Психологическая диагностика детей 5 6 лет

Методика психолого-педагогического обследования детей 5–6 лет

Психологическая диагностика детей 5 6 лет

Татьяна Дощинская
Методика психолого-педагогического обследования детей 5–6 лет

Методика психолого-педагогического обследования детей 6-го года жизни

1. Включение в ряд. Задание направлено на выявление уровня развития у ребёнка ориентировочно-познавательной деятельности, а именно ориентировки на величину.

Оборудование: экран, шестиместная матрёшка.

Проведение обследования: взрослый берёт шестиместную матрёшку и на глазах у ребёнка разбирает и собирает её попарно. Затем выстраивает матрёшки в ряд по величине, соблюдая между ними равные интервалы. Взрослый за экраном убирает одну из матрёшек и выравнивает интервал между оставшимися.

Ребёнку дают эту матрёшку и просят поставить её на свое место. При этом не следует обращать внимание на то, что ряд равномерно увеличивается или уменьшается. Когда матрёшка окажется поставленной на своё место, взрослый предлагает ребёнку продолжить игру.

Ребёнок должен поставить в ряд две-три матрёшки (каждый раз по одной).

Оценка действий ребёнка: принятие задания, способы выполнения, обучаемость.

2 «Лесенка». Задание направлено на выявление уровня развития конструктивных способностей, умение работать по памяти, по образцу.

Оборудование: 20 плоских палочек одного цвета, экран.

Проведение обследования: взрослый на глазах у ребёнка строит «лесенку» из восьми палочек и предлагает ему запомнить эту «лесенку». Затем взрослый закрывает «лесенку» экраном и просит ребёнка построить такую же. При затруднениях проводится обучение.

Обучение: взрослый ещё раз строит «лесенку», обращая внимание ребёнка на то, как он это делает. Закрывает свою «лесенку» экраном и просит построить такую же. Если у ребёнка отмечаются трудности, задание предлагают выполнить по образцу.

Оценка действий ребёнка: принятие задания, способы выполнения – самостоятельно, после обучения, по образцу.

3. Классификация картинок по функциональному назначению. Задание направлено на выявление у ребёнка умения понять принцип классификации и провести обобщения по существенному признаку, т. е. уровня развития наглядно-образного мышления.

Оборудование: 8 предметных картинок с изображением одежды и 8 – с изображением посуды.

Проведение обследования: взрослый кладёт перед ребёнком на стол картинку с изображением одежды (пальто) так, чтобы можно было выложить вертикальный ряд.

Затем показывает картинку с изображением посуды (чашки) и кладёт на стол на некотором расстоянии от первой так, чтобы под ней можно было выложить другой вертикальный ряд (параллельный первому).

После этого взрослый берёт картинку с изображением шапки, спрашивает у ребёнка, положить ли её под изображением пальто или чашки, и сам кладёт под изображением чашки. После этого последовательно (по одной) дают в руку картинки и просят положить картинку в один из столбцов.

Если он положил не верно, взрослый не исправляет ошибку. Порядок подачи картинок нужно постоянно менять. После выполнения задания,спрашивают: «Расскажи, какие – в этом ряду, а какие – в другом», т. е. выявляется умение ребёнка обобщать и выражать в словесной форме свои действия.

Оценка действий ребёнка: принятие задания, способ выполнения, умение работать по образцу, умение в речевом плане обобщать принцип группировки.

4. Группировка предметов по способу действия. Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-образного мышления.

Оборудование: 8 пар предметных картинок, с одними из которых можно действовать, с другими – нельзя.

Проведение обследования: взрослый кладёт перед ребёнком рядом две картинки: на одной – шарик с верёвочкой, на другой – без. Затем взрослый показывает картинку с изображением флажка с древком,спрашивает: «Куда надо положить?» – и сам кладёт под изображение шарика с верёвочкой.

Картинку с изображением флажка без древка кладут под изображение шарика без верёвочки. После этого дают по одной картинке, вперемешку, чтобы не ориентировался на порядок предъявления. Далее ребёнка просят рассказать, какие картинки в первом ряду, какие – во втором, т. е.

