Упражнения английской грамматике детей

Упражнения английской грамматике детей

Упражнения английской грамматике детей

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Изучаем английский

— В найстроках упражнения можно включить отображение транскрипции фразы на русском языке.

— Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажми кнопку «Далее». Если ты поставишь галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.

— Если ты допустил ошибку, ты можешь составить фразу заново: для этого нажми на крестик справа от текстового поля.

— Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажми кнопку «Далее». Если ты поставишь галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.

— Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажми кнопку «Далее». Если ты поставишь галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.

Это переводится как:

— Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажми кнопку «Далее». Если ты поставишь галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.

Это переводится как:

Конструкция This is

This is … — конструкция, которая переводится как «Это (есть) …» . Эта конструкция используется, например, для того, чтобы представить какой-нибудь предмет.

Артикли. Неопределенный артикль

В английском языке есть особенные слова, которые называются «артикли». Артикли — это специальные слова, которые ставятся перед существительными. На русский язык они не переводятся, но люди, говорящие по-английски, так привыкли их использовать, что без них во многих случаях английские фразы звучат неправильно.

На этом уроке мы познакомимся с неопределенным артиклем A. Этот артикль обозначает “один, какой-то” и обычно употребляется тогда, когда мы мало знаем о каком-нибудь предмете, например, если мы называем предмет впервые в какой-нибудь ситуации.

Сегодня мы познакомились с конструкцией This is , и с ней нужно употреблять артикль a, когда речь идет о каком-то одном предмете.

Запомни! Перед словами, начинающимися с согласной, неопределенный артикль имеет форму a, а перед словами, начинающимися с гласной, — форму an.

Пройденные слова

  • table стол
  • lamp лампа
  • chair стул
  • armchair кресло
  • apple яблоко
  • banana банан
  • orange апельсин
  • cat кошка
  • dog собака
  • elephant слон
  • bag сумка
  • umbrella зонт

Источник: http://www.study-languages-online.com/ru/en/kids/grammar/lesson-01

Изучение английского языка самостоятельно или с преподавателем. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

При обучении любому языку грамматика всегда представляет определенную сложность. И главная причина в том, что к любой грамматике нельзя подходить с точки зрения родного языка. Ведь не зря же говорят, что когда изучаешь язык, надо думать на этом языке, или другими словами понимать его логику.

А ведь грамматика — это как раз и есть логика языка! Английский язык – он очень логичный. Но, не буду забегать вперед… Предлагаю Вашему вниманию свою книгу, в которой грамматика английского языка изложена простым языком, а называется эта книга «Английская грамматика: просто о сложном» .

Это пособие отлично подойдет при обучении английскому языку школьников младшего и среднего школьного возраста, и конечно, изучающим английский язык самостоятельно.

Данная книга представляет собой основы английской грамматики, которые просто необходимо знать! Уровень для начинающих, однако успешное овладение этим уровнем будет являться прочным фундаментом ваших знаний при дальнейшем изучении английского языка.

  Упражнения гибкость детей дошкольного возраста

Грамматика английского языка для начинающих

В чем же отличие данной книги от других многочисленных книг по грамматике английского языка?

Во- первых, вместо непонятных обозначений, которые присутствуют в других учебниках английского языка, предлагаются следующие:

Д.- действие (аналог сказуемого в русском языке)

(B. cл.) — вопросительное слово

Во-вторых, всего 8 простых правил помогут вам понять логику английского языка. К правилам прилагаются пояснения и примеры. Вот четыре из них.

Грамматика английского языка: 8 основных правил

Правило 1. Действующее лицо (Д.Л.) всегда стоит в предложении на первом месте.

Правило 2. Если в предложении есть слово, обозначающее действие (Д.) , оно стоит на втором месте.

Правило 3. В любом английском предложении есть действующее лицо (Д.Л.), поэтому, если в русском предложении его нет, поставьте его сами. Для этого используйте местоимения it и they.

Правило 4. Если в предложении нет глагола- действия , то поставьте вместо него глагол-связку BE (в одной из форм настоящего времени, то есть am, is, are).

В-третьих, грамматика английского языка изложена в этой книге путем СРАВНЕНИЯ с русским языком, что помогает понять основные различия между языками и позволяет избежать ошибок.

ПРИМЕРЫ ( безличные предложения в русском языке)

Темнеет. – It is getting dark.

Холодно. – It is cold.

