Упражнения для детей с умственной отсталостью

Занятия для детей с умственной отсталостью. Развитие ребенка с УО

Упражнения для детей с умственной отсталостью

» Услуги » Дефектология » Занятия для детей с умственной отсталостью

Клиническая картина сильно различается в зависимости от степени УО:
Глубокая УО — дети не обучаются в детском саду и школе, часто не владеют речью, не способны к самообслуживанию; иногда неходячие. Они проживают в семьях или специальных учреждениях (с согласия родителей).

Их мир ограничивается удовлетворением физических потребностей. Они издают нечленораздельные звуки, часто имеют привычку к самоукачиванию (раскачивание из стороны в сторону).
Дети с тяжелой УО также не посещают детские садики и школы, могут проживать в специализированных учреждениях.

Им необходима помощь дефектолога (олигофренопедагога) в овладении элементарной речью, навыками самообслуживания. Способности к обучению минимальные, но они есть. Могут повторять стереотипные действия по образцу. 
Умеренная УО — по старой классификации это не резко выраженная имбецильность.

Для таких детей также не предусмотрено обучение в школе, но их обучаемость заметно выше. Они могут овладеть простой фразовой речью при наличии дефектологического сопровождения и регулярных занятиях. Способны к простому самообслуживанию, элементарному труду.

 
Легкая УО— это наиболее распространенный вид олигофрении на сегодня (70-90% всех случаев). Такие дети обучаемы, для них предусмотрена специализированная (коррекционная) школа VIII вида.

Основная задача обучения — освоить чтение, письмо, счет, получить необходимые для адаптации в окружающем мире знания, трудовые навыки, – все, чтобы человек социально мог адаптироваться во взрослой жизни. По окончании обучения выпускник, к сожалению, не сможет пойти учиться в ВУЗ, этот путь закрыт.

Программа обучения детей с умственной отсталостью. Диагностика, коррекция и прогноз

Современная медицина и педагогика не стоят на месте. Задержки развития у детей сейчас диагностируют очень точно и в более раннем возрасте, чем раньше.

Уже в год-полтора при подозрении на то, что малыш отстает от нормы, у родителей есть возможность провести полную диагностику и начать раннюю коррекцию, чтобы предотвратить усугубление дефекта и компенсировать его.

Сегодня широко распространены так называемые «пограничные» формы нарушений, когда у ребенка есть неврологические, органические нарушения, но нет тяжелого дефекта.

Для них прогноз наиболее благоприятен, так как при своевременном лечении у невролога и регулярных занятиях с дефектологом (олигофренопедагогом) и логопедом последствия нарушения могут быть сведены к минимуму и компенсированы.

 Ребенок с легкой степенью умственной отсталости в некоторых случаях может пойти даже в общеобразовательную школу (с инклюзией или специализированный класс), но чаще специальная комиссия рекомендует коррекционную школу.

В младших классах есть возможность перевода в обычную школу (однако для умственно отсталых детей эта возможность все равно подразумевает обучение в специализированном классе). В коррекционной школе не выдается аттестат, а только справка об участии в образовательном процессе. Там ученики не остаются на второй год, то есть усваивают материал по мере своих возможностей без обязательной «планки». С выданной справкой об обучении выпускники могут пойти в ПТУ или вечернюю школу. В некоторых школах есть 10 и 11 класс, в которых делается акцент на трудовом обучении, овладении профессией. В успешном обучении ученику присваивается разряд, квалификация. 

Для детей с умеренной и тяжелой степенью олигофрении сегодня больше возможностей в плане коррекции и развития, чем раньше.

По докладам дефектологов, такие дети, несмотря на общепринятое мнение, все-таки способны пойти в специальную коррекционную школу (школа для умственно отсталых детей с легкой степенью) в рамках специального класса.

Если в обычном классе коррекционной школы около 12 детей, то в таком классе должно быть не более 8 детей.

Помимо непосредственно показателя интеллекта для прогноза развития ребенка с УО крайне важно учитывать особенности эмоционально-волевой сферы и поведения.

При неосложненной картине, когда с ребенком возможно выстроить коммуникацию, замотивировать на учебу, адаптировать к педагогическому процессу, прогноз благоприятен.

Такие дети успешно обучаемы и при легкой степени олигофрении уже в подростковом возрасте адаптируются в обществе, чувствительны к оценке своей личности и способны выстраивать межличностные отношения, например, в своем коллективе. Выпускники школ с легкой степенью УО способны овладеть профессией и трудоустроиться.

