Упражнения воде ребенка 3 года

Как научить ребёнка плавать

Упражнения воде ребенка 3 года

Водные процедуры с малышом несомненно полезны, и приучать к ним карапуза можно с самого раннего возраста. Однако они не предполагают самостоятельного перемещения, а значит никакого отношения к плаванию не имеют.

К тому же такие занятия закрепляют неправильные движения и положение тела. В итоге, когда позже ребёнок будет осваивать полноценное плавание, его придётся долго переучивать. Чтобы заложить фундамент для юного пловца, нужно знакомить его с водной стихией постепенно и исключительно в игровой форме.

Как подготовить малыша

задача родителей на этом этапе — помочь ребёнку преодолеть страх перед большой водой. В идеале можно попытаться научить его погружать лицо в воду, а также пускать пузыри ртом и носом. Потом навыки пригодятся для правильного дыхания. Для этого делайте следующее:

  • Занимайтесь с малышом и игрушками в мелком бассейне с тёплой прозрачной водой.
  • Брызгайте друг на друга. Не бойтесь попасть водой на лицо и успокаивайте ребёнка, чтобы он не опасался этого.
  • Пускайте пузыри вместе, опуская лицо в воду. Сначала ртом, а затем носом.
  • Просите карапуза приседать, окунаясь в воду, и тут же выныривать.

Как учить плавать ребёнка от 3 до 5 лет

Малышей в этом возрасте уже можно научить свободно плавать без какого-либо стиля, если проявить выдержку. Маленькие дети не способны долго концентрироваться и следовать указаниям, выполнять несвойственные им вещи, поэтому обучение должно проходить в игровой манере.

1. Выберите правильное место

Лучше всего учить ребёнка плавать в бассейне или большой ванне вроде джакузи. Море подходит гораздо меньше из-за солёной воды и волн, которые помешают. Река или озеро тоже не идеальны: вода в них непрозрачная и холодная, поэтому малышу будет тяжело психологически.

Глубина — по пояс или чуть выше, чтобы пловец чувствовал себя в безопасности. Температура воды желательно повыше — 25–28 °С. При этом, пока малыш не привыкнет к плавательным очкам, влага не должна вызывать жжение глаз, если открыть их на глубине.

2. Снимите нарукавники и жилет

Откажитесь от любой экипировки, призванной поддерживать на плаву. Круги, доски и другие приспособления нарушают баланс тела и не дают малышу научиться самостоятельно держаться на воде.

При использовании жилета или нарукавников ребёнок вжимается в опоры и высоко поднимает голову, напрягая шею. По-настоящему научиться плавать можно только ныряя под воду, поэтому важно сразу убрать все плавсредства.

3. Приучите ребёнка к очкам

Как и все последующие шаги, этот нужно выполнять исключительно в игровой форме, а лучше ещё и показывая на личном примере. С пятилетками проблем, скорее всего, не возникнет, а вот дети помладше могут капризничать.

Примерьте очки малышу и отметьте, как они ему идут. Постоянно хвалите и восхищайтесь им, даже если удалось лишь прислонить защиту к лицу и не заводить резинку на затылок. Нажимайте на очки и показывайте, какой смешной хрюкающий звук они издают, и предлагайте попробовать это ребёнку. Если очки не закрепляются на лице, говорите «Глазик отклеился».

Если малыш боится и не хочет надевать аксессуар, будьте доброжелательны, не давите и наберитесь терпения. Переключитесь на возню с игрушками и попробуйте ещё раз чуть позже. Понемногу после 5–10 примерок он поддастся, особенно когда поймёт, как хорошо в очках видно под водой.

4. Дайте малышу привыкнуть к воде

Перед обучением ребёнку нужно раскрепоститься и перестать бояться воды. Для этого немного пошалите вместе с ним.

  • Брызгайтесь на мелководье, шлёпая руками и ногами.
  • Возьмитесь за руки и, опуская лицо в воду, пускайте пузыри ртом, носом.
  • Показывайте друг другу языки и стройте под водой гримасы.

5. Отработайте опускание лица в воду

Обучение плаванию строится на погружении лица в воду. Это неестественно для ребёнка, поэтому не получится просто сказать ему: «Делай вот так». И здесь на помощь приходят игры.