Английское безличное предложение. Разбор перевода на русский язык

Глава 5. Части речи в разных языках не совпадают

Помните, что иногда глаголы в русском языке являются прилагательными в английском, и наоборот. Запомните самые распространенные и всегда употребляйте их вместе с глаголом-связкой be:

Список таких глаголов- прилагательных

Группа I: прилагательные, которые «не требуют предлога»

  1. болеть – be ill
  2. отсутствовать – be absent (from school)
  3. присутствовать – be present (at the lesson)
  4. хотеть есть – be hungry
  5. хотеть пить – be thirsty
  6. хотеть спать – be sleepy
  7. нервничать – be nervous

Как запомнить? — Придумайте «запоминалки»:

«Я на уроках отсутствовал, потому что болел. Я есть хотел, пить хотел, спать хотел. Между прочем, очень нервничал, что в школе не присутствовал.»

«I was absent because I was ill. I was hungry, thirsty and sleepy. By the way, I was very nervous that I was not present at school.»

В- четвертых, грамматическая система английских времен изложена 2 способами:

  1. Для тех, кто обладает хорошей зрительной памятью, предлагаются схемы времен, которые делятся на три типа (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения):

2. А тем, у кого развита слуховая память, основные грамматические правила предлагается запомнить на слух! Например, вот несколько правил из главы 11.

Грамматика английского языка. Глава 11. Это трудное прошедшее время

1. «yesterday, ago, last, when (в.сл) — Past Simple then»

2. «в Past Simple помощник did, окончание у действия-ed»

  Упражнения детей онр 3 уровня

3. «если глагол правильный – ed добавляй, если неправильный Д2 вспоминай

и другие (всего 10 рифмованных правил)

В-пятых, все запоминание строится на рифме и поэтому запоминается легко и надолго. Разве забудешь формы глаголов, зарифмованные в стихах:

Грамматика английского языка. Глава 12. О глаголах с улыбкой

Я подумал think -thought-thought

В карман положил lay-laid-laid

Дом построить build-built-built

Затем огонь в нем light-lit-lit

Открытку маме send-sent-sent

Отлично время spend-spent-spent

Не уверены, что эта книга Вам нужна? Вы преподаватель английского языка? — Тогда посмотрите презентацию!

С уважением, автор Набеева Т.В.

Я ещё не читал самой книги, но приведенное здесь описание уже вызывает восторг. Я изучаю английский пятый месяц и никак не могу понять логику построения фраз. Только недавно я стал подозревать, что дело в цели для которой я эти фразы формирую.

По методике курсов, на которые я сейчас хожу, а я думаю, что аналогичный подход у 99% любых курсов, мы учим отвлечённые фразы и конструкции. Эти фразы ни от кого и ни к кому. Фразы — вообще. А если вспомнить, что до фразы возникает желание передать кому-то свои чувства или мысли, то становится ясней.

Тогда сказуемое, это не просто часть речи, а действие, конкретное действие, которое я хочу совершить с конкретным человеком или любым объектом. Потом, мне понадобится выразить как я его хочу совершить, в какой срок, чем и т.д.

С этой точки зрения трудно пропустить предлог, артикль, поставить не то время. Если, конечно, знать как это сделать по-английски.

В описании книги я вижу, что в основу положена именно эта логика. Это описано в правилах. Я рад, что нашёл единомышленника в этом вопросе.

Такая простая и понятная вещь, что язык нужен для донесения своих мыслей и чувств до другого человека совсем забыта. Забыто, что структура языка, это логика и взгляд на мир другого народа.

В английском это необходимость что-то иметь и что-то с чем-то делать. Даже с чувствами. Это принципиальное отличие от русского языка.

Академическое изучение языка сводится к изучению монолитных конструкций.

В общем, я рад, что попал сюда. Искренне желаю Татьяне успехов и многих единомышленников.

Олег, огромное спасибо за такой детальный и подробный отзыв. Вы попали прямо в точку. Чтобы понять язык, надо понять его логику и тогда все встанет на своим места.

Рада, что Вам понравилась моя книга с первого так сказать взгляда. Она действительно очень очень полезная, и к тому же опробована на практике.

Уверена, что после изучения этого пособия английский язык уже не будет казаться Вам таким уж сложным. Удачи!

Forward! To the depths of the English. Ura!!