Дефектологи подчеркивают, что при общем диагнозе «умственная отсталость» важен индивидуальный подход – как в вопросах диагностики, так и в коррекции, обучении, воспитании.

Поскольку такие дети могут быть очень разными, то и педагогический подход должен быть каждый раз разным. Родителям важно не упустить время и видеть возможности, потенциал ребенка к развитию.

Проводить занятия по развитию речи, моторики, восприятия, мышления, внимания, памяти, – всех познавательных функций, а также обучать социально-бытовым навыкам, корректировать поведенческие особенности и максимально влиять на гармонизацию личности.

В центре Ember логопеды и коррекционные педагоги, а также специальные психологи проводят индивидуальные занятия с детьми, имеющими диагноз «умственная отсталость», успешно выполняя все вышеперечисленные задачи.

Инклюзия и специальное обучениеНаше общество развивается, оно становится более терпимым к людям с психофизическими особенностями. Мы уходим от стигматизации и отрицания проблемы наличия детей с особенностями развития и движемся к принятию и максимальной социализации всех членов общества.

Система специального образования в нашей стране предусматривает наличие коррекционных детских садов и школ по виду дефекта (зрение, слух, психические нарушения, речевые проблемы, олигофрения, сочетанные нарушения).

Сложность ситуации состоит в том, что в такой системе дети с особенностями навсегда выделяются в отдельную группу и практически полностью теряют шанс на полноправную адаптацию в обществе. Есть противопоставление здорового ребенка и ребенка с особенностями. И этот стереотип продолжает жить в умах наших сограждан, т. к. подкрепляется педагогической «машиной».

К счастью, это положение меняется, и постепенно наша страна движется к реализации идеи инклюзивного образования, когда в общеобразовательной школе учатся и дети с особенностями, например, посещая учебное заведение с тьютором (от англ. tutor — наставник) – специальным сопровождающим.

Плюсы такого подхода очевидны: потенциал ребенка задействуется по максимуму, не ограничиваясь урезанной программой коррекционной школы. Ребенок вливается в коллектив, а здоровые дети учатся принятию разных человеческих проявлений. Такие школы уже существуют в нашей стране.

Однако воплощение всех принципов инклюзивного образования трудоемко: ведь особенности у детей бывают разные, и не всегда есть объективная возможность подстроить образовательный процесс под 1-2 детей. Плюс многое зависит от личности и желания родителей, а также их финансовых возможностей. Например, сопровождение тьютора стоит достаточно дорого. Плюс дополнительно родители, как правило, нанимают репетитора и коррекционного педагога для занятий дома, ведь общая школа не предусматривает такого сопровождения. 

Традиционно дети с УО по-прежнему идут в коррекционные школы VII или VIII видов, в зависимости от проявления дефекта. Из плюсов коррекционной школы — ребенок имеет максимальные возможности для легкой адаптации, программа легче усваивается, есть специальное сопровождение коррекционных педагогов, логопедов, психологов, врачей. Предусмотрена трудовая адаптация выпускника.

Занятия для детей с умственной отсталостью

При наличии задержки в развитии ребенка крайне важно выявить ее причину и по максимуму устранить ее саму и вытекающие последствия как можно раньше (если это возможно).

В начале пути родители ребенка с умственной отсталостью проходят этап диагностики: врачи проводят массу обследований, это УЗИ головного мозга, допплерография, ЭЭГ и другие обследования в зависимости от источника патологии.

Иногда картина осложняется другими заболеваниями, например, нарушением слуха или зрения, нарушением обмена веществ. Конечно, чем раньше было выявлено, что малыш отстает в развитии, тем больше шансов на успешную компенсацию дефекта.

 
Итак, крайне важно выявить ведущую причину, после чего лечащий врач (чаще всего это невролог) назначает стратегию коррекции.

Она может быть различной с точки зрения медицины (в зависимости от происхождения дефекта), однако все специалисты сходятся во мнении, что ведущую роль в коррекции играют воспитательно-дефектологические методы. В дошкольный период важно по максимуму использовать потенциал ребенка, подключить к занятиям хорошего логопеда и дефектолога для того, чтобы ребенок максимально для своих возможностей приблизился в знаниях и умениях к норме до наступления школьного возраста. 

В центре Ember работа с детьми с диагнозом «умственная отсталость» начинается с консилиума специалистов. Консилиум — это комплексная первичная консультация нескольких профильных специалистов: дефектолога (коррекционного педагога), логопеда, специального психолога (или нейропсихолога).

