Упражнения на бревне для школьников

Урок 24. комплекс упражнений на развитие равновесия – Физическая культура – 4 класс – Российская электронная школа

Упражнения на бревне для школьников

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «4» класса

Урок № 24. Комплекс упражнений на развитие равновесия

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • правила техники безопасности на уроке;
  • понятие равновесия и почему так важно его развивать;
  • разминка для развития равновесия;
  • изучение техники передвижения по малому бревну;
  • выполнение упражнений на малом бревне.

Урок посвящён развитию равновесия и комплексу упражнений на малом бревне.

Глоссарий

Бревно – это гимнастический снаряд, на котором тренируются выполнять упражнения на равновесие.

Гимнастика – система упражнений для развития различных физических качеств: силы, ловкости, выносливости.

Координация – слаженность движений при выполнении различной деятельности.

Равновесие – это способность сохранять положение тела в то время, как выполняется какое-либо действие.

Разминка – комплекс упражнений, который выполняется перед основной тренировкой или спортивной игрой.

Основная литература

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2013. – 190 с.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 16.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Что же такое равновесие? Равновесие – это способность сохранять положение тела в то время, как выполняется какое-либо действие. Важно уметь сохранять равновесие как в одном фиксированном положении, так и в движении.

Чтобы сделать тренировку безопасной, повторим правила техники безопасности. Важно наличие спортивной одежды и обуви. Одежда должна быть удобной и не стеснять движения. Обувь должна быть легкой, подошва не должна скользить. Спортивным инвентарем пользуемся только с разрешения учителя и под его присмотром.

Нельзя находиться одновременно двум ученикам на снаряде. Выполняйте упражнение со страховкой. Не мешайте другим ученикам выполнять упражнения. Слушайте и выполняйте команды и рекомендации учителя. Не забывайте делать разминку перед выполнением сложных упражнений.

Начнем урок с разминки. В разминку включены начальные упражнения на развитие равновесия.

Первое упражнение. Встаньте ровно, поднимитесь на носки. Поднимите голову вверх. Медленно считайте до десяти. Если упражнение даётся вам легко, выполните упражнение с закрытыми глазами.

Второе упражнение. Встаньте ровно, поднимите руки вверх. Поднимите одну ногу и сохраняйте равновесие 1 минуту. Смените ногу и снова выполните упражнение.

Упражнение «Ласточка». Встаньте ровно, руки отведены в стороны. Затем обопритесь на одну ногу. Наклоните корпус вперед. Вторая нога поднимается и образует с телом одну линию, параллельно полу. Смотрите вперед и медленно считайте до десяти. Поменяйте ногу и повторите упражнение.

Четвёртое упражнение. Присядьте на мысочках. Руки отведите в стороны. Спина ровная. Смотрите перед собой и сохраняйте равновесие в этом положении 30 сек.

Последнее упражнение. Встаньте ровно, отведите руки в стороны. Поднимите одну ногу в сторону и захватите её рукой. Удерживайте такое положение 30 секунд. Затем поменяйте ногу и повторите упражнение.

После выполнения разминки мы готовы переходить к более сложным упражнениям на равновесие. Это упражнения на бревне. Бревно – это гимнастический снаряд, на котором тренируются выполнять упражнения на равновесие. Рекомендуем сначала выполнять упражнения на полу по прямой линии, а затем на очень низком бревне.

Начнем с передвижения по бревну приставным шагом. Двигайтесь по бревну правым боком, дойдите до конца. Обратно возвращайтесь, двигаясь левым боком. Также выполните передвижение приставным шагом, двигаясь корпусом вперёд, а затем вперёд спиной.

Выполните ходьбу по бревну с поворотами на 90 и 180 градусов. Пробуйте ходить на носках. Меняйте положения рук, их можно держать в стороны, вверх, на поясе.

Выполните ходьбу по бревну выпадами. Поднимайте колени высоко. Спину держите ровно. Когда упражнение будет хорошо получаться, выполните ходьбу с выпадами на носках.

