Презентация познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста

Презентация

Презентация познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 «Умка»

«Особенности познавательного развития дошкольников

в контексте ФГОС

дошкольного образования»

Т.Р. Ференец,

старший воспитатель

г. Верхний Уфалей

2017 г.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования

Стандарта обеспечивает

Образовательные области

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

ОО «Познавательное развитие»

Сенсорное

развитие

Формирование

целостной

картины мира,

расширение

кругозора

детей

Развитие

познавательно-

исследовательской

и

продуктивной

(конструктивной)

деятельности

Формирование

элементарных

математически

представлений

Цель ОО «Познавательное развитие»:

развитие познавательных интересов и способностей

детей, которые можно подразделить на сенсорные,

интеллектуально-познавательные

и интеллектуально-творческие.

Задачи:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах

окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,

части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах

и следствиях и др.);

формирование о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных

ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете

Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии

стран и народов мира.

Виды детской и совместной с педагогомобразовательной деятельности

Игровая

деятельность

(сюжетно-ролевые,

дидактические,

словесные,

театрализованные

игры)

Трудовая

деятельность

Опытно-

экспериментальная,

проектная

деятельность

Речевая

деятельность

Организация

предметно-пространственной

развивающей среды

Конструирование

Многофункциональная

Безопасная

Содержательно

насыщенная

Требования

к

ППРС

Легко

трансформируемая

Доступная

Вариативная

Познавательный интерес– избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности с учётом мотивации к деятельности.

Главные критерии познавательного интереса:

  • новизна ;
  • необычность;
  • неожиданность;
  • несоответствие прежним представлениям.

Регулятивные

процессы

Эмоциональные

процессы

Познавательный

интерес

Творческие

процессы

Интеллектуальные

процессы

Для формирования и развития познавательного интереса следует:

  • развивать творческие способности

детей, создавать для этого условия;

  • укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками;
  • развивать у детей чувство собственного достоинства.

Метод моделирования игровой ситуации

Метод проектов

Метод экспериментирования

Виды

экспериментирования

наблюдение

целенаправленный

процесс,

в результате

которого ребёнок

сам должен

получить знания ;

опыты ,

которые делятся

на кратковременные

и долгосрочные,

демонстрационные

(показ воспитателя)

и лабораторные

(дети вместе

с воспитателем,

с его помощью) ,

опыт-доказательство и

опыт-исследование;

поисковая

деятельность

(как нахождение

способа

действия)

Познавательные действия – это система

способов познания окружающего мира:

определение и формирование задачи

поиск информации

моделирование

экспериментирование

анализ

классификация

обобщение

доказательство

Одним из условий успешного познавательного развития дошкольника является достаточный уровень познавательной активности.По мнению Н.Н. Поддъякова, Н.М.

Крыловой, для обеспечения такого уровня познавательной активности необходимо наряду с формированием чёткой системы знаний сохранять так называемую «зону неопределённости».

Например, в конце занятия педагог, подводя итоги и обобщая новый материал, ставит вопрос, устанавливающий «факт наличия новой неопределённости представлений об изучаемой области». Это вызывает у ребёнка интерес и стремление к новым знаниям.

Организуя процесс познавательного развития, следует помнить, что основная цель работы педагога – не просто «присвоение» (термин Н.Н. Поддъякова) воспитанниками системы знаний, умений и навыков, а овладение умением учиться, то есть самому учить себя. Поэтому очень важно включать в работу с детьми рефлексию и самооценку на основе самоанализа.

Целевые ориентиры освоения содержания

ОО «Познавательное развитие» вмладенческом

и раннем возрасте

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами , стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия , знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими .

Целевые ориентиры освоения содержания

ОО «Познавательное развитие» на этапе завершения

дошкольного образования

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности , проявляет

инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,

познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен

выбирать себе род занятий;

ребёнок обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах

деятельности, и прежде всего в игре;

Целевые ориентиры освоения содержания

ОО «Познавательное развитие» на этапе завершения

дошкольного образования

ребёнок проявляет любознательность , задаёт вопросы взрослым и сверстникам,

интересуется причинно-следственными связями , пытается самостоятельно

придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать ,

экспериментировать . Обладает начальными знаниями о себе, о природном и

социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы,

обладает элементарными представлениями из области живой природы,

естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию

собственных решений, опираясь на свои знания и уменияв различных видах

деятельности.

Образовательная деятельность по познавательному развитию

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/priezientatsiia_poznavatiel_noie_razvitiie_doshkol_nikov_v_sootvietstvii_s_fgos_

Презентация опыта работы воспитателя ДОУ «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность» ⋆ Планета Детства

Презентация познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — это способность к познанию.

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Исходя из задачи, в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию.

Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности. (слайд №2) Продуманная организация деятельности по познавательному развитию детей, основанная на инновационных методах, позволит достичь целевых ориентиров, обозначенных во ФГОС ДО.

В ходе целенаправленной работы по познавательному развитию у дошкольников формируются познавательные интересы, повышается уровень познавательной активности, расширяется активный словарный запас, совершенствуются навыки группового взаимодействия и сотрудничества, дошкольники проживают ситуации успеха, уверенности в своих действиях, которые являются стимулом их личностного развития.

Разрабатывая модель организации познавательного интереса, мы поставили следующую цель: (слайд №3)

  • формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию исследовательской деятельности.

Нами были поставлены следующие задачи:

  • —создание развивающей предметно – пространственной среды в группе;
  • расширять представления детей об окружающим мире;
  • научить планированию, поиску и умению делать выводы;
  • —развивать связную речь;
  • создавать условия для свободного исследования и экспериментирования;
  • —создавать благоприятные условия для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности;
  • вовлекать родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Предусматривались следующие этапы реализации работы: (слайд№4)

Они  представлены вашему вниманию на экране, четко выделены этапы, сроки, цели реализации работы.

Работу по познавательному развитию мы начали  с проведения диагностики (слайд№5)  по методике В.В.Гербовой и Т.И.Гризик для того, чтобы определить уровень познавательного развития, результаты вы видите на экране.

Мною была изучена (слайды№6) и подобрана методическая литература и разработан проект на три года работы по развитию познавательного интереса дошкольников. (слайды№7) В этот проект вошли 10 долгосрочных проектов и 9 краткосрочных проектов. (слайды №8).

Для реализации проекта по развитию познавательного интереса дошкольников было проведено родительское собрание по теме: (слайд№9)  «Создание условий для  проектно-исследовательской деятельности дошкольников», на котором родители ознакомились с основными направлениями нашей работы. (слайд№10) Родители охотно откликнулись на предложение участвовать в совместной работе, в создании условий в группе для успешной реализации проекта.

Для  успешного решения поставленных задач совместно с родителями  была создана образовательная среда, в которую вошли (слайд№11) центр экспериментирования, разнообразные пособия: дидактические игры и упражнения, (слайд№12) иллюстрации, схемы, алгоритмы,  альбомы  презентации и многое другое.

Создана полочка «Умных книг» и библиотека художественной литературы, (слайд№13) которые позволяют в образовательной деятельности стимулировать потребность ребенка в познании окружающего мира и себя. Детьми, с помощью родителей были изготовлены книжки – самоделки, которые пополнили библиотеку группы.

(слайд№14)

В уголке художественно – эстетического развития собраны альбомы с различными видами народных промыслов, познакомиться с которыми могут не только дети, но и родители.

Созданные совместно с родителями и детьми мини – музеи «Весёлые матрёшки», «Изделия из дерева», «Утварь Бабушки Федоры»(слайд №15)  позволили расширить знания детей об окружающем мире на наглядном примере.

