Упражнения укрепления ног ребенка

Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц ног, способствующие профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Упражнения укрепления ног ребенка

Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц ног, способствующие профилактике плоскостопия

у детей старшего дошкольного возраста

Составила: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск, Новосибирская обл.

Актуальность: Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, от состояния которого зависит здоровье других органов и систем организма.

Плоскостопие является патологией опорно-двигательного аппарата, поэтому в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо особое внимание уделять упражнениям, направленным на укрепление мышц стопы.

Описание: Материал будет интересен инструкторам по физической культуре и ЛФК ДОУ. А также учителям по физической культуре в начальной школе.

Цель: Укрепление мышц стопы.

Задачи:

Развивать опорно-двигательный аппарат;

Повышать функциональные возможности организма;

Обучать, закреплять и совершенствовать навыки выполнения упражнений;

Воспитывать сознательное и бережное отношение к своему здоровью.

п/пЧастные задачиДози-ровкаОМУ
12345
Профилактика плоскостопия посред-ством укрепления мышц стопы.В содержание упражнений всегда включенаработа стопой.При выполнении упра-жнений с предметами в руках, положение рук может быть различным.
1.Укреплять мышцы стопы, голени, плечевого пояса. Развивать вестибу-лярный аппарат.И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.1-2 – стойка на носках,2-3 – и.п.6-8 разНа носках подниматься как можно выше.
2.Укреплять мышцы стопы, голени, плечевого пояса. Развивать координац. способности.И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.1-6 (10) – поочередное сгиба-ние ног с опорой на носок.3-4 разаТемп умеренный, при совершенствовании – быстрый.Следить за осанкой.
3.Укреплять мышцы стопы, голени, плечевого пояса.Развивать вестибулярный аппарат.И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.вариант 1:1 – стойка на носках,2 – и.п.,3 – стойка на пятках,4 – и.п.вариант 2:1 – стойка на носках (пятках),2 – стойка на пятках (носках),3 – стойка на носках (пятках),4 – и.п.6-8 разНа носках подниматься как можно выше.Во втором варианте во время перехода из стойки на носках в стоку на пятках следить за положением спины.
4.Укреплять мышцы стопы, голени, плечевого пояса.Ориентировка в прос-транстве.И.п. – о.с., руки на пояс.вариант 1:1 – праву вперёд на носок.2 –на пятку,3 –на носок,4 – и.п.,5-8 – тоже с левой.вариант 2:1 – праву вправо на носок.2 –на пятку,3 –на носок,4 – и.п.,5-6 разВо время постановки ноги на носок и на пят-ку, ногу в колене не сгибать.Во втором варианте во время постановки ноги на пятку стопу развер-нуть препендикулярно опорной ноге носком от себя.
5.Укреплять мышцы стопы, голени бедра, плечевого пояса.Развивать вестибулярный аппарат.Ориентировка в прос-транстве.И.п. – о.с., руки на пояс.вариант 1:1 – правую вперёд-книзу сто-пу от себя,2 – стопу на себя.3 – стопу от себя,4 – и.п.,5-8 – тоже с левой.5-6 разСледить за осанкой.В первом варианте ноги в коленях не сгибать.
вариант 2:1 – согнуть правую вперёд, стопу от себя,2 – стопу на себя.3 – стопу от себя,4 – и.п.,5-8 – тоже с левой.Во втором варианте во время сгибания ноги – бедро параллельно полу.
12345
6.Укреплять мышцы стопы, голени, бедра, плечевого пояса.Развивать вестибулярный аппарат.Ориентировка в прос-транстве.И.п. – о.с., руки на пояс.вариант 1:1 – праву вперёд на носок.2 – и.п.,3 – согнуть правую вперёд.4 – и.п.5-8 – тоже с левой.вариант 2:1 – праву вперёд на носок,2 – согнуть правую вперёд,3 – праву вперёд на носок,4 – и.п.5-8 – тоже с левой.5-6 разВо время постановки ноги на носок, ногу в колене не сгибать.При сгибании ноги но-сок тянуть вниз и сле-дить за положением спины.
7.Укреплять мышцы бе-дра, стопы и голени, плечевого пояса.Развивать вестибуляр-ный аппарат. Ориенти-ровка в пространстве.И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.1 – мах правой в сторону,2 – и.п.,3 – мах левой в сторону,4 – и.п.6-8 разНоги в коленях не сгибать.Во время маха стопу на себя следить за поло-жением спины.
8.Укреплять мышцы стопы, голени, бедра, плечевого пояса.Развивать вестибулярный аппарат.Ориентировка в прос-транстве.И.п. – о.с., руки на пояс.вариант 1:1 – праву в сторону на носок,2 – и.п.,3 – мах правой в сторону,4 – и.п.,5-8 – тоже с левойвариант 2:1 – праву в сторону на носок,2 – мах правой в сторону,3 – праву в сторону на носок,4 – и.п.,5-8 – тоже с левой5-6 разВо время постановки ноги на носок, ногу в колене не сгибать.Во время выполнения маха, стопу на себя и следить за осанкой.
9.Укреплять мышцы стопы, голени бедра, плечевого пояса.Развивать вестибулярный аппарат.И.п. – о.с.1-2 – присед на носки колени в стороны, руки внешними дугами вверх (вперёд, в сторо-ны),3-4 – и.п.6-8 разВо время приседа след-ить за осанкой и чтобы пятки отрывались от пола.
10.Укреплять мышцы стопы, голени бедра, плечевого пояса.Развивать вестибулярный аппарат.И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.1 – полуприсед,2 – и.п.,3 – стойка на носках,4 – и.п.6-8 разВо время полуприседа следить за положением спины, на носки подни-маться как можно выше.
11.Укреплять мышцы стопы, голени, бедра, плечевого пояса, спины.И.п. – о.с.1 – упор присев,2 – упор лежа,3 – упор присев,4 – и.п.6-8 разТемп умеренный.Следить за техникой выполнения каждого принятого положения.
12.Укреплять мышцы стопы, голени, бедра, плечевого пояса.Развивать вестибулярный аппарат. Ориентировка в пространстве.И.п. – о.с., руки на пояс.1 – согнуть правую вперёд,2 – правую назад-книзу,3 – правую согнуть вперёд,4 – и.п.,5-8 – тоже с левой.5-6 разСледить за положением спины, во время отведе-ния ноги назад.Во время сгибания ноги носок на себя, во время отведения назад – от себя. Темп умеренный.
12345
13.Укреплять мышцы стопы, голени, бедра, плечевого пояса.Развивать вестибулярный аппарат. Ориентировка в пространстве.И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.1 – согнуть правую в сторону,2 – и.п.,3 – согнуть левую сторону,4 – и.п.6-8 разНосок на себя. Во время сгибания ноги бедро разворачивать перпендикулярно отно-сительно опорной ноги, следить за положением спины. Темп умеренный.
14.Укреплять мышцы стопы, голени, бедра, плечевого пояса.Ориентировка в прос-транстве.И.п. – упор сидя.вариант 1:1 – стопы на себя,2 – стопы от себя,3 – на себя,4 – и.п.вариант 21-2 – правую стопу на себя, левую от себя,3-4 – левую стопу на себя, правую от себя.6-8 разСледить за осанкой за тем, чтобы ноги были вместе и прижаты к полу.Сидеть устойчиво, в работе только стопы.Темп умеренный.
15.Укреплять мышцы стопы, голени, бедра, плечевого пояса, брюшно-го пресса.И.п. – упор сидя.1 – ноги согнуть, опора на стопы,2 – опора на носки,3 – опора на стопы,4 – опора на пятки,5 – опора на стопы,6 – и.п.5-7 разСледить за осанкой.При сгибании, ноги скользят стопами по полу.Сидеть устойчиво.
16.Укреплять мышцы стопы, голени, бедра, плечевого пояса, брюшного пресса.Ориентировка в прос-транстве.И.п. – упор сидя.1 – правую согнуть под углом 90°, стопа от себя,2 – стопа на себя,3- стопа от себя,4 – и.п.,5-8 – тоже с левой ноги.5-6 разСледить за осанкой.Сидеть устойчиво.Темп умеренный.
17.Укреплять мышцы, голени, бедра, пле-чевого пояса.И.п. – сед на пятках, руки на пояс.1 – стока на коленях, упор на носки,2 – и.п.6-8 разСледить за осанкой.
ЛитератураКрасикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб.: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003. – 336с.Лескова Г.П. и другие. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 160с.Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80С.Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 208с.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obsherazvivayushie_uprazhneniya_dlya_ukrepleniya_mishtc_nog_175436.html

