Развитие внутреннего ребенка упражнения

Исцеление Внутреннего Ребенка: измени установки Внутреннего Дитя!

Развитие внутреннего ребенка упражнения

Исцеление Внутреннего Ребенка — это центральная тема самотерапии взрослого человека. Исцелите своего Внутреннего Ребенка, так как это закроет 80% задач, связанных с личностным ростом. Моя аудиокнига содержит послания для исцеления вашего Внутреннего Дитя.

Осознанность важна при Исцелении Внутреннего Ребенка

Время прочтения статьи об исцелении Внутреннего Ребенка вместе с просмотром видео и прослушиванием медитаций больше часа. Поэтому воспользуйтесь интерактивным содержанием.

Исцеление души или исцеление своего Внутреннего Ребенка — это задача номер один любого человека идущего по пути личностного роста. В данном обзоре покажу вам разнообразные психологические методики, которые призваы исцелить вашего Внутреннего Ребенка.

Исцеление Внутреннего Ребенка: самотерапия

Про Исцеление Внутреннего Ребенка написано много книг от метафизика Луизы Хей до психолога  Евгении Погудиной.

Дайте голос вашему Внутреннему Ребенку — осознайте свои потребности.

Автор этого блога, как сценарный и транзактный аналитик глубоко исследует и применяет тему исцеления Внутреннего Дитя в своих статьях.  И даже создал аудиокнигу, которую можно слушать онлайн и исцелять глубинные установки вашего внутреннего ребенка.

Методы самотерапии для исцеления души Внутреннего Ребенка

Это далеко не все методы самотерапии Внутреннего Ребенка, большая часть которых будет представлена в этом лонгриде.

Прежде чем начать изучение методов самотерапии души Внутреннего Дитя, познакомьтесь со своей Внутренней Девочкой (если только вы женского пола), просмотрев видео от автора блога.

Заведите специальный блокнот для работы по исцелению своей Внутренней Девочки (или мальчика), чтобы записывать туда все свои осознания и результаты упражнений и практик.

Исцеление Внутреннего Ребенка: 3 медитации

Предлагаю вашем вниманию медитации по исцелению внутреннего ребенка от 3 авторов, работающих в этой важной теме.

Медитации для исцеления души Внутреннего Ребенка- важная часть ежедневной самотерапии

Важное правило работы с медитациями: исцеление Внутреннего Ребенка глубинный и длительный процесс, прослушивайте приведенные ниже медитации Могилевской, Луизы Хей и Синельникова утром и вечером, а так же в течение дня на протяжении нескольких месяцев, сочетая  с другими формами самотерапии души. И результат не заставит себя ждать.

«Исцеление внутреннего ребенка»: медитация Ангелины Могилевской

Могилевская, как ученица Луизы Хей, записала свою медитацию много лет назад, но она актуальна именно тем, что позволяет войти в контакт со своим Внутренним Ребенком.

Прослушайте медитацию Ангелины Могилевской прямо сейчас целиком и запишите свой блокнот отклик чувствами и свои впечатления.

Медитация по книге Луизы Хей «Контакт со своим Внутренним Ребенком»

Прослушайте еще одну медитацию по исцелению Внутреннего Ребенка от Луизы Хей.

Луиза Хей известна тем, что излечив своего Внутреннего Ребенка она исцелила тело от рака и написала об этом опыте множество книг.

Обнимите Внутреннего Ребенка: как получить объятия видео от Александра Молярука

В самый последний момент заменил медитацию Синельникова по исцелению Внутреннего Дитя на свое видео, которое очень важно в этой теме.

Просмотрите видео, оторвитесь от чтения статьи на одну минуту и обнимите кого-нибудь, тем самым обеспечив порцию объятий в рационе вашего Дитя.

Специфические методы исцеления Внутреннего Ребенка

А теперь переходим к специальным упражнениям по исцелению Внутреннего Дитя, которые подходят для практики самотерапии души.

Исцеление души невозможно без исцеления Внутреннего Ребенка — упражняйтесь в этом!

Помните про блокнот для записи отчетов и впечатлений, прочитайте целиком эту статью, а затем выделите несколько недель для выполнения заданий из этой статьи, по одному упражнению в 3-4 дня.

Внутренний ребенок упражнения для исцеления: видео урок

Хороший способ исцелить душу — это установить контакт со своей Внутренней Девочкой или Мальчиком.

Пообещайте своему Внутреннему Ребенку, что с этого момента, вы будете любить и заботиться о нем — запишите клятву в специальный блокнот.

Упражнение на противостояние со своим Внутренним Родителем

Внутренний Родитель наполнен посланиями и убеждениями, унаследованными вами от ваших реальных родителей.

Вот упражнение на исцеление Внутреннего Ребенка по противостоянию интроектам детства, заглоченными вами без обдумывания.