Когда вы будете уверенно выполнять упражнения, попробуйте начать делать из них комбинации. Поочередно выполняйте разные виды ходьбы. Меняйте направление и положение рук. Меньше смотрите вниз, учитесь чувствовать снаряд ногами. Используйте в своих упражнениях мячи, гимнастические палки, обручи. Их можно использовать как в руках, так и как препятствия для перешагивания на бревне.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Гимнастический снаряд.

Выбери правильный вариант ответа.

Сколько человек могут находится на спортивном снаряде одновременно?

Решение.

В уроке мы разбирали технику безопасности и говорили, что нельзя находится одновременно двум ученикам на снаряде. Поэтому правильный ответ – один.

2. Упражнения на развитие равновесия.

Решите кроссворд.

  1. Это качество развивают упражнения на равновесие.
  2. Способность сохранять положение тела во время выполнения действий.
  3. Одно из упражнений на равновесие.
  4. Упражнения на равновесие её улучшают.
  5. Гимнастический снаряд, на котором тренируются выполнять упражнения на равновесие.

Решение.

  1. Это качество развивают упражнения на равновесие. (Выполняя упражнения на равновесие, вы учитесь балансировать и искать центр тяжести. А ловкость – это способность управлять своими движениями)
  2. Способность сохранять положение тела во время выполнения действий. (Это определение равновесие. Поэтому правильный ответ – равновесие)
  3. Одно из упражнений на равновесие. (Мы выполняли это упражнение на этом уроке. Это упражнение «Ласточка»)
  4. Упражнения на равновесие её улучшают. (Из урока мы узнали, что упражнения на равновесие улучшают осанку, выполняются с прямой спиной и укрепляют ее мышцы)
  5. Гимнастический снаряд, на котором тренируются выполнять упражнения на равновесие. (Это определение главного снаряда из нашего урока – бревно)

Источник: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4617/conspect/

Гимнастика.Упражнения на бревне

Упражнения на бревне для школьников

1.Основные положения рук, ног, туловища.

2. Упражнения на равновесия.

1. Равновесие на носках, руки вверх.

2.Равновесие на 1 ноге, вторая согнута в коленном суставе вперед, руки согнуты впереди, ладони прижаты друг к другу.

3. Тоже на другой ноге.

4.Равновесие на 1 ноге, другая согнута в сторону и прижата к другой, руки согнуты впереди, ладони прижаты друг к другу.

5.Тоже на другой ноге.

6.Равновесие на 1 ноге. «Ласточка»

7. Тоже на другой.

Строевые приемы.

Расхождения по станциям.

1. Станция

1.На скакалке: Ноги шире плеч, колени полусогнуты, скакалку держим на вытянутых руках, кисти на ширине плеч. Приседаем, вдох – поднимаем руки со скакалкой над головой, приседаем – выдох, опускаем скакалку вниз.

Руки со скакалкой вверх, шаг в сторону правой ногой – ноги скрещены, правая нога на носочке – вдох, возвращаемся в ИП – выдох. Повторяем то же самое влево и чередуем на обе стороны.

Натяните скакалку в руках, уберите ее назад за лопатки, спину вытяните – это наше ИП. Переместите руки со скакалкой вперед на уровень груди, делаем наклон головой к плечу, скалку назад, затем вперед и наклон головой в другую сторону. Чередуем.

Вытяните руки вперед, разминаем туловище – делаем развороты корпусом с приседаниями.

Заведите скакалку назад, ноги вместе. Вытяните скакалку вверх, сделайте наклон вперед, опустив скакалку на пол – ноги прямые, задержитесь в этом положении и повторите несколько раз.

Широкая стойка, заводим скакалку за лопатки, живот подтянут – делаем наклоны вправо, в центр, влево, и вытягиваемся руками и скакалкой вверх.

Усложняем – на каждом наклоне мы вытягиваем руки вперед и убираем назад – наклон вправо, затем руки за спину, наклон в центр, руки за спину, наклон влево и руки за спину.

Соберите стопы, скакалку натяните над головой. Делаем подъем согнутой ногой и «навстречу» ноге движемся скакалкой, опускаем ноги, вытягиваем скакалку наверх. Чередуем ноги, сначала выполняем 4 шага вперед, затем 4 шага в сторону с возвратом после каждого шага в центр.