  • Сначала брызгайтесь так, чтобы влага попадала на лицо малыша. Можете понемногу поливать его, показывая, что это нестрашно и весело.
  • Приседайте и подпрыгивайте на разной глубине, чтобы при погружении вода доходила ребёнку до губ, затем до глаз, и так постепенно просите его окунуться на секунду с головой. Закрывать глаза при этом не нужно.
  • Разбросайте на небольшой глубине игрушки, чтобы их нельзя было достать рукой, не окунувшись с головой, и попросите малыша провести спасательную операцию или сбор сокровищ.
  • Когда ребёнок хлебнёт воды и закашляется, реагируйте спокойно и весело, давая понять, что ничего плохого не произошло. Попросите резко выдохнуть через нос, как при сморкании, и остатки воды легко уйдут из носоглотки, а с ними и неприятные ощущения.

Следующий этап — освоение выдоха в воду. Он используется во всех стилях и имеет ключевое значение в правильной технике плавания. Частично ребёнок уже знаком с этим приёмом, пускание пузырей и есть выдох.

  • Продолжайте закреплять навык, пуская пузыри у бортика бассейна. Делать это малыш должен непременно носом, поскольку ртом осуществляется вдох.
  • Прыжки и приседания из предыдущего шага также помогут. Добавьте к ним выдохи в воду в момент погружения.
  • Для правильного выдоха попросите ребёнка набрать воздух, закрыть рот рукой и издать носом протяжный звук «м-м-м».

7. Потренируйтесь держаться на плаву

Для этого есть простые упражнения — «медуза» и «звёздочка», которые очень нравятся детям. Их суть заключается в зависании в воде на задержке дыхания и расслаблении шеи.

Как выполнить упражнение «медуза»

  • Попросите малыша лечь на воду и слегка поддерживайте его под грудь. Всё тело и, самое главное, шея находятся в расслабленном состоянии, напоминающем медузу. Смотреть нужно на дно, а не перед собой.
  • Чтобы добиться от ребёнка таких действий, придумайте игру с поиском сокровищ или что-то в этом духе.
  • Положите юного пловца на воду и поддерживайте под грудь своими руками. Попросите его развести руки-ноги, изобразив звезду.
  • Как и в предыдущем упражнении, лицо нужно опустить в воду и расслабить шею. Используйте для мотивации игры.
  • Другой вариант, который можно выполнять для разнообразия, — «звёздочка» на спине.

Теперь пришло время начать двигаться.

Для это есть специальное упражнение «стрелочка», которое является базовой позой во многих стилях плавания.

  • Поддерживайте малыша под грудь и попросите его поднять руки над головой, а потом мягко лечь на воду, выпрямив тело и расслабив шею.
  • Когда закрепите этот приём, пусть ребёнок попробует сделать всё вышеописанное самостоятельно. Отойдите на пару метров от края бассейна и скажите оттолкнуться ногами от бортика и двигаться в вашу сторону.

Здесь есть два варианта: движения кролем, когда ноги поочерёдно перемещаются вверх-вниз, или в стиле брасс — ноги сгибаются в коленях и пловец отталкивается от воды на манер лягушки.

Для малышей в таком возрасте оба варианта правильные. А понять, какой из них больше подходит ребёнку, легко, если попросить его проплыть небольшое расстояние и проверить, какие движения он будет совершать интуитивно — махи или толчки.

Суть упражнения в том, чтобы сделать «стрелочку» и при скольжении включить в работу ноги. Оба варианта по возможности лучше выполнять в правильной технике. Посмотрите, как это делается, и продемонстрируйте ребёнку на суше или в мелкой воде.

  • Кроль: ноги почти не сгибаются в коленях, а двигаются от бедра, стопы максимально вытянуты назад. Движения больше напоминают работу ножниц, а не езду на велосипеде.
  • Брасс: ноги сгибаются в коленях и немного подтягиваются к себе, стопы поджаты вперёд. Затем они разводятся в стороны и происходит резкий толчок.

Для маленького ребёнка проще всего двигаться брассом, когда гребки совершаются двумя руками одновременно.

Однако не обязательно требовать от малыша их безукоризненного выполнения. Если ему будет слишком сложно, допускаются движения техникой по-собачьи, когда гребки совершаются поочерёдно и руки как бы цепляются за воду.

Принцип тот же. Движение начинается из положения «стрелочка», затем в работу включаются руки и ноги.

11. Научите малыша дышать

Все предыдущие упражнения выполняются на задержке дыхания, но так далеко не проплывёшь. Поэтому, когда ребёнок освоит все базовые движения, нужно научить его поднимать голову и вдыхать и при этом не останавливаться.

Делать это нужно только ртом, поскольку при дыхании через нос капли воды могут попадать в носоглотку и вызывать неприятные ощущения. Закрепите навык дыхания с помощью игр в рыбку.

