Упражнения сценическому движению детей

Сборник развивающих упражнений актерского тренинга для руководителей детских театральных кружков и студий

Упражнения сценическому движению детей

Марина Отиева
Сборник развивающих упражнений актерского тренинга для руководителей детских театральных кружков и студий

В данный сборник вошли наблюденные и авторские упражнения, апробированные на театральных занятиях театрального объединения.

Развивающий характер тренинга раскрывается в выявлении и развитии специальных творческих способностей, необходимых в сценической деятельности и работе актера:

наблюдательность;

яркое воображение;

чувство темпо-ритма;

концентрированное и многоплоскостное внимание;

чувство пространства и композиции;

образная, эмоциональная память и память тела;

гибкость и отзывчивость тела и так далее.

ЗНАКОМСТВО

Данный цикл упражнений предназначен для первых занятий. Цель его – знакомство педагога с группой, знакомство учащихся друг с другом, диагностика психофизических данных учащихся.

«ЗНАКОМСТВО С МЯЧОМ»

Участникам предлагается встать в круг. Педагог (стоящий либо тоже в круге, либо в его центре) кидает по очереди участникам мяч; участники должны вернуть педагогу мяч, одновременно назвав свое имя.

Упражнение рекомендуется начинать, используя большой яркий мяч. На первом круге проведения упражнения нужно сделать акцент, чтобы учащиеся «пристроились» к мячу: его размеру, весу, расстоянию, на которое его нужно кинуть, а также координацию ого посыла и физического действия броска.

В процессе усложнения педагог использует мячи все меньшего и меньшего размера, а также при возможности помещения увеличивает расстояние броска, что требует более серьезного сосредоточения внимания и распределения физических усилий.

Вариант 1. Мяч бросается через удар мяча в пол. При этом участникам предлагается представить, что звук (во время произнесения имени) соответствует полету мяча и опускается «вниз», как будто бы падает в пропасть, что в свою очередь активизирует грудные резонаторы.

Это простое упражнение в свою очередь диагностирует физические зажимы ног (напряженные прямые ноги во время ловли и бросания мяча, спины и рук (слишком сильный бросок, при котором мяч летит намного дальше, чем нужно, либо мышечную вялость (мяч недолетает до цели, состояние речевого аппарата и ых данных и общую координацию движений и речи.

Вариант 2. Мяч бросается по воздуху (без падения на пол). При этом участникам предлагается во время произнесения имени сохранять ощущение полета звука вниз, тогда как мяч летит наверх.

В этом упражнении также важно отметить, что необходимо «попадать звуком в партнера», то есть, называть имя для партнера, чтобы тот запомнил, и чтобы конец звучания совпадал с моментом, когда мяч оказывается в руках партнера, а не улетал в сторону или падал на середине круга.

«ПОВТОРИ МОЕ ИМЯ» («РИТМ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ»)

Это упражнение является хорошим продолжением предыдущего.

Участники стоят в круге (педагог среди них). Педагог предлагает участникам одновременно, то есть хором называть по очереди имена всех присутствующих по часовой стрелке, начиная с педагога.

Здесь важно, чтобы все называли того или иного человека именно так, как он сам себя назвал в предыдущем упражнении (Дима, а не Дмитрий, например, т. к.

от того как человек сам себя представил всем зависит то, как он хочет, чтобы его называли в этой группе.

Вариант 1. То же, что и прежде, только хоровое произнесение каждого имени отбивается ритмически двумя хлопками в ладоши. Это ритмическое привнесение очень хорошо организует начало упражнения (2 начальных хлопка исполняют роль затакта, собирая внимание) и весь его ход, не давая хоровому звучанию «расползаться».

Вариант 2. Сохраняя предыдущие условия, участникам предлагается так назвать имена друг друга, чтобы они чем-то запомнились, или нужно не просто назвать имя, а «представить», «презентовать» человека, при этом можно использовать соответствующие жесты. При ритмической организации этого варианта упражнения возникает нечто вроде забавного танца.