2 Станция

Группировка — положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклоненной на грудь головой, захвата кистями рук за середину голеней в момент захвата колени следует развести так, чтобы подбородок оказался между ними.

Группировка сидя.

1. И. п.— сед с опорой на руки.

1—2 — группировка.

3—4 — и. п.

2 То же, но из положения лежа на спине

4. Прекаты.

1.Перекат назад из седа.

И.п. – сед, руки в стороны.

1—2 — перекат назад, группируясь, до опоры затылком о пол;

3—4 — не останавливаясь, перекатом вперед и. п.

2. Перекат назад из упора присев.

И. п.— упор присев.

1—2 — группируясь, перекат назад до опоры затылком о пол;

3—4 — не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперед в и. п.

5. Кувырки.

1. Кувырок вперед.

2. Кувырок назад.

Первая часть кувырка аналогична перекату назад согнувшись с опорой на ладони у плеч, далее ноги опускаются на пол за головой, а руки разгибаются, поднимая тело в горизонтальное положение.

Смена станций.

Станция 3.

Комбинация на гимнастическом бревне

Толчком с двух вскок в упор

присев, левая спереди

Встать руки в стороны

Два шага вперед, руки в стороны

Три шага польки, руки на пояс

Приставляя левую, полуприсед и поворот

кругом, руки в стороны

6. Выпрямляясь, шаг правой и мах левой вперед

7. Шаг левой и мах правой вперед .

Шагом правой в равновесие.

Выпрямляясь, соскок.

4 мин

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек.

20 сек

20 сек

0.5мин

0.5мин

50 раз

100 раз

30 раз

5 раз.

5 раз.

10 раз

10 раз.

0.5 мин

0.5 мин

3 раза.

Руки прямые, ладони смотрят внутрь, высоко на носках.

Колено согнуто на 90 градусов, руки не отпускать.

//-//-//-//.

С места не сдвигаться,глаза закрыты.

//-//-//-//.

Туловище и нога образуют 1 прямую.

//-//-//-//.

Выполнение команд: «На пра-во!», «К направляющему сомк-нись!».

1 номера идут на 1 станцию, 2 на 2.

Руки сцеплены за головой.

Ноги вместе.

Руки выпрямлять до конца.

Руки прямые вверху.

Обращать внимания на «круглую» спину.

Обращать внимания на «круглую» спину.

//-//-//-//.

Обращать внимания на группировку.

//-//-//-//.

Обращать внимания на группировку.

Упор присев, руки на ширине плеч, на расстоянии 30 см от ног — толчком ног кувырок вперед, наклоняя голову так, чтобы опереться на мат затылком и шеей (а не лопатками и спиной) и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук, до полного завершения кувырка.

Легкость выполнения кувырка назад в упор присев во многом зависит от скорости начала переката и плотности группировки; далее, во второй части, важно хорошо опереться ладонями на мат, поставив их ближе к плечам, и не разгибать ноги; в третьей, завершающей части необходимо быстро разогнуть руки и поднять туловище в положение упора присев.

1 идут на 2 станцию, 2 на 1.

После прохождения двух станций все идут на 3.

Упражнения выполняются в колонне по 1.

Перекат выполнять без помощи рук, ноги не разводить и не сгибать.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/planirovanie/gimnastika_uprazhneniia_na_brevne

Упражнения на бревне

Упражнения на бревне для школьников

упражнения на бревне ::

Бревно – гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, т.к. площадь опоры ограничена. При ходьбе по бревну необходимо, чтобы ц.т.т. находился постоянно над опорой.

Занятия на бревне позволяют обрести новые навыки равновесия.

Упражнения прикладной направленности:

– передвижения в различных направлениях и позах с перешагиванием через препятствия, с переноской груза, балансированием гимнастической палкой и перебрасыванием мячей;- передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках;- лазанье в смешанных висах, перелезание через бревно;

– групповые упражнения в смешанных висах и упорах.

