Примерные выводы по диагностике в детском саду

Отчет по результатам педагогической диагностики освоения детьми средней группы основной образовательной программы (2015–2016)

Примерные выводы по диагностике в детском саду

Лилия Куксова
Отчет по результатам педагогической диагностики освоения детьми средней группы основной образовательной программы (2015–2016)

Период: май.

Воспитатели: Куксова Л. В., Беляева И. С.

Обследованно:26 детей.

1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Больше 3,8 баллов: 44%

От 2,3 до 3,7 баллов: 56%

Менее 2,2 баллов: 0

Выводы: дети освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.

Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду; самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; самостоятельно готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы.

Воспитанники научились соблюдать элементарные правила в детском саду; различать и называть специальные виды транспорта и объяснять их назначение; понимать значение сигналов светофора.

Дети научились узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход «Зебра».

Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело.

2. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Познавательное развитие»:

Больше 3,8 баллов:48%

От 2,3 до 3,7 баллов: 48%

Менее 2,2 баллов: 4%

Выводы: 96% детей освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты.

Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области.

Необходимо с родителями провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;

3. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие»:

Больше 3,8 баллов: 32%

От 2,3 до 3,7 баллов: 60%

Менее 2,2 баллов: 8%

Выводы: 92% детей освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове.

Дети научились называть любимые сказки, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. С удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них.

Низкий уровень на конец года показали Горбачев Г. и Нарожный Б., это связано с их возрастными особенностями.

4. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»:

Больше 3,8 баллов: 44%

От 2,3 до 3,7 баллов: 48%

Менее 2,2 баллов: 8%

Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в

художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточно высоким, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.

Дети узнают песни по мелодии, стараются петь слушая друг друга,

одновременно произнося слова. Выполняют разнообразные танцевальные движения в соответствии с характером музыки.

В инструментальной деятельности больше внимания требуется уделить

умению детей слышать друг друга во время игры. Необходимо учить детей инсценировать песни, в движениях передавать образы персонажей

Низкий уровень у некоторых детей связан с непостоянным посещением сада; дети часто отсутствуют, обладают низкими показателями самоконтроля, низкой концентрацией внимания на выполнение поставленных задач.

В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с

детьми по формированию навыков и совершенствованию техники

рисования, лепки, аппликации, а также освоению детьми сенсорных

эталонов цвета.

5. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие»:

Больше 3,8 баллов: 44%

От 2,3 до 3,7 баллов: 56%

Менее 2,2 баллов: 0

Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей сформированы основные движения и

потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями.

Воспитанники научились принимать правильное исходное положение при метании, ловить мяч двумя руками, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Необходимо и дальше продолжать совершенствовать работу по закреплению основных видов движений, основных физических качеств, систематизировать индивидуальную работу с детьми, следует уделить внимание отбиванию мяча о землю, умению ориентироваться, умению прыгать через скакалку.

Выводы:

Анализ мониторинга воспитанниками в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.

В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время.

За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в ролевых играх, играх-драматизациях, в общении друг с другом и взрослыми дети используют все части речи, научились правильно отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного произведения.

Запоминают и читают с помощью взрослого короткие стихотворения и потешки. Находят в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивают предметы и определяют каких больше.

У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности.

Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,намечены следующие задачи:

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

Совершенствование работы по развитию связной речи детей.

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.

Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам;

Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду;

Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда;

Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручениях, понимать значение результатов своего труда для других.

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности;

Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Низкие показатели являются редким посещением детского

сада, а также физиологическими особенностями развития некоторых детей.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/otchet-po-rezultatam-pedagogicheskoi-diagnostiki-osvoenija-detmi-srednei-grupy-osnovnoi-obrazovatelnoi-programy-za-2015-201.html

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группе

Примерные выводы по диагностике в детском саду

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группе «Бабочки»

МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Исянгулово

С 10 по-19 мая 2017 года.

