Препарат умственного развития детей

Помогаем ребенку: лекарства для улучшения успеваемости

Препарат умственного развития детей

Нет такой матери, которая бы не хотела, чтобы ее чадо приносило из школы только положительные отметки. Но для успешной учебы ребенку необходимо обладать хорошим вниманием и памятью, и если с этими показателями имеются проблемы, о хорошей успеваемости говорить не приходится. Помочь решить эти проблемы могут специальные лекарственные средства.

Препараты для концентрации внимания у детей называются ноотропами.

Они позволяют в несколько раз улучшить интеллектуальную деятельность ребенка, активизировать его познавательные функции, улучшить кровоснабжение головного мозга.

Лекарства для улучшения внимания и памяти могут значительно уменьшить имеющиеся расстройства этих показателей умственной деятельности, но они неспособны сделать так, чтобы их уровень превысил норму, данную ребенку от природы.

Причины снижения внимания у детей и подростков

причина расстройств мозговой деятельности у детей и подростков — недостаточное снабжение головного мозга кровью, несущей кислород и питательные вещества.

Это может быть связано с постоянным стрессом, внутренним конфликтом или страхом.

Если в основе нарушений лежат психологические проблемы, то в комплексе с медикаментозным лечением показано посещение детского психолога или психиатра.

Также к снижению концентрации внимания и памяти приводит неправильное питание — употребление напитков, обладающих тонизирующим эффектом (Кола, Пепси, кофе) и переедание.

Чтобы переварить избыточное количество пищи, желудку и кишечнику требуется большой прилив крови.

Тогда от недостатка крови начинают страдать остальные органы и системы, и особенно губительно это сказывается на нервной системе ребенка.

Лекарственные средства для улучшения внимания у детей и подростков

Детям и подросткам в процессе обучения требуется усиленная концентрация внимания, а потому они больше подвержены умственным перегрузкам. Ноотропные препараты улучшают кровообращение и обмен веществ в клетках головного мозга, активизируют мыслительные процессы и способствуют хорошей учебе.

Современная медицина предлагает большое количество средств, позволяющих стимулировать работу нервной системы школьников. Лекарства для улучшения мозговой деятельности отпускаются без рецепта, но приниматься они должны строго по назначению врача-невролога или психиатра. Их бесконтрольный прием, тем более у детей, может быть опасен.

Основные препараты для улучшения памяти и внимания:

  • Глицин — ноотропный препарат, повышает работоспособность, нормализует сон, обладает седативным эффектом, улучшает умственные способности, активизирует процессы защитного торможения в ЦНС. Форма выпуска — таблетки, рассасывающиеся под языком до полного растворения.
  • Пирацетам — оказывает положительное воздействие на обменные процессы в мозге, способствует лучшему усвоению учебного материала. Но при наличии в анамнезе индивидуальной непереносимости или почечной недостаточности препарат противопоказан. Форма выпуска — таблетки и капсулы.
  • Биотредин. Препарат содержит витамин В6 и треонин — вещества, оказывающие положительное влияние на нервную систему. Средство активизирует когнитивные функции мозга, обладает успокаивающим эффектом, способствует улучшению памяти и внимания подростков. Форма выпуска — таблетки.
  • Фенибут — ноотропное средство, стимулирующее приток крови к мозгу, снижающее тонус его сосудов. При применении этого лекарства по назначению врача значительно улучшается умственная работоспособность, активизируется память и способность к запоминанию больших объемов информации. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Аминалон — препарат гамма-аминомасляной кислоты. Восстанавливает обмен веществ в головном мозге, улучшает переработку глюкозы, выводит токсины. Показан при нарушениях работы нервной системы, для активации мыслительной деятельности. Фора выпуска — таблетки.
  • Пантогам — ноотропный препарат, содержащий в качестве действующего вещества гамма-аминомасляную кислоту. Показан при психоэмоциональных перегрузках, расстройствах внимания и памяти, для активации интеллектуальной деятельности, снятия нервного напряжения. Форма выпуска — сироп, таблетки и капсулы.
  • Тенотен — гомеопатический препарат, улучшает питание клеток детского мозга, ускоряет созревание нервной системы ребенка, способствует активации мозговых процессов. Выпускается в форме таблеток.
  • Нобен — средство на основе коэнзима Q10. В результате приема возрастает концентрация этого вещества в клетках головного мозга, активизируется память и процессы запоминания информации. Форма выпуска — капсулы.
  • Билобил (аналоги — Танакан, Билоба и другие) — лекарство на основе экстракта растения гинкго билоба. Нормализует тонус мелких сосудов головного мозга, стимулирует работу нервной системы, обладает незначительным успокаивающим эффектом. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Интеллан — снимает нервное напряжение, эффективен при умственных перегрузках. Форма выпуска — сироп и таблетки.
  • Фезам — показан при нарушениях мыслительной функции, снижении памяти и концентрации внимания, а также при отставании в интеллектуальном развитии. Средство устраняет раздражительность, способствует лучшей обучаемости. Форма выпуска — капсулы.

