Пальчиковая гимнастика для школьников упражнения

Комплексы пальчиковой гимнастики для детей младшего школьного возраста – логопедия, разное

Пальчиковая гимнастика для школьников упражнения

ПАЛЬЧИКОВАЯГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

I.КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

1. Ладони на столе (на счет “раз-два” пальцы врозь-вместе)

2.Ладошка-кулачок-ребро ( на счет “раз-два-три”)

3.Пальчики здороваются ( на счет “раз-два-три-четыре-пять” соединяются пальцы обеих рук:

большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

4.Человечек (указательный и средний пальцы правой,потом левой руки бегают по столу)

5. Дети бегут наперегонки (движения, как в 4 упр.,но выполняют обе руки одновременно)

Потешка ” Пальчик-мальчик “

Пальчик-мальчик, где ты был ? Воспитатель показывает большой палец правой руки

С этим братцем в лес ходил. и говорит, как бы обращаясь к нему, прикасается кон-

С этим братцем щи варил. чиком большого пальца к кончикам всех остальных

С этим братцем кашу ел. пальцев,начиная с указательного.
С этим братцем песни пел.

II. КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

1.Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).

2.Козлята (то же упр., но выполняется одновременно пальцами обеих рук).

З.Очки (образовать 2 кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).

4.3айцы (вытянуть вверх указательный и средний палъцы, болыпой, мизинец и безымянный

соединить).

5. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Сидит белка на тележке, Воспитатель и дети при помощи левой руки,

Продает она орешки: загибают по очереди пальцы правой руки, начиная

Лисичке-сестричке, с большого пальца.

Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

III. КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

1.Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).

2.Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).

3.Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты).

4.Цветок (то же, но пальцы разъединить).

5.Корни растения (прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).

Игра-потешка “Этот пальчик”

Этот пальчик- дедушка, Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в

Этот пальчик- бабушка, кулачок, затем слушая потешки, по очереди разги-

Этот пальчик- папочка, бать их, начиная с больших пальцев.

Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- я.

Вот и вся моя семья!

IV КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

1.Пчела (указательным пальцем правой руки, затем левой вращать вокруг).

2.Пчелы (то же выполняется двумя руками).

3.Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка

приоткрыть их).

4.Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).

5.Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх,

большие пальцы вытянуть).

Игра-потешка “Этот пальчик”

Этот пальчик хочет спать. Поднять левую руку ладонью к себе и в соответ-

Этот пальчик – прыг в кровать! ствии с текстом загибать правой рукой по очереди

Этот пальчик прикорнул. пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик уж заснул. Воспитатель и дети обращаются к большому

Тише, пальчик, не шуми, пальцу, разгибают все пальчики.

Братиков не разбуди… Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора.

V КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

1.Замок (на счет “раз” – ладони вместе,на счет “два” – пальцы соединяются в “замок”).

2.Лиса и заяц (лиса крадется – все пальцы медленно шагают по столу вперед, заяц убегает –

перебирая пальцами, быстро двигается назад).

З.Паук (пальцы согнуты,медленно передвигаются по столу).

4.Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе,

“бабочка машет крыльями”).

5.Счет до четырех (большой палец поочередно соединяется со всеми остальными).

Игра – потешка “Ну-ка, братцы, за работу!”

Ну-ка, братцы, за работу! Воспитатель и дети обращаются к правой руке,

Покажи свою охоту. согнутой в кулак, поочередно разгибают все пальцы.

Большому – дрова рубить, Печи все – тебе топить.

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить.

А малышке – песни петь. Песни петь, да плясать. Родных братьев забавлять.

VI КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

1.”Двое разговаривают” (согнуть обе руки в кулак, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их друг к другу).

2.Стол (правую руку согнуть в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку).

3.Кресло (правую руку согнуть в кулак, а левую прислонить к ней вертикально).

4.Ворота (соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы

поднять вверх, или согнуть внутрь).

5.Мост (поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально,

соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук).

Потешка ” По грибы”

Раз, два, три, четыре, пять, Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца.

Мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистит стол, Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

VI1 КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

1.Ромашка (соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны).     2.Тюльпан (полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка). 3.Сжимание и расжимание кистей рук на счет: раз-два.

Потешка “Алые цветы”

Наши алые цветки распускают лепестки   Ладони соединены в форме тюльпана,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.   пальцы медленно раскрываются, затем

Наши алые цветки закрывают лепестки,   пальцы медленно закрываются, приобретая Тихо засыпают, головой качают.                                                        форму цветка, производят покачивание

       головкой цветка.

VI11 КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

1. У литка с усиками (положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы,

расставить их).

2.Раковина улитки (правая рука на столе, левую руку положить сверху).

З.Ежик (ладони соединить, прямые пальцы выставить верх).

4.Кот (средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем,

указательный и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх).

5.Волк (соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и

мизинец слегка согнуть, поднять вверх).

Потешка “Апельсин”

Мы делили апельсин, апельсин всего один. Эта долька для кота, эта долька для ежа, Эта долька для улитки, эта долька для чижа, Ну, а волку – кожура.

Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.

IX КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

  1. Ножницы (указательный и средний палец правой и левой рук имитируют стрижку
    ножницами).
  2. Колокол (скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опустить средний
    палец правой руки вниз и свободно вращать им).
  3.     Дом (соединить наклонно кончики правой и левой руки).
  4.     Бачок с водой (слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие).
  5. Пожарник (упражнение с предметом : используется игрушечная лесенка, указательный и
    средний палец бегут по ней).

Потешка “Прятки”

В прятки пальчики играли   Сжимание и разжимание пальцев рук.

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.    

X КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

  1.     Птички летят (пальцами обеих рук производить движения вверх, вниз).
  2.     Птички клюют (большой палец поочередно соединить в форме чаши).
  3.     Гнездо (пальцы обеих рук округлить и соединить в форме чаши).

Потешка “Сорока” Сорока, сорока, кашку варила …

При произнесении текста ребенок водит указательным пальцем правой руки, на словах “этому дала” сгибает поочередно каждый па­лец руки, кроме мизинца.

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/kompleksy-palchikovoy-gimnastiki-dlya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-84058.html

Пальчиковые игры на уроках в начальной школе

Пальчиковая гимнастика для школьников упражнения

Повстречались два котенка

Повстречались два котенка. (По ногам бегут два пальца каждой руки – человечки.)

Мяу-мяу! Мяу-мяу! (Соприкасаются кончики мизинцев двух рук.)

Повстречались два щеночка. (По ногам бегут два пальца каждой руки – человечки.)

Гав-гав! Гав-гав! (Касаются кончики безымянных пальцев двух рук.)

Повстречались два козла. (По ногам бегут два пальца каждой руки – человечки.)

Ме-ме-ме! Ме-ме-ме! (Соприкасаются кончики средних пальцев двух рук.)

Повстречались два барана. (По ногам бегут два пальца каждой руки – человечки.)

Бе-бе-бе! Бе-бе-бе! (Соприкасаются кончики указательных пальцев двух рук.)

Повстречались два быка. (По ногам бегут два пальца каждой руки – человечки.)

Му-му-му! Му-му-му! (Соприкасаются кончики больших пальцев двух рук.)

Эту вкусную траву (Растопыриваем пальцы на двух руках.)

Не отдам я никому! (Прячем пальцы под мышками.)

Пальчики

Мы пальчики погладим,

Гладим, гладим, гладим. (Левая рука гладит пальцы правой.)

Мы пальчики потрем,

Трем, трем, трем. (Левая рука трет пальцы правой.)

Мы пальчики помнем,

Мнем, мнем, мнем. (Левая мнет пальцы правой.)

Мы пальчики пощиплем,

Щиплем, щиплем, щиплем. (Левая рука пощипывает пальцы правой.)

И в кулачок сожмем.

Повторяем упражнение правой рукой.

Пирожки

Вот мы тесто замесили, (Сгибаем, разгибаем пальцы.)

Мяли, мяли, посолили. (Делаем движения, как будто солим.)

Порубили на куски (Машем ребром левой руки, как будто рубим ножом.)