Выполнять упражнение лучше с психотерапевтом, но можно и с партнером, которому Вы доверяете и чувствуете себя с ним в безопасности. В процессе психотерапии возможно выполнение этого упражнения с настоящими родителями (под руководством психотерапевта).

Возможно, это упражнение займет ни одну сессию. Время упражнения зависит от того, сколько работы в процессе терапии Вы уже проделали ранее. С помощью этого упражнения Вы можете работать с отношениями как с одним родителем, так и с обоими поочередно.

Для упражнения по противостоянию с Родителем Вам понадобится три стула:

  • Определитесь, с кем в первую очередь Вы хотите завершить процесс.
  • Пусть терапевт (партнер) поставит напротив Вас пустой стул. В случае работы с родителями напрямую, родитель должен сесть напротив.
  • Представьте на стуле напротив образ родителя, словно он сидит напротив.
  • Расскажите родителю о своих переживаниях и чувствах, тех что ранее Вы не высказывали или высказывали, но этого для Вас было не достаточно. Это могут быть высказывания об обидах, стыде, возмущении, скорби, которые Вы храните по отношению к родителю.
  • Расскажите родителю, что такого он сделал или не сделал по отношению к Вам, чем именно вызвана Ваша обида.
  • Скажите родителю о своих чувствах и переживаниях в тот момент, когда он совершал или напротив, не совершал, те или иные действия.
  • Сообщите родителю свои размышления о том, как эти действия (бездействия) повлияли на Вашу жизнь.
  • Задумайтесь о том, какие опасные неосознанные соглашения Вы заключили с родителем. Вероятно, Вы никогда ранее не обсуждали эти соглашения напрямую.

Например:

«Я сделаю это для тебя, если ты сделаешь это для меня».

  • Озвучьте родителю эти соглашения и сообщите о том, в чем заключалась опасность этих соглашений для Вас.
  • Продумайте новое полезное соглашение, которое Вы хотели бы заключить с родителем.

Например:

«Что я хочу от тебя сейчас, это… Ты готов с этим согласиться?»

  • Озвучьте родителю это новое соглашение.
  • Сядьте на место родителя, возьмите на себя его роль и ответьте на вопрос.

В процессе работы психотерапевт (партнер) следит за тем, завершен ли процесс, выражены ли чувства, четко ли сформулировано новое соглашение.

Далеко не каждый Родитель принес пользу вашему Внутреннему Дитя — согласны?

Р.S.: Психотерапевт может также предложить клиенту (пациенту) в процессе работы временно взять на себя роль родителя. Партнер (не психолог), к сожалению не обладает достаточной компетентностью, чтобы правильно завершить этот процесс.

Как исцелить «раненого» Внутреннего Ребенка: вариант работы с партнером

Вы можете попробовать поработать над исцелением своего «внутреннего ребенка» со своим партнером (важно, чтобы это был поддерживающий и надежный партнер):

  • Если Вы ощущаете, что в раннем детстве не получили необходимой поддержки, тепла и заботы от своих близких. Расскажите об этом своему партнеру, попросите эту поддержку у партнера. Попросите:

«Можешь ли ты взять и покачать меня немного».

  • Отличный способ для воссоединения с внутренним ребенком – игра.

Выберите возраст до десяти лет и игру, в которую Вы сможете совместно играть. Это может быть игра в песочнице, катание на велосипеде, игра в песочнице, построение снежной крепости зимой или шалаша летом…

Возможно, сначала, эта идея покажется Вам глупостью. Но обычно подобные действия дарят ощущение особой близости и оставляют положительные воспоминания.

  • Совместное творчество: рисование, лепка…
  • Взять по листку бумаги и составить список того, что же не так, как хотелось, было в детстве (со слов родных, знакомых, друзей, учителей). Проследите, кто был источником негативных посланий для Вас в детстве. Прочитайте послания партнеру, попросите ему при этом говорить (обращаясь к «внутреннему ребенку»):

«Это не правда, ты не такой (не такая). Я знаю тебя как (положительное отображение)».

 Читайте по очереди пункты из списка, получая поддержку для «внутреннего ребенка».

Исцеление Внутреннего Ребенка: измени установки детства

Теперь очень длинное, но важное упражнение по исцелению Внутреннего Дитя от сценарного аналитика и автора этого блога по совместительству.

Исцеление Внутреннего Ребенка — это подготовка к исцелению отношений

Само упражнение можно и нужно выполнять несколько дней за нужное число подходов, поскольку в процессе вы можете столкнутся с сильными чувствами.

Помните: исцеление Внутреннего Ребенка — это исцеление отношений от созависимости и страхов.

Изменить установки детства: 1 этап «Права Внутреннего Ребенка»

Помните Билль о правах на Уверенность в себе, который я опубликовал на своем блоге — он вызвал много комментариев и откликов среди моих читателей. В его основе лежит другой свод прав, который к сожалению нарушается с раннего детства нашими воспитателями.