При повторных кругах проведения этого варианта упражнения рекомендуется менять направление движения (до этого называние имен шло по часовой стрелке, теперь же – против, начинать не с педагога, а с какого-нибудь другого участника и через какой-то промежуток времени менять положение в круге, чтобы последовательность имен не «ложилась на язык», то есть не запоминалась механически. Также при повторных проведениях (2-й, 3-ий круг и т. д.) нельзя повторять использованные ранее жесты, что провоцирует учащихся мгновенно реагировать и придумывать новые варианты.

Далее учащиеся также хором называют имя, но только тот человек, чье имя не называется, молчит, не подсказывая остальным, как его зовут, он только использует жесты, все должны вспомнить и озвучить его имя.

«ЧТО ОБЩЕГО?» (групповые скульптуры)

Участники делятся на малые группы (по 3-4 человека в каждой в зависимости от общего количества детей в группе).

В каждой малой группе участникам нужно в течение 5-8 минут рассказать о себе и найти нечто, объединяющее всех в этой группе, после чего это нужно воплотить в застывшей позе или «скульптуре».

Всем остальным участникам коллектива нужно отгадать, что объединяет членов той или иной группы.

Упражнение можно выполнять во многих вариантах, меняя составы групп и темы для «скульптур»: «что мы любим», «что ненавидим» и т. д.

НАСТРОЙКА ДРУГ НА ДРУГА

«ДОБРОЕ УТРО»

Говорить друг другу «Доброе утро» или «Здравствуйте» – в этом заключено всё упражнение. Актеры, пришедшие на занятие заниматься тренингом еще не готовы к нему. Им нужно время, чтобы погрузиться в атмосферу и настроиться друг на друга.

Участникам тренинга предлагается ходить по комнате в хаотическом движении, ничего не играть, не суетиться, просто ходить, видеть друг друга и общаться глазами – только не разговаривать! Почувствовать себя в команде. Это еще не театр, но уже команда.

Доброе утро!

«ВСТРЕЧА»

Ходить по площадке в хаотическом движении. Когда вы встречаетесь с кем-то, то нужно:

a) сказать друг другу «доброе утро»;

b) представить себя партнеру;

c) пожать друг другу руки;

d) кивнуть;

e) обняться;

f) поцеловаться;

Комбинировать разные виды приветствий.

Найти свой собственный способ поприветствовать партнера.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

Любое занятие актерского тренинга хорошо начинать с мышечной разминки. Упражнения, приведенные ниже с одной стороны хорошо прогревают мышцы, мобилизуют физический аппарат, избавляют от излишнего мышечного напряжения, с другой, дают хороший эмоциональный запал к последующему ходу занятия.

«МОЙ МЯЧ – ВАША ГОЛОВА»

У ведущего в руке – мяч. Учащиеся стоят напротив в положении «Стайка». Ведущий предлагает учащимся представить, что мяч в его руках – это их голова. Ведущий начинает медленно двигать мячом, учащиеся – соответственно головами.

Таким образом комбинируется упражнение на внимание и мышечная разминка шеи. Движения мяча, диктующие повороты и наклоны головы должны быть медленными, чтобы не повредить мышцы и позвоночник.

Постепенно можно вносить разные темпы и амплитуды в упражнение, например – резко опустить мяч до уровня пола – учащиеся должны также опустить голову на уровень пола и т. п.

«БАТУТ»

Участникам, стоящим в круге, предлагается представить, что все находятся на огромном батуте. Всем нужно начать прыгать (хорошо при этом использовать ритмичную заводную музыку). Прыжки должны быть разными.

(На более позднем этапе можно предложить использовать прыжки на корточках). После можно предложить в прыжках поменяться местами в круге, предварительно связавшись глазами с партнером.

Важно в упражнении следить за ритмичностью дыхания.

«ГАЗЕТА» (СЖАТЬ СЕБЯ)

Встать ноги широко, руки вытянуты в стороны и наверх. Представить, что вы – разглаженный лист газеты, причем мышцы лица также растянуты «во всех направлениях», рот открыт. Теперь представить, что эту газету кто-то начинает медленно сминать в маленький шарик – начиная от пальцев рук нужно начать медленное скручивающее движение.

УПРАЖНЕНИЯ НА ВНИМАНИЕ

«МЕНЯТЬ НАПРАВЛЕНИЕ»

Участники стоят в круге лицом в одном направлении (друг за другом). Ведущему и участникам нужно договориться о «системе знаков», например:

1 хлопок – идти вперед по кругу;

2 хлопка – остановиться;

1 свисток – идти спиной вперед;

2 свистка – идти в противоположном направлении.

