Стретчинг упражнения детей дошкольного возраста

Стретчинг для детей детского сада: детский игровой стречинг

Стретчинг упражнения детей дошкольного возраста

Стретчинг – направление фитнеса, где акцент делается на растяжение мышц и улучшение гибкости суставов. Стретчинг не имеет абсолютных противопоказаний по состоянию здоровья или возрасту. Специально для детей младшего возраста разработана система игрового стретчинга.

Что такое игровой стретчинг

Игровой стретчинг – тренировка на растяжку мышц, которая проводится в игровой форме. Интерактивная игра с непосредственным участием вовлекает детей и делает занятие интересным и понятным. Методика основана на тематической игре, которая включает различные статические и динамические упражнения. Рекомендованный возраст для занятий растяжкой – 3-4 года.   

Значение игрового стретчинга

Игровой стретчинг позволяет добиться таких целей:

    »  Увеличение растяжимости мышц
    »  Развитие ловкости, гибкости и выносливости
    »  Улучшение координации и чувства ритма
    »  Улучшение силовых показателей
    »  Развитие воображения
    »  Улучшение способности к концентрации
    »  Укрепление костно-мышечной системы
    »  Оптимизация развития опорно-двигательного аппарата
    »  Формирование правильной осанки
    »  Повышение уверенности в себе
    »  Умение проявлять творческую инициативу

За что дети любят игровой стретчинг

Тренировка сопровождается сюжетно-ролевой игрой, которая захватывает воображение и внимание. Интерактивная сказка призвана не только в доступной форме подать правильную технику выполнения упражнения, но также содержит воспитательные элементы.

Кроме того, занятие по игровому стретчингу проводится под ритмичную музыку. Дети могут двигаться без ограничений и направить свою неуемную энергию в конструктивное русло. Во время занятия, ребенок выполняет упражнение столько раз, сколько захочет.     

Правила стретчинга

    »  Перед каждым занятим проводится легкая разминка.
    »  Упражнения выполняются в плавном и умеренном темпе.

    »  В случае неправильного выполнения, тренер должен суметь в игровой форме поправить технику ребенка.
    »  Нагрузка должна соответствовать возрасту и возможностям детей.

    »  Упражнения выполняются одинаковое количество раз на обе стороны.
    »  Ритм дыхания у ребенка должен быть ровным и спокойным.

Основные принципы выполнения упражнений

Основные требования к занятиям по игровому стретчингу:

    »  Регулярность. Только систематические тренировки принесут позитивный результат.
    »  Адекватность. Степень нагрузки должна соответствовать возрасту и возможностям ребенка.
    »  Доступность. Упражнения должны быть понятны для ребенка.
    »  Постепенность.

Со временем в тренировочный комплекс добавляются более сложные и незнакомые упражнения.
    »  Закрепление навыков. Упражнение выполняется несколько раз. Начальное количество повторов – 4.

    »  Индивидуальный подход требует учета особенностей возраста, здоровья и пожеланий каждого конкретного ребенка.

Пример сказки для игрового стретчинга для дошкольников

Сказка про котенка Снежка:

Жил был ласковый и игривый котенок Снежок. Разминка. Выполняется упражнение «Кошка»: стать на четвереньки, попеременно выгибать спину дугой и прогибаться назад.

Однажды Снежок сладко спал на диване. Но вот, взошло солнышко и пришло время просыпаться. Снежок открыл глазки и сладко потянулся всем телом. Выполняется потягивание: сидя на коленях, поднять руки над головой и потянутся вверх. Затем сесть на пятки и тянутся руками вперед.

Снежок легко спрыгнул с дивана и побежал играть на чердак. Выполняется упражнение «Бег»: лежа на животе, согнуть ноги в коленях и попеременно касаться ягодиц пяткой.

Снежок поднялся по лестнице и увидел, что на двери чердака висел огромный замок. Выполняется упражнение «Замок»: согнуть руки, одну завести за голову, а другую завести за спину. Сцепить пальцы в замок.

