ти уже внедренных в практику пед. способов и приемов, широко используется дид.эксперимент, кот. ставится с целью док-ва преимущества одной программы или метода об-я перед другими; осн.знач.

при этом имеет объективная оценка его результатов. Беседа с вос-ми, родителями дает возможность иссл-лю использовать их наб-я за поведением и развитием ребенка или группы детей, выявить ценный педаг. опыт и ошибки в воспитании. Беседы с детьми помогают определить их интересы, особ-ти речи, отношения к окружающему и т.

п. Метод анкетирования явл.сравнительно экономичным и дает возможность охвата большой группы людей.

С помощью анкетирования родителей можно получить сведения о ребенке и его семье, узнать о его особенностях, привычках, предпочтениях, взаимоотношениях с близкими, выявить родительские запросы к детскому учреждению, их возможности в помощи педагогам. Анкетирование воспитателей может выявить их отношение к собств. деят-ти, запросы к рук-ву учр-я, особ-ти псих. климата в группе и др.

Метод интервью дополняет анкетирование и беседу. Интервью обычно проводятся по заранее намеченному плану. Полученные ответы фиксируются и обрабатываются.

Изуч. документации — это изучение планов, отчетов, мет. разработок дет. учр-й и отд.х воспитателей, кот. дает материал для хар-ки орган. работы, некоторых приемов воспитания. Большое знач.имеют записи набл-й воспитателей. Анализ процесса и результатов детской. деят-ти дает возможность судить об индивид.

особен-х ребенка, его интересах, предпочтениях, эмоц. со-стоянии, умениях и пр.М. видеосъемки .Он дополняет методы набл-я и из-я док-и. С помощью видеосъемки можно получить богатый материал о поведении детей в разных ситуациях в целях последующего анализа исследователями. съемка служит хорошим способом трансляции пед.

опыта воспитателям и родителям.

Методы воспитания и обучения можно подразделять по форме воздействия педагога на ребенка. Словесные— объяснения, указания, рассказы об окруж. и т.п. играют важную роль в образовании детей раннего возраста. . Эффективность их при работе с малышами зависит от доступности их пониманию, эмоц. выразительности, образности.. Словесные методы необходимо сочетать с нагл.

методами вос-я и образования. Наглядные м.включ. в себя непосред. ознакомление детей с окруж.природ. и соц. миром и показ им реальных предметов, картинок, книг, и др. Наглядность в обучении должна опираться на все виды чувственного опыта ребенка: зрение, слух, осязание. Последнее особенно важно для об-я самых маленьких. Практические методы.

Для более глубокого познания действ-ти детям необходимо не только слушать педагога, наблюдать то, что он показывает, но и самим практически дейст-ть с предметами, обнаруживая их хар-е свойства и особ-ти, выясняя связи и соотношения, преобразуя их. Методы прямого воздействия включ. в себя постановку перед ребенком той или иной практич.

задачи (например, собрать пирамидку, построить из кубиков домик и т.п.), показ образца способа действия, помощь взрослого в его выполнении. Использование методов прямого воздействия эффективно не только для овладения ребенком предметно-практич. деятельностью, но и в других сферах его развития — художественно-эстетической, речевой, физической, социально-личностной.

При этом методы прямого воздействия не должны подавлять собственную активность ребенка, инициативность и самостоятельность. Методы опосредованного (косвенного) пед. воздействия. При его использовании вос-ль не ставит перед детьми. какой-либо конкретной задачи и не определяет прямо способы ее решения.

Он дает ребенку советы, поощряет его действия, предлагает на выбор их варианты, создает условия для самообучения, организуя предметно-материальную среду, стимулирующую разные виды детской активности. Очень важно в практич. работе с детьми раннего возраста сочетать методы прямого и косвенного воздействия так, чтобы первые не превалировали над вторыми. Методы проблемного.

