Упражнения на ловкость для детей

Упражнения на ловкость для младших школьников

Упражнения на ловкость для детей

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»

ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.

Игры и упражнения на развитие ловкости у младших школьников

Подготовила студентка

Ш-41 группы

Малыгина Наталья

Преподаватель: Антропова Н. И.

Ейск, 2018

Салки”.

Выбирают одного водящего. Водящий называется салкой. Условно устанавливают границы площадки, на которой будут играть.

Все разбегаются в пределах площадки, а водящий объявляет: “Я -салка!”– и начинает ловить играющих. Кого догонит и осалит, тот становится салкой и объявляет об этом остальным.

Теперь начинает ловить новая салка, а все вместе с бывшим водящим убегают от нее в пределах площадки.

Салки с домом”.

Такое же построение игры, только для убегающих чертится “дом”, в котором они могут спасаться от салки, но долго находиться там не имеют права.

Салки – приседалки”.

То же построение игры, что и предыдущие, только салка ловит всех убегающих, которые, спасаясь от нее, приседают на 3-5 секунд. Присевшего салка не имеет права ловить в течении этого времени.

Салка – дай руку!”

В этой игре убегающий, спасаясь от салки, зовет на помощь товарищей и кричит: “Дай руку!” Если кто-либо из товарищей возьмется с ним за руку, то водящий не имеет права их осаливать. Если же с другой стороны присоединиться еще игрок и их будет трое, водящий имеет право салить любого крайнего.

Охотники и утки”.

Одна команда располагается по кругу диаметром 15-20 м. В середине круга произвольно располагаются игроки другой команды. Участники первой команды стараются попасть мячом в соперников. “Осаленные” игроки выходят из круга. Через определенное время команды меняются местами. Побеждает команда, “осалившая” больше соперников или сделавшая это раньше.

Перестрелка”.

Игроки занимают пополам зал с пустым коридором на задней линии. Ведущий подбрасывает мяч между капитанами двух команд. Получив мяч, игрок должен попасть в противника. “Осаленные” уходят в противоположный коридор. Поймав мяч от своих он может вернуться на площадку. Выигрывает та команда, у кого останется больше игроков.

Два стула и веревочка”.

Два стула располагаются параллельно друг другу, под ними веревочка. Играющие бегают по кругу и по команде садятся на стулья. Выигрывает тот, кто перетянет веревочку на себя.

Гуси-лебеди”.

На расстоянии 15-20 м от линии старта, на которой находятся играющие, чертиться круг диаметром 2 м. Дети идут от линии старта по направлению к кругу, в котором располагается водящий. По сигналу они убегают за линию старта, а водящий старается кого-нибудь “осалить”. “Осаленные” помогают водящему.

Космонавты”.

В разных местах зала чертятся круги или контуры ракет с расчетом, чтобы для нескольких играющих мест в них не хватило. Взявшись за руки, дети идут по кругу со словами: “Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!” Как только сказано последнее слово, ребята разбегаются, стараясь занять любое место на ракетах. Опоздавшие собираются в центре круга. Игра повторяется несколько раз.

После игры отмечаются ребята, ни разу не опоздавшие на ракету.

Тропинка”.

Играющие делятся на команды по 8-10 человек и образуют колонны. По команде “тропинка”– игроки приседают в колонне; “кочка”– делятся на 2 подгруппы и образуют два круга с поднятыми вверх руками. “Горка”– первая пара в колонне поднимает руки вверх, вторая– руки на пояс, остальные– на корточках. Выигрывает самая быстрая и точная команда.

Бег пингвинов”.

Проводится как линейная эстафета. По сигналу игроки прыжками передвигаются по дистанции, зажав мяч коленями.

Гусеница”.

Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руки партнера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т.д., пока не пробежит дистанцию вся команда. Побеждает команда, первая закончившая передвижение.

Эстафета зверей”.

Играющие делятся на равные колонны. Первые-“медведи”, вторые– “зайцы” и т.д. Водящий произвольно называет зверей и те выбегают из колонны и пробегают через отметку на другом конце зала. Выигрывает быстрейшая команда.

Эти упражнения и игры на ловкость могут быть использованы не только на уроках физкультуры, но и на подвижных переменах, занятиях в группе продленного дня, на динамическом часе, на занятиях в спортивных секциях.

Положительный эффект методики развития ловкости младших школьников возможен лишь при постепенности, систематичности и комплексности применения физических упражнений, подвижных и спортивных игр, оздоровительных сил природы, гигиенических и социально-бытовых факторов.

  1. Ходьба коротким, средним и длинным шагом; ходьба по начерченной линии; по разметкам, обозначенным на расстоянии 30—50 см; ходьба с преодолением препятствий (перешагивание через мячи, скамейки, палки и другие предметы).