Нужно помнить, что одного медикаментозного лечения расстройств работы мозга будет недостаточно.

Развивать интеллектуальные функции можно любыми доступными средствами — заучиванием наизусть, чтением, различными развивающими играми. Кроме того, ребенку необходимы забота и поддержка родителей.

Только в случае соблюдения всех этих условий можно за достаточно короткий срок добиться прекрасных результатов.

Лаухина Екатерина (26 , 3,77 из 5)

Источник: https://pamyatplus.ru/produkty/preparaty-detyam.html

Препараты для улучшения памяти и работы мозга – обзор лучших

Препарат умственного развития детей

Стрессы, нерациональное питание, вредные привычки, хроническая интоксикация организма, сердечно-сосудистые болезни, травмы и прочие неблагоприятные факторы негативно сказываются на работе мозга. У человека возникают проблемы с памятью, снижается концентрация внимания и умственная работоспособность. Для решения проблем применяются препараты для улучшения памяти и работы мозга.

Механизм действия и показания

Препараты для работы памяти и мозга помогают преодолеть негативные последствия неблагоприятных факторов, активизировать умственную деятельность.

  • Улучшитьпамять и повысить умственную работоспособность помогают ноотропные средства, воснове действия которых лежит:
  • активизация обменных процессов в клетках нервнойсистемы;
  • нормализация тканевого дыхания;
  • стимулирование окислительно-восстановительныхпроцессов;
  • улучшение мозгового кровообращения.
    • Результатомтаких фармакологических свойств препаратов становится:
    • улучшение внимания и памяти;
    • повышение умственной работоспособности;
    • нормализация эмоционального состояния;
    • уменьшение заторможенности.

Также эти препараты оказывают успокоительное действие,устраняют раздражительность, снижают уровень возбудимости нервной системы,уменьшают выраженность симптомов болезни Паркинсона.

  • показано применять при:
  • снижении умственной работоспособности;
  • проблемах с запоминанием информации испособностью концентрироваться;
  • эмоциональном перенапряжении;
  • подавленности, тревожности;
  • расстройствах сна.

Противопоказания и побочные эффекты от препаратов для памяти и мозга

Противопоказаниями к применению ноотропных средствявляются:

  • повышенная чувствительность к входящим в составкомпонентов;
  • почечная недостаточность;
  • перенесенный гемморагический инсульт;
  • беременность, период грудного вскармливания.
    • Какправило, хорошо переносятся. Однако, полностью исключатьвероятность развития побочных реакций нельзя. У некоторых пациентов на фонеприменения ноотропных средств развиваются:
  • повышенная тревожность, ощущение страха;
  • депрессия, подавленность;
  • чрезмерная возбудимость нервной системы;
  • нарушения сна, бессонница;
  • повышенное потоотделение;
  • аллергические реакции.

Безрецептурныепрепараты

  • Безрецептурныеноотропные средства, как правило, содержат аналоги природных аминокислот илирастительные экстракты. Но, невзирая на свободный отпуск из аптек, не всепрепараты характеризуются высокой безопасностью. Каждое лекарство имеет свойперечень показаний и противопоказаний, возрастные ограничения. Поэтому выборнаиболее подходящего лекарства лучше доверить специалисту. Из безрецептурныхмедикаментов чаще всего врачи назначают Глицин, Танакан, Витрум Мемори,Аминалон, Интеллан.

Глицин

Таблетки на основе глицина – заменимой аминокислоты,которая нормализует метаболические процессы в тканях мозга, участвует вбиосинтезе важных биологических веществ и реакциях дезинтоксикации.

Препаратдля мозга и улучшения памяти оказывает успокаивающее действие,нормализует сон, снижает эмоциональное напряжение, улучшает умственнуюработоспособность.

Часто рекомендуется школьникам и студентам в периоды сдачиэкзаменов.

Используется в комплексном лечении нарушений мозговогокровообращения, вегетососудистой дистонии, неврозов, энцефалопатии, последствийчерепно-мозговых травм. Противопоказан детям младше 3 лет.

Интеллан

Препарат на основе растительных экстрактов гинкго билоба,кориандра, амомума, центеллы, херпестиса и эмблики выпускается в форме капсул исиропа, содержит гликозиды, алкалоиды, флавоноиды, сапонины, витамины имикроэлементы.

Средство улучшает мозговое кровообращение и метаболическиепроцессы в тканях головного мозга, питает, нейтрализует негативное действиепродуктов метаболизма. Интеллан оказывает тонизирующее действие, стимулируетработу головного мозга, улучшает память, способность концентрироваться.

Рекомендуется к применению при хроническом переутомлении,постоянных стрессах, нарушениях мозгового кровообращения, расстройствах сна,рассеянности, забывчивости, повышенной тревожности, снижении интеллектуальныхспособностей. Нередко используется в комплексной терапии депрессивных состоянийу подростков. 