Снежок грустно посмотрел на дверь. Однако вскоре внимание непоседливого котенка привлекло мелькание ярких бабочек за окном. Выполняется упражнение «Бабочка»: сидя на ягодицах, согнуть колени и соединить стопы. Стопы подтянуть как можно ближе к тазу.

Снежок быстро сбежал по лестнице. Выполняется упражнение «Бег».  Котенок бегал среди душистых цветов, пытаясь поймать ярких бабочек. Выполняется упражнение: сидя на пятках, согнуть руки в локтях и махать ими, имитируя движение крыльев бабочки.

И тут Снежок услышал странный звук в траве и испуганно притаился. Набравшись смелости, котенок обернулся и увидел Лягушонка. Выполняется упражнения «Лягушка»:  сидя, согнуть ноги в коленях и развести. Стопы сомкнуть. Перенести вес на руки. Таз опустить на пол.  

Кваканье Лягушки показалось Рыжику очень смешным. Котенок не смог удержаться от смеха и стал кататься по траве. Выполняется упражнение «Ролик»: лежа на спине, согнуть колени, обхватить их руками и прижать к груди. Округлить спину и выполнить несколько перекатов.

Лягушка и Рыжик подружились и вместе весело прыгали по саду целый день. Дети прыгают на месте.

Когда солнце уже стало заходить, усталый Снежок побрел домой. Дети шагают на месте.  

Солнышко

    »  ИП: стоя, ноги врозь.
    »  Руки поднять над головой.
    »  Наклониться в сторону, постаравшись достать ладонью до пятки.

Самолет

    »  ИП: сидя на коленях.
    »  Одну ногу выпрямить и отвести назад.
    »  Руки развести в стороны.

Лодочка

    »  ИП: лежа на животе.
    »  Поднять руки и ноги от пола.
    »  Покачаться назад и вперед.

Дерево

    »  ИП: стоя, ноги на ширине плеч.
    »  Поднять руки над головой, соединить ладони.
    »  Немного согнуть ноги в коленях

Змея

    »  ИП: лежа на животе.
    »  Положить руки перед собой.
    »  Перенести вес на ладони или предплечья.
    »  Поднять грудную клетку от пола.

Велосипед

    »  ИП: лежа на спине.
    »  Согнуть ноги в коленях и поднять над полом.
    »  Имитировать езду на велосипеде.

Зайчик

    »  ИП: опора на ладони и стопы.
    »  Передвигая ладони к стопам, постараться встать прямо.
    »  Не отрывать пятки от пола.

Бег

    »  ИП: стоя, стопы сомкнуты.
    »  Бежать на месте, высоко поднимая колени.

Снеговик (релаксация)

    »  ИП: лежа на спине.
    »  Поза может быть любой.

пример игрового стретчинга

Источник: https://force-man.ru/trenirovki/programmy-trenirovok-i-rekomendacii/368-stretching-dlya-detey-detskogo-sada-detskiy-igrovoy-streching.html

Картотека упражнений игрового стретчинга

Стретчинг упражнения детей дошкольного возраста

Дерево

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели

Лошадка

А по кругу на площадке черногривые лошадки

Мчатся рядом и гуськом, машут чёлкой и хвостом

Кошка

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.

Дуб

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Звёздочка

В небе звёздочки мигают,

Звёздам весело мигать!

В телескоп считаем звёзды:

Раз, два, три, четыре, пять …

Звёзд на небе очень много,

Их попробуй сосчитать!

Волк

Это – страшный зверь.

На охоте он весь день.

Он зубами щёлк да щёлк.

Кто же это? Серый …

Самолёт

Что за птица смелая по небу промчалась?

Лишь дорожка белая от неё осталась.

Ввысь взлетает самолёт, самолёт ведёт пилот,

Серебристая машина разрезает небосвод.

Ласточка

Угадайте, что за птичка: тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста.

Солнечный луч

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он в окно вошёл –

Значит день уже пришёл.

Месяц

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут.

Качели

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Как качели наклонись.

Солнце садится за горизонт

Золотая монета по небу катится,

Люди на неё смотрят и любуются,

А как в щель закатится, так все спать лягут.