воспитания и об-я направлен на стим-е познав. акт-ти, мышления, сам-ти ребенка. Создать пробл. ситуацию можно с помощью вопросов, загадок, задачек, дем-и пока еще непон.ребенку явл-й.

Источник: https://poisk-ru.ru/s40479t4.html

5 популярных методик раннего развития детей: плюсы и минусы

Методы обучения детей раннего возраста

В настоящее время стало невероятно модно обучать своих детей хоть чему-нибудь практически с пеленок.

Так что неудивительно, что во многих крупных (да и не очень) городах появились разнообразные центры детского развития, ведь где есть спрос, там всегда найдется и предложение.

Заниматься в таких заведениях можно начиная с 6 месяцев, главное — выбрать то заведение, развивающая программа которого вам больше по душе.

В последнее время это одна из самых популярных методик раннего детского развития. Занятия по Монтессори включают в себя несложные физические упражнения, в том числе упражнения на развитие мелкой моторики; упражнения, направленные на развитие речи; а также традиционные лепку, конструирование; рисование и аппликацию; многочисленные развивающие игры; пение и танцы.

При занятиях по данной методике педагоги должны грамотно организовать пространство и обеспечить ребенка разными по текстуре игрушками и материалами для развития.

При этом ребенку предоставляется полная свобода выбора: из всего изобилия предметов он сам выбирает то, с чем хочет играть, и то, чему хочет обучаться, поэтому фактически развивается самостоятельно — учитель не навязывает задания ребенку, он только помогает ему и немного направляет.

Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3 лет. Но на сегодняшний день уже создаются Монтессори-группы для занятий с детьми до 3 лет.

Плюсы методики:

Дети, обучающиеся по этой методике, наблюдательны, внимательны, самостоятельны и дисциплинированы.На занятиях у ребят развивается мелкая моторика рук, что сильно поможет им при обучении письму.

Методика прекрасно развивает левое полушарие мозга, отвечающее за логику, моторику и аналитические способности.

Минусы методики:

Правое полушарие, которое отвечает за творческие способности, в методике Монтессори не развивается вообще или его развитию уделяется минимальное количество времени.

Методика подходит далеко не всем детям: очень активные дети будут на занятиях чувствовать себя некомфортно, замкнутые малыши закроются в себе еще сильнее, а творческим деткам она просто-напросто не понравится.

На занятиях по данной методике мало внимания уделяется физическому развитию детей, как и развитию навыков общения друг с другом: вместо коллективной игры отдается предпочтение индивидуальной работе детей.

Это методика, вторая по популярности среди создателей детских развивающих центров. Создана она петербургским педагогом Николаем Зайцевым.

В основе его системы обучения — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков.

Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счету — при помощи числовых рядов.

Стоит также отметить, что обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же через игру малыши знакомятся с математикой.

Зайцев разработал для этого специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.
Обучаться по этой методике можно начиная с 2-3 лет и до дошкольного возраста.

Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

Плюсы методики:

Данная методика помогает детям быстро обучиться чтению и счету.У детей тренируется и неплохо развивается зрительная память и способность к запоминанию.

На занятиях у детей развивается творческое мышление.

Минусы методики:

В методике не уделяется должного внимания тренировке мелкой моторики рук, которая необходима для подготовки детей к письму.

Часто у детей, которые хорошо считают и читают, благодаря занятиям по данной методике развивается завышенное самомнение и возникает ощущение, что они знают все.

Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества.

По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с рождения.

Кроме того, в этой методике огромное значение придается физическому развитию: активное движение с рождения и несложные физические упражнения — одна из важнейших составляющих этой системы обучения.

Плюсы методики:

Дети запоминают большое количество информации.

Карточки тренируют зрительную память у детей, а физические упражнения помогают им быть здоровыми и спортивными.

Благодаря занятиям по данной методике, родители ежедневно проводят больше времени со своим чадом, что в свою очередь тоже благотворно отражается на его развитии и развитии навыков общения.

