Общеразвивающие упражнения детей дошкольного возраста

Методика обучения общеразвивающим упражнениям детей младшего дошкольного возраста

Общеразвивающие упражнения детей дошкольного возраста

Методика обучения общеразвивающим упражнениям. Цель и смысл методики руководства – обогащение я совершенствование двигательного опыта детей. Выбор конкретных методов и приемов обучения общеразвивающим упражнениям зависит от возраста детей, вида упражнений, формы организации физического воспитания, специфики педагогических задач.

В методику ОРУ входитпостроение детей на ОРУ; способы раздачи и сбора пособий; методы и приемы обучения.

Младшая группа. Дети младшей группы общеразвивающие упражнения выполняют вместе с воспитателем. На первом этапе обучения дети размещаются на площадке хаотично.

Педагог должен помочь найти удобное место тем, кто не умеет делать это самостоятельно. Нужно одновременно видеть всех детей, поэтому воспитатель должен стоять у короткой стороны площадки лицом к детям.

В последующем, когда дети строятся на упражнения в круг, воспитатель становится вместе с детьми по кругу, а не в центре.

Способ раздачи предметов нужно хорошо продумать, чтобы времени на этот организационный момент тратилось как можно меньше, а самостоятельность детей возрастала. На первых порах воспитатель сам раздает кубики, погремушки и другие предметы.

Постепенно дети учатся разбирать предметы, не замедляя темпа движения. Пособия целесообразно разместить по ходу движения детей справа – на скамейке, стоящих в ряд стульях, стационарных полочках, специальных подставках и даже прямо на полу.

В младших группах не используется предварительный показ общеразвивающих упражнений: импульсивные малыши не умеют ждать. Тем большее значение имеет выразительное называние каждого упражнения, которое помогает детям понять и запомнить выполняемое действие.

Многие упражнения имеют традиционные названия – условные (наклон, поворот) или образные (велосипед, лыжник). Если нет традиционного названия, желательно предусмотреть свое. Например: “Будем показывать ладошки и прятать их… Покажем как гуси машут крыльями… Будем обезьянками, которые едят бананы…” Называние обеспечивает психологическую готовность детей к действию.

Требовать от малышей четкого исходного положения не следует. Но подготовить детей к выполнению упражнений хотя бы в самом общем виде необходимо. Обеспечивая более или менее слаженные двигательные реакции, воспитатель проговаривает действия и выполняет их вместе с детьми.

Методика проведения общеразвивающих упражнений

В средней группе.

В методику ОРУ входитпостроение детей на ОРУ; способы раздачи и сбора пособий; методы и приемы обучения.

Средняя группа. Чаще всего для выполнения общеразвивающих упражнений дети строятся в звенья, которые выводят вперед назначенные воспитателем звеньевые.

Как уже говорилось, звеньев должно быть немного (3-4) и размещаться они должны вдоль площадки.

Но возможно и построение в круг, особенно, если в комплексе доминируют упражнения в исходном положении сидя и лежа, а дети еще не научились держать дистанцию.

В тех случаях, когда упражнения сидя и лежа выполняются при построении в звенья, необходимо распорядиться, чтобы дети повернулись вполоборота направо или налево. (Иначе они будут мешать друг другу)

В интересах дела или просто для разнообразия иногда можно размещаться на площадке хаотично: “Посмотрим, все ли умеют находить себе удобное место…”

Самый рациональный способ раздачи пособий – разбор пособий по ходу. К ставшим уже привычными кубикам, ленточкам, флажкам добавляются палки и обручи. Самым характерным усложнением общеразвивающих упражнений в средней группе становится их выполнение под счет.

Это обеспечивает слаженность и четкость движений и является важным показателем обученности детей. Счет должен фиксировать действие. Это следует акцентировать при показе.

В отличие от младшей группы при разучивании общеразвивающих упражнений, как правило, имеет место предварительный показв сочетании с объяснением.