Игры по укреплению и формированию мышц стопы и голени для детей 4–5 лет

Упражнения укрепления ног ребенка

Наталья Бабинцева
Игры по укреплению и формированию мышц стопы и голени для детей 4–5 лет

«Подарки»

Цель. укреплять мышечно-связочный аппарат голени и стопы, способствовать общему оздоровлению организма.

Ход. Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят.

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу называет подарок, который хочет получить. Если называет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся.Дети выполняют движения под слова:

Скачет конь к нам, чок, чок, чок,

Слышен быстрый топот ног.

(Бег по кругу, высоко поднимая колени, руки вытянуты вперед, корпус слегка наклоняется назад)

Кукла, кукла попляши,

Красной лентой помаши.

(Пляшут под музыку)

Вот как кружится волчок –

Пожужжал и на пол лег.

(кружатся на месте и присаживаются)

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

(Бегают по кругу, разведя руки в стороны.)

Стоящий в кругу выбирает себе подарок из детей, которые красиво и правильно выполняют задания. Выбранный становится водящим.

Правило: действовать в соответствии с игровым образом.

«Через ручеек» («Не замочи ног»)

Цель. развитие координации движений, укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.

Ход. На площадке выкладывают из шишек, мешочков, палок ручеек. В лесу или на лугу можно использовать узенькую тропинку (шириной 20-30 см). дети встают к ручейку и по сигналу перепрыгивают его, отталкиваясь двумя ногами, по сигналу «домой», расходятся по площадке.

Если дети хорошо справляются, то расстояние (ширина ручейка) увеличивается до 30-40 см.

Правило: отталкиваться одновременно двумя ногами, приземляться также мягко на обе ноги; кто оступился, остается в ручейке на 1-2 повторения.

Примечание: сделать еще один широкий ручеек (40-50см) для тех, кто справился с предыдущим заданием.

«Паучки»

Цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке; укреплять мышцы, суставы, связки нижних конечностей; формировать своды стопы; совершенствовать функциональные возможности организма.