  • «Задумчивая рыбка» — на глубине, где ребёнок не достаёт до дна, попросите оттолкнуться от бортика и медленно проплыть к вам, опустив лицо в воду.
  • «Любопытная рыбка» — пусть ребёнок выполнит предыдущее упражнение, а затем по вашей команде просто поднимет голову без вдоха. В этот момент он должен помочь себе, отталкиваясь от воды ногами.
  • «Восхищённая рыбка» — в этот раз малышу нужно делать всё то же самое, только при подъёме головы быстро вдохнуть воздух ртом. Предварительно можно потренировать резкий вдох при выныривании в более мелкой части бассейна, где воды малышу по грудь.

Более взрослые дети эффективнее воспринимают процесс обучения. Они осознанно выполняют задания и отрабатывают упражнения, поэтому в таком возрасте можно учить ребёнка плавать как взрослого.

Делается это по стандартному алгоритму, который подробно описан в нашей статье, или с помощью экспресс-методов. Например, система тренера Дениса Тараканова позволяет научиться плавать за одно-два занятия. Просто просите ребёнка выполнять следующие упражнения по порядку. Каждое примерно по 10 раз.

1. На ступеньках у бассейна или в детском водоёме, где глубина достигает 30–40 см, попросите ребёнка упереться руками в дно и вытянуться во весь рост. Всё тело погружено, над водой лишь голова, шея расслаблена. Пловец должен задержать дыхание и пролежать так 5–10 секунд, а затем плавно поднять лицо, вдохнуть ртом и повторить упражнение.

-канал «Денис Тараканов»

2. Пусть ребёнок делает всё то же самое, но опустит лицо в воду и поднимет одну из рук, опираясь только на вторую.

-канал «Денис Тараканов»

3. Снова повторите изученный приём, но теперь объясните малышу, что он должен убрать обе руки и повисеть так в воде, считая про себя до пяти.

-канал «Денис Тараканов»

4. Попросите ребёнка вытянуть руки перед собой в момент зависания и пробыть в таком положении 5–10 секунд на задержке дыхания. После пусть упрётся руками в дно, поднимет голову для вдоха ртом и повторит упражнение.

-канал «Денис Тараканов»

5. Пусть малыш отойдёт от края бассейна на 50–70 см и, развернувшись к нему лицом, выполнит новую вариацию упражнения. После вдоха нужно мягко оттолкнуться от дна и скользить с вытянутыми вперёд руками, не поднимая лицо из воды.

-канал «Денис Тараканов»

6. Подключите ноги: после толчка ребёнок должен мягко поболтать ногами, не вытаскивая стопы из воды.

-канал «Денис Тараканов»

7. Теперь в работу включаются руки: пусть малыш гребёт ими по-собачьи или брассом. Главное двигать ими под водой на уровне лица, но не под животом.

-канал «Денис Тараканов»

8. Попросите малыша повторить предыдущее упражнение, но при движении мягко поднять голову над водой на пару секунд. Вдыхать при этом не нужно, просто закрепите действие для понимания, что это несложно.

-канал «Денис Тараканов»

9. И наконец пусть малыш оттолкнётся и поплывёт, двигая ногами и руками, а затем попытается приподнять голову над водой и сделать вдох ртом.

Подробности, как правильно выполнять каждое упражнение, можно посмотреть в видео:

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-nauchit-rebenka-plavat/

Обучение плаванию детей: польза и упражнения

Упражнения воде ребенка 3 года

О пользе занятий плаванием говорят многие педиатры. Этот вид спорта способствует лучшему физическому развитию малыша: вода помогает укрепить мышечную, дыхательную и нервную системы, а также ускорить обмен веществ. Кроме того, плавание позволяет сформировать хорошую осанку, а также является одним из лучших видов закаливания.

Тем не менее при очевидной пользе этого вида спорта большинство родителей старается оградить своих детей от открытой воды, не давая им купаться.

В основном такие родители сами не умеют плавать, этим и вызван страх за своего малыша.

Зачастую эти страхи являются надуманными, ведь учиться никогда не поздно: будет неплохо, если родители подадут личный пример своему малышу и научатся плавать вместе с ними.

С какого возраста следует начинать обучение плаванию?

Многие родители задаются вопросом: как научить ребенка плавать, с какого возраста лучше начинать тренировки? Сегодня существует большое количество методик по обучению плаванию практически с любого возраста, чуть ли не с рождения. Однако большинство родителей начинают готовить малышей к занятиям с 3–4 лет.