И слепили пирожки. (Две ладошки касаются друг друга, то одна сверху, то другая.)

Что за вкусный пирожок! (Руки сплетаем в замок, делаем вид, что пробуем пирожок.) Угощайся, мой дружок!

Прогулка

Пальцы правой руки растопыриваем (ладонью к себе). Указательный и средний пальцы левой руки бегут по пальцам правой руки, как по горкам, – это человечек.

Мы бежим по горкам,

По крутым пригоркам.

Долго мы бежали,

В ямку мы попали. (Человечек оказывается в ямке между указательным и большим пальцем.)

Выбирались из норы. (Медленно поднимаемся по большому пальцу.)

Покатились мы с горы. (Скользим по руке.)

Повторяем упражнение левой рукой.

Пирожок

Месим, месим тесто, (Мнем ладошки.)

Месим понемножку.

Из такого теста

Сделаем лепешку. (Разглаживаем одной ладошкой другую.)

Внутрь яблочко кладем, (Кладем на ладошку кулачок.)

Уголочки мы загнем. (Загибаем пальчики внутрь.)

Получился пирожок:

Кушай, кушай,

Мой дружок! (Делаем вид, что откусываем.)

Пальчики рисуют

Пишем на ладошке указательным пальчиком, потом средним, потом безымянным, потом мизинчиком.

Нарисует пальчик круг,

А потом овал.

Букву А и букву Б Пальчик рисовал.

Может О нарисовать,

Может цифру 5.

Не устанет никогда Пальчик рисовать.

Пошли пальчики гулять

Пошли пальчики гулять,

Большие пальцы синхронно двигаются по столу «прыжками».

А вторые догонять (указательные пальцы «скачут» по столу).

Третьи пальчики бегом (по столу в быстром темпе «скачут» средние пальцы),

А четвертые пешком (по столу, не спеша, двигаются безымянные пальцы),

Пятый пальчик поскакал (по столу «скачут» мизинцы),

И в конце пути упал. Расслабленные ладони «падают» на стол).

Птички

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек стайка (сжимаем ладошки).

Эта птичка – соловей (массировать подушечку каждого пальчика),

Эта птичка – воробей,

Эта птичка совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка скворушка,

Серенькое перышко.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развесёлой чиж.

Ну, а это – злой орлан.

Птички, птички – по домам.

Паучок

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение «дождик».)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу или коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, покачайте руками.)

Паучок ползет опять,

(Делайте такие же движения, как и вначале.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(«Паучки» ползают по голове.)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/pal-chikovyie-ighry-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie

Пальчиковая гимнастика как основной вид упражнений для развития устной и письменной речи

Пальчиковая гимнастика для школьников упражнения

“Представление, что при любом двигательном тренинге … упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов”.

Н.А. Бернштейн

Специальное исследование детей, имеющих речевую патологию, свидетельствуют о наличии у них особенностей состояния двигательной сферы. Это может быть недостаточная координация сложных движений, неточность, моторная неловкость, отставание от темпа выполнения движений, нарушение плавности и амплитуды выполняемых движений в упражнениях по показу и по словесной инструкции.

Экспериментально доказана зависимость развития речи детей от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук (Кольцова М.И., Исенина Е.И., Фомина Л.В.). Если развитие движений пальцев рук отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше возрастной нормы.

В специальной литературе описываются отдельные приемы работы по развитию мелкой моторики, в которой рекомендуется стимулировать речевое развитие путем тренировки движений пальцев рук, что является, по мнению Кольцовой М.М. “мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга”.

При коррекционной работе с детьми с ОВЗ мелкую моторику пальцев рук, моторику артикуляционного аппарата гораздо эффективнее развивать параллельно с общей моторикой. Младшие школьники, обучающиеся по программе VIII вида, нуждаются в специальных упражнениях для развития общей моторики, для улучшения координации движения и слова, выработки чувства ритма, преодоления моторной неловкости.

Физкультминутки включаются в занятия логопедов, воспитателей, психолога, уроки начальных классов. В зависимости от возраста и от темы их может быть 1–2 по 2–3 минуты.

Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением.

Если проводить пальчиковую гимнастику стоя, примерно в середине занятий, такая гимнастика послужит двум важным целям и не потребует дополнительного времени.

Условно все физкультминутки можно разделить на упражнения без речевого и с речевым сопровождением. Среди упражнений без речевого сопровождения выделяются движения, выполняемые стоя, сидя или лежа, упражнения с элементами психогимнастики и на релаксацию.

Для детей логопедических групп актуально проводить физкультминутки с речевым сопровождением, т.к. это имеет ряд преимуществ: речь ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой, эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

Упражнения с речевым сопровождением можно условно подразделить на речевые игры фонетической или лексико-грамматической направленности, включая их соответственно, в занятия по формированию звукопроизношения или лексико-грамматических категорий.

Такие упражнения несут в себе целый комплекс коррекционных задач: – снятие напряжения после изучения нового материала, когда требовалась максимальная концентрация произвольного внимания и памяти; – развитие внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы; – содействие развитию дыхания;

– закрепление произношения отдельных звуков речи;

– развитие просодической стороны речи.

Учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и уровень сложности нарушения речи, при осуществлении дифференцированного подхода, упражнения можно разделить на три группы:

1-я группа – упражнения для кистей рук: – развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений; – учат напрягать и расслаблять мышцы; – развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

– учат переключаться с одного движения на другое.

2-я группа – упражнения для пальцев условно статические:
– совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

3-я группа – упражнения для пальцев – динамические: – развивают точную координацию движений; – учат сгибать и разгибать пальцы рук;

– учат противопоставлять большой палец остальным.

В текстах физкультминуток используются веселые, забавные, озорные образы, которые способствуют эмоциональному восприятию.

Вызывают положительные чувства, что, в конечном итоге, помогает более быстрому запоминанию движений, усвоению новых слов; игры разных народов, произведения устного народного творчества, в которые при необходимости можно внести изменения, адаптируя их с учетом возможностей детей с ОВЗ при системном недоразвитии речи.

Таким образом, выбранные упражнения в соответствии с возможностями ребенка, повышают интерес к занятиям, уверенность в своих силах, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.

Более простой по содержанию текст дети могут выучить заранее с воспитателем, а на занятиях разучить движения с речевым сопровождением.

Очень важно, чтобы логопед, учитель, воспитатель, психолог знали текст физкультминутки наизусть, четко, уверенно выполнял движения.

Во время упражнений каждый ребенок должен хорошо видеть лицо логопеда (учителя, воспитателя, психолога) чтобы повторять эмоции и артикуляцию.

В свою очередь, и педагоги должны хорошо видеть каждого ребенка, оценивать качество выполнения движений, ритм, плавность, согласованность движений с речью.

Было отмечено, что систематическое включение упражнений на развитие мелкой мускулатуры пальцев на занятиях и уроках играет положительную роль в коррекционном обучении детей с ОВЗ. Такой подход позволяет:

  1. Регулярно опосредованно стимулировать действия речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей.
  2. Развивать и совершенствовать внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью.
  3. Формировать навык письма.

А также, проведение физкультминуток предупреждает переутомление школьников, служит средством эмоциональной разгрузки, снимает статическую нагрузку, раскрепощает моторику и речь детей, позволяет достичь наибольшего коррекционно-обучающего эффекта.

Наши наблюдения позволяют сделать вывод, что дети с ОВЗ, имеющие нарушение звукопроизношения и системное недоразвитие речи, в процессе коллективных игровых действий во время физкультминуток становятся более уверенными, моторно-активными, усваивают правила игр, которые затем переносят в самостоятельную игровую деятельность.

Рекомендуемые упражнения для развития мелкой моторики рук.

1-я группа – упражнения для кистей рук.

1. “Заготавливаем капусту”.

Руками имитируем соответствующие действия.

– Мы капусту рубим, рубим! – Мы морковку трем, трем! – Мы капусту солим, солим!

– Мы капусту жмем, жмем!

2. “Моем руки!”

(Ритмично потираем ладони, имитируя мытье рук.)

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!

(Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить, как бы стряхивая водичку.)

Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!

(Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.)

Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!

2-я группа – упражнения для пальцев условно статические:

1. “Собака”.

Вариант 1.

Исходное положение: ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Мизинец то опускать, то поднимать, имитируя движение собачьей пасти.

– Ав, ав, ав – я не пугаю,
– Я с ребятами играю!

Вариант 2.

Исходное положение: указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в “щепоть”, имитируя собачью пасть.

– Шла собака через мост, – Четыре лапы, пятый хвост. – Если мост обвалится,

– То собака свалится!

2. “Лошадь”.

Большой палец правой руки поднять вверх. Сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх. Потом можно поменять руки.

– Конь ретивый – С длинной гривой – Скачет, скачет по полям

– Тут и там! Тут и там!

3-я группа – упражнения для пальцев – динамические:

1. “Семья”.

Исходное положение: сжать пальчики в кулачок. Затем поочередно разгибать их, начиная с большого пальца.

– Этот пальчик – дедушка, – Этот пальчик – бабушка, – Этот пальчик – папочка, – Этот пальчик – мамочка. – Этот пальчик – это я.

– Вот и вся моя семья.

(На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.)

2. “Домик”.

Исходное положение: пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.

– Раз, два, три, четыре, пять –  (Разгибаем пальцы.) – Вышли пальчики гулять. (Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.) – Раз, два, три, четыре, пять – (Сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца.)

– В домик спрятались опять. (Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак.)

12.06.2012

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/620155/

Методическая разработка «Комплексы пальчиковой гимнастики для детей младшего школьного возраста»

Пальчиковая гимнастика для школьников упражнения

Наталья Алыкова
Методическая разработка «Комплексы пальчиковой гимнастики для детей младшего школьного возраста»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

I.КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

1. Ладони на столе (на счет “раз-два” пальцы врозь-вместе)

2. Ладошка-кулачок-ребро (на счет “раз-два-три”)

3. Пальчики здороваются (на счет “раз-два-три-четыре-пять” соединяются пальцы обеих рук:

большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

4. Человечек (указательный и средний пальцы правой,потом левой руки бегают по столу)

5. Дети бегут наперегонки (движения, как в 4 упр. ,но выполняют обе руки одновременно)

Потешка ” Пальчик-мальчик

Пальчик-мальчик, где ты был? Воспитатель показывает большой палец правой руки

С этим братцем в лес ходил. и говорит, как бы обращаясь к нему, прикасается кон-

С этим братцем щи варил. чиком большого пальца к кончикам всех остальных

С этим братцем кашу ел. пальцев,начиная с указательного.

С этим братцем песни пел.

II. КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).

2. Козлята (то же упр., но выполняется одновременно пальцами обеих рук).

З. Очки (образовать 2 кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).

4.3айцы (вытянуть вверх указательный и средний палъцы, болыпой, мизинец и безымянный

соединить).

5. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Потешка ” Белка”

Сидит белка на тележке, Воспитатель и дети при помощи левой руки,

Продает она орешки: загибают по очереди пальцы правой руки, начиная

Лисичке-сестричке, с большого пальца.

Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

III. КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

1. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).

2. Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).

3. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты).

4. Цветок (то же, но пальцы разъединить).

5. Корни растения (прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).

Игра-потешка “Этот пальчик

Этот пальчик- дедушка, Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в

Этот пальчик- бабушка, кулачок, затем слушая потешки, по очереди разги-

Этот пальчик- папочка, бать их, начиная с больших пальцев.

Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- я.

Вот и вся моя семья!

IV КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

1. Пчела (указательным пальцем правой руки, затем левой вращать вокруг).

2. Пчелы (то же выполняется двумя руками).

3. Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка

приоткрыть их).

4. Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).

5. Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх,

большие пальцы вытянуть).

Игра-потешка “Этот пальчик

Этот пальчик хочет спать. Поднять левую руку ладонью к себе и в соответ-

Этот пальчик – прыг в кровать! ствии с текстом загибать правой рукой по очереди

Этот пальчик прикорнул. пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик уж заснул. Воспитатель и дети обращаются к большому

Тише, пальчик, не шуми, пальцу, разгибают все пальчики.