выясняют, может ли он обобщить принцип группировки в речевом плане.

Оценка действий ребёнка: принятие задания, умение работать по образцу, умение вычленить принцип группировки в речевом плане.

5. Счет. Задание направлено на выявление уровня развития количественных представлений, умение ребёнка выполнять счётные операции в умственном плане, т. е. развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

Оборудование: 15 плоских палочек одного цвета, экран.

Проведение обследования:два варианта:

I. взрослый кладёт перед ребёнком 15 палочек и предлагает ему взять 5 палочек. Далее ребёнку предлагают запомнить, сколько у него палочек, и закрывают их экраном.

За экраном взрослый отнимает 3 палочки, показывает ребёнку это количество и спрашивает: «Сколько там осталось палочек?» После ответа взрослый показывает 2 палочки, кладёт их за экран к предыдущем 2 палочкам.

Не открывая экрана,спрашивает: «Сколько там палочек?»;

II. если ребёнок отвечает правильно,ему предлагают устную задачу: «В коробке лежало 4 карандаша, 2 из них красные, остальные – синие. Сколько там было синих карандашей?» При затруднениях проводится обучение.

Обучение:

I. взрослый уменьшает количество палочек сначала в пределах 4, а если ребёнок не затрудняется, то и до 3. При этом используется открытое предъявление задания (экран совсем убирается);

II. ребёнку предлагают взять 4 палочки и с опорой на них решить задачу. Взрослый повторяет условие задачи о карандашах и предлагает решить задачу, используя палочки. Если ребёнок задачу решил,можно предложить аналогическую задачу: «У девочки было 4 воздушных шарика, осталось 2. Сколько лопнуло шариков?»

Оценка действий ребёнка: принятие задания, понимание условий задачи, умение выполнять счетные операции по предъявлению, решать устные задачи.

6. Найди время года. Задание направлено на выявление уровня сформированности представлений о временах года, т. е. уровня наглядно-образного мышления.

Оборудование: сюжетные картинки со специфическими признаками 4 времён года.

Проведение обследования: перед ребёнком раскладывают 4 картинки, на которых изображены 4 времени года. Ребёнка просят показать, где изображены зима, лето, осень, весна.Затем спрашивают: «Расскажи, как ты догадался, что здесь изображена зима». В случаях затруднения проводится обучение.

Обучение: перед ребёнком оставляют картинки с изображением только 2 времён года – лета и зимы.Задают ему уточняющие вопросы: «Что бывает зимой? Найди, где здесь изображена зима».

Оценка действий ребёнка: принятие и понимание задания, уровень сформированности временных представлений, умение объяснить в словесном плане свои действия.

7. «Дорисуй». Задание направлено на выяснение уровня развития обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов окружающей действительности, элементов воображения.

Оборудование: лист бумаги, на котором нарисовали 2 круга, цветные фломастеры.

Проведение обследования: ребёнку дают лист бумаги и просят его дорисовать эти фигуры, чтобы получились 2 разных предмета.

Оценка действий ребёнка: принятие и понимание задания, анализ рисунков.

8. Серия сюжетных картинок (девочка купает куклу). Задание направлено на понимание последовательности событий, изображённых на картинке, т. е. уровень сформированности наглядно-образного мышления.

Оборудование:сюжетные картинки с изображением последовательности действий: 1-я – девочка раздевает куклу; 2-я – девочка купает куклу; 3-я – девочка вытирает куклу; 4-я – девочка надевает на куклу новое платье.

Проведение обследования: перед ребёнком выкладывают вперемешку сюжетные картинки и предлагают рассмотреть их и разложить по порядку? «Разложи, что сначала было, что потом и чем всё завершилось. А теперь расскажи, что там нарисовано». В процессе раскладывания картинок взрослый не вмешивается. Ребёнок может сам исправлять свои ошибки.

Оценка действий ребёнка: принятие и понимание задания, умение ребёнка понять, что одно событие имеет определённую временную последовательность, умение ребенка составить связный логический рассказ.

9. Рисование (дом, дерево, человек). Методика проведения та же, что и для детей 5-го года жизни.