Билль о правах вашего внутреннего ребенка:

1. Вы имеете право переживать все ваши чувства. Не существует такого понятия, как «неправильные» чувства. Вы можете научиться эффективным способам применения чувств, чтобы удовлетворять свои потребности.

2. Вы имеете право хотеть то, что вам хочется. Вы можете активно добиваться того, что вам хочется, и прямо просить об этом.

3. Вы имеете право на то, что вы видите и слышите. Вы имеете право на последнее слово о том, что вы видите и слышите.

4. Вы имеете право на развлечения и игру, когда вы этого хотите. Вы можете сами решать, когда, где и с кем вы хотите играть.

5. Вы имеете право говорить правду, когда вы ее видите. Вы можете выслушать мнение других, но решать самостоятельно, что является для вас правдой.

6. Вы имеете право устанавливать личные ограничения и границы. Это помогает чувствовать себя надежно и уверенно.

7. Вы имеете право на личные мысли, чувства и поступки. Вы не должны нести ответственность за что-либо, что вам не принадлежит.

8. Вы имеете право делать ошибки. Не существует такого понятия, как «плохая» ошибка. Ошибки приносят пользу, потому что они помогают нам учиться.

9. Вы имеете право на частную жизнь. И несете ответственность за уважение частной жизни других. Не нарушайте сознательно частную жизнь других.

Запишите в своем блокноте по исцелению Внутреннего Ребенка — какие права из 9 перечисленных выше были нарушены и как это повлияло на вас в детстве.

Изменить установки детства: 2 этап «Обидные высказывания детства»

Часто, став взрослым, человек относится к своему внутреннему ребенку так же, как к нему относились родители в детские годы. Чтобы изменить отношение к своему Дитя нужно:

  • Перестать стыдить внутреннего ребенка
  • Перестать обращать по отношению к нему грубые слова (те, что слышали в детстве).

Вспомните и запишите обидные высказывания родителей, которые вы слушали в возрасте до 7 лет:

  • «Не болтайся под ногами!»
  • «Не мешай мне!»
  • «Ты еще не дорос, чтобы требовать что-либо от меня и тем более предъявлять претензии!»
  • «У меня на тебя нет времени!»
  • «Мне не нравятся твои мысли, переживания и чувства!»
  • «Не веди себя как дурак!»
  • «Ты не нормальный?»
  • «Ты ничего не можешь сделать по-хорошему!»
  • «Тупой!»
  • «За что тебя любить?»
  • «Я тебя ненавижу!»
  • «Кем ты себя возомнил? Тоже мне Пуп земли!»

Вы можете перечислить обидные высказывания, которые были направлены в адрес Вашего внутреннего ребенка. Задумайтесь над тем, как часто Вы говорите эти высказывания сами себе до настоящего времени. Вероятно, Вы вновь и вновь повторяете их. Перестаньте это делать прямо сейчас!

Изменить установки детства: 3 этап «Универсальные питающие послания»

Вы должны были слышать с детства от родителей и других значимых фигур. Но если вы никогда этого не слышали. Или слышали лишь негативные высказывания, то сейчас вам следует научиться говорить их себе.

Приведу примеры позитивных высказываний, питающие силу Внутреннего Ребенка:

«Я рада, что ты родился»,

«Твое место здесь»,

«Я люблю тебя таким, какой ты есть»,

« А ты достоин любви»,

« И ты способный»,

«Ты можешь просить о том, что ты хочешь и что тебе нужно»,

«А еще ты можешь доверять своей интуиции»,

«Еще ты можешь думать сам за себя»,

«Я тебя не брошу».

Универсальные питающие высказывания не достаточно просто прочитать. Нужно прописать их в подсознании, чтобы они исцеляли душу внутреннего ребенка изнутри.

Универсальные питающие послания в формате аудио-медитаций вы можете получить в полном объеме и для всех возрастов от 0 до 18 лет — если напишите автору этого блога.

Нажмите на обложку!

Изменить установки детства: 4 этап «Само поддерживающие Послания»

Завершающим этапом работы по трансформации установок детства — это замена личностных глубинных убеждений на питающие и целительные высказывания.

  1. Осознайте и выпишите сдерживающие рост и развитие Внутреннего Ребенка ограничительные установки, которые прописаны в вашем подсознании. Сделать это лучше при поддержке психолога, которому доверяете. Например автора этого блога.

  2. Вспомните и опишите  ситуации из детства, когда вы их усвоили.

  3. На их основе создайте поддерживающие предписания, которые помогут исцелить вашу израненную душу.

  4. Положите новые установки в подсознание, наработайте новые нейронные пути, с помощью специальных методик, известных только автору блога.

