Упражнения детей 5 лет футбол

Тренировки футболистов

Упражнения детей 5 лет футбол

Миллионы людей в мире являются ярыми последователями такой игры как футбол.

Этот спорт не только развивает умение играть в команде и добавляет азарт и интерес в спортивные занятия, но и помогает человеку стать сильнее, выносливее, а также развивает интеллект.

Для того чтобы начать игру нужно подготовить тело перед загрузкой как тренируются перед началом профессиональные футболисты. Именно хорошая тренировка игроков является залогом успеха в этом виде спорта.

Основные принципы

Футбол является очень динамичным видом спорта, в процессе игры спортсмены находятся в постоянном движении. Аэробная загрузка при тренировке на организм предельно высока. Поэтому основные направления развития спортсменов следующие:

  • Выносливость при беге на длинные дистанции;
  • Сила мышц нижней части тела для удара;
  • Постоянная координация дыхания и движения;
  • Работа с корпусом во избежание излишнего напряжения в спине.

Все футболисты начинают занятие с разминки. Опытные тренеры советуют постоянно использовать мяч в тренировке , чтобы выработать у тела привычку с ним взаимодействовать. Общая длительность тренировки, включая саму игру и загрузку, не должна превышать полутора-двух часов в сутки, чтобы не наступило истощение организма.

Целесообразно в свободные от тренировок дни заниматься бегом на длинные дистанции и обязательно растягивать после этого мышцы. Важно следить, чтобы ноги не “забились” от постоянной нагрузки. Все односторонние упражнения нужно делать поочередно, чтобы успешно владеть и правой и левой стороной тела.

Кросс следует чередовать с тренировочными днями и загрузкой. Один день в неделю нужно обязательно отдыхать от физической нагрузки. Занятия в тренажерном зале с отягощением и загрузкой следует проводить осторожно-не все из них действительно развивают силу и скорость, необходимые для футболиста.

Тренировка

Сама тренировка строится из нескольких частей. Начинается с разминки, во время которой нужно разогреть все группы мышц и подготовить сердечно-сосудистую систему к нагрузкам. Выполняют следующие упражнения:

  • Пробежка с мячом по “квадрату” или от стены к стене;
  • Ведение мяча одной ногой, затем попеременно;
  • Беговые упражнения: захлест голени, бег с высоко поднятыми бедрами, приставной шаг.

Варианты аэробной разминки в тренировке могут быть самыми разными. Загрузка мышц должна проходить постепенно. Необходимо включать в тренировку работу с мячом уже на этих этапах. На эту часть следует выделить от десяти до пятнадцати минут.

Далее можно растянуть мышцы задней и передней поверхности бедра. Захватите носок одной ноги, согните ее в коленном суставе и прижмите к другому колену-при правильном выполнении почувствуется натяжение по передней поверхности.

Затем поставьте прямую ногу и оттяните носок на себя, медленно опускайтесь к прямой ноге, согнув вторую в коленном суставе. Растяжение должно ощущаться по задней поверхности. Такую растяжку в тренировке следует делать не менее двух минут на каждую ногу.

Загрузка обеспечивает оптимальную подготовку. После этого можно перейти к упражнениям на гибкость и ловкость:

  • Упражнение “мельница” (с опущенным к ногам корпусом);
  • Упражнение “велосипед”;
  • Прыжки с препятствиями;
  • Стойка на одной ноге по минуте;
  • Отжимания.

Набор таких упражнений для загрузки варьируется в зависимости от предпочтений игроков. Этой частью разминки занимаются не больше десяти минут.

Система упражнений

Для развития профессиональных навыков разработано множество тренировочных систем для футболистов. Испанский тренер УЕФА Гратакос предлагает свой вариант подготовки игроков к загрузке. Первое важное упражнение в его системе-это традиционный квадрат.

Несколько игроков на квадратной площади переводят друг другу мяч. Тогда как другой участник или несколько пытаются его отобрать. Количество игроков может быть разным, в зависимости от прорабатывания комбинаций взаимодействия. Площадь тренировки должна быть ограничена.

Это упражнение помогает создать контакт среди игроков и развить ловкость владения мячом.

https://www.youtube.com/watch?v=IV2XhCFqzxc

Следующее упражнение расширяет возможности предыдущего и называется владение мячом. Из игроков формируется три команды по шесть человек. Две команды получают мяч, а третья должна его отобрать.

Площадь тренировки также ограничивают прямоугольником двадцать на тридцать метров. Такое упражнение развивает командную игру.

Нужно меняться ролями в командах, каждый сет проходит за шесть-десять минут, после чего делается небольшой перерыв в загрузке.

Как тренируются футболисты

Игра по позициям также основана на командных принципах. Но здесь появляются роли у игроков, которые расставляются по своим позициям:

  • Центральный защитник;
  • Центральные полузащитники;
  • Латерали;
  • “Десятый номер”.

Этой команде противодействует пять нападающих. Целью является владение мячом и командная загрузка.

Количеством игроков можно варьировать. Ограничение числа участников до двух-трех в сете позволяет улучшить пасы и захват мяча.

Каждая команда строится из небольших пар или троек, которые отбирают мяч друг у друга. На поле также выходит свободный желтый игрок, который примыкает к той команде, которая отобрала мяч.