Оценка действий ребёнка: принятие задания, интерес к рисованию, анализ рисунков – основные части в изображении предметов, использование цвета в рисунках.

10. Игра. Задание направлено на выявление уровня развития сюжетно-ролевой игры.

Оборудование: в игровом уголке находятся куклу, посуда, мебель, одежда, коляски, наборы для парикмахера, для доктора, машины, строительный материал, конструктор, солдатики, таз с водой, мелкие игрушки.

Проведение обследования: ребёнку предлагают поиграть в игровом уголке, при этом отмечают интерес к игрушкам, характер действий с игрушками, умение самостоятельно развернуть игру, речь ребёнка во время игры.

Оценка действий ребёнка: интерес к игрушкам, характер действий с игрушками (манипуляции, процессуальные или неадекватные действия, стремление к сюжету).

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/metodika-psihologo-pedagogicheskogo-obsledovanija-detei-5-6-let.html

Диагностика – Я-психолог ДОУ

Психологическая диагностика детей 5 6 лет
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ

1.     Анкеты педагогам и родителямдля исследования нейросоматического и социализирующего статуса: «Сведения оребенке» А.И Захаров

Анкетадля педагогов и родителей: «Нервность» А.И Захаров,«Чтобеспокоит родителей в отношениях с ребенком» А.И Захаров.

3. Диагностика особенностей социализации, межличностных  и семейных отношений

Анкеты,методики для детей: «Вопросы для знакомства», «Интервью с ребенком»,«Страхи»,  А.И Захаров, «Социометрия»Я.Л. Коломенский, рисуночный тест «Семья», «Я в детском саду».

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ

Цельобследования:

изучение уровня психического развития ребенка-дошкольника.

Задачиобследования:

–   проведение обследования психическогоразвития детей в ДОУ;

–   определение уровня психического развитиядошкольников с учетом возрастных особенностей;

–   сравнение результатов, полученных вразличных группах детей одного возраста, установление причин высоких и низкихоценок;

–   выявление различных отклонений впсихическом развитии, а также зон, требующих более углубленного исследования.

МЕТОДИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ

1. НЕВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕосновной показательинтеллектуального потенциала, т.е., если оценка по данному параметру выше, чемоценка по вербальному мышлению, то можно говорить о высоте интеллектуальногопотенциала.

1.1.        Классификацияи обобщение. “Четвертый лишний” 5-7 лет.

Цель: определение способности к обобщению, умениедифференцировать существенные и несущественные признаки предметов.

1.2.        Классификацияи обобщение. “Найди картинки” 4-5 лет.

Цель: Определение способности к обобщению. Умение находитьпредметы по обобщающему слову.

1.3.Выявление закономерности.“Выложи ряд” 5-7 лет – по 2 признакам, 4-5 лет – по 1-мупризнаку.

 Цель: Установление закономерности расположения фигур в ряду.

2. ВЕРБАЛЬНОЕМЫШЛЕНИЕ– основной показатель того, насколько ребенокможет оперировать накопленными знаниями и выражать их в словесной форме.

2.1. Установление причинно-следственныхсвязей и словесно-логическое мышление. “Последовательныекартинки”. 6-7 лет – набор из 4-х картинок, 4-6 лет – набор из 3-хкартинок Составление рассказа по данным картинкам.

Цель: изучение особенностей установления причинно-следственныхсвязей и отношений между объектами и событиями.

2.2.Особенности оперированиязнаниями. “Вопросы”. 2 вопроса на каждый возраст.

 Цель: изучение уровня понятийного мышления.

3.ЗРИТЕЛЬНАЯ КРАТКОВРЕМЕННАЯНЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ – основные показатели запоминания,сохранения и воспроизведения информации.

“10 картинок длязапоминания”

Цель: определение объема зрительногонепроизвольного кратковременного запоминания.

4. ВНИМАНИЕ– основной показатель объема внимания иумение ребенка включаться в работу. “Найди различия”, (двекартинки подобраны по возрасту).

Цель: определение объема внимания.

5. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Оценивается по трем параметрам в ходеобследования.

Цель: исследование уровня развития речи по трем показателям:

–   сформированность словарного запаса всоответствии с возрастом;

–   сформированность грамматического строяречи;

–   сформированность связанной речи.

6. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

“Соедини точки”. 5-7 лет – 70 точек, 4-5 лет – 30 точек.

Цель: исследование развития мелкой моторики рук, наличие-отсутствиетремора,плавность- прерывистость линий.

II.    СКРИНИНГОВАЯДИАГНОСТИКА «ГОТОВНОСТЬДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Цель обследования: диагностика уровняготовности к школьному обучению детей 5-7 лет.

Задачи обследования:

·       выявление особенностей психического развития ребенка;

·       установление нарушений интеллектуальной, речевой, мотивационной сфер;

·       выявление сохранных потенциальных, компенсаторных возможностей ребенк

·       определение готовности к школьному обучению;

·       определение оптимальных условий обучения, развития и осуществленияшкольной адаптации с учетом индивидуальных особенностей психологическогостатуса ребенка.

МЕТОДИКИ ГРУППОВОЙ ДИАГНОСТИКИ

1.    ИСЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПАМЯТИ

Назначение: методикапозволяет определить объем произвольного зрительно-пространственногозапоминания.

2.    «ИНТУИТИВНЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ-СИНТЕЗ» (по Л.А.Ясюковой)

     Назначение:  определение уровня развития операцииклассификации на невербальном уровне.

3.     «ЗМЕЙКА» (по  Н.И. Озерецкому)

Назначение: оценка зрительно-моторной координации– одной из оставляющих операционного интеллекта ребенка. Модифицированнаяметодика Н.И. Озерецкого (ГМИ, 1928).

4.    «ЗАПИСЬ СХЕМ СЛОВ» (по Н.В. Нечаевой)

Назначение: определение уровня развитияфонематического анализа и способности перекодирования кода в звуковую систему.

5.    ИСЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ(модификация методики Г.Ф. Кумариной)

Назначение: установить способность к анализу исинтезу зрительно воспринимаемой и индивидуально предъявляемой информации, косознанию закономерностей.

6.    «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА» (из теста Д. Векслера)

Назначение: исследование утомляемости,концентрации внимания.

7.    ИСЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙИ УМЕНИЙ (по Керну-Ирасику)

Назначение: определение сформированности общихпредставлений как степени подготовленности к школьному обучению ипрогнозированию школьной успеваемости. Выявление уровня развития тонкоймоторики руки, зрительно-двигательной координации, общего интеллектуальногоразвития, усидчивости.

Источник: https://www.sites.google.com/site/apsihologdou/diagnostika

Психологические тесты для детей 5, 6, 7 лет. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Психологическая диагностика детей 5 6 лет

Психологические тесты для детей 5, 6, 7 лет

Тест «Несуществующее животное»

Увлечение ребенка рисованием можно использовать в «корыстных» целях. Проведите известный всем психологический рисуночный тест «Несуществующее животное».

Дайте ребенку простой карандаш, лист бумаги размером А4 и задание — нарисовать удивительное живое существо, которого еще никто никогда не встречал.

Кстати, попробуйте нарисовать свое животное, и вы узнаете много интересного о себе.

РАСШИФРОВКА ТЕСТА.

После того как ребенок представит вам свой шедевр, обсудите образ животного: как его зовут (несуществующее имя), какой у него характер, повадки, где оно живет, чем питается, особенности строения.

Также уточните, есть ли у этого зверя семья и друзья, какого он пола, что любит больше всего на свете, а чего ужасно боится. Ребенок на подсознательном уровне рисует себя, свои отношения с людьми, страхи и проблемы.

Идентификация ребенка с рисунком поможет вам узнать о его душевном состоянии, самооценке, темпераменте и адаптации к социуму.

Расположение рисунка на листе. 

Об адекватной самооценке говорит расположение рисунка в центральной части листа. Чем выше расположено изображение, тем больше у ребенка запросов и, возможно, недовольства окружением — неосознанная претензия «я стою большего». Ему важно, чтобы его признали, заметили, похвалили.

Соответственно, чем ниже расположен рисунок на листе, тем ниже уровень самооценки. Неуверенность в себе, страх перед негативным опытом заставляют такого ребенка сидеть тише воды, ниже травы. Если рисунок сдвинут вправо, это говорит об излишнем контроле своих действий.

