Рост ребенка для езды без кресла

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

Рост ребенка для езды без кресла
https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

2017.07.11

Jan Haas / Global Look Press

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Что нового? 

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах.

В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф. 

Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

Pieter Kuiper / Global Look Press

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения.

В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка.

Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было. 

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.

Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.

Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности. 

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье.

Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла.

Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением.

Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками.

Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину. 

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада. 

fotototo / blickwinkel / Global Look Press

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ). 

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы.

Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».

 

Итого

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2020 году

Рост ребенка для езды без кресла

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях.

Во-первых, введено новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Во-вторых, изменены особенности использования детских кресел в автомобилях.

Рассмотрим нововведения, вступившие в силу 12 июля 2017 года подробнее:

Запрет на оставление детей в автомобилях

Первое изменение внесено в пункт 12.8 ПДД:

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

После вступления в силу данного документа водители не имеют права оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).

Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Штраф за оставление ребенка без присмотра в транспортном средстве может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 6 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах – предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

До 2017 года существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:

Перевозка детей до 7 лет

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу “включительно” рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый год ребенок все еще является ребенком и только в 12-й день рождения он переходит в разряд взрослых.

Таблица перевозки детей в транспортных средствах

Транспортное средствоот 0 до 7 летот 7 до 11 лет
Легковой автомобиль(переднее сиденье)Удерживающее устройствоУдерживающее устройство
Легковой автомобиль(заднее сиденье)Удерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни
Грузовой автомобильУдерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни

Какие устройства можно использовать для перевозки детей

Особенности перевозки детей до 11 лет

Рассмотрим несколько важных фактов, относящихся к перевозке всех детей:

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос.

Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е.

и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей.

В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.

Штраф за отсутствие детского кресла

1. Действующая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.

2. В 2017 году обновлены правила использования детских удерживающих устройств. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, люлька, бустер или адаптер, а в каких – нет.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/perevozka-detei.html

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

Рост ребенка для езды без кресла

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными.

Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать.

Подробнее — в материале.

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка.

Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД.

В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло.

Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично.

Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три.

И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький.

Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку.

Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар.

В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий.

Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности.

Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах.

К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей.

Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе.

Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение.

Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/69798-v-rossii-detey-starshe-7-let-razreshili-perevozit-bez-avtokresla

Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы

Рост ребенка для езды без кресла

12.07.2017 | 305564 просмотра

12 июля 2017 года вступили в силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Правила стали строже: некоторые изделия, которые раньше допускались вместо автокресла, теперь использовать не разрешается.

В ПДД новые нормы сформулированы не очень конкретно, обычному автомобилисту легко запутаться. Мы разобрались во всех нюансах новых правил и составили четкую инструкцию для автомобилистов. В начале текста вас ждёт короткая инструкция по-существу «Как перевозить ребёнка в машине» 2017.

Далее подробный разбор нюансов и тонкостей новых правил. 

Для детей до 7 лет

  • Обязательно использование кресла или люльки.
  • Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы.
  • Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб. 
  • Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству.
  • Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается. 

Для детей от 7 до 12 лет

  • Использование детских удерживающих устройств — дело добровольное, если ребенок сидит сзади (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнём безопасности автомобиля). Хотя за отсутствие детского удерживающего устройства в этом случае больше не штрафуют, эксперты тем не менее рекомендуют использовать кресло или бустер. Без таких устройств уровень безопасности существенно понижается.
  • На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка. Отсутствие детского удерживающего устройства — штраф в 3 000 руб.
  • Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.

Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей младше 12 лет, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг). Для остальных выбор должен быть однозначен — только детские автокресла, подобранные по росту и весу ребенка.

Прежде чем начать соблюдать новое правило, неплохо бы понять, зачем эти поправки вообще ввели. Раньше в ПДД говорилось, что только по достижении ребенком 12 лет можно обойтись одним лишь штатным ремнем, теперь этот порог понижен до 7 лет. Получается, что новая редакция Правил допускает более низкий уровень безопасности? К сожалению, допускает.

Кто-то, вероятно, обрадуется этому послаблению. В нашей стране многие убеждены, что от автокресел все равно мало толка. По статистике, даже среди тех, кто купил автокресло, регулярно его использует лишь каждый второй. Теперь это стало делом добровольным (еще раз отметим, речь только о детях старше 7 лет, сидящих на задних местах).

Полностью пункт 22.9 Правил дорожного движения в новой редакции выглядит так:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Какие удерживающие системы (устройства) теперь разрешены?

