Упражнения английские звуки детей

Английские звуки для детей: учим английскую транскрипцию с ребенком

Упражнения английские звуки детей
Heу, folks! В сегодняшней статье рассмотрим звуки в английском языке. Обсудим как лучше учить транскрипцию звуков детям, какие можно использовать ассоции для объяснения звуков, рассмотрим примеры букв и звуков в транскрипции.

статьи:

В английском насчитывается 24 буквы, но эти буквы способны передавать 46 разных звуков. Почти каждая буква может передавать несколько звуков. Занимательно, не так ли?

Начиная с 1-го или 2-го класса ребенок заводит себе словарь, куда записывает английские слова с переводом и транскрипцией. Затем эти слова нужно выучить. Написать слово и перевод не так уж сложно, но как  объяснить ребенку все нюансы произношения звуков в английском языке и их написание в транскрипции?

Сегодня попробуем в этом разобраться.  

Мы предлагаем начать изучение английских звуков с помощью стишков и песенок. Они помогут ребенку в непринужденной обстановке познакомиться с новыми буквами и звуками.

Чем чаще ваш ребенок будет слушать и произносить буквы и звуки, тем быстрее он запомнит правильное произношение.

Вот примеры некоторых видео:

Также в изучении звуков могут помочь ассоциации, особенно, если мы говорим о звуках, которые трудно произносить.

Подбираем ассоциации

ʊ  — короткое [у] — очень похож на значок «подкова».
æ  — широкое [э] — широко открываем рот и говорим «э».
ŋ — [нь] — смешной звук, который похож на слоненка из мультика «38 попугаев». Нужно сказать «н», но «в нос», будто у вас насморк.

r — [р] — английское «р» не похоже на наше. В русском, язык как бы дрожит во рту. В английском, язык «заворачивается» кончиком назад, к мягкому нёбу.
w — [у]/[в] — такого звука тоже нет в русском.

Сначала вытягиваем губы, пытаясь сказать «у», но потом губы должны как бы «пружинить», не смыкаясь и возвращаясь в улыбку. Вспомните, как вы произносите «Wow!».

ð  — межзубный [з].
θ  — межзубный [с].

Чтобы запомнить последнюю пару звуков, ребенку можно рассказать сказку:

«Жил был маленький зайчик (наш язык). Но он был очень пугливый, поэтому все время сидел в норке (во рту). Но однажды он осмелился высунуть из норки самый кончик носа (просовываем кончик языка между зубами). Сначала он сказал тихонько [θ], а потом уже громко [ð].

e — узкое [э] — похоже на русское «е» без «й». При произношение, рот открываем совсем немного.
ə — глухое [э] — глухой, немного «сдавленный» звук, совсем короткий и почти неразличимый.

Когда вы говорите слово «молоко», например, то примерно этот звук вы произносите на месте первого «о».
ɜ — среднее [э] — читается, как буква «ё» в слове «лёд».
j — [й] — очень важно не путать с буквой «J» («джей»).

В транскрипции этот символ значит совсем не то, что буква.

Таблица звуков с примерами
ЗвукПримеры
[b]box, table, about, black, abnormal, brother
[d]ready, leader, dog, road, fiddle, dry
[f]fill, fast, photo, life, left, friend
[k]cat, key, America, school, neck, doctor
[l]lip, look, life, late, small, play
[m]my, milk, smell, man, him, sum
[ŋ/n]long, song, bring, singer, win, ran
[p]pen, peace, part, happy, help, lip
[s]some, start, center, city, cycle
[t]talk, tell, little, tea, water, cat
[v]river, oven, never, view, very, visit
[z]zoom, zebra, zip, puzzle, buzz
[ð]they, them, than, this, bathe
[θ]thick, theme, thin, myth, tenth
[w]wool, woe, wait, well, wheel, with
[]Jim, Jill, June, danger, gym
[æ]add, bad, map, family, plan, narrow
[ʌ]bus, duck, dull, fund, love, come, luck
[a:]far, gar, palm, calm, father, garden
[i]pin, pit, it, lip, fill, tip
[i:]leave, meel, peel, seen, neat
[o]box, got, pot, bother, odd, often
[o:]wall, stall, talk, call, solt, raw
[u:]stood, hood, foot, loose, room
[e]pen, bed, tent, egg, desk, end
[ɜ:]bird, girl, first, learn, turn

Если Вам сложно разобраться в произношением звуков, то существует транскрипция с упрощенными правилами произношения для начинающих.

Согласные звуки в английском

Согласные звуки произносятся энергично, напряженно и отрывисто.

