Презентация тему раннее развитие ребенка

Презентация на тему: «Особенности развития детей раннего возраста»

Презентация тему раннее развитие ребенка

Старший воспитательМБДОУ «ЦРР- д /с №3 «Улыбка»Докучаева Снежана Александровна, Высшая квалификационная категория

2

Слайд 2: Период от 1 года до 3 лет –

– это следующий этап в развитии ребенка– это психологическое отделение от матери – где наступает уже раннее детство.Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психические функции, затем появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.

3

Слайд 3: Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода

1 период.  Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить и говорить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем.2 период.  Начинается в полтора года и длится до 2 лет.

Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер.3 период.

 Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства.

4

Слайд 4: «Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый»

В ажным для ребенка является предмет. Убедиться в этом можно, наблюдая за тем, как ребенок играет: он постоянно смотрит на тот предмет, которым увлечен, будь то машинка, стул, кукла, ложка и т. д.

Может возникнуть ощущение, что ему ничего больше не требуется и никто не нужен, его внимание сосредоточено только на объекте увлечения. Но это не так, поскольку без взрослого ребенок не может овладеть человеческими способами употребления предметов.

Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления.«Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый»

5

Слайд 5

восприятиевниманиепамятьмышлениевоображениеречьПознавательная сфера

6

Слайд 12

В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие.

В первую очередь происходит  личностная социализация   ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка.Личностная социализация

13

Слайд 13

Развитие  эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время  самосознанием.  Примерно в 2  года  ребенок начинает  узнавать себя  в зеркале.

Узнавание себя – простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя – сначала по имени, в третьем лице: “Тата”, “Саша”.

Потом, к трем  годам, появляется местоимение “я”.Становление самосознания

14

Слайд 14

Более того, у ребенка появляется и  первичная самооценка  – осознание не только своего “я”, но того, что “я хороший”, “я очень хороший”, “я хороший и больше никакой”.Формирование самооценки

15

Слайд 15

Отмечается развитие самостоятельности.Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали.

Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть.

Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность.Развитие самостоятельности

16

Слайд 16

У детей начинает развиваться  эмпатия   – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д.Развитие эмпатии

17

Слайд 17

У ребенка появляется потребность  в достижении успеха.  Эта потребность формируется поэтапно.

Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия.Потребность в достижении успеха

18

Слайд 18

ВозрастСоциальная ситуация развитияВедущая деятельностьКризисПсихические новообразованияМладенческий возраста( 0-1 года)Психологический симбиоз с матерью, ситуация «МЫ»Непосредственно- эмоциональное общение со взрослымКризис 1 года –кризис автоматизации.

Признаки кризиса:- первые протестные действия ребенка против взрослого-капризы, истерики- рост попыток осуществления самостоятельных действий.Хватательные движения.Манипулятивная деятельность.Первые шаги.Первые слова.

Ситуативно-деловое общения со взрослымРанний возраст(1-3 года)Сотрудничество ребенка со взрослым«ребенок – предмет-взрослый»Предметно –орудийная деятельностьКризис 3 лет «Я сам»Симптомы кризиса трех лет: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание, деспотизм, свидетельствуют о попытках ребенка утвердить свое Я и перестроить отношения со взрослым.

Автономная речьНаглядно- действенное мышление.Чувство детского Я, детская самостоятельность.Дошкольный возраст(3-7 лет)Установление новых отношений со взрослым и сверстниками, стремление к пониманию отношений в мире взрослых, деятельности, смыслов и мотивов поведения общественных взрослых.

«ребенок -общественный взрослый»Сюжетно-ролевая игра, а также специфические виды детской деятельности- детское рисование, детское конструирование, художественная деятельность, восприятие сказки.Кризис 7 летПризнаки кризиса:- утрата детской непосредственности- манерничанье- симптом «горькой конфеты»ВоображениеИерархия мотивов.Внутренние этические инстанции.Волевое и произвольное поведение.Зарождение элементов собственной учебной деятельности.

19

Последний слайд презентации: «Особенности развития детей раннего возраста»

Спасибо за внимание

Источник: https://slide-share.ru/osobennosti-razvitiya-detej-rannego-vozrasta-250018

Презентация – Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности

Презентация тему раннее развитие ребенка
Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельностиПодготовила воспитатель: Карчевская Раиса СтепановнаГ.

Москва 2016-2017

В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются: — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; — экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.

); — общение с взрослым; — совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; — самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); — восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; — двигательная активность.

Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность должна быть: — событийная (связана с каким-либо событием из личного опыта); — ритмичная (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться); — процессуальная (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).

Деятельность педагога по каждому направлению:

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.  Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками является основной в формировании познавательной активности, в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей.

К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные), конструкторы (крупные), и др.

К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки, заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные виды движения: кручение, кувыркание, вращение. В предметно-игровой деятельности очень важен результат действия ребенка (особенно с составными игрушками).

Познавательный интерес детей как раз и поддерживается за счет понятных им собственных результативных действий. Таким образом происходит усвоение способов действий.