Состав специалистов может быть различным в зависимости от потребностей родителей и ребенка. После комплексной консультации специалисты составляют коррекционный маршрут, дают свои рекомендации и заключение родителям.

Часто на такую консультацию в наш Центр приходят родители перед государственной комиссией (ПМПК) для получения предварительной информации и рекомендаций, какой коррекционный путь выбрать (вид садика, специальной школы), понимания прогноза развития ребенка.

Как правило, коррекционный маршрут включает занятия для детей с умственной отсталостью с дефектологом, а также с логопедом. Дополнительно по необходимости подключается к работе педагог-психолог, специальный психолог или нейропсихолог.

Программа занятий включает:

  • развитие речи (у детей школьного возраста — также письма и чтения), мышления, общей и мелкой моторики;
  • элементы ЛФК (включаются в занятия с дефектологом);
  • развитие восприятия, улучшение внимания, памяти;
  • коррекцию особенностей поведения, эмоционально-волевой сферы;
  • улучшение коммуникативных навыков;
  • Томатис-терапию;
  • обучение социально-бытовым навыкам, умению обслуживать себя в повседневной жизни.

Также при желании можно приобрести устройства Forbrain и/или Soundsory для самостоятельного использования дома.

Кто проводит занятия для детей с умственной отсталостью в нашем центре?

Королёва Виктория Николаевна – ведущий дефектолог, олигофренопедагог,

стаж более 8 лет. Проводит занятия в офисе на Новочеркасском проспекте, а также выезжает на дом к клиентам в пределах Санкт-Петербурга. 

Посмотреть странички всех сотрудников можно здесь

Посмотреть цены можно здесь

Источник: https://emberint.ru/services/umstvennaya-otstalost/

Коррекционно-развивающие упражнения для детей с умственной отсталостью

Упражнения для детей с умственной отсталостью

«Коррекционно-развивающие упражнения для детей с умственной отсталостью»

Умственной отсталостью называют разнородные специфические состояния, имеющие разные причины и выраженность, связанные с состоянием нервной системы.

Общим является то, что интеллектуальное развитие человека отстаёт от нормы, ему даётся непросто обучение и социальная адаптация в обществе.

Умственная отсталость не лечится, поэтому так важны коррекционно-развивающие занятия для детей с подобным диагнозом, ведь, только работая с ребёнком, воспитывая и обучая его, родители могут добиться прогресса.


Упражнения для развития моторики и внимания

                         
1.Ребенок должен по инструкции:

  • протянуть руки вверх, вниз, направо, налево (если не  знает  “направо”, “налево”, то – “на  окно”,  “на дверь”);
  • показать  вытянутой рукой на  называемый  предмет (окно, стол, книга и т.д.);
  • нарисовать  мелом (карандашом)  кружок  (палочку, крестик)   наверху,   внизу,  справа,   слева   доски (тетради).

2.Упражнения для пальцев рук: 

  • растопырить пальцы, сжать в кулак – разжать;
  • из сжатого кулака попеременно выпрямить      пальцы;
  • скатывать из пластилина шарики, змейки, цепочки;
  • перекладывать мелкие предметы из одной  коробки  в      другую;
  • собрать рассыпанные на полу мелкие предметы в коробку.

3.Мелом на доске или карандашом в тетради ставят две точки,  ребенок  должен пальцем  провести  линию,  их  соединяющую (точки даются в разных направлениях).
4.Ребенок должен:

  • пройти   по  начерченной  линии  (прямая,   круг,
  • пробежать по дощечке, неся какой-нибудь предмет.

Упражнения для развития памяти и внимания

1.Педагог показывает ребенку картинки и      быстро их убирает. Ребенок должен по памяти назвать, что видел.
2.Несколько раз ударяют в ладоши или карандашом о стол. Ребенок должен сказать сколько раз.
3.Производится ритмичный стук (палочкой о стол).

  От воспитанников требуется повторить его.
4.Проделывается какое-нибудь движение. Ребенок по памяти должен его повторить.
5.Ребенку завязывают глаза, педагог прикасается к нему. Ребенок должен определить, сколько раз к нему прикасались.

                             

Коррекционные упражнения для достижения определенной быстроты движений

Эти  упражнения  целесообразно  проводить  с  инертными,малоподвижными детьми.1.Убрать со стола руки быстро по команде.
2.Быстрые  движения  рук по команде  (поднять  руку, протянуть в сторону и т.п.).
3.Быстро простучать по столу 3,4,5 раз.