Можно увеличить число свободных участников, если мини-команды состоят из большего числа человек.

Заканчивать тренировку нужной игрой в футбол стандартными командами. Игра проводится в два тайма по девять минут. Цель игры не победа, а улучшение навыков. Этот элемент тренировки является обучающим и должен состоять из большого количества пасов, что улучшит командное взаимодействие.

Советы тренеров по организации тренировки сводятся к общим рекомендациям развития командного мышления и постоянной подключенности к происходящему на поле. Партнер по игре должен понимать свою команду и уметь быстро реагировать на перемещения других членов команды.

Источник: https://bartendaz.ru/training/trenirovki-futbolistov/

Как научить ребенка играть в футбол и подготовить к спортшколе

Упражнения детей 5 лет футбол

Заботливые родители стремятся с малого возраста заинтересовать детей спортом. А лидирующие позиции в списке популярных спортивных секций занимает футбол. Попробуем разобраться, так ли легко самостоятельно научить играть в футбол своего ребенка и где взращивают звезд большого спорта.

Рассмотрим плюсы и минусы

К очевидным преимуществам занятий футболом можно отнести:

  • формирование у ребенка навыков работы в команде;
  • гармоничное физическое развитие: занятия помогают развить такие качества, как выносливость, сила, ловкость, координация и пр.;
  • тренировку и укрепление всех систем организма, повышение иммунитета;
  • соревновательный дух формирует волевые качества, заставляет преодолевать трудности для достижения результатов.

Однако есть в занятиях футболом и некоторые недостатки. Родителям следует быть готовыми к некоторым проблемам, прежде чем принять решение отдать ребенка в футбольную секцию.

  • Травмоопасность. Синяки и ушибы – привычное дело для спортсменов, родителям будущих чемпионов следует относиться к этому с пониманием.
  • Большие временные затраты. Нагрузка у детей, серьезно занимающихся футболом, весьма велика. Количество тренировок с возрастом только увеличивается. Родителям также придется провести немало времени, сопровождая ребенка на тренировки и игры.
  • Существенные финансовые затраты. Сюда относится покупка формы, оплата тренировок, организация поездок в другие города и пр.
  • Футбол, как и любой другой вид спорта, может стать причиной стресса. Будьте готовы морально поддержать своего ребенка в случае неудачи, поражения, психологической усталости от больших нагрузок.

Секция или спортивная школа – что выбрать?

Безусловно, детско-юношеская спортивная школа – это высшая лига футбольного обучения. Обычно ДЮСШ производит набор детей на конкурсной основе в возрасте 6-7 лет и ведет обучение в интенсивном режиме в течение 10 лет.

По результатам конкурсного отбора выпускники могут попасть в состав одной из именитых команд.

Но стоит отметить, что обучение в спортивной школе не гарантирует успешной спортивной карьеры – претендентов на высокие позиции и участие в чемпионате очень много.

Не расстраивайтесь, если вашего ребенка не приняли в именитую спортивную школу с первого раза. Начните занятия с районной футбольной секции – там ваш малыш сможет набраться опыта, проявить свой талант, и у него появится шанс быть замеченным тренерами высшей лиги.

С чего начать?

Прежде чем записывать ребенка в секцию или спортивную школу, родителям стоит самим позаниматься с ребенком. На этом этапе можно понять, есть ли интерес и способности у вашего чада к данному виду спорта, оценить его возможности и перспективы.

Прежде чем научить ребенка играть в футбол, потренируйте с ним несколько простых упражнений.

  • Удары правой и левой ногой по мячу с места. Научите ребенка бить по мячу различными частями стопы, отрабатывайте точность с расстояния 6-8 метров – для этого подойдут импровизированные ворота.
  • Удары по неподвижному мячу с разбега. В этом упражнении ребенок учится управлять ногами в движении, ведь попасть по мячу на бегу на первых порах – задача непростая.
  • Удары по движущемуся мячу. Отправляйте ребенку мяч точно в ноги, его задача – поймать момент и нанести удар в заданную цель. Постепенно можно усложнять задание, меняя траекторию подачи.
  • Отработка движений в воздухе. Подбрасывая мяч, отрабатывайте маневры с отскоками правой и левой ногой. Ребенок должен постараться попасть по мячу в воздухе.
  • Бег с мячом. Контроль мяча в движении отрабатывается сначала по прямой и по кругу, далее усложняется упражнением «змейка».

Тренировки с приведенными упражнениями помогут малышу лучше чувствовать мяч и развить моторику.

Футбол – отличный вид спорта, он сейчас на волне подъема в нашей стране в связи с прошедшим домашним чемпионатом и успехами сборной России. Однако при выборе направления занятий для своего ребенка старайтесь учитывать его интересы. Профессиональный футбол требует много усилий, как физических, так и волевых. Будьте готовы пожертвовать многим ради успехов в любимом виде спорта!

в социальных сетях!

1 5,00 из 5

Источник: https://Razvivashka.online/fizicheskoe/nauchit-rebenka-igrat-v-futbol

План индивидуальных тренировок старшего дошкольника (5-6 лет). Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Упражнения детей 5 лет футбол

Новый материал tennisistа значительно отличается от предыдущих. Растеёт и развивается не только юный футболист, но и папа. Сейчас Вы будите читать методику обучения и развития дошкольника. Да,  может быть ещё упрощённая, но методика. Открытая и доступная каждому.