Минусы методики:

При обучении чтению ребенок запоминает не отдельные буквы, а лишь слово, написанное целиком, потому что он сопоставляет его с нарисованной картинкой.

Ребенок, обучающийся по данной методике, может вырасти «ходячей энциклопедией», но в важный момент не будет уметь использовать свой багаж знаний в нужном русле.

Второе название – методика Штайнера, считается педагогикой равных возможностей.

В основе этой системы обучения лежит достаточно сложное философское течение антропософия, упор в которой делается на развитие эстетических и практических навыков и знаний об окружающем мире, а не на развитие интеллектуальных способностей.

Создатели данной методики считают, что детей нужно как можно дольше оставлять в их сказочно-образном мире, поэтому именно в детстве, в дошкольном возрасте, необходимо развивать творческий потенциал малыша.

К обучению чтению и письму ребенок будет эмоционально готов, когда у него молочные зубы поменяются на коренные, то есть лет в 12, и до этого возраста надо развивать творческие способности и делать акцент на физическое и духовное воспитание.

Все занятия по Вальдорфской методике направлены на развитие личности, поэтому детей на занятиях ни к чему не принуждают. Занятия проводятся в мини-группах, включающих ребятишек разного возраста, но любой малыш может в любой момент отказаться что-либо делать, и ему за это ничего не будет.

Плюсы методики:

Прекрасный вариант дошкольного развития для детей с гуманитарным складом ума, ведь у ребенка развивается творческое мышление, которому в других методиках уделяется гораздо меньше внимания.

Методика не предполагает системы оценок за работу: ребенок не боится ошибаться, что делает обучение более гармоничным.

Многообразие игровых форм и большое количество игрушек, изготовленных из натуральных материалов.

Минусы методики:

Методика не очень подходит детям с математическим складом ума, им не всегда будет интересно.

Обучение чтению и письму начинается поздно, поэтому методика фактически не подготавливает ребенка к школе.

Телевизор, радио и кино под запретом. Сторонники методики уверены, что современные средства массовой информации оказывают разрушительное действие на психику ребенка.

Методика представляет собой некий набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. Основным постулатом системы Никитиных является свобода творчества детей на занятиях: дети занимаются ровно столько, сколько хотят, сочетая спорт и другие виды деятельности.

Задача родителей только одна – помогать детям развиваться, а не мешать, поэтому они не вправе заставлять ребенка, давить на него в соответствии со своими надеждами и подсказывать ему решение задачи: если малыш не справляется, значит, задачу нужно отложить до тех пор, пока он не подрастет.

Дети должны быть заинтересованы во всем: в обучении, занятиях спортом, принятии пищи, а родители – их старшие товарищи – должны помогать удовлетворить их интересы.

Спорту в системе Никитиных уделяется не просто большое, а огромное внимание: закаливание с самого рождения и ежедневная зарядка – обязательные условия методики. В доме должно быть оборудовано место для занятий спортом, чтобы дети воспринимали физическую активность как неотъемлемую часть жизни.

Плюсы методики

Методика ориентирована на домашнее обучение детей. То есть любой родитель может самостоятельно освоить ее и превратить в образ жизни, что ведет к тому, что дети будут проводить с ними много времени.

Внимание уделяется не только умственному, но и физическому развитию детей.

Система помогает очень рационально организовать время.

Минусы методики:

Отсутствие индивидуального подхода к ребенку.

Недостаточное внимание уделяется развитию речи, а творчество исключается в принципе.

Закаливание проводится достаточно жесткими методами (обливание ледяной водой, хождение босиком по снегу).

Стоит ли начинать обучать ребенка со столь раннего возраста и какая из методик раннего развития больше подходит вашему малышу, решать, конечно же, только родителям.

Но при выборе центра детского развития необходимо учитывать одно очень важное обстоятельство: абсолютно все дети разные, а значит, и подход к ним в обучающих заведениях должен быть индивидуальный.