Источник: http://PsymanBlog.ru/psyhologiya-sudjbj/iscelenie-vnutrennego-rebenka/

Как подружиться с внутренним ребенком и стать увереннее | Саморазвитие | Наша Психология

Развитие внутреннего ребенка упражнения

Каждому человеку необходимо место, где он чувствует себя защищенным и уверенным. Каждый человек ищет пространство, где он может расслабиться и быть самим собой.

В идеальном случае таким местом должен быть родительский дом. Если мы чувствовали себя любимыми своими родителями, если они принимали нас такими, какие мы есть, у нас была «теплая» семья.

А что делать, если воспоминания о детстве не согревают, а травмируют?

Фокусы первичного доверия

Детское чувство — быть принятым и любимым — мы трансформируем в основополагающий жизненный настрой, сопровождающий нас во взрослой жизни: мы чувствуем себя в безопасности в окружающем мире. У нас есть уверенность в себе, а значит, и доверие к другим людям. В этом случае говорят про первичное доверие.

Первичное доверие является родным домом внутри нас, потому что дает нам внутреннюю поддержку и защиту.

Однако многие люди связывают со своим детством неприятные воспоминания, порой даже травматические. У некоторых были несчастливые ранние годы, воспоминания о которых они постарались стереть из памяти.

Другие, напротив, уверяют, что их детство было «нормальным» или даже «счастливым», но при более внимательном рассмотрении становится очевидно, что их позиция не что иное, как самообман.

Как бы то ни было, если человек вытеснил из памяти детский негативный опыт или, будучи взрослым, пытается приуменьшить значение тех впечатлений, его первичное доверие выражено неярко.

У таких людей есть проблемы с самооценкой, они постоянно сомневаются, нужны ли они своему партнеру, начальнику, друзьям, приятны ли они им.Это от того, что они не любят себя на самом деле, чувствуют неуверенность и часто испытывают трудности в межличностном общении.

Первичное доверие невозможно развить искусственно, и это, в свою очередь, становится причиной отсутствия внутреннего стержня. Вместо него они желают получить чувство защищенности и надежности от других.

Другие люди должны стать для них родным домом: коллеги, партнеры, знакомые или даже просто кассиры в супермаркете. И они снова и снова разочаровываются, если их ожидания не оправдываются.

Они не замечают, что находятся в ловушке — у кого нет дома внутри, тот не сможет его найти и во внешнем мире.

Как детские переживания создают трудности взрослым

Когда мы говорим о проявлениях детских переживаний, которые, наряду с генетическими характеристиками, определяют нашу сущность и самооценку, то мы говорим о части личности, определяемой в психологии как «внутренний ребенок». Внутренний ребенок – это, своего рода, сумма наших детских впечатлений, как хороших, так и плохих, которые мы познали через своих родителей и других близких людей.

Большая часть этих воспоминаний находится в бессознательной области. Поэтому можно утверждать, что внутренний ребенок является существенной частью бессознательного. Это наши страхи, потребности и переживания, которые мы пережили, будучи детьми. Но это и все положительные впечатления из прошлого тоже.

И все-таки, в первую очередь, негативные проявления детских переживаний создают трудности во взрослой жизни. Потому что ребенок в нас старается сделать все возможное, чтобы обиды и травмы, нанесенные ему в детстве, не повторились в его жизни вновь.

На сознательном уровне мы мыслим себя независимыми взрослыми, которые управляют своей жизнью.

Однако на бессознательном уровне наш внутренний ребенок оказывает довольно ощутимое влияние на мировосприятие, чувства, мысли и действия. Порой даже гораздо большее, чем разум.

Научно доказано, что подсознание является могущественным психическим аппаратом, который на 80-90 процентов управляет нашими поступками и переживаниями.

Даже те люди, которые в детстве преимущественно чувствовали себя счастливыми и сформировали первичное доверие, не лишены жизненных трудностей и проблем. И их внутренний ребенок пережил определенные травмы, потому как идеальных родителей и детства не существует в принципе.

Наряду с положительными впечатлениями даже относительно счастливые дети перенимают различный отрицательный опыт своих родителей, который впоследствии может стать причиной жизненных проблем. Они могут жить по принципу: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе».

В любом случае, отрицательные проявления из детства накладывают ограничения на наше развитие и могут препятствовать отношениям с окружающими людьми.

В конечном итоге для каждого из нас будет верным утверждение: только когда мы познакомимся поближе и подружимся со своим внутренним ребенком, мы сможем узнать, какие травмы и переживания есть в нас самих.

Модели нашей личности

В нашем поверхностном сознании личные проблемы порой кажутся неясными и трудно разрешимыми. Нам также иногда сложно понять поступки и чувства других. Мы не можем как следует разобраться ни в самих себе, ни в окружающих людях. При этом человеческая психика отнюдь не так сложно устроена.