Основанная на личном опыте и осмыслении сделанного. Я думаю что количество  Родителей и (хотелось бы) тренеров заинтересованно прочитавших этот материал должно возрасти. Ведь с шести лет многие Родители уже отдают своих детей в футбольные школы.

Но, на футбольную школу надейся, да сам не плошай.

План индивидуальных тренировок

для  старшего дошкольника (5-6 лет)

В этой статье я постарался конспективно изложить систему тренировок, к которой мы пришли на сегодняшний день.

Приходится составлять план, учитывая следующие обстоятельства…

1. Наступает очередная зима. Погода не всегда дает тренироваться на улице.

2. Тиму исполнилось 6 лет. Он  уже совершенно другой человек чем, скажем, год назад.

Это позволяет снизить удельный вес игр, в которых многие качества развиваются в комплексе, переходя к упражнениям и играм, которые может и менее увлекательны, но позволяют плотно и целенаправленно поработать над каким-то одним конкретным качеством.

Если до этого методика работы с таким  ребенком (2-4 лет) была экспериментальной, то имея опыт работы с детьми 5-6 лет, пусть и в другом виде спорта, стало легче.

3. Начались тренировки в группе подготовки футбольной школы. Надо чтобы занятия в течение недели  с 3 разными людьми (тренером, мамой и папой) составляли единое целое и помогали друг другу.

Цели и задачи.

Перед тем как составлять план надо четко представлять, что мы хотим развивать. Для возраста 6 лет предлагаю следующие   направления:

а) Качества,  для которых в этом возрасте сенситивный период:

1.Гибкость

2.Частота движений

3.Ловкость. (особенно , одно из его проявлений крайне важных для футболиста:

4.Чувство равновесия

Развитию этих качеств надо уделить как можно больше внимания, даже в ущерб всему остальному (футбольным навыкам). Если этот возраст упустить, то приложив гораздо больше усилий и затратив больше времени, в более позднем возрасте таких результатов не достичь.

б) футбольные навыки

5.Игра (особенно ведение) с поднятой головой. Это ключевой в моем понимании навык. Пытаемся это развивать, и результаты явно видны. Недавно видел тренировку московской 

команды премьер лиги 97 г.р. (u15)- удручающее зрелище-при  ведении все впиваются глазами в мяч, чуть ли не сгибаясь при этом. Тогда зачем нужна вся эта скорость, ведение на каждый шаг, финты, которые они демонстрируют?

6.Применение в игре «слабой» ноги.

Подчеркиваю, не техника игры левой, а привычка применять ее при необходимости в игре. Итог: за, примерно 10 тренировок, в реальной игре  он забил 8-10 голов из них больше половины левой, в то время как многие сверстники подбирают  ногу и слабую практически не используют

7.Специальная ловкость

8.Азы техники –элементарным техническим действиям-ударам, ведению, остановкам вполне можно начинить заниматься

в) психологические моменты

9.Развитие умения бороться.

Разница со сверстниками, которые уже год тренировались огромна. В силу некоторой ,  природной, скажем так «ненаглости», с этим у Тима проблемы.

Был момент, когда он, получив мячом в лицо, тренировок 5 шарахался от мяча и абсолютно не вступал в единоборства.

Был критический момент, пришлось с ним разговаривать очень жестко – или футбол (который он очень любит), или с девчонками на танцы. Переборол он себя. Даже тренер сказал, что это уже другой человек.

10.Умение социализироваться, вливаться в коллектив, строить там взаимоотношения.

Принципы построения недельного цикла

Зная те качества, которые мы хотим развить, готовим для каждого из них комплекс игр и упражнений рассчитанный на 15-20 минут.

Почему именно 20 минут? В 6 лет ребенок способен продуктивно заниматься чем то одним не более 20 минут. Больше – это издевательство над его мотивацией, да и эффективность очень сильно падает.

При смене деятельности, когда начинается что то «новенькое», он снова способен продуктивно тренироваться.

Потом смотрим на свою занятость, пытаемся оценить, сколько таких тренировочных блоков можем сделать за неделю. Где взять время? Меня вообще 4 суток в неделю не бывает дома. Значит надо привлекать и маму. Итого 3 дня папа, 3 дня мама, 1 выходной. Уже легче. Каждый родитель может уделить своему ребенку 3 дня в неделю.

Большой резерв тренировочного  времени это зарядка. Что может помешать встать на 20 мину раньше и к примеру сделать растяжку?

Кроме того получается 2 раза в неделю в мой выходной приходить в сад в 10 часов и проводить утром зарядку, завтрак и легкую тренировку.

Скорее всего, столько тренироваться как мы, у многих не получиться, тогда надо правильно расставлять приоритеты – главное первые 4 цели.

Таким образом, у нас получилось следующее:

Обозначения

Ф. зарядка– футбольная зарядка

Тренировка в ф. ш.– тренировка в футбольной школе

Р. – комплекс упражнений на развитие гибкости

1. – Развитие умения действовать  «слабой»  ногой

2. – Удар подъемом

3. – Развитие способности к максимальной частоте движений

4. – Игра в «волка» и «зайца»

5. – Удары из различных положений

6. – Упражнения на равновесие

7. – Различные неспецифичные для футбола движения (развитие ловкости)

8. – Ведение мяча

Примерные тренировочные блоки.