Мною, ст.воспитателем Кильсенбаевой Ф.Р. было проведено диагностическое обследование воспитанников подготовительной к школе группе.

Обследовано 27 человек.

Проводилось обследование речевого и познавательного развития, выявлялась степень освоения ребёнком грамматического строя родной речи, учебных навыков, сформированность позитивной школьной мотивации рекомендованных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой.

В основе диагностической системы лежит подход, разработанный А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, О. М. Дьяченко, который развитие дошкольника предполагает как процесс формирования общих способностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных ситуациях.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей;

уровень развития тонкой и крупкой моторики;

уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Данный методический аппарат позволяет целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности – 19 человек обследованных, что составило 70,4% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности6 человек, что составляет 22,2% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети , показавшие низкий уровень школьной готовности2 человека обследованных,что составило 7,4%

По результатам диагностики были сделаны следующие выводы:

Достаточно хорошие результаты показали дети в развитии познавательной деятельности,т.

е дети имеют достаточный запас знаний об окружающем мире,обобщают,классифицируют основные понятия,умеют работать по образцу.

Некотрую трудность дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога,а также в развитии слуховой памяти,в составлении рассказа по картине,ответы на вопросы логического содержания.

Отмечается положительная направленность детей на школу как на собственно учебное заведение — важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

Ребята умеют делать не только то, что им хочется, но и то, что от них потребуют учитель, способны поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.

У детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.

При общем высоком уровне готовности детей к школьному обучению недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества .Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок».

Дети составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило малоэмоциональны , бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны .

Дети не стремятся описывать содержание деятельности персонажей, описывать чувства и мысли , не наделяют персонажей какими- либо качествами .

Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.

Педагогами в течении года большое внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в литературных, музыкально-театрализованных проектах, творческих конкурсах, как внутри ДОУ, так и в районных конкурсах. Проделанная работа дала высокий уровень развития детей в художественно-эстетического направлении.

Выводы:По результатам анализа диагностики по подготовке детей к школе:результаты деятельности подготовительной к школе группе за 2016-2017 учебный год были проанализированы, сделан вывод о том, что работа проводилась целенаправленно и эффективно. Анализ выполнения требований и методам воспитания и обучения, а также мониторинг усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной (башкирской) к школе группе

МАДОУ детский сад «Солнышко»

Со 16 по-27 апреля 2015 год.

Мною, ст.воспитателем Кильсенбаевой Ф.Р. было проведено диагностическое обследование воспитанников русской подготовительной к школе группе.

Обследовано 16 человек.

Проводилось обследование речевого и познавательного развития, выявлялась степень освоения ребёнком грамматического строя родной речи, учебных навыков, сформированность позитивной школьной мотивации рекомендованных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой.

В основе диагностической системы лежит подход, разработанный А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, О. М. Дьяченко, который развитие дошкольника предполагает как процесс формирования общих способностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных ситуациях.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей;

уровень развития тонкой и крупкой моторики;

уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Данный методический аппарат позволяет целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности – 8 человек обследованных, что составило 50% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности8 человек, что составляет 44% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Показавшая низкий уровень школьной готовности-1 человек, что составляет 6% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе.

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу.

Диагностируя связную речь, было выявлено, что дети отвечают на вопросы по содержанию картины, но не всем удается самостоятельно составить короткий рассказ по серии картин. недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества .Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок».

Дети в основной массе составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило малоэмоциональны , бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны .

Дети не стремятся описывать содержание деятельности персонажей, описывать чувства и мысли , не наделяют персонажей какими- либо качествами

В разделе «Свойства предметов» дети показывают формы предметов, геометрические фигуры; большая часть детей знают геометрические фигуры.

Некоторые дети затрудняются давать названия овала, полукруга,прямоугольника.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений:

При обследовании  Уровень обобщений (предпосылки формирования логического мышления) Для диагностического исследования использовалась методика «Четвертый лишний»выявилось

3 уровень успешности. Уровень наглядного обобщенияПравильно выделяет лишние предметы, но назвать образованную группу обобщающим словом не может.