Участники движутся по кругу, реагируя на команды ведущего и выполняя соответствующие действия. Необходимо сохранять равные расстояния между друг другом, чтобы круг не терял своей формы.

Когда задание успешно выполнено, ведущий может «изменить язык» – предыдущая система знаков будет иметь абсолютно противоположное значение, например:

1 хлопок теперь будет значить «идти в противоположном направлении»

1 свисток – остановиться;

2 хлопка – идти спиной вперед;

2 свистка – идти по кругу вперед.

После этого можно опять «изменить язык», введя абсолютно новые знаки и соответствующие им задания, например:

3 хлопка – поднять руки вверх;

3 свистка – прыгать на одной ноге и т. д.

Или можно присваивать одному знаку несколько команд, например:

2 хлопка = остановиться, поднять руки;

1 свисток = двигаться спиной вперед, руки положить на колени и так далее.

При проведении этого упражнения ведущий может использовать звуки одного или несколько музыкальных инструментов или различные аккорды или даже коротенькие мелодии в качестве знаковой системы.

На более позднем этапе выполнения упражнения участникам предлагается не только успевать реагировать на тот или иной сигнал, соотнести с ним верную команду, выполнить ее, но также оправдать ее, моментально сочинив предлагаемые обстоятельства и ответив на вопрос: почему я это делаю?

(На данном этапе участникам не обязательно стоять в круге: они могут двигаться хаотично)

«ВЛЕВО ЗНАЧИТ ВПРАВО»

Участники располагаются на тренировочной площадке в положении «стайкой» и выполняют следующие инструкции ведущего:

«Вперед» – маленький прыжок вперед;

«Назад» – маленький прыжок назад;

«Влево» – шаг влево;

«Вправо» – шаг вправо.

Хлопок в ладоши – хлопнуть в ладоши;

Удар ногой в пол – поворот вокруг себя на 180 градусов.

Как мы видим, «язык» команд соответствует действиям, которые необходимо выполнить за исключением последней команды.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/sbornik-razvivayuschih-uprazhnenii-akterskogo-treninga-dlja-rukovoditelei-detskih-teatralnyh-kruzhkov-i-studii.html

Сценическое движение

Упражнения сценическому движению детей

Сила воздействия на зрителя заложена вумении раскрепостить весь свой

организм.

— К. С. Станиславский

Перевоплощение для актёра – сложная и разноплановая задача. Зачастую случается так, что внутренний мир героя лучше и понятнее для зрителя характеризируют именно его физические действия.

Сами посудите, что в реальной жизни больше свидетельствует о волнении, переживании, гневе – неуверенность или агрессивность в голосе, или дрожащие руки, частые нервные шаги по комнате и крепкое сжимание кинжала.

Без сомнения, для актерского мастерства и то, и другое имеет огромное значение, но чувство правды и отточенная речь актёра отходят на второй план, если он двигается на сцене, как робот.

Начинающему артисту, как бы странно это ни звучало, бывает сложно справиться со своим телом. Он хорошо выучил текст, понял роль, но во время игры его охватывает ступор – он не знает как стоять, куда деть руки, как правильно поставить ноги. Поэтому всех молодых актёров обязательно обучают сценическому движению.

Что такое сценическое движение?

Сценическое движение – важнейшая составляющая внешней техники актёра, полное понимание которой невозможно без ее рассмотрения в комплексе со сценическим действием. Движения – основа активного и интересного для зрителя существования на сцене.

Целью развития этого навыка является выработка реакции, координации движений, способности передать внутренний мир и переживания героя через язык тела.

Сегодня сценическое движение изучают не только на актёрских факультетах, но и хореографических, а также как методику развития детей (техника простых двигательных навыков: осанка, поза, жестикуляция).

Одними из первых о необходимости развития техники сценического движения заявили К. С. Станиславский и В. Э. Мейерхольд.

В частности, Станиславский советовал: «Стремитесь так усовершенствовать своё тело, чтобы ничто не могло помешать выразить вам свою внутреннюю жизнь роли чётко и точно».

Как театральный предмет сценическое движение оформилось в трудах Е. Шишмаревой, И. Коха, А. Немеровского и других.