Проще говоря, структура личности делится на несколько частей. Так, в нас существуют детские и взрослые проявления личности, а также сознательный и бессознательный уровни психики. Зная структуру личности, можно работать с ней осознанно и решать многие проблемы, казавшиеся ранее неразрешимыми.

Зная структуру личности, можно работать с ней осознанно и решать многие проблемы, казавшиеся ранее неразрешимыми.

«Внутренний ребенок» является метафорой, описывающей бессознательные части нашей личности, несущие отпечаток детства. Внутреннему ребенку подчинены чувства: страх, боль, грусть, ярость, радость, счастье и любовь. Таким образом, наряду с положительной составляющей у этой части нашей психики есть отрицательные и грустные стороны.

Вместе с внутренним ребенком существует взрослое Я, так называемый «внутренний взрослый». Эта психическая структура включает в себя все рациональное и разумное, то есть наше мышление.

В режиме взрослого Я мы можем брать на себя ответственность, планировать наши действия, поступать предусмотрительно, взвешивать риски и, конечно, регулировать проявления детского Я.

Взрослое Я действует осознанно и обдуманно.

Зигмунд Фрейд, кстати говоря, был первым, кто выделил в структуре личности разные части. Взрослое Я Фрейд назвал просто «Я». Кроме этого он выделил так называемое «Сверх-Я».

Последнее является своего рода нравственной структурой внутри нас, которая в современной психологии называется родительским «Я» или «внутренним критиком».

Когда в нас говорит «внутренний критик», мы часто думаем: «Не валяй дурака! Ты ничто и ничего не можешь! Ты никогда этого не сделаешь!»

Новые терапевтические подходы, один из которых схемная (схематическая) терапия, подразделяют эти три главные структуры детского, взрослого и родительского «Я» на дополнительные части, такие как «травмированный внутренний ребенок», «радостный внутренний ребенок», «сердитый внутренний ребенок», «карающее» и «благосклонное» родительское «Я». Известный гамбургский психолог Шульц фон Тун разработал целый ряд субличностей, живущих внутри человека, и ввел термин «внутренняя команда».

Как близкие формируют наши убеждения

Большое влияние оказывают на это наши подсознательные установки. Под установкой в психологии понимается глубоко укорененное убеждение, которое выражается в отношении к самому себе или в межличностных отношениях.

Многие убеждения возникают в первые годы жизни во время взаимодействия ребенка и близких людей. Это может звучать, например, так: «Я молодец!», или наоборот: «Со мной что-то не так!». Как правило, на протяжении детских лет и последующей жизни мы усваиваем как положительные, так и отрицательные установки.

Положительные вроде «Я молодец» возникали в ситуациях, когда мы чувствовали, что нас любят близкие и принимают такими, какие мы есть. Подобные установки делают нас сильнее. Отрицательные убеждения типа «Со мной что-то не так», напротив, возникали в ситуациях, когда мы чувствовали себя отвергнутыми и непризнанными.

Они делают нас слабее.

Последние нейробиологические исследования доказали, что у детей, испытавших в первые годы жизни сильный стресс, например в форме равнодушного к ним обращения, всю последующую жизнь уровень гормонов стресса повышен.

А это делает взрослых уязвимыми к жизненным неурядицам разного масштаба: они реагируют сильнее и острее на факторы стресса и поэтому психически менее устойчивы, чем люди, которые в детстве чаще испытывали чувство уверенности и защищенности.

Разумеется, и последующие годы развития личности имеют большое значение и оставляют свои отпечатки.

И, конечно, помимо родителей, появляются другие люди, способные повлиять на нас: бабушки и дедушки, учителя и одноклассники.

Но мне бы хотелось в этой книге ограничиться только влиянием родителей или других главных близких людей на становление личности, потому как иначе книга станет очень объемной.

Наша сознательная часть разума не в состоянии сохранить в памяти взрослого Я первые два года жизни, даже при том, что они оставляют свои следы в подсознании. Большинство людей помнит себя с возраста, когда они ходили в детский сад или позже. С этого времени мы осознанно запоминаем, как с нами обращались мама и папа и какое было у нас отношение к ним.

Почему самопознание помогает решать проблемы

Рефлексия и анализ являются любимыми словами психологов, и у них есть на это причины. Рефлексирующий человек имеет хороший доступ к своим внутренним мотивам, чувствам и мыслям и может найти их психологические взаимосвязи с поступками. Поскольку он принимает во внимание и свои темные стороны, он может осознанно ими управлять.

Так, например, он может вовремя заметить, что недостаток симпатии к коллеге в меньшей степени объясняется его неприятными качествами и скорее вызван завистью к его успехам. Как только человек сам себе в этом признается, он, скорее всего, придет к выводу, что было бы нечестно вредить коллеге. У него есть хорошие шансы сохранить добрые отношения на работе и управлять своей завистью изнутри.