4.Быстро  выйти из-за стола, сказать свое  имя  (или возраст, или адрес) и сесть на место.
5.Быстро поднять какой-нибудь предмет (предварительно  педагог его роняет)
6.Быстро вытереть доску.
7.

В  быстром  темпе называть показываемые предметные картинки.
8. Когда ребенок научится складывать пирамидку, собирать матрешку,  можно  устраивать с ним соревнование  “Кто быстрее”.

Педагог одновременно с ним складывает такую же пирамидку, иногда опережая ребенка, иногда предоставляя победу ему.   

Упражнения для различения цвета, формы, величины

                                                 
1.Показывается  какая-нибудь  фигурка  из   цветной  геометрической мозаики (ромб, кружок, треугольник). Ребенок должен выбрать такие же по форме (по цвету).
2.Показывается определенная фигурка (из той же мозаики),а затем она убирается.

Ребенок должен по памяти подобрать такую же.
3.Раскладывание разноцветных шариков, палочек в кучки по цвету.
4.Складывание различных пирамидок.
5.Складывание матрешек.
6.Выстраивание цепочкой кубиков одинаковой величины и одного цвета.

Выстраивание кубиков разной величины в ряд по принципу  постепенного  уменьшения  размера   каждого последующего кубика.
7.Выстраивают  однородные предметы  разного  размера (грибочки, лодочки, куклы и т.д.). Ребенку предлагают показать самую большую, самую маленькую.
8.

Раскладываются различные предметы резко контрастных цветов. Ребенку предлагают отделить предметы одного цвета от предметов другого цвета. Затем учат правильно называть  эти цвета; постепенно вводятся новые. Путем упражнений на различных предметах, группируя их и называя цвета, ребенокучится правильно распознавать и называть цвета.

Можно использовать бусинки, шарики, мотки ниток, полоски бумаги, палочки,  флажки,  пуговицы, предметы,  сделанные  из пластилина.
   

Коррекционные упражнения для беспокойных детей

   
Для    беспокойных,   импульсных   детей   целесообразно чередовать со специальными упражнениями, требующими покоя и самообладания.

Эти упражнения могут быть следующими:

1.Посидеть спокойно 5-10-15 секунд.
2.Посидеть молча, заложив руки за спину.

3.Медленно, молча проводить рукой по краю стола.

4.Бесшумно встать и сесть.
5.Бесшумно пройти до окна (до двери), вернуться на свое место и сесть.
6.Тихо поднять и опустить книгу. Можно несколько раз.

Источник: https://infourok.ru/korrekcionnorazvivayuschie-uprazhneniya-dlya-detey-s-umstvennoy-otstalostyu-2228743.html

Педразвитие | «Коррекционные упражнения для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

Упражнения для детей с умственной отсталостью

Основа Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ “Общеобразовательная школа интернат психолого–педагогической поддержки”
Населённый пункт: г.

Мариинск Кузбасс
Наименование материала: Доклад по теме”Коррекционные упражнения для детей с умеренной и тяжёлой отсталостью”
Тема: «Коррекционные упражнения для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»
27.04.

2019
Раздел: начальное образование

МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-

педагогической поддержки» г. Мариинск

Доклад на МО учителей начальных классов

Тема: «Коррекционные упражнения для детей с умеренной и тяжелой

умственной отсталостью»

Выполнила: Основа

Светлана Александровна

учитель начальных классов

Мариинск 2018г

«Коррекционные упражнения для детей с умеренной и тяжелой

умственной отсталостью»

Главной задачей обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей,

является развитие их потенциальных познавательных возможностей,

коррекция поведения, привитие им трудовых и других социально значимых

навыков и умений. Конечной целью обучения и воспитания является

приобщение глубоко умственно отсталых лиц к доступному им общественно

полезному труду и приобретение ими социального опыта.

У данной категории детей статические и локомоторные функции

развиваются со значительной задержкой и недостаточно дифференцируются.

У них нарушена координация, точность и темп движений. У одних

двигательное недоразвитие проявляется однообразием движений,

замедленностью их темпа, вялостью, неловкостью. У других повышенная

подвижность сочетается беспорядочностью, некоординированностью

движений. Грубые дефекты моторного недоразвития оказывают влияние на

формирование навыков самообслуживания, требующих тонких движений

пальцев: при шнуровании ботинок, застегивании пуговиц, завязывании лен-

точек. Внимание отличается неустойчивостью и отвлекаемостью,

привлекается с большим трудом.

