Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за 20162017 учебный год
Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за 2016–2017 учебный год
В сентябре 2016 года и в мае 2017года, проводилась диагностика в средней группе, в которой участвовало 17 детей.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Высокий уровень имеют 85%, это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.
Средний уровень имеют 15%, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).
Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.
Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область: «Речевое развитие».Высокий уровень в данной области имеют 29%детей.
Дети со средним уровнем(67%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Дети с низким уровнем (4%), испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность.
Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.
, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность)».Высокий уровень в данной области имеют 34% детей.
Дети со средним уровнем(60%) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур.
А дети с низким уровнем(6%) совершенно не владеют навыками декоративно-прикладного искусства; а именно, не умеют выделятьсредства дымковской и филимоновской игрушки, украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
Образовательная область: «Познавательное развитие». Дети, с высоким уровнем(48%)самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы, без подсказки взрослого.
Со средним уровнем(49%, дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то какую пользу они приносят человеку.
Умеют считать до 5, отвечать на вопрос«Сколько всего?», различают и называют круг, квадрат, треугольник (знают их характерные отличия). Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе но выполняют не все. Также дети знают название родного села, но не могут сказать название страны, столицы.
С низким уровнем(3%) дети, которые не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года в правильной последовательности, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.
Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
.
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/259686-analiticheskaja-spravka-po-itogam-diagnostiki
Диагностика психического развития детей средней группы (конец года)
Диагностика психического развития детей 2 младшей группы (конец года)
Фамилия, имя ребенка ________________
Дата рождения____________ Возраст на момент обследования______________
Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа ________________
1. Нарисуй дождик.
2. Найди одинаковые предметы и соедини их линиями.
3. Заштопай коврики.
4. Закрась мальчика и его собачку в одинаковый цвет.
5. Найди маму и детеныша животных, живущих в доме.
1 задание:
· высокий уровень – линии четкие, не прерывистые, допускается минимальный сдвиг в сторону;
· средний уровень – линии тонкие, прерываются не более 3-4 раз, допускается минимальный сдвиг в сторону;
· низкий уровень – линии волнистые, прерывистые, работа не закончена за данное время – 2 минуты.
2 задание:
· высокий уровень – найдены парные предметы: 2 цветка, 2 яблока, 2 шарика и соединены линией друг с другом;
· средний уровень – найдены не все парные предметы, допущена 1 ошибка: например, соединены в пару 2 яблока с хвостиками в разные стороны;
· низкий уровень – соединены предметы в хаотичном порядке, допущено много ошибок.
3 задание:
· высокий уровень – все выполнено правильно;
· средний уровень – допущено 2 ошибки;
· низкий уровень – задание выполнено неверно.
4 задание:
· высокий уровень – найдены правильные пары, закрашены одним цветом, как и сказано в инструкции;
· средний уровень – допущены незначительные отклонения от инструкции;
· низкий уровень – задание не выполнено.
5 задание:
· высокий уровень – точное следование инструкции;
· средний уровень – найдены мамы и детеныши не только домашних, но и диких животных;
· низкий уровень – задание выполнено неверно.
Диагностика психического развития детей средней группы (начало года)
Фамилия, имя ребенка ____________________ Дата рождения _____________ Возраст на момент обследования ___________________
Дата обследования _____________Детский сад № ___________Группа_______________
1. Помоги рыбкам найти маму.
2. Домики.
3. Накормим домашних животных.
4. Найди игрушки.
5. Какой предмет лишний.
1 задание:
· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
· средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
· низкий уровень – задание выполнено неправильно.
2 задание:
· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
· средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
· низкий уровень – задание выполнено неправильно.
3 задание:
· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
· средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
· низкий уровень – задание выполнено неправильно.
4 задание:
· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
· средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
· низкий уровень – задание выполнено неправильно.
5 задание:
· высокий уровень – задание выполнено без ошибок. В процессе вербального общения ребенок дает верное объяснение выделения лишнего предмета;
· средний уровень – задание выполнено без ошибок, но ребенок не может объяснить самостоятельно, почему он выбрал эту фигуру;
· низкий уровень – задание выполнено неправильно.