Порядок действий воспитателя:

· назвать упражнение (это обеспечивает психологическую готовность к действиям);

· показать упражнение, сопровождая показ объяснением;

· подготовить детей к выполнению, называя детали исходного положения, например: “Поставьте ноги на ширину плеч, руки — в стороны ладошками вверх…”;

· обеспечить одновременное начало выполнения, распоряжением: “В правую сторону приготовились, начали!”;

· начинать упражнение вместе с детьми, а после 2— 3 повторений, предоставить детям продолжать его самостоятельно;

· обеспечить одновременное окончание упражнения, для чего необходимо сделать акцент на счете “и раз, два, три, четыре” при последнем повторении.

Главной целью общеразвивающих упражнений является формирование правильной осанки. Необходимо, в частности, следить за тем, чтобы в исходном положении стоя тяжесть тела равномерно распределялась на обе ноги. Симметричные упражнения (наклоны в стороны, поочередное поднимание ног и др.) должны повторяться четное число раз, чтобы нагрузка на обе стороны тела была одинаковой.

Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений. Очень важно уметь ритмично вести счет. На первом этапе нужно чередовать счет со словами-указаниями (наклониться – выпрямиться… раз — два…). Темп счета зависит от характера двигательных действий.

Словесные комментарии педагога — подсказки, советы, указания, оценки должны вписываться в ритм и темп упражнений. Иногда бывает необходимо помочь ребенку действием — поправить, поддержать. Воспитатель должен уметь делать это, не прерывая и не останавливая остальных детей.

11. Структура и содержание утренней гимнастики в подготовительной к школе группе.

Теория и методика проведения УГ были разработаны Н.А.Метловым совместно с ленинградскими физиологами в 30-е годы ХХ столетия.

Основная цель гимнастики – зарядить организм бодростью, силой, поднять настроение на весь день.

Значение:

1. Играет важную роль в период перехода от сна к бодрствованию (во время сна нервные клетки отдыхают, организму требуется меньше кислорода, уменьшается частота сердечных сокращений, реже становится дыхание.Проснувшийся человек не готов сразу включиться в активную работу, т.к. состояние заторможенности нервной системы после сна сменяется готовностью к работе в течение 2-3 часов).

2. Во время выполнения утренней зарядки мышцы быстрее сокращаются и расслабляются, переключаются на активную работу сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Вот почему после зарядки человек уже не выглядит заспанным, лицо приобретает свежесть.

3. Зарядка усиливает кровообращение, углубляет дыхание, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус.

4. Гимнастика – это еще и маленькая тренировка. При выполнении упражнений развивается сила, ловкость, гибкость, выносливость. Систематические занятия укрепляют волю – одно из самых ценных качеств, без которого трудно рассчитывать на успех в любом деле.

Условия, место и время проведения:проводится ежедневно до завтрака на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий).

В I мл группе – 5 минут

Во II мл группе – 7 минут

В средней группе – 8-10 минут

В старшей группе – 8-10 минут

В подготовительной – 10-12 минут

Структура:

Начинается утренняя гимнастика с построения, ходьбы. Для профилактики плоскостопия необходимо включить корригирующую ходьбу. Целесообразно разнообразить размещение детей в пространстве, использовать перемещение змейкой, по диагонали и т.д. Это позволит снять монотонность, однообразие. Важно, чтобы способы перемещения в пространстве детям были знакомы.

После ходьбы может быть предложен непродолжительный бег в среднем темпе. Бег сменяется ходьбой и перестроением для выполнения общеразвивающих упражнений: малыши – в круг, средние – в 2-3 колонны за звеньевыми, старшие – в 2-3 колонны (парами, тройками).

Группа количество дозировка

1 младшая 4 3-4 раза

2 младшая 5 4-5 раз

Средняя 6-7 5-6 раз

Старшая 7-8 6-8 раз

Подготовительная 8 8-10

Методические рекомендации:

Утренняя гимнастика проводится с I младшей группы в хорошо проветренном помещении.

Требования к ОРУ:

· В гимнастику следует включать знакомые движения, не требующие большого умственного напряжения (можно взять комплекс с физкультурного занятия);

· Важно, чтобы эти упражнения давались живо, интересно, бодро;

· Упражнения должны выполняться в быстром темпе, чтобы вызвать бодрое, оживленное состояние детей;

· Упражнения подбираются для разных групп мышц, из разных исходных положений;

· Следует исключить упражнения одностороннего характера, с незначительной амплитудой;

· 1 комплекс планируется на 2 недели (но с усложнением).