А мини-музей коллекций, (слайд №16) созданный в группе, позволил каждому ребенку показать свою коллекцию и рассказать о ней.

(слайд №17) Материалы коллекций широко используются в проведении опытно-экспериментальной деятельности, в играх, в инсценировках.

После предварительной работы по созданию образовательной среды нам необходимо было вовлечь воспитанников и их родителей в целенаправленную работу по познавательному развитию. Мы разработали цикл НОД, (слайд №18) где дети проявляли свою самостоятельную активность, выражали инициативу, высказывали умозаключения.

Формами работы были представлены все виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, изобразительная и продуктивная.

(слайд №19)  Например, знакомство детей с ВОВ проходило на занятиях познавательного цикла, где ребята узнали о подвигах наших солдат, о страданиях взрослых и детей, прошедших войну, смотрели хроники военных лет, презентации, (слайд №20) собирали альбомы, где размещены фотографии бабушек, дедушек –  участников войны, участвовали во всероссийском конкурсе рисунков «Галерея Великой Победы», (слайд №21) создавали уголок памяти, ходили на экскурсию в музей, возлагали  цветы  к вечному огню, встречались с ветеранами, участвовали в празднике «Мы гордимся и помним!» (слайд №22)

Дети охотно и с увлечением участвовали во всех мероприятиях, делясь впечатлениями не только, друг с другом, но и со всеми окружающими, в том числе и родителями.

Наряду с традиционными методами и  приемами  в своей работе мы решили использовать метод (слайд №23) макетирования. Знакомство с окружающими явлениями природы возможно не только посредством наблюдений, изготовлением (слайд №24) поделок, но изготовлением макетов на различные темы. В своей работе  мы используем макеты для «погружения» детей в лексическую тему.

Знакомство детей с объектом происходит постепенно. (слайд №25)  Мы читаем детям произведения художественной литературы по теме, рассматриваем иллюстрации, презентации, проводим экскурсии. В процессе подготовки к работе с (слайд №26) макетом организуем поисково-исследовательскую деятельность — собираем различную информацию, создаем фотоальбомы, гербарии.

После такой большой подготовительной работы вместе с детьми приступаем к (слайд №27) изготовлению макета, обсуждаем все его компоненты. Период изготовления макета обладает самоценностью и сам по себе является процессом обучения, в ходе которого дети описывают объект или явление, сравнивают, рассуждают, задают много вопросов, (слайд №28)  пополняют свой словарный запас.

Благодаря макетированию обычное занятие превращается в увлекательную деятельность.

За три года работы нами были разработаны 19 проектов, при реализации которых повысился познавательный интерес дошкольников, пополнилась образовательная среда группы, родители стали полноправными участниками образовательного процесса.

Например, (слайд №29)  в ходе реализации долгосрочного проекта «Злаки» на занятиях познавательного цикла «От колоска до каравая», «Как колосок на стол хлебом пришёл», «Хлеб войны», в нашей группе появилась коллекция злаков, (слайд №30) исследовательские альбомы «Откуда хлебушко пришёл?», «Хлеб – всему голова», «Как колосок хлебом на стол пришёл».

  Были изготовлены (слайд №31) дидактические игры из макарон «Сложи узор» и «Собери бусы», дидактическое пособие для рисования манкой. (слайд №32) Совместно с детьми и родителями была подготовлена выставка картин, выполненных из различных видов крупы, проведено совместное (слайд №33) с родителями занятие «Мёд – подарок полей».

Были проведены (слайд №34) тематические развлечения «Хлеб – всему голова» и «Осенины – осени Именины». (слайд №35)

В процессе осуществления образовательной деятельности мы создавали стимулы для регулярного целенаправленного включения детей в совместную познавательную деятельность путём включения в  дидактические  игры, проектно-исследовательскую деятельность, метод макетирования, активно воздействующие на познавательное развитие детей. Взаимодействие ребенка и взрослого в игре, создание совместных проектов, помогли (слайд №36)  повысить уровень познавательного развития наших воспитанников, о чем свидетельствуют следующие показатели диагностики по методике В.В.Гербовой и Т. И. Гризик на заключительном этапе работы, результаты вы видите на экране.

