Результаты диагностики детей средней группы

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за 20162017 учебный год

Результаты диагностики детей средней группы

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за 2016–2017 учебный год

В сентябре 2016 года и в мае 2017года, проводилась диагностика в средней группе, в которой участвовало 17 детей.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Высокий уровень имеют 85%, это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

 Средний уровень имеют 15%, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).

Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область: «Речевое развитие».Высокий уровень в данной области имеют 29%детей.

Дети со средним уровнем(67%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Дети с низким уровнем (4%), испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность.

Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.

, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность)».Высокий уровень в данной области имеют 34% детей.

Дети со средним уровнем(60%) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур.

А дети с низким уровнем(6%) совершенно не владеют навыками декоративно-прикладного искусства; а именно, не умеют выделятьсредства дымковской и филимоновской игрушки, украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Образовательная область: «Познавательное развитие». Дети, с высоким уровнем(48%)самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы, без подсказки взрослого.

Со средним уровнем(49%, дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то какую пользу они приносят человеку.

Умеют считать до 5, отвечать на вопрос«Сколько всего?», различают и называют круг, квадрат, треугольник (знают их характерные отличия). Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе но выполняют не все. Также дети знают название родного села, но не могут сказать название страны, столицы.

С низким уровнем(3%) дети, которые не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года в правильной последовательности, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/259686-analiticheskaja-spravka-po-itogam-diagnostiki

Диагностика психического развития детей средней группы (конец года)

Результаты диагностики детей средней группы

Диагностика психического развития детей 2 младшей группы (конец года)

Фамилия, имя ребенка ________________
Дата рождения____________ Возраст на момент обследования______________

Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа ________________

1. Нарисуй дождик.

2. Найди одинаковые предметы и соедини их линиями.

3. Заштопай коврики.

4. Закрась мальчика и его собачку в одинаковый цвет.

5. Найди маму и детеныша животных, живущих в доме.

1 задание:

· высокий уровень – линии четкие, не прерывистые, допускается минимальный сдвиг в сторону;

· средний уровень – линии тонкие, прерываются не более 3-4 раз, допускается минимальный сдвиг в сторону;

· низкий уровень – линии волнистые, прерывистые, работа не закончена за данное время – 2 минуты.

2 задание:

· высокий уровень – найдены парные предметы: 2 цветка, 2 яблока, 2 шарика и соединены линией друг с другом;

· средний уровень – найдены не все парные предметы, допущена 1 ошибка: например, соединены в пару 2 яблока с хвостиками в разные стороны;

· низкий уровень – соединены предметы в хаотичном порядке, допущено много ошибок.

3 задание:

· высокий уровень – все выполнено правильно;

· средний уровень – допущено 2 ошибки;

· низкий уровень – задание выполнено неверно.

4 задание:

· высокий уровень – найдены правильные пары, закрашены одним цветом, как и сказано в инструкции;

· средний уровень – допущены незначительные отклонения от инструкции;

· низкий уровень – задание не выполнено.

5 задание:

· высокий уровень – точное следование инструкции;

· средний уровень – найдены мамы и детеныши не только домашних, но и диких животных;

· низкий уровень – задание выполнено неверно.

Диагностика психического развития детей средней группы (начало года)

Фамилия, имя ребенка ____________________ Дата рождения _____________ Возраст на момент обследования ___________________

Дата обследования _____________Детский сад № ___________Группа_______________

1. Помоги рыбкам найти маму.

2. Домики.

3. Накормим домашних животных.

4. Найди игрушки.

5. Какой предмет лишний.

1 задание:

· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

· средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;

· низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2 задание:

· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

· средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;

· низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

· средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;

· низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

· средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;

· низкий уровень – задание выполнено неправильно.

5 задание:

· высокий уровень – задание выполнено без ошибок. В процессе вербального общения ребенок дает верное объяснение выделения лишнего предмета;

· средний уровень – задание выполнено без ошибок, но ребенок не может объяснить самостоятельно, почему он выбрал эту фигуру;

· низкий уровень – задание выполнено неправильно.