Оборудование: гимнастическая стенка, маты.

Примечание: в ходе игры дети при влезании на гимнастическую стенку и слезании с нее не спешат, не пропускают перекладин, наступают на них серединой стопы; сохраняют правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; при спуске доходят до последней перекладины и осторожно сходят на пол.

Ведущий: паучки очень проворны, они умеют быстро передвигаться по паутине.

«Десять ног, десять рук,

Кружева плетет паук.

Клонит шляпу мухомор:

«До чего ж хорош узор!»(Дж. Чуяно)

По указанию взрослого 4-6 детей подходят к секциям гимнастической стенки.Ведущий и остальные дети говорят: «Паук, паучок! Повесь сети на сучок!» Вызванные дети не спеша поднимаются по гимнастической стенке вверх, стараясь использовать чередующий шаг, а затем слезают.

«Рано утром паучок сеть повесил на сучок.

Сеть повесил –и молчок: ловит муху паучок» (В. Степанов)

Загадка: «Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк». «Из тонких нитей сплел ловушку, сидит и поджидает мушку»

Правило. Необходимо стоять на страховке возле гимнастической стенки.

«Петух»

Цель: укреплять мышцы и связки стопы и голени; формировать умение шагать, высоко поднимая ноги; способствовать развитию равновесия; закреплять умение сохранять дистанцию при передвижении; приобщать детей к малым фольклорным жанрам.

Оборудование: ободки с петушиными гребешками или шапочки.

Примечание: в ходе игры дети действуют по сигналу взрослого, при ходьбе высоко поднимая колени и вытягивая носки, шагают ритмично, сохраняя при этом дистанцию.

Ход.Ведущий: «Трух-тух-тух!

Трух-трух-тух!

Ходит по двору петух!

Дети ритмично ходят по площадке в разных направлениях, высоко поднимая колени, руки на поясе.

Петушок, петушок.

Останавливаются.

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок.

Через лес за реку покричи…

Взмахивают руками – «крыльями2 в стороны вверх и кричит: «Ку-ка -ре-ку!»

Ведущий: «Не всадник, а со шпорами, кафтан его – с узорами. Не проспит, не позабудет, на рассвете всех разбудит»

«Идет петушок, красный гребешок, хвост с узорами, сапоги со шпорами, двойная бородка, чистая походка. Рано утром встает, звонко песенки поет».

Правило. действовать в соответствии со словами, которые произносит ведущий.

«Цветы и бабочки»

Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях; развивать быстроту, ловкость, равновесие; укреплять мышцы и связки стопы и голени; формировать своды стопы; совершенствовать функциональные возможности организма; воспитывать доброжелательность.

Оборудование: обручи малого диаметра, ободки с бабочками или карнавальные крылышки бабочек.

Примечание: в ходе игры дети действуют по сигналу взрослого, стоят на обруче в заданной позе; бегают на носках и кружатся, не наступая в обручи и не наталкиваясь друг на друга, при этом выполняют движения красиво, выразительно.

Ход. На площадке с интервалом 1м расположены обручи малого диаметра – «цветы». Дети – «бабочки» – встают на край обруча с опорой об пол пятками и пальцами так, чтобы край обруча был точно под серединой стопы.

Под музыку (сигнал для начала бега) они начинают на носках по площадке между обручами, взмахивая рук имитируют движения крыльев бабочек, кружатся, танцуют.

Внезапно музыка обрывается, «бабочки» садятся на «цветы» – встают на край любого близлежащего обруча и приседают.

Возможны различные варианты этой игры.

Так, число обручей может быть меньше, чем игроков, и дети говорят игроку,оставшемуся без обруча: «Аня, Аня не зевай, свой цветочек выбирай!» На первую, быструю часть мелодии дети бегают на носках между обручами, на вторую, медленную – встают на край любого близлежащего обруча – «цветочка» и ходят по нему приставными шагами.

В игре можно использовать обручи большого диаметра, в этом случае один обруч могу занимать двое или трое детей, и цветовые ориентиры – ободки с бабочками либо карнавальные крылышки бабочек трех основных цветов. Например, белого, желтого, розового. Также можно попросить игроков занимать обручи соответствующего цвета.

Правило. выполнять сигнал, указания.

«Дружные ножки»

Цель: укреплять мышцы. суставы и связки нижних конечностей; формировать своды стопы, развивать ловкость; воспитывать целеустремленность, настойчивость.

Оборудование: обручи малого диаметра.

Примечание: в ходе игры дети действуют по сигналу взрослого. Выигрывает та пара игроков, которая дольше других может удерживать обруч.

Ход. И. п.: сидя, согнув ноги, лицом друг к другу, руки в упоре сзади, обруч впереди на полу, пальцы ног обхватывают обруч.

По сигналу «Дружно обруч поднимаем, мышцы стоп мы упражняем дети в парах поднимают обруч и удерживают его как можно дольше. Возможны различные варианты этой игры.

Так, упражнение выполняется в тройках (четверках) с обручами большого диаметра. Можно использовать музыкальное сопровождение

Эта игра проводится с детьми от 5 до 7 лет.

«Тетя Свинка»

Цель. развивать координацию движений, тонкую моторику; укреплять мышцы стопы.

Ход. Предварительно перед игрой надо рассыпать по полу желуди. Дети сидят с покойно на своих стульчиках.