Волна

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт – тут и пропадёт.

Лебедь

Улетали с севера на юг

И теряли белый пух.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Над цветочками порхает, взад-вперёд она летает

Над зелёными лугами, и полями, и садами.

Лёгкая, воздушная, ветерку послушная.

Тигр

Почуял тигр свою добычу и приготовился к прыжку.

Но потянулся, улыбнулся, подумал: «Есть я не хочу».

Лягушка

И в лесу мы и в болоте –

Нас везде всегда найдёте

На полянке, на опушке

Мы – зелёные … (лягушки)

Ковшик

Рыба в море – хвост на заборе

Ручей

Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня.

Кустик

Я на дерево похож, но не дерево:

У него один ствол, да большой,

А у меня много, но маленьких.

Кузнечик

Прыгает пружинка, зелёная спинка.

С травы на былинку, с ветки на тропинку.

Неваляшка

Неваляшки-малыши даже очень хороши.

Низко наклоняются, звоном заливаются.

Слон

Он крупнее всех на суше, у него как флаги уши,

Хобот как трубопровод, как амбар большой живот,

Ноги как колонны, средний вес – три тонны.

И огромен и силён, но добрее мыши … (слон).

Страус

И петь не поёт,

И летать не летает…

За что же тогда его птицей считают?

Собачка

Хвостиком виляет, дом охраняет.

Вафелька

Вафли любят все на свете.

Знают взрослые и дети.

Пирожок

Дуйте, дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли мы пироги.

Цветок

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Черепаха

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит и ноги.

Жук

Два рога – не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Сядет – землю роет.

Паук

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит.

Лиса

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Колобок

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался … (колобок)

Замок

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Карусель

Карусель, карусель

Всех катает целый день:

Барышень, зверюшек, матрёшек и петрушек.

Полюбуйся, погляди, а не хочешь – уходи!

Верблюд

По пустыне он идёт,

Ничего не ест, не пьёт.

Рыбка

В синем море рыбки плавают, резвятся.

К неводу большому подплывать боятся.

Змея

Вот змея, она пугает

И к себе не подпускает.

По земле ползёт она, извивается слегка.

Гора

С горки – ух, на горку – ух!

Бух! Захватывает дух!

Павлин

Вот павлин. Он чудо-птица,

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво!

Матрёшка

Ай, люли, ай, люли.

В гости к детушкам пришли

Весёлые матрёшки – Красные сапожки.

Матрёшки-красавицы детям очень нравятся.

Берёзка

Она весну встречает – серёжки надевает.

Накинута на спинку зелёная косынка,

А платьице – в полоску.

Узнаешь ты … (берёзку)

Елка

Что же это за девица – не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?

Мост

Над рекою поперёк

Великан врастяжку лёг.

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-uprazhneniy-igrovogo-stretchinga-679043.html

Картотека упражнений «Игровой стретчинг»

Стретчинг упражнения детей дошкольного возраста

Оксана Сергеевна Куклина
Картотека упражнений «Игровой стретчинг»

Игровой стретчинг

Методика упражнений игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связачного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушение осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны. Самоманипулирование своим телом в медленном темпе дает эффективные результаты. Медленные движения воздействуют на мышцы и суставы.

Все упражнения основаны на напряжении и расслаблении мышц. Упражнения выполняются под музыку.

На каждом занятии проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде сказочных путешествий. Игра проводится эмоционально, с чередованием выполнения упражнений и слушания сказки.

Сюжет игры строится так, чтобы нагрузка была равномерной для разных групп мышц.

Задачи:

•Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

•Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.

• Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

• Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Значение игрового стретчинга:

• увеличивается подвижность суставов

• мышцы становятся более эластичными и гибкими

• повышается общая двигательная активность

упражнения направлены на формирование правильной осанки

• воспитываются выносливость и старательность

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия, индивидуальной работы с детьми. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз.

Упражнение 1. «Деревце».

И. п. – Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

Упражнение 2. «Кошечка».

И. п. – Стоя в упоре на ладони и колени.

1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох 2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

Упражнение 3. «Звездочка».

И. п. – Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.