Таким образом, мы видим, что проектно-исследовательская деятельность актуальна и очень эффективна. (слайд №37)  Она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки.  Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей. (слайд №38)

В ходе совместной проектно-исследовательской деятельности жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.

Эффективное использование данной образовательной технологии привело к положительной динамике познавательного развития детей, к личностному росту дошкольников, который выразился в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.

Я планирую продолжить работу в этом направлении для того, чтобы более эффективно решать проблемы (слайд №39) познавательно — исследовательского развития воспитанников  в соответствии с ФГОС ДО.

Спасибо за внимание!

 Стрижнёва Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад №4, г. Нелидово, Тверская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Источник: https://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/prezentaciya-opyta-raboty-vospitatelya-dou-razvitie-poznavatelnogo-interesa-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-cherez-proektno-issledovatelskuyu-deyatelnost.html

Презентация на тему: Познавательная деятельность дошкольников

Презентация познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста
Описание слайда:

Современные подходы к организации познавательной деятельности дошкольников 900igr.net

Описание слайда:

Познавательная деятельность – это активная деятельность по приобретению и использованию знаний. задача познавательного развития ребенка — формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач.

Описание слайда:

Развитие познавательных интересов дошкольников существуют две основные линии: 1. Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями и сведениями об окружающем, которое и вызывает познавательную активность дошкольника.

Чем больше перед ребенком открывающихся сторон окружающей действительности, тем шире его возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов. 2.

Данную линию развития познавательных интересов составляет постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.

Описание слайда:

2-3 года. Объектом познания являются окружающие предметы, их действия. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю».

Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях, событиях, наблюдениям ребенка за реальными явлениями.

Необходимым условием активности познания является разнообразие и сменяемость предметной сферы окружающей ребенка, предоставление свободы исследования (предметно-манипулятивная игра), резерв свободного времени и места для разворачивания игр. 3-4 года.

К этому возрасту дети накапливают довольно много представлений и знаний об окружающей действительности. Однако эти представления практически не связаны между собой. Ребёнок только пытается установить взаимосвязи между представлениями. В этот период закладываются основы эстетического восприятия мира.

Активно формируются способы чувственного познания, совершенствуются ощущения и восприятия. Объектом познания становятся не только предметы, их действия, но и признаки предметов (цвет, форма, величина, физические качества). Эти знания помогают детям сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойству и устанавливать отношения сходства – тождества и различия, осуществлять классификацию.

Описание слайда:

4-5 лет. В 4 года познавательное развитие ребёнка переходит на другую ступень – более высокую и качественно отличную от предыдущей. Средством познания становится речь. Развивается умение принимать и правильно понимать информацию, переданную посредством слова.

Познавательная деятельность приобретает новую форму; ребёнок активно реагирует на образную и вербальную информацию и может ее продуктивно усваивать, анализировать, запомнить и оперировать ею. Словарь детей обогащается словами-понятиями. 5-6 лет. Старший дошкольник познает уже «большой мир».

В основе детского отношения к миру находятся заботливость, доброта, гуманность, со страдание. Дети уже могут систематизировать накопленную и полученную информацию, посредством логических операций устанавливать связи и зависимости, расположение в пространстве и во времени.

Развивается знаково-символическая функция сознания, то есть умение использовать знаки для обозначения действий, признаков, построения модели логических отношений между понятиями.

Описание слайда:

Игра – ведущий вид деятельности дошкольников, на котором базируется весь воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

Игра для ребёнка – это серьёзная деятельность, в которой мы создаём наиболее благоприятные условия для общего психического, в том числе интеллектуального и личностного развития.

Игра — это познавательное развитие, социальное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, психическое развитие и здоровье.