Именно благодаря пониманию этого чувства он может найти положительный выход из этой ситуации. Возможно, сконцентрировавшись на своих достижениях и на других причинах быть благодарным. Если бы этот человек не признал того факта, что успехи другого задевают его собственное эго, тогда бы бессознательно он стремился принизить более успешного коллегу в глазах других.

Этот маленький пример показывает, что важно не только найти решение своим проблемам, но и вести себя в обществе сознательно. Самопознание и рефлексия имеют не только значение для отдельно взятой личности, но и общественную ценность.

Это, в первую очередь, касается таких чувств, как бессилие и проигрыш. Если оставить их без анализа, они могут переродиться в гипертрофированное стремление к власти и признанию. В некоторых ситуациях по причине недостаточного самоанализа политические деятели могут проявить жажду власти, которая способна погубить целые народы.

Поэтому мое намерение состоит в том, чтобы доказать читателям, что самопознание есть не только наикратчайший путь освободиться от личных проблем, но и прекрасная возможность стать лучше.

Самопознание есть не только наикратчайший путь освободиться от личных проблем, но и прекрасная возможность стать лучше.

Подробнее: Штефани Шталь. Ребенок в тебе должен обрести дом. Ключ к решению (почти) всех проблем. М.: Бомбора, 2019.

Источник: https://www.psyh.ru/kak-podruzhitsya-s-vnutrennim-rebenkom-i-stat-uverennee/

Развитие внутреннего ребенка упражнения

Развитие внутреннего ребенка упражнения

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Исцеление внутреннего ребенка

ИСЦЕЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО РЕБЁНКА (упражнения)

Именно Внутренний Ребёнок – источник психической энергии, желаний, влечений и потребностей. Здесь радость, интуиция, творчество, фантазия, любознательность, спонтанная активность.

Но Травмированное Внутреннее Дитя взамен радости дает нам детские страхи и обиды, капризы и недовольство.

Можно сколько угодно прятать, отвергать, игнорировать своё внутреннее Дитя – его потребности, но он всё равно будет давать о себе знать.

Есть много техник по возвращению связи с Внутренним Ребёнком. Самостоятельно можно начать знакомство с системой исцеления Внутреннего Ребёнка с простых упражнений.

1) Техника Л. Бондс из книги «Магия цвета». Вот как она описана в книге Ковалева С.В.:

«1. Возьмите свой пиджак и скатайте его. Важно, чтобы пиджак был именно ваш.

2. Положив свернутый пиджак рядом, займите устойчивое положение на стуле, плотно прижмите стопы к полу.

3. Двумя руками возьмите пиджак и, крепко его удерживая, положите на колени сверху.

4. Взгляните на сверток отчетливо представив себе, что впервые взяли на руки самого себя, маленького ребенка.

5. Теперь говорите с малышом, который никогда еще не . слышал вашего голоса. Например, повторяйте следующие слова: «Я больше никогда не покину тебя». Пауза. «Никогда. Ты будешь со мной. Ты слышишь меня?» Пауза. «Я больше никогда не оставлю тебя». Пауза. «Никогда. Ты теперь всегда будешь со мной». Пауза. «Всегда».

6. Повторяйте это до тех пор, пока твердо не убедитесь, что «ребенок» слышит вас.

7. В заключение возьмите маленький сверток на руки, прижмите его к груди и покачайте, как ребенка.

Л. Бондс отмечает, что, возможно у вас возникнет необходимость повторять это упражнение раз в день в течение нескольких дней, пока ваш Внутренний Ребенок окончательно вам не поверит, поскольку «он» или «она» до сих пор жили в постоянном страхе оттого, что были покинуты, и весь «их» опыт говорит о том, что мы, взрослые люди, не уделяем своим детям должного внимания.

2) Дальнейшим развитием вашей работы с собственным Травмированным Дитя может выступить техника «Приласкайте ребенка, которым вы были» Дж. Рейнуоттер («Это в ваших силах»). Данная, весьма похожая на вышеизложенную, процедура делается так.

Примите удобную для вас позу, расслабьтесь, закройте глаза, войдите в расслабленное, восприимчивое состояние сознания.

Выберите какой-нибудь тяжелый период вашего детства. Представьте, каким вы были тогда. Каким вы видите себя ребенка? Он сидит, лежит или идет?

Обратитесь к нему. Скажите ему несколько теплых слов одобрения и поддержки. Посоветуйте ему что-нибудь. Будьте ему родителем (защитником, другом, опекуном), какого вы сами хотели иметь. Возьмите в руки мягкую игрушку, которая будет изображать ребенка, которым вы были, поласкайте, побаюкайте ее.

Когда вы закончите это упражнение, обязательно запишите чувства и мысли, пришедшие вам в голову. Для многих людей это очень сильное переживание, а иногда и прорыв.

