Раннее развитие детей картинки

Первые черно-белые развивающие картинки для новорожденных

Раннее развитие детей картинки

Давно доказано, что развитием и воспитанием ребенка заниматься никогда не рано.

Однако, часто забывают о том, что методы для этого должны выбираться не только интересные, но и доступные малышу.

Черно-белые карточки относятся к именно таким пособиям.

Зачем грудничкам именно черно-белые изображения для развития зрения?

Зрение новорожденного малыша имеет несколько очень важных особенностей:

  • Оно черно-белое до 2-3 месяцев. Цилиарное тело и сетчатка глаза ещё слабо развиты. В структуре преобладают палочки – специальные клетки сетчатки, позволяющие видеть только контрастные черно-белые объекты.
  • Не воспринимает сложных объектов. В мозгу на момент рождения сформировано всего около 15% нейронных связей. Переработать большие объемы информации он не в силах.
  • Не может долго концентрироваться на одном месте. Первые дни жизни взгляд ребенка хаотичен, он не способен сфокусироваться на отдельных предметах, далекие объекты видятся ему очень нечетко.

Однако, известно, что более 80% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. А значит, для полноценного и всестороннего развития малыша необходимо использовать зрительное восприятие как можно раньше. Важно стимулировать мозг ребенка множеством ярких впечатлений доступными для него способами.

Использование контрастных черно-белых картинок, которые он уже может видеть, – один из таких способов.

  • Они приучают ребенка концентрировать взгляд и внимание.
  • Дают ему самые первые и понятные представления об окружающем мире.
  • Стимулируют мозговую активность.

Как использовать контрастные чёрно-белые карточки?

При выборе развивающих картинок, нужно учитывать возраст ребенка.

Начинать следует с самых простых изображений – геометрических фигур, несложных повторяющихся узоров, крупных схематических объектов.

Постепенно сложность и детальность изображений должны возрастать.

В рабочий набор вводятся картинки со смайликами, выражающими самые разные эмоции, а так же силуэты животных, фруктов, овощей и более проработанные узоры.

В возрасте 3-4 месяцев можно начинать понемногу вводить цвета (используются картинки с контрастными цветными элементами).

Совет! Понять, когда наступило время усложнять изображения, можно, ориентируясь на реакцию ребенка. Неинтересные ему картинки он будет просматривать бегло. Карточки, рассматриваемые долго и с особенным вниманием, нужно использовать для работы.

Черно-белые картинки хорошо подходят для игр с малышом. На первом этапе можно просто показывать ему картинку, а затем передвигать ее вправо-влево или вперед-назад. Через некоторое время траекторию можно усложнять – по кругу, по волне.

Помимо этого, полезно будет развесить черно-белые карточки по квартире на такой высоте, чтобы ребенок мог их разглядывать, устроившись на руках у взрослого. Прогуливаясь по комнатам, можно периодически останавливаться для разглядывания изображений.

И, конечно же, черно-белыми рисунками стоит оформить все места, где малыш проводит много времени (кроватку, мобиль над ней, развивающий коврик и подушки, и т.д.). Ему будет очень интересно тянуться к ним, поднимать голову выше, чтобы рассмотреть их получше.

Демонстрация малышу таких понятных и интересных изображений может замечательно использоваться и как отличное средство для успокоения и переключения внимания.

Важно! Используя карточки, нужно следить за тем, чтобы они находились на расстоянии 20-25 см от глаз ребенка (примерное расстояние до материнского лица во время кормления).

Где вешать?

Такие картинки можно развешивать в совершенно любых местах, доступных взгляду ребенка: на стены и двери, холодильник, кроватку.

Часто простые черно-белые изображения используются в оформлении развивающих ковриков, мобилей, кубиков, книжек и подушек.

Многое из перечисленного можно склеить или сшить самостоятельно, распечатав подходящие картинки из интернета или просто нарисовав их от руки.