Формирование рациональной осанки

Формирование рациональной осанки происходит при непосредственном участии преподавателя в установке и фиксации позы с применением различных приёмов, помогающих прочувствовать нужное положение тела.

К ним относятся:- сравнение мышечных и тактильных ощущений в правильной и неправильной позах;- внешнее изменение рациональной осанки при активном сопротивлении занимающегося;- концентрация двигательных ощущений с закрытыми глазами и другие приёмы.

Параллельно с освоением позы вырабатывается умение сохранять в ней равновесие с помощью управляющих движений длительное время.Совершенствование навыка рациональной осанки происходит при повышении трудности её удержания за счёт:- дополнительных движений звеньями тела;- изменения способа исполнения;- сохранение равновесия во время выполнения упражнений.

Серьёзное внимание при обучении передвижениям нужно уделять положению головы, поскольку опускание её на грудь приводит к ухудшению осанки и нарушению равновесия.Выполнение упражнений на бревне органически связано с возможностью нарушения равновесия и риском падения. Это обстоятельство приводит к излишней осторожности и скованности действий занимающихся.

Поэтому психологическая трудность упражнений должна возрастать постепенно, а обучение новым упражнениям отличаться особой последовательностью. Новые элементы следует изучать на полу на линиях, формируя в этих условиях рациональную осанку и отрабатывая точность перемещений. Далее нужно переходить на гимнастические скамейки и затем на бревно.

Для привыкания к высоте целесообразно применять на бревне групповые упражнения общеразвивающего типа: приседания, наклоны, махи ногами, повороты туловища идр.Страховка на бревне должна исключать возможность падений и ушибов. Поддержка в акробатических элементах производится обычно в области поясницы или за бёдра, а при передвижениях – за руки.

Передвижения на бревне

К передвижениям относятся различные виды ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений.

Ходьба включает обычный шаг, с носка и на носках, с высоким подниманием согнутых и прямых ног вперёд, может выполняться спиной и боком вперёд.

Бег, за некоторым исключением, состоит из сходных по форме с ходьбой вариантов движений. Критерием, определяющим содержание упражнений в беге, служит относительная их безопасность.

Танцевальные движения. К ним принадлежат приставные и переменные шаги (вперёд, назад, в стороны).

Прыжки могут выполняться на месте и с продвижением в различных направлениях на одной и двух ногах, толчком одной и двумя ногами с приземлением на одну и обе ноги.

В программу для школ входят наиболее простые виды прыжков:- подскок на одной ноге с шага, другую назад или вперёд;- на месте со сменой положения ног;- прыжки с одной ноги на другую на месте и с продвижением вперёд;- прыжки шагом;

– прыжки на месте, сгибая ноги.

Прыжок толчком со сменой положения ног.
Выполняется из стойки на носках. Слегка приседая, подпрыгнуть вверх, разгибая ноги и оттягивая носки. В прыжке сменить положение ног к моменту приземления.

Прыжок толчком двумя с разведением ног.
Техника прыжка и приземления аналогична предыдущему прыжку, но в полёте широко развести ноги, одну вперёд. Тот же прыжок можно делать меняя положение ног к моменту приземления.

Прыжок с обеих ног на одну.
Исполняется как и предыдущие, но с приземлением на одну ногу (с носка на всю стопу), а также с продвижением вперёд.

Прыжок шагом (с одной ноги на другую).
Сделать шаг левой и махом правой вперёд – прыжок на неё, слегка приседая, левую назад. Тот же прыжок выполняется в равновесие. Для этого нужно, приземляясь на согнутую больше обычного ногу, наклониться вперёд прогнувшись и, разгибая её, отвести другую максимально назад.

Прыжок со сменой положения ног впереди.
После шага левой, делая мах правой вперёд, прыгнуть повыше, меняя в воздухе положение прямых ног. Приземлиться на правую, левую вперёд. Тот же прыжок можно делать со сменой согнутых ног.

Прыжок с правой на левую.Прыжок с правой на левую и, приставляя акцентировано правую сзади, толчком (отбивом) двумя прыжок с обеих ног на левую.