3) Однако очень может быть, что ваш Внутренний Ребенок был травмирован, что называется, сразу — с момента рождения. Если это так, то будет лучше, если вы воспользуетесь техникой «Стань родителем самому себе», предложенной Дж. Грэхемом.

Представьте, что вы присутствуете при собственном рождении. Как только вы появитесь на свет, обратите все ваши чувства к новорожденному младенцу, возьмите его на руки, заключите в объятия и просто приласкайте, одновременно нежно глядя себе только что рожденному в глаза.

Когда вы заметите, что ваше новорожденное «я» возвращает вам этот взгляд или просто видит вас, обратитесь к этому своему Внутреннему Ребенку и скажите, что вы любите и понимаете его и что поможете ему вырасти и стать взрослым.

Убедите ваше Дитя, что он(о) пришло в безопасный мир, в котором вы обеспечите ему необходимую защиту и помощь.

  Упражнения чтобы ребенок перевернулся

Заверьте вашего Внутреннего ребенка, что он никогда не будет чувствовать себя одиноким или обиженным, что он может становиться кем захочет и каким захочет; что ему не понадобится больше бороться за победу и терпеть поражения, потому что вы, его взрослое сознание, поможете своему Дитя пройти через любые испытания.

Объясните вашему Внутреннему ребенку, что он не знает чувства одиночества или страха, потому что вы вознаградите его таким вниманием, что он (вы) будет расти в атмосфере любви и безопасности.

Убедите свое Дитя, что ему не нужно будет прибегать к отчаянным попыткам обратить на себя внимание (которые закрепляются в виде невротических и психосоматических симптомов), потому что вы будете слушать и слышать его.

И слушаться везде, где это действительно надо».

И ещё одно упражнение:

Вспомните и запишите 25 ваших любимых занятий (пускать мыльные пузыри/самолётики/воздушного змея; рисовать; заниматься любовью; печь печенье; вязать; водить машину; плавать/нырять; играть в футбол/хоккей/шашки/шахматы/лото/прятки; петь; танцевать; кататься на коньках/лыжах/санках/велосипеде; лазить по деревьям/скалам/заборам

Источник: https://lechenie-detey.ru/uprajneniya/razvitie-vnutrennego-rebenka-uprazhneniya

Встреча со своим внутренним ребенком

Развитие внутреннего ребенка упражнения

В интернете огромное количество информации по духовному росту, но реальные проверенные психотерапевтические практики по улучшению своего психоэмоционального состояния можно встретить довольно редко.

Эта практика используется во многих психотерапевтических группах и позволяет достичь принятия своего внутреннего ребенка. Она также успешно применяется в самостоятельной работе.

Без принятия и развития своего внутреннего ребенка человеку очень сложно развиваться, так как именно в этом состоянии человек находит оригинальность, творчество и новые идеи. Источник – Эзотерика. Живое Знание

Эрик Бёрн, основатель транзактного анализа, предположил, что в разные моменты нашей жизни и в разных ее ситуациях проявляются три состояния нашего «я»: Родитель, Взрослый и Ребенок.

В зависимости от каждого эго-состояния, человек думает, действует, принимает решения из определенной позиции, из определенного эго-состояния, причем меняется голос, тембр и интонации.

Человек автоматически переходит в другое эго-состояние и может реагировать на любую ситуацию в качестве Родителя, Взрослого или Ребенка. 

Родитель – это информация, полученная в детстве от родителей и других авторитетных лиц: правила поведения, социальные нормы, моральные устои, запреты, нормы того, как можно или должно вести себя в той или иной ситуации. Это то состояние когда человек говорит сам себе: “я должен, так надо” или обращается к другим: “ты должен, мы должны”.

Взрослый – способность человека объективно оценивать действительность по информации, полученной в результате собственного опыта и на основе этого принимать независимые, адекватные ситуации, решения.

Ребенок – это творчество, оригинальность, разрядка напряжения, получение приятных, иногда “острых”, необходимых в определенной степени для нормальной жизнедеятельности впечатлений. 

Эти состояния разбиваются дальше и при заинтересованности можно легко найти другие материалы по теме. 

Понимание и знание своих эго-состояний позволяет человеку намного легче ориентироваться в различных ситуациях, давая ему возможность анализировать из какого эго-состояния человек сейчас действует.

Транзактный анализ отличается простотой использования для многих людей, не знакомых с психологией и позволяет приобрести определенные навыки терапевтических техник для многих жизненных ситуаций. Человек в эго-состояниях Родитель или Ребенок не может принимать рациональные решения, логически рассуждать, делать выводы.