Диагностика психического развития детей средней группы (конец года)
Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________ Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования __________________
Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа ________________
1. Опусти фигурки в формочку.
2. Соедини половинки предметов.
3. Обведи те предметы, которые изображены на картинке.
4. Обведи похожие на образец фигуры.
5. Кто где живет.
Образец на определение уровня развития зрительной памяти
Психолог _____________________
1 задание:
· Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
· Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
· Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
2 задание:
· Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
· Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
· Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
3 задание:
· Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
· Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
· Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
4 задание:
· Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
· Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
· Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
Диагностика психического развития детей старшей группы (начало года)
Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________ Дата рождения ___________________ Возраст на момент обследования ________________
Дата обследования ___________ Детский сад № ______________ Группа ________________
1. Построй домик.
2. Соедини точки.
3. Заштопай ковер.
4. Найди одинаковые предметы.
5. Домики.
Педагог-психолог _____________________
1 задание:
· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
· средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
· низкий уровень – задание выполнено неправильно.
2 задание:
· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
· средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз;
· низкий уровень – задание выполнено неправильно.
3 задание:
· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
· средний уровень – задание выполнено с 1–3 ошибками;
· низкий уровень – задание выполнено неправильно.
4 задание:
· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
· средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
· низкий уровень – задание выполнено неправильно.
5 задание:
· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
· средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
· низкий уровень – задание выполнено неправильно.
Источник: https://poisk-ru.ru/s61645t2.html
Диагностика детей средней группы по разделу программы
Фамилия, имя ребёнка | Словарь | ||||||
1. Понимание значения слова | 2. Слова, обозначающие признак | 3. Слова, обозначающие действия | 4. Употребление обобщающих слов | 5. Названия предметов и материалов, из которых они сделаны | 6. Сравнение предметов | 7. Слова противоположные по значению | 8. Многозначность слов |
Иванов | |||||||
Петров | |||||||
Сидоров |
Воспитатель показывает ребёнку куклу, задаёт вопросы в следующей последовательности.
Скажи, что такое кукла?
• Ребёнок даёт определение (кукла – это игрушка, с куклой играют).
• Называет отдельные признаки (кукла красивая) и действия (она стоит).
• Не выполняет задание, повторяет слово “кукла”.
Какая на кукле одежда?
• Ребёнок называет более четырёх слов;
• Называет более двух вещей.
• Показывает, не называя.
Дай задания кукле, чтобы она побегала, помахала рукой.
• Ребёнок даёт правильные формы: Катя, побегай, пожалуйста (помаши рукой).
• Даёт только глаголы – побегай, помаши.
• Даёт неправильные формы.
К кукле пришли гости.
Что нужно поставить на стол?
• Ребёнок называет слово “Посуда”.
• Перечисляет отдельные предметы посуды.
• Называет один предмет.
Какую посуду ты знаешь?
• Ребёнок называет более четырёх предметов.
• Называет два предмета.
• Называет один предмет.
Воспитатель достаёт реальные предметы посуды: стеклянный стакан, металлическая кастрюля, деревянная ложка, пластмассовая кружка. Гости принесли кукле подарки. Скажи, что из чего сделано.
• Ребёнок называет все предметы и материалы, из которых они сделаны.
• Называет два материала.
• Показывает, не называя.
Сравнение предметов посуды . “Чем отличаются эти предметы?” (Показать предметы с разной посудой).
• Называет: “По цвету” (или форме или величине).
• Перечисляет отдельные признаки (эта чашка – зелёная, эта – красная, эта – высокая).
• Называет одно отличие.
Подскажи слово . Одна тарелка глубокая, а другая : (мелкая); один стакан высокий, а другой : (низкий); одна чашка чистая, а другая : (грязная).
• Правильно подобрал все слова.
• Выполнил два задания.
• Выполнил одно задание.
У чашки есть ручка. Какие ручки ты ещё знаешь?