Попытался, чтобы каждый тренировочный блок отвечал только за одно качество. При этом у каждого есть варианты – уличный и квартирный. Если не очень холодно тренируемся на улице.

Развитие гибкости.Тут я не стал изобретать велосипед и использовал комплекс, рекомендованный В. А. Вязовским в  Дневнике.  Единственно, добавил в конце упражнения на пресс и спину по одному подходу каждый.

2.удары подъемом.

Пробуем бить подъемом. Делаем это редко, т.к. существует опасность что то упустить и наработать неправильное движение. Именно поэтому не доверяю этот тренировочный блок делать под руководством мамы. Смотрим видео В. А. Вязовского, читаем его материалы, пытаемся ничего не упустить. Мяч очень легкий, резиновый, лишняя нагрузка  сейчас ни к чему. Дозировка по 50 ударов правой и левой.

Уверен, что не каждый старший дошкольник может сознательно изменять свое движение. Если это так, то бить рано. Но в нашем случае ребенок уже может следить за несложными вещами, не вдаваясь в детали. Например положение опорной ноги, оттягивание носка бьющей ноги, изменение высоты,  путем ударов по разным точкам мяча.

3.Развитие способности к максимальной частоте движений.

Этот блок выполняется только в свежем виде, после растяжки. Перерывы между выполнением упражнений большие, достаточные для полного восстановления.

Тут лучше сделать меньше, но максимально старательно с установкой делать как можно быстрее. Если видно, что частота движений падает из-за усталости, лучше закончить выполнение упражнений.

Считаю, что больше 2 раз в неделю этот комплекс делать нецелесообразно.

Подчеркиваю, цель не в повышении скорости бега (это следствие), а в максимальной частоте движений, которая возможна только при полном расслаблении мышц-антагонистов.

Тим всегда бегал мягко, пластично, но как-то недостаточно резко. Удивительно, но прогресс в  скорости бега, резкости движений стал приходить буквально с первых тренировок.

Большинство упражнений выполняется за 3 попытки. Хорошо если можно засекать результаты, ставить рекорды. Это очень стимулирует делать их еще быстрее, да и это гораздо интереснее. Если вижу что результаты падают – это повод заканчивать комплекс, ведь мы не развиваем скоростную выносливость.

4.Игра в «волка» и «зайца»

Эту игру описывал в предыдущих материалах. Развивается ловкость, способность к резким изменениям направления движения, способность к максимальной частоте движений

5. Удары из различных положений.

Разнообразные удары по воротам с вратарем: по катящемуся, прыгающему, летящему мячу. Удары после обработки, ведения. Пробитие пенальти вратарю. Главное разнообразие.

Развивается специальная ловкость.

6. Упражнения на равновесие

1. Стоя на одной ноге. Другая нога «рисует» в воздухе первые 5 букв алфавита. ( и правой и левой ногой)

2. На тренажере  bosu  balance trainer (пупырь – наш сленг)

А) бег на месте

Б) прыжки на двух ногах

В) стоя на «пупыре» вращать руками

Г) ловить и бросать обратно мяч

3.Еще 5 букв

4. На тренажере  bosu  balance trainer

А) стоять на «пупыре» на 1 ноге на рекорд.(засекаем)

Б) стоя на «пупыре» бить по накидываемому мячу. Подъемом, щекой.

Г) еще 5 букв, но стоя на «пупыре»

Д) стоять на «пупыре» 2 ногами с закрытыми глазами. На рекорд.

5. Еще 5 букв.

7. Различные неспецифичные для футбола движения (развитие ловкости)

1. Прыжки с разбега на мат,  перепрыгивая мягкое препятствие. (развивается умение управлять телом в полете, правильно приземляться)-7 мин.

2. Бокс- 5 мин

3. Хоккей на роликах- 8 мин.

8.  Ведение мяча

Если погода позволяет – на улицу с ведение мяча. По сути  прогулка. Главное обращать внимание на происходящее вокруг, отчего поднята голова, а это главная цель.

Если погода не позволяет приходится  заниматься в комнате. Цель –не растерять навыки ведения.

1.С ведением «нарисовать» все буквы алфавита- 5 мин

2.В середине комнаты фишка- обводите ее кругами:

А) правой ногой, внутренней частью стопы- 5 кругов

Б) то же левой -10 кругов

В) правой ногой, внешней частью стопы- 5 кругов

Г) то же левой -10 кругов

3. «Фигурное катание» под энергичную музыку- 5 мин.

Игра с теннисистами.

Присутствует у меня на тренировке.

На разминке пробегает метров 500 с ведением мяча.

Направляю к нему поочередно по одному теннисисту (9-15 лет).

1. Удары по воротам из различных положений

2. Бегает с ведением по площадке с целью попасть мячом в убегающего партнера

3. Футбол 1 на 1

В конце игра 3 на 3 на маленькой площадке. Так как играет с большими, идет сложная игра ( в отличии от игр со сверстниками)

Тренировки в футбольной школе.

У каждого свой мяч. Основной упор тренер делает сейчас на ведение мяча. Есть игры. Радует, что они стимулируют поднимать голову. (см. нашу цель 5)

Обучения пока как такового нет, идет по сути дела развитие специальной ловкости, что собственно нам и надо.