Монтессори картинки

Набор из 62 черно-белых изображений можно скачать вот с этого сайта.

Цветные карточки

Приступая к занятиям с цветными картинками, следует помнить несколько важных моментов:

  • количество цветов и сложность изображения должны усложняться постепенно;
  • малыши сначала начинают видеть красный и желтый цвета (в 3-4 месяца). Чуть позже можно будет добавить в коллекцию картинки с синим и зеленым.

Лучше всего переходить на цветные изображения, сделав цветные копии уже знакомых черно-белых картинок. Сначала малышу показывается монохромный вариант. Потом – то же изображение, но с добавлением цвета. Не стоит торопиться, важно дать ребенку возможность хорошенько рассмотреть оба варианта и зафиксировать для себя разницу.

Позже черно-белые изображения полностью заменяются цветными. На этом этапе очень эффективны и интересны ребенку сложные орнаменты (например, всевозможные народные росписи).

Совет! Карточки, используемые для занятий с малышом в 4-6 месяцев, рекомендуется оклеить прозрачным скотчем, так как он, наверняка, будет тянуть их в рот.

Рекомендуем посмотреть также видео по данной теме

Методика работы с черно-белыми карточкам, разработанная еще в прошлом веке Марией Монтессори доказала свою эффективность многочисленными исследованиями и до сих пор пользуется большой популярностью. Узнать о ней больше можно в книге Сары Брюэр «Супер-ребенок» и статьях Сесиль Лупан. Эти педагоги во многом усовершенствовали методику и сделали ее более современной.

Источник: https://vashrebenok.org/razvitie/do-goda/razvivayushhie-kartinki.html

Развитие любимых малышей ✿

Раннее развитие детей картинки
КОЛЛЕКЦИЯ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ Альберт Эйнштейн когда-то сказал: «В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир. Когда понимаешь, насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе.

То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения.

»

Показать полностью… А мы? К чему стремимся мы, обучая и развивая своих детей? Какие уроки чаще всего в нашем «расписании» занятий с детьми? Те, которые развивают воображение? Или те, которые вынуждают детей накапливать знания? Воображение! Фантазия! Образное мышление! Вот то, что нужно детям! С чего начать развивать воображение? С игр, конечно! Вот несколько игр на развитие фантазии из книги «Энциклопедия развивающих игр». НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ? Возраст: от 3-4 лет. Показывайте ребенку и спрашивайте, на что похожи:

геометрические фигуры или тела,

кляксы (случайные или сделанные специально),
«каляки-маляки» младшего брата, абстрактные картины настоящих художников,
камушки на пляже,· палочки или коряги в парке или в лесу,
облака,
лужи,
листики, шишки, семена разных растений,
коробочки необычной формы,
другие предметы в вашем доме. На кого из ваших знакомых или любимых персонажей может быть похож:

случайный прохожий,· ваш сосед с третьего этажа,

герой того или иного фильма, мультфильма,
человек, изображенный на картине и так далее. Что ребенку напоминают, на что похожи:

звуки услышанной мелодии,

звуки разных инструментов,
необычный сигнал автомобиля,
звуки компьютера,
звук дверного звонка,
шум вокзала, большого магазина, детской площадки,
скрип двери,
хлюпанье босоножек по луже,
хруст упавшего с ветки яблока,
шелест травы, деревьев,
раскат грома,
звуки, издаваемые разными животными. Что напоминает, на что похожи:

запах шампуня, духов, крема,

запах конфеты, йогурта,
запахи фруктов,
запахи разных блюд,
запах сгоревшей яичницы,
запах незнакомой пряности,
запахи разных цветов,
запах метро, большого магазина,
запах бензоколонки,
запах цветочного ларька,
запах булочной,
запах нового портфеля, новой книжки,
запах свежевыстиранной простыни,
запах воздуха после дождя в лесу, в городе,
другие запахи — приятные и неприятные. Предложите ребенку закрыть глаза и потрогать разные предметы. На что похожи:

пушистое одеяло,

кусочек меха,
шелковый платочек,
кусочек наждачной бумаги,
толстая веревка,
подушечка для иголок (естественно, пустая),
пружинка,
грецкий орех,
глянцевый журнал,
пульт от телевизора,
газета, свернутая в трубочку и так далее. Во время подобных игр старайтесь не спорить с ребенком, не говорить: «А вот и совсем не похоже!». Лучше расспросите ребенка, почему ему так показалось. Поделитесь своими впечатлениями. Исключения составляют, пожалуй, только игры с геометрическими фигурами и телами. Если ребенок говорит, что квадрат похож на яблочко, он конечно, не совсем прав. Но в ответ на ваше недоумение малыш смело заявит, что «Это волшебное такое яблочко, ты, что ли не понимаешь!». Тогда договоритесь с ним, что лучше вы будете пока сравнивать с настоящими предметами, а волшебное яблочко вы нарисуете чуть позже. ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫВозраст: от 4-5 лет. С героями сказок, приключенческих книг и фильмов постоянно случаются всякие невероятные истории. Они попадают в очень сложные, порой безвыходные ситуации.Предложите ребенку придумать, какой волшебный предмет или удивительный прибор он бы хотел подарить герою книги или фильма, чтобы тому легче было справиться с неприятностями. Какими свойствами этот предмет должен обладать, как может выглядеть.Пусть малыш нарисует героя, а рядом с ним — волшебного «помощника».Спросите ребенка, а что бы он сделал, окажись у него в руках такой предмет или прибор. РИСУЕМ ВПЕЧАТЛЕНИЯВозраст: от 4-5 лет. Когда ребенок достаточно хорошо овладеет карандашом и кисточкой, начнет рисовать не «просто человечков», а более сложные «жанровые сцены», предлагайте ему нарисовать по вашей просьбе:

персонажей любимой сказки (можете заранее обсудить, как выглядит тот или иной персонаж, во что он может быть одет, в какой именно момент сказочного действия ребенок хочет его изобразить),

впечатления от недавнего похода в зоопарк, в цирк, в театр (вместе припомните, как вели себя животные, кто именно участвовал в представлении, как были одеты актеры и так далее),
себя и членов семьи во время поездки к морю, походу на лыжах и так далее. ВООБРАЖАЕМ И РИСУЕМ Возраст: от 5-6 лет. Предложите ребенку представить себе и нарисовать:

пантеон сказочных «богов» — бога игры, бога веселья, бога плохого настроения, бога ветра, бога еды, бога сна и так далее;

разных фей и волшебников;
королей и королев, царей, царевичей, цариц и царевен разных удивительных государств;
неведомых, несуществующих зверей: известных по сказкам — гипогриф, соплохвост, слонопотам, тяни-толкай, змей-горыныч; или выдуманных — геометрин, круглохвост, роговолос, искроглаз, ползун чешуйчатый и так далее (придумайте сами или вместе с ребенком);
жителей других планет (можно придумать вместе с ребенком название этих существ или названия планет);
несуществующие виды транспорта (как земные, так и инопланетные), заранее обсудив, какими свойствами они будут обладать;
сказочные предметы — волшебные палочки, шапки невидимки, ковры-самолеты, скатерти-самобранки и многое другое;
разные города — инопланетные, сказочные (из той или иной сказки или «просто так»), настоящие (находящиеся в разных уголках земного шара);
известных людей, портретов которых ребенок никогда не видел. ЧТО И КАК МОЖНО СДЕЛАТЬ?Возраст: от 4-5 лет. Обсудите с ребенком, что можно сделать из:

пластмассовой бутылки от лимонада: целой, с одним, двумя, тремя отверстиями, разрезанной вдоль или поперек, на равные или неравные части, не одной, а двух-трех одновременно, с использованием не менее двух, но не более четырех других предметов,