Источник: https://lechenie-detey.ru/uprajneniya/uprazhneniya-anglijskoj-grammatike-detej

Учим английскую грамматику с детьми: с чего начать и какие выбрать учебники

Упражнения английской грамматике детей

Изучение английского языка — приключение довольно интересное и весёлое, пока дело не доходит до грамматики. Нужно запомнить кучу правил, потом ещё исключения из них, не запутаться в построении предложений и порядке слов. Разбираемся, что нужно освоить в грамматике прежде всего и какие учебники пригодятся детям.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Да, с английской грамматикой шутки плохи как у взрослых, так и у детей. Но всё преодолимо, любое правило можно понять и освоить, запомнив, как его применять. Нужно только немного упорства.

С чего начать

Если ваш ребёнок только начинает знакомиться с языком, конечно, нужно начинать с изучения алфавита и правил чтения на английском. Без этого точно не обойтись. Затем следует перейти к простым грамматическим формам и временам:

Существительные. Множественное и единственное число существительных.

Местоимения. Это личные местоимения (I, you, he, she, we, they), указательные (this, that, these, those) и притяжательные (my, your, his, her, our, their).

Глагол «to be» и его формы.

Употребление «some» и «any» в предложениях.

Артикли в английском языке (a/an и the).

Предлоги места и времени. Чтобы ребёнок не путался в использовании предлогов «in», «on», «at» и другие.

Числительные. Стоит обратить внимание на то, что числительные есть количественные (one, two, three, ten) и порядковые (the first, the second, the third, the tenth).

Дальше сравнительные степени прилагательных. Затем можно переходить к изучению времён и глаголов:

Present Simple.

Present Continuous.

Past Simple + Неправильные глаголы.

Future Simple.

Согласитесь, программа довольно обширная. Не отчаивайтесь, можно начинать изучение грамматики английского языка для детей, но нам ещё нужен хороший учебник.

Как выбрать учебник по английскому языку

  • Обратите внимание на автора. Авторы могут быть как зарубежные, так и русские. Выбирайте тот вариант, который посчитаете лучшим, но главное, чтобы учебник был проверен временем и имел несколько изданий.
  • Учебник должен вызывать интерес к английскому у ребёнка. Как бы вы ни старались, что бы вы ни делали, но если это вашему ребёнку не по душе — вы зря тратите время.
  • Учебник должен быть красочным, занимательным и содержать различные истории, головоломки и игры. Тогда обучение будет не только интересным, но и эффективным.
  • Выбирайте учебники в соответствии с нужным уровнем. Ещё хуже, чем делать то, что совершенно неинтересно, — делать то, что слишком тяжело. Если ребёнок столкнётся с непреодолимыми трудностями, то желание учиться дальше у него вряд ли возникнет.

Теперь пройдёмся по списку книг, которые мы вам можем порекомендовать.

Учебники для детей шести-девяти лет:

1. «Incredible» English by Sarah Phillips — учебник от издательства «Oxford University Press», структурированный таким образом, чтобы дети учили английский, занимаясь любимыми делами: слушали истории, мастерили поделки, разыгрывали сценки и пели песни. Есть шесть учебников для разных возрастов и уровней владения английским языком.

Учебник (Class Book) состоит из девяти частей, каждая из которых посвящена определённой теме: школьная постановка, пикник, игрушки, ферма и т. д. Части делятся на несколько коротких уроков, что позволяет не только удобно разбивать занятия в зависимости от выделенного времени и выносливости ученика, но и тщательно прорабатывать все навыки в целом.

Задания в первую очередь нацелены на развитие навыка активного слушания и говорения. Упражнения состоят из красочных иллюстраций, небольших текстов и коротких аудиозаписей.

2. «Fly High» by Danae Kozanoglou. Цель пособия — развить позитивное отношение детей к английскому языку. Для этого ученикам предлагаются юмористические мультяшные истории, игры, песни и речёвки. Всего существует четыре учебника в этой серии.

Учебник (Pupil’s Book) «Fly High 1» состоит из 14 юнитов по 2 урока в каждом. «Fly High 2» и «Fly High 3» состоят из 28 уроков (нет разделения по юнитам), а «Fly High 4» — из 36.

После нескольких уроков ученик получает передышку в виде раздела «Jungle Fun». Здесь находятся игры и легкий развлекательный материал.

Между уроками дети найдут части комикса о приключениях девочки Салли (Sally’s Story) и другие истории в разделе «Story Time».

Такой формат цепляет детей: занимательную информацию они получают не сразу, а поэтапно, юнит за юнитом.