Инструктор. Собрала тетя Свинка

Желудей корзинку

Для маленьких ребят

Озорных поросят.

Шла Свинка домой

И упала в лужу. Ой!

Выпали у тети Свинки

Желуди из корзинки.

Плачет тетя Свинка:

Нет желудей в корзинке.

Ребята! Помогите Свике

Собрать желуди в корзинку.

Дети. Мы очень постараемся, и с этим делом справимся!

Инструктор. прежде чем желуди собрать,

Надо с ними поиграть:

Покатать желуди немножко

Правой, потом левой ножкой.

Дети.Мы весело играем: желуди по полу катаем!

Дети выполняют задание: катают желуди по полу сначала стопой правой ноги, потом левой. После этого детям предлагается собрать руками (или ногами) желуди в корзинку для тети Свинки, затем дети садятся на стульчики и обуваются.Завершается игра такими словами:

Инструктор. Ради тети Свинки все желуди в корзинке.

Говорит: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли,

Поспешу я к поросятам, дома ждут меня они.»

Дети. И мы закончили игру,скажем весело: «Хрю-хрю!»

Правило. Точно выполнять задания.

Литература.

1. Баранов А. Состояние здоровья детей дошкольного возраста// Здоровье дошкольника. 2009. №4 С. 4-8.

2. Волошина Л. Н., Гавришова Е. В., Елецкая Н. М., Курилова Т. В. «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников». Волгоград. 2013.

3. Голубева Л. Н. Проблемы физического воспитания детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе. // Здоровье и физическое развитие детейв дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. Сб. науч. тр. ; под редакцией Т. В. Оверчук. М. 2004. С. 18-20

4. Галанов А. С. Игры, которые лечат. (для детей от 3 до 5 лет). Москва. 2005.

5. Калугина Г. К. Оздоровительная направленность художественной гимнастики в физическом воспитании детейдошкольного возраста: Г. К. Калугина. Челябинск. 2003.

6. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): Метод. пособие. М. 2006.

7. Ловейко И. Д. Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии. Учебное пособие. Л., 1982.

8. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж. 2013.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/igry-dlja-detei-na-ukreplenie-i-formirovanie-myshc-stopy-i-goleni-dlja-detei-4-5-let.html

Ребенок не любит физкультуру? Задание на лето: гимнастика для детей. Физкультура для ребенка, упражнения на пресс, для мышц ног и спины в 2020 году

Упражнения укрепления ног ребенка

Так сложилось, что в жизни вашего сына или дочери пока не нашлось места занятиям спортом, да и физкультура в школе — не самый любимый урок. Как помочь ребенку стать более крепким и гибким? Три летних месяца по полчаса в день — и малыш научится отжиматься, а может, даже сядет на шпагат. Но тренироваться придется под присмотром родителей — а лучше вместе с ними!

Домашние упражнения для развития общей физической подготовки — простые, безопасные и не требуют специальных условий спортивного зала, максимум — мягкого коврика на пол. Но при этом они очень полезны и эффективны для укрепления мышечного корсета ребенка.

Мы разделили упражнения на два вида: для укрепления различных мышц и для развития гибкости. Для быстрого достижения заметного результата этот комплекс рекомендуется выполнять каждый день. Он будет занимать не больше 30 минут. Упражнения выполняйте в указанном порядке.

Растяжка

  1. Наклоны в разные стороны. Стоя в исходном положении (и.п.) ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнить по несколько наклонов в стороны, а затем вперед и назад (по 5 раз в каждую сторону).
  2. Наклоны вперед, касаясь руками пола. И.п.

    : ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать 10 наклонов вперед, стараясь коснуться ладонями пола, при этом колени держать прямыми.

  3. Складка на полу. И.п.: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед, сделать наклон вперед и потянуться руками к носочкам, при этом колени держать прямыми (10 раз).
  1. «Бабочка». И.п.

    : сидя на полу, согнуть ноги, колени в стороны, стопы касаются друг друга. Сделать наклон вперед и потянуться носом к носочкам (10 раз).

  1. Складка на полу ноги врозь. И.п.: сидя на полу, ноги широко разведены в стороны, сделать наклоны вперед с вытянутыми руками, при этом колени обязательно держать прямыми (10 раз).

Далее можно приступать к упражнениям на подкачку различных групп мышц.

Упражнения для ног

  1. Приседания. И.п.: ноги вместе, руки подняты вперед, сделать 15 приседаний вниз-вверх (2 подхода по 15 раз, между подходами отдых 30 секунд).
  1. Равновесие на двух ногах. И.п.: стоя ноги вместе, руки подняты вверх, встать на носочки и постараться устоять как можно дольше, не сходя с места.

    Для выполнения этого задания все мышцы тела должны быть максимально напряжены, руками тянуться в потолок, а глазами смотреть в одну точку перед собой, чтобы не терять равновесие.

  2. Равновесие на одной ноге по 10 секунд. И.п.: руки держать на поясе, спину прямой, с места сходить нельзя, глазами смотреть в одну точку перед собой.
  1. Прыжки на одной ноге, руки на поясе.

    Прыжки нужно выполнять на носках по 15 раз на каждую ногу, 2 подхода.

Упражнения для пресса

  1. И.п.: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном (или их должны держать родители), ладони скрещены на затылке. Медленно выполнить опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение без помощи рук (15-20 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха).