После того как проведена разминка всех мышечных групп и повысилась физическая нагрузка, наступает пик физиологической кривой, который приходится на прыжки на месте и бег.

В конце гимнастики планируется продолжительный бег,тренирующий сердечно-сосудистую систему, выносливость. К концу года дозировка этого бега может составлять:

* в младшей группе – 1 минута,

* в средней гр. – 1,5 мин.

* в старшей – 2 минуты

* в подготовительной – 2,5 – 3 минуты.

При этом направляющим назначается ребенок, имеющий опыт бега в среднем темпе, а остальные не имеют права обгонять впереди бегущего. Воспитатель следит за состоянием здоровья детей (потоотделение, покраснение лица, тяжелое дыхание). Уставшим детям можно предложить перейти на ходьбу.

В конце гимнастики проводится ходьба или танцевальные движения, проговариваются слова о пользе утренней гимнастики.

Слова о пользе УГ: Мы зарядку любим очень,

Каждый быть здоровым хочет!

Зарядка всем полезна Пусть летят к нам в комнату

Зарядка всем нужна. Все снежинки белые.

От лени и болезней Нам совсем не холодно

Спасает нас она. Мы зарядку делаем.

Чтобы нам не болеть и не простужаться, Здоровье в порядке-

Мы зарядкой с утра будем заниматься. Спасибо зарядке!

Старшие дошкольники должны выполнять общеразвивающие упражнения четко, выразительно, слаженно, ритмично.

Кроме того, общеразвивающие упражнения — благодатный материал для развития детского двигательного творчества, стимулирования инициативных и самостоятельных действий. Задача воспитателя – создавать ситуации, в которых дети могли бы реализовать приобретенный двигательный опыт, проявить находчивость, изобретательность.

Построение в колонну по три проводится перестроением через середину площадки. В таком варианте каждый ребенок активен, вынужден быстро ориентироваться в пространстве, а не идти пассивно за звеньевым. Для выполнения упражнений в парах дети перестраиваются через середину по два или по четыре.

Используется также построение шеренгами, в шахматном порядке, концентрическими кругами, а в природных условиях и хаотично.
Пособия разбираются детьми, как правило, по ходу, хотя возможны и другие варианты.

Например, построившимся на упражнения детям воспитатель объявляет, что они будут выполнять упражнения с разными предметами и каждый может взять себе, что хочет (палку, мяч, обруч, флажки и др.). Звенья рассыпаются на короткое время, а потом каждый становится на свое место.

Схема действий воспитателя, в принципе, такая же, как в средней группе. Но показ может быть частичным. Практикуется использование действий без показа в целях специфического контроля.

Стимулируя детскую изобретательность, можно использовать показ упражнений детьми.Качество выполнения упражнений детьми» их слаженность и выразительность во многом зависят от умений воспитателя вести счет и вносить словесные комментарии в ритм и темп упражнений.Счет фиксирует действие и приучает детей к самоконтролю.

Источник: https://cyberpedia.su/3x859e.html

Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц спины у детей старшего дошкольного возраста

Общеразвивающие упражнения детей дошкольного возраста
  ДискуссииСвежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники Материал опубликовала

КАРТОТЕКА

Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц спины

у детей старшего дошкольного возраста

Составила: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск, Новосибирская обл.

Актуальность: Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, от состояния которого зависит здоровье других органов и систем организма. Поэтому в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо особое внимание уделять упражнениям, направленным на укрепление мышц плечевого пояса, спины и брюшного пресса.

Описание: Материал будет интересен инструкторам по физической культуре и ЛФК ДОУ. А также учителям по физической культуре в начальной школе.