В конце учебника есть красочный алфавит и карточки, которые можно распечатать и вырезать для более лёгкого запоминания новых слов. В них вы найдете материалы для праздников: песни, описание традиций и инструкции, например, как смастерить открытку или маску на карнавал.

3. «Welcome» by Virginia Evans and Elizabeth Gray.

Дети «телепортируются» в новые будоражащие воображение места при помощи волшебного персонажа — джина. В третьем учебнике его заменяет мальчик Оскар, который переезжает вместе со своей семьёй в Эдинбург, чтобы стать репортером школьной газеты «Welcome Weekly». Таким образом дети изучают английский, путешествуя по виртуальному миру.

Учебники (Pupil’s Book) «Welcome 1» и «Welcome 2» состоят из 14 юнитов каждый, в каждом по три урока. «Welcome 3» состоит из шести модулей по три юнита в каждом (всего 18).

учебника подскажет, какой лексике посвящён каждый раздел (окружающая среда, каникулы, еда, домашние животные) и какие письменные навыки отработает ребёнок (описание по фотографии, письмо, рекламная брошюра, приглашение, рецепт, статья, история, расписание).

Всё это сопровождается наглядными грамматическими таблицами и заданиями на практику этого материала (например, назвать множественное число существительных).

Учебники для детей 11-15 лет:

  • «New Challenges» by Michael Harris, Amanda Harris, David Mower.

По словам авторов, их пособие для подростков 10-15 лет помогает ученикам эффективнее заниматься английским и развиваться как личность.

«New Challenges» не только вовлекает детей в изучение тем науки, истории, технологий, образования, но и мотивирует высказывать собственное мнение, занимать активную позицию по каждому из вопросов.

Уровни один и два готовят учеников к экзамену Cambridge English: Key (KET), а уровни три и четыре — к Preliminary English Test (PET).

Учебник каждого уровня (Student’s Book) состоит из восьми модулей. Примерные темы: открытия, талант, воображение, истории жизни, музыка, фильмы, здоровье, мода. Части содержат упражнения на развитие всех навыков и отдельно выделенные ключевые слова (Key Words) по теме.

В конце пособия авторы вставили развлекательный раздел «Time Out». Здесь есть тесты, забавные факты, кроссворды, шутки, стихи. За ним следует раздел «Picture Dictionary».

Здесь вы найдёте тематические словари, каждое слово в которых сопровождается иллюстрацией. Также есть таблицы с устойчивыми словосочетаниями (Collocations), идиомами (Idiomatic Language) и антонимами (Opposites).

  • «Messages» by Diana Goodie and Noel Goodey — учебник издательства «Cambridge University Press». Пройдя все ступени последовательно, можно не только освоить английский, но и сразу применить знания на практике. Практическая польза — основная цель пособия.

Учебник каждого уровня рассчитан на 80-90 часов работы. Закончив четвертый учебник, ученик выйдет на уровень «Intermediate».

Учебник (Student’s Book) состоит из шести модулей по два раздела, а каждый раздел поделен на три ступени (steps). В начале ступени вы найдёте краткий анонс — описание той информации, которую вы освоите, пройдя ступень до конца.

В этом учебнике важно изучать информацию последовательно. В конце юнита есть блок с дополнительными упражнениями (Extra Exercises) и материалами для чтения (Extra Reading).

Пройдя два юнита, вы переходите к повторению (Module Review): здесь есть тесты, список новой лексики, а также «Coursework Activities».

Скайп, клубы, репетитор: как выбрать

Итак, допустим хороший учебник мы с вами уже выбрали, теперь нужно выяснить, каким же способом лучше учить английскую грамматику ребёнку.

Есть несколько вариантов:

1. Обучение в клубах или на курсах можно начать с трёх-четырёх лет в маленьких группах. В этом возрасте детям важно не просто учить английский, но и одновременно общаться со своими сверстниками, расширять круг общения, выполнять задания в конкурентной среде.

Есть момент, который вам следует учесть — уровень знаний детей в группе. Важно чтобы все они знали английский примерно одинаково, иначе ребёнку может быть некомфортно на занятиях.

2. Самостоятельное обучение

Вы же приобрели хороший учебник по английскому языку! Но этот вариант хорош, если вы сами хорошо владеете языком и сможете растолковать все необходимые нюансы своему ребёнку.

3. Индивидуальные занятие с репетитором

Такой вид обучения можно начинать с семи лет. Иногда, правда, возникают неудобства, ведь нужно возить ребёнка к репетитору или приглашать его домой.