Правая сторона указывает также на то, что «художник» является экстравертом, ему интересны люди и отношения. Правый верхний угол указывает на явные или скрытые лидерские качества, склонность к конфликтам.

Сдвиг рисунка влево отражает замкнутость, застенчивость, концентрацию на своих внутренних переживаниях, то есть характер интроверта.

Линии.

Слабые, штриховые линии говорят не только о неуверенности и сомнении, но и чувствительности, быстрой утомляемости ребенка. Возможно, что такому малышу не хватает жизненной энергии.

Нужно пересмотреть его режим дня, питания, увеличить или наоборот уменьшить физические нагрузки. Жирные, заштрихованные, несколько раз обведенные линии указывают на внутреннее напряжение, агрессию, высокую степень тревожности.

Психологи рекомендуют обращать внимание на детали рисунка, которые выделяются своей четкой прорисовкой. Они указывают, где спрятана причина проблемы.

Если же ваш ребенок занимается художественным творчеством в студии, возможно, он всего лишь пользуется определенной техникой, и это не имеет прямого отношения к его внутреннему состоянию. На этот момент следует обратить внимание.

Имя животного.

Название животного несет важную информацию, это ключ к раскрытию и пониманию характера ребенка. Названия животных можно разделить на такие категории: ❀ Длинные названия, в которых сливаются сразу несколько слов или словосочетаний («злопастный и зубастый Брандашмыг»).

Это свидетельствует о неуемной детской фантазии, которая является способом самозащиты и ухода от мира. ❀ Повторяющиеся элементы в словах («мур-мур», «бум-бум») говорят о страхе брать на себя ответственность.

❀ Ироничные названия отражают ироничное отношение к действительности («шушапничек», «шуршало», «бу- бяш»), ❀ Рациональные названия, новые словообразования, которые получаются путем урезания и присоединения смысловых частей («крокозябл», «поющая рыба»).

❀ Научные, книжные названия («зайцезабр», «топтыгиус») подчеркивают желание продемонстрировать свой ум, знания.

 ❀ Звуки, не несущие смысла («ш-ш-ш», «го») говорят о поверхностном отношении к миру.

Голова.

Нужно учитывать то, что вместо головы мог быть нарисованы другие элементы, которые условно все- таки считаются таковой. Голова — одна из самых важных деталей рисунка. Ее размер отражает отношение ребенка, точнее его оценку своих умственных способностей и интеллекта других людей.

Если голова нарисована в анфас, это говорит о высокой степени эгоцентризма (он присущ практически всем детям), спонтанности действий. Если голова повернута вправо, «художнику» свойственны такие черты, как решительность, упорство, смелость.

Если голова повернута влево, это свидетельствует о неуверенности, склонности к фантазированию, уходу от реальности.

Глаза.

Крупные, четко прорисованные глаза расскажут о детских страхах. Не зря говорят: «У страха глаза велики». Ресницы на глазах обычно рисуют те «художники», которые хотят приукрасить себя, произвести впечатление на окружающих.

Рот.

Большой открытый рот (без губ) говорит о настороженности и страхах. Зубы являются выражением агрессии. Наличие языка указывает на потребность ребенка в общении, возможно, его излишнюю болтливость. Если рот отсутствует или нарисован в виде маленькой черточки (точки), это может свидетельствовать о запрете на выражение своих эмоций, их подавленность.

Уши.

Эта деталь говорит о том, насколько ребенок мнителен по отношению к чужому мнению, как он переносит критику. Чем больше уши, тем большее влияние на него имеет чужая оценка. Отсутствие ушей может указывать на «глухоту» как закрытость, форму самозащиты.

Детали.

Если фигуру животного дополняют какие-то детали (крылья, перья, панцирь, чешуя), необходимо уточнить у ребенка, зачем ему нужны эти элементы. Если для того, чтобы осуществлять какие-то действия (летать, защищаться, переносить тяжести, спасаться от холода и т. п.