Препарат противопоказано принимать при тяжелыхсердечно-сосудистых патологиях, обострении психических заболеваний. В составсиропа входит сахароза, поэтому жидкая лекарственная форма противопоказаналюдям, страдающим сахарным диабетом.

Танакан

Растительный препарат с экстрактом гинкго билоба улучшаеттканевой метаболизм, нормализует кровообращение и реологические свойства крови,способствует обогащению клеток мозга кислородом, проявляет антиоксидантныесвойства. 

Назначается для улучшения памяти пожилым людям,используется как симптоматическое средство для устранения звона в ушах, вкомплексной терапии вестибулярных нарушений, синдрома Рейно.

Невзирая на растительный состав, препарат имеет достаточномного противопоказаний. Среди них возраст младше 18 лет, острые расстройствамозгового кровообращения, инфаркт миокарда. 

Аминалон

Таблетки на основе гамма-аминомасляной кислотыактивизируют обмен глюкозы и процессы клеточного дыхания, улучшаюткровоснабжение мозга. На фоне применения Аминалона отмечается улучшение памятии внимания, нормализация сна, стабилизация артериального давления.

Аминалон назначается при атеросклерозе, алкогольной или медикаментозной интоксикации, хронических нарушениях мозгового кровообращения, сопровождающихся ухудшением памяти и концентрации внимания, головокружениями и головными болями.

Применяется на начальных стадиях развития старческого слабоумия. Детям старше 5 лет назначается при отставании в умственном развитии, детском церебральном параличе.

Ноопепт

Современное лекарственное средство оказывает ноотропное инейропротекторное действие. Улучшает память и способность концентрироваться,повышает устойчивость центральной нервной системы к негативным воздействиям(при гипоксии, интоксикации, после травм).

Источник: https://edapress.ru/preparaty-dlja-uluchshenija-pamjati-i-raboty-mozga

Кинезиология как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста

Препарат умственного развития детей

Олеся Левченко
Кинезиология как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «Кинезиология как средство умственного развития детей

старшего дошкольного возраста».

Добрый день уважаемые коллеги,я бы хотела представить вашему вниманию тему своего доклада: «Кинезиология как средство умственного развития детей

старшего дошкольного возраста».

Материал из данного опыта накапливался в течение года в результате работы с воспитанниками старшего возраста

В данном учреждении есть группа компенсирующей направленности, которую посещают дети с нарушениями речи (ОНР).

Предлагаемый опыт создан на основе апробации методов кинезиологии в условиях ДОУ. Количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается.

Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается.

Для данного контингента воспитанников (дети с ОНР)характерны: системное нарушение речевой деятельности, недостаточная речевая активность, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения. Среди психологических характеристик детей с ОНР — быстрая истощаемость, замедленный темп развития, низкая продуктивность и произвольная регуляция.

Чтобы поддержать познавательную активность детей данной категории, развить их мыслительные процессы, преодолеть имеющиеся у дошкольников нарушения, укрепить психофизическое здоровье – мы решили использовать методы кинезиологии для проведения комплексной психокоррекционной работы.

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Кинезиология направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка.

Следовательно, развивающая работа на основе методов кинезиологии направлена от движения к мышлению и здоровью, а не наоборот

Понятие методы кинезиологии достаточно обширное. В своей работе в рамках дошкольногоучреждения мы использовали такие методы как: кинезиологические упражнения, кинезиологические игры (так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра) и кинезиологические сказки.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий создать новые нейронные сети и активизировать межполушарное взаимодействие.

Это и растяжки, и упражнения для дыхания, массаж, игры на развитие моторики, пальчиковые игры.

Растяжки) нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Упражнения для развития мелкой моторики – воздействуют на активные точки, связанные с корой головного мозга, косвенно воздействуют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, готовят руку ребенка к овладению навыками письма.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Кинезиологические игры – прививают ребенку интерес к выполнению упражнений, с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху.

Включение сказки в кинезиологию позволяет заинтересовать детей, поддерживает их интерес к упражнениям. Из разученных упражнений создается целая история (сказка) и эффективность увеличится в несколько раз.

Все мероприятия тесно связаны между собой.

С первого дня их проведения дети были заинтересованы в участии, с энтузиазмом выполняли все задания, потому что построены они были в логической последовательности, с постепенным усложнением заданий и вызывали очень большой интерес тем, что такие упражнения выполняют даже космонавты при подготовке к полетам в космосе.

Наличие наглядных пособий, раздаточного материала, поощрительных призов, красочных нетрадиционных пособий способствовало успешной заинтересованности детей. Основное внимание уделялось работе, которая состояла из специально подобранных игр и упражнений. Они как бы вливались во всю деятельность ребенка в детском саду.