    Если ребенку будет тяжело подниматься, держа руки за головой, то задание можно облегчить, вытянув их перед собой.

  1. Лежа поднимание ног. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног вверх до вертикального положения и медленное опускание вниз.

    Ноги обязательно должны быть натянутыми и напряженными (15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха).

  1. «Лодочка на спине». И.п.: лежа на спине, руки вытянуты наверх. Одновременно оторвать от пола на 30 градусов голову с руками и ноги, держать 10 секунд по 2 подхода.

    При выполнении упражнения ноги и руки держать натянутыми вместе, поясница должна быть прижата к полу.

Упражнения для спины

  1. Поднимание спины наверх. И.п.: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном (или их должны держать родители), ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола до максимально возможного уровня, затем медленно опуститься в исходное положение и сразу повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз.

    Повторить 15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

  1. «Лодочка на животе». И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вверх, ноги вместе. Одновременно оторвать от пола руки и ноги примерно на 30 градусов. Обязательно руки поднять чуть выше головы, глазами смотреть на ладони, ноги держать вместе.

    Выполнить лодочку 10 секунд по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

Упражнения для рук

  1. Планка. И.п.: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так, чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Зафиксировать это положение на 20-30 секунд и следить за тем, чтобы положение тела не изменялось.

    Повторить задание несколько подходов.

  1. Отжимания от пола. И.п.: упор, лежа на полу. Выполнить отжимание, согнув руки и стараясь носом коснуться пола, затем выпрямить руки и вернуться в упор лежа. Следить за тем, чтобы положение тела не изменялось во время отжиманий.

    Первое время ребенку будет тяжело выполнять отжимания, поэтому вам следует его немного придерживать за живот, помогая правильно сгибать, а затем выпрямлять руки и сохранять правильное положение тела.

    Начните с 3-5 отжиманий по 2-3 подхода, постепенно увеличивая количество по мере возможностей ребенка.

Заключительная часть тренировки — упражнения на растяжку

После подкачки мышц, когда тело ребенка будет хорошо разогрето и даже немного утомлено, можно приступить к заключительной части тренировки — выполнению шпагатов и растяжки спины. Эти упражнения хорошо помогут расслабить мышцы и постепенно развить гибкость.

  1. Складки ноги вместе и врозь при помощи родителей. Мы повторяем то же самое упражнение, которое ребенок делал на разминке, но уже при помощи родителей, которые будут давить на спину. Обязательно следите, чтобы ноги были прямыми, и не переусердствуйте с давлением (10 раз по 2 подхода).
  1. Шпагат на правую, а затем на левую ногу. Лучше это упражнение выполнять по полосе. Спереди нога должна быть прямая и стоять точно на пятке, а задняя нога стоять на колене, пятка обязательно смотрит в потолок. Руки стоят по бокам. Следите за тем, чтобы ребенок не разворачивался и не заваливался на одну сторону. Помогайте ему сохранять правильное положение, при этом немного надавливая на переднюю ногу — на колено, и на заднюю — на бедро. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.
  1. Прямой шпагат. Это упражнение также стоит выполнять на полосе или прижавшись спиной к стене. И.п.: стоя ноги врозь, прямыми руками упираться в пол рядом с ногами. Постепенно разводить прямые ноги в сторону до максимально терпимого уровня, после чего зафиксировать положение на 30 секунд. В этом положении обязательно нужно следить за тем, чтобы ноги были прямыми, стояли точно по полосе, и ребенок не уползал вперед. Родители должны помогать ребенку сохранять правильное положение и при этом немного надавливать на бедра. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.
  1. «Колечко». Это упражнение направлено на растяжку мышц спины, плечевого пояса, передней поверхности бедра. И.п.: лежа на животе, упереться на прямые руки, которые стоят близко к животу, и потянуться головой наверх. Затем согнуть ноги и потянуться носочками к затылку, стараясь его коснуться. Продержаться в этом положении 10 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.
  1. «Корзиночка». Это упражнение немного похоже на предыдущее. И.п.: лежа на животе, руками потянуться назад к ногам и поймать их с наружной стороны за голеностоп. Затем прогнуться в спине, поднять плечи и голову наверх, а ноги постараться немного выпрямить в потолок. При этом их необходимо все время крепко держать руками. Зафиксировать такое положение на несколько секунд, затем опуститься на пол и после отдыха снова повторить упражнение.

Статья подготовлена клубом “Европейский Гимнастический Центр”

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Источник: https://www.7ya.ru/article/Rebenok-ne-lyubit-fizkulturu-Zadanie-na-leto-gimnastika-dlya-detej-2018/

Упражнения для укрепления стопы

Упражнения укрепления ног ребенка

Упражнения для укрепления стопы

Для правильного выполнения ходьбы, бега, прыжков, необходимо укреплять мышцы, обеспечивающие подошвенное сгибание стопы. У младших школьников слабо развит связочно-мышечный аппарат стопы. Поэтому нередки случаи начальной стадии плоскостопия. При этом ребенок во время ходьбы быстро устает.

Выполнять упражнения по развитию стопы необходимо с 1 класса обучения. Научите своих детей специальным упражнениям для укрепления стопы и предотвращения появления плоскостопия на уроках физкультуры, создайте базу знаний и умений для самостоятельного выполнения учащимися этих упражнений.