2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.

Упражнение 4. «Дуб».

И. п. – Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол – вдох.

2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

Упражнение 5. «Солнышко».

И. п. – Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу,

руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

Упражнение 6. «Волна».

И. п. – Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу

и прижать ее к туловищу.

Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.

Упражнение 7. «Лебедь».

И. п. – Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу, прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу.

2) Выпрямить правую (левую) ногу и потянуть к себе.

3) И. п.

Упражнение 8. «Слоник».

И. п. – Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед,

ладони согнутых в локтях руки лежат на бедрах,

позвоночник вытянут вверх.

1) На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед

до полного

касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч.

2) И. п.

Упражнение 9. «Рыбка».

И. п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

1) Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц – на вдохе.

2) На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен.

Голова и ноги должны находиться на одном уровне.

3) И. п.

Упражнение 10. «Змея».

И. п. – Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

2) И. п.

Упражнение 11. «Веточка».

И. п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок»,

ладонями наружу – вдох.

1) На выдохе – поднять руки над головой.

2) И. п.

Упражнение 12. «Гора».

И. п. – Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.

2) Выдох – и. п.

Упражнение 13. «Ель большая».

И. п. – Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) Развести носки врозь – вдох.

2) Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз.

Ладони направлены в пол – выдох.

3) И. п.

Упражнение 14. «Цапля».

И. п. – Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1) Согнуть правую (левую) ногу,

поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю

поверхность левого (правого) бедра как можно выше.

2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.

3) И. п.

Упражнение 15. «Волк»

И. п.: сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене

и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.

1) Поднять руки вверх, потянуться.

2) Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги.

Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.

3) И. п.

Упражнение 16. «Зайчик»

И. п. – встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.

1) Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

2) Вернуться в и. п.

Упражнение 17. «Медведь»

И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног,

захватить ладонью стопу с внешней стороны.

1) Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено,

задержаться.

2) Вернуться в и. п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой.

Упражнение 18.«Божья коровка».

И. п. – сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх,

сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен,

руки отвести назад, и. п.

Упражнение 19. «Лягушка»

И. п., лжа на животе руки под подбородком,

ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки.

Бёдра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки.

Упражнение 20. «Летучая мышь».

И. п. сесть в позу «прямого угла», развести ноги в стороны

как можно шире. Наклониться вперед,стараясь коснуться подбородком пола.

Руки развести в стороны параллельно полу.

Упражнение 21. «Носорог».

И. п. лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, пальцы ног вытянуть. Поднять голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая е в колене.

Стараться коленом коснуться носа.

Упражнение 22. «Морская звезда»

Лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь;

Упражнение 23. «Дельфин»

Лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок»;

Упражнение 24. «Верблюд»

Стоя на коленях, ноги вместе. Медленно наклонять корпус назад

до тех пор, пока ладони не коснутся пятки.

Взяться обеими руками за пятки и продвинуть корпус слегка вперед,

увеличивая прогиб в позвоночнике.

Упражнение 25 .«Кольцо»

И. п. – лечь на живот, ноги вместе, руки согнуть в локтях,

ладони положить на пол на уровне плеч.

Плавно без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь.

Одновременно, сгибая ноги в коленях,

постараться дотянуться ступнями до головы.

Упражнение 26. «Замок».

Дети переносят согнутую в локте правую руку через плечо,

ладошкой внутрь, а левую заносят за спину ладошкой вверх.

Складывают пальцы обеих рук в «замочек»,

левой рукой тянут вниз.

Возвращаются в исходящее положение. Повторяют, поменяв руки.

Упражнение 27. «Коробочка с карандашами»

И.п: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты.

Руки в упоре сзади. Руки поднять вверх, ладонями вперед.

Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног.

Грудью коснуться ног. Медленно вернуться в и. п.

Упражнение 28. «Поза воина»

И. п.: широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.

1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;

4 – не опуская рук повернуть голову направо,

смотреть на кончики пальцев рук;

5-8 – держать позу.

По 2 раза в каждую сторону.