Все специалисты (учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели) применяли эти упражнения на своих занятиях. А благодаря участию и помощи родителей проникали и домой. Игры проводились как в форме соревнований, так и без них.

Большое значение уделялось содержанию игр, поскольку через них развивалисьпсихические функции ребенка: мышление, память, внимание, речь. Использование кинезиологических игр и упражнений способствовало не только интеллектуальному, но и психическому развитию детей.

Кинезиологические упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость и делают жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость; готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю; способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой жизни.

Главный ключ к развитию способностей ребенка – «гимнастика мозга»)

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.

Познакомившись с книгами Т. Т. Хризман и В. Д. Еремеевой «Мальчики и девочки. Два разных мира», Сиротюк А. Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников», А. В.

Семинович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» и др.

, мы нашли подтверждение тому, что используемые нами игры и кинезиологических упражнения – ценнейший инструмент в развитии дошкольников.

Данную идею развила в своих работах Сиротюк Алла Леонидовна — доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии, профессор Тверского государственного университета.

Она разработала несколько коррекционно-развивающих программ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Нами за основу развивающей занятий по кинезиологии был взят материал ее книги «Коррекция развития интеллекта дошкольников.

Исходя, из противоречий была поставлена цель и определены следующие задачи нашей педагогической деятельности.

Цель: Формирование интеллектуальных способностей, сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии.

Задачи:

Создание педагогических условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста;

Развитие внимания, восприятия и памяти детей;

Повышение способности детей к волевым усилиям, к произвольному контролю;

Формирование пространственных представлений;

Развитие общей и мелкой моторики;

Расширить представление родителей о роли кинезиологии в развитии детей

старшего дошкольного возраста.

Специфическими задачами являлись:

развитие межполушарной специализации;

развитие межполушарного взаимодействия;

синхронизация работы полушарий;

Практическая значимость опыта работы заключается в том, что

разработанная система кинезиологических упражнений, направленных на формирование у старших дошкольников полноценной речи, интеллектуальных способностей, может быть использована в работе с детьми как учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателями групп и родителями. При таком тесном сотрудничестве всех участников педагогического процесса возможно полноценное развитие детей.

В начале и в конце года диагностируем детей, чтобы спланировать дальнейшую работу, проследить динамику развития межполушарного взаимодействия. Диагностику проводим по заданиям, не занимающим много времени это

1. Проба Н. И. Озерецкого на динамический праксис

«Кулак—ребро—ладонь»

2. Речевой вариант пробы Хеда.

Комплексы кинезиологических упражнений,которые мы включаем в следующие упражнения:

– упражнения по развитию мелкой

моторики рук

– растяжки

– дыхательные упражнения

– глазодвигательные упражнения

– телесные упражнения

– массаж и самомассаж

– упражнения на релаксацию

Для эффективной результативности работы мы учитывали определенные условия:

-Упражнения проводятся утром.

-Упражнения проводятся ежедневно, без пропусков.

-Упражнения проводятся в доброжелательной обстановке.

-Упражнения проводятся стоя, в ходьбе и сидя за столом.

-От детей требуется точное выполнение движений и приемов;

В результате применения комплексного подхода в осуществлении коррекционной работы с активным применением нетрадиционных способов развития интеллекта наметилась положительная динамика в развитии интеллекта и психических процессов у детей с помощью упражнений и игр на развитие межполушарного взаимодействия.

Дети стали более активны, инициативны, работоспособны, уверены в своих силах и возможностях, эмоционально благополучны. Улучшились графические навыки, процессы памяти и внимания, произвольность поведения.

Эти наблюдения подтверждают и данные мониторинга детского развития. По всем показателям видна положительная динамика.

Проведя целенаправленную работу по развитию межполушарного взаимодействия с детьми, можно сказать, что кинезиологические упражнения благотворно влияют не только на работу мозга, но и всего организма в целом.

Заключение

Методы кинезиологии положительно влияют как на здоровых детей, так и на детей с нарушениями в развитии.

Данный опыт работы – часть системной предшкольной подготовки, которая построена на ведущей деятельности дошкольника – игре. Он основывается на принципах личностно-ориентированного подхода к ребенку, способствует созданию между взрослым и ребенком атмосферы сотрудничества, учитывает индивидуальные характеристики детей.

Методы кинезиологии совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, способствуют развитию у детей таких качеств как ловкость, гибкость, выносливость. Польза, которую приносят эти упражнения – колоссальная. Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие.

У дошкольников с ОНР улучшается зрительно-моторная координация, развивается общая и мелкая моторика, познавательные психические процессы (мышление, внимание, восприятие, память, воображение, речь, повышается способность детей к волевым усилиям, к произвольному контролю, снижается психоэмоциональное напряжение. Так, при наименьших затратах достигается положительная динамика в развитии интеллектуальных способностей детей через движение. Ведь движение – это жизнь.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-kineziologija-kak-sredstvo-umstvenogo-razvitija-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Ноотропы для детей

Препарат умственного развития детей

Действие ноотропных препаратов – оказание специфического воздействия на высшие функции головного мозга. Взрослым они улучшают память, восстанавливают мыслительные способности, повышают сопротивляемость к чрезмерным нагрузкам, устраняют гипоксию головного мозга, вызываемую недостаточным кровообращением.