Диагностика психического развития детей средней группы (конец года)

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________ Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования __________________

Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа ________________

1. Опусти фигурки в формочку.

2. Соедини половинки предметов.

3. Обведи те предметы, которые изображены на картинке.

4. Обведи похожие на образец фигуры.

5. Кто где живет.

Образец на определение уровня развития зрительной памяти

Психолог _____________________

1 задание:

· Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

· Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

· Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2 задание:

· Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

· Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

· Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

· Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

· Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

· Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

· Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

· Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

· Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

Диагностика психического развития детей старшей группы (начало года)

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________ Дата рождения ___________________ Возраст на момент обследования ________________

Дата обследования ___________ Детский сад № ______________ Группа ________________

1. Построй домик.

2. Соедини точки.

3. Заштопай ковер.

4. Найди одинаковые предметы.

5. Домики.

Педагог-психолог _____________________

1 задание:

· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

· средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

· низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2 задание:

· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

· средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз;

· низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

· средний уровень – задание выполнено с 1–3 ошибками;

· низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

· средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;

· низкий уровень – задание выполнено неправильно.

5 задание:

· высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

· средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;

· низкий уровень – задание выполнено неправильно.

Источник: https://poisk-ru.ru/s61645t2.html

Диагностика детей средней группы по разделу программы

Результаты диагностики детей средней группы

Фамилия, имя ребёнкаСловарь
1. Понимание значения слова2. Слова, обозначающие признак3. Слова, обозначающие действия4. Употребление обобщающих слов5. Названия предметов и материалов, из которых они сделаны6. Сравнение предметов7. Слова противоположные по значению8. Многозначность слов
Иванов
Петров
Сидоров

Воспитатель показывает ребёнку куклу, задаёт вопросы в следующей последовательности.

Скажи, что такое кукла?

•  Ребёнок даёт определение (кукла – это игрушка, с куклой играют).

•  Называет отдельные признаки (кукла красивая) и действия (она стоит).

•  Не выполняет задание, повторяет слово “кукла”.

Какая на кукле одежда?

•  Ребёнок называет более четырёх слов;

•  Называет более двух вещей.

•  Показывает, не называя.

Дай задания кукле, чтобы она побегала, помахала рукой.

•  Ребёнок даёт правильные формы: Катя, побегай, пожалуйста (помаши рукой).

•  Даёт только глаголы – побегай, помаши.

•  Даёт неправильные формы.

К кукле пришли гости.

Что нужно поставить на стол?

•  Ребёнок называет слово “Посуда”.

•  Перечисляет отдельные предметы посуды.

•  Называет один предмет.

Какую посуду ты знаешь?

•  Ребёнок называет более четырёх предметов.

•  Называет два предмета.

•  Называет один предмет.

Воспитатель достаёт реальные предметы посуды: стеклянный стакан, металлическая кастрюля, деревянная ложка, пластмассовая кружка. Гости принесли кукле подарки. Скажи, что из чего сделано.

•  Ребёнок называет все предметы и материалы, из которых они сделаны.

•  Называет два материала.

•  Показывает, не называя.

Сравнение предметов посуды . “Чем отличаются эти предметы?” (Показать предметы с разной посудой).

•  Называет: “По цвету” (или форме или величине).

•  Перечисляет отдельные признаки (эта чашка – зелёная, эта – красная, эта – высокая).

•  Называет одно отличие.

Подскажи слово . Одна тарелка глубокая, а другая : (мелкая); один стакан высокий, а другой : (низкий); одна чашка чистая, а другая : (грязная).

•  Правильно подобрал все слова.

•  Выполнил два задания.

•  Выполнил одно задание.

У чашки есть ручка. Какие ручки ты ещё знаешь?

•  Называет ручку у 3-4 предметов (у чайника, утюга, сумки, зонтика).