Таблица: Согласные звуки
[f][ф]
[v][в]
[s][с] кончит языка на альвеолах
[z][з] кончит языка на альвеолах
[h]слабый [х], легкий выдох
[p][п] с придыханием
[b][б]
[t][т] кончит языка на альвеолах, с придыханием
[d][д] кончит языка на альвеолах
[k][к] с придыханием
[g][г]
[m][м]
[n][н] кончит языка на альвеолах
[l][л] кончит языка на альвеолах
[r][р] кончит языка на альвеолах, но не касается нёба (без вибрации)
[w]губы «в трубочке», резко разжать, как [уа], только единый звук
[θ]межзубный глухой, похож на [с] (немного прикусить язык)
[ð]межзубный звонкий, похож на [з] (немного прикусить язык)
[ŋ][н], звук как бы выходит через нос ([нг] «в нос»)
[ʃ]средний между [ш] и [щ]
[ʒ]мягкий [ж], почти [жь]
[][ч]
[]мягкий [дж], почти [джь], как единый звук
[j]слабый [й]

Главные звуки в английском

Гласныезвуки разделяют на:

  • семь кратких гласных (i, o, u, ʌ, e, ə, æ);
  • пять долгих гласных (i:, ɑ:, ɔ:, u:, ə:);
  • восемь дифтонгов (eɪ, ɑɪ, ɔɪ, au, əu, uə, ɪə, ɛə);
  • и трифтонги (aiə, auə, juə, …).
Таблица: Гласные звуки
[ɪ]краткий [и], звук между [и] и [ы]
[ɔ]краткий [о]
[u]краткий [у], губы не в «трубочке», а слегка округлены
[ʌ]краткий [а]
[e]краткий [е]
[ə]безударный [э]
[æ]средний между [э] и [а]
[i:]долгий [и]
[a:]долгий [а]
[ɔ:]долгий [о]
[u:]долгий [у], губы не в «трубочке», а слегка округлены
[ə:]долгий звук между [е] и [ё]
[ei][эй]
[ai][ай]
[ɔi][ой]
[au][ау]
[əu][оу]
[][уэ]
[][иэ]
[ɛə][эа]
[aiə][айе]
[auə][ауэ]
[ju:]долгий [ю]
[juə][юэ]

Заключение

Надеемся, что эта статья поможет вам объяснить ребенку, как нужно правильно произносить звуки в английском языке.

Произносите слова правильно, говорите красиво. Для этого нужно больше читать, слушать, разговаривать и петь на английском. Make your English fly!

Большая и дружная семья EnglishDom

Источник: https://www.EnglishDom.com/blog/anglijskie-zvuki-dlya-detej-uchimsya-chitat-transkripciyu-pravilno/

Упражнения английские звуки детей

Упражнения английские звуки детей

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Фонетические упражнения на урок английского языка

Упражнение№ 1. Напишите транскрипцию гласных звуков следующих слов:

а ) be, feel, we, me, see, meet, deed, feet, need

b) it, is, in, ill, sit, fill, live, win, till, mill

c) bed, pen, ten, tell, set, let, met

d) tie, lie, my, pie, die, life, time, five, nine, smile

e) man, bad, hat, lamp, glad, fat, cat, black, sack

f) day, late, tale, main, pain, rain, male, fail

g) park, mark, arm, are, car, farm, large

h) air, chair, care, fair, rare, parent

j) here, near, mere, clear, fear, bear

k) hire, fire, tyre, buyer, flyer

l) our, flour, power, flower, down, town

m) her, term, bird, firm, burn, turn, fur, learn

n) sorry, story, warm, word, door, all, taught, talk

Упражнение№ 2. Напишите транскрипцию согласных звуков следующих слов:

a ) think, thing, thin, thought, death, threat.

b) sing, song, bang, long, something, going, hung, wrong.

c) this, that, those, the, these, there, other, another.

d) ship, shop, she, clash, sharp, shine, shame, shape.

e) chess, chop, chamber, charm, charity, future.

f) phone, photo, phenomenon, phantom, pharos, philharmonic, phase.

g) knife, know, knock, knit, knight, knee, knack.

h) what, where, when, wheel, whiff, whig, whip, whim.

The black cat sat on a mat and ate a fat rat.

Betty Botta bought some butter, But she said, this butter’s bitter. But a bit of better butter will make my batter better.

She sells seashells on the seashore, the shells that she sells are seashells, I’m sure.

A big black bug bit a big black bear, A big black bear bit a big black bug.

Thirty-three thousand people think that Thursday is their thirtieth birthday.

What noise annoys an oyster most? A noisy noise annoys an oyster most.

Ripe white wheat reapers reap ripe white wheat right.

Blake’s black bike’s back brake bracket block broke.

Each Easter Eddie eats eighty Easter eggs.

She slits the sheet she sits on.

A rough-coated, dough-faced, thoughtful ploughman strode through the streets of Scarborough; after falling into a slough, he coughed and hiccoughed.