  2. Бег: обычный с сохранением правильной осанки и четкой координацией движений рук и ног; с изменением направления по условным сигналам; с изменением темпа; в чередовании с ходьбой; с преодолением препятствий (как при ходьбе); по разметкам; на месте в заданном

  3. Прыжки: на месте на обеих ногах с поворотом на 90°; на одной ноге с поворотом направо, налево; на обеих и одной в медленном темпе и быстром под звуковые сигналы и без них в сочетании с ходьбой.

  4. Прыжки в длину с места на заданную длину по ориентирам и без них; на обеих ногах с продвижением вперед по ориентирам, расположенным один от другого на расстоянии 50 — 75 см; с высоты (высота до 70 см) с дополнительными заданиями (хлопки в ладоши), на точность приземления в квадрат со стороной 30 см с поворотом на 900.

  5. Пробегание под вращающейся скакалкой; прыжки через качающуюся скакалку; прыжки под вращающейся скакалкой с вбеганием под нее и выбеганием; прыжки с короткой скакалкой на месте.

  6. Подбрасывание малого мяча вверх (на 1, 2, З м) и ловля его обеими руками; то же, но с дополнительными движениями (хлопок в ладоши перед грудью, перед коленями, за спиной, присесть и выпрямиться); удары мячом в пол и ловля обеими руками, то же после дополнительных движений; броски мяча в стену с расстояния 2 м и ловля обеими руками; перебрасывание мяча друг другу на расстоянии З — 4 м; броски мяча в цель с расстояния З м (щит 1×1).

  7. Равновесие в основной стойке с закрытыми глазами; то же, стоя на одной ноге. Сохранять равновесие в течение 5—6 сек.; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук, с высоким подниманием коленей, с перешагиванием через набивные мячи; то же, но на рейке гимнастической скамейки; ходьба по наклонно поставленной скамейке (угол наклона 20—30°); ходьба по бревну (высота 60 см).

  8. Выполнение общеразвивающих упражнений в заданном темпе (медленном, среднем и быстром), с большой и малой амплитудой.

  9. Принятие положений: руки в стороны — книзу, вверх — в стороны; ногу вперед, в сторону до 45°; полунаклон вперед, в сторону.

  10. Ходьба: с изменением длины и частоты шага по условным сигналам; ходьба по разметкам (40—60 см); ходьба с преодолением препятствий.

  11. Бег: с изменением длины и частоты шага по условным сигналам и по заданиям — быстро, медленно; по разметкам (50—80 см); с преодолением препятствий; из различных исходных положений — упор присев, сед, упор лежа, лежа; чередование ходьбы и бега по заданиям учителя.

  12. Прыжки: на месте на обеих ногах с поворотом на 180°; на одной с поворотом на 90°; с места на заданную длину по ориентиру в пределах 0,6—1 м, с открытыми и закрытыми глазами; на одной ноге по разметкам; с ноги на ногу с продвижением вперед; с высоты до 70 см на маты с мягким и точным приземлением (в квадрат со стороной 30 см), то же, но с поворотом на 90°, со сгибанием и разгибанием ног, со взмахом руками.

  13. Пробегание под длинной вращающейся скакалкой вдвоем, втроем; вбегание под вращающуюся скакалку, прыжки через нее и выбегание (по два, по три); прыжки с короткой скакалкой на обеих и одной ноге; то же, но с продвижением вперед.

  14. Подбрасывание мяча и ловля одной рукой; удары мячом в пол и ловля одной рукой; подбрасывание мяча одной рукой и ловля после дополнительных движений; удары мячом в стену и ловля одной рукой; перебрасывание мяча друг другу на расстоянии 6—8 м и ловля после дополнительных движений (хлопок в ладоши перед грудью, под коленом, за спиной); метание теннисного мяча в цель (щит 1 Х 1 на высоте З м с расстояния до 8 м).

  15. Стойка на бревне (на рейке гимнастической скамейки) продольно на одной ноге, другая вперед, в сторону, назад; ходьба по бревну высотой до 80 см с перешагиванием через набивные мячи; приседание на бревне и переход в упор присев и в сед; повороты на бревне направо, налево; ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча; то же, но с ударами мячом в скамейку или пол и ловля.

  16. Сохранение различных положений в течение заданного времени (1—5 сек), например: поза правильной осанки, полуприсед с наклоном, упор присев, упор лежа, упор лежа сзади и др.

  17. Ходьба средним шагом (55—60 см) в быстром темпе (150—160 шагов в минуту) по разметкам и под звуковые сигналы. 4.