Стоит также отметить, что многие родители склонны идеализировать детские развивающие центры, считая что раз уж они привели туда своих детей и заплатили за занятия деньги, то педагоги уж точно сделают из них гениев. Однако это не так.

Да, ребенок может стать более коммуникабельным, научится преодолевать трудности и освоит навыки чтения и письма, но все методики несовершенны, и детские центры развития — это не способ превратить малыша в нового Эйнштейна.

Так что не стоит ожидать, что хороший и умный ребенок вдруг через несколько месяцев превратится в вундеркинда, как не стоит и внушать ему, что благодаря этим занятиям он станет лучше всех остальных детей.

А самое главное — ни один даже очень сильный педагог не сможет заменить ребенку родителей, поэтому так важно, чтобы помимо всего того, что ему может дать центр детского развития, малыши получали в полном объеме любовь и заботу своих мам и пап.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/populyarnie-metodiki-rannego-razvitiya-detei

Особенности обучения детей раннего возраста

Методы обучения детей раннего возраста

Обучение начинается буквально с первых дней жизни
ребенка. Обучающие воздействия направлены на то, чтобы сформировать у младенца зрительное и слуховоесосредоточение (над кроваткой ребенка вешают большую легкую игрушку, привлекают его внимание с помощью звучащих игрушек типа колокольчика, погре­мушки и др.).

Основными задачами обучения детей первого года жиз­ни являются:

– развитие сенсорики ребенка: формирование ощущения
и восприятия (зрительного, слухового, тактильного);

– развитие движений (перемещение в пространстве: пе­реворачивание со спинки на живот и обратно, на бок, пол­зание, ходьба);

– развитие предметных действий (узнавание некоторых предметов, действия с ними в соответствии со свойствами –

закрывание, открывание, складывание, прокатывание и др.);

– развитие речи (понимание речи взрослого, подража­ние речи, активное использование некоторых звуковых со­четаний, первых слов).

Обучение в первые месяцы осуществляется индивидуаль­но, а после 9 мес воспитатель может объединять 2-3 детей для совместных занятий. Особого внимания требует тон обращения к ребенку.

Дело в том, что в первые месяцы (от рождения до 3 мес.) у ребенка формируется интонационное поле, что позволяет ему усваивать интонацию речи взрос­лого.

Общение с детьми обязательно должно сопровождать­ся ласковыми прикосновениями, спокойной речью.

Большое значение имеет опосредованное обучение: под­бор игрушек, картинок, предметов быта. Воспитатель учит ребенка пользоваться ими, и на этой основе развивает са­мостоятельную деятельность малыша.

Следует подчерк­нуть, что последняя нуждается в постоянной поддержке со стороны взрослого: надо привлекать внимание малыша к предмету (игрушке), называть предмет (игрушку) и некото­рые его свойства (мяч большой, курочка желтая), направ­лять руку младенца к предмету.

По достижении ребенком 5-6 мес взрослый показы­вает ему действия с предметами, движения; называет их. Проводит занятия, направленные на формирование зву­ков. Развивает умение певуче произносить звуки (агуканье): медленно и нежно повторяет звуки, вызывая у ре­бенка подражание (перекличка). Это служит подготовке к активной речи.

К 6-7 мес ребенок начинает подражать звукам речи взрослых. Проводятся специальные занятия, Цель которых научить малыша устанавливать связь между предметом и словом, которое его обозначает («Где кукла? Где часы? Покажи, где собачка») (в процессе за­нятия предметы меняют местами). Понимание речи слу­жит основой для развития пассивного словаря ребенка.

После 9-10 мес эти занятия усложняются за счет того,

что взрослый учит ребенка выполнять словесные инструк­ции (поручения): «Покорми куклу, а теперь покорми мишку». В 11-12 мес взрослые побуждают ребенка к звукопод­ражанию: предлагают сказать, как кричит петушок, лает собачка, мяукает кошка.

На втором году жизни ребенка обучение принимает бо­лее целенаправленный характер, хотя задачи его остают­ся прежними. Занятия направлены на развитие ориенти­ровки ребенка в окружающем мире и овладение речью.