Бросается в глаза тот факт, что Правила не конкретизируют, что такое детские удерживающие системы (устройства), а ведь на рынке помимо кресел вон сколько всего: бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья.

Логично было бы предположить: что продается — то и разрешено ПДД. Выбери модель по весу и росту ребенка — и вот ты уже законопослушный автомобилист. Если бы все было так просто. Часть этих изделий считались допустимыми в предыдущей редакции ПДД, а теперь они запрещены.

Из самого текста Правил понять это довольно затруднительно.

К какой категории можно отнести бескаркасные кресла? К креслам или адаптерам? Мы адресовали эти вопросы пресс-службе ГИБДД, но ответа не получили. Нет полной ясности и с бустерами категории 2/3. Такие изделия на рынке есть, но Правила ЕЭК ООН 44-04 в настоящее время разрешают сертифицировать такие устройства только по категории 3. Следовательно, любой бустер может расцениваться инспектором как изделие несоответствующее весу ребенка, если тот весит менее 22 кг.

Тут самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

То есть Правила позволяли заменить автокресло простейшей тканевой накладкой на ремень безопасности, и этот способ пользовался в России огромной популярностью. Причина лежит на поверхности: цены на качественные кресла начинаются примерно от 8000 рублей, а адаптер ремня стоит от 400 руб.

Испытания показывают, что подобные изделия в лучшем случае бесполезны, а иногда даже повышают риск травм. Но для водителей это был дешевый способ избежать штрафа.

Новые правила не повлияли на размер штрафа за нарушение требований к перевозке детей: водителя, не использующего детское удерживающее устройство, штрафуют на 3000 руб.

Теперь ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств), и это не абстрактное выражение, а официальное понятие. В России эти изделия должны соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза, он, в свою очередь, привязан к европейским стандартам.

Называться «детским удерживающим устройством» могут только конкретные типы товаров. Причем с каждым годом стандарты предполагают все больше ограничений.

Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры.

Детские удерживающие устройства делятся на 5 групп в зависимости от веса ребенка:

Вес ребенкаПримерный возрастСпособ установки
Группа 0 (автолюлька)0–10 кгОт рождения до 6 мес.Боком к ходу движения
Группа 0+ (кресло)0–13 кгОт рождения до 1 г.Лицом против движения
Группа 1 (кресло)9–18 кгОт 9 мес. до 4 летЛицом по ходу движения*
Группа 2 (кресло или бустер)15–25 кгОт 3 до 7 летЛицом по ходу движения
Группа 3 (кресло или бустер)22–36 кгОт 6 до 12 летЛицом по ходу движения

*Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

Что можно использовать — кресло, люльку или бустер — в зависимости от возраста и веса ребенка?

Перевозка детей до трех лет

С детьми до трех лет вариантов сэкономить на безопасности не осталось совсем (к счастью). Люльки и кресла для них обязательны, а бустеры — неприменимы. Дело в том, что все бустеры принадлежат к группам 3 или 2/3. Итак, единственный разумный способ сэкономить — использовать изделия совмещенных групп. На первые годы хватит модели группы 0+/1. 

Попытка сэкономить?

После достижения ребенком веса в 15 кг, можно начинать заниматься «кроиловом». Купил бустер группы 2/3 за 450 рублей — и вот тебя уже не оштрафуют.

Самые хитрые автомобилисты, возможно, решат, что стоит продолжать пользоваться адаптерами ремней ФЭСТ, которые относятся к группе 2. Они успели получить сертификат детского удерживающего устройства по прежним стандартам, но этот вариант сейчас уже почти нерабочий.

Формально — не запрещено, фактически — ГИБДД с ним активно борется. Ниже мы подробно разберем этот юридический казус.

Перевозка детей от трех до семи лет

Тому, кто всерьез заботится о безопасности ребенка, начиная примерно с трехлетнего возраста следует переходить на кресло группы 2/3. В том, что оно имеет «совмещенную» группу, никакого ущерба для безопасности нет.

Дело в том, что кресла группы 2 «в чистом виде» вообще мало распространены на рынке. Качественные изделия группы 2/3 показывают достойные результаты в краш-тестах, и их можно смело рекомендовать к использованию.

Перевозка после достижения ребенком 7-летнего возраста

Теперь автомобилист получает право не тратить на безопасность детей такого возраста ни копейки. При условии, конечно, что в автомобиле есть задние сиденья.

Сажаете ребенка на задний диван, пристегиваете штатным ремнем безопасности, и штраф вам не грозит. Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями, автоинспектор вас также не осудит.

Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя.

Тем же, кто хочет действовать по уму и серьезно относится к безопасности, мы рекомендуем и после 7 лет продолжать пользоваться креслом группы 2/3 вплоть до того момента, когда ребенок из него вырастет. И тут главное не возраст или вес, а в первую очередь рост.

После того как ребенок дорос до 135 см, спинка кресла ему начинает элементарно «жать». Самое логичное в этой ситуации отстегнуть нижнюю часть кресла и использовать ее как бустер. Но не ранее. Детям ниже 135 см бустер не обеспечит нужной защиты в сравнении с креслом.

Как пристегивать ребенка? Допустим ли бустер на переднем сиденье?

Формулировка, касающаяся ремней безопасности, в новой редакции Правил оказалась не совсем безупречна с точки зрения логики, и может вызвать вопросы у автомобилистов.

В тексте говорится, что детей старше 7 лет можно возить сзади с использованием ДУУ или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье — только с использованием ДУУ. Въедливый автомобилист спросит: а как можно сочетать детское удерживающее устройство и штатный ремень? ПДД это не уточняет.

Вот, скажем, на переднем сиденье бустера и штатного ремня достаточно? У бустера же нет своих ремней. У большинства кресел, принадлежащих к группам 2 и 3, тоже…

Никакого подводного камня тут на самом деле нет. Во всех случаях подбираем устройство по весу ребенка и действуем по инструкции: скажем, на бустере используем штатный ремень.

Допустим ли бустер на переднем сиденье? Да. Правила никак не делят детские удерживающие устройства на кресла и бустеры.

В тех случаях, когда ПДД безальтернативно требуют применение ДУУ, использовать можно любое (соответствующей весовой категории).

Адаптер «ФЭСТ» — запрещен и разрешен одновременно

Споры вокруг изделия «ФЭСТ» начались задолго до вступления новых Правил в силу. В прошлом декабре мы рассказывали о том, как Росстандарт запретил продажу этих устройств. А в феврале 2017 года Верховный суд Российской Федерации вынес решение, по которому продукция «ФЭСТ» признана детским удерживающим устройством, и именно под таким названием адаптер по-прежнему продается в магазинах.

На запрос Дрома в компании «ФЭСТ» ответили, что изменения в ПДД не касаются их продукции, так как она является сертифицированным детским удерживающим устройством. «Запрета на продажу детских удерживающих устройств “ФЭСТ” нет, — заявляет производитель.

— Росстандарт запретил реализацию детского удерживающего устройства “ФЭСТ” партии № 121 и только 3-й весовой группы, изготовленной в июне 2016 года. Эта партия была отозвана с рынка предприятием “ФЭСТ”.

Запрет был введен на основании экспертного заключения, с которым мы не согласны, так как оно не основано на технических критериях, и на сегодняшний день оспариваем его в суде».

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/53718.html

Правила перевозки детей в автомобилях: со скольки лет можно перевозить без автокресла, ответственность за нарушение

Рост ребенка для езды без кресла

Последнее обновление: 18.01.2020

Водитель транспортного средства несет полную ответственность не только за собственную безопасность, но и за состояние своих пассажиров, третьих участников дорожного движения. Особое внимание следует уделить малолетним и несовершеннолетним лицам.

Состояние защищенности складывается не только от внешних факторов, навыков водителя, но и от соблюдения определенных правил. Законодатель ввел отдельные нормы, посвященные безопасности ребенка на дороге и особенностям перевозки.

Каждый водитель обязывается законом знать эти правила и лично контролировать их соблюдение, чтобы не быть привлеченным к административной ответственности и избежать трагедий на дороге.

Общие правила перевозки детей в автомобиле

Закон предусматривает общие правила, распространяемые на детей, и специальные положения, например со скольки лет можно ездить без кресла, со специализированными ремнями, устройствами безопасности, где может сидеть пассажир и так далее. К числу основных правил можно отнести следующее:

  1. Несовершеннолетние не могут передвигаться в кузове или прицепе, они должны находиться только в салоне или кабине грузового автомобиля.
  2. Детей запрещено перевозить на руках.
  3. Касательно обычного автобуса можно перевозить не более 8 детей. В противном случае водителю требуется специализированное разрешение.
  4. Все автокресла и системы безопасности должны быть сертифицированы, соответствовать правилам, установленным ООН.
  5. Установленные системы должны быть сертифицированными и соответствовать физическим параметрам пассажира.
  6. Лучшее место для ребенка – место в центре заднего сиденья в легковом автомобиле.