Обучение плаванию детей

Чтобы ребенок в будущем не боялся открытой воды, приучать его к ней нужно обычным купанием, простыми играми на воде и т. д. Вот несколько игровых упражнений для малыша 3 лет:

  • Рисование на поверхности воды: попросите ребенка нарисовать руками кружок или сердечко на водной поверхности.
  • «Лягушка» ногами: придержать малыша за руки таким образом, чтобы он смог совершить несколько отталкивающихся движений ногами, изображая лягушку.
  • Прыжки вверх: для выполнения этого упражнения нужно немного присесть, а потом оттолкнуться ногами от дна и попытаться немного проплыть самостоятельно.

Если в будущем вы планируете отдать малыша на плавание, то следует начать с этих упражнений, так как научиться плавать детям после их выполнения будет совсем несложно.

Так как обучить ребенка плаванию в 5 лет легче всего, то в этом возрасте можно начинать учиться некоторым упражнениям: правильное дыхание и положение тела, движения рук и ног. В этот период проще научить держаться на поверхности воды. В младшем школьном возрасте оттачиваются полученные ранее навыки, можно начинать обучать малыша плаванию каким-то определенным стилем.

Научить ребенка плавать в бассейне может помочь профессиональный тренер, для этого нужно записать малыша в секцию.

В каком месте лучше всего обучать ребенка плаванию?

Еще один важный вопрос – где обучить ребенка плавать самостоятельно, в каком месте. Это может быть как плавательный бассейн, так и море. Главные требования: максимальная глубина не должна быть выше уровня груди ребенка, и если это открытый водоем – дно должно быть ровным, без больших камней и посторонних предметов.

Оптимальная глубина при обучении плаванию – на уровне груди

Вот еще несколько требований к открытому водоему, в котором можно научить ребенка плавать:

  • необходимо оценить санитарное состояние воды – можно ли в ней купаться маленьким детям;
  • обучение плаванию нужно проводить в воде определенной температуры, если она меньше 23 градусов – то в нее лучше не заходить;
  • отсутствие сильного течения или водоворотов;
  • чистота дна.

Важно научить ребенка следовать простым правилам купания:

  • заходить в воду разрешается через 1–1,5 часа после приема пищи;
  • перед заходом в воду следует смочить водой лицо и область подмышек;
  • перед началом занятия следует сходить в туалет.

Продолжительность первых занятий следует ограничивать 2–5 минутами, постепенно увеличивать до 10–15. При любом недомогании (сильный озноб, синеющие губы и т. д.

) ребенка необходимо тут же вывести из водоема, насухо вытереть полотенцем и переодеть в сухую теплую одежду. Прежде чем пускать ребенка в воду, необходимо отработать ряд базовых движений, имитирующих нахождение на воде.

Родителям (тренеру) следует проследить, чтобы ребенок выполнял все правильно.

Базовые упражнения на открытой воде

Изначальная подготовка малыша во многом определяет, насколько успешными и продуктивными будут первые занятия на воде. Важно не заставлять детей заниматься, а поддерживать интерес к занятиям, хвалить за любые успехи – благодаря этому процесс обучения пойдет значительно быстрее.

Первое, что нужно привить малышу – отсутствие страха перед водой. Если обучение происходит в естественном водоеме, для этого нужно дать ребенку побегать и поиграть на берегу. Однако резиновый круг использовать не рекомендуется, чтобы он учился держаться на воде самостоятельно. Обучать следует спокойно, без лишних эмоций – чтобы малыш не испугался.

Нужно помнить, что при всей тяге к воде ребенок может испытать и некоторые трудности: часто падать в воду из-за неровного каменистого дна, тяжело вставать на ноги и т. д. Самый простой способ плавания для детей – стиль «по-собачьи» (без выноса рук над поверхностью воды).

Все упражнения необходимо выполнять в воде, стоя по пояс лицом к берегу.

Выполнение упражнений на воде

Первое упражнение, которое поможет ребенку освоиться – «хождение по дну». Ребенку нужно просто походить по дну водоема, попеременно размахивая руками. После того как ребенок походил в воде, можно приступить к выполнению следующего упражнения – «погружение под воду». Выполнять его можно как в паре, так и самостоятельно.

Чтобы малыш не боялся, несколько повторений можно сделать в паре: ребенок стоит лицом к лицу с партнером (возможно с одним из родителей или другим ребенком), делает глубокий вдох и опускается под воду с головой на несколько секунд.

Партнер при этом стоит в исходном положении и держит ребенка за руки. Закрепив погружение в воду, можно приступать к следующему упражнению – «выдох в воду».

Теперь после погружения под воду необходимо энергично выдохнуть через нос и рот таким образом, чтобы на поверхности появились пузырьки воздуха.