Детям имбецилам необходима коррекция мышления, памяти, речи, коррекция

физических недостатков, двигательной сферы, цветовосприятия,

пространственного восприятия. Важнейшим принципом в работе с этими

детьми является принцип практической направленности обучения.

Для этого применяются различные коррекционные упражнения.

1.

Упражнения для развития моторики и внимания

Ребенок должен по инструкции:

положить на парту руки по очереди

поднять одну руку, другую

поднять руки вверх, вниз, направо, налево (если не знает «направо»,

«налево», то – «на окно», «на дверь»);

показать вытянутой рукой на называемый предмет (окно, стол, книга

и т.д.);

пройти по начерченной линии (прямая, круг, кривая)

пройти, пробежать по дощечке, неся какой-нибудь предмет.

нарисовать мелом или карандашом кружок палочку, крестик)

наверху, внизу, справа, слева доски (тетради).

Мелом на доске или карандашом в тетради ставят две точки, ребенок

должен пальцем провести линию, их соединяющую (точки даются в

разных направлениях).

Упражнения для пальцев рук:

растопырить пальцы, сжать в кулак, разжать;

из сжатого кулака попеременно выпрямить пальцы;

игра на пианино

скатывать из пластилина шарики, змейки, цепочки;

перекладывать мелкие предметы из одной коробки в другую;

собрать рассыпанные на полу мелкие предметы в коробку;

пересыпать крупу из одной ёмкости в другую

работа с сухим бассейном.

2. Упражнения для развития памяти и внимания

показывают картинку и убирают, ребенок называет, что видел.

ставят несколько предметов, один убирают, ребёнок говорит какого

предмета нет.

– ударяют в ладоши или карандашом о стол, ребёнок должен повторить.

– показывают различные движения, ребенок должен повторить.

завязывают глаза, педагог прикасается к нему, ребенок должен определить,

к какой части тела прикасались.

3. Упражнения для различения цвета, формы, величины

Показывается какая-нибудь фигурка из цветной геометрической мозаики

(квадратик, круг, треугольник). Ребенок должен выбрать такие же по форме

(по цвету).

Показывается определенная фигурка (из той же мозаики), а затем она

убирается. Ребенок должен подобрать такую же.

Раскладывание разноцветных шариков, палочек в кучки по цвету.

Складывание различных пирамидок.

Складывание матрешек.

Выстраивание цепочкой кубиков одинаковой величины и одного цвета.

Выстраиваниекубиков разной величины в ряд по принципу от меньшего, к

большему.

Выстраивание однородных предметов разного размера (грибочки,

лодочки, куклы и т.д.). Предлагают показать самую большую, самую

маленькую.

Раскладывание различных предметов резко контрастных цветов,

предлагают отделить предметы одного цвета от предметов другого цвета.

Можно использовать бусинки, шарики, мотки ниток, полоски

бумаги, палочки, флажки, пуговицы, предметы сделанные из пластилина.

4.Коррекционные упражнения для достижения

определенной быстроты движений

Эти упражнения целесообразно проводить с инертными,

малоподвижными детьми.

Убрать со стола руки быстро, по команде.

Быстрые движения рук по команде (поднять руку, протянуть в сторону,

похлопать и т.п.).

Быстро простучать по столу нужное количество раз.

Быстро выйти из-за стола, сказать свое имя (или возраст, или адрес) и

сесть на место.

Быстро поднять какой-нибудь предмет (предварительно педагог его роняет).

Быстро вытереть доску.

В быстром темпе называть показываемые предметные картинки,

различные предметы, игрушки, школьные принадлежности и т.д.

Когда ребенок научится складывать пирамидку, собирать матрешку, можно

устраивать с ним соревнование “Кто быстрее”.

5. Коррекционные упражнения для беспокойных детей

Для беспокойных, импульсных детей целесообразно чередовать со

специальными упражнениями, требующими покоя и самообладания.

Эти упражнения могут быть следующими:

Посидеть спокойно 5-10-15 секунд.

Посидеть, молча заложить руки за спину, обнять себя, погладить.

Медленно, молча проводить рукой по краю стола.

Бесшумно встать и сесть.

Бесшумно пройти до окна (до двери), вернуться на свое место и сесть.

Тихо поднять и опустить книгу. Можно несколько раз.

6. Работа по развитию здоровьесберегающих технологий.