С введением новых ФГОС, необходимость предупреждения возможных фрагментов школьной дезадаптации будущих первоклассников становится все более актуальной.

Для реализации инклюзивного образования и сопровождения детей с особенными способностями возрастает и необходимость выявления детей группы риска, т.е.

детей, имеющих уровень развития (по разным причинам) – ниже/среднего, и поддержки и развития одаренных детей, т.е. детей с высоким уровнем развития.

Отмечается положительная направленность детей на школу как на собственно учебное заведение — важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

У многих детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.

Ст воспитатель: Кильсенбаева Ф.Р.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/analiticheskaya_spravka_po_itogam_diagnostiki_gotovn_125901.html

Педагогическая диагностика (мониторинг) в дошкольном учреждении в свете ФГОС ДО

Примерные выводы по диагностике в детском саду

Образец «Аналитической справки» педагогической диагностики

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала: В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

2015 – 2016 учебный год

Группа № … … (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26

Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга:1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей.

Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации. Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области». В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии; 2. технологии проектной деятельности; 3. технология исследовательской деятельности; 4. информационно-коммуникационные технологии; 5. личностно-ориентированные технологии; 6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев. Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям: • педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей); • педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

1.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям: … И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы

Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:

… И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы

Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:

… И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.

Низкий уровеньпо определённым образовательным областям и направлениям имеют:

… И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.

Вывод (примерный):

Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка. По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны: средний уровень – 22 ребёнка низкий уровень – 23 ребёнка Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие». Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» – у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Рекомендации:

1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы: подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие» … И.Ф. детей

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:

подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие» … И.Ф. детей

2.

По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: … И.Ф. детей, направления.

Средний уровень:

…И.Ф. детей, направления.

Низкий уровень:

… И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):

Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. С высоким уровнем – один ребёнок. С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.

Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Рекомендации: Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей: … И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

Таблица. Приложение 2.

Приложения

Программа для детского дома. Педагогическая диагностика Реализация системы экологической работы в ДОО Консультация-диалог для воспитателей детского сада Контроль в ДОУ в начале учебного года