Первому состоянию характерно “я (не) должен”, “так (не) надо” без обсуждения, второму состоянию – “я (не) хочу”, “я (не) буду”. Только Взрослый может принимать разумные решения, балансируя между Родителем и Ребенком. Все три эго-состояния важны для каждого человека. Без эго-состояния Родитель, человек теряет моральные устои, принципы, нормы поведения.

Без Ребенка, человек становится догматической личностью, живя только по правилам, не умея творить, играть, расслабляться. Важно развить в себе все три эго-состояния, уметь их распознавать, чтобы стать целостной личностью.

Упражнение на принятие внутреннего ребенка заключается в короткой медитации. Полезно очень многим, так как в нас всех заложено много родительских программ (долженствование, необходимость, надобность) и слабо развиты детские качества.

Медитация заключается в следующем:

Сядьте максимально удобно, не перекрещивая руки или ноги. Закройте глаза. Расслабьтесь 1-2 минуты, сделайте несколько глубоких вдохов. Представьте что вы идете по лесу и видите дом, в котором живет ваш внутренний ребенок. Вы оказываетесь в прихожей.

Обратите внимание какие вещи находятся в прихожей, чьи это вещи, что вы чувствуете когда смотрите на эти вещи, посмотрите какая там обувь, есть ли там детская обувь. После этого вы видите комнату, в которой находится ваш внутренний ребенок. Вы подходите к этой комнате. Если дверь закрыта, то вы ее просто открываете.

Вы видите своего внутреннего ребенка. Посмотрите что он делает, в каком возрасте, в каком он состоянии, что вы чувствуете к нему.

Представьте, что вы стали этим ребенком. Почувствуйте, что он сейчас переживает, в чем он нуждается, какое у него настроение, рад ли он вам, какие у него желания, какие чувства он подавляет или не выражает, что он хочет, что ему необходимо.

Дайте ему максимально то, в чем он нуждается сейчас, искренне выразите ему любовь, нежность, поддержку. Разрешите ему проявить свои чувства, желания.  Поделайте вместе то, что он хочет, почувствуйте его желания, искренне проявите любовь, заботу и поддержку к нему.

Потом скажите своему внутреннему ребенку: “Я – это ты, ты – это я. Ты всегда в моем сердце, мы никогда не расстанемся. Я тебя никогда не покину, я всегда тебя  буду защищать, ты всегда будешь со мной”.

Окружите его надежной и прочной любовью и скажите ему, что он теперь всегда с вами, вы никогда не бросите его.

Если можете, посидите рядом, возьмите к себе на колени и обнимите его. Если он готов, то примите его в себя. Скажите ему: “ты можешь войти в меня и занять то пространство какое тебе нужно”.

В конце медитации важно принять своего ребенка в себя.  Если все прошло хорошо, то примите его в себя. Внутренний ребенок реагирует на наши эмоции, не на наши слова. Он очень хорошо чувствует искренность наших чувств и при отвержении будет не готов быть принятым. Не расспрашивайте его, а постарайтесь почувствовать его.

Если он не хочет, значит что-то недоделано, недоработано. Не нужно насильно его в себя заталкивать. Не нужно торопиться. Когда все легко произошло, то это показатель успешности работы. В конце медитации оставьте его на своих коленях или на руках.

Если вы увидите очень слабого, истощенного ребенка, то используйте метод энергитизации. Дайте ему энергию любви, радости, представьте поток светлой, солнечной энергии, идущего от вас, как ребенок наполняется вашей энергией.

Когда он будет готов, примите его как часть своей личности. Если чувствуете, что ребенок очень слабый, умирающий, быстро окружите его полем любви, создайте мощную защиту для него, которая будет питать его, даст ему любви.

Если ваш ребенок покинутый, отверженный, обиженный, боится поиграть, стесняется, то разрешите ему проявить свои чувства.

Может быть в детстве ему запрещали играть, критиковали, говорили “нужно быть взрослым”, “не будь ребенком”, “нужно быть самостоятельным” – эти родительские предписания были приняты как необходимыми в жизни и человек проживает с ними всю жизнь.

Искренне предложите ему выразить свои чувства, разрешите ему выразить подавленные чувства, делать то, что он хочет. Скажите ему: “ты можешь, я тебе разрешаю. Ты можешь выражать свои чувства, делать то, что хочешь”.

 Если вам трудно выразить любовь к своему внутреннему ребенку, вспомните к чему вы выражаете любовь – это может быть кто или что угодно.  Усильте это чувство когда будете дарить любовь и поддержку своему внутреннему ребенку.

Если вы приняли ребенка и есть желание, то нарисуйте образ вашего внутреннего ребенка разноцветными карандаши.

: 4.34 (Проcмотров: 14632)

Читайте раздел Путь самопознания на портале эзотерики naturalworld.guru.

Источник: https://NaturalWorld.guru/praktika_vstrecha-so-svoim-vnutrennim-rebenkom.htm

Лечение Детей
Добавить комментарий