Цель: Укрепление мышц спины

Задачи:

    • Развивать опорно-двигательный аппарат;
    • Повышать функциональные возможности организма;
    • Обучать, закреплять и совершенствовать навыки выполнения упражнений;
    • Воспитывать сознательное и бережное отношение к своему здоровью

Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц спины

для детей старшего дошкольного возраста

п/пЧастные задачиДози-ровкаОМУ
12345
1.Укрепление мышц ног, плечевого пояса.Самовытяжение.«Потягушки»вариант 1:И.п. – лёжа на животе, руки вверх.1-2 – тянуться по полу руками вверх, ногами вниз,3-4 – и.п.вариант 2:И.п. – лёжа на животе, руки и ноги в стороны.1-2 – тянуться по полу руками и ногами в стороны.3-4 – и.п.4-6 разТемп умеренный.Руки в локтях, ноги в коленях не сгибать.Ноги и руки прижаты к полу.
2.Укрепление мышц ног, плечевого пояса.Самовытяжение.И.п. – лёжа на животе, руки вверх.1-2 – ноги согнуть в коленях, руками тянуться вверх.3-4 – и.п.4-6 разТемп умеренный.Руки и бёдра вместе и прижаты к полу.Носок от себя.
3.Укрепление мышц ног, рук, шеи.Ориентировка на себе.Развитие координаци-онных способностей.Воспитание внимания.Самовытяжение.«Пешеходик»И.п. – лёжа на животе, руки вверх.вариант 1:1 – приподнять правую ногу, левую руку и голову,2 – и.п.3 – приподнять левую ногу, правую руку и голову,4 – и.п.вариант 2:1 – приподняться от пола.2-7(9) – «пешеходик» в дина-мике.8(10) – и.п.4-6 разТемп умеренный.Голову, ногу и руку приподнимать слегка.Тянуться затылком, руку в локте, ногу в ко-лене не сгибать.Следить за разноимён-ностью руки и ноги.Поясницу не прогибать.
5.Укрепление мышц ног, рук, шеи.Самовытяжение.«Рыбка»И.п. – лёжа на животе, руки вверх.1 – приподняться от пола,2-3- держать, 4 – и.п.4-6 разТемп умеренный.Тянуться затылком, руки в локтях, ноги в коленях не сгибать.
6.Укрепление мышц ног, плечевого пояса, шеи.«Лодочка»И.п. – лёжа на животе, руки вдоль туловища.1- приподнять голову и плече-вой пояс,2-3 – держать, 4 – и.п.4-6 разТемп умеренный.Ладоши прижаты к полу.Ноги вместе и прижаты к полу.
7.Укрепление мышц ног, плечевого пояса, шеи.Самовытяжение.«Звёздочка»И.п. – лёжа на животе, руки и ноги в стороны.1- приподняться,2-3 – держать,4 – и.п.4-6 разТемп умеренный.Тянуться затылком.Руки и ноги в коленях не сгибать.
12345
8.Укрепление мышц ног и плечевого пояса.Развитие координаци-онных способностей.«Точка-строчка»И.п. – лёжа на животе, руки вверхвариант 1:1 – приподняться,2 – руки и ноги в стороны,3 – ноги и руки вместе,4 – и.п.вариант 2:1 – приподняться,2-7(9) – чередовать ноги и руки в стороны, вместе,8(10) – и.п.4-6 раз2-3 разаТемп умеренный.Тянуться затылком.Поясницу не прогибать.Руки в локтях, ноги в коленях не сгибать.Носок от себя.
9.Укрепление мышц ног и плечевого пояса.Развитие координаци-онных способностей.«Брасс»И.п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях.1- приподняться,2-7(9) – имитация плавания брасс,8(10) – и.п.2-3 разаТемп умеренный.Тянуться затылком.Поясницу не прогибать
10.Укрепление мышц ног, шеи и плечевого поясаРазвитие координаци-онных способностей.Ориентировка на себе.«Кошечка»И.п. – стойка на четвереньках.1 – прогнуть спину (кошечка добрая),2 – и.п.,3 – выгнуть спину (кошечка злиться), 4 – и.п.4-6 разТемп умеренный.Ноги вместе, руки на ширине плеч.
11.Укрепление мышц рук и плечевого пояса.«Стрекоза»И.п. – лёжа на животе, руки на затылок.1 – приподняться, прогнуться, выпрямить руки в стороны.2-3 – держать, 4 – и.п.4-6 разТемп умеренный.Ноги вместе, прижаты к полу.Руки в локтях не сгибать.Тянуться затылком.
12.Укрепление мышц ног, шеи и плечевого поясаРазвитие координаци-онных способностей.Ориентировка на себеСамовытяжение.И.п. – стойка на четвереньках.1- приподнять правую руку и левую ногу,2 – и.п.,3 – приподнять левую руку и правую ногу, 4 – и.п.4-6 разТемп умеренный.Руку и ногу поднимать параллельно полу.Тянуться затылком.
13.Укрепление мышц плечевого пояса и рук.Самовытяжение.«Кошечка потягивается»И.п. – сед на пятках.1-2 – руками потянуться по полу вперёд.3-4 – и.п.4-6 разТемп умеренный.Голова между рук, тянуться затылком.Ноги вместе.
14.Укрепление мышц шеи, плечевого пояса и рук.«Силачи»И.п. – лёжа на животе, руки вверх.1- приподнять плечевой пояс.2- руки к плечам,3 – руки вверх, 4 – и.п.4-6 разТемп умеренный.Тянуться затылком.Ноги вместе, прижаты к полу. При сгибании рук, локти отводить назад до упора.
15.Укрепление мышц шеи, плечевого пояса и рук.«Молоточки»И.п. – лёжа на животе, руки вверх.1 – приподнять плечевой пояс,2-7(9) – поочерёдное постуки-вание кулаками по полу.8(10) – и.п.2-3 разаТемп умеренный.Тянуться затылком.Ноги вместе, прижаты к полу.
12345
16.Укрепление мышц шеи, плечевого пояса и рук.«Птички летят»И.п. – лёжа на животе, руки в стороны.1 – приподняться.2-7(9) – руки чередовать вверх-вниз,8(10) – и.п.2-3 разаТемп умеренный.Ноги прижаты к полу.Руки в локтях не сгибать
17.Укрепление мышц шеи, плечевого пояса и рук.«Змейка»И.п. – лёжа на животе, руки вверх.1- прогнуться,2-3 – держать,4 – и.п.4-6 разТемп умеренный.Ноги и ладоши прижа-ты к полу.Прогибаясь руки вып-рямлять до конца.Голову не запрокиды-вать.
ЛитератураКрасикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб.: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003. – 336с.Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80С.Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 208с.