Татьяна Петровна Якимченкова # 18 мая 2016 в 20:43 +2
Спасибо за разработку. Очень полезный материал.Мы используем мониторинг трудностей, но он не всегда отражает полную картину.Спасибо.
Оксана Пастухова # 18 мая 2016 в 22:11 +1
Спасибо .Делаю сейчас документы на 1 категорию.очень полезный материал.
Анна Николаевна Книс # 19 мая 2016 в 08:12 +1
Ирина Викторовна, здравствуйте! Май – время подведения итогов. Ваша публикация актуальна, будет полезна воспитателям ДОУ. Спасибо за полезный материал! Примите мой голос №2.
Ирина Орехова # 22 мая 2016 в 15:59 +1
Спасибо большое за полезный материал .Мне обязательно пригодится в работе.
Ауэр Анастасия Юрьевна # 26 июля 2016 в 12:20 +1
Спасибо очень нужный материал! А как вы прописываете достижения детей в картах индивидуального развития?
Ирина Викторовна Ануфриева # 26 июля 2016 в 13:22 +1
Здравствуйте, Анастасия! А зачем их (достижения) прописывать? Мы же проводим педагогическую диагностику, исключительно, для оценки индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. То есть, это нам нужно для 1. индивидуализации образования (построения образовательной траектории ребёнка (индивидуальный образовательный маршрут) или профессиональной коррекции особенностей его развития) и 2. для оптимизации работы с группой детей.Или вы спрашиваете о социально-нормативных возрастных характеристиках возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования? Но ведь специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Но целевые ориентиры, как мы знаем из ФГОС ДО, не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Поэтому мы их и не прописываем…Я ответила на ваш вопрос?…
Наталья Королихина # 8 ноября 2016 в 19:32 0
Ирина Викторовна!Благодарна Вам за размещение такой информации. Актуально и важно!!!
Мария Анатольевна Блинова # 7 декабря 2016 в 15:59 0
Необходимый и важный документ, для дальнейшей работы с детьми.Обязателен для каждой возрастной группы.Голос.
лена # 2 июня 2017 в 18:41 +1
а что означают буквы Н и К норма и контроль или нет))))))
Альбина # 16 июня 2017 в 22:08 +1
есть ли у вас диагностика(мониторинг)в таблицах доу по фгос педагога психолога.Заранее спасибо.
Ирина Викторовна Ануфриева # 4 октября 2017 в 22:28 0
Нет
Татьяна. # 4 октября 2017 в 21:40 +1
Какими конкретными методиками вы пользовались, для определения уровня того или иного качества, кроме наблюдения?
Ирина Викторовна Ануфриева # 4 октября 2017 в 22:29 +1
Методики: 1. Коробка форм 2. «Пирамидка» и «мисочки» (предметные действия) 3. Разрезные картинки 4. Конструирование по образцу 5. Свободный рисунок 6. Рисунок человека 7. Свободная игра 8. Дорисовывание фигур 9. Повторение слов и предложений 10. Вопросы по картинкам 11. Дополнение фраз 12. КАТ 13. Повторяй за мной и игра в мяч 14. Бирюльки 15. Мисочки (включение в ряд) 16. Рыбка 17. Классификация по заданному принципу 18. Рисунок семьи 19. Два дома 20. Свободная классификация 21. Самые непохожие 22. Рассказ по картинкам 23. Пиктограмма 24. 10 слов 25. Несуществующее животное 26. Три желания и шапка-невидимка 27. Игровая комната 28. Лестница 29. Выбор карточки 30. Эталоны 31. Перцептивное моделирование 32. Схематизация 33. Систематизация34. Учебная деятельность
Татьяна. # 5 октября 2017 в 14:09 +1
Спасибо
Татьяна. # 8 октября 2017 в 20:54 +1
Здраствуйте, вы не поделитесь диагностическими картами, которые использовали во время монbторинга?
Светлана Васильевна Кулешова # 27 октября 2018 в 16:25 0
Замечательный материал! В своем деле Вы специалист Высочайшего уровня! Читаю и горжусь, что есть у нас такие педагоги. Успехов Вам в труде и творчестве. Голос от всей души!
Татьяна # 3 ноября 2018 в 12:56 0
Помогите подобрать 4 методик диагностики (трудовая,продуктивная,игровая,предметная)
Ирина Викторовна Ануфриева # 3 ноября 2018 в 13:06 +1
Да, выбирайте любую из приведённых выше – в комментарии, которая вам подходит, устраивает Вас… Трудовую удобно диагностировать “тестами”, составьте их сами (возьмите в интернете). По продуктивной деятельности педагоги ведут журналы, где после занятий (лепка-ИЗО-аппликация) фиксируют результаты каждого ребёнка, к конце года пишут выводы, составляют процентный состав (кого что интересует)…Удачи!

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-viktorovna-anufrieva/pedagogicheskaja-diagnostika-monitoring-v-doshkolnom-uchrezhdeni-v-svete-fgos-do.html

Итоги педагогической диагностики на начало 2016-2017 у.г

Примерные выводы по диагностике в детском саду

Аналитическая справка

по итогам педагогической диагностики всех возрастных групп

  МКДОУ «Детский сад №7» на начало 2016-2017 учебного года

Составила:

Старший воспитатель Ильна Р.М.

В сентябре 2016 года была проведена педагогическая диагностика в группах среднего и старшего дошкольного возраста.

Педагогическая диагностика детей младшего дошкольного возраста, в связи с приемом детей, проходила в октябре 2016 года.

Всего было обследовано 149 детей.