    Бег: коротким и средним шагом (короткий шаг — 55—60 см, средний 90—100 см), в быстром темпе (170—180 шагов в минуту) по разметкам и под звуковые сигналы; с ускорением по разметкам — длина дистанции 30 м, дорожка разделена на три отрезка по 10 м, первый отрезок пробегать в среднем темпе, второй быстрее, третий еще быстрее.

  18. Прыжки: на месте на обеих ногах с поворотом на 270°; на одной с поворотом на 180°; на обеих с подниманием коленей.

  19. Три прыжка на одной ноге с приземлением на обе ноги в квадрат со стороной 40 см; комбинация из разученных прыжков со скакалкой.

  20. Подбрасывание малого мяча левой рукой, ловля правой и наоборот; подбрасывание мяча одной рукой и ловля другой после дополнительных движений; удары мячом в стенку и ловля после отскока правой (левой) рукой после дополнительных движений; метание малого мяча в вертикальную цель (щит 1 Х 1) и горизонтальную («окоп» шириной 1,5 м).

  21. Передвижение по бревну: широкими шагами; приставными; опускание на одно колено и вставание без помощи рук; повороты на рейке гимнастической скамейки с подбрасыванием и ловлей мяча после дополнительных движений (хлопок в ладоши перед грудью и др.).

Источник: https://infourok.ru/uprazhneniya-na-lovkost-dlya-mladshih-shkolnikov-3623280.html

Развитие ловкости у баскетболистов

Упражнения на ловкость для детей

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта «Уроки баскетбола». Сегодня мы поговорим о навыке, который необходимо постоянно развивать абсолютно всем баскетболистам.

Различают: прыжковую ловкость, акробатическую, скоростную и др.

Развивать ловкость следует с 6-8 лет и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения.

Ловкость — это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией.

Это самое общее определение, поскольку ловкость — комплексное качество, в котором сочетаются проявление быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также овладение игровыми приемами.

Если же попытаться дать более узкое, специальное определение, то можно сказать, что ловкость — это умение быстро и точно выполнять сложные по координации движения.

https://www.youtube.com/watch?v=btBmzOQpeLw

Упражнения для развития ловкости

Центровым и всем высоким игрокам, не наделенным от природы непринужденностью движений, быстротой и координированностью, необходимо овладеть этими приемами и постоянно их совершенствовать.

Хотя сама игра во многом способствует развитию координации и ловкости, тем не менее, при обучении баскетболу, без специальных упражнений обойтись трудно.

Обычно при работе с высокими игроками я применяю комплекс разминочных упражнений, направленных на растягивание всех групп мышц и подготовку суставов к работе.

В начале разминки игроку, сидящему на полу с широко разведенными ногами, следует помогать доставать головой колени, локтями — пол. Эту помощь могут оказывать тренеры, массажист, врач команды или игроки, если упражнения выполняются в парах.

Следующие разминочные упражнения игроки выполняют стоя: прогибаются назад, доставая руками пятки. Кроме этого, для развития ловкости я использую серию акробатических упражнений. Три раза в неделю в борцовском зале игроки занимаются акробатикой по 30-40 мин.

Общие упражнения для развития ловкости

  1. Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд.
  2. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.
  3. Те же кувырки, что в упр. 1, 2, но в стороны.
  4. Падение назад и быстрое вставание.
  5. Падение вперед и быстрое вставание.
  6. Гимнастическое «колесо» влево и вправо.
  7. Стойка на голове, вначале с опорой у стены.
  8. Стойка на руках.
  9. Ходьба на руках.
  10. Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления — немедленно встать.

    Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас.

  11. На линии штрафного броска устанавливается гимнастический подкидной мостик. Игрок разбегается и, отталкиваясь, забрасывает мяч в кольцо сверху. Более сложный вариант упражнения: во время разбега игрок ведет мяч, а бросок выполняет с поворотом.

  12. Бросок по кольцу с вращением мяча вокруг корпуса (1 или 2 раза) во время двух шагов.

Ловкость можно тренировать, используя элементы других видов спорта — например, водные лыжи или прыжки в воду с 1-3-5-метровой вышки: солдатиком, головой вниз, совершая сальто.

Отлично помогает для развития координации, а следовательно, и ловкости, ходьба по гимнастическому бревну, по рельсу, скамейке с вращением мяча вокруг корпуса, с финтами в сторону, вперед.

Специальные упражнения для развития ловкости

  1. Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей.
  2. Рывок с ведением одного или двух мячей на 5- 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок.
  3. Ходьба на руках с качением мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги.
  4. Командная эстафета в беге на руках (как в упр. 3) с качением мяча перед собой. Длина этапа -до 30м.
  5. Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Выполняются одним мячом.
  6. Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу.
  7. Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча.
  8. Рывок с ведением мяча на 5-6 м, прыжок через гимнастического козла с подкидной доски с мячом в руках.
  9. Игра в «чехарду» с ведением мяча каждым игроком. Во время прыжка игрок берет мяч в руки.
  10. Различные виды бега с одновременным ведением двух мячей: с высоким подниманием бедра, выбрасывая прямые ноги вперед, доскоками на двух ногах и на одной ноге и т.д.
  11. Передачи мяча в парах с сопротивлением.