Задачи педагога: — развивать познавательный интерес к окружающим предметам и способствовать активным действиям с ними; — формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители; — формировать умение подражать игровым действиям взрослого.

2. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.). 
Знакомство со свойствами предметов происходит в практической исследовательской деятельности методом проб. В процессе экспериментирования педагог привлекает внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету и другим свойствам предметов и объектов.

Необходимо показывать правильные способы действий, а также предоставлять возможность для самостоятельного исследования.

 Не забывайте напоминать о правилах безопасного поведения в действиях с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться), а также о правилах игры с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Задачи педагога: — знакомить с обобщенными способами исследования различных объектов из окружающей жизни ребенка; — поддерживать познавательную активность и познавательный интерес в процессе экспериментирования; — побуждать к самостоятельному экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами; — обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах деятельности.

3. Общение с взрослым. 
Общение – это важнейшее событие в раннем возрасте и основная форма воспитания.

 Формы и содержание общения меняются по мере развития ребенка: эмоциональное общение; общение на основе понимания интонации, мимики, жестов, а затем собственно речевое общение. Речь взрослого является образцом для подражания.

Для развития общения используются вопросы, словесные поручения, создание проблемно-речевых ситуаций, ролевые и коммуникативные игры, чтение стихотворений и сказок, опыты, драматизации, наблюдения.

Задачи педагога: — способствовать обогащению словаря; — формировать умение спросить, ответить, попросить, подать реплику; — развивать потребность в речевом общении.

4. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. 
Так как детям раннего возраста еще сложно самостоятельно включаться в игры со сверстниками, педагог целенаправленно организует игровую деятельность. Для совместных игр рекомендуются коммуникативные, сюжетно-ролевые, музыкально-ритмические игры, а также игры и упражнения с дидактическим материалом.

Задачи педагога: — способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; — обучать позитивным способам общения и разрешения конфликтов в процессе игры; — развивать эмоциональную отзывчивость при взаимодействии со сверстниками.

5. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.). 
Простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности формируются в процессе режимных моментов.

При этом обязательным условием является соблюдение принципа постепенного включения ребенка в какую-либо деятельность по приобретению навыков самообслуживания.

Необходимо эмоциональное вовлечение малыша к действиям с бытовыми предметами-орудиями, поэтому обучение должно происходить в игровой форме.

Задачи педагога: — формировать элементарные навыки самообслуживания; — формировать навыки культуры поведения, соответствующие нормам и правилам; — формировать предметные действия; — развивать самостоятельность в бытовом поведении.

6. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.
Желательно организовать цикл игровых образовательных ситуаций, направленных на развитие эмоционального мира ребенка. Особое значение в восприятии детей раннего возраста имеет наглядность. Поэтому чтение, рассказывание, слушание музыки сопровождается показом картинок, картин и игрушек.

Задачи педагога: — формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации; — формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, потешки, сказки и рассказы; — развивать способность эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.

7. Двигательная активность. 
Кроме организации подвижных игр и упражнений педагогом должны быть созданы условия для развития самостоятельной двигательной активности детей. Для этого необходимо обогатить развивающую среду игрушками-каталками, тележками, автомобилями и др., а также спортивным инвентарем и оборудованием.

Задачи педагога: — развивать двигательную активность детей во всех видах игр; — содействовать развитию основных движений; — создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

Таким образом, при организации взаимодействия педагога с детьми раннего возраста необходимо: — включать несколько различных видов деятельности, которые последовательно сменяют друг друга; — организовать деятельность так, чтобы избежать возникновения переутомления у малышей; — обогащать личный опыт детей в бытовых и игровых процессах.

Благодарю за внимание

Источник: https://lusana.ru/presentation/25785

Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет – презентация, доклад, проект скачать

Презентация тему раннее развитие ребенка

Слайд 1

Описание слайда:

«Ранний возраст» Составила: Шарабанова Д.М.

Слайд 2

Описание слайда:

Период от 1 года до 3 лет – – это следующий этап в развитии ребенка – это психологическое отделение от матери – и наступает уже раннее детство. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психические функции, затем появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.

Слайд 3

Описание слайда:

Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода 1 период. Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить и говорить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем. 2 период.

 Начинается в полтора года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер. 3 период.

 Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства.

Слайд 4

Описание слайда:

В этом возрасте происходят изменения: в личностном развитии; в познавательной сфере; в социальной ситуации развития (ССР).

Слайд 5

Описание слайда:

ССР ребенка в этом возрасте выглядит так: «Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый». Как видно из этой триады, важным для ребенка является предмет. Убедиться в этом можно, наблюдая за тем, как ребенок играет: он постоянно смотрит на тот предмет, которым увлечен, будь то машинка, стул, кукла, ложка и т. д.

Может возникнуть ощущение, что ему ничего больше не требуется и никто не нужен, его внимание сосредоточено только на объекте увлечения. Но это не так, поскольку без взрослого ребенок не может овладеть человеческими способами употребления предметов.

Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления.

Слайд 6

Описание слайда:

Восприятие Восприятие внимание память мышление воображение речь

Слайд 7

Описание слайда:

Восприятие развивается в раннем возрасте в самых благоприятныхусловиях, так как оно является доминирующей функцией сознания. Ребенок, овладевая предметной деятельностью, постепенно учитсясоотносить, сравнивать свойства предметов при помощи внешних ори­ентировочных действий.

Затем он переходит к их зрительному соотне­сению, перейдя к зрительной ориентировке, ребенок выполняет верно действия уже без предварительного примеривания.Поэтому в возрасте 2,5—3 лет ребенок уже способен осуществить выбор предмета сначала по форме, потом по величине, по цвету.

Важная характеристика восприятия в этом возрасте – его аффективная окрашенность. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит и к сенсомоторному единству.

Ребенок видит вещь, она его привлекает, и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать.

Слайд 8

Описание слайда:

В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает для ребенка доступной большую область предметов, тем самым расширяя круг его внимания.

 Так как ребенок знакомится все с большим количеством новых пред­метов, у него совершенствуется способность переключать и распреде­лять внимание. Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем.

Под влиянием речи у ребенка складываются предпосылки для развития произвольного внимания. Расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ним, на которых сосредоточивается ребенок.

Слайд 9

Описание слайда:

Память ребенка раннего возраста всегда связана с его активным вос­приятием — узнаванием. Память носит непро­извольный характер. Она теснейшим образом связана с протеканием других психических процессов.

При этом память в раннем возрасте при­нимает участие в развитии всех видов познания.от 1 года до 2 лет ребенок узнает знакомое лицо после перерыва в 1,5—2 месяца;— на третьем году он уже может узнать объекты, которые видел год назад.

В связи с развитием речи стремительно развивается словесно-смыс­ловая память ребенка.

Слайд 10

Описание слайда:

Способность мысленно расчленять видимый Способность мысленно расчленять видимый предмет на части и затем объединять их в единое целое.

Слайд 11

Описание слайда:

Главное значение сенсорного воспитания в создании основы для развития мышления через расширение поля восприятия. Главное значение сенсорного воспитания в создании основы для развития мышления через расширение поля восприятия.

Слайд 12

Описание слайда:

В возрасте 1—3 лет начинают формироваться мыслительные опера­ции, которые проявляются в различении и сравнении различных при­знаков: цвета, формы, размера.

На 2-3 году у ребенка появ­ляются первые общие представления об этих признаках. К 3 годам возникает знаково-символическая функция.

Ребенок постепенно начи­нает осваивать операцию замещения: один предмет может быть исполь­зован как заместитель другого.

Слайд 13

Описание слайда:

В раннем возрасте наблюдаются элементарные формы воображения, такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать. Только к концу раннего детства у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле.

Слайд 14

Описание слайда:

После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений.

Вначале он пользуется языком жестов, мимики и пантомимики или указующим жестом, а потом к жесту добавляется вопрос, выраженный в словесной форме. Ребенок научается при помощи речи управлять поведением других людей.

До 1,5 лет ребенок усваивает от 30 до 100 слов, но употребляет их редко. К 2 годам он знает 300 слов, а к 3 – 1200–1500 слов.  

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Описание слайда:

Личностное развитие

Слайд 18

Описание слайда:

В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка.

В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка.

Слайд 19

Описание слайда:

Развитие эмоционально – потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя – простейшая, первичная форма самосознания.

Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя – сначала по имени, в третьем лице: “Тата”, “Саша”. Потом, к трем годам, появляется местоимение “я”.

Развитие эмоционально – потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя – простейшая, первичная форма самосознания.

Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя – сначала по имени, в третьем лице: “Тата”, “Саша”. Потом, к трем годам, появляется местоимение “я”.

Слайд 20

Описание слайда:

Более того, у ребенка появляется и первичная самооценка – осознание не только своего “я”, но того, что “я хороший”, “я очень хороший”, “я хороший и больше никакой”.

Слайд 21

Описание слайда:

Отмечается развитие самостоятельности. Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность.

Отмечается развитие самостоятельности. Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность.

Слайд 22

Описание слайда:

У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д.

У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д.

Слайд 23

Описание слайда:

У ребенка появляется потребность в достижении успеха. Эта потребность формируется поэтапно.

Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия. У ребенка появляется потребность в достижении успеха. Эта потребность формируется поэтапно. Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия.

Слайд 24

Описание слайда:

Навыки общей моторики

Слайд 25

Описание слайда:

Навыки тонкой моторики

Слайд 26

Описание слайда:

Социальные навыки

Слайд 27

Описание слайда:

Восприятие речи

Слайд 28

Описание слайда:

Речевые навыки в процессе общения

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Описание слайда:

Спасибо за внимание

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/rannij-vozrast-period-ot-1-goda-do-3-let

Лечение Детей
Добавить комментарий