Источник: http://uchitel.edu54.ru/node/87896

Гимнастическое бревно. Виды и конструкция. Упражнения

Упражнения на бревне для школьников

Гимнастическое бревно – это женский спортивный гимнастический снаряд представляющий собой деревянный брус длиной 5 м и шириной 10 см. Его поверхность покрыта кожей или замшей. Бревно устанавливается на высоте 125 см от пола. Его используют только в женских турнирах, в том числе и программе Олимпийских игр.

История появления

Первоначально конструкция бревна представляла обыкновенную деревянную колоду, закрепленную на высоких опорах, которая применялась для развития у спортсменов чувства равновесия. Подобным снарядом пользовались для тренировки гладиаторов. Часто на бревне отрабатывались упоры, ходьбу и повороты, гимнасты других дисциплин.

Как устроено гимнастическое бревно

Снаряд изготовлен из колоды хвойных пород. Чаще всего его делают из клееного бруса, поскольку тот имеет более высокую устойчивость к деформации. Поверхность снаряда может быть твердой или мягкой.

По краям колоды устанавливается 2 стойки с возможностью регулировки высоты, это необходимо для выставления абсолютной горизонтали, что актуально в зале с полом под небольшим уклоном. Края бревна имеют снятую фаску.

Благодаря тому, что фактическая высота колоды на 6 см больше чем ширина, снаряд практически не прогибается при нормальном весе гимнаста.

Бревна также отличаются по месту установки. Снаряды, которые ставятся в зале, имеют Т-образные ножки, расположенные по краям. У них широкий упор, поэтому они ставятся на пол без дополнительного прикручивания.

Благодаря этому напольное покрытие остается целым. Для перемещения таких бревен в конструкции могут предусматриваться специальные откидные колесики.

Их наличие необязательно, поскольку бревна весят сравнительно немного – от 45 кг, что зависит от типа древесины.

Также существует конструкция бревен предназначенных для установки на улицу. Они имеют 2 и более стойки в виде труб. Вертикальные подставки закрепляются к спрятанному в грунте фундаменту или сваям. Уличное бревно, благодаря большему количеству упоров, минимально подвержено к прогибу.

Зачастую такие изделия не имеют никакого покрытия. Древесина просто пропитывается антигрибковым и противоскользящим средством.

Мягкая обивка не способна выдерживать атмосферные осадки, поэтому все равно быстро изнашивается, а кроме этого она напитывает влагу, поэтому древесина быстро превращается в труху.

Элементы упражнений

Во время состязаний упражнения, которые выполняются на гимнастическом бревне, занимают всего 1-1,5 минуты.

Выступление состоит из трех этапов:

  • Поднятие на снаряд.
  • Выступление.
  • Соскок.

К базовым упражнениям относятся:

  • Наскок.
  • Прыжок.
  • Поворот.
  • Статика.
  • Акробатика.
  • Соскок.

Наскок или подъем на гимнастическое бревно является начальным этапом выступления.

Разбежавшись, спортсмен запрыгивает на снаряд, воспользовавшись подставленным упругим гимнастическим мостиком. Наскок может быть обычным или с элементами акробатики, такими как сальто и переворот.

Прыжок на бревне может выполняться в различных положениях тела. Он необходим для украшения выступления между различными более зрелищными элементами.

Поворот может выполняться на ногах, животе или спине. Он позволяет поменять положение тела и сдвинуться в удобную зону на бревне с целью выполнения акробатики.

Статические элементы подразумевают фиксацию тела не менее 2 секунд в различных гимнастических стойках, шпагате или мостике и т.п.

Акробатика является самой тяжелой, опасной и зрелищной частью выступления. Именно за исполнение таких трюков выставляются самые высокие баллы на состязаниях. В эту группу входят кувырки, перевороты, сальто.

Соскок это концовка выступления, когда гимнастка сходит с бревна. Обычно он выполняется в виде сальто на подставленные на полу маты.

Гимнастическое бревно является распространенным снарядом установленного стандарта, но его конструкция может быть измененной для детей или облегчение тренировок:

  • Универсальные.
  • Напольные.
  • Мягкие.