A twister of twists once twisted a twist. and the twist that he twisted was a three twisted twist. now in twisting this twist, if a twist should untwist, would the twist that untwisted untwist the twists.

AI, AY — [ei] pain, layer ( боль , слой )

AIR — [e э r] hair ( волосы )

IGH — [ai] sigh ( вздох )

AU, AW — [o:] august, awful ( август , ужасный )

EA — [i:] neat ( опрятный )( бывают исключения [e] sweat ( пот ), [ei] break ( перерыв ))

EAR — [i э ] dear ( дорогой ) ( иногда [e э ] bear ( медведь ))

EE — [i:] peel ( чистить )

EER — [i э ] beer ( пиво )

EI, EY — [ei] eight, convey ( восемь , перевозка ) ( редко [i:] ceiling ( потолок ))

конечное безударное EY — [i] money ( деньги )

OA — [ou] toad ( жаба )

OAR — [o:] board ( доска )

OI, OY — [oi] coin, toy ( монета , игрушка )

OU, OW — [au] spouse, now ( супруга , сейчас ), ( иногда [ou] know ( знать ))

конечное безударное OW — [ou] widow ( вдова )

OUR, OWR — [au э r] hour, dowry ( час , приданое )

OUGH — [o:] brought ( принёс )

OO — [u:] pool ( бассейн )

OOK — [uk] book ( книга )

OOR — [u э ] poor ( бедный )

EU, EW — [ju:] dew, neutral ( роса , нейтральный )

EUR — [ju э ] Europe ( Европа )

закрытые WA, WHA — [wo] what, was ( что , был )

WAR — [wo:] war ( война )

WOR — [w э :r] work ( работа )

конечное ALL — [o:l] tall ( высокий )

конечные IND, ILD — [aind], [aild] kind, mild ( добрый , мягкий )

Чтение английских гласных букв в открытом положении

Прочтите слова и объясните, почему они так произносятся:

1.

В , К , C,D, go, be, he, me, she, we, by, my, spy, try, fly, dry, cry, shy, pry, lo, no, so, Q, P, Z, V, T.

Aid, hail, claim, chain, waist, raise, bay, day, play, pray, stay, pay, sea, tea, beach, feast, breathe, free, tree, feed, beech, sleeve, freeze, die, lie, died, tried, bye, dyed, boat, cloak, foe, sloe, toe, pie, tie, ceaze, ceiling, week, sweep, dial, phial, bias.

Bake, pale, take, pane, tape, eke, eve, cede, globe, Crete, Swede, lime, mine, mite, side, size, style, hole, home, robe, rape, vote, yoke, duke, dupe, fume, mule, tube, tune.

Cede, seed, lone, loan, bike, bake, Jane, jade, baize, bays, lace, lake, beach, beech, mice, Mike, die, dye, cage, gage, vague, plague, guide, lie, lye, yale, due.

Fatal, vacant, raven, agent, bacon, typist, evil, famous, final, silent, pilot, tyrant, total, open, moment, human, student, pupil, music, cubic, client.

Чтение английских гласных букв в закрытом положении

Прочтите слова и объясните, почему они так произносятся:

Pan, pane, tap, tape, red, rede, them, theme, miss, mice, shin, shine, rob, robe, dot, dote, tub, tube, duck, duke, pad, pat, bad, bat, fan, fat, tell, tent, kid, grin, wig.

Pym, Bake, pale, eke, globe, we, sweep, side, style, hole, robe, yoke, duke, sod, yon, hot, nun, hug, ruff, fume, tube, be, go, my, K, gulf, sham, shame, dense, solve, aid, hail, shut, smash, chip, chain, waist, bay, day, by, chop, chest, ship, shelf, shape, C, D, fish, chip, pea, sea, tea, beach, spring, lung, die, lie, bye, join, job, tea, tree, beech, jest, thin, freeze, this, that, these, those, foe, pie, cease, lymph, nymph, cab, cup, fact, fat, fatal, vat, vacant, back, bake, neck, yes, yet, agent, back, bacon, yell, typist, tax, sex, famous, final, cell, cent, ceiling, prince, dunce, silent, as, has, pilot, match, mate, fetch, fate, crutch, gent, gin, total, badge, open, bridge, moment, mob, pig, page, red, rage, sell, shell, human, pet, pete, student, stud, fill, file, lack, lace, music, land, mice, lake, back, bake, bike, flag, act, jade, cage, cup, yale, slab, guide, guest, shot, cap, value, due.