В конце тренировки двухсторонка обычно 6 на 6. Образуется куча, и начинается соревнование скорее в физике и напористости. О пасе, открывании в силу возраста речи нет. И если в плане понимания игры идет скорее деградация (надеюсь позже нагоним), то  хотя бы декларируемые нами цели 9 и 10 выполняются.

Футбольная зарядка.

Ее я уже описывал в предыдущих материалах.

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/3287955/post254361398

Узнайте как правильно научить ребенка играть в футбол с нуля

Упражнения детей 5 лет футбол

27.12.2019

0

1855

Футбол – одна из самых популярных спортивных игр, благодаря которой удается развивать ловкость, физическую силу, гибкость, логическое мышление и координацию движений. Такое командное развлечение помогает раскрывать скрытый детский потенциал, находить общий язык со своими сверстниками, объединяет детей и позволяет научить их работать слаженно – в одной команде.

Огромное количество преимуществ футбола приводит к тому, что многие родители желают научить этому виду спорта своего ребенка – мальчика или девочку. Чтобы получить максимальную пользу от футбола, важно правильно спланировать процесс обучения.

В каком возрасте начинать обучение

Научиться играть в футбол с нуля можно в домашних условиях, независимо от возрастных ограничений. Чтобы сделать это быстро и хорошо, можно воспользоваться ранним возрастом малыша – как только он начал ходить.

Это способствует раннему развитию чада. Для начала родители просто пинают мячик к ногам малыша, не вдаваясь в подробности и особенности игры.

Это самые легкие упражнения для детей младшего возраста, которые считаются первыми уроками.

Знакомить ребенка с простыми правилами можно начинать ближе к 3-4 годам. Причем родители должны использовать не только теоретические уроки, но и также не забывать о практике. Чтобы пробудить в ребенке неподдельный интерес, рекомендуется для начала посмотреть с ним несколько обучающих видео по телевизору или в интернете. Затем – можно смело выходить на площадку.

Родители, желающие отдать свое чадо на обучение к профессиональному тренеру, должны немного подождать пока малыш подрастет – до 5-7 лет. В футбольную секцию идет набор мальчиков и девочек. Единственное условие – детский организм должен достаточно окрепнуть, словарный запас заметно увеличиться. Это поможет ученику понимать других игроков по команде и внимательно слушать, что говорит тренер.

Если же родители немного не успели и пропустили самый подходящий возраст для занятий футболом – 6-7 лет, можно отдать школьника в футбольную секцию возрастом 9-10 лет.

Это еще не критичный период, когда можно с легкостью успеть восполнить все пробелы в знаниях, получить необходимые навыки и исправить ситуацию с физической подготовкой юного футболиста.

Однако по международному стандарту подходящее время для занятий футболом – дошкольный возраст.

Что нужно для занятий по футболу

Отдавая своего ребенка в футбольную секцию или тренируясь дома, каждый родитель обеспокоен тем, как научить ребенка играть в футбол.

В первую очередь потребуется приобрести специальный футбольный мяч и подобрать идеальную территорию для тренировки. Это условия для домашних занятий.

Потому футбол принято считать одним из самых бюджетных видов спорта в плане подготовки к тренировкам. В качестве одежды используют удобный спортивный костюм, который не будет сковывать движения малыша.

Для обучения в спортивной секции потребуется выделить дополнительные денежные средства на покупку экипировки:

  • бутсы, подошва которых специально предназначена для бега по траве;
  • сменная спортивная обувь, если тренировки будут проходить в закрытом зале;
  • футболка;
  • спортивные штаны или шорты;
  • спортивная кофта, если на улице будет прохладно.

Дополнительно юному футболисту может понадобиться мяч, защита и перчатки (если ребенок будет стоять на воротах).

Даже в процессе летних каникул тренера организовывают специальные летние сборы и тренировки, что позволяет ребенку не расслабляться и всегда оставаться в форме.

Правила игры в футбол

Каждая спортивная игра имеет определенный набор правил, без которых любое соревнование считается бессмысленным. Основные правила футбола важно рассказать ребенку на самых первых этапах его знакомства с этой игрой:

  1. Важно объяснить маленькому игроку главную цель футбола – забить как можно больше голов в ворота своего соперника.
  2. В игре принимают участие сразу две команды, что одновременно выходят на поле.
  3. Забивать гол можно разными частями тела, кроме рук. Это может быть нога, корпус, голова.
  4. Касаться мяча руками может только игрок, что стоит на воротах – вратарь.
  5. Игра длится два тайма, каждый из которых идет по 45 минут. Между первым и вторым таймом объявляется перерыв – 15 минут.
  6. Следить за тем, как игроки соблюдают все вышеуказанные правила, а также считать забитые голы должен судья.

Выделяют некоторые правила, за нарушение которых игрока ожидает наказание:

  • Запрещено специально ударять своего соперника. В качестве физического контакта рассматривают намеренные толчки, пинки с помощью корпуса, ног или рук. Чтобы противник не смог заполучить мяч, игрок может закрывать его от глаз другого игрока только своим телом, не используя рук.
  • Нельзя совершать подкат прямо под ноги своего соперника. Выбивать разрешается только мяч, не касаясь ног другого игрока.