двигательные действия

эмоциональные разрядки и минутки покоя

гимнастика оздоровительная

проведение физкультминуток

специальные упражнения для мышц шеи, позвоночника, рук, ног, глаз

массаж поглаживание

профилактика, сохранение и развитие психофизического здоровья

детей,

подвижные игры на свежем воздухе.

Дети имбецилы быстро утомляются, устают, внимание их рассеивается,

поэтому надо чередовать активный и пассивный виды деятельности.

Можно предложить быстро поморгать 20-30 секунд, затем закрыть глаза и

посидеть спокойно одну минуту, откинувшись на спинку стула. Позу покоя

можно провести с использованием стихотворения, так как стихи

способствуют развитию памяти.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют,

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряжение,

И становится понятно –

Расслабление приятно!

Большое значение имеет применение на уроках физкультминуток.

Для того чтобы сохранить физическое и психическое здоровье необходимы

двигательные минутки, которые позволяют телу передохнуть и расслабиться,

прислушаться к себе и принести организму пользу. Вопрос о времени

проведения физкультминуток решается в зависимости от того, в каком

физическом и эмоциональном состоянии находятся дети. Рекомендуемая

норма: на 15 минут занятий по одной минуте из трех легких упражнений с 3-

4 повторами каждого.

Физкультминутку можно заменить специальной зарядкой для глаз:

– вращения для усиления кровотока в глазу

– само-массаж (зажмуривание, моргание)

– отдых глаз (закрыть и представить что-либо приятное)

– прикрыть глаза руками и представить черные предметы

– смотреть на зеленое

– посмотреть в окно одну минуту. Можно провести само-массаж ушей со

словами: “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу”.

Необходимо обращать внимание на особенности физического развития.

Развитие мускулатуры влияет на умение держать карандаш, ручку, кисточку,

ножницы. Чтобы дети могли достигнуть тонкой моторной координации, их

руки нуждаются в постоянной тренировке. Руки и пальцы у детей быстро

устают, поэтому надо делать пальчиковую гимнастику. Можно делать массаж

пальцев, легонько разминая каждый сустав.

Вот несколько примеров физкультминуток с одновременным выполнением

действий и проговариванием рифмовок.

1. Поприветствуем докторов природы, которые дают нам здоровье:

Опустить руки вниз ладонями горизонтально к полу, присесть и произнести:

“Я приветствую тебя земля”,

Вытянуть руки перед собой ладонями вперед: “Я приветствую тебя вода”,

Поднять руки вверх: “Я приветствую тебя солнышко”!

2. Деревце.

Встаньте, поставьте ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте

спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх, держите ладони друг к

другу. Потянитесь всем телом вверх. Потягиваясь вверх, представьте крепкое,

сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм

наливается силой, бодростью, здоровьем.

3. Стрекоза. Представьте себя стрекозой.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – прогнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

4.Мы осанку исправляем –

Спинки дружно прогибаем,

Влево, вправо мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

5. Насос (Наклоны в стороны с хлопками).

6. Пружинка (Приседания).

7. Попрыгунчик воробей (прыжки).

8.Это рука левая,

Это рука правая.

Правой рукой я пишу,

Левой я тетрадь держу.

9.Глазками я вижу,

Ушками я слышу,

Ручками я хлопаю,

Ножками я топаю.

Топ, топ, топ,

Хлоп, хлоп, хлоп.

10.Вижу, вижу,

Слышу, слышу.

Раз, два, три – хлоп

Раз, два, три – стоп.

Раз, два, три – топ

Раз, два, три – стоп!

11.Вот так я просыпаюсь,

Вот так я одеваюсь,

Вот так я умываюсь,

Вот так я чищу зубы,

Чтоб выглядеть на пять.

Вот так причёску делаю,

Я прыгаю и бегаю,

Наклоны вправо, влево,

Люблю я выполнять.

Вот так иду гулять.

Так же, очень важно поддерживать позитивное эмоциональное состояние

ребёнка. Для этого можно использовать картинки, карикатуры, вызывающие

положительный эмоциональный всплеск.

В заключение хотелось бы отметить, что выше, приведенные приёмы,

помогают сохранить детям здоровье, поддерживать их позитивное и

эмоциональное состояние, способствуют физическому и психическому

развитию ребёнка. Учителям и воспитателям необходимо, опираясь на

здоровые стороны детей, осуществлять коррекционно – педагогическую

работу с детьми.

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=14148

Лечение Детей
Добавить комментарий