В свою очередь, вариант занятий по Скайпу с квалифицированным преподавателем, не выходя из удобной комнаты и имея все необходимое под рукой, хороший, но может не подойти самым маленьким ученикам.

Граматика это ещё не всё

Не забываете, что грамматика — это лишь часть обучения, знание которой не гарантирует абсолютное владение языком и умелое его использование.

Английскую грамматику нужно учить правильно:

  • комбинируйте изучение грамматики и лексики;
  • практикуйте изученную грамматику в разговорной речи;
  • находите на просторах песню на выбранную грамматическую тему;
  • тренируйтесь воспринимать английский на слух;
  • выполните несколько практических упражнений, чтобы запомнить определенную конструкцию английской грамматики навсегда.

Источник: https://mel.fm/blog/maksim-sundalov/2546-uchim-anglyskuyu-grammatiku-s-detmi-s-chego-nachat-i-kakiye-vybrat-uchebniki

Грамматика английского языка для детей

Упражнения английской грамматике детей

Многие родители, как только ребёнок начинает хоть немного изъясняться по-русски, тут же отправляют его учиться другим наукам – в том числе английскому языку.

Когда ребёнок осваивает элементарные правила фонетики и запоминает свои первые слова, настаёт момент изучать грамматику – а этого зверя боятся не то, что дети, даже взрослые! Поэтому преподаватели предлагают запоминать различные правила в игровой форме – чтобы ребёнок и развлекался, и отдыхал одновременно.

Чем детские правила отличаются от взрослых?

Хотя поначалу ответ может показаться очевидным, немногие родители – и даже учителя! – учитывают, что мозг ребёнка и взрослого человека, написавшего учебник, сильно различаются.

Если показать четырёхлетнему мальчику все случаи употребления хотя бы Present Simple, он, скорее всего, схватится за голову – это столько всего нужно выучить?! Вспомните, как мы все в детстве боялись огромных кирпичей текстов, которые нужно было вызубрить наизусть. Поэтому такая реакция вполне оправдана.

Даже если ребёнок умудрится запомнить каждый случай употребления, он вряд ли поймёт, что делать с этой информацией, и как она соотносится с действительностью.

Взрослому человеку гораздо проще увидеть в языке целостную систему, а вот английская грамматика для детейэто запоминание готовых форм и простое объяснение, в каких случаях какая форма используется.

Ну, а чтобы не пришлось зубрить, существуют упрощённые формы.

В учебниках повышенного уровня (например, для учеников 5-7 класса) такие простые темы, как Present Simple, проходятся вновь – с добавлением информации.

Пятиклассник усвоит эту информацию проще, залив новые данные в давно приготовленные формы, так что всё равно запомнит, что Present Simple используется для рассказа о расписании, вечных истин – ну, и всего прочего.

Но если до 5 класса ещё несколько лет, к чему торопить события и лишний раз мучить ребёнка сложными правилами?

Как ребёнок может учить грамматику?

Понятная английская грамматика для детей должна быть, прежде всего, представлена в доступной форме.

Значит это лишь то, что ребёнок не захочет читать огромную статью, объясняющую, например, необходимость артикля в английском языке, но если она будет представлена в маленькой таблице, которую можно распечатать и носить с собой в качестве шпаргалки, ребёнку будет гораздо проще.

Кстати говоря, так английскую грамматику для детей изучают визуалы, которым легче запомнить, как что-то выглядит, и позже воспроизводить таблицу со всеми данными в памяти.

Именно поэтому на сайте собраны самые различные формы предоставления правил. Стихи, загадки, пословицы, песенки – всё, что угодно, что упростит ученику изучение неукротимого грамматического зверя, и, конечно же, простое объяснение, которое позволит и разобраться, и запомнить правило.

Если визуалы могут радоваться таблицам, те, у кого развит слух, обязательно по достоинству оценят песенки с простыми мотивами, которые часто привязываются – даже к взрослым, после чего несколько досаждают им.

А те дети, кто любит пораскидывать мозгами, могут зависнуть над загадками и, перечитывая их раз за разом, пытаясь докопаться до сути, тоже обязательно всё запомнят.

Одним словом, на нашем сайте найдутся упражнения для ребёнка с любым типом мышления и запоминания.

Какие правила он изучит?