Дети учатся различать и называть предметы ближайшего окружения (мебель, игрушки, посуду, одежду), некоторых животных, части их тела, знакомятся с их действиями и словесными обозначениями (бегает, летает, прыгает, пла­вает и др.).

Ребенка учат выделять некоторые признаки предметов (форма, величина, цвет). Сначала на занятиях используют предметы одной формы (шарики или кубики), но разного цвета, затем предметы разной формы, но одинакового цве­та. К концу второго года жизни ребенок должен понимать слово цвет, знать и называть четыре цвета (красный, зеле­ный, желтый, синий).

На занятиях детям показывают действия с предметами; обучают действиям с дидактическими игрушками (собира­ние пирамидок, вкладывание одного предмета в другой, нанизывание колец на шнур, составление картинки из двух частей и др.).

На занятиях со строительным материалом малыши осваивают умения накладывать кубики один на другой (башенка), прикладывать одинаковой гранью один к другому (дорожки широкие и узкие), ставить на узкую длинную или короткую грань (заборчик высокий или низ­кий).

Обязательны занятия с сюжетными игрушками, в ходе которых ребенок овладевает игровыми действиями: кормит и укладывает куклу спать, катает машинку, перевозит на грузовике кубики и др. Формированию орудийных действий (насыпать, зачерпывать, поить и др.

) служат занятия с пред­метами (чашкой, ложкой, совком, лопаткой).

Большое место отводится чтению коротких стихотворе­ний, чтению и рассказыванию сказок, рассматриванию кар­тин и картинок.

На музыкальных занятиях детей учат слушать музыку, выполнять движения в такт музыке; формируют первые певческие реакции. На физкультурных занятиях осуществ­ляется обучение детей основным движениям (ходьбе, пол­занию, лазанию).

1С занятиям с детьми раннего возраста предъявляются следующие требования:

– планировать заранее и проводить ежедневно в каждый
отрезок бодрствования;

– продолжительность занятий зависит от сформированности у детей умений слушать взрослого, играть, действо­вать по его указанию. Чем лучше развиты эти умения, тем продолжительнее может быть занятие (с детьми второго

года жизни – до 10-12 мин);

– занятия одного и того же содержания следует повто­рять несколько раз через небольшой интервал времени (5- 6 дней), так как умения и знания закрепляются у детей по­

степенно;

– необходимо создавать условия для отражения получен­ных на занятиях знаний и умений в самостоятельной дея­тельности ребенка (предлагать те же пособия, игрушки, предметы, которые использовались на занятии);

– занимаясь с подгруппой, воспитатель должен чаще обращаться по имени к каждому ребенку, уделяя особое внимание пассивным, медленно развивающимся малышам. Это необходимо в силу того, что ребенок раннего возраста успешнее развивается при непосредственном контакте со

взрослым.

Воспитание – это целенаправленное руководство развитием ребенка, подготовка его к жизни и труду в обществе.

Элементы воспитания. Деятельность взрослых направлена на комплексное физическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие ребенка. При воспитании детей до 3 лет больший удельный вес занимают средства для физического развития, а для детей более старшего возраста приоритет отдается методам умственного воздействия.

Физическое воспитание – целостная система мероприятий, направленных на своевременное формирование у детей правильных двигательных навыков и умений, укрепление здоровья, полноценное и своевременное физическое развитие. Для развития физических навыков и умений используют различные методы, включающие гимнастику, массаж, закаливание и др.

Нравственное воспитание – формирование отношений индивида к обществу. Нравственность (мораль) – совокупность принципов и норм поведения, характерных для людей данного общества.

Эстетическое воспитание – воспитание эстетических чувств, адекватного отношения к действительности, любви ко всему прекрасному в природе, жизни, искусстве. Средствами эстетического воспитания служат художественная литература, рисование, пение, музыка.