Можно ли давать детям ноотропы?

Ответ однозначный – да.

Для детей нооотропы назначаются для развития речи, активизации умственной активности, повышения способностей к обучению и запоминанию. В педиатрической практике лечение детей лекарственными средствами этой группы стало применяться с 1952 года прошлого столетия – именно тогда были разработаны лекарства, которые стало можно давать детям.

Список подобных препаратов расширяется с каждым годом – фармацевты стараются создать лекарственные средства, которые не вызывают у маленьких пациентов побочных эффектов. Меняются и лекарственные формы действующих веществ – например, удобнее применять для детей ноотроп в сиропе – взрослым было достаточно таблетированной формы.

Используются средства при следующих диагнозах:

  • церебрастении;
  • энцефалопатии;
  • при ДЦП – детском церебральном параличе – для устранения последствий гипоксии;
  • для развития речи;
  • устранения интеллектуальной недостаточности.

Дети их переносят легче, чем взрослые, они не мешают процессу обучения и развития.

Но даже средство нового поколения может вызывать побочные эффекты:

  1. головные боли;
  2. тошноту;
  3. рвоту;
  4. бессонницу;
  5. диарею;
  6. рефлекторную заторможенность.

В этом случае лечение не отменяется, потому как список ноотропных препаратов для детей достаточно широк, и при проявлении непереносимости одного средства подбирается другой препарат и корректируется терапевтическая схема назначения.

Ноотропы детям могут назначаться в комплексе с дегидратационными средствами – чаще всего мочегонного действия. В этом случае организм быстрее очищается. Такую схему применяют при лечении детей с повышением внутричерепного давления.

Ноотропные средства используются для лечения детей с любыми неврологическими отклонениями, которые очень важно устранить.

При развитии и росте состояние может постепенно нормализоваться, но в случае с детьми ждать некогда – любые неврологические нарушения сказываются на умственном развитии ребенка и он начинает отставать от сверстников в нейропсихическом развитии. Это приводит его к социальному одиночеству.

Чем старше возраст ребенка – тем труднее компенсировать разрыв, вызванный нарушениями деятельность нервной системы и головного мозга. Поэтому не стоит пренебрегать курсом ноотропных препаратов, если они назначены педиатром.

  • «Глицин». Действующее вещество – аминоэтановая кислота. Самостоятельно синтезируется организмом, поэтому при применении лекарственного средства побочных эффектов практически не наблюдается. Данное средство способствует улучшению кровоснабжения головного мозга, имеет седативное и антидепрессивное действие, имеет антитоксические и антиоксидантные свойства, выполняет функции адреноблокатора, уменьшает негативные вегетативные проявления.
  • Препарат «Пантогам» считается одним из лучших фармацевтических разработок. Для маленьких детей применяется лекарственная форма – сироп, тем, кто постарше, удобнее использовать таблетки. Главное действующее вещество – гопантеновая кислота, которая состоит из ноотропной составляющей и витамина В15. Средство восстанавливает сон, нормализует процессы возбуждения и торможения. Рекомендуется при повышенной нервной возбудимости, стрессах, неврозах, увеличенной чувствительности и нестабильности нервной системы, повышения концентрации внимания и стимулирования работоспособности.
  • Высокая степень безопасности у «Когитума». Действующее вещество – дикалия ацетиламиносукцина. Выпускается в ампулах, перед применением разводится в воде. Назначают для устранения заторможенности – он повышает психомоторную активность, стимулирует рефлекторную деятельность, повышает возможность двигательной активности.
  • Его следует использовать в первой половине дня, иначе высокая вероятность развития побочного эффекта – нарушения сна. «Пикамилон» назначают детям с 3 летнего возраста, его действующее вещество – никотиноил гамма-аминомасляная кислота.
  • Назначается для устранения психомоторной и речевой дисфункции, детской капризности, повышает эмоциональную лабильность. Кроме того, это одно из наиэффективнейших средств для лечения ночного энуреза – нейрогенных нарушений работы мочевого пузыря и уродинамики мочевыводящих путей. «Энцефабол». Действующее вещество – пиритинола дигидрохлорида моногидрат.

Показания для назначения:

  1. посттравматическая энцефалопатия;
  2. задержка психического развития у детей;
  3. цереброастенический синдром.

Стимулирует мышление, улучшает память, повышает концентрацию внимания. Можно найти лекарственную форму, которую легче давать ребенку. Противопоказания – аутоиммунные заболевания.