В случае нарушения перечисленных правил получить наказание может, как футболист, так и вся его команда. В первой ситуации – футболист получает красную или желтую карточку, может быть удален с игрового поля. Если судья наказывает всю команду, тогда соперники имеют право ударить со штрафной зоны по их воротам.

Важно еще в начале игры объяснить ребенку, что футболисту запрещено вступать в спор с судьей или устраивать драку на поле с другими игроками.

Футбольные упражнения для игры с родителями

Перед началом обучения ребенок должен с легкостью отработать все действия, направленные на владение мячом. Для этого рекомендуется использовать специальные упражнения для футбола:

  • Для начала необходимо предоставить ребенку возможность ударить по мячу левой и правой ногой – сначала родители помогают малышу выполнять удары внешней и внутренней стороной стопы. Затем, разрешите ребенку постараться попасть в ворота с небольшого расстояния.
  • Удары по мячу с разбега. Мяч устанавливают в центре поля, а ребенок должен отойти от него на 10 шагов. Бить мяч можно левой и правой ногой поочередно, стараясь отыскать наиболее оптимальную силу удара.
  • Удары по мячу, что двигается. Родитель должен отойти от ребенка на 5 м и передать ему мяч, ударив в его сторону. В свою очередь малыш должен постараться отбить снаряд, но без разбега.

Основная цель таких упражнений заключается в том, чтобы научить юного футболиста качественно отрабатывать выпады к снаряду с разных сторон, а также выработать мгновенную реакцию. Работая с мячом, малыш сможет научиться чувствовать его вес, привыкнуть к его форме, что в дальнейшем способствует грамотному расчету нужной силы при ударе.

Кому противопоказано играть в футбол

Несмотря на большое количество преимуществ, которые предоставляет данная спортивная игра, важно помнить, что далеко не все дети могут в нее играть. К примеру, перед тем, как записать свое чадо в футбольную секцию, рекомендуется пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться в здоровье своего дитя.

Не рекомендуется играть в футбол детям, что имеют следующие заболевания:

  • астма;
  • заболевания, связанные с плохой работой опорно-двигательного аппарата;
  • близорукость;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • психические расстройства.

Кроме того, записывая ребенка в профессиональную футбольную секцию, важно помнить, что у каждого тренера имеются определенные критерии отбора будущих футболистов. Футбольные секции предъявляют конкретные программы, с которыми родители могут ознакомиться. Несмотря на это, основной критерий остается неизменным – координация движений.

Польза занятий футболом

Футбол – популярный вид спорта, способствующий всестороннему развитию детей. Именно поэтому родители стараются приобщить свое чадо к данной игре сразу – как только малыш будет уверенно стоять на ногах.

Регулярные занятия данным видом спорта считаются полезными по нескольким важным причинам:

  • во время бега ребенок задействует в работу все группы мышц, что способствует их активной тренировке;
  • у ребенка повышается выносливость, благодаря регулярным и продолжительным тренировкам;
  • в ребенке открываются командные качества, он учится работать в коллективе;
  • футбол позволяет улучшить равновесие, положительно сказывается на координации движений;
  • улучшается кровоток по всему организму, кровь насыщается необходимым количеством кислорода;
  • отмечают укрепление всего растущего детского организма (особенно это касается сердечной и дыхательной системы);
  • футбол – это игра, где важно составлять различные стратегии и применять всевозможную тактику (развивается аналитическое мышление).

В результате регулярные занятия футболом способствуют не только физическому развитию, но и также положительно влияют на умственные способности юного спортсмена. Это идеальный вариант для активных детей, которые смогут выплескивать всю свою энергию на тренировках, что позволяет им оставаться более сосредоточенными в повседневной жизни.

Источник: https://smartum.com.ua/ru/about_us/blog/sport/kak-i-gde-pravil-no-nauchit-rebenka-igrat-v-futbol-s-nulya/

Детский футбол с 3 лет: особенности тренировок у малышей

Упражнения детей 5 лет футбол

Во сколько лет можно отдавать ребенка на футбол? В чем специфика тренировочных занятий в футбольной секции для дошкольников? Каким детям футбол подойдет с большей вероятностью в качестве основного вида спорта? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье.

С точки зрения физиологов и врачей, в 3-4 года ребенок становится готов к регулярным занятиям физкультурно-спортивной деятельностью.

Активность и любопытство – главная черта детского подхода к изучению окружающей жизни в этом возрасте.

Современные родители ничем не рискуют, когда решают отдать детей в профессиональную футбольную секцию для дошкольников, бояться серьезных физических нагрузок не придется.

https://www.youtube.com/watch?v=srwPurJIL3Q

цель занятий футболом в 3 года – это подружить ребенка со спортом и физической активностью в целом, сделать процесс тренировок увлекательным и приятным.

Задача по-настоящему заботливых родителей – дать ребенку выбор и познакомить его с разными видами спорта.

При таком подходе гораздо легче найти занятие, которое подойдет по темпераменту, характеру и интересам, которое поможет личности раскрыться и найти свою площадку для роста.

Особенности занятий футболом у дошкольников

Футбольные тренировки для трехлетних малышей – это, прежде всего, ознакомительные занятия, это набор разнообразных упражнений с использованием мяча.