Чтение английских гласных букв в сочетании с буквой ‘r’ в открытом и закрытом положении

Прочтите слова и объясните причину переосмысливания звукового восприятия английских гласных букв:

Bare, care, chair, hair, fair, mare, pair, dare, square, rare, hare, Here, mere, near, fear, beer, cheer, dear. Fire, briar, mire, tire, liar, byre, lyre, tyre, dire. More, shore, board, roar, horse. Cure, mure, pure, lure. Fare, fair, hare, hair, here, hear, dear, deer, tire, tyre, boar, bore, sore, soar. ,

Bar, far, jar, star, hard, farm, harsh, starve. Her, verb, serve, bird, skirt, shirt, herb, fern, berth, germ, verse, serve. Fir, sir, birch, girl, first, third. For, nor, sort, short, lord, horse. Urn, turn, nurse, burn, perfect, fur, furl, burn, hurt, curve, purse. Word, worm, work, world, worker, farmer, former, furnish, varnish. Earl, learn, early, earth, heard.

Bar, bare, car, care, her, here, per, peer, fir, fire, sir, sire, or, ore, for, fore, cur, cure.

Прочтите слова и объясните , почему они так произносятся :

Bare, fat, fan, fire, pad, tell, chair, kid, grin, more, wig, Pym, cure, bake, pale, bar, far, eke, globe, herb, fir, we, sweep, for, fur, word, side, style, urn, farmer, hole, robe, care, here, lure, farm, yoke, duke, sod, horn, worm, serve, burn, nun, ruff, fume, tube, be, hair, dare, mere, go, my, K, gulf, hair, fear, mire, harsh, sham, shame, dense, board, berth, sir, burn, world, aid, hail, shut, smash, chip, turn, former, hare, chain, waist, bay, day, by, chop, chest, ship, girl, horse, starve, roar, shelf, shape, C, D, fish, chip, mure, square, pea, sea, beach, spring, sort, fair, star, lung, die, bye, jam, jar, byre, job, tea, tree, beech, jest, germ, thin, freeze, this, these, that, those, foe, nor, pie, first, fern, dire, ceaze, lymph, furnish, tyrant, sturdy, studen, care, cab, cup, fair, fact, fatal, mare, mat, note, rare, vat, hare, vacant, near, back, lake, beer, tyre, shore, neck, hoarse, yes, yet, agent, pure, back, during, bacon, third, yell, birch, typist, err, tax, sex, famous, short, final, cell. Lord, hurt, cent, ceiling, purse, prince, silent, work, as, has, pilot, worker, mate, her, fetch, fate, verb, tyrant, serve, tyre, bird, crutch, gent, gin, total, burn, perfect, badge, open, bridge, moment, mob, sell, shell, guide, due, varnish.

  Упражнения логического мышления школьников

Back, bark, had, hard, gem, germ, ten, tern, twill, twirl, spit, spirt, cock, cork, shot, short, cub, curb.

6. Чтение слов, рассмотренных выше

Прочтите слова и объясните, почему они так произносятся:

Feud, neutral, feudal, deuce, cue, Europe, dew, few, new, newt, ewe. Diece, niece, field, yield, chief, grief, grieve, belief, believe, achieve, brief, thief, shriek, priest, shield, siege. Great, break, steak; bear, year, wear, tear, pear, swear. They, grey, prey, whey, rein, vein, feint, eight, freight, weight. Eye, height, either, neither.

Dead, head, bread, ready, meadow, steady, thread, death, feather, leather, weather, breath, health, wealth, peasant, pleasant, pheasant, measure, treasure, pleasure. Range, change, haste, waste, paste, strange, danger. Find, mind, bind, child, wild, mild, able, table, fable, cradle, idle, rifle, trifle, bible, bridle, cycle, noble, bugle.

Scarce, negro, nitrogen, hydrogen, micron, migrant. Old, told, sold, fold, hold, gold, droll, bolt. Live, love, about, above, give, clever, river, vivid, seven, eleven, every, heavy, ever, never, heaven. Solid, valid, static, visit, physics, rapid, Spanish, Latin, cabin, radish, satin, credit, merit, limit, finish, profit, polish, florin, punish.

Capital, family, energy, medical, mineral, physical, comedy, opera, origin, probably, enemy, melody.

Some, come, comfort, company, son, done, none, Monday, month, London, front, among, tongue, other, another, mother, brother, nothing, dozen, colour, won, wonder, fraud, haul, maul, Paul, fault, chaw, jaw, straw, shawl, lawn, drawn, cause, because, pause, author, clause, applause, August, autumn.

Ground, count, stout, loud, house, spout, ounce, cow, now, crowd, fowl, down, town, out, shout, scout, how, towel, brown, about, without, trousers. Our, flour, power, tower, flower, shower. Young, country, cousin, courage, couple, double, trouble, touch.

Oil, boil, joint, hoist, voice, noise, boy, coy, joy, toy, cloy, Troy, floy, hoy.