Универсальное отличается от классической конструкции наличием регулируемых ножек. Это позволяет выставлять их высоту под рост гимнаста.

Это может быть необходимым в том случае, если осуществляется обучение без применения гимнастического мостика для прыжка. Использование такого снаряда позволяет решить проблемы психологического страха работы на высоте.

Бревно сначала устанавливается на минимум и постепенно приподнимается.

Напольное гимнастическое бревно является учебным и может составлять в ширине до 22 см. Его используют для детей. Длина таких снарядов может составлять всего 150 см. Существуют варианты в исполнения в 3 и 5 м со стандартной шириной. Они могут укладываться прямо на полу или оснащаться небольшими ножками высотой до 40 см.

Мягкие бревна — это также учебные снаряды, которые представляют собой гибкую ленту длиной 5 м и шириной 10 см. Она укладывается на полу зала и применяется при тренировках.

Гимнаст просто привыкает выполнять упражнения на ограниченном пространстве, а в случае промаха падение исключается, поскольку тонкая мягкая лента имеет высоту не более сантиметра.

Мягкие бревна используются для тренировки перед переходом на напольные.

Гимнастическое бревно является травмоопасным снарядом, поэтому для начала тренировок выполняются базовые элементы с постепенным увеличением сложности:

  • Упражнения на месте.
  • В движении.
  • С полетом.

Сначала выполняются движения на месте с постоянным упором. Тело в статическом положении удерживает равновесие, делая несложные повороты, переходы, а также легкую акробатику, такую как стойки и так далее.

Упражнения в движении предусматривают перемену опоры. Могут выполняться танцевальные движения, различные акробатические элементы, в том числе и сложные, которые не подразумевают отрыва обеих ног от поверхности, с переносом веса на руки.

Трюки с фазой полета являются самыми сложными. Они могут выполняться на месте или в движении. К таким упражнениям относятся подскоки, повороты, связки в виде танцев, а также сложная акробатика с переворотами.

Используя гимнастическое бревно также необходимо применять дополнительные снаряды:

  • Гимнастический мостик.
  • Мягкие маты.

Мостик используется для запрыгивания на бревно. Он может устанавливаться сбоку или с торца снаряда. На выступлениях после того как гимнастка восходит на снаряд, мостик убирается для предотвращения травмы в случае падения на него.

Вокруг бревна укладываются маты. Они позволяют обеспечить мягкое падение, если гимнаст оступиться. Также матами может перекладываться сама колода при обучении, чтобы сделать поверхность еще более мягкой. При обучении может использоваться техника обкладывания напольного бревна большим количеством матов до уровня высоты снаряда.

Похожие темы:

Источник: https://dlia-sporta.ru/glavnaia/oborudovanie/gimnasticheskoe-brevno/

План-конспект в 6 классе «Упражнения на гимнастическом бревне»

Упражнения на бревне для школьников

План-конспект урока физкультуры в 6 классе по теме «Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине»

Цели: разучить разминку на гимнастической скамейке; повторить технику выполнения «моста» из положения стоя, кувырка назад, комбинации 2; разучить упражнения на гимнастическом бревне и перекладине.

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь первоначальные представления о технике выполнения упражнений на гимнастическом бревне и перекладине, углубленные представления о технике выполнения кувырка назад, «моста» из положения стоя, комбинациями 2; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность г помощью разминки на гимнастической скамейке;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, дорожка из гимнастических матов, несколько невысоких перекладин.

Ход урока

  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды

Учитель проводит перестроение в две и три шеренги, знакомит учащихся с темой, целями и планом урока.

Разминка

Строевые упражнения на месте: размыкание и смыкание на определенное расстояние, ходьба строевым шагом.

Выполняется разминочный бег (3 мин), затем 30 с — беговые упражнения (приставным шагом правым боком, приставным шагом левым боком, спиной вперед). Каждое упражнение выполняется по 10 с. После бега учитель переводит класс на шаг.

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель делит класс на группы. Проводится разминка на гимнастической скамейке.