Цель педагогической диагностики: оценка индивидуальной развития воспитанников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и разработкой дальнейшего планирования воспитательно-образовательной работы.

Результаты педагогической диагностики используем для решения следующих задач:

-индивидуализация образования, построение индивидуальной образовательной траектории развития ребенка;

-улучшения профессиональной работы воспитателя;

-оптимизации работы со всей группой детей.

По итогам педагогической диагностики можно сделать вывод, что развитие воспитанников МКДОУ «Детский сад №7» соответствует их возрастным особенностям. Дети усвоили материал Образовательной программы МКДОУ «Детский сад №7» на достаточном уровне.

Усвоение образовательных областей воспитанниками:

-Социально-коммуникативное развитие-60%;

-Познавательное развитие -55%;

-Речевое развитие -56%;

-Художественно-эстетическое развитие -57%;

-Физическое развитие -75%.

Уровень сформированности интегративных качеств воспитанников:

-Физически развитый – 70%;

-Любознательный, активный – 61%;

-Эмоционально отзывчивый – 62%;

-Овладевший средствами общения – 64%;

-Способный управлять своим поведением – 63%;

-Способный решать интеллектуальные и личностные задачи – 54%;

-Имеющий первичные представления о себе… – 66%;

-Овладевший предпосылками учебной деятельности – 51%.

Вновь прибывшие дети успешно и своевременно прошли период адаптации. Они отзывчивые, любознательные. Воспитатели младших возрастных групп Хардикова Н.В., Лукьянцева Л. М. установили контакт с детьми и их родителями. Провели педагогическую диагностику с вновь прибывшими детьми и оценили их возможности. Развитие большинства детей соответствует их возрастным особенностям.

Наиболее высокие показатели по физическому развитию детей. Этому способствует систематическая работа воспитателей, тренера по ФИЗО Иваненко И.В. В работе используют разнообразные виды гимнастики, образовательная деятельность, динамические паузы. Дети с удовольствие занимаются в спортивно-ритмическом клубе «Непоседы».

Необходимо обратить внимание на двигательную активность детей во время прогулок, использование разнообразных подвижных игр и упражнений.

Социально-коммуникативное развитие воспитанников соответствует их возрастным особенностям. Дети активны во время проведения образовательной деятельности, любознательны, выполняют поручения, знают основы безопасного поведения. Любят играть в разнообразные игры: подвижные, дидактические и настольные, собирать пазлы. Не всегда получается договариваться о выборе роли, соблюдении правил игры.

Стоит обратить внимание на нравственное воспитание детей. Знакомить с историей родного города, страны, воспитывать любовь к Родине, к близким, уважение к старшим.

В пределах нормы развитие воспитанников по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Дети старших группы владеют достаточным словарным запасом, свободно общаются с воспитателями, сверстниками и родителями. Пересказывают небольшие литературные произведения, составляют рассказы по сюжетным картинкам.

Особенно низкие показатели в старшей группе №2. Дети испытывают затруднения в составлении рассказов, пересказе, в определении места звука в словах, мало употребляют синонимов и антонимов.

 Необходимо обратить внимание на развитие познавательных, речевых и исследовательских навыков, любознательности детей. Составить совместный план работы с учителем-логопедом Собына О.С.

Художественно-эстетическое развитие детей соответствует норме развития. Дети любят рисовать, лепить, конструировать. Выделяют части предметов, пропорции основных и дополнительных частей. Умеют пользоваться ножницами, клеем, стекой, продумывают свои действия. Не всегда могут видеть конечный результат своей работы, работать по замыслу, доводить начатое до конца.

Активизация работы по художественно-эстетическому развитию детей требуется в старшей группе №2. Воспитателям разработать индивидуальные маршруты развития воспитанников.

ВЫВОД:

-активизировать работу с семьями воспитанников;

-использовать современные образовательные технологии для всестороннего развития детей;

-разработка индивидуальных маршрутов развития детей;

-развитие педагогических компетенций воспитателей в соответствии с ФГОС.