Маленькому ребёнку, который только начал познавать азы английского языка, вовсе необязательно заучивать стокилометровые формулы выстраивания предложений в разных грамматических конструкциях и временах. Для начала достаточно погрузить ребёнка в элементарные правила, без которых дальнейшее изучение языка значительно усложнится.

Например, оборот «there is/are» объяснить гораздо проще, чем разъяснить ребёнку случаи употребления глагола «to be» в единственном и множественном числе (особенно если ученик и считать-то до конца не научился!).

Это не значит, что в других случаях, когда понадобится подставить этот глагол, ребёнок в любом случае сделает ошибку, потому что где-то и что-то запомнил именно так – особенно если необходимое правило будет объяснено так же просто и доходчиво.

Или, например, на нашем сайте доступно видео, рассказывающее детям о притяжательных и личных местоимениях.

Хотя таких наименований ученик может пока и не знать (как правило, об этом рассказывают на курсах родного языка, а не иностранного), в своей речи он всё равно будет их использовать.

Запомнив, как «он» и «она» (и что всё, что не человек – «это») будут по-английски, ученик сможет использовать их и в своей речи, а это значительно упростит её! Маленький, казалось бы, шаг для ребёнка, зато огромный – для беглой разговорной речи!

Подбирая упражнения и правила по грамматике для детей, несколько раз подумайте, прежде чем дать их ученику. Если правило объясняется тяжёлыми словами, значение которых приходится объяснять дополнительно, это вызовет лишь отвращение к языку и процессу обучения в целом. Ребёнку хочется, чтобы учиться было легко – помогите ему в этом!

Источник: http://www.LovelyLanguage.ru/for-kids/grammar-kids

First English For All Children: записи сообщества | ВКонтакте

Упражнения английской грамматике детей
Кто-то считает, что делать это необходимо практически с пелёнок, кто-то начинает обучение только после того, как ребёнок заговорит на родном языке, а кто-то уверен, что разговаривать на английском его чадо научат в школе.

Разобраться в этом вопросе «АиФ» помогла спикер форума для преподавателей английского языка, который проводит Британский Совет, преподаватель и специалист в области подготовки учителей в Католическом университете имени Иоанна Павла II Малгоша Тетиурка.

Елена Плотникова, «АиФ»: Малгоша, в России многие родители начинают обучать ребёнка иностранному языку, когда он толком на родном языке ещё говорить не может.

Правильно ли это? С какого возраста предпочтительнее начинать изучать язык?

Малгоша Тетиурка: В современном мире от совсем маленьких детей ожидают слишком многого, и, конечно, все хотят, чтобы ребёнок начал быстро изучать английский язык.

Я бы посоветовала родителям начинать знакомить малыша с иностранным языком только тогда, когда ему это действительно будет нравиться. Силком заставлять тут точно бесполезно. Лучший способ для родителей, которые сами говорят на английском, разделиться: папа пусть говорит с ребёнком на русском, а мама — на английском, или наоборот. Это можно делать даже до трёх лет ребенка.

Забудьте карточки!— С чего нужно начинать непосредственно обучение?— Всё, что бы ни делал ребёнок, нужно дублировать на английском языке. Так он будет самостоятельно постигать основы лексики. Специальные игры для изучения языка можно не покупать.

Если он много смотрит телевизор, то лучше предлагать ему английскую версию фильма, но при этом у него не должно быть альтернативы. Тем более, мультфильмы построены так, что всё понятно из контекста. Если идёт речь о компьютере — игры на английском.

— В России сегодня популярны три методики изучения языка для детей: первая — карточки со словами, вторая — чтение, таблицы, аудио- и видеоряд, третья — чтение с подсказками. Какой подход, на ваш взгляд, лучше?

— Для детей дошкольного возраста эффективным будет устное обеспечение информации на английском языке, то есть не показывать сразу, как пишется слово, до того, пока ребёнок не поймёт, как оно произносится. Такая модель обучения не подходит школьникам — они ожидают, что слова сразу будут предоставлены им в письменной форме.

— Что выбрать родителям, когда ребёнок уже знает некоторую лексику: продолжить обучение самостоятельно, нанять репетитора или выбрать английскую школу?

— Порой дети не хотят, чтобы их обучали родители, у них возникает некий психологический барьер. Если такое произошло, то родителям всё равно не надо тут же бежать за репетитором. Обучение с учителем может наскучить ребёнку, он воспринимает это как навязанный урок.