  1. Основная часть
  2. «Мост» из положения стоя

Для дополнительной разминки ученики выполняют «мост» из положения лежа. Учитель помогает каждому выполнить «мост» из положения стоя. Ученики выполняют перекаты назад и обратно из упора присев. Выполнить по 10 перекатов.

(Ученики повторяют технику выполнения кувырка назад (показывает или сам учитель, или хорошо подготовленный ученик), затем ученики по очереди повторяют кувырок назад — серию из двух кувырков подряд.)

  1. Упражнения на гимнастическом бревне, перекладине, акробатические комбинации

(Девочки делятся на 2 группы: первая группа выполняет упражнения на гимнастическом бревне, вторая группа на двух гимнастических матах выполняет акробатические комбинации. Мальчики делятся на две группы: первая группа выполняет упражнения на невысокой перекладине, вторая группа на матах тренируется выполнят акробатические комбинации.)

— В конце четверти мы проведем соревнования по акробатике. Для этого каждый из вас должен придумать свою комбинацию из уже разученных элементов. Может добавить что-то свое, например, стойку на голове или руках, что повысит отметку. В комбинацию должно входить не менее пяти разных элементов.

Повторение одного и того же элемента может усложнить комбинацию, что также повысит отметку. Комбинация выполняется на двух гимнастических матах, которые можно разложить как угодно — друг за другом, рядом друг с другом и т. п. Тренироваться будем на каждом уроке.

Индивидуальное задача: подобрать подходящие элементы для комбинации.

(Учитель объясняет технику выполнения упражнений на бревне и перекладине всему классу. Учиться выполнять комбинацию нужно постепенно, от элемента к элементу.)

Комбинация 1 на низком бревне

Стоя лицом к началу бревна, шагнуть на бревно, пройти до центра, принять там основную стойку.

Поднять руки в стороны, сделать шаг левой скрестно (левая впереди, правая сзади).

Подняться на носки и повернуться через правое плечо на 180°.

Отвести левую ногу назад-вверх, прогнуться и наклониться немного вперед, руки в стороны («ласточка»).

Левую ногу поставить сзади на бревно, согнуть обе ноги, встать на колени, а руками опереться на бревно.

Перенести тяжесть тела на правую ногу и, удерживаясь руками за бревно, левую разогнуть (сделать полушпагат).

Держась за бревно руками, правую ногу приставить к левой, встать и одновременно развести руки в стороны.

Сделать шаг вперед правой ногой и поставить ее перед левой скрестно, повернуться, встать поперек бревна и выполнить соскок прогнувшись.

Комбинация на перекладине

Из виса стоя на согнутых руках выпрямить руки и согнуть ноги, толчком двумя вверх в упор, ноги прямые вместе и слегка отведены назад.

Опираясь на левую руку, правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой вперед и тут же взяться вновь за перекладину правой рукой. Удерживать упор — правая нога вперед, левая назад.

Опираясь на левую руку, снова правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой назад. Удерживать упор — туловище прямо, ноги слегка отведены назад.

Одновременно махом ногами вперед и сгибая руки перейти в вис лежа на согнутых руках.

Из виса лежа на согнутых руках шаг правой назад с последующим приставлением левой, перейти в вис стоя на согнутых руках.

(Учитель обязательно страхует учеников.)

III. Заключительная часть

Заканчивают разучивать комбинации за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), проводит упражнение на укрепление мышц живота.)

Упражнение на укрепление мышц живота

Ученики лежат на матах, по сигналу поднимают туловище и ноги и тут же вновь ложатся на мат. Выполнять 25—30 с, 10—15 с отдыхать.

Домашнее задание

Прочитать тексты «Передвижение по гимнастическому бревну (девочки). Комбинация 1», «Подводящие упражнения» на с. 107-110, «Упражнения на невысокой перекладине (мальчики). Учебная комбинация» на с. 111—114 учебника А.П. Матвеева.

Прочитать текст «Висы и упоры» на с. 153—158 учебника М.Я. Виленского.

Скачать материал

Источник: https://fizkultura-obg.ru/plan-konspekt-v-6-klasse-uprazhneniya-na-gimnasticheskom-brevne

Лечение Детей
Добавить комментарий