«Фенибут». Основное действующее вещество — производное нейротрансмиттера ГАМК – гамма-аминомасляной кислоты. Одним из плюсов лекарственного средства является то, что устраняя раздражительность и нарушения сна, он не оказывает влияния на мышечное состояние и не вызывает расслабления.

Аналоги этого лекарственного препарата – «Ноофен» и «Нообут».

Устраняет головную боль, улучшает координацию движений и способность к запоминанию, нормализует мозговое кровообращение, снимает спазмы кровеносных сосудов головного мозга, повышает интеллект, восстанавливает остроту зрения, повышая метаболизм тканей органа зрения.

Спектр применения широкий – его назначают:

  • при ночных кошмарах;
  • состояниях невроза;
  • при нарушениях функции вестибулярного аппарата;
  • при задержке мочеиспускания и энуреза;
  • при тиках;
  • при треморе конечностей;
  • при глаукоме;
  • при лечении сосудистых нарушений.

Минусом «Фенибута» являются множественные противопоказания.

Его нельзя применять, если в анамнезе имеются эрозийные поражения кишечника и пищевода, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, заболеваниях печени, связанных с нарушениями ее кроветворной функции.

При серьезных неврологических заболеваниях, вызываемых внутриутробными и приобретенными состояниями, вызывающими нарушения кровоснабжения головного мозга, для лечения детей используют вполне «взрослые средства»: «Церебролизин» и «Кортексин».

Они способствуют повышению концентрации внимания и улучшают психомоторное и речевое развитие детей. «Церебролизин» и «Кортексин» изготавливаются из мозга свиней или крупнорогатого скота.

Показания к применению:

  1. нарушения мозгового кровообращения независимо от вызвавшей состояние причины;
  2. восстановление умственной деятельности после черепно-мозговых травм;
  3. расстройства памяти и мышления;
  4. повышение способности к обучению;
  5. устранение задержки речи и психического развития.

Эффективно действует в комплексной терапии для лечения энцефалопатии, осложнений энцефалитов и энцефаломиелитов. Снимает судороги – вне зависимости от этиологии, способствует восстановлению функций головного мозга после операций и тяжелых воспалительных процессов – в том числе и инфекционной формы.

Несмотря на то что ноотропные препараты направлены на улучшение памяти и концентрацию внимания, а также улучшают кровоснабжение головного мозга, не стоит самостоятельно подбирать малышу лекарство.

Средства из этой группы должен назначать только врач, иначе последствия могут быть непредсказуемы.

Материалы, размещённые на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остаётся исключительной прерогативой вашего лечащего врача.

Источник: https://allergology.ru/zdorove/nootropy-dlya-detej

Лекарство и препараты для улучшения памяти и работы мозга: рейтинг

Препарат умственного развития детей

Что принимать для улучшения памяти — общеукрепляющие препараты, витаминные комплексы, ноотропы. Подходящее лекарство назначает врач. Самостоятельное назначение и прием таблеток может привести к неприятным последствиям.

Когда стоит использовать препараты, улучшающие работу мозга

Выпускные школьные экзамены, поступление в вуз — огромная эмоциональная и интеллектуальная нагрузка. Невропатологи рекомендуют в такие периоды принимать витамины и мягкие препараты, улучшающие мозговую деятельность.

В педиатрии ноотропы (препараты, улучшающие нервную проводимость) назначают:

  • при синдроме гиперактивности и дефицита внимания;
  • при отклонениях в психическом и моторном развитии;
  • если наблюдается задержка в развитии речи;
  • при умственной отсталости;
  • при врожденных нарушениях центральной нервной системы.

Память и сообразительность ухудшаются после долгого периода эмоциональных и умственных перегрузок. Невропатологи выписывают лекарство для улучшения памяти и работы мозга при таких патологических состояниях:

  • склероз сосудов головного мозга;
  • кровоизлияния;
  • неврологические заболевания;
  • черепно-мозговые травмы;
  • опухоли;
  • после отравления токсическими веществами;
  • снижение умственной активности;
  • ухудшение работы мозга из-за злоупотребления алкоголем;
  • при возрастном нарушении памяти, слабоумии;
  • воспалительные процессы в мозгу.

В тяжелых случаях мозгу требуется активная медикаментозная помощь, чтобы он быстрее восстановился и продолжил нормально функционировать.

Как выбрать подходящий препарат

Подобные медицинские препараты назначает врач-невропатолог. Нельзя назначать их себе самостоятельно, по отзывам друзей и знакомых.