    Игроки в паре передают друг другу мяч от земли, расстояние между ними 4-5 м. Защитник пытается перехватить мяч. Упражнение выполняется сначала на месте, потом в движении.

  12. То же, что и упр. 11. Передачи следуют на уровне груди. Задача защитника — увернуться от мяча.
  13. Игра в «пятнашки» в парах с ведением мяча обоими игроками.
  14. Игра в «пятнашки» в передачах.

    Двое водящих передают друг другу мяч и стараются запятнать остальных игроков, ведущих мячи, дотронувшись до них мячом, не выпуская его из рук. Запятнанный игрок присоединяется к водящим.

  15. Мяч катится по земле с постоянной скоростью. Игроки перепрыгивают через катящийся мяч на одной или двух ногах.

    Проводится как соревнование: побеждает тот, кто сделает больше прыжков от лицевой до центральной или противоположной лицевой линии.

  16. Прыжки через барьеры с ловлей и передачей мяча. Игрок перепрыгивает через 10-12 барьеров, стоящих подряд. Во время каждого прыжка он ловит и отдает мяч.
  17. Прыжки через гимнастические скамейки с ведением мяча.

    Прыжки выполняются на одной или двух ногах, боком или спиной.

  18. Игрок совершает рывок на 5-6 м с ведением мяча, а затем, подпрыгивая с подкидного мостика, стоящего под кольцом, забивает мяч в кольцо сверху.
  19. То же, что и упр. 18. Перед броском игрок выполняет в воздухе поворот на 90 или 130°.

  20. Прыжки через гимнастическую скамейку с одновременными передачами в стену. Выполняются одним или двумя мячами.
  21. Ходьба по гимнастическому бревну с одновременным жонглированием двумя мячами.
  22. Прыжки через скакалку с ведением мяча. Крутящие скакалку тоже ведут мяч.
  23. Прыжки через длинную скакалку в парах с передачами мяча.

    Крутящие скакалку игроки тоже отдают пас друг другу.

  24. Прыжки через скакалку с бросками по кольцу. Прыгающий через скакалку игрок находится на расстоянии 4-5 м от кольца. 2-3 игрока поочередно подают ему мячи. Ловля передачи и бросок по кольцу выполняются в одном прыжке.
  25. Броски по кольцу после быстрого ведения с поворотом на 90 или 180°.

  26. Бросок по кольцу сверху после прыжка с двух ног с максимально дальнего от кольца расстояния.
  27. Игрок выполняет два шага после быстрого ведения и делает два оборота мячом вокруг корпуса.
  28. Два игрока находятся на противоположных линиях штрафного броска. По сигналу тренера они выполняют кувырок вперед и совершают рывок к центру поля, где лежит мяч.

    Игрок, завладевший мячом, атакует указанное тренером кольцо.

  29. Игроки команды делятся на две группы и встают на противоположные линии штрафного броска лицом к щиту. По сигналу тренера первые игроки каждой колонны бьют мячи в щит и бегут к противоположному щиту, чтобы успеть на добивание. Добивание мяча в щит можно выполнять только в одном прыжке.

    В центре поля игроки выполняют кувырок вперед.

  30. Игрок делает рывок от центра поля к линии штрафного броска спиной вперед, на штрафной линии выполняет кувырок назад. Тренер, стоящий на лицевой линии, пасует мяч с отскоком от пола так, чтобы игрок сумел получить его после кувырка.

  31. Игрок находится на линии штрафного броска спиной к кольцу, выпрыгивает, бьет мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил за спину. При приземлении игрок разворачивается, догоняет мяч и забивает его в кольцо броском сверху (для низкорослых игроков — слабой рукой).
  32. То же, что и упр. 31. Упражнение выполняется двумя мячами.

Ну вот теперь мы с Вами знаем, как развивать ловкость у баскетболистов. Удачных Вам тренировок и до скорых встреч на страницах этого сайта!

Источник: https://basketball-training.org.ua/igrovie-naviki/razvitie-lovkosti-u-basketbolistov.html

Развиваем ловкость

Упражнения на ловкость для детей

  Уважаемые родители,  хочется познакомить Вас с  некоторыми

особенностями развития такого физического качества, как ловкость.

Современная жизнь очень динамична и требует от современных детей быстрого реагирования на изменяющиеся условия, быстрого включения в жизненные ситуации и т.д. В быту, в играх, в спортивных упражнениях, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, от ребёнка требуется проявление ловкости.