Прочт.ите слова и объясните, почему они так произносятся:

Прочтите нижеприводимые слова и объясните, почему они так произносятся:

1.

Light, fight, might, straight, caught, daughter, haughty, neigh, sleight, eight, freight; rough, enough, laugh, nigh, Hugh, knight, height, weight, weigh, taught, thought, bought, fought, ought; special, mission, passion, session, nation, action, caution, tradition, mention, collection, dictation, option, demonstration, special, Asia, Russia, Russian, politician, musician, glacial, especial, explosion, corrosion, illusion, collision, vision, confusion; lecture, future, furniture, nature, culture, century; pressure, sure, exposure, measure, treasure, pleasure; when, why, which, white, where, what; who, whom, whose; wrong, write, writer, writ, wring, khight, know, knew, knit, gnat, gnash, monarch, echo, school, chemistry, mechanics, architect, machine, moustache, niche, limb, lamb, bomb, autumn, hymn, guard, guest, guild.

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Источник: https://lechenie-detey.ru/uprajneniya/uprazhneniya-anglijskie-zvuki-detej

Фонетические упражнения на произношение английских звуков

Упражнения английские звуки детей

При изучении английского языка большой проблемой для новичков становится произношение. Начинающие стесняются разговаривать на английском и не уделяют должного внимания фонетике языка и правильному произношению. А ведь это губительная ошибка, т.к.

без общения язык практиковать невозможно! Поэтому чем раньше вы начнете тренировать свое произношение, тем быстрее достигнете прогресса в учебе. А если вы стесняетесь своего «русского» акцента, то предлагаем для начала скорректировать произношение.

И помогут нам в этом специальные фонетические упражнения на произношение английских звуков, которым и посвящен сегодняшний материал. Приступим к работе!

Общие рекомендации по постановке английского произношения

Фонетика английского языка очень далека от нашей родной речи: на 26 букв алфавита у англичан есть 44 звука, некоторые из которых не имеют даже отдаленных совпадений в русском языке. Поэтому советуем сразу же отказаться от всех аналогий и изучать звуки английского с нуля.

В первую очередь отметим английскую артикуляцию. Для нее характерны следующие черты:

  1. Когда произносится слово, язык немного оттянут назад и распластан.
  2. Губы слегка растягиваются, а выдох воздуха резкий и отрывистый.
  3. Гласные звуки в зависимости от положения в слове, могут произноситься протянуто или, наоборот, кратко.
  4. Четкость большинства согласных звуков достигается за счет упора кончиком языка в альвеолы (верхнее небо). Мягких согласных не бывает.

Это общие правила английского произношения для начинающих. В целом же у каждой буквы есть свои артикуляционные особенности и советуем тщательно с ними поработать. Начинать следует со знакомства с алфавитом и звучанием отдельных букв. Затем изучаются различные буквосочетания и типы слогов, также влияющие на правильное произношение слова.

Теория о правилах произношения английских букв с примерами и подробными объяснениями представлена в соседней статье.

А в данном материале размещена упрощенная английская фонетика для детей с картинками и аудио, которые привлекут внимание малышей и не дадут им заскучать.

Сегодня же нас ждет небольшая речевая гимнастика на сложные фонетические ситуации, а затем практическая работа на все звуки английского языка.

Артикуляция труднопроизносимых английских звуков

Самую большую сложность для новичков представляют звуки, которые вообще никогда не встречаются в русской речи. Например, th [ð], [θ]; ng [ŋ], w[w], h [h].

К произношению этих звуков и без того тяжело привыкнуть, да еще как назло, они часто используются в популярных английских словах.

Размещенные ниже рекомендации помогут начинающим понять, как точно произносятся перечисленные звуки и отработать их до автоматизма.

th [ð]

Звонкий звук, которое образует сочетание th. Чаще всего он встречается в начале и конце слов или в середине между двумя гласными. Но как такового общего правила чтения нет. Определить верное звучание помогает лишь транскрипционный знак [ð], поэтому для постановки произношения важно уметь работать с транскрипцией и знать наизусть все ее знаки.

На слух звук [ð] отчасти напоминает русский «з», только менее четкий и протянутый.

Чтобы добиться правильного звучания английского [ð] необходимо зажать кончик языка между зубами, оставив небольшой промежуток, и сильно выдохнуть, произнося русское «З».

При этом на нижней губе вы ощутите легкое щекотание воздуха, а в горле небольшую вибрацию. В результате при произношении получится эффект некой шепелявости, а звук будет отдаленно напоминать жужжание пчелы.

th [θ]

А данный значок обозначает глухой звук. Для его произношения мы делаем все ровно тоже самое что и в предыдущем пункте, но вместо «з» произносим русское «с». Получается нечто приглушенное, отдаленно напоминающее змеиный шепот «сссссссссссс».