• Называет ручку у 3-4 предметов (у чайника, утюга, сумки, зонтика).
• Называет две ручки (у кастрюли, сковородки).
• Показывает ручку у чашки.
Задание 2. Мяч.
Фамилия, имя ребёнка | Словарь | |
1. Понимание значения слов | 2. Сравнение предметов | 3. Употребление обобщающих слов |
Иванов | ||
Петров | ||
Сидоров |
Диагностические методики .
Воспитатель показывает два мяча и спрашивает : “Что такое мяч?”
• Ребёнок даёт определение: Мяч – это игрушка. Он круглый, резиновый.
• Называет какой-то признак.
• Повторяет слово “Мяч”.
Что значит бросать, ловить ?
• Ребёнок объясняет: Бросать – это я кому-то кинул мяч, а другой его поймал.
• Показывает движение и нацеливает, говорит – бросил .
• Только показывает движение (без слов).
Сравни два мяча. Чем они отличаются и чем похожи?
• Ребёнок называет признаки: оба круглые, резиновые; мячами играют.
• Называет только различия по цвету.
• Говорит одно слово.
Какие игрушки ты знаешь?
• Ребёнок называет более четырёх игрушек.
• Называет более двух.
• Говорит одно слово.
Как назвать одним словом? “Платье, брюки, кофта”, “Чашка, кастрюля, сковорода”.
Задание 3. Картина
Фамилия, имя ребёнка | Словарь | ||
1. Понимание значения слова | 2. Слова противоположные по значению | 3. Слова, обозначающие действия | 4. Сравнение собаки и щенка |
Иванов | |||
Петров | |||
Сидоров |
Диагностические методики.
Воспитатель спрашивает: “Ты видел собаку? Кто такая собака? Какая она?”
• Ребёнок обобщает: Собака – это животное; собака лает. Она пушистая.
• Называет: Это собака. Она чёрная.
• Повторяет за взрослым одно слово.
Как зовут детёнышей собаки? Как их назвать ласково? Собака бегает быстро, а щеночки : (медленно). Собака лает громко, а её детёныши : (тихо).
• Ребёнок называет детёныша, заканчивает предложения.
• Называет детёныша словом “собачонок”.
• Говорит одно слово.
Что умеет делать собака? ( Лаять, бегать, грызть косточку). Если собака увидит кошку, она : (залает, побежит за ней).
• Ребёнок называет 3-4 действия.
• Называет два действия.
• Говорит одно слово.
Сравни собаку и щенка . Найди, чем они похожи и чем отличаются.
• Рассказывает о собаке и о щенке: “Собака большая и лохматая, щенок маленький и пушистый”.
• Справляется с заданием с помощью воспитателя.
• Называет одно отличие.
Задание 4. Звуковая культура речи.
Фамилия, имя ребёнка | 1. Проверка звукопроизношения | 2. Сила голоса, темп речи, дикция, интонационная выразительность речи |
Иванов | ||
Петров | ||
Сидоров |
Задание 5. Развитие связной речи.
Фамилия, имя ребёнка | Развитие связной речи | |
Описание предмета с использованием наглядности | 4. Рассказ из личного опыта | 5. Пересказ сказки |
1. Описание куклы | 2. Описание мяча | 3. Описание собаки |
Иванов | ||
Петров | ||
Сидоров |
Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе
Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2018г.
С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Согласно списочного состава в группе числится 25 детей.
Обследовано 25 детей (2013-2014г.р.), в том числе 12 мальчиков и 13 девочек.
Уровень развития интегративных качеств оценивался по следующей шкале:
1 балл – требуется внимание специалиста
2 балла – требуется корректирующая работа педагога
3 балла – средний уровень развития
4 балла – уровень развития выше среднего
5 баллов – высокий уровень развития
Объект диагностики – физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Методы проведения диагностики – наблюдение, проблемная ситуация, беседа.
Формы проведения диагностики – индивидуальная, подгрупповая, групповая.