Самые популярные таблетки для улучшения памяти и работы мозга, назначаемые врачами:

Название препарата Ограничения по возрасту Рецепт врача Цена, руб.
АминалонНетНе нужен120-230
БилобилДо 18 летНе нужен260-1000
Витрум мемориНетНе нужен530-2200
Гинкго БилобаДо 18 летНе нужен100-2000
ГлицинНетНе нужен50-200
ДивазаДо 18 летНе нужен260-350
ИнтелланНетНе нужен180-230
КавинтонДо 18 летНужен170-730
НоотропилДо 3 летНужен130-330
НоофенДо 8 летНе нужен70-470
МемоплантДо 18 летНе нужен600-1200
ПикамилонНетНужен70-170
ПирацетамНетНужен30-140
УндевитНетНе нужен30-90
ФезамДо 5 летНужен240-360
ФенотропилДо 18 летНе нужен880-1140
ЦеребролизинНетНужен660-1500
ЭнцефаболНетНужен650-1000

Назначаемые невропатологами препараты для улучшения концентрации внимания и мозговой деятельности с учетом возраста:

Для детей и школьников Для студентов Для взрослых Для пенсионеров и пожилых
ГлицинФенотропилНоотропилГлицин
Витрум мемориНоотропилПирацетамПирацетам
ПирацетамПирацетамМемоплантУндевит
ПикамилонВитрум мемориФенотропилАминалон

Препараты, которые продают без рецепта

При применении любого из препаратов внимательно отслеживайте изменения в самочувствии. Если препарат не подошел, вы ощущаете проявление побочных эффектов, — отмените прием и обратитесь к врачу.

Витрум мемори

Препарат рекомендуют при снижении внимания, интеллекта, скорости мышления. Создан на основе экстракта листьев гинкго двулопастного (гинкго билоба). Улучшает мозговое кровообращение, снабжение мозга кислородом. Препятствует образованию тромбов, оказывает противоотечный эффект. Выпускается в форме таблеток.

Как применять: 1 таблетка 2 раза в день в течение 3 месяцев

Побочные эффекты: головная боль, головокружение, диспепсия, кожные аллергические реакции.

Мемоплант

Препарат на основе экстракта листьев гинкго билоба. Позиционируется как препарат с более качественной, чем у аналогов, очисткой сырья.

Назначают при возрастных изменениях головного мозга, для улучшения памяти и концентрации, лечения головокружений и шума в ушах или голове. Улучшает микроциркуляцию в мозге. Повышает нейропластичность, нейротрансмиссию. Имеет долгосрочный эффект.

Как применять: 1-2 таблетки до трех раз в сутки.

Побочные эффекты: нарушение слуха, головная боль, аллергия, снижение свертываемости крови, расстройства ЖКТ.

Билобил

Препарат на основе экстракта гинкго билоба. Рекомендуется при нарушении интеллектуальных способностей и сна, для снижения чувства тревоги, страха. Улучшает микроциркуляцию, снабжение периферических тканей головного мозга кислородом.

Как применять: 1 капсула 3 раза в сутки в течение минимум 3 месяцев.

Побочные эффекты: возможны аллергические реакции, головная боль, бессонница, снижение свертываемости крови.

Гинкго билоба

Препарат содержит экстракт листьев дерево гинкго билоба. Рекомендуется при головокружениях, нарушениях сна, звона в ушах, снижении внимания и памяти. Оказывает антигипоксическое воздействие и улучшает обмен веществ в тканях.

Экстракт листьев гинкго билоба входит во многие препараты для улучшения внимания, он укрепляет стенки сосудов, улучшает кровообращение, снабжение мозга глюкозой и кислородом. Важное качество растения — противоотечное действие на уровне головного мозга и периферийных тканей.

Как применять: 1-2 капсулы 1-2 раза в день. Продолжительность приема — до 3 месяцев.

Побочные эффекты: возможны аллергические реакции, головные боли, расстройство пищеварения.

Ундевит

Препарат рекомендуют для восстановления организма после длительных заболеваний, для улучшения обмена веществ и общего состояния подросткам в период интенсивного роста и взрослым. Это поливитаминный препарат, направленный на поднятие всей жизнедеятельности организма.

Как применять: 2-3 драже в сутки в течение месяца.

Побочные эффекты: возможны аллергические реакции.

Интеллан

Препарат содержит экстракты гинкго билоба, травы центеллы азиатской, травы херпестиса монниерра, плодов кориандра, плодов амоума шиловидного, плодов эмблики лекарственной. Применяется при ухудшении умственной деятельности, острых депрессивных состояниях, хронической усталости, повышенной тревожности, забывчивости. Выпускается в виде капсул и сиропа.

Как применять: 1 капсула или 2 ч. л. сиропа 2 раза в день. Длительность лечения — от 1 до 3 месяцев. Детям назначают по 1 ч. л. сиропа 2 раза в день.

Побочные эффекты: возможны аллергические реакции, тошнота, повышение артериального давления, нарушение сна.

Диваза

Этот нейрометаболический препарат применяется при расстройствах ЦНС, после черепно-мозговых травм. Восстанавливает межполушарные связи головного мозга. Повышает устойчивость мозга к токсическим воздействиям.

Как применять: 1-2 таблетки 3 раза в день.

Побочные эффекты: возможны аллергические реакции.