И.п., стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на всю стопу.

И.п., то же. Делать перекаты с носка на пятку. Усложнение: выполнить упражнение, стоя на палке.

И.п., сидя на гимнастической лавке, ноги прямые, руки свободно. Сгибать и разгибать пальцы стопы.

И.п., сидя на гимнастической скамейке, ноги согнуты, одна нога стоит на полу, другая на ней. Поочередно потирать одной ногой другую.

И.п., сидя на гимнастической скамейке, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать в исходное положение, не отрывая пяток от пола.

И.п., сидя на гимнастической скамейке, пятки на полу, носки вверх, разводить носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывать.

И.п., сидя на полу. Захват пальцами ног различных мелких предметов (палочки, шарики, карандаши), подкатывать к себе, перекладывать вправо и влево.

И.п., сидя на гимнастической скамейке, ноги на полу на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног, вперед и назад.

И.п., стоя, одна нога на ободе гимнастического обруча стоящего вертикально на полу. Удерживать пальцами ног обруч, катать его поочередно каждой ногой в течении пары минут.

И.п., стоя, ноги- пятки и носки вместе. Передвигаться в правую сторону, поочередно приподнимая и переставляя пятки и носки сомкнутых ног. После 6-8 шагов делается перерыв, затем передвигаются влево.

Выполнение разных видов ходьбы: на носках, пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.

Комплексы упражнений

Упражнения без предметов

Комплекс 1

И. п – основная стойка. На счет «раз» – руки в стороны; на счет «два» – руки к плечам; на счет « три» – руки в стороны; на счет «четыре» -вернуться в исходное положение. Повторяется 6-8 раз.

И. п.- стойка ноги врозь. Руки на поясе. На счет « раз, два, три, четыре» – круговые движения головой вправо то же влево. Дыхание в произвольном ритме. Повторяется 4 раза на каждую сторону.

И. п – ноги на ширине плеч, руки в стороны. На счет «раз» – наклон к правой ноге, хлопок за ногой; на счет « два» – вернуться в исходное положение; на счет « три» – то же с левой ногой. При наклоне выдох, при исходном положении вдох.

И. п – основная стойка, руки на поясе. На счет «раз»- правую ногу выставить вперед на носок; на счет «два» скользя носком по полу, правую отставить в сторону; на счет « три» – правую ногу назад; на счет « четыре» – вернуться в исходное положение. То же с левой ногой.

И. п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны. На счет «раз» – поворот туловища вправо, левую руку положить на правое плечо; на счет « два» – вернуться в исходное положение. То же на левую сторону. Голову и спину держать прямо. Повторить 6-8 раз.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений 30-40 секунд

Комплекс 2

И. п.- ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. На счет «раз»- руки в стороны; на счет «два» – руки вверх, подняться на носки; на счет « три» – руки в стороны; на счет « четыре» -вернуться в исходное положение. (7 – 8 раз)

И. п.- ноги на ширине плеч, руки за головой. На счет «раз»- поворот туловища вправо, руки в стороны; на счет «два» – вернуться в исходное положение. То же влево. ( 8 раз)

И. п.- ноги на ширине плеч. Руки внизу. На счет «раз»- руки в стороны; на счет «два» – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; на счет « три» – выпрямиться, руки в стороны; на счет « четыре» – вернуться в исходное положение ( 6-8 раз)

И. п.- ноги на ширине плеч, руки внизу. На счет «раз»- руки в стороны; на счет «два» – наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; на счет « три» – выпрямиться, руки в стороны; на счет « четыре» – вернуться в исходное положение. То же самое к правой ноге. ( 6 раз)

И. п.- основная стойка, руки на поясе. На счет «раз»- правую ногу вперед на носок; на счет «два» – в сторону (вправо) ; на счет « три» – назад; на счет « четыре» – вернуться в исходное положение. То же самое влево левой ногой (6-8 раз)

И. п.- основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение.

 palladin | 28.02.2013 | Комментариев нет

Доброго времени суток, уважаемые посетители проекта «Добро ЕСТЬ!», раздела «Медицина»!

Предлагаю вашему вниманию некоторые упражнения для лечения, а также предотвращения плоскостопия. Итак…

Гимнастика при плоскостопии является элементом лечебной физкультуры (ЛФК). И в комплексе с ношением ортопедических стелек и массажем, является неотъемлемой составляющей при лечении и профилактике этого заболевания.

Комплекс гимнастических упражнений у пациентов с плоскостопием:

— укрепляет связочный аппарат стопы;— тренирует мышцы, поддерживающие свод и балансирует их работу;— улучшает кровообращение и лимфодренаж в нижних конечностях;

— стимулирет образование суставной жидкости, способствует улучшению работы суставов, снижает воспаление и уменьшает боли.

Представленная гимнастика состоит из 10 упражнений, подходит для детей и для взрослых. Каждое упражнение нужно повторять 15 раз. Выполнение всего комплекса занимает 10-15 минут утром и вечером.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ.

Суббота, 20 Июля 2013 г. 21:00+ в цитатник

Упражнения для лечения, а также предотвращения плоскостопия.

Гимнастика при плоскостопии является элементом лечебной физкультуры. И в комплексе с ношением ортопедических стелек и массажем, является неотъемлемой составляющей при лечении и профилактике этого заболевания.