В таком возрасте малыши лучше усваивают образный язык и познают окружающий их мир через игры и эксперименты, весь процесс тренировки преподносится как веселая игра.

Для лучшего восприятия и понимания тренеры дошколят, как правило, активно используют жесты и мимику, приводят примеры и ассоциации из мира животных, профессий, природных явлений и так далее.

Особенность возраста до 5 лет – быстрое появление интереса к чему-либо и желания действовать и в то же время быстрая потеря его. Поэтому важно обеспечить разнообразие в типе упражнений, в форматах общения, наградах и мотивации.

Проводить полноценные занятия у дошкольников способны только тренеры с настоящим педагогическим даром, ведь дети 3-4 лет не способны долго концентрировать внимание на чем-либо.

Нужна большая выдержка, терпение, гибкость и настоящая любовь к своему делу, чтобы пробуждать искренний интерес к физическим упражнениям у малышей.

Почему именно футбол?

Футбол по праву считается одним из привилегированных видов спорта: физическая красота и подтянутость игроков, зрелищность и динамичность игры, простота правил и доступность реализации. А если вспомнить гонорары современных футболистов, их сопутствующие достижения в области рекламы, кино и телевидения, в сознании большинства родителей укрепится мечта увидеть своего ребенка звездой поля.

Для детей трех лет занятия футболом имеют совсем другие, но не менее значимые приоритеты. Рассмотрим подробнее преимущества этого популярного вида спорта.

  • Развитие координации, ловкости и моторики у подрастающего малыша. Большинство первоначальных упражнений направлено на развитие общих физических навыков и только потом – на взаимодействие с мячом.
  • Развитие командной работы, коммуникативных способностей и эффективного взаимодействия не только со своими сверстниками, но и с тренерами, выявление лидерских качеств.
  • Разнообразие физических данных и нарабатываемых навыков. Игровые позиции на площадке позволят найти свою выгодную позицию всем детям: высоким и низким, плотно сложенным и легким, быстрым и прыгучим, сильным и проворным.
  • Гармоничное эмоциональное и психологическое развитие благодаря работе в коллективе, правильной системе мотиваций, постановке и достижению целей.
  • Занятия футболом в профессиональной секции послужит отличной физической базой для перехода в любой другой вид спорта, все приобретенные навыки и умения не пропадут. Особенно перспективным станет переход в хоккей, история знает удачные случаи совмещения обоих видов спорта (например, голкипер Лев Яшин).
  • За годы существования футбол накопил мощную методическую базу в обучении детей. При этом женский футбол с каждым годом набирает все больше популярности.

Если ваш ребенок эмоциональный, активный, жизнерадостный и быстро находит контакт с новыми людьми, приводите его на детский футбол с 3 лет. Дайте ему шанс найти настоящее увлечение и верных друзей, укрепить здоровье и полюбить спорт с ранних лет.

Приглашаем мальчиков и девочек от 2,5 до 7 лет в футбольные секции компании “АЗБУКА СПОРТА”: футбол для детей в Санкт-Петербурге более чем в 60 школах во всех районах, тренировки с квалифицированными тренерами в комфортных группах по 8-10 человек и ежегодные турниры для детей всех возрастов.

Источник: https://www.metronews.ru/partners/novosti-partnerov-120/reviews/detskiy-futbol-s-3-let-osobennosti-trenirovok-u-malyshey-1407222/

Методика обучения детей дошкольного возраста игре в футбол

Упражнения детей 5 лет футбол

4   0   5520

При обучении игре в футбол активизируется двигательная активность детей, развиваются различные виды движений, формируются личностные качества, воспитывается потребность в занятиях физическими упражнениями и спортом.

Классическую методику по обучению игре в футбол мы адаптировали для использования на занятиях и спортивных досугах с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с учётом требований образовательного стандарта

Для того чтобы эффективно проводить занятия по обучению игре в футбол, следует подготовить площадку с травяным покрытием размером 24 м х 18 м. Поперёк площадки отмечаются средняя линия и центральный круг диаметром 5 м. Разметка делается мелом или песком.

По углам площадки на месте пересечения средней и лицевых линий ставятся флажки. В середине боковых линий ставятся ворота высотой 1,5 м и шириной 2 м. Размеры футбольной площадки можно варьировать в зависимости от имеющихся условий.

При обучении детей элементам игры в футбол используется облегчённый мяч меньшего размера, чем для взрослых (лучше волейбольный и не полностью накачанный). Подойдёт также резиновый или пластмассовый мяч среднего диаметра (12—15 см).

Если позволяют условия спортивного зала, то обучение можно проводить и в нём.

В процессе обучения детей элементам техники игры в футбол следует соблюдать определённый порядок их освоения по принципу «от простого — к сложному»

Последовательное решение конкретных задач по обучению техническим приёмам футбола представляет собой определённую систему взаимодействия педагога и ребёнка, в которой нами условно выделены три этапа.

Задачи первого этапа:

1. Создать у детей представление об игре в футбол

Для этого детям предлагается рассмотреть футбольный мяч, ворота, разметку. Можно рассказать им правила игры, попутно задавая вопросы об этом виде спорта. Выявив уровень представлений детей об игре, начинаем углублять их знания о футболе.