Упражнение 29.«Самолёт взлетает»

И. п. – сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;

3-4 – руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

Упражнение 30. «Сорванный цветок»

И. п. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд,

левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.

1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;

2– 4 – наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена,

тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;

5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх потянуться;

То же на другую ногу.

3-4 раза на каждую ногу.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/igrovoi-stretching-kartoteka-uprazhnenii.html

Упражнения на растяжку для детей разных возрастов

Стретчинг упражнения детей дошкольного возраста

Упражнения на растяжку для детей – неотъемлемая часть физического развития ребенка.
Комплектация первоначального базового комплекса должна определяться и составляться сертифицированным специалистом на основе:

  • данных полного медицинского обследования,
  • возраста,
  • уровня физической подготовки.

Дальнейшая корректировка производится личным тренером с одновременными контрольными замерами медицинского работника.

Цели и задачи детской растяжки

Упражнения на растяжку – это комплекс мер, направленный на:

  • Повышение эластичности гладкой мускулатуры.
  • Укрепление связок, сухожилий и суставов.
  • Перераспределение и гармонизацию внутримышечного тонуса.
  • Снижение тонического напряжения.
  • Увеличение амплитуды движений.

Достижение вышеназванных целей существенно увеличит коэффициент полезного действия тренировочного процесса, оздоровит и укрепит организм.

Классификация стретчинга для детей

По способу и характеру воздействия упражнения делятся на четыре основных группы.

  • Статическая. Постепенное растяжение одной или нескольких мышц в замедленном темпе.
  • Динамическая. Растягивания определенной мышечной группы в ускоренном темпе.
  • Баллистическая. Маховые движения, совершаемые с высокой амплитудой и предельным диапазоном.
  • Проприоцептивная. Стимуляция нервно-мышечной деятельности путем попеременного расслабления и сокращения. Предназначена для проработки мышц-антагонистов.

Методология

Перед растяжкой следует разогреть мышцы легкой разминкой в виде бега, приседаний, прыжков со скакалкой, махов руками и ногами. Длительность разминки определяется индивидуально, согласно возрастным и физическим данным ребёнка, но не более 15-20 минут.

Каждое упражнение на растяжку проводится в 4 этапа:

  1. исходное положение,
  2. растяжение,
  3. выход из растяжки,
  4. интервальная пауза.

Во время выполнения пульс должен быть ровным, хорошо наполненным, дыхание – спокойным. Движение начинается на вдохе. На время растяжения делается медленный выдох. Главный показатель положительной динамики – отсутствие болевых ощущений во время и после проведения занятий.

Возрастные характеристики

Для детского стретчинга возрастных ограничений нет. Более того, чем раньше ребёнок начнет регулярные занятия, тем больше пользы они принесут.

Исключение составляют специализированные упражнения, предназначенные для спорта и хореографии. Растяжка профессионального типа проводится только под контролем опытного тренера.

3-4 года

Как растянуть ребенка младшего дошкольного возраста? До 4 лет занятия желательно проводить в игровой форме – это сформирует и закрепит необходимый для систематических тренировок интерес.

Этап разогрева начинается с прыжков со скакалкой. Помимо прочего, скакалка – прекрасный инструмент для развития координации движений. Далее следуют 8-10 (не больше) приседаний. Закончить разминку рекомендуется наклонами вперед на прямых ногах.

  • «Бабочка летает» – упражнение для выворотности и растяжки тазобедренных суставов. Сидя, подтянуть ноги к тазу и соединить стопы. Совершить плавные «взмахи» руками и согнутыми ногами 5-6 раз.
  • «Бабочка сидит на листочке» –в той же исходной позиции мягко надавливать руками на колени, прижимая их к полу.
  • «Бабочка спит» – не меняя положения ног, вытянуть руки вперед и прижать корпус к полу. Можно помочь ребенку, слегка прижимая коленки к полу. Если спинка колесом, попробуйте мягко надавить на неё для выравнивания.
  • «Лягушка». Лечь на живот, голову повернуть в сторону и положить на согнутые в локтях руки. Подтянуть ножки, сгибая их в коленях, как можно выше. Зафиксировать позу на 10-20 секунд.
  • «Качели». Лежа на животе, согнуть ноги. Плотно обхватить ладонями щиколотки и медленно поднимая ножки (тянуть к голове), осторожно прогнуться (5-10 сек).