С самого начала жизни ребёнка родители начинают следить в первую очередь за его физическим развитием: как рано начал держать голову, когда перевернулся на животик, когда обратно, хвастают про то, что начал рано ходить, бегать, прыгать и т.д. Но наверняка, мало кто из родителей задумывается, как трудно это всё даётся их малышу.

И тем более, мало, кто задумывается, что все эти движения, новообразования, которые происходят с ребёнком, зависят от развития его ловкости. Некоторые сетуют на то, что их ребёнок неуклюжий, у него ничего не получается, «как слон в посудной лавке».

Некоторые говорят о том, что их ребёнок, напротив, всё успевает, некий такой энерджайзер. Но, опять же практически все грешат на наследственность, и мало кто задумывается, что детскую ловкость, также как и другие физические качества можно и нужно развивать.

Что же такое ловкость? И как можно развивать ловкость у ребёнка дошкольного возраста? А ещё, как можно измерить ловкость у дошкольника? На эти вопросы есть ответы.

         Ловкость – это физическое качество человека, заключающееся в способности быстро осваивать новые движения и их сочетания, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

Согласитесь, в современном мире будет очень трудно без этого физического качества! Поэтому просто необходимо обратить внимание на развитие ловкости ребёнка именно в дошкольном возрасте, когда все его качества только закладываются и формируются.

         О высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение ребёнком движений, включённых в подвижную игру или физическое упражнение с меняющимися условиями или дополнительными заданиями, например, бег змейкой, прыжки с продвижением вперёд и т.д. Причём нужно следить, чтобы ребёнок выполнял все движения правильно.

         Ловким можно назвать ребёнка, затратившего на правильное выполнение задания минимальное количество времени, например, быстро влез и легко слез с лестницы, с лёгкостью донёс воздушный шарик на подносе в известном аттракционе или набрал больше всех воды ложкой и т.д. Но ловкость не заключается только в быстроте реакции.

Иногда нужно задержать ответное движение, быть сосредоточенным на движении, подключать внимание и мышление во время действия. Ловкость необходима при выполнении всех основных движений, в подвижных играх, спортивных упражнениях. Она соединяет в себе многие двигательные качества.

         В ловкости проявляется способность ребёнка точно оценить и выполнить движение с учётом их пространственных, временных и силовых характеристик. Например, в метании в движущуюся цель.

Одним из проявлений ловкости является также умение сохранять равновесие тела в движении и статическом положении. Например, пройти по перевёрнутой скамейке или кто дольше простоит на одной ноге и т.д.

Для совершенствования ловкости необходимы упражнения более сложные по координации, взаимосочетанию, условиям проведения, т.е., говоря другими словами, ловкость нужно развивать.

Ловкость сочетается со способностью сохранять устойчивое положение тела в разнообразных движениях и позах. Упражнения в ловкости требуют большой чёткости мышечных ощущений, напряжённости внимания.

Упражнения, для развития ловкости детей:

  • Зеркальное выполнение упражнений:

-стоя лицом к ребенку, выполняйте движения руками и ногами, туловищем, а детикопируют движения, как в зеркале;

– метание малых мячей не только правой (сильной), но и левой (слабой) 

рукой;

  • Изменение скорости или темпа движений:

-выполнение комбинаций упражнений на скамейке (бревне) вначале в 

медленном, а затем в быстром темпе;

– метание малых мячей в цель на скорость;

– быстрое выполнение упражнений утренней гимнастики и др.

-Бег с изменением направления движения (для начала пусть малыш вас преследует): поворот кругом во время бега, бег «змейкой», бег по диагона

Прыжки на двух ногах, на одной ноге через предметы (набивные мячи,гимнастические палки), уложенные по одной линии.

Поставьте ребенка в комнате, с закрытыми глазами, далее наденьте на головуколпачок, пусть ребенок откроет глаза, и пройдет по комнате, так что бы он не упалу него с головы.

Хорошо если Вы сможете устроить игры на детском дворе, что бы веселее былоустроить комодные игры, 

ведь уроки ловкости никому не повредят, неправда ли?

Как проверяют ловкость?

        Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров).

На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста, предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается.

Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания.

Можно использовать и другое задание – обежать 8 флажков на подставке (или кубики), расстоянием в промежутке 1 метр до первого флажка и после последнего расстояние 1,5 метра; длина общей дистанции 10 метров.

Теперь зная, как измеряется и с помощью, каких приёмов развивается ловкость ребёнка, Вы можете самостоятельно упражняться в повышении этого физического качества Вашего малыша! Успехов Вам!!!

Источник: https://65kgspb.caduk.ru/p40aa1.html

Развитие ловкости у учащихся начальных классов посредством подвижных игр

Упражнения на ловкость для детей

Задача физического воспитания детей – правильное физическое развитие, укрепление здоровья, а также вооружение важными двигательными навыками.