2. Обучить удару ногой по мячу

Удары по мячу ногами составляют основу техники игры. По способу выполнения для дошкольников более доступны удар внутренней стороной стопы, удар носком и удар пяткой. Выделяются две основные фазы движений, общие для всех способов ударов: предварительная (состоит из разбега и постановки опорной ноги) и рабочая (представлена ударным движением и проводкой).

В первую очередь обучаем детей удару носком, так как он самый доступный для дошкольников исходя из особенностей их физического развития и координации движений.

Техника выполнения удара носком ноги: выполняется по неподвижному или катящемуся мячу с места или с разбега. Опорная нога ставится сбоку от мяча, а ударная нога в момент замаха согнута в колене. При выполнении удара нога почти выпрямляется.

Удар наносится носком в середину мяча. Направление полёта мяча в данном случае влево или вправо.

Затем обучаем удару внутренней стороной стопы. Техника выполнения: опорная нога ставится на расстояние 10—15 см сбоку от мяча. Ударное движение начинается с одновременным сгибанием бедра и поворотом наружу стопы ударной ноги. В момент удара стопа находится строго под прямым углом к направлению полёта мяча.

Техника выполнения удара пяткой: опорная нога ставится на уровне мяча. Бьющая нога при замахе проносится над мячом вперёд и резким движением назад наносится в середину мяча.

При обучении технике ударов используются следующие подводящие упражнения:

  • имитация удара без мяча;
  • удар с места по неподвижному мячу;
  • удар с нескольких шагов по неподвижному мячу;
  • удар с разбега по неподвижному мячу;
  • удар по неподвижному мячу в стенку, выполняется с расстояния 3—4 шага.
  • удар в обозначенные флажками ворота шириной 1 м с расстояния 5—10 шагов;
  • удар в цель (кегля или какой-либо предмет) с расстояния 4—6 шагов;
  • в парах, на расстоянии 5—6 шагов друг от друга выполнять удары, направляя мяч в сторону партнёра.

Задачи второго этапа:

1. Освоить технику остановки мяча ногой

Основные фазы выполнения остановки мяча ногой. Подготовительная фаза — исходное положение: масса тела переносится на опорную ногу, которая немного согнута в колене для устойчивости. Останавливающая нога выносится навстречу мячу. Рабочая фаза — производится уступающее движение останавливающей ногой, которая несколько расслаблена.

Скорость движения ноги постепенно снижается. Завершающая фаза — центр тяжести переносится в сторону останавливающей ноги и мяча. По способу выполнения есть остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Техника остановки мяча: игрок концентрирует внимание на движущемся мяче и выполняет остановку внутренней стороной стопы или подошвой.

Подводящие упражнения:

  • остановка мяча ногой после удара о стену. Выполнять поочерёдно левой и правой ногой;
  • упражнения в парах. Дети выполняют удар друг другу и останавливают мяч внутренней стороной стопы или подошвой. Постепенно следует увеличивать расстояние друг от друга;

в парах, продвигаясь вперёд, выполнять удар партнёру, предварительно остановив мяч одним из приёмов;

2. Сформировать умение вести мяч ногой

Выполняется несильными ударами, толчками ногой внешней или внутренней частью стопы с использованием следующих подводящих упражнений:

  • ведение мяча по прямой в медленном темпе, при каждом шаге мяч касается ноги;
  • ведение мяча по линии круга попеременно левой и правой ногой. Сначала выполнять шагом, затем медленным бегом;
  • ведение мяча по коридору (ограничение из кеглей или любых предметов) шириной 1 м. Постепенно уменьшать ширину коридора;
  • ведение мяча между предметами, расставленными по прямой линии на расстоянии 50 см друг от друга;
  • выполнение ведения произвольно по всей площадке, меняя направление движения и скорость.

Задача третьего этапа:

Обучение двусторонней игре и элементам тактических действий. Игра проводится по упрощённым правилам, которые надо обязательно объяснить детям перед началом игры и неоднократно напоминать в процессе. Команда состоит из 5—8 человек.

Опыт показывает, что для дошкольников оптимальное время игры составляет 10 минут с перерывом 2—3 минуты. Это обусловлено тем, что во время игры у детей очень высокий психоэмоциональный подъём, поэтому затягивать её не стоит.

Перед началом игры проводится жеребьёвка, с помощью которой определяются сторона площадки и начальный удар.

Мяч до начала удара ставится на землю в центре поля. Игроки команд располагаются за линией центрального круга. Игра начинается по сигналу судьи одним из капитанов команд.

Он подбегает к мячу, выполняет удар по нему игроку своей команды. Все действия с мячом выполняются только ногами. Руками взять мяч может только вратарь.

Кроме того, педагог может сам ввести некоторые ограничения (правила) в соответствии с поставленными задачами на данном этапе обучения.

Таким образом, обучение элементам игры в футбол способствует освоению техники выполнения сложно-координационных движений, отдельных тактических комбинаций, требующих проявления взаимодействия воспитанников, выдержки, решительности, смелости. Посредством игр и игровых упражнений с элементами футбола дети смогут научиться управлять не только своей самостоятельной двигательной деятельностью, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Савина Т.

Источник: https://vscolu.ru/fizicheskoe-razvitie/o-metodike-obucheniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-elementam-igry-v-futbol.html

Лечение Детей
Добавить комментарий