5-6 лет

У детей 5 лет и 6 лет суставной аппарат, при условии регулярных тренировок, уже вполне сформирован, достигнут требуемый уровень эластики. Поэтому в комплекс включаются более сложные растяжки, включая продольный и поперечный шпагаты.

  • Проработка трицепсов и бицепсов. Встать ровно. Заведя правую руку через плечо, достать область между лопатками, одновременно другой рукой нажимая на локоть правой руки. Повторить 5-6 раз, меняя руки.
  • Грудные мышцы. Отвести руки назад и соединить в замок. Слегка выгибаясь, поднимать соединенные руки до максимально возможной точки.
  • Растяжка мышц спины и поясницы. Встать на колени. Сесть, прижимая пятки к тазу. Вытянув руки вперед, наклоняться, стараясь достичь максимальной точки напряжения.
  • Проработка тазобедренных мышц. Закрепить на ступнях эластичный бинт или гимнастическую эластическую ленту. Лечь на спину. Поднять ноги при помощи ленты до прямого угла.
  • Квадрицепсы. В положении стоя согнуть ногу. Держа стопу рукой, тянуть вверх до предела.
  • Икроножные мышцы. Стойка на носках. Фиксация в подъёме 10 сек.
  • Стопы. Сидя, спина ровная. Тянуть стопы носками к себе.В базовый комплекс также входят усложненные упражнения типа «бабочка», «лягушка», «качели» и т.п.

7-8 лет

Возраст 7 лет и 8 лет характеризуется увеличением подвижности костных соединений скелета. Суставной аппарат сформирован, связки приобрели необходимую степень эластичности. Начиная с этого периода тренировочный план включает в себя упражнения всех четырех групп растяжки от статической до проприоцептивной.

Шпагат

У нам есть подробная статья о том, как научить ребенка садиться на шпагат. Постепенность и последовательность – главные условия эффективного обучения. В домашних условиях лучше начинать с освоения техники продольного шпагата.

  1. В положении сидя ноги вытянуть вперед и развести в стороны. Сохраняя спину прямой, сделать глубокий наклон вперед. Обхватив руками верхнюю часть стопы, зафиксироваться в позе на 10 сек. Выпрямиться.
  2. Встать, развести ноги больше ширины плеч и сделать несколько пружинящих действий. Корпус прямой.
  3. Ноги – шире плеч, носки – в стороны. Наклонившись вперед, опереться руками на пол. Фиксация в позе – 10 сек.

Внимание! Занятия проводятся только после разминки! Характер движений, количество и степень сложности разнятся в зависимости от возраста и уровня физической подготовки ребенка.

Самостоятельные занятия

Несомненную пользу растяжка для детей дает и тем, кто не занят регулярными занятиями спортом или хореографией. Плюсы выполнения в домашних условиях простейших упражнений для начинающих:

  • Профилактика травматизма.
  • Совершенствование координации движений.
  • Профилактика и/или лечение сколиоза.
  • Укрепление опорно-двигательного аппарата.
  • Регулировка работы мочеполовой системы.
  • Улучшение функций органов пищеварения.
  • Развитие органов дыхания.

Занятия дома лучше приурочить ко времени утренней зарядки – так ребёнку будет проще привить этот полезный навык. Новичкам рекомендуется начинать с простейших упражнений в виде наклонов, махов и потягиваний. Со временем сложность и интенсивность можно увеличивать.

Важно! Растяжку можно включить в домашнюю зарядку только после медицинского осмотра. Так как при наличии межпозвоночной грыжи, растяжении и других серьёзных проблем со здоровьем, можно причинить вред организму.