Младший школьный возраст – наиболее ответственный и благоприятный период в формировании двигательных способностей ребенка.

В этом возрасте закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются новые, ранее неизвестные упражнения, физические знания.

Физическое развитие ребенка подразумевает под собой овладение основными физическими качествами, такими как: сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость.

Воспитание физических качеств в младшем школьном возрасте имеет свои особенности. Направленное воздействие на развитие тех или иных физических качеств обеспечивается подбором физических упражнений и методикой занятия. Физические качества совершенствуются в процессе обучения движениям.

Важнейшие требования к методике воспитания физических качеств в период возрастного становления организма – всесторонность воздействий, соразмерность нагрузок и функциональность возможностей растущего организма, соответствие воздействующих факторов особенностям этапов возрастного развития.

В период занятий в школе развитие ловкости у детей идет по пути образования новых форм координации движений. Чтобы успешно решить эти задачи, детей обучают широкому кругу разнообразных двигательных действий.

Ловкость

– это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Показателем ловкости является координационная сложность движений. Здесь учитывается время, необходимое для овладения сложными движениями, и степень готовности, которая достигается в данном движении после занятий физическими упражнениями и играми.
    Ловкость развивается довольно медленно. Наибольшие сдвиги в координации движений наблюдаются у детей в возрасте от 7 до 12 – 13 лет. В этот период создается основа для овладения сложными навыками в последующие годы

С целью воспитания ловкости, как умения преобразовывать движения в связи с меняющейся обстановкой их применения, широко используют подвижные игры, бег и другие упражнения на местности, связанные с преодолением препятствий и ориентированием, при этом очень важно постоянно обновлять упражнения, менять условия их применения.

Систематическое разучивание с детьми новых упражнений приводит к развитию ловкости. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями.

Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Для учащихся начальных классов наиболее подходящим средством развития ловкости является игра, т.к. игровой метод делает более доступным изучение сложных упражнений. Подвижные игры помогают оживить и разнообразить упражнения по развитию ловкости.

Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников.

Игра – признанное средство общей физической подготовки младших школьников. Освоение техники спортивных движений полноценно только при системном использовании подвижных игр.

Для развития ловкости можно использовать следующие виды игр:

“Салки”.

Выбирают одного водящего. Водящий называется салкой. Условно устанавливают границы площадки, на которой будут играть.

Все разбегаются в пределах площадки, а водящий объявляет: “Я -салка!”– и начинает ловить играющих. Кого догонит и осалит, тот становится салкой и объявляет об этом остальным.

Теперь начинает ловить новая салка, а все вместе с бывшим водящим убегают от нее в пределах площадки.

“Салки с домом”.

Такое же построение игры, только для убегающих чертится “дом”, в котором они могут спасаться от салки, но долго находиться там не имеют права.

“Салки – приседалки”.

То же построение игры, что и предыдущие, только салка ловит всех убегающих, которые, спасаясь от нее, приседают на 3-5 секунд. Присевшего салка не имеет права ловить в течении этого времени.

“ Салка – дай руку!”

В этой игре убегающий, спасаясь от салки, зовет на помощь товарищей и кричит: “Дай руку!” Если кто-либо из товарищей возьмется с ним за руку, то водящий не имеет права их осаливать. Если же с другой стороны присоединиться еще игрок и их будет трое, водящий имеет право салить любого крайнего.

“Охотники и утки”.

Одна команда располагается по кругу диаметром 15-20 м. В середине круга произвольно располагаются игроки другой команды. Участники первой команды стараются попасть мячом в соперников. “Осаленные” игроки выходят из круга. Через определенное время команды меняются местами. Побеждает команда, “осалившая” больше соперников или сделавшая это раньше.

“Перестрелка”.

Игроки занимают пополам зал с пустым коридором на задней линии. Ведущий подбрасывает мяч между капитанами двух команд. Получив мяч, игрок должен попасть в противника. “Осаленные” уходят в противоположный коридор. Поймав мяч от своих он может вернуться на площадку. Выигрывает та команда, у кого останется больше игроков.

“Два стула и веревочка”.

Два стула располагаются параллельно друг другу, под ними веревочка. Играющие бегают по кругу и по команде садятся на стулья. Выигрывает тот, кто перетянет веревочку на себя.

“Гуси-лебеди”.

На расстоянии 15-20 м от линии старта, на которой находятся играющие, чертиться круг диаметром 2 м. Дети идут от линии старта по направлению к кругу, в котором располагается водящий. По сигналу они убегают за линию старта, а водящий старается кого-нибудь “осалить”. “Осаленные” помогают водящему.