Почему движение так важно для артиста сцены? В жизни движения непроизвольны и отточены до автоматизма. Когда мы хотим сесть на стул – садимся, хотим взять со стола очки и газету – берём. На сцене всё труднее.

Нужно не только естественно двигаться, как в повседневности, но и делать это соответственно условиям, которые ставит ситуация, обыгрываемая в произведении.

А это не только натуральность движений бытовой жизни, но и понимание норм поведения эпохи, случая.

В наше время человек меньше вынужден трудиться физически, что делает его тело менее приспособленным к значительным нагрузкам. Но хороший актёр должен владеть каждой группой мышц, поддерживать мышечный тонус, понимать как «работает» тело.

Это позволит не только лучше справляться с возможными трудностями физического воплощения роли, но и бороться с повседневным автоматизмом движений, который неуместен на сцене. Н.

Карпов в «Уроках сценического движения» пишет: «Чувство движения – это слияние ряда психофизических качеств актёра, которые проявляются в видимой форме и могут и должны быть проконтролированы через амплитуду, скорость, силу и чёткость линий движения.

Чувство движения – это навык, который формируется в процессе «переживания» движения, то есть сознательного освоения его структуры, и совершенствуется через сознательное отношение к процессу построения движения».

Движение на сцене делают выразительными такие составляющие:

  • Развитие движения как единого процесса;
  • Отсутствие автоматизма;
  • Умение построить колоритную и пластическую, но точную фразу жеста;
  • Умение понять и передать своё эмоциональное состояние через язык тела;
  • Пластический диалог с партнёрами.

Обучение технике движения строится на выполнении учащимися сначала простейших заданий моторного типа, позже – простых физических упражнений, и полноценных сценических этюдов в конце.

Практические навыки сценического движения приобретаются не только в результате выполнения специальных заданий, часть которых приведена ниже, но и во время занятий фехтованием и танцами, практикуемых многими театральными вузами.

Упражнения для развития сценического движения

Как говорилось выше, в системе Станиславского движению, как главному средству внешней техники актёра, отводилась важная роль.

В то же время, педагог считал, что нет каких-то универсальных техник, способных научить артиста правильно двигаться.

Он писал: «Учить творческому применению движения нельзя, а можно лишь воспитывать нервно-физический аппарат в направлении, особенно выгодном для сценической работы». Вот некоторые упражнения способные помочь в данном направлении:

Упражнения на развитие баланса

  1. Исходное положение: левая нога поднята и согнута в колене. Баланс на правой ноге. Руки в натуральном положении. Выполняем наклоны корпусом вправо-влево, вперёд-назад, затем круговые движения торсом. Возвращаемся к исходному, прыжком меняем опорную ногу на левую, правая согнута в колене. Повторяем алгоритм.
  2. Исходное положение: стоя на одной пятке, в руке – воображаемый веер. Делаем им легкие движения, сохраняя баланс и устойчивость. Если это даётся без труда – меняем опорную ногу, продолжаем обмахивать себя веером, а второй рукой делаем движения, приглашая воображаемого партнёра подойти поближе.
  3. Исходное положение: стоя на одной ноге.

    Правой рукой зовём, левой рукой прогоняем, поднятой ногой отталкиваем. Все три движения выполняются одновременно. Прыжком меняем опорную ногу. Теперь нога зовёт, одна рука прогоняет, другая угрожает.

  4. Исходная позиция: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки в стороны, пальцы собраны в мягкий кулак. Начинаем вращать руками от локтей.

    Переносим вес тела сначала правую ногу, поднимая левую ногу пока бедро не будет в положении параллельно полу. Вращаем левой ногой от колена, стопа расслаблена. Плавно меняем опорную ногу, движения совершаем в другую сторону. При смене позиции движение руками не прекращается. Задача: удерживать баланс.

    Амплитуда движений – максимальная, скорость чередуется от низкой до высокой.

Упражнения на развитие координации

  1. Исходное положение: стоя на одной ноге. Правой рукой зовём, левой рукой прогоняем, поднятой ногой отталкиваем. Все три движения выполняются одновременно. Прыжком меняем опорную ногу. Теперь нога зовёт, одна рука прогоняет, другая угрожает.
  2. Исходная позиция: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки в стороны, пальцы собраны в мягкий кулак.