02.05.19 в 13:03 в группе «Дошкольники»

>

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obsherazvivayushie_uprazhneniya_dlya_ukrepleniya_mishtc_spi_120323.html

и методика проведения общеразвивающих упражнений с детьми младшего дошкольного возраста | Здоровье, физкультура | Воспитатель детского сада / Всероссийский журнал, публикация статей, конкурсы и конференции для воспитателей

Общеразвивающие упражнения детей дошкольного возраста

Зарытовская Анастасия Александровна

Организация: МБДОУ №9

Населенный пункт: Воронежская область, г. Воронеж

Задачи обучения и требования к отбору общеразвивающих упражнений.

Дети младшего дошкольного возраста отличаются большой двигательной активностью, стремлением к самостоятельности.

Они уже уверенно, хотя и своеобразно, выполняют наиболее употребительные основные движения -ходьбу, бег, некоторые виды лазанья, подскоки, элементарные движения отдельными частями тела.

У них имеется некоторый двигательный опыт, приобретённый в быту, в играх с игрушками и пособиями, есть определённый круг представлений об окружающих явлениях, опыт общения со взрослыми и детьми.

Таким образом, дети уже подготовлены к общеразвивающим упражнениям, которые проводятся сначала в подгруппах, затем организованно со всей группой. Движения у малышей несовершенные, неточные, сознательное управление движениями ещё ограничено. Это объясняется недостаточным развитием опорно-двигательного аппарата, нервной системы, организма в целом.

Маловыраженные изгибы позвоночника, своды стопы, недостаточное развитие вестибулярного аппарата, высоко расположенный центр тяжести, слабость мышц ног являются причиной частых падений ребенка.

У детей замедленная двигательная реакция, недостаточно развиты мышцы -разгибатели. Им недоступны упражнения со значительным растяжением – висы, движения с резко увеличивающейся амплитудой.

Малыши быстро утомляются. Поэтому они могут выполнять упражнения с небольшой нагрузкой, в процессе которой происходит чередование движений с различным напряжением, возбуждающих и успокаивающих детей.

Кора головного мозга ребёнка, несмотря на быстрые темпы развития, ещё недостаточно сформирована, наблюдается незрелость анализаторов. Движения ещё не могут восприниматься во всей полноте пространственных, временных и силовых характеристик. Новые условно-рефлекторные связи создаются легко, но отличаются непрочностью.