Потренируйтесь в произношении буквосочетания th, чередуя разные варианты:

  • think [θɪŋk], the [ðə], mother [ˈmʌðə(r)], nothing [ˈnʌθɪŋ], weather [ˈweðə(r)], clothes [kləʊðz], fifteenth [ˌfɪfˈtiːnθ].

ng [ŋ]

Это буквосочетание напоминает русский «н», когда его произносят люди с сильным насморком.

При простуде мы говорим «в нос», и это как раз именно то, что нужно для верного английского произношения [ŋ].

Естественно, мы никого не призываем специально заболевать, просто учитесь произносить «н», выдыхая воздух через нос. Если th можно было сравнить с шепелявостью, то ng – это гнусавость в чистом виде.

И немного слов для тренировки:

  • reading [ˈriːdɪŋ], king [kɪŋ], speaking [spiːkɪŋ], interesting [ˈɪntrəstɪŋ], singer [ˈsɪŋə(r)], ring [rɪŋ].

w[w]

Вопреки расхожему мнению w это вовсе не четко выраженный «в», а скорее протяжный «у». Именно такой звук получится, если вы сложите губы трубочкой, резко выдохните и разведете губы в улыбку. Для отработки правильных движений можно взять свечу, зажечь ее и, произнося [w], тушить фитиль струей воздуха. При правильном произношении звук получается достаточно мощным и фитиль сразу же гаснет.

Попробуйте так потренироваться с помощью представленных ниже слов:

  • what [wɒt], weekend [ˌwiːkˈend], water [ˈwɔːtə(r)], west [west], swimming [ˈswɪmɪŋ], want [wɒnt], twenty [ˈtwenti].

h [h]

Очень слабовыраженный звук [h], который многие путают с отчетливым русским «х». На самом деле это даже не целенаправленный звук, а всего лишь легкий выдох. Нечто подобное мы произносим, когда дышим на руки, пытаясь их согреть на трескучем морозе. Научиться такому звуку очень легко, ведь достаточно просто протяжно выдохнуть.

Потренируйтесь «согреться» на следующих словах:

  • heavy [ˈhevi], hurt [hɜːt], hair [heə(r)], honest [ˈɒnɪst], vehicle [ˈviːəkl], hour [ˈaʊə(r)], hotel [həʊˈtel], home [həʊm].

Итак, мы еще раз разобрали самые сложные случаи в английской фонетике, и во все оружии готовы выполнять практические упражнения по английскому языку на произношение всех звуков. Задания подобраны для начинающих, поэтому особых затруднений вызвать не должны.

В данном разделе представляем вашему вниманию небольшие задания, которые помогут отработать английское произношение до автоматизма. Начнем с отдельных звуков, а затем перейдем к буквосочетаниям и смешанным словам.

Гласные

Задание №1. Прочтите слова, сверяя свое произношение с транскрипцией и произношением.

Согласные

Задание №1. Прочтите слова, сверяя свое произношение с транскрипцией и звучанием.

Буквосочетания

Задание №1: Прочтите слова, сверяя свое произношение гласных буквосочетаний и дифтонгов с транскрипцией.

Задание №2: Прочтите слова, сверяя свое произношение согласных буквосочетаний с транскрипцией.

Скороговорки

Надеемся, что вы легко справились со всеми задачами и не допустили ошибок. А в завершение нашего сегодняшнего урока предлагаем немного поработать со скороговорками.

Скороговорки очень действенный метод для постановки четкой дикции, а также отличные фонетические упражнения на правильное произношение английских звуков с детьми. Быстрые фразочки, в которых нужно суметь не запутаться, вызывают азарт и восторг у ребятни. Поэтому с приведенными ниже скороговорками скучать на занятиях английским детям точно не придется.

  1. Jill helped Ted,Ted helped Tim,Tim helped Jim,

    And Jim helped Jill.

  1. Missis King is bringing something pink for Mister King to drink.
  2. The black cat sat on a mat and ate a fat rat.
  3. Whether the weather be fineOr whether the weather be not.Whether the weather be coldOr whether the weather be not.We’ll weather the weatherWhatever the weather

    Whether we it or not.

  1. A big black bug bit a big black bear, a big black bear bit a big black bug.
  2. Thirty-three thousand people think that Thursday is their thirtieth birthday.
  3. Peter Piper picked a peck of pickled peppers.A peck of pickled peppers Peter Piper picked.If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,

    Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?

  1. She sells seashells on the seashore, the shells that she sells are seashells, I’m sure.
  2. William always wears a very warm white vest in winter.
  3. Who ran across a rough road?Ray Rag ran across a rough road.Across a rough road Ray Rag ran.

    But where is the rough road Ray Rag ran across?