•  Называет две ручки (у кастрюли, сковородки).

•  Показывает ручку у чашки.

Задание 2. Мяч.

Фамилия, имя ребёнкаСловарь
1. Понимание значения слов2. Сравнение предметов3. Употребление обобщающих слов
Иванов
Петров
Сидоров

Диагностические методики .

Воспитатель показывает два мяча и спрашивает : “Что такое мяч?”

•  Ребёнок даёт определение: Мяч – это игрушка. Он круглый, резиновый.

•  Называет какой-то признак.

•  Повторяет слово “Мяч”.

Что значит бросать, ловить ?

•  Ребёнок объясняет: Бросать – это я кому-то кинул мяч, а другой его поймал.

•  Показывает движение и нацеливает, говорит – бросил .

•  Только показывает движение (без слов).

Сравни два мяча. Чем они отличаются и чем похожи?

•  Ребёнок называет признаки: оба круглые, резиновые; мячами играют.

•  Называет только различия по цвету.

•  Говорит одно слово.

Какие игрушки ты знаешь?

•  Ребёнок называет более четырёх игрушек.

•  Называет более двух.

•  Говорит одно слово.

Как назвать одним словом? “Платье, брюки, кофта”, “Чашка, кастрюля, сковорода”.

Задание 3. Картина

Фамилия, имя ребёнкаСловарь
1. Понимание значения слова2. Слова противоположные по значению3. Слова, обозначающие действия4. Сравнение собаки и щенка
Иванов
Петров
Сидоров

Диагностические методики.

Воспитатель спрашивает: “Ты видел собаку? Кто такая собака? Какая она?”

•  Ребёнок обобщает: Собака – это животное; собака лает. Она пушистая.

•  Называет: Это собака. Она чёрная.

•  Повторяет за взрослым одно слово.

Как зовут детёнышей собаки? Как их назвать ласково? Собака бегает быстро, а щеночки : (медленно). Собака лает громко, а её детёныши : (тихо).

•  Ребёнок называет детёныша, заканчивает предложения.

•  Называет детёныша словом “собачонок”.

•  Говорит одно слово.

Что умеет делать собака? ( Лаять, бегать, грызть косточку). Если собака увидит кошку, она : (залает, побежит за ней).

•  Ребёнок называет 3-4 действия.

•  Называет два действия.

•  Говорит одно слово.

Сравни собаку и щенка . Найди, чем они похожи и чем отличаются.

•  Рассказывает о собаке и о щенке: “Собака большая и лохматая, щенок маленький и пушистый”.

•  Справляется с заданием с помощью воспитателя.

•  Называет одно отличие.

Задание 4. Звуковая культура речи.

Фамилия, имя ребёнка1. Проверка звукопроизношения2. Сила голоса, темп речи, дикция, интонационная выразительность речи
Иванов
Петров
Сидоров

Задание 5. Развитие связной речи.

Фамилия, имя ребёнкаРазвитие связной речи
Описание предмета с использованием наглядности4. Рассказ из личного опыта5. Пересказ сказки
1. Описание куклы2. Описание мяча3. Описание собаки
Иванов
Петров
Сидоров

Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе

Результаты диагностики детей средней группы

Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2018г.

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Согласно списочного состава в группе числится 25 детей.

Обследовано 25 детей (2013-2014г.р.), в том числе 12 мальчиков и 13 девочек.

Уровень развития интегративных качеств оценивался по следующей шкале:

1 балл – требуется внимание специалиста

2 балла – требуется корректирующая работа педагога

3 балла – средний уровень развития

4 балла – уровень развития выше среднего

5 баллов – высокий уровень развития

Объект диагностики – физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Методы проведения диагностики – наблюдение, проблемная ситуация, беседа.

Формы проведения диагностики – индивидуальная, подгрупповая, групповая.

В образовательной области «Физическое развитие» большинство детей находятся на среднем уровне развития (14 детей-56%), три ребенка имеют уровень развития выше среднего (12%). Восьмерым детям (32%) требуется корректирующая работа педагогов.

Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. Многие умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдать правила личной гигиены. Не плохо развиты движения: прыжки, ползание, ходьба, действия с мячом; дети могут строиться в колонну, парами, в круг.

Знания детей о значении закаливания, соблюдения режима дня оставляют желать лучшего.

Показатели освоения детьми программного материала образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» в основном низкие, что соответственно требует корректирующей работы педагогов (12 детей- 48%).

В группе есть дети, которые демонстрируют результаты выше среднего (5 детей-20%). В группе также есть дети, которые находятся на среднем уровне развития (8 детей-32%). Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют.

Дети проявляют интерес к кукольному театру, поддерживают ролевые диалоги, проявляют инициативу в игре. Не многие дети стараются соблюдать правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками, в общественных местах.

Дети в основном понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества. Не все дети в группе имеют представления о мужских и женских профессиях.

Анализ динамики освоения программного материала в области «Познавательное развитие» показал, что требуется корректирующая работа педагога семерым детям (28%).

11 детей находятся на среднем уровне (44%), причем 7детей имеют уровень развития выше среднего (28%). Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. На достаточно хорошем уровне сформированы у детей элементарные математические представления.

Дети с интересом рассматривают иллюстрированные издания, имеют не плохое представление о животных, одежде, обуви, мебели, посуде, деревьях. Однако вызывают затруднение вопросы о значении солнца, воздуха, воды для человека.

Наибольшие трудности возникают во временной ориентации (времена года, части суток).

Программный материал в области «Художественно-эстетическое развитие» находится на среднем уровне (10детей-40%) и уровне ниже среднего (11детей -44%). У четверых детей выявлен уровень развития выше среднего (16%).

Особенно хорошо развиты у детей музыкальные способности: все любят слушать музыку, подпевать вместе с взрослыми, проявляют активность при выполнении танцевальных движений, узнают знакомые мелодии. Мальчики проявляют повышенный интерес к конструктивной деятельности.

Однако многие дети с трудом пользуются ножницами, с трудом изображают и раскрашивают предметы. Дети мало знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества.

В образовательной области «Речевое развитие» пятеро детям демонстрируют средний уровень развития (20%). В основном дети находятся на низком уровне развития относительно возрастных норм в этой области (15 детей-60%). Но в группе есть дети с уровнем развития выше среднего(5 детей-20%). Многие дети с трудом рассказывают о содержании сюжетной картинки,

с трудом могут повторить образец описания игрушки, не всегда могут определить первый звук в слове, образовать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Результаты диагностики

Средний процент усвоения программы по группе: 60%

Уровень развития выше среднего наблюдается у 5 детей (20%)

Средний уровень развития наблюдается у 10 детей (40%)

Требуется корректирующая работа педагога с 10 детьми (40%)

Анализ результатов диагностики позволяет выявить закономерно более высокие показатели у детей 2013 года рождения. В группе есть дети с заключением ПМПК .Таким детям потребуется в течение учебного года особое внимание педагога, индивидуальный подход и совместная работа с учителем-логопедом и учителем-дефектологом.

На основе данных мониторинга развития детей в начале учебного года был составлен перспективный план индивидуальной работы с детьми, учитывающий наиболее проблемные моменты. Работа с детьми в течение учебного года в соответствии с данным планом позволит значительно повысить уровень развития каждого воспитанника группы.

Основные направления решения проблем: планомерное проведение бесед, дидактических игр, упражнений с каждым ребенком, включение разнообразной деятельности в сочетании с личностно-ориентированным подходом к построению групповых занятий позволит добиться прогрессивного развития детей в целом и обеспечит положительную динамику результатов образовательного процесса.

Воспитатели:

Источник: https://infourok.ru/analiz-rezultatov-diagnostiki-pedagogicheskogo-processa-v-sredney-gruppe-3449890.html

Лечение Детей
Добавить комментарий