Описание слайда:

Организация познавательных занятий познавательных занятий зависит, с одной стороны, от программных образовательных задач, а с другой стороны — от содержательной структуры самой познавательной деятельности.

Поскольку игровая мотивация в познавательной деятельности является ведущей на протяжении дошкольного возраста, рекомендуется игровая форма познавательных занятий и активное использование игровых приемов в ходе занятия.

Описание слайда:

Организация совместной познавательной деятельности воспитателя и детей Основными формами организации познавательной деятельности детей в данном блоке являются дидактические и сюжетно-дидактические игры.

Работа с детьми в рамках этого блока исключает специально организованные занятия.

Активность детей может быть вызвана воспитателем, который вовлекает их в познавательно-игровую деятельность, демонстрируя собственную увлеченность ею.

Описание слайда:

Организация самостоятельной познавательной деятельности детей В рамках этого блока развивается творческая активность детей в познавательно-игровой деятельности, свободном экспериментировании с различными материалами. Ребенок получает возможность самореализации.

В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической детской субкультуры, которые необходимы для благополучного существования ребенка в детском сообществе.

Функция воспитателя в этом блоке — создать разнообразную игровую среду, обеспечивающую ребенку познавательную активности, соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер.

Среда должна также представлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Описание слайда:

Наши дети получают развитие познавательных процессов -учатся читать, писать и считать, – приобщаются к творчеству учебному труду, -приобщаются к прекрасному, – любят рисовать, конструировать и лепить, – уверено общаются со сверстниками и взрослыми, – активно занимаются физическими упражнениями, – приобщаются к здоровому образу жизни.

Описание слайда:

Спасибо за внимания

Источник: https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/poznavatelnaja-dejatelnost-doshkolnikov.html

Презентация «Познавательное развитие старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность»

Презентация познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста

Губаева Жанна Ахсарбековна
Презентация «Познавательное развитие старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность»

Происходящие вокруг перемены столь интенсивны и так стремительны, что человеку всё реже удаётся сохранять гармонию с окружающим, используя старые привычные поведенческие модели. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности…

Актуальность избранной темы я увидела в том, что именно в дошкольном возрасте пока ребенок не усвоил все знания, которые накопило человечество, необходимо сформировать у него познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать связи между ними, т. е. упорядочить свои представления о мире.

Основная идея работы – включить ребенка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации. Актуальность работы также определилось ФГОС ДО в области «Познавательное развитие», направленным на решение задач развития у детей познавательных интересов, формирования исследовательской деятельности, воспитания любознательности и активности.

Цель работы: выявить формы исследования доступные и интересные старшим дошкольникам, позволяющие занять им активную познавательно- исследовательскую позицию.

Задачи

чи:[/b]

1. Использовать познавательно-исследовательскую деятельность как стержнеообразующую для познавательного развития старшего дошкольника;

2. Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

3. Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

4. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность;

5. Расширять кругозор дошкольников (в процессе познавательно-исследовательской деятельности вводить знания о природном мире, формировать элементарные географические и исторические представления).

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей через совместную экспериментально-исследовательскую деятельностьНепрерывная работа по данному направлению велась на основе перспективного планирования, занятия проводились 1 раз в неделю. Актуальность.

Развитие речи детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельностьРечь человека – это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. В.

Педагогическая концепция «Развитие познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность»Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Актуальность темы Метод проекта.

Опыт работы «Речевое развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность»Слайд 2 Познавательно-исследовательская деятельность – это основа существования человека. С самого раннего возраста ребенок выступает в.

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру»Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно – ролевую игру в соответствии с требованиями ФГОС. Дошкольный возраст.

Конспект занятия «Путешествие по сказке К. И. Чуковского «Айболит» через познавательно-исследовательскую деятельностьКосолапова Т. В. Білім беру салалары/ Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация» Блімдері/ Разделы: «Естествознание»,.