“Космонавты”.

В разных местах зала чертятся круги или контуры ракет с расчетом, чтобы для нескольких играющих мест в них не хватило. Взявшись за руки, дети идут по кругу со словами: “Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!” Как только сказано последнее слово, ребята разбегаются, стараясь занять любое место на ракетах. Опоздавшие собираются в центре круга. Игра повторяется несколько раз.

После игры отмечаются ребята, ни разу не опоздавшие на ракету.

“Тропинка”.

Играющие делятся на команды по 8-10 человек и образуют колонны. По команде “тропинка”– игроки приседают в колонне; “кочка”– делятся на 2 подгруппы и образуют два круга с поднятыми вверх руками. “Горка”– первая пара в колонне поднимает руки вверх, вторая– руки на пояс, остальные– на корточках. Выигрывает самая быстрая и точная команда.

“Бег пингвинов”.

Проводится как линейная эстафета. По сигналу игроки прыжками передвигаются по дистанции, зажав мяч коленями.

“Гусеница”.

Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руки партнера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т.д., пока не пробежит дистанцию вся команда. Побеждает команда, первая закончившая передвижение.

“ Эстафета зверей”.

Играющие делятся на равные колонны. Первые-“медведи”, вторые– “зайцы” и т.д. Водящий произвольно называет зверей и те выбегают из колонны и пробегают через отметку на другом конце зала. Выигрывает быстрейшая команда.

Эти упражнения и игры на ловкость могут быть использованы не только на уроках физкультуры, но и на подвижных переменах, занятиях в группе продленного дня, на динамическом часе, на занятиях в спортивных секциях.

Положительный эффект методики развития ловкости младших школьников возможен лишь при постепенности, систематичности и комплексности применения физических упражнений, подвижных и спортивных игр, оздоровительных сил природы, гигиенических и социально-бытовых факторов.

22.06.2010

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/579949/

Комплекс подвижных игр на развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста

Упражнения на ловкость для детей

Наталия Колмаченко
Комплекс подвижных игр на развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста

Комплекс

подвижных игр

для развития ловкости

у детей среднего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Совершенствование системы обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет требования к физическому воспитанию и развитию детей. В частности, среди задач физического воспитания актуальной задачей является развитие ловкости у дошкольников.

Актуальность данного комплекса подвижных игр заключается в том, что он содержит в себе два основных компонента: двигательную активность и игровое взаимодействие, являющихся неотъемлемой частью современной системы дошкольного образования.

Ценностное отношение к здоровью через двигательную активность – это совокупность взглядов и способов поведения индивида, характеризующихся ответственным и пристальным отношением к своему здоровью, осознанной потребностью в его сохранении и направленностью на укрепление организма и усовершенствование собственных физических умений и навыков.

Целью комплекса подвижных игр является создание условий для развития ловкости у детей дошкольного возраста.

Задачи комплекса:

1) развитие ловкости у детей дошкольного возраста;

2) развитие двигательной активности, интереса к совместному выполнению игровых упражнений;

3) воспитывать у детей самостоятельность, радостное эмоциональное отношение в процессе выполнения игровых упражнений.

Комплекс включает в себя 10 разнообразных по содержанию подвижных игр. Каждая игра направлена на развитие ловкости в процессе двигательной активности.

Комплекссоставлен с учетом педагогических принципов:

• единство целей, содержания и методов;

• переход от простого к более сложному;

• учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Для эффективного развития ловкости у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр используется словесный метод, который обращен к сознанию каждого ребенка, он способствует осмысленности, содержательности его деятельности. Словесный метод включает такие приемы со стороны воспитателя как объяснение, пояснение, указания, поэтическое слово, беседа, замечания.

Наглядный метод позволяет воспитателю показать детям конкретные движения. Метод практической деятельности используется при разучивании движений и исполнении подвижных игр детьми.

Подбор игр зависит от возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Подвижные игры могут быть направлены на укрепление мышечного тонуса, дыхательной мускулатуры, на развитие мышц спины, мышц брюшного пресса, координации движений.

Формы деятельности: индивидуальные и групповые.

Предполагаемые результаты: развитие ловкости у детей среднего дошкольного возраста в процессе обогащения опыта при выполнении подвижных игр.

Комплекс подвижных игр для развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста

№ 1 Подвижная игра «Где спрятана»

Цель: Развития слухового внимания, ловкости.

Использованный материал: какой либо предмет.

Ход игры: дети становятся в шеренгу лицом к воспитателю. Детям предлагают отвернуться и закрыть глаза. Воспитатель прячет какой либо предмет, по сигналу игроки ищут предмет, а воспитатель направляет словами «тепло, холодно».

№ 2 Подвижная игра ««Вышибала»

Цель: Развивать ловкость, выносливость.