), значит, ребенок способен реализовывать свои замыслы. Если эти атрибуты нужны для красоты, значит, и в жизни «художник» стремится себя украсить, то есть хочет быть хорошим в глазах других людей. Рога, колючки символизируют агрессию, а грива, шерсть, кудряшки — чувствительность.

Фигура.

Мягкие, обтекаемые, круглые очертания фигуры говорят о миролюбивом характере ребенка. Если фигура угловатая, если на ней есть различные выступы, колючки, шипы, это говорит о том, что ребенок склонен к самозащите. Причем, важно отследить, куда направлены выступы.

Если они смотрят вверх, ребенка подавляют взрослые (родители, родственники, воспитатели). Если выступы направлены вниз, ребенка волнует то, как его воспринимают сверстники.

Если выступы направлены в стороны, возможно, ребенок все время находится в состоянии «боевой готовности» и намерен отразить любые нападения извне.

Лапы.

Это существенная деталь рисунка, которая говорит о степени рациональности, «заземленности» ребенка. Если лапы мощные, крупные, хорошо стоят, у ребенка рациональный, здравый подход к жизни, он уверен в своих силах.

Если лапы тонкие, маленькие, повисают в воздухе, это знак того, что «художнику» не хватает практической хватки, он мечтатель, парящий в облаках. Обратите внимание на то, как соединяются лапы с туловищем. Если соединение четкое, это говорит о внутреннем контроле, ответственности.

Если соединение небрежное, ребенок склонен к необдуманным действиям.

Хвост.

Эта деталь символизирует самооценку человека. Если хвост направлен вправо, ребенок склонен к решительным действиям, ему важно, получить опыт, что-то делать, выполнять, чем-то увлекаться, Если хвост смотрит влево, ребенок больше склонен к размышлениям, умозаключениям без действия.

Если хвост направлен вверх, это говорит об адекватной самооценке: «художник» реально оценивает свои мысли и поведение, он всегда активен, полон идей, знает способы их воплощения. Опущенный вниз хвост говорит сам за себя. Достаточно взглянуть на собаку, поджавшую хвост, чтобы прочитать ее внутреннее состояние.

Существо с опущенным хвостом всегда о чем-то беспокоится, чем-то недовольно, склонно к рефлексии и все время сомневается.

           Самое известное несуществующее животное «Винни-Пух и Пятачок преследуют Слонопотама буквально по пятам, роют на него ловушки, но нигде ни разу не говорится, кто он такой. Птица? Рыба? Еж с хвостом ужа? Неизвестно.

Возможно, он похож на плюшевого медведя, которому на голову надели горшок. Но это, опять же, домыслы…»

Источник: http://ped-kopilka.ru/psihologija/testy-dlja-detei-5-6-7-let.html

Серия сообщений “ТЕСТЫ”:
Часть 1 – Тест “Готов ли Ваш ребёнок к школе?”
Часть 2 – Проверяем знания дошкольника – 7 лет. Тесты для детей – 1 часть…

Часть 5 – Тесты.Что должен знать ребёнок 2-3 лет

Часть 6 – Тесты.Что должен знать ребёнок 3-4 летЧасть 7 – Психологические тесты для детей 5, 6, 7 лет

Часть 8 – Как определить готовность ребенка к обучению в школе?

Часть 9 – Готов ли ваш ребенок к школе. Тесты для детей…

Часть 18 – Проверяем готовность к школе. Речь и письмо

Часть 19 – Что должен знать и уметь будущий первоклассник (в помощь воспитателю)
Часть 20 – Проверяем готовность к школе

Серия сообщений “готов ли ваш ребенок к школе”:
Часть 1 – Тест “Готов ли Ваш ребёнок к школе?”Часть 2 – Психологические тесты для детей 5, 6, 7 лет

Часть 3 – Как определить готовность ребенка к обучению в школе?

Часть 4 – Готов ли ваш ребенок к школе. Тесты для детей…

Часть 13 – Проверяем готовность к школе. Речь и письмо

Часть 14 – Что должен знать и уметь будущий первоклассник (в помощь воспитателю)
Часть 15 – Проверяем готовность к школе

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/5111852/post268753960

Лечение Детей
Добавить комментарий