  1. Paul, please pause for proper applause.
  2. A twister of twists once twisted a twist,And the twist that he twisted was a three twisted twist.Now in twisting this twist, if a twist should untwist,

    Would the twist that untwisted untwist the twists.

Добавляйте работу со скороговорками в каждый урок английского, и очень скоро от вашего русского акцента не останется и следа. Времени это много не займет (буквально 5-10 минут), а эффект получится колоссальный.

Успехов в изучении английского языка и до новых встреч!

Источник: https://speakenglishwell.ru/foneticheskie-uprazhneniya-na-proiznoshenie-anglijskih-zvukov/

Маленькие секреты английских звуков

Упражнения английские звуки детей

В ходе экспериментального обучения английскому языку в 1-5 классах в гимназии №4 г. Пятигорска было установлено, что одной из трудностей обучения является овладение иноязычной фонетикой.

Особой работы и внимания требуют как звуки, не встречающиеся в русском языке, так и звуки и звукосочетания, частично отличающиеся от русских звуков.

На начальном этапе овладения иностранным языком важно усвоение имитационных моделей английского языка.

Мною было разработано учебно-методическое пособие по практической фонетике для младших и средних школьников «Маленькие секреты английских звуков». Упражнения этого пособия можно использовать для фонетических зарядок в 1-7 классах.

В данном курсе используется принцип опоры на родной язык, который подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и иностранного языка, сопоставление явлений двух языков, самостоятельное открытие языковых законов. При этом удаётся обходиться без терминов, которые пока незнакомы детям в родном языке, и опираться на эмпирические представления ребёнка о системе родного языка и через них формировать аналогичные представления в иностранном языке.

Приведу несколько примеров объяснений произношения звуков.

1. Обучение произнесению звука[р]

– Ребята, унас в гостях сегодня попугай Parrot. Он поможет нам научиться произносить звук [р]правильно. В саду у мr.

Tongue много одуванчиков, попугай пошел в сад и начал говорить: [р-р]. Когда он произносит этот звук, то они разлетаются. Давайте и мы попробуем произнести звук [р].

Возьмите листочек бумаги и под-несите его ко рту, а теперь с силой произнесите: [р]так, чтобы листочек отклонился.

2. Обучение произнесению звука[r]

– Ребята, познакомьтесь с кроликом Rabbit. Он научит вас произносить звук [r]. Произнесите русский звук «р».

Теперь, продолжая рычать «р-р-р», загните кончик языка внутрь и вы, зарычите по-английски: [r-r-r].

Произнесите с кроликом русские слова с английским звуком:

в rеке  rыба

в rуке  пrяник

3. Обучение произнесению звука[ŋ]

– Ребята, познакомьтесь с Колокольчиком. Он научит вас произносить английский звук [ŋ].

Посмотрите, как это делает Колокольчик. Произнесите русский звук «н» с открытым ртом. Повторите за мной [ŋ-ŋ-ŋ].

ding – dong     cling – clung     sing – song     king – kong

Курс включает в себя разноуровневые задания, упражнения и тесты. Каждый раздел курса состоит из сказки-объяснения, серии упражнений на звук или группу звуков, тестовых заданий, рифмовок, скороговорок и песен с данным звуком.

Представляется целесообразным пригласить Незнайку, который неправильно произносит слова, а дети его поправляют, Алису, которая придумывает для детей интересные упражнения, направленные на тренировку в восприятии и произнесении звуков; Мистера Нейм, который знакомит ребят с различными английскими именами мальчиков и девочек. Приведу примеры таких упражнений:

1. Ребята, Мистер Нейм предлагает познакомиться нам с именами, начинающимися со звука [r].

Ralph, Ray, Rita, Roddy, Rosa, Ruth.

2. Ребята, Алиса нашла для вас слова со звуком [ʧ] на конце слова. Прослушайте слова и помогите ей назвать слово, которое повторяется 2 раза в каждой группе слов:

ditch           |       stitch                   hitch            ditch church        |       church                 perch          clutch batch          |       thatch                  batch          catch patch          |       hatch                   patch          match

witch           |       witch                   watch          rich

Работа с учащимися первых классов над формированием фонетических навыков идёт параллельно с формированием навыков техники чтения и письма. Для этого можно использовать следующие упражнения:

Допишите гласную «е» и прочтите новое слово.

1 тип слога    2 тип слога    3 тип слога    4 тип слога

man                           man                star                  star pan                            pan                 car                   car cap                            cap

tap                             tap

Особое внимание в курсе уделено овладению английской транскрипцией, что дополнит материалы, используемые в школьной практике. Приведу примеры упражнений для работы с транскрипцией.