Умственное воспитание – формирование у детей правильных представлений о явлениях природы и жизни, развитие умственных способностей (внимание, воображение, мышление, речь, память). Умственное воспитание предполагает также выработку умения самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.

В развитии умственной деятельности важную роль играет постоянный контакт ребенка со взрослыми, а также с другими детьми. Ребенок должен слышать обращенную к нему речь, иначе трудно ожидать больших успехов в овладении родным языком. При необходимости для развития речи занятия с ребенком должен проводить логопед1.

Благоприятный микроклимат в семье – обязательное условие воспитания здорового ребенка.

Равномерное распределение нагрузок между отцом и матерью по уходу и воспитанию ребенка укрепляет семью, вносит новые оттенки во взаимоотношения взрослых.

Среди идеалов современного человека как обязательное условие должны быть здоровый образ жизни, в том числе отказ от курения, умеренность в приеме алкоголя, отказ от использования «крепких» слов, культ спорта.

При выборе средства воспитания учитывают возраст детей. Во время дежурств в стационаре (доме ребенка, детском саду) медицинские работники (воспитатели, штатные педагоги, студенты медицинского института) существенное внимание уделяют организации различного рода занятий, игр, воспитательным беседам с детьми. Для каждого возраста существует свой набор игрушек, игр-занятий.

Так, примерный перечень игр-занятий для детей в возрасте 10- 12 мес может быть следующим: показ сюжетных игрушек (собаки, кошки и др.), игры-занятия с мячом, кубиками для развития движений, игры-развлечения типа «пряток», «ладушек», показ заводных игрушек.

Для детей в возрасте от 1 года до 2 лет проводятся занятия с картинками, «строительным» материалом в целях развития речи и координации движений. Даются задания различить предметы по их величине, форме.

С детьми от 2 до 3 лет можно проводить беседы, читать книги, формировать у них первичные числовые представления и т.д. Следует организовывать игры на внимание, развитие мелкой моторики пальцев рук, умение различать предметы и игрушки не только по величине и форме, но и по цвету.

1 Логопедия (от греч. logos – слово, речь, paideia – воспитание, обучение) – часть педагогики, тесно связанная с медициной, изучающая речевые расстройства и разрабатывающая методы их коррекции и профилактики.

Для детей от 3 до 5 лет рекомендуются игры для обучения элементарному счету, занятия рисованием, лепкой, аппликацией, музыкой, гимнастикой или физкультурой, подвижные и настольные игры.

Следует помнить, что для детей дошкольного возраста игра является своеобразной формой общественной жизни. Жизненный опыт ребенка, особенно раннего возраста, еще невелик, и поэтому в играх дети отражают то, что они умеют и чему их научили взрослые.

Элементы игры нужны и для развития гигиенических навыков. Их нужно использовать во время кормления, туалета, перед сном. Игра должна также быть основой познавательной деятельности.

Именно в игре ребенок с увлечением самостоятельно рисует, лепит из пластилина, вырезает и клеит аппликации, конструирует, делает игрушки-самоделки, поет песенки, рассказывает и придумывает сказки.

Необходимо помнить, что «духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок» (В.А. Сухомлинский).

Воспитание – сложный, многосторонний процесс. Однако при проведении коллективной и индивидуальной воспитательной работы с детьми следует учитывать несколько основополагающих педагогических концепций: при изложении материала простое должно предшествовать сложному, легкое – трудному, конкретные сведения о предметах и событиях – опережать их абстрактную словесную символику.

Рациональное распределение нагрузок по времени направлено на предупреждение срывов нервной системы ребенка. Нужно стремиться соблюдать режим дня. Необходимо вызывать у детей положительные эмоции, стимулировать у них желание помогать старшим и своим товарищам, доводить выполнение задания до его логического завершения, развивать у ребенка самостоятельность.

Режим дня

Источник: https://studopedia.net/13_61626_osobennosti-obucheniya-detey-rannego-vozrasta.html

Лечение Детей
Добавить комментарий