Поэтому необходимо постоянно возвращаться к одним тем же упражнениям и не торопиться с их усложнением. Движения дети выполняют схематично, несогласованно, часто замедленно. Объяснение воспитателя они понимают лучше, если видят, как взрослый выполняет движение, и одновременно двигаются сами.

В любом упражнении дети должны почувствовать удовлетворение, получить положительную оценку.

В процессе общеразвивающих упражнений наряду с общими задачами физического воспитания решаются конкретные задачи, которые обусловлены особенностями возрастного развития и спецификой самих упражнений. Поэтому необходимо:

  1. Воспитывать у детей интерес и желание заниматься.
  2. Приучать малышей начинать и заканчивать упражнение всем одновременно по сигналу воспитателя.
  3. Двигаться активно, естественно, не напряжённо.
  4. Правильно выполнять упражнение из различных исходных положений: стоя, сидя, лёжа на спине.
  5. Правильно выполнять упражнение в обобщенном виде.
  6. Соблюдать основное направление движения отдельных частей тела при помощи наглядных ориентировок и подражая показу воспитателя.
  7. Повторять хорошо известное движение сначала с воспитателем, затем самостоятельно.

При подборе упражнений необходимо учитывать особенности физического, психического развития детей, соблюдая постепенное нарастание сложности.

Усложнение упражнений можно рассматривать в нескольких направлениях:

  1. По физической нагрузке на опорно-двигательный аппарат и другие системы организма (полу наклон, наклон, касаясь пальцами пола, пружинистые наклоны и т.п.).
  2. По их структуре – количеству элементов, пространственных и временных отношений между отдельными частями упражнений- направления, амплитуды, темпа, ритма движения частей тела (поднять обруч над головой, опустить; поднять обруч над головой, продеть вдоль туловища, положить на пол, выйти из него, сделав шаг вперёд; то же- в быстром темпе).
  3. По форме, возможностям чёткого выполнения (упражнения имитационные, с конкретными заданиями, упражнения аналитические).

Для детей младшего дошкольного возраста упражнения должны быть:

  1. Простые преимущественно для мышц рук, плечевого пояса и туловища. Можно давать упражнения для кистей («поиграем пальчиками», упражнения с мячами др.), так как укрепление мелких мышц рук важно для освоения детьми предметных действий. В этом возрасте уже возможно правильное выполнение некоторых частей упражнения. Например, при наклонах предлагать детям ноги в коленях не сгибать, при поднимании рук вверх – смотреть вверх, при отведении их в стороны – выпрямлять в локтях. Амплитуда движения рук, как правило, ограничивается самим ребёнком. «у птиц большие крылья, помашем ими»,- говорит воспитатель. Каждый делает это в меру своих сил. Амплитуда движения туловища при наклонах, поворотах в сторону незначительная, а в связи с неустойчивостью ребёнка, слабостью мышц повороты даются ограниченно, преимущественно из сходного положения сидя. Наклоны туловища назад отсутствуют в связи с неустойчивостью и склонностью к искривлению поясничного отдела позвоночника. Амплитуда движений ног мала и неопределенна. («Шагают наши ножки»- дети невысоко поднимают колени). Большинство упражнений выполняются из исходного положения – стоя; некоторые упражнения для туловища проводят из исходного положения – сидя и лёжа на спине.
  2. Структурно упражнения для малышей просты: они состоят обычно из двух частей (показали погремушки, спрятали; сели, как бабочки, на цветы, встали и т.д.). Большинство упражнений дети выполняют в лицевой плоскости, одновременно и однонаправлено (сразу поднимают вверх или вытягивают вперёд обе руки, или, лёжа на спине, поднимают обе ноги). Многие упражнения состоят из изолированных движений отдельных частей тела, прежде всего рук; постепенно вводятся упражнения, где есть одновременные движения разных частей тела (во время маршировки на месте поднять султанчики и размахивать ими). Направление движения отдельных частей тела примерное, неточное. Темп движений чаще всего средний.
  3. По форме это упражнения, представляющие целостное, расчленённое действие или имитационные движения, конкретные задания с использованием пособий. Так, если ребёнок подражает кошечке, он хорошо выгибает спину; прыгая, как птичка, он старается делать это легко и т. д. При составлении комплексов из таких упражнений нужно стремиться к тому, чтобы все они были выдержаны в одном образе, объединены общим сюжетом. Это создаёт игровую ситуацию, стимулирует детей к активным движениям. Затем можно перейти к упражнениям, где дети подражают разным образам.