1. Прочтите транскрипцию и напишите слово:

[teibl]   [geim]   [neim]   [pleit]   [plein]   [keik]

2. Помогите Незнайке прочесть эти слова:

[kа:] [а:m] [bа:k] [mа:к] [fа:] [fа:m] [sma:t] [ta:n] [ska:]

3. Ребята, перед вами 4 транскрипционных значка: [æ], [ei], [a:], [eә]. Сейчас, вы прослушаете предложения и выберите транскрипционный значок, который подходит к каждому предложению, в зависимости от чтения гласной а.

1. Sam has а black cat. 2. Jane and Mary are late for the train. 3. The car is not far from the park.

4. Take care of parents, Clare.

Отработке произносительных навыков посвящаются в курсе 2 типа упражнений: активное слушание образцов и осознанная имитация. Первый тип упражнений предваряет задачи, привлекающие внимание к конкретной фонеме, выделить из предлагаемых слов звук, подлежащий усвоению.

Приведу примеры рецептивных упражнений:

– Прослушайте слова и хлопните в ладоши когда услышите слово со звуком [р]:
Pan, hen, parrot, carrot, plane, pie, name.

– Хлопните в ладоши, когда услышите долгий звук:
Саг, far, man, pan, star, Dan.

Для осознанной имитации можно использовать репродуктивные упражнения типа:

– Прослушайте слова с одним звуком и произнесите слово, которое повторилось дважды:

love            |        lark    love   lend   lad lamp           |       lard    land   light   lamp last             |        loss   less   late    last

lion             |        lean   lion    lamp  lame

– Алиса прочитает слова для вас, а вы повторите то слово, которое соответствует картинке:

Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывая» его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре.

Если для достижения цели в игре нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создаёт естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она особенно продуктивна.

В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познавания.

Поэтому в моём курсе, я широко использую игры для формирования слухо-произносительных навыков в форме звуко-подражательной игры. Приведу несколько примеров:

– Посмотрите на картинку, где изображен старый серый гусь. Он учит детей произносить звук [Ѳ]. Он вытягивает шею, пытаясь что-то произнести, чтобы напугать окружающих, но у него ничего не получается, только шипение: [Ѳ].

Дети разучивают стихотворение, пытаясь изобразить старого серого гуся:

An old grey goose am I. Th!  Th!  Th! I stretch mу neck and cry At puppies passing by! I to make them cry! Th!  Th!  Th! When puppies jump and run Th!  Th!  Th! I think it's lot's of fun! I'm sure they'd to be An old grey goose me!

Th!  Th!  Th!

Игpa «Hippity hop» помогает детям научиться правильно произносить звуки [h], [р].

Игра в «Соню» помогает правильно произносить [ɔ:]. «Маленький самолётик» учит нас произносить звук [v].

«Старая ворона» помогает нам говорить звук [k]. Играя в «Лошадок», дети учатся произносить звук [ou].

«Ветер» помогает ребятам произнести звук [w]. «Весёлая кукла Джек» научит ребят произносить звук [ʤ].

Ребята сами участвуют в изготовлении наглядных материалов для урока.

Так для тренировки звуков [Ѳ] и [ð]они рисуют на бумаге лицо с прорезанной щелью для рта, предназначенной для языка.

Ученики делают бумажный кораблик, пускают его в тарелку с водой и произносят звук [р], так чтобы кораблик плыл по воде.

Скороговорки, стихи, рифмовки подобраны с учётом разного уровня языковой подготовки детей. Например, скороговорка на звук [b] для первого класса и дошкольников:

The baby boy has a box. Для второго класса:

A bug buzzed by the boys.

Для 3-5 класса более сложная:

Bob buys a box of blue balloons for Beth's birthday.

Некоторые скороговорки я считаю возможным давать в качестве фонетической зарядки ученикам 7 класса. Обычно все скороговорки имеют шуточный смысл или не имеют его вообще. Я предлагаю детям сделать рисунки к скороговоркам. Например, работа над звуком [Ѳ]

1. Think of а thief with thimbles on his thick thumbs.
2. The moth with a wreath drank broth before taking a bath.

Приведу примеры стихов для детей с разным уровнем подготовки.

Звуки [Ѳ], [ð].

1-2 класс.

– Мы очень вежливые и благодарим всех членов семьи:

Кончив завтракать, встаю, «Thank you, mother», говорю, Пообедав, я встаю, «Thank you, mother», говорю, После ужина «Thank you!»

Всем я тоже говорю.

После отработки каждой группы звуков идут тесты. В тестах используются следующие задания:

  • на соотнесение графических образов слов, записанных знаками фонетической транскрипции с рисунками этих слов;
  • на различие долгих и кратких звуков;
  • на различие звонких и глухих звуков;
  • на коррекцию фонетических ошибок.

17.01.2013

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628022/

Лечение Детей
Добавить комментарий