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность Детское экспериментирование.

Презентация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»1 слайд Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность. 2 слайд Актуальность В последние годы, к сожалению, увеличивается.

Консультация «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через позновательно-исследовательскую деятельность»РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Черепанова Галина Викторовна, учитель.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnoe-razvitie-starshih-doshkolnikov-cherez-poznavatelno-isledovatelskuyu-dejatelnost.html

«ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» – презентация

Презентация познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста

1 «ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

2 Company Logo Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы П о з н а н и е Социализация Труд Безопасность

3 сложное образование, которое обеспечивает человеку нормальное и полноценное (интеллектуальное и эмоциональное) существование в нашем мире

4 познавательные процессы мыслительные операции отношение к миру (эмоционально- чувственный опыт) информация: -искусство -наука -личность -мораль

5 Познавательная направленность (р.возраст) Познавательная активность (дошк.возраст)

6 Девиз «Хочу все знать»! способы познания: – действия и собственный практический опыт – слово (рассказы взрослых)

7 стремление расширить познаваемые горизонты действительности; желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения; потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру; более яркие и четкие индивидуальные познавательные интересы и предпочтения.

8 развитие познавательных интересов и потребностей детей, как важной предпосылки готовности к обучению в школе

9 1. Знакомить с представлениями о мире. 2. Упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире. 3.

Формировать позитивное отношение к миру, включающему бережное (хочу сохранить), созидательное (хочу создать и приумножить) и познавательное (хочу знать) отношения. 4.

Развивать, поддерживать и поощрять активность, инициативность и самостоятельность в поисковой (познавательной) деятельности.

10 это первичное, обобщенное отношение к миру: познавательное отношение – мир удивителен, полон тайн и загадок – я хочу их узнать и разгадать; бережное отношение – мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны – я хочу защитить мой мир, ему нельзя вредить; созидательное отношение – мир так прекрасен, – я хочу сохранить и приумножить эту красоту.

11 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

12 предметная (материальная) «познавательный дух» взрослых, окружающих детей Составляющие развивающей среды, способствующей познавательному развитию

13 активизировать собственные познавательные интересы; уточнять, конкретизировать поступающие и имеющиеся знания; расширять кругозор.

14 Педагог, который сам не читает познавательной литературы, не посещает библиотеки, музеи, выставки, не может зажечь в сердце ребенка и сознании жажду познания мира

15 полочка умных книг традиционное чтение познавательных книг уголок знаний

16 ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ природа ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

17 – природа, живая и неживая природа, мир растений и животных и пр. – элементарные географические представления (разные климатические зоны) – времена года (сезоны) – влияние природы на жизнь человека.

18 – представление о деятельности человека профессиональной, бытовой, хобби и увлечения); -первичные представления о человеческих сообществах; -элементарные географические представления (страны и народы, города и другие населенные пункты); – показ (демонстрация) стремления человека познавать наш мир и делать его краше.

19 – представления о строении собственного тела -питание, профилактика заболеваний – правила личной безопасности «Опасности в доме» «Ребенок и улица» «Ребенок и природа».

20 упорядочивание и систематизация накопленных представлений

21 Мероприятия, спланированные вне занятий, являются обязательной составной частью системы познавательного развития ребенка. Именно на таких мероприятиях педагоги имеют возможность не только закреплять, уточнять, расширять, систематизировать накопленные представления детей; но и вводить новые содержания.

22 Традиция «Встречи с интересными людьми» «Познаем вместе» Традиция «Наши славные дела» Создание альбома « Все работы хороши» Познавательные вечера«Сейчас узнаем» Рассказы педагогов «Знаете ли вы…» Подбор материала о животных и растениях (копилка)«Мы их знаем», «Наши любимцы» Выращивание рассады вместе с детьми«Зеленый детский сад» Календарь жизни группы (традиция) Коллекционирование

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1258887

Лечение Детей
Добавить комментарий