Комплекс гимнастических упражнений у пациентов с плоскостопием:— укрепляет связочный аппарат стопы;— тренирует мышцы, поддерживающие свод и балансирует их работу;— улучшает кровообращение и лимфодренаж в нижних конечностях;— стимулирет образование суставной жидкости, способствует улучшению работы суставов, снижает воспаление и уменьшает боли.Представленная гимнастика состоит из 10 упражнений, подходит для детей и для взрослых. Каждое упражнение нужно повторять 15 раз. Выполнение всего комплекса занимает 10-15 минут утром и вечером.В исходном положении сидя с выпрямленными ногами:Упражнение №1.1.1. Исходное положение: сидя на стуле, голени располагаются вертикально.1.2. Не отрывая пяток от пола максимально тянем стопы на себя.

1.3. Возвращаемся в исходное положение.

Упражнение №2.2.1. Исходное положение: сидя на стуле, голени располагаются вертикально, стопы на полу параллельно друг другу.2.2. Максимально сгибаем пальцы.

2.3. Возвращаемся в исходное положение.

Упражнение №3.3.1. Исходное положение: сидя на стуле, голени располагаются вертикально, стопы параллельно друг другу.3.2. Сгибаем пальцы и одновременно поворачиваем стопы к нутри.

3.3. Возвращаем стопы в исходное положение.

Упражнение №4.4.1. Исходное положение: сидя, голени вертикально, стопы параллельно друг другу.4.2. Максимально поворачиваем стопы вовнутрь навстречу друг другу.

4.3. Возвращаемся в исходное положение.

Упражнение №5.5.1. Перемещаем мелкие предметы (детали конструктора, фишки домино и т.п.), захватывая их пальцами одной стопы.5.2. Переносим эти предметы через условную линию.5.3. Опорная стопа стоит неподвижно.5.4. Стараемся выполнять перенос предметов аккуратно.

5.7. После завершения, перемещаем предметы обратно. Все повторяем второй стопой.

Упражнение №6.6.1. Стелим под стопы ткань.

6.2. Сминаем ее во всех направлениях, захватывая пальцами.

Упражнение№7.7.1. Исходное положение.7.2. Гладим стопой противоположную голень от голеностопного сустава вверх.7.3. Гладим до коленного.

7.4. И обратно.

Упражнение №8.8.1. Исходное положение: сидя, одна стопа опирается на пол, вторая на резиновый мяч (размер мяча не больше футбольного).8.2. Катаем мяч круговыми движениями по часовой стрелке.8.3. И против часовой стрелки.

8.4. Перекатываем мяч вперед-назад.

Упражнение №9.9.1. Исходное положение9.2. Захватываем мяч стопами

9.3. Поднимаем и опускаем мяч

Упражнение №10.10.1. Сидя на стуле

10.2. Раскатываем подошвами вперед-назад отрезок пластиковой трубки.

Источник: https://infourok.ru/uprazhneniya-dlya-ukrepleniya-stopi-2276415.html

Помогаем детским ножкам: лечебная физкультура и массаж

Упражнения укрепления ног ребенка

Варусная и вальгусная постановка стопы, плоскостопие… Как много мамочек выходят расстроенными из кабинетов детского невролога и ортопеда. Только без паники. Не всегда переживания обоснованы – иногда специалисты перестраховываются, некоторые проблемы исчезают с возрастом.

Опытный доктор сумеет разграничить возрастные особенности и серьезный диагноз.  При выполнении рекомендаций грамотного специалиста вы сможете исправить ситуацию. Не спорю, дорога к победе зачастую продолжительная и хлопотная. Результаты видны далеко не сразу.

Ничего, переживем!

www.uaua.info

Как заинтересовать малыша обязательным лечением?

Классический вариант устранения проблем с ножками – массаж, физиопроцедуры и ЛФК (тяжелые случаи не рассматриваем). Ох, как нелегко приходится родителям! Нервы, сплошные нервы… Не всегда малыши с удовольствием идут на эти «пытки».

Опытный массажист имеет в запасе уйму приемов для развлечения малыша во время сеанса. Чаще всего массаж болезненных ощущений не приносит. Просто ребенку надоело, скучно, хочется заниматься своими делами.

Включить мультики – вариант, но не самый удачный, т.к. хитрюли довольно быстро учатся шантажировать нас, взрослых дядей и тетей.

Внимательно изучите упражнения и манипуляции массажиста и придумайте интересный сюжет. Надолго одной сказки не хватит, поэтому придется развивать талант сказочника каждые несколько дней. Безусловно, рассказом или игрой можно заинтересовать детей постарше, до года вряд ли ваши фантазии помогут отвлечь кроху. В ход идут игрушки, телефоны и все, что попадается под руку.

Вам уже выдали список упражнений, которые надо ежедневно выполнять с малышом? Не игнорируйте лечебную физкультуру. Чаще всего именно систематические занятия приносят ощутимый и стойкий эффект. Но как заставить кроху проявить усилие? Не заставлять, а заинтересовать. Игрой и сказкой.

Лечебная физкультура дома

Заниматься лечебной физкультурой можно и дома. Чтобы ребенку было интересно, рекомендуем использовать игровые моменты.