Источник: http://sud-ds7.ru/vospitatelno-obrazovatelnaya-rabota/264-itogi-pedagogicheskoj-diagnostiki-na-nachalo-2016-2017-ug.html

Мдоу

Примерные выводы по диагностике в детском саду

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе 2012-2013 учебный год .

Группа  №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 23 ребенка                       Обследовано: 22 ребенок. 

На начало года имеют:

Конец учебного года

высокий уровень -0

6 человек (27%)

выше среднего     2человека

11 человек (50%)

средний уровень   15 человек

5 человек (23%)

ниже среднего       6 человека

низкий уровень     0 человека

В подготовительной группе большая часть детей на высоком уровне освоила образовательную программу детского сада. Таким высоким результатам, по-моему мнению, способствовала проводимая работа в группе и в детском саду в целом.

Высокой познавательной активности, и творческому воображению способствовало проведение кружковой деятельности в группе, применение разнообразных методов и приёмов работы.

Даже дети с нарушениями речевого развития успешно освоили программу, благодаря нашей совместной работе с учителем-логопедом, а применение  технологии разноуровневого обучения позволило детям развиваться в соответствии со своими возможностями и постепенно  усваивать необходимый материал. Проведение совместных праздников, мероприятий сплотило наш детский коллектив и коллектив родителей.

Диагностика педагогического процесса во 2-ой младшей  группе

2013-2014 учебный год .

Группа  №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 22 ребенка                       Обследовано: 21 ребенок. 

На начало года имеют:

Конец учебного года

высокий уровень -0

2 человек (9 %)

выше среднего     1человека

5 человек (24%)

средний уровень   12 человек

10 человек (48%)

ниже среднего       7 человека

4 человека(19%)

низкий уровень     2 человека

Анализируя мониторинг 2-ой младшей группы, основными направлениями работы выбрала укрепление здоровья детей. Дети были физически не развитыми, часто болели, дома не проводили закаливающие мероприятия. В течение года на занятиях по физкультуре совместно с инструктором мы развивали у детей основные физические качества.

При работе с родителями давали рекомендации по физическому развитию детей, размещали  консультации на стендах в группе  и проводили тематические родительские собрания, посвященные здоровью детей, провели открытые занятий по физкультуре совместных с родителями. Кроме того ежегодно увеличивается количество детей с ОВЗ.

В нашей группе по результатам диагностики учителя-логопеда, и педагога-психолога, были выявлены 5 детей с тяжёлыми речевыми нарушениями.

Родители отказались от перевода в коррекционный детский сад и поэтому, совместно со специалистами, для таких детей был составлен индивидуальный план коррекционно-развивающей работы, проводились беседы с родителями,  даны рекомендации по развитию детей дома, по вопросам семейного воспитания.

Диагностика педагогического процесса в средней  группе

2014-2015 учебный год .

Группа  №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 21 ребенка                       Обследовано: 21 ребенок. 

На начало года имеют:

Конец учебного года

высокий уровень -2

4 человек (19 %)

выше среднего     4 человека

7 человек (33%)

средний уровень   11 человек

8 человек (38%)

ниже среднего       4 человека

2 человека(9%)

низкий уровень     –

Анализ выполнения требований и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми среднего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников.

По результатам работы в группе можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке.

Диагностика педагогического процесса в старшей  группе

2015-2016 учебный год .

Группа  №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 20 ребенка                       Обследовано: 20 ребенок. 

На начало года имеют:

Конец учебного года

высокий уровень -1

2 человека (10 %)

выше среднего     5 человек

8 человек (40%)

средний уровень   11 человек

9 человек (45%)

ниже среднего       3 человека

1 человека(5%)

низкий уровень     –

Анализ выполнения требований и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности. Положительной динамике также способствовало  использование многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Индивидуальный маршрут сопровождения детей с ОВЗ и тесная работа со специалистами детского сада и родителями позволила повысить уровень развития этих детей.