В идеале — отдать ребёнка в школу английского, где группа будет состоять из 6–8 детей одного возраста. Тогда они будут воспринимать обучение как игру, и уроки не будут им в тягость. Никогда взрослый учитель не заменит сверстника, с которым ребёнку априори легче общаться.

— Получается, что интерактивная часть обучения важнее, чем чтение и занятие с учебниками?

— Для детей, которые ещё не умеют читать, конечно, нужно использовать игры. Детям, которые умеют читать, лучше предлагать книги. Но нужно остерегаться тех книг, в которых идёт не изучение языка, а учения о языке. То есть, когда предоставляется сухая грамматика на простых примерах, ребёнок быстрее и качественнее познаёт язык.

— Как правильно поддерживать знания ребенка, чтобы за несколько дней он не забыл всё, что учил ранее?

— Детей очень часто сравнивают с губкой. Они быстро впитывают, но если их выжать, то есть перестать подпитывать знаниями, так же быстро забывают. Необходим ежедневный контакт с языком. Последние исследования доказали, что два – три раза в неделю занятий английским — неэффективно.

Лучше заниматься по 20–30 минут в день. После школы желательно не дать ребёнку забыть, что он делал в классе. Для этого родители должны задавать правильные вопросы. Например: «Как называется этот цвет в английском?», «Как называется эта вещь?» и т. п.

Ребёнок вовлечётся в процесс, и ему самому будет интересно учить родителя.

Диктанты больше не работают?— А диктанты поддерживают знания языка? Как часто и в какой форме их нужно проводить?

— В последнее время лингвисты всё чаще говорят, что диктанты перестали давать должный эффект. Я категорически против этого. Если диктанты не превращаются в скучную рутину, то результат от них будет очевиден.

Для ребёнка это должно быть, опять же, игрой. Например, родитель показывает на предметы, а ребёнок записывает их названия. Или родители помещают бумагу на стену, где будут либо отдельные слова и предложения, либо целый рассказ. Ребёнок должен подбежать, запомнить как можно больше слов, сесть на своё место и всё записать.

Но это зависит от уровня знаний ребёнка. Не стоит забывать, что у детей могут возникнуть трудности именно в написании. Не потому, что они не любят диктанты, а потому, что они не любят писать. Раньше дети много рисовали, вырезали, лепили, то есть работали руками. И писать им было не так сложно.

Сейчас они 24 часа в сутки проводят перед компьютерами и планшетами, и моторика из-за этого не развивается.

— Ваши коллеги уверены, что нет разницы, какой язык учить — британский английский, американский и т. д. Но всё-таки ребёнку с чего нужно начинать?

— Для маленьких детей актуально такое высказывание: «какой учитель есть — такой язык и учить». Правда, сегодня нет предпочтений в разновидности языка. Не факт, что ребёнок дальше будет разговаривать именно с представителем Великобритании или другой страны.

Возможно, он будет разговаривать с человеком, для которого английский язык тоже будет вторым языком. Вот уже когда он определится, для чего конкретно ему нужен язык, то он примет и акцент, и сленг этой страны. Важно взаимодействие между людьми и понимание.

— Какие ошибки допускают родители и учителя при обучении?— Любые ошибки можно исправить. Главное — знать лексику. Если, например, учитель не был силён в грамматике, то другой точно сможет легко это исправить. В английском нет такой ошибки, которая не подлежит исправлению. Единственное, что исправить нельзя, — нежелание ребёнка учиться. Поэтому главная задача учителя и родителя — приобщить ученика к языку.— Как заинтересовать ребёнка, чтобы он не бросил обучение?

— У маленького ребёнка естественный интерес к изучению новых вещей. Я проводила исследование в польской школе, где английский был введён с первого класса. На вопрос: «Почему вы изучаете английский?», многие 8-летние дети ответили, что хотят получить хорошую работу, отправиться путешествовать.

Очевидно, что эти ответы навязаны взрослыми, маленький ребёнок не думает о таких вещах. А вот в возрасте 10 лет начинает меняться мировоззрение, и уже тогда ребёнку нужно рассказать о других возможностях, которые ему может подарить язык. Например, один из детей ответил: «Я хочу стать футболистом, но заметил, что все интервью делаются на английском языке, поэтому я его учу».

Как только у ребёнка будет достойная мотивация, он будет сам тянуться к знаниям.

#englishare_for_parents

Источник: https://vk.com/wall-45671400?q=%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

Лечение Детей
Добавить комментарий