1. Упражнения для укрепления мышц стопы

  • Ходьба по палочке приставным шагом: «Мы будем ходить, как птичка по жердочке», «Догони мою ногу» (в это время родитель сам, опережая малыша, переставляет ноги по палочке). Если ребенок не может выполнять упражнения самостоятельно в силу возраста, придерживайте его за руки.
  • Ходьба по палочке с развернутыми наружу ступнями: «У нас выступление на концерте. Попробуй ходить как балерина. Итак, ответственное выступление начинается». Можно даже музыку соответствующую включить. Первое время вам придется самостоятельно переставлять маленькие ножки.
  • Ходьба на внешней стороне стопы: малышам нравится выполнять это упражнение под стихотворение «Мишка косолапый».
  • Ходьба на носочках: «Мы две лисички. Давай гоняться за зайцами. Поищем их? Чтобы не испугать зайцев раньше времени, надо идти очень тихо, на носочках».

2. Упражнения для укрепления мышц голени 

  • Вставать из положения «по-турецки» (ноги скрещены, при подъеме опираемся на внешнюю сторону стопы): «К нам пришла непоседливая мартышка. На месте усидеть не может. Покажи, какая к нам пришла обезьянка».
  • Приседания в положении на носочка: «Мы с тобой два котика. Давай посмотрим, где птички. Сначала спрячемся, а потом тихонько поднимемся посмотреть. Нет? Давай еще раз».
  • Поднять мелкие предметы с пола пальцами ноги: «У нас сегодня необычная уборка. Наши ручки устали, у них сегодня выходной. Убираем только ножками».

3. Упражнения для мышц пресса

  • Подъем туловища из положения лежа (ножки немного согнуты в коленях, при подъеме малыш подтягивается, держась за ваши пальцы): «Давай ты будешь ленивым котиком, который лежит на коврике? Котик, хочешь сметаны? Тогда поднимайся, лежебока».
  • Подъем таза в положении лежа (при подъеме опора на плечи, руки вдоль тела): «Котенок убегает от щенка. Давай ему поможем и сделаем мостик». В это время под образовавшимся «мостиком» обязательно «пробегает» игрушка.

isemya.ru

Предложенные игровые моменты можно соединить в один сказочный сюжет.

«Сегодня упражнения отменяются. Отправляемся в путешествие! Будем искать пропавшего щенка, он заблудился. Вперед! Перед нами широкая река. Не беда. Я вижу мостик. Он очень узенький. По нему можно пройти только боком (ходьба приставным шагом). Ура! У тебя отлично получилось. Еще один мостик. Он еще уже. Давай попробуем аккуратно, как балерина.

Ты справился! Где же наш щенок? Может, он в лесу. Но посмотри, на земле много шишек и иголок. Чтобы не поранить ножку надо идти на носочках. Устал? Можно и на пятках. Уфф! Отдохнем и попробуем ходить как мишка. Лес закончился. Но где же щенок? Давай посмотрим вперед (приседания на носочках) – чтобы лучше видеть, давай встанем на носочки. Не видно его? Кто-то идет! Приседай».

И так далее, как подскажет вам фантазия.

Учтите интересы и предпочтения ребенка. Благодаря игре и сказке упражнения перестанут быть скучной и занудной процедурой.

Да-да, уважаемые родители, терпения вам понадобится много, но оно того стоит. Труд кропотливый и длительный. Результат от лечебной физкультуры можно увидеть в лучшем случае через полгода, а то и год.

Если внимания и сил ребенка не хватает на предложенный доктором комплекс упражнений, разбейте его на несколько циклов и выполняйте на протяжении дня. Вариантов очень много, со временем вы сами определите, что больше нравится именно вашему малышу. Через месяц-другой выполнение упражнений станет привычным обязательным пунктом режима для вас и ребенка.

Чем еще можно помочь детским ножкам?

Профессиональный массаж проводится курсами, рекомендованными врачом. В домашних условиях можно массажировать стопы мячиком с шипами, детскими счетами. Если позволяет время, мама может посвятить себя творчеству и самостоятельно изготовить массажный коврик – Интернет вам в помощь, при желании можно найти множество мастер-классов. Если лениво, приобретите в магазине.

Внимание! Материал коврика может спровоцировать аллергическую реакцию, поэтому желательно протестировать его заранее на малыше, чтобы не пришлось жалеть о выброшенных на ветер деньгах.

searchmasterclass.net

Альтернатива массажному коврику – ходьба по камушкам, по каштанам, пластиковым яйцам от«киндеров». И все это в игре. Не просто коврик, а дорожка в волшебный лес, не просто камушки, а берег моря.

www.maam.ru

Трехлетке обязательно приобретите велосипед, а попозже и самокат. Для малыша это просто развлечение, а вы можете смело ставить галочку в списке ваших забот о ножках своего чада.

Деткам помладше очень полезно кататься на машинах-толкачах. Постоянное отталкивание от пола очень неплохо укрепляет мышцы.

sad1221.ru

От здоровья ножек малыша зависит состояние позвоночника. Поэтому очень важно выполнять все рекомендации доктора.

Уважаемые читатели! Как вы смогли заинтересовать своего малыша при выполнении упражнений на укрепление мышц? Поделитесь опытом. Возможно, именно ваш совет поможет уставшим родителям.

Источник: http://rastishka.by/articles/lechebnaya-fizkultura-i-massazh/

Лечение Детей
Добавить комментарий