    Начинаем вращать руками от локтей.

    Переносим вес тела сначала правую ногу, поднимая левую ногу пока бедро не будет в положении параллельно полу. Вращаем левой ногой от колена, стопа расслаблена. Плавно меняем опорную ногу, движения совершаем в другую сторону. При смене позиции движение руками не прекращается. Задача: удерживать баланс.

    Амплитуда движений – максимальная, скорость чередуется от низкой до высокой.

Упражнения на развитие напряжения

Напряжение – физическое  и психическое проявление чувства воли. Говоря понятным языком, контроль над напряжением позволяет актёру правильно выполнять движения – не механически, но и не подчеркнуто гиперболизировано или небрежно.

  1. Представляем огромный камень. Пытаемся его сдвинуть, упираясь в него руками и ногой, на другой ноге держим баланс. Меняем ногу. Продолжаем двигать, упираясь в камень левым плечом и правой рукой. Воссоздаём другие возможные варианты перемещения. Задача: держим баланс на одной ноге, постепенно увеличиваем напряжение.
  2. Стоим на одной ноге так долго, сколько сможем. Обычно продлить это время помогает сосредоточение на воображаемом объекте. Можно, к примеру, мысленно пройти ежедневный путь из дома на работу или в магазин. От чрезмерной нагрузки мышцы через какое-то время расслабятся, и мышечное напряжение после возвращения в нормальное состояние пройдёт.

Больше упражнений на развитие сценического движения ищите в отдельной статье.

Отзывы и комментарии

Источник: https://4brain.ru/blog/%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Игры и упражнения по сценическому движению

Упражнения сценическому движению детей

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 9Следующая ⇒

Перебраться через лужу, канаву, забор, речку, густой кустарник, ледяную горку, высокую гору.

Ходить как младенец двух лет, глубокий старик, пьяный, горилла, артистка балета, манекенщица, кошка, мышка.

Сидеть как пчелка на цветке, невеста на свадьбе, рокер на мотоцикле, преступник в камере, подсудимый на суде, гусар на коне, кассир на рабочем месте, беременная.

Улыбнуться как кот на солнышке, собака своему хозяину, фотомодель для обложки журнала, маленький ребенок во сне, игрок после огромного выигрыша, учительница отличнику, влюбленный предмету своей любви.

Помахать рукой как: приветствие, напоминание о себе, чтобы заметили, чтобы запомнили, королева из кареты, придворный на балу, ученик за партой, болельщица своему спортсмену, фанатка своему кумиру, мама своему ребенку, клоун публике, провожающие отъезжающим,

Подобные упражнения призваны научить ребят передавать через простейшие физические действия общее состояние, настроение героя, его мысли и чувства, его возраст или профессию, какую-либо отличительную черту характера или целое событие, которое произошло только что.

Игры на…Угадай профессию.

Без слов и подручных предметов изобразить работника какой-либо профессии так, чтобы остальные догадались, о ком речь.

Например:

I уровень.

врач, повар, балерина, парикмахер, музыкант, певица, кинооператор, уборщица, военный, манекенщица, портниха, спортсмен, художник, поэт, дровосек, машинистка, прачка.

II уровень.

строитель, контролер, таксист, библиотекарь, диктор, чистильщик обуви, охотник, учитель, продавец, маляр, садовник, фотомодель, журналист, клоун, кассир.

Эта игра тренирует как фантазию и изобретательность (ведь надо уловить, вспомнить или придумать отличительную черту или ситуацию, в которой однозначно проявлялась бы выбранная профессия), так и навыки ПФД, с помощью которых обыгрывается ситуация, действия человека той

или иной профессии. Для групп второго и третьего уровня обучения рекомендуется также работа над парными этюдами по данным профессиям с требованиями более четкого и детального пластического изображения ситуации.

Угадай животное.

Каждый из участников либо загадывает животное самостоятельно (для начала), либо получает задание от педагога (впоследствии, когда ребята уже освоятся, чтобы животные не повторялись и чтобы как можно больше различных животных было охвачено). И, непременное условие, без помощи слов, характерных звуков или каких-либо предметов пытается изобразить свое животное через его походку, повадки, мимику, так чтобы остальные ребята догадались, что это за животное.