Братиков не разбуди. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора.

V КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

1. Замок (на счет “раз” – ладони вместе,на счет “два” – пальцы соединяются в “замок”).

2. Лиса и заяц (лиса крадется – все пальцы медленно шагают по столу вперед, заяц убегает –

перебирая пальцами, быстро двигается назад).

З. Паук (пальцы согнуты,медленно передвигаются по столу).

4. Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе,

“бабочка машет крыльями”).

5. Счет до четырех (большой палец поочередно соединяется со всеми остальными).

Игра – потешка “Ну-ка, братцы, за работу!”

Ну-ка, братцы, за работу! Воспитатель и дети обращаются к правой руке,

Покажи свою охоту. согнутой в кулак, поочередно разгибают все пальцы.

Большому – дрова рубить, Печи все – тебе топить.

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить.

А малышке – песни петь. Песни петь, да плясать. Родных братьев забавлять.

VI КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

1.”Двое разговаривают” (согнуть обе руки в кулак, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их друг к другу).

2. Стол (правую руку согнуть в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку).

3. Кресло (правую руку согнуть в кулак, а левую прислонить к ней вертикально).

4. Ворота (соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы

поднять вверх, или согнуть внутрь).

5. Мост (поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально,

соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук).

Потешка ” По грибы”

Раз, два, три, четыре, пять, Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца.

Мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистит стол, Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

VI1 КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

1. Ромашка (соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны). 2. Тюльпан (полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка). 3.Сжимание и расжимание кистей рук на счет: раз-два.

Потешка “Алые цветы”

Наши алые цветки распускают лепестки Ладони соединены в форме тюльпана,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. пальцы медленно раскрываются, затем

Наши алые цветки закрывают лепестки, пальцы медленно закрываются, приобретая Тихо засыпают, головой качают. форму цветка, производят покачивание

головкой цветка.

VI11 КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

1. У литка с усиками (положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы,

расставить их).

2. Раковина улитки (правая рука на столе, левую руку положить сверху).

З. Ежик (ладони соединить, прямые пальцы выставить верх).

4. Кот (средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем,

указательный и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх).

5. Волк (соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и

мизинец слегка согнуть, поднять вверх).

Потешка “Апельсин”

Мы делили апельсин, апельсин всего один. Эта долька для кота, эта долька для ежа, Эта долька для улитки, эта долька для чижа, Ну, а волку – кожура.

Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.

IX КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

Ножницы (указательный и средний палец правой и левой рук имитируют стрижку

ножницами).

Колокол (скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опустить средний

палец правой руки вниз и свободно вращать им).

Дом (соединить наклонно кончики правой и левой руки).

Бачок с водой (слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие).

Пожарник (упражнение с предметом : используется игрушечная лесенка, указательный и

средний палец бегут по ней).

Потешка “Прятки”

В прятки пальчики играли Сжимание и разжимание пальцев рук.

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

X КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

Птички летят (пальцами обеих рук производить движения вверх, вниз).

Птички клюют (большой палец поочередно соединить в форме чаши).

Гнездо (пальцы обеих рук округлить и соединить в форме чаши).

Потешка “Сорока” Сорока, сорока, кашку варила.

При произнесении текста ребенок водит указательным пальцем правой руки, на словах “этому дала” сгибает поочередно каждый па­лец руки, кроме мизинца.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-kompleksy-palchikovoi-gimnastiki-dlja-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах

Пальчиковая гимнастика для школьников упражнения

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело – разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки.

Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).2. Обязательно чередуйте три типа движений:сжатие;растяжение;

расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.

4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

      Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)Чтоб вокруг забор стоял,Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”.

Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения)И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   “бутончик тюльпана”)

       Друзья – садоводы

Палец толстый и большойВ сад за сливами пошёл.(Ладошка собрана в “кулачок”. Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)Указательный с порогаУказал ему дорогу.

(Отгибаем указательный пальчик, далее “сгибаем-разгибаем”)Средний палец самый меткий,Он сбивает сливы с ветки.(Отгибаем средний пальчик, “сгибаем-разгибаем” его.