Законодатель подробно предусмотрел механизмы защиты детей. Они предусматривают необходимость установки дополнительных приспособлений, ориентированных на пассажиров маленькой комплекции.

Перевозить ребенка на руках или коленях категорически запрещено

Правила перевозки детей до года

С момента рождения рекомендуется использовать автолюльку, а не кресло. Это связано с маленькими размерами ребенка и неумением новорожденного сидеть.

Автолюлька – специальное устройство, созданное целенаправленно для младенца. Есть различные виды приспособлений, ориентированные на вес малыша, это до 10 кг, 15 кг, 20 кг.

Принцип работы люльки – помещение ребенка в горизонтальном положении и закрепление специальными внутренними ремнями.

Почему для младенцев, согласно правилам ПДД рекомендуется не детское кресло, а люлька? Косточки и мышцы недостаточно развиты, поэтому скелет до 12 месяцев гибкий, хрупкий. Вес головки достаточно большой, он составляет 30% от массы тела, а значит неразвитые шейные мышцы при резких движениях не могут удержать голову. В горизонтальном положении нагрузка на позвоночник, шею минимальна.

Младенцев нужно перевозить в закрепленной автолюльке

Правила перевозки детей до 7 лет

Со скольки лет нужно детское кресло, а не автолюлька?  Можно использовать кресло с момента рождения, но рекомендуется его устанавливать с годика. Типы кресла и модели должны подбираться в индивидуальном порядке, ведь вес, рост и комплекция оказывают серьезное влияние на конструкцию.

Независимо от вида устройства, оно должно крепиться с помощью классических ремней безопасности, установленных в салоне, либо посредством системы ISOFIX. Для того, чтобы кресло было надежным, необходимо проверить оснащенность внутренними, мягкими ремнями. Параметры и категории кресел подробно указаны в таблице.

Группа Вес, кг Ориентировочный возраст
0+0-13С рождения до 1 года
19-18С 9 месяцев до 4 лет
215-25От 3 до 7 лет
322-36От 6 от 12 лет

Законодатель закрепляет не только необходимость перевозки детей в кресле, но и устанавливает требование соразмерности категории кресла параметрам пассажира. В противном случае устройство не будет полноценно защищать малыша.

Малышей до 7 лет запрещается оставлять в салоне при постановке машины на стоянку. Запрет действует только на длительную остановку. Если родитель вышел на 5 минут, оставлять малыша можно.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет

Для пассажиров возрастной категории от 3 лет используется бустер.

Это устройство безопасности, которое представляет собой сиденье с оборудованными подлокотниками, у него нет спинки, внутренних ремней. Ребенок фиксируется с помощью штатных ремней, зафиксированных в машине.

Функция устройства – приподнять туловище ребенка, чтобы ремень, предназначенный для взрослых, доставал груди, не переходя по шее.

Со сколько лет можно ездить без специального бустера? С 12 лет, в дальнейшем пассажир перевозится без специализированного устройства. Рассматриваемое устройство намного практичнее, чем кресло, ведь оно легкое, не такое громоздкое, у него доступная цена. Наиболее безопасным является бустер из металлического каркаса.

Бустер приподнимает ребенка и делает удобным использование штатных ремней безопасности

Подростков до 12 лет категорически запрещено возить на заднем сидении мотоцикла. Это связано с тем, что данное транспортное средство само по себе является небезопасным, поэтому возить на нем малыша нельзя.

Правила перевозки детей после 12 лет

Со скольки лет можно ездить без детского кресла? С момента достижения ребенком возраста 12 лет водитель имеет право не покупать устройство, оно больше не понадобится.

Теперь безопасность подростка обеспечивается только штатными ремнями, как для взрослых граждан.

Это связано с тем, что комплекция становится достаточно крупной и штатные устройства не передавливают шею и проходят вдоль груди.

Обратите внимание! Использование кресла прекращается с 12 лет, но при условии, что рост подростка не меньше 150 см. В противном случае использование специализированного устройства безопасности необходимо.

Запрет на оставление одного в машине ребёнка до 7 лет

Дошкольника нельзя оставлять в салоне в одиночестве более чем на 5 минут

Законодатель указывает не только правила, со скольки лет нужно ездить с детским креслом и без него, но и правило оставления ребенка в машине.

Оно было законодательно оформлено с 2017 года, начало действовать с Постановлением Правительства РФ № 761 от 28.06.2017 г. В п. 12.