Угадай настроение.

Аналогично предыдущей игре загадывается или получается в качестве задания от педагога некоторое настроение, эмоция, которую надо изобразить, опять же без слов, чтобы остальные догадались, какое у участника было задание. Для начала следует потренироваться на наиболее простых эмоциях – счастье и горе. Далее добавляются ужас, удивление.

Затем следует пытаться улавливать различие в оттенках хороших и плохих настроений: радость и облегчение, ненависть и злость, расстройство и негодование, возмущение, тревога и страх. Впоследствии можно составлять комбинации из различных состояний, настроений.

Непременное условие: с самого начала следует просить ребят каждый раз придумывать и представлять себе, чего именно они испугались или чему

так обрадовались.

Игры для разминки.

Дракон.

Все участники выстраиваются друг за другом, берутся за руки, образуя ―змейку.

Участник, с которого начинается змейка, является ―Головой Дракона и пытается догнать и схватить ―Хвост Дракона‖ -последнего участника цепочки. ―Хвост Дракона сворачивается.

Если ―Голове‖ удается схватить ―Хвост‖, то она сама становится ―Хвостом, а―Головой― становится ―Шея, то есть тот участник, который стоял в цепочке после ―Головы.

Непременное условие: цепочка, образующая тело Дракона, не должна разрываться.

Улыбка по кругу.

Все участники встают в круг и берутся за руки. Один из участников широко улыбается и старается рассмешить, заставить улыбнуться своего соседа, затем улыбнувшийся сосед смешит следующего и так далее по кругу, пока улыбка не вернется к тому, кто начинал игру.

Непременное условие: тот, кто передает свою улыбку – не должен ничем касаться своего соседа, а он, в свою очередь не может отводить взгляд и не смотреть на первого.

На что похоже? (―Море волнуется, ―Поле волнуется, ―Город волнуется)

Ребята свободно передвигаются по залу (бегают, прыгают, кричат). По сигналу ведущего они замирают и пытаются придумать, на что или на кого похожа из поза, в которой они замерли.

Непременное условие: нельзя менять свои произвольные позы во время свободного передвижения с тем, чтобы продемонстрировать заранее заготовленную позу.

Счетная машинка.

Участники выстраиваются в полукруг и рассчитываются по порядку номеров (1,2,3 и т.д. до последнего).

Далее все вместе начинают выполнять на счет ―раз – щелчок пальцами правой руки одновременно со словом ―правая, на счет ―два – щелчок пальцами левой руки со словом ― левая, на счет ― три – обеими руками легкий удар по ногам одновременно со словом ― удар, на счет ― четыре – хлопок руками и слово ― хлопок.

Повторив подобную комбинацию пару раз, кто-либо из участников начинает ― передавать послание.

Все движения остаются прежними и также выполняются всеми одновременно, но вместо слова ― правая одновременно с щелчком тот, кто посылает послание, называет свой номер, а вместо слова ― левая называет номер того, кому это послание он передает, далее в тишине производятся удар и хлопок.

А затем послание передает тот, кто его только что получил. Игра требует внимательности и собранности. Кто ошибется или не справится с посланием вовремя, или передаст его выбывшему из игры студийцу, тот из игры временно выбывает.

Игру можно усложнить, расставив ребят, спиной друг к другу или даже по всему залу в произвольном порядке.

⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒

Поиск по сайту:

Источник: https://studopedya.ru/1-79266.html

Упражнения разминки по сценическому движению для детей, занимающихся 1-й год в театральном кружке

Упражнения сценическому движению детей

1. Упражнение на правильную осанку.

«Поклон». «Русский земной поклон – с наклоном корпуса у девочек. Кивок – у мальчиков.

2. Упражнение на правильную осанку.

Вдох животом. Небольшая задержка дыхания, поднимаем обе руки через стороны вверх с развёрнутыми ладонями. Голову также медленно поднимаем вверх. Разворачиваем ладони и, выдыхая со звуком «Ш», будто разгребая волны, опускаем руки через стороны вниз. Опускаем голову.