При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)Безымянный подбирает,(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)А мизинчик-господинчикВ землю косточки бросает!

(Отгибаем мизинчик)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем “кораблик”)Он плывёт издалека,(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – “смотрим вдаль”)На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)У них ушки на макушке,(Приставляем обе ладошки к своим ушам)У них длинные хвосты,(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)И страшны им только кошки, только кошки да коты!(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются “коготки”)В конце этой игры можно спросить у ребёнка:-Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки

       Лодочка

Две ладошки прижму,И по морю поплыву.(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)Две ладошки, друзья, -Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками – “лодочка плывёт”)Паруса подниму,(У соединенных вместе рук в форме “лодочки” поднять вверх большие пальцы)Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками – “лодочкой”)А по бурным волнамПлывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – “рыбки плывут”)

       Мышка

Мышка в норку пробралась,(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)На замочек заперлась.(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)В дырочку она глядит,(Делаем пальчиками колечко)На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

       Апельсин

(Рука сжата в кулачок)Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево)Много нас, а он один!(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)Эта долька для ежа,(Разгибаем указательный пальчик)Эта долька для чижа,(Разгибаем средний пальчик)Эта долька для утят,(Разгибаем безымянный пальчик)Эта долька для котят,(Разгибаем мизинчик)Эта долька для бобра,(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)Ну, а волку – кожура.(Двумя руками показываем волчью пасть)Он сердит на нас – беда!(Складываем руки домиком)

В домик прячемся – сюда!

       Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)Надуваем быстро шарик.(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)Он становится большой.(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)Вдруг шар лопнул,воздух вышел -(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

       Летела сова

(Машем руками)Летела сова,Весёлая голова.Летела-летела,(Кладём руки на голову)На головку села.Села, посидела,Головой повертела(Снова машем руками)

И опять полетела.

       Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)Поросенок ПятачокОтлежал себе бочок!(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх – потягиваемся)Встал на ножки,Потянулся!(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)А потом присел,Нагнулся!(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)И немножко поскакал,И на месте пошагал.(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)А потом опять прилёг, –

Но уже на левый бок!

       Белка

(В самом начале кулачек сжат)Сидит белка на тележке,Продаёт она орешки:(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

      Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)Этот пальчик большой -Это папа дорогой.Рядом с папой – наша мама.Рядом с мамой – брат старшой.Вслед за ним сестренка -Милая девчонка.И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

       Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)Раз, два, три, четыре, пять(“Идём” по столу указательным и средним пальчиками)Мы во двор пришли гулять.

(“Лепим” комочек двумя ладонями)Бабу снежную лепили,(Крошащие движения всеми пальцами)Птичек крошками кормили,(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)С горки мы потом катались,(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)А ещё в снегу валялись.(Отряхиваем ладошки)Все в снегу домой пришли.(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

        Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки.)Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.)Дождик с неба вдруг полил,(Хлопок ладонями по столу/коленям.

)Паучков на землю смыл.(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.)Солнце стало пригревать,(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)Паучок ползёт опять,(“Паучки” ползают по голове.

)А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

        Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)Берёза моя, берёзонька.(То же, но левой рукой)Берёза моя кудрявая.

(подъём рук вверх, вдох)Стоишь ты, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Посредь долинушки,(подъём рук, вдох)На тебе, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Листья зелёные,(Подъём рук, вдох)Под тобой, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Трава шёлковая,(Подъём рук, вдох)Вокруг тебя, берёзонька,(Опустить руки, длительный выдох)Девицы красные

Венки вьют, плетут…

        Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)Пять маленьких рыбок играли в реке,(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)Лежало большое бревно на песке,(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими “ныряющее” движение.)И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!”(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

)Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко.”(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)А третья сказала: “Мне хочется спать!”(Быстро качаем ладонями – дрожь.)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)А пятая крикнула: “Здесь крокодил!(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.

)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!”

       Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)Шла кукушка мимо рынка,(Ладони соединяются “ковшом” – корзинка.)У неё была корзинка,(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)А корзинка на пол – бух!(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!

        Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). “Улей” прижат к “ёлке”.)Домик маленький на ёлке,Дом для пчёл, а где же пчёлки?(Заглядываем в “улей”.

)Надо в дом постучать,(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,Где же, Где же эти пчёлки?(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

)Стали вдруг вылетать:(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Раз два, три, четыре, пять!

        На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы – порог избы.

(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.

)Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.

)Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы “пляшут” совершая перекрестные движения.)Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди.

Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)

(Руки вытягиваются вперед.)

       Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)Две огромные медузыПрилепились пузом к пузу.(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

      Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)Мыли мылом ручки.Мыли мылом ножки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Наварили кашкиПомешали ложкой.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошкиДомик для матрешки.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Курочке ПеструшкеНакрошили крошек.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Хлопали ладошкиТанцевали ножки.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Прилегли ладошкиОтдохнуть немножко.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку

Источник: https://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html

Упражнения для младших школьников

Пальчиковая гимнастика для школьников упражнения

Пальчиковая гимнастика

Мой Мизинчик, где ты был?

Пальчики сжаты в кулачки, разжимаем мизинчик на левой руке

С Безымянным щи варил,

Разжимаем безымянный пальчик

А со Средним кашу ел,

Разжимаем средний пальчик

С Указательным запел.

Разжимаем указательный пальчик

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Разжимаем большой пальчик

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал.

И на танец приглашал.

Разжимаем одноименные пальчики на правой руке

Раз-два-три-четыре пять!

Сжимаем и разжимаем кулачки

Большой пальчик хочет спать,

Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты, зажимаем в кулачок большой пальчик.

Указательный – играть,

Зажимаем в кулачок указательный пальчик.

Средний пальчик задремал,

Зажимаем в кулачок средний пальчик.

Безымянный уж устал.

Зажимаем в кулачок безымянный пальчик.

Мизинчик всем кричит – “Ура!”

Зажимаем в кулачок мизинчик.

В детский сад идти пора!

Сжимаем и разжимаем кулачок.

Ивану-большаку – дрова рубить,

Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.

Ваське-указке – воду носить,

Слегка потряхиваем указательный пальчик

Мишке-среднему – печку топить,

Слегка потряхиваем средний пальчик

Гришке-сиротке – кашу варить,

Потряхиваем безымянный пальчик

А крошке-Тимошке – песенки петь.

Слегка потряхиваем мизинчик

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать!

(Русская народная)

Хлопаем в ладоши

Сидит белка на тележке,

Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Разгибаем большой пальчик

Воробью, синичке,

Разгибаем указательный и средний пальчики

Мишке толстопятому

Разгибаем безымянный пальчик

И заиньке усатому.

Разгибаем мизинчик

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

Дружно пальцы встали в ряд

Показываем ладони пальчиками вверх

Десять крепеньких ребят.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Эти два – всему указки

Все покажут без подсказки.

Показываем указательные пальчики.

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка.

Показываем средние пальчики.

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

Показываем безымянные пальчики.

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.

Показываем мизинчики.

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки.

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,

Соединяем большие пальцы рук.

Два щенка: “Ав-ав!”,

Соединяем указательные пальцы рук.

Два жеребенка: “Иго-го!”,

Соединяем средние пальцы рук.

Два тигренка: “Р-р-р!”,

Соединяем безымянные пальцы ру.

Два быка: “Му!”.

Соединяем мизинцы.

Смотри, какие рога.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Последовательно соединяем каждый пальчик с большим пальцем.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Слегка постучать подушечкой каждого пальца по столу.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Один, два, три, четыре, пять,

Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца.

Будем пальчики считать!

Последовательно разгибаем пальчики, начиная с мизинца.

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

На другой руке опять:

Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца.

Один, два, три, четыре, пять!

Соединяем безымянные пальцы рук.

Пальчики быстрые,

Хотя не очень… чистые.

Соединяем мизинцы.

Источник: https://infourok.ru/uprazhneniya-dlya-mladshih-shkolnikov-palchikovaya-gimnastika-606257.html

Лечение Детей
Добавить комментарий