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе 2016-2017 учебный год .

Группа №11  Педагоги: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Группа  №11 Лазарева Надежда Васильевна, Бухановская Людмила Владимировна

         Обследовано: 20детей                                               Обследовано: 20детей                                                              

На начало года имеют:

Конец учебного года

Высокий уровень  0

Высокий уровень   14человек – 70%

Выше среднего     7человек – 35%

Выше среднего       5человека –25%

Средний уровень  13человек – 65%

Средний уровень   1 человек -5%

Ниже среднего      0

Ниже среднего 0

Низкий уровень     0 человека

Вывод:

Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели – «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», несколько ниже – «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

По результатам полученных данных начальной и повторной диагностики образовательных областей у воспитанников подготовительной группы №11 следует, что показатели по всем образовательным областям значительно улучшились.

Этот результата получен благодаря осуществлению дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития воспитанников группы, а также созданию педагогических условий при организации образовательного процесса в группе:

— систематическая работа по формированию целостной картины мира;

— систематическая работа по развитию речи;

— тесная работа с родителями;

— создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности, инициативы;

— наличие интересного материала по лексическим темам;

— учёт интересов детей;

— создание и поддержание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы;

— организация и проведение ежедневных дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,

— организация систематической индивидуальная работа с детьми в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда;

— индивидуальная работа с воспитанниками.

Также улучшению результатов организации педагогического процесса способствовал разработка и выполнение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для детей, имеющих низкий уровень освоения программного материала по всем образовательным областям или по некоторым из них.

С детьми проводилась индивидуальная работа посредством подобранных дидактических игр, упражнений, других форм взаимодействия с детьми, направленных на формирование необходимых навыков, умений, представлений соответствующего содержания. Это зафиксировано в индивидуальных маршрутах развития таких детей.

Для оптимального достижения результата по освоению программы организовано взаимодействие специалистов в процессе индивидуальной помощи, сотрудничество с родителями для их помогающего взаимодействия с детьми.

В соответствии с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования, воспитанники подготовительной к школе группы достигли следующих результатов:

  • высокие показатели овладения основными культурными способами деятельности, дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • все воспитанники обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
  • дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты;
  • у большинства детей хорошо развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; старшие дошкольники владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • выпускники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах;
  • у воспитанников хорошо развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управляют ими;
  • у большинства воспитанников сформированы способности к волевым усилиям, они могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, воспитанники знают и соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • все выпускники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут;
  • дети знакомы с произведениями детской литературы, они обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Диагностика педагогического процесса в средней  группе

2017-2018 учебный год .

Группа  №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 23 ребенка                       Обследовано: 23 ребенок. 

На начало года имеют:

Конец учебного года

высокий уровень  3 ребенка

5 детей (22 %)

выше среднего     2 ребенка

7 детей (30%)

средний уровень   13 детей

8 детей (35%)

ниже среднего       5 детей

3 ребенка (13%)

низкий уровень     –

Анализ результатов мониторинга показывает  положительном влиянии образовательной работы в группе на всестороннее развитие детей.

Положительной динамике способствовала не только образовательная деятельность в группе, но и сотрудничество с социальными партнерами детского сада, тесное взаимодействие с специалистами и родителями воспитанников.

В начале учебного года в группе были выявлены дети с ОВЗ, совместно с учителем-логопедом, педагогом-психологом был составлен индивидуальный образовательный маршрут, реализация которого позволила добиться положительной динамики в развитии данной категории детей.

 По результатам работы в группе можно сделать вывод: 87% детей нашей группы на среднем и высоком уровне освоили программу детского сада, 3 детям необходима коррекционная помощь специалистов. Совместные мероприятия с родителями позволили создать в группе благоприятную атмосферу для детей и их родителей.

Источник: https://mdou237.edu.yar.ru/bazovoe_obrazovanie/prostokvashino/diagnostika.html

Лечение Детей
Добавить комментарий