3. Упражнение на правильную осанку. Вдох животом. Руки медленно поднимаем через стороны вверх, ладони развёрнуты. На уровне плеч руки сгибаем в локтях у груди, поднимаем руки вверх, голова также поднимается вверх. Выдох со звуком «Ш». Ладони разворачиваем и опускаем через стороны вниз. Голову опускаем вниз.

4. Руки на поясе. Фиксированные наклоны туловища вправо-влево («часы» или «маятник»).

5. Упражнение для плеч.

Вращение плеч назад. Поочерёдно и вместе.

6. Упражнение для головы. Вращение головы по кругу (медленно, прослушивая).

7. Фиксированные повороты головы вправо-влево, с задержкой в повороте на 3 секунды.

8. Упражнение для ладоней «Птица».

Движение кистей крест-накрест, напоминающее полёт птицы.

9. Упражнение для пальцев «Пластилин».

Поочерёдно сгибая и разгибая пальцы, «лепим пластилин» или «разминаем глину».

10. Упражнение для пальцев «Резинка».

Работаем кистями и пальцами, будто пытаясь освободить ладони от резинок, надетых на них.

11. Упражнение для стоп.

Стоя на одной ноге, вращаем другую ступню по часовой и против часовой стрелки. Остальные мышцы тела неподвижны.

12. Упражнение для бёдер.

Руки на плечах. Вращение бёдер по часовой и против часовой стрелки. Рисуем бёдрами цифры от 1 до 9. Остальные части тела неподвижны.

13. Упражнение для коленей. Стоя, вращаем чуть согнутые колени вправо-влево, остальные части тела неподвижны.

14. Упражнение «Замок». Обе руки (ладони соединены за спиной. Наклон корпуса вниз, голова смотрит прямо.

15. «Замок». Закидывая одну руку через плечо, дотягиваемся ладонью до ладони другой руки.

16. Упражнение «Волна».

Стоя, руки раскинуты в стороны.

От кончика пальцев ладоней одной руки через туловище до кончиков пальцев другой руки делаем волнообразное движение. Так, будто бы руки – это лента реки.

17. Упражнение «Арлекин» или «Петрушка».

Стоя, руки раскинуты в стороны.

Из стороны в сторону неожиданный поворот туловища (поочерёдно в каждую сторону) так, если бы мы были привязаны за кончики пальцев верёвочками, за которые нас дёргают поочерёдно вправо-влево.

Сначала подаётся в сторону ладонь, за ней – весь корпус. В таком положении задерживаемся на несколько секунд. Затем возвращаемся в исходное положение. Тоже в другую сторону.

18. Выпады корпуса с опорой на одну ногу, руки на поясе.

19. Упражнение «Пламя».

Стоя, ладони перед собой, разомкнуты на уровне груди. От кончиков пальцев выполняем «дрожащее» движение, будто разгорающееся пламя. Затем «загораются», подражая волнообразному движению пламени, кисти руки, постепенно весь корпус, включая ноги. Ладони руки, движутся вверх. Поочерёдно вытягиваясь, как языки пламени. Также постепенно «угасает» «пламя».

20. Упражнение «Берёза».

Руки скрещены ниже живота одна поверх другой. Приподнимаясь на цыпочки, поворачиваем голову вправо, делаем несколько шагов в одну сторону, чуть припадая корпусом на опорную ногу. То же в другую сторону. Это упражнение делаем по 1, 2, 3, человек, добиваясь синхронности. Затем, выбрав ведущего, его можно выполнять с текстом, двигаясь хороводом по кругу.

21. Упражнение «Полуласточка».

Опираясь на одну ногу, поднимаем другую за спиной, полусогнутую, обхватив одной рукой. Другая рука вытянута в сторону, голова прямо.

22. Упражнение «Ласточка». Стоя на одной ноге, руки раскинуты, вытягиваем другую ногу вертикально, носок оттянут.

23. Упражнение «Стена».

Стоя, «ощупью» определяем пространство невидимой стены перед собой. Поочерёдно, ладонью каждой руки. С поворотом корпуса в разные стороны.

24. Упражнение «Шаг».

Работаем стопами обеих ног, поочерёдно отталкиваясь пяткой от пола, имитируя шаг. Движение на месте.

25. Упражнение «Камень».

Наклонившись, или полуприсев, поднимаем воображаемый камень, лежащий перед нами.

26. Упражнение «У станка».