коробки от конфет (с соблюдением одного или нескольких дополнительных требований — см. выше или придумайте сами),
круглой коробки от плавленого сыра,
жестяной банки от кофе,
крышек от бутылок или банок,
спичечных коробков (одного, двух, десяти),
проволоки, веревочек, палочек,
деревянной ложки и лоскутка,
шишек (одинаковых или разных),
гладкой досточки,
разноцветных кусочков оргстекла, кожи, ткани,
разноцветных ватных шариков,
пуговиц,
старой варежки, перчатки, вязаной шапки,
ненужных «малышовых» кубиков, из которых ваш ребенок «вырос»,
старого неработающего будильника или радиоприемника,
остатков обоев и многого другого. Давая задание, уточните, должен ли результат труда приносить какую-либо практическую пользу или это будет что-то «для красоты».Когда ребенок высказывает какое-либо предположение, спросите, какие еще материалы или инструменты могут понадобиться для воплощения идеи. В эту игру можно играть как устно, так и зарисовывая проект изделия или изготавливая его в реальном виде. Можно играть «наоборот», из чего можно сделать:

вазочку для цветов, фруктов или сахара,

рамочку для фотографии,
копилку,
поддон или кашпо (подставку) для комнатного растения,
подсвечник,
ящичек для мелких разнородных предметов,
куклу би-ба-бо или куклу на палец,
коллаж,
витраж,
бусы, брошку, браслетик, другую детскую бижутерию,
обложку для книги,
закладку,
полку для мелких предметов или игрушек,
одежду для кукол,
козырек для уличного звонка на даче,
крючок для прихватки,
много других полезных или интересных предметов. Этот вариант игры можно проводить, в основном, устно, так как у вас может не найтись какого-нибудь нужного предмета, но если бы он был, то «вещь» получилась бы. СОЧИНЯЕМ ЧЕПУХУВозраст: от 5 лет. Начните рассказывать какое-нибудь хорошо известное ребенку стихотворение. В конце второй или четвертой строчки сделайте паузу, а затем произнесите не то слово, которое должно быть, а совсем другое, желательно в рифму (если это возможно), да еще так, чтобы было смешно. Начните читать другое четверостишие, сделайте паузу и подождите, пока ребенок сам добавит какое-либо слово. Если ребенок не откликается, добавьте что-нибудь сами. На третий-четвертый раз ребенок подхватит игру, и будет придумывать очень смешные концовки. ПРЕДСТАВЬ, ЧТО ТЫ… Возраст: от 5 лет. Предложите ребенку представить себе, что он вдруг превратился в кого-нибудь или во что-нибудь. Что он будет слышать, видеть вокруг себя, что он будет чувствовать, в каком окружении окажется. «Превратиться» ребенок может:

во взрослого человека,

в ребенка другого возраста, своего или противоположного пола,
в героя сказки, песни или даже знаменитой картины, ✔ во всем известного человека (актера, президента, банкира и т.д.), ✔ в любое животное, ✔ в любой предмет. Потом поменяйтесь ролями — вы превращаетесь и рассказываете ребенку все, что «видите, чувствуете» и так далее. Можно «превратиться» вместе и разговаривать друг с другом от имени своих «героев». Можно придумывать своим героям различные события. Получится целая сказка или рассказ. Если ребенку понравятся подобные игры, обязательно почитайте (или перечитайте) сказки, в которых действую предметы (таких сказок немало у Андерсена) или животные. КАК БЫ ТЫ НАЗВАЛ? Возраст: от 5 лет. Рассмотрите с ребенком альбом с репродукциями картин разных художников, прочитывая название каждой картины. Предложите ребенку еще раз просмотреть изображения и придумать свое название к каждой картине. За одно занятие рассматривайте не больше 20 картин, иначе ребенку надоест. Кроме этого, можете попросить ребенка придумать новые названия к известным сказкам, стихам, фильмам и мультикам. СОЧИНЯЕМ СКАЗКИ Возраст: от 5-6 лет. Попробуйте вместе с ребенком придумать продолжение всем известной сказки. Или, дочитав сказку до середины, придумайте конец. А потом сравните с тем, что придумал автор сказки. Попробуйте перемешать героев нескольких сказок и придумать для них новое приключение. Наиболее удачные варианты записывайте, но не в процессе сочинения, так как это будет отвлекать и вас и ребенка. А потом, еще раз проговорив все подробности. «Свою» сказку издайте тиражом в два-пять экземпляров и подарите бабушкам и дедушкам. Естественно, с иллюстрациями юного художника. ПРИДУМЫВАЕМ ПРАВИЛА ИГРЫВозраст: от 5-6 лет. Если ребенок любит играть в разные настольные игры, сделайте вместе с ним свою игру. Сначала обсудите, какая это будет игра — просто «ходилка» с дополнительными стрелками, указывающими куда идти фишкам. Или игра, где есть задания, написанные на карточках. Игра, в которой надо что-то собирать, или, наоборот, раскладывать по полю в процессе продвижения. Игра, где надо отвечать на вопросы и т.д. Затем можете придумать вместе сюжет — о ком или о чем в игре пойдет речь. И дополнительные условия — что делать при прохождении тех или иных клеток, что нужно собирать или раскладывать, что может быть написано на карточках. Чем больше инициативы и фантазии проявит ребенок, тем лучше. Ваша задача – проследить за тем, чтобы правила игры были не слишком сложными, запутанными и помочь ребенку изменить их, чтобы игра была и понятной и интересной. Когда все условия обговорены и записаны, приступайте к изготовлению самой игры.Помогите ребенку в разметке игрового поля (ребенок еще не может хорошо пользоваться линейкой). Кружочки для продвижения фишек можно сделать по трафарету. Рисунки ребенок пусть делает сам или вырежет из старых журналов и наклеит. Если игра с карточками, нарежьте их и помогите ребенку писать задания.Фишки и кубик можно взять от любой покупной игры или сделать самостоятельно из подручных материалов. СОЧИНЯЕМ РЕКЛАМУВозраст: от 6-7 лет. В наше время рекламой никого не удивишь. Она сопровождает нас практически везде — на улице, в метро, мы слышим ее по радио и видим по телевизору. Есть реклама красивая и интересная, с юмором. А есть безвкусная, навязчивая реклама. Попробуйте вместе с ребенком придумать свою рекламу. Это может быть, например, сказочная реклама. Как будто в некоей волшебной стране есть магазин, где продают разные чудесные предметы. Определите, что вы будете рекламировать. Для кого и для чего может быть предназначен данный товар. Будет ли это рекламный рисунок или информация, передаваемая по сказочному радио. Можно «организовать» целую рекламную компанию данного продукта. Если ребенка уже не интересуют сказки, или вы уже наигрались в эту игру, попробуйте рассмотреть рекламные щиты возле вашего дома или посмотрите свежие ролики по телевизору и обсудите, нравится ли ребенку реклама. Считает ли он ее эффективной. Как бы он отрекламировал данный товар или услугу (естественно, заранее нужно обсудить для кого предназначена реклама, чем можно привлечь данный слой населения). И в заключение хочется пожелать взрослым — мамам, папам, бабушкам и дедушкам подавать своим малышам пример — фантазируйте, сделайте свою жизнь, свой быт необычными, интересными! Например, попробуйте украсить свою квартиру ни на что не похожими, сделанными своими руками предметами. _____________________________

#малышам@smart_children

#дошкольникам@smart_children
#школьникам@smart_children
#дидактические_игры@smart_children
#развитие_мышления@smart_children
#развитие_фантазии@smart_children

Источник: https://vk.com/smart_children

Лечение Детей
Добавить комментарий