Использованный материал: мяч

Ход игры: Дети становятся в круг, внутри круга – еще несколько игроков. Те, кто стоит в кругу, бросают мяч друг другу, но при этом стараются задеть мячом тех, кто стоит внутри. Тот, кого задели – «вышибли» – выходит из игры.

№ 3 Подвижная игра «Старые лапти»

Цель: Развивать ловкость.

Использованные материалы: мячи.

Ход игры: На одной стороне площадки проводят черту – это город, где находятся все играющие. Пространство за городом – игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатился, тому и водить. Мячи остаются на игровом поле, только водящий берет один мяч.

Он ждет, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахнется, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убежать за черту. Если играющих не осалили, то они еще раз про-катывают мячи, а водящий в этом случае остается прежним.

Если же кого-то осалили, то осаленный становится водящим.

№4 Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: развивать ловкость, закреплять навыки прыжков в длину.

Использованный материал: 4 кочку (любой предмет который напоминает кочку или изображено на земле)

Ход игры: Все участники игры делятся на две команды. Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание для игроков перед вами болото, его необходимо пройти. Но по болоту просто так не пройдешь, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы переберетесь на тот берег.

Кладете одну кочку, встаете на неё, рядом кладете вторую кочку, перепрыгиваете на неё, потом подбираете первую, перекладываете её вперёд, перепрыгиваете на неё и т. д. до поворота и в том же порядке возвращаетесь на линию старта передовая кочки следующему игроку.

Выигрывает та команда, которая пройдет первой дистанцию.

№ 5 Подвижная игра ««Школа мяча»

Цель: развития ловкости, глазомер.

Использованный материал: Мячи

Ход игры:

• Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой (правой, левой).

• Ударить мяч об пол и поймать одной рукой (правой, левой).

• Подбросить мяч вверх хлопнуть в ладоши поймать двумя руками (не прижимая к телу мяч).

• Ударить мяч об стену и поймать одной рукой (правой, левой).

• Ударить мяч об стену так чтобы он отскочил под углом в сторону партнера, который должен поймать мяч.

Ударить мяч об стену из за головы, из под ног (правой, левой) поймать мяч.

№ 6 Подвижная игра «Мушкетеры на льду»

Цель: развития ловкости.

Ход игры: Мушкетеры на льду

В хоккее игра начинается с вбрасывания шайбы. Обе команды стремятся первыми овладеть ею.

В игре “Мушкетеры” “хоккеисты” образуют пары, кладут на лед рядом два пластмассовых обруча или рисуют два круга диаметром 0,5 — 0,7 м, в центре которых кладут по шайбе.

Затем по сигналу игроки, скрестив клюшки, стараются выбить шайбу из круга соперника. Выбитая шайба — одно очко. Играют до пяти очков. Если оба соперника наберут по четыре очка, побеждает тот, кто обгонит на два очка.

№ 7 Подвижная игра «Шлёпанки»

Цель: Развивать ловкость и быстроту реакции.

Ход игры: Дети встают в круг лицом к центру на расстоянии шага друг от друга. Выбирают водящего,считают до 5: пятый – водящий.

Он выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает мяч о землю так,чтобы он отскочил в нужном направлении: Тот, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью, стоя на одном месте. Число отбиваний мяча по договоренности, но не более 5; чтобы детям не приходилось долго стоять в ожидании.

После отбиваний мяча игрок перебрасывает его водящему. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не уронит мяч. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего. Играть можно в 2-3 мяча, тогда выбирают 2-3 водящих

№ 8 Подвижная игра «Пингвины»

Цель: Развивать ловкость и выносливость.

2 мяча любого размера, фишки или флажки для обозначения место поворота.

Хо игры: Дети делятся на 2 команды, строятся в колонну по одному.

Перед каждой командой на расстоянии от линии старта лежат мячи, через 7-8 м стоят фишки или флажки для обозначения место поворота.

По сигналу игроки команд по одному зажимают мяч между ног и начинают движения до фишки или флажка, обходят и возвращаются на линию старта передовая мяч следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой пройдет дистанцию.

№ 9 Подвижная игра ««Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Материал: мяч

Ход игры: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч.

Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место. Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу.

Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

№ 10 Подвижная игра «Игра в цвета»

Ход игры: Все становятся в круг, внутри – ведущий.Кто-нибудь из круга спрашивает: «Какой цвет?»,а ведущий громко выкрикивает: «Синий!». Все бегут, чтобы дотронуться до любого предмета синего цвета, а дотронувшись, остаются стоять возле него. Кто последний – выбывает или сам становится ведущим.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/kompleks-podvizhnyh-igr-na-razvitija-lovkosti-u-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta.html

Лечение Детей
Добавить комментарий