: групповой урок растяжки для детей с тренером

Источник: https://gigamass.ru/uprazhneniya/uprazhneniya-na-rastyazhku-dlya-detej-celi-zadachi-metodologiya.html

Простые упражнения игрового стретчинга. Занимаемся с детьми дома

Стретчинг упражнения детей дошкольного возраста

Игра всегда являлась для детей любимым занятием, и с ее помощью можно было увлечь ребят в любой вид занятий . Один из таких видов –игровой стретчинг

Игровой стретчинг– это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. 

 Упражнения игрового стретчинга

Шелестя, шурша травой,  Проползает кнут живой.  Вот он встал и зашипел: 

Подходи, кто очень смел

«Удав». Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно поднимаясь на руках

***

Над цветком  порхает, пляшет

Веерком узорным машет

«Бабочка» Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола

***

У порога плачет,

коготки прячет,  Тихо в комнату войдёт, 

Замурлычет, запоёт

 «Кошка» – Стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину.

***

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

«Птица» Сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и.п. Три! – тот же наклон к левой ноге, Четыре! – и.п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне

***

Блещет в речке чистой 
Спинкой серебристой.

В воде она живет.
Нет клюва, а она клюет

«Рыбка» Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.

Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться. Вернуться в и.п.

1

***

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

«Муравей»  Сесть, скрестив ноги. Пальцы рук переплетены на затылке. Медленно наклониться вправо, стараясь достать локтем до пола. Задержаться. То же самое в другую сторону

Делаем вместе с детьми

Утенок Кряк

– Жил-был на большом дворе утенок. Звали его Кряк. Утенок очень любил плавать и купаться и мог целыми днями плескаться в большой луже прямо посреди двора. Вода в луже всегда была теплая, и лужа была такая большая, что утенку казалось, будто он отважный капитан, который плавает по океану.

Однажды на двор, где жил Кряк, залетела дикая утка и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное Голубое озеро с чистой и прозрачной водой. Утенку так захотелось увидеть это озеро, что он решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать.

Ходьба(носочки ног вниз и  вверх)Шел утенок, шел и дошел до луга. А трава на лугу высокая, густая – никак не разглядеть Кряку, куда идти дальше. Опечалился утенок: Вдруг видит – летит бабочка.  «БАБОЧКА»

– Эй, бабочка, постой! не могла бы ты показать мне дорогу к Голубому озеру?

– Хорошо, – согласилась бабочка, и они отправились в путь.

Но не успели пройти и пяти шагов, как вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение, и прямо перед ними дорогу перегородила змея.  «ЗМЕЯ»

– Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после обеда? – грозно прошипела змея.

– Извините нас, пожалуйста, госпожа змея.

– Ладно, повезло тебе, утенок, что я сыта, – проворчала змея и уползла.

Кряк обернулся по сторонам в поисках бабочки, но ее нигде не было видно.

 Очень огорчился утенок Кряк и совсем уже хотел повернуть обратно домой, как вдруг увидел высоко в небе птицу и побежал за ней.

– Птичка, ты не знаешь, где Голубое озеро? – как можно громче закричал утенок. – Отведи меня к нему, пожалуйста!

– Хорошо, утенок, беги за мной, – ответила птица. И Кряк быстро побежал за летящей птицей.«ПТИЦА»

Очень скоро луг кончился, и перед утенком открылось чудесное озеро. Вода в озере была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. На берегу сидела большая рыжая кошка, которая что-то высматривала в воде и не заметила утенка.  «КОШКА»

Кряк подошел к кошке поближе и увидел, что та следит за плавающими в воде рыбками и хочет какую-нибудь из них поймать.

– Ах ты, хитрюга! – крикнул утенок, схватил лежащую на берегу веточку и бросился к кошке.

Когда кошка увидела рассерженного утенка с веточкой в клюве, она так испугалась, что со всех ног бросилась бежать, только ее и видели! Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями. «РЫБКА»

Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка.

07.09.2015

Источник: http://sad65.ru/vizitnaya-kartochka/nashi-sotrudniki/spetsialistyi/alferova-irina-vladimirovna/konsultatsii_alferova/vse-o-stretchinge/prostyie-uprazhneniya-igrovogo-stretchinga-zanimaemsya-s-detmi-doma/

Лечение Детей
Добавить комментарий