Препараты, которые отпускают по рецепту

Такие препараты назначает врач. Это не общеукрепляющие витамины, а серьезные лекарства. Невропатолог выписывает препарат после осмотра, иногда потребуется сдать анализы, чтобы прояснить клиническую картину.

Чаще всего назначаемые ноотропы для улучшения памяти и работы мозга (отпускаются строго по рецепту):

  • Пирацетам;
  • Энцефабол;
  • Ноотропил;
  • Пикамилон;
  • Кавинтон;
  • Фенотропил;
  • Церебролизин;
  • Фезам;
  • Ноофен.

Пирацетам

Применяется при головокружении, снижении внимания, болезни Альцгеймера, в пожилом возрасте и нарушениях кровообращения головного мозга.

Побочные эффекты: головная боль, тремор, слабость, сонливость.

Энцефабол

Улучшает кровообращение в головном мозге. Восстанавливает показатели памяти и нарушенные обменные процессы в нервной ткани. Рекомендуется при нарушениях умственной работоспособности, детской энцефалопатии и церебральном атеросклерозе.

Побочные эффекты: нарушение сна, протеинурия, аллергические реакции, головная боль.

Ноотропил

Улучшает функции внимания, концентрации, памяти, не оказывая психостимулирующего воздействия.

Побочные эффекты: повышение сексуальной активности, боли в животе, нервозность, возбуждение, раздражительность, аллергические реакции, бессонница.

Пикамилон

При длительном приеме улучшает умственные способности, способствует снижению чувства тревоги, улучшает внимание и память, нормализует сон.

Побочные эффекты: тошнота, головная боль, головокружение, раздражительность, возбуждение, ощущение тревоги, аллергические реакции (сыпь, зуд).

Кавинтон

Препарат, улучшающий мозговой метаболизм. Применяется при недостаточном кровообращении в сосудах головного мозга.

Побочные эффекты: аллергические кожные реакции, повышенное потоотделение, бессонница, головная боль, снижение артериального давления, расстройство пищеварения.

Фенотропил

Повышает уровень энергии в организме, содержание кислорода в головном мозге. Работает как нейромодулирующее, ноотропное вещество. Действие проявляется даже после однократного приема. Не развивается лекарственная зависимость.

Побочные эффекты: бессонница (при приеме препарата после 15 ч).

Церебролизин

Защищает от образования свободных радикалов. Рекомендуется при болезни Альцгеймера, ишемическом инсульте, дефиците внимания и гиперактивности у детей. Улучшает процессы запоминания.

Побочные эффекты: редко — зуд и жжение в месте инъекции, диспепсия, потеря аппетита, спутанность сознания, бессонница.

Фезам

Рекомендуется при снижении интеллектуальных функций (память, внимание), после интоксикаций и черепно-мозговых травм. Улучшает кровообращение и метаболизм головного мозга.

Побочные эффекты: возможны аллергические реакции, нарушение пищеварения, бессонница, нервозность, сонливость.

Ноофен

Стимулирует память, обучаемость, снимает психоэмоциональную напряженность, улучшает сон. Улучшает внимание, скорость и точность реакций.

Побочные эффекты: сонливость, тошнота, аллергические реакции, гепатотоксичность при длительном применении в высоких дозах.

Особые указания

Нет препаратов, которые сделают вас умнее, сообразительнее, внимательнее. Но существуют лекарства для улучшения памяти, действие которых направлено на физическую помощь мозгу. Они улучшают кровоснабжение, укрепляют сосуды головного мозга, улучшают проходимость нервных импульсов.

Медицинские препараты нужны в ситуациях, когда организму требуется помощь извне: при патологических состояниях, после глубоких, затяжных эмоциональных, физических и психологических перегрузках. Нельзя назначать себе лекарства самостоятельно.

То, что подошло вашему другу или родственнику, на вашем состоянии способно отразиться совсем иначе.

При выраженных проблемах с памятью, запоминанием, общим снижением восприимчивости обратитесь к невропатологу. Врач поможет подобрать подходящий для вас препарат. Если он по какой-то причине вам не подойдет (нет эффекта или вы ощущаете выраженные побочные эффекты), отмените прием лекарства и попросите врача подобрать более подходящее средство.

Есть несложные способы улучшить память без таблеток:

  1. Обогатите рацион углеводами. Ешьте цельнозерновой хлеб, добавляйте в еду отруби.
  2. Занимайтесь спортом, ходите на танцы, двигайтесь — это улучшает приток крови к мозгу.
  3. Учитесь, читайте, запоминайте — у тех, кто пользуется мозгом, а не дает ему сладко спать, проблем с памятью меньше.

Крепкого вам здоровья, ясного ума и отличной памяти!

Категория: От 1 до 7 От 7 до 18

0

0

10394

Источник: https://littleone.com/publication/0-6670-sredstva-dlya-uluchsheniya-pamyati-i-raboty-mozga

Лечение Детей
Добавить комментарий