8 ПДД добавлен новый абзац: категорически запрещено уходить из машины и оставлять малыша в возрасте до 7 лет без присутствия иного совершеннолетнего человека.

В настоящее время отдельной статьи, предусматривающей ответственность за оставление малыша, нет. Здесь нужно обратиться к статье 12.9 КоАП РФ, она предусматривает возможность назначения штрафа в размере 500 рублей или предупреждения.

Если в отсутствие совершеннолетнего возникла опасность для жизни, здоровья ребенка, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии со ст. 125 УК РФ – оставление человека в условиях, опасных для жизни и здоровья.

Правила подбора детского кресла

Правильно подобранное кресло – залог безопасности ребенка, обеспечения защищенности его жизни и здоровья в машине. Именно поэтому важно учитывать следующие правила:

  1. Определить по весу и возрасту категорию кресла. Подробности были установлены и описаны в таблице выше.
  2. Обратить внимание на внешнюю конструкцию кресла – ширина и высока списки должны регулироваться, фиксаторы также должны работать исправно, как и ремни безопасности.
  3. Желательно, чтобы каркас устройства был изготовлен из металла или ударопрочного пластика.
  4. Обивочный материал может быть из хлопчатобумажной ткани, микрофибры, замши. Рекомендуется обращать внимание на следующие свойства – гигроскопичность (возможность поглощения влаги), прочность, быстрая очитка от внешних загрязнений, устойчивость к воздействию света.
  5. Проведение краш-теста, это моделирование ситуации монтажа и демонтажа устройства. Проверяется застегивание и растягивание ремней, испытываются все свойства и характеристики.
  6. Наличие паспорта изделия и сертификата на соответствие европейским стандартам качества. Такие документы уберегут покупателей от некачественных подделок на рынке товаров.

Особое внимание нужно обратить на последний пункт. Непосредственно в магазине следует дать ребенку возможность посидеть в кресле, чтобы понять, удобно и комфортно ли ему. Малыш не должен выпадать из устройства или напротив, быть слишком зажатым.

Ребенку должно быть в автокресле абсолютно комфортно

Правила расположения детского кресла в машине

Водитель должен знать не только правила выбора кресла, но и наиболее безопасное место в машине для установки. Переноски и автолюльки должны устанавливаться перпендикулярно движению. Желательно фиксировать люльку на заднем сидении, чтобы она занимала два пассажирских места. Не возбраняется оставлять устройство на переднем сидении, но спиной к движению.

Касательно автокресла, необходимо фиксировать его на среднем заднем сиденье. Это обусловлено тем, что это место удалено от боковых дверей машины и поэтому оно является наиболее безопасным в случае столкновения с иными автомобилями. Если технически нельзя установить устройство в середине, лучше разместить его в правой части салона, тогда сиденье переднего пассажира немного сдвигается вперед.

Можно ли заменить кресло на бустер?

Ранее было указано, что кресло применяется с 0 до 12 лет, а бустер применяется с 3 до 12 лет. Главное отличие устройств заключается в конструкции, в остальном – предназначение, функции остаются прежними. Именно поэтому, вопрос со скольки можно возить ребенка без кресла идентичен вопросу, когда можно убирать кресло — это 12 лет.

Обратите внимание! В бустер можно посадить ребенка с весом более 15 кг и ростом 120 и более см. Это эффективное удерживающее устройство, которое актуально для крупного ребенка, который может устойчиво сидеть и контролировать свои движения.

Ответственность за неправильную перевозку детей

Ответственность для водителей устанавливается пунктом 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях. Норма устанавливает ответственность за нарушение правил перемещения детей в транспорте. За данное правонарушение предусматривается административный штраф 3 000 рублей, для должностных лиц – 25 000 рублей, для организаций – 100 000 рублей.

Отдельные пункты статьи закона ориентированы на организацию групповой перевозки детей с помощью автобусов.

Дети – наименее защищенная категория населения, в том числе на дороге. ПДД предусмотрели особенные требования касательно обустройства салона дополнительными устройствами безопасности для детей до 12 лет. Это могут быть люльки, переноски, автокресла, бустеры. Каждый вид устройства ориентирован на отдельный возраст, вес и рост пассажира.

Водитель должны понимать сущность правил, установленных законом и возможные последствия в виде наложения штрафа или предупреждения. Это обеспечит максимально безопасную и комфортную поездку для малышей. В статье были подробно разобраны все положения и даны некоторые рекомендации по выбору автокресла.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile/

Лечение Детей
Добавить комментарий