В образовательной области «Физическое развитие» большинство детей находятся на среднем уровне развития (14 детей-56%), три ребенка имеют уровень развития выше среднего (12%). Восьмерым детям (32%) требуется корректирующая работа педагогов.
Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. Многие умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдать правила личной гигиены. Не плохо развиты движения: прыжки, ползание, ходьба, действия с мячом; дети могут строиться в колонну, парами, в круг.
Знания детей о значении закаливания, соблюдения режима дня оставляют желать лучшего.
Показатели освоения детьми программного материала образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» в основном низкие, что соответственно требует корректирующей работы педагогов (12 детей- 48%).
В группе есть дети, которые демонстрируют результаты выше среднего (5 детей-20%). В группе также есть дети, которые находятся на среднем уровне развития (8 детей-32%). Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют.
Дети проявляют интерес к кукольному театру, поддерживают ролевые диалоги, проявляют инициативу в игре. Не многие дети стараются соблюдать правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками, в общественных местах.
Дети в основном понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества. Не все дети в группе имеют представления о мужских и женских профессиях.
Анализ динамики освоения программного материала в области «Познавательное развитие» показал, что требуется корректирующая работа педагога семерым детям (28%).
11 детей находятся на среднем уровне (44%), причем 7детей имеют уровень развития выше среднего (28%). Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. На достаточно хорошем уровне сформированы у детей элементарные математические представления.
Дети с интересом рассматривают иллюстрированные издания, имеют не плохое представление о животных, одежде, обуви, мебели, посуде, деревьях. Однако вызывают затруднение вопросы о значении солнца, воздуха, воды для человека.
Наибольшие трудности возникают во временной ориентации (времена года, части суток).
Программный материал в области «Художественно-эстетическое развитие» находится на среднем уровне (10детей-40%) и уровне ниже среднего (11детей -44%). У четверых детей выявлен уровень развития выше среднего (16%).
Особенно хорошо развиты у детей музыкальные способности: все любят слушать музыку, подпевать вместе с взрослыми, проявляют активность при выполнении танцевальных движений, узнают знакомые мелодии. Мальчики проявляют повышенный интерес к конструктивной деятельности.
Однако многие дети с трудом пользуются ножницами, с трудом изображают и раскрашивают предметы. Дети мало знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества.
В образовательной области «Речевое развитие» пятеро детям демонстрируют средний уровень развития (20%). В основном дети находятся на низком уровне развития относительно возрастных норм в этой области (15 детей-60%). Но в группе есть дети с уровнем развития выше среднего(5 детей-20%). Многие дети с трудом рассказывают о содержании сюжетной картинки,
с трудом могут повторить образец описания игрушки, не всегда могут определить первый звук в слове, образовать новые слова по аналогии со знакомыми словами.
Результаты диагностики
Средний процент усвоения программы по группе: 60%
Уровень развития выше среднего наблюдается у 5 детей (20%)
Средний уровень развития наблюдается у 10 детей (40%)
Требуется корректирующая работа педагога с 10 детьми (40%)
Анализ результатов диагностики позволяет выявить закономерно более высокие показатели у детей 2013 года рождения. В группе есть дети с заключением ПМПК .Таким детям потребуется в течение учебного года особое внимание педагога, индивидуальный подход и совместная работа с учителем-логопедом и учителем-дефектологом.
На основе данных мониторинга развития детей в начале учебного года был составлен перспективный план индивидуальной работы с детьми, учитывающий наиболее проблемные моменты. Работа с детьми в течение учебного года в соответствии с данным планом позволит значительно повысить уровень развития каждого воспитанника группы.
Основные направления решения проблем: планомерное проведение бесед, дидактических игр, упражнений с каждым ребенком, включение разнообразной деятельности в сочетании с личностно-ориентированным подходом к построению групповых занятий позволит добиться прогрессивного развития детей в целом и обеспечит положительную динамику результатов образовательного процесса.
Воспитатели:
Источник: https://infourok.ru/analiz-rezultatov-diagnostiki-pedagogicheskogo-processa-v-sredney-gruppe-3449890.html