Ноги в 3 позиции. Корпус откинут назад. Движение одной ноги вытянутым носком вперёд, в бок, назад.

27. Упражнение «У станка».

Ноги в 3 позиции. Корпус чуть наклонён вперёд. Движение одной ноги – вытянутым носком – вперёд, в бок, назад.

28. Упражнение «У станка».

Ноги в 3 позиции. Сгибая в колени, движение вытянутым носком одной ноги – вперёд, в бок, чуть прикасаясь к щиколотке.

29. Упражнение «У станка».

Ноги в 3 позиции. Движение носка одной ноги – в бок (полуприсев), назад, снова в бок (полуприсев).

30. Упражнение «У станка».

Одна нога лежит на станке. Наклоны корпуса к ноге, в бок, назад. Рука может «открываться».

31. Упражнение «У станка».

Одна нога лежит на станке. Другая, чуть сгибаясь в колене, присядает.

32. Упражнение «У станка».

Ноги в 3 позиции. Руки сомкнуты пальцами внизу живота. Подпрыгивая, упираясь на два носка, раскрываем обе руки, затем, подпрыгивая, опускаемся на пятки, на всю стопу, чуть присев. Руки снова собираем внизу живота, либо смыкаем в кольцо над головой.

33. Испанский поклон.

Опора на левую ногу, правая выставлена вперёд, на носок. Правая нога описывает полукруг, остаётся сзади, на неё теперь опора корпуса, полуприсев. Левая рука чуть впереди, правая – позади. У девочек в одной руке может быть веер. У мальчиков – шляпа. Её они могут снимать в этом упражнении вместе с поклоном.

34. Шаг вальса.

На три счёта. Ноги в третьей позиции. Правая нога делает шаг вперёд на носок, затем на всю стопу переходит опора, и вновь, приподнимаясь на носок приставляем левую ногу, поворачиваемся через одно плечо, переступая с ноги на ногу. Сначала опора переходит на левую ногу, затем вновь на правую.

35. Упражнение по пластике Древнегреческого театра.

Элементы. Главное – широкий, открытый жест. 1) Стоя на прямых ногах, чуть опустить голову и поднять правую руку, чуть согнув её в локте, корпус чуть отклонён влево. Кисти запястья прикрывают лоб, глаза. Это положение обозначается фразой: «Я мыслю».

2) Стоя прямо, обе руки поднимаем через стороны вверх, ладони раскрыты, голова смотрит вверх, ладони не смыкаем. Они остаются на ширине плеч. Ноги также на ширине плеч. Положение обозначается фразой «Я молюсь». 3) Ноги на ширине плеч, одна рука опущена, другую отводим в сторону, параллельно плоскости пола.

Это положение обозначается фразой: «Я говорю правду».

36. Упражнение «Движение испанских дам».

Ноги в 3 позиции. Скользящий шаг с опорой на одну ногу, полусогнув её в колене. Носок другой ноги вытягиваем вперёд при каждом шаге корпус откинут назад. Руки скрещены под большим животом, поддерживаем ткань платья. Живот специально выпячивается при откинутом корпусе, т. к. в это время считалось модным для женщины – быть беременной.

Поклон – полуприсев на опорную ногу, носок другой ноги оттягиваем вперёд. Можно поменять при поклоне положение рук. Одна рука – левая опускается вниз и чуть вперёд, другая вниз и чуть назад. Отход назад – опираясь на полусогнутую в колене ногу, описываем вытянутым носком правой (левой) поочерёдно ноги – полукруг. Руки также скрещены на животе.

Заканчивается упражнение поклоном, также сгибая в колене опорную ногу.

37. Упражнение «Большой Батман».

Стоя, ноги в 3 позиции, разводим руки в стороны, выбрасывая носок одной ноги высоко вверх затем опускаем его, приставляя ногу. Также носок другой ноги. Таким образом, продвигаемся вперёд маленькими шагами. При движении назад, также выбрасываем ногу с вытянутым носком, но приставляем её сзади опорной. Таким образом продвигаемся маленькими шажками назад.

Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 37 | Нарушение авторских прав

lektsii.net – Лекции.Нет – 2014-2020 год. (0.013 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник: https://lektsii.net/2-6923.html

Лечение Детей
Добавить комментарий