Методика проведения общеразвивающих упражнений.

В методику проведения упражнений входят: организация детей (построение детей для выполнения упражнений), подготовка, раздача пособий и непосредственно методы и приемы обучения детей движениям.

Организация детей для проведения общеразвивающих упражнений имеет существенное воспитательное значение. Дети учатся быстро реагировать на указания, команды воспитателя, ориентироваться в пространстве; появляется психологическая настроенность на выполнение заданий.

Воспитателю необходимо удобно расположить каждого ребёнка, чтобы он хорошо видел выполнение движений воспитателем. На всё это отводится 15 -30 с, иначе внимание детей рассеивается.

Для выполнения общеразвивающих упражнений малышам легче всего встать в круг (достаточно во время ходьбы друг за другом повернуться к центру, взяться за руки и соединиться первому и последнему ребёнку).

Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг», нужно заранее сделать круг на полу из длинной верёвки. Малыши могут стоять в свободном построении.

Раздача и сбор пособий также должны проводиться очень быстро. В младших группах используются погремушки, флажки, ленточки, платочки, султанчики, колечки, кубики, мячи средних размеров, стулья.

Воспитатель заранее готовит пособия: кладёт их на пол по кругу или на каждый стул. Иногда педагог сам раздаёт предметы. Мячи можно выкатить из сетки сразу или прокатывать каждому.

Мелкие предметы не должны быть многоцветными (достаточно одного или двух цветов), иначе дети начинают отвлекаться, рассматривать, что есть у товарища.

Пособия двух цветов удобны и как пространственные ориентиры: они помогают приучить детей к различению правой и левой стороны.

Цвет предмета должен быть насыщенным, ярким (на физкультурных занятиях и утренней гимнастике красные флажки не используются).

Малышей учат пользоваться пособиями: показывают, где лежат предметы, как их брать, держать. Это проводится в начале года, когда пособие вносится впервые. Все указания дают детям по ходу действия с предметами. В дальнейшем достаточно краткого указания, напоминания.

Методы и приёмы обучения. В работе с малышами особенно ярко выражено комплексное применение наглядных, словесных и практических методов и приёмов обучения.

Детям нужен постоянный образец для подражания.

Словесные методы и приёмы в работе с маленькими детьми направлены на то, чтобы усилить действие показа, добиться яркости, убедительности образа, создать у него радостное настроение.

Все упражнения усваиваются малышами только в процессе многократного повторения; каждое упражнение повторяется целиком, в неизменном виде.

Вначале воспитатель называет упражнение, затем проверяет готовность детей, предлагает им принять нужное исходное положение, при этом часто прибегает к образным сравнениям: «Расставьте немного ноги, поставьте их так, чтобы получилась ровненькая дорожка».

Затем упражнение показывается, одновременно поясняется воспитателем и тут же выполняется детьми. Предлагаемый образ должен быть хорошо знаком детям. Воспитателю нужно стремиться к максимальной выразительности. Это побуждает детей лучше передать характер движения.

По ходу выполнения упражнений воспитатель часто даёт указания. Они активизируют детей, важны для развития пространственных ориентировок, подготавливают к осознанному самостоятельному выполнению движений.

Указания в процессе упражнений служат также развитию у детей чувства ритма и темпа, помогают одновременно начинать и заканчивать упражнения. При проведении каждого упражнения воспитатель пользуется оценкой.

Большей частью она индивидуальна и носит положительный характер независимо от того, как ребёнок выполнил движение. Общая и индивидуальная оценка даётся сразу по ходу выполнения упражнений.

В результате систематического повторения общеразвивающих упражнений создаётся своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых как в жизненной практике, так и для формирования сложных гимнастических навыков.

Источники:

  1. Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада/ П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Просвещение, 1990. с изменениями.

: 27.05.2019

Источник: https://www.vospitatelds.ru/categories/5/articles/2089

Лечение Детей
Добавить комментарий