Теперь можно начинать учиться правильно держаться на воде. Для этих целей прекрасно подходит упражнение «лечь грудью на поверхность воды».

Для выполнения упражнения необходимо занять исходное положение: зайти в воду по пояс, поставить ноги врозь.

Далее, сделав глубокий вдох, постепенно наклоняться вперед с вытянутыми руками до тех пор, пока ноги полностью не оторвутся от дна. В таком положении нужно продержаться несколько секунд.

Несколько раз повторив предыдущее упражнение, можно переходить к «скольжению на груди». Суть упражнения в том, чтобы проплыть небольшое расстояние без помощи рук и ног. Для этого необходимо выполнить действия по алгоритму предыдущего упражнения, только теперь с силой оттолкнуться ногами от дна. Таких скольжений необходимо выполнить 2–3.

Пожалуй, одно из самых важных упражнений – «правильное дыхание на воде». Для этого необходимо поднимать голову на поверхность, не напрягая при этом мышцы, чтобы не устать раньше времени. Сделав короткий вдох, ребенок должен опустить голову в воду и с силой выдохнуть. Во время выполнения упражнения не следует прекращать движения руками и ногами.

Это лишь небольшой перечень упражнений для обучения детей плаванию. Выполняя их с определенной периодичностью, ребенок без труда научится плавать. Как видно, обучить ребенка азам плавания может практически любой родитель.

Понятно, что одни дети быстро схватывают технику и, как следствие, также быстро обучаются. Другим же нужно время для привыкания к воде.

Тем не менее, желательно проводить тренировки с определенной периодичностью, чтобы результат не заставил себя долго ждать.

Источник: https://akvapedia.ru/tehnika-plavaniya/obuchenie-plavaniyu-detey-polza-i-uprazhneniya

Как обучать ребенка плавать – занятия в бассейне, упражнения

Упражнения воде ребенка 3 года

Если верить теории эволюции, человечество вышло из океана. Видимо по этой причине все люди так любят купаться в воде. Даже когда кто-то и не умеет плавать, провести время у воды никто не откажется. Многие родители хотят обучить ребенка плаванию. Как и когда это лучше сделать — подробности ниже.

В каком возрасте можно обучать детей плаванию

В первую очередь нужно определиться, с какой целью обучать ребенка плаванию.

Важно! Для спортивной карьеры дети готовы с 5 лет. Чтобы просто научить плавать и не бояться воды, стоит начать использование тренировок в бассейне как можно раньше. Можно уже с 5 месяцев и желательно до 1,5 лет.

Бассейн для дошкольных групп детей

Грудничковое плавание проходит под присмотром инструктора. Классическим стилем малыш, разумеется, не поплывет, но сразу становится понятно, как он переносит воду, можно ли приучить к ней.

Обучение плаванию детей с 3 лет отличается от плавания грудничка. Здесь уже нужно переходить к освоению разных стилей. Это делается в форме игры. Все, что навязывается, вызывает у малыша скуку и потерю интереса к обучению. Должно быть интересно. В идеале — учить занятиям плаванию в бассейне для детей с тренером.

С 5 лет ребенок начинает осознавать гораздо больше, чем раньше. Он способен лучше понять, чего от него хотят, и выполнить это максимально точно. Осознанное плавание становится возможным именно с этого возраста. Задача тренера — поставить правильную технику, даже если малыш умеет держаться на поверхности воды сам.

Малыш правильно плывет брассом

С чего начинать занятия

В первую очередь нужно выбрать бассейн, в котором малыш будет учиться. Предпочтение стоит отдать крытому помещению. Это позволит избежать превратностей погоды, даже если обучение проходит в летнее время года.

Для посещения бассейна нужна медицинская справка стандартной формы. Понадобятся купальные принадлежности:

  • купальник;
  • памперс для плавания (если нужно);
  • резиновые шлепанцы;
  • очки для плавания (для защиты глаз от воды);
  • шапочка для плавания;
  • мыло и полотенце (до и после занятий желательно помыться).

Как преодолеть страх воды

Часто бывает, что дети сильно боятся воды. В таких случаях проблемой становится не только плавание в бассейне, но и банальные банные процедуры. От этого нужно избавляться как можно раньше.

Ребенок в шапочке в бассейне

Есть несколько способов:

  • Стоит выбрать момент, когда ребенок в хорошем настроении. Взять малыша на руки и медленно опускать в воду комфортной температуры. При этом нужно с ним разговаривать. Всячески демонстрировать, что взрослого не беспокоит то, что происходит сейчас. Взять яркую игрушку и позволить с ней купаться. Ожидать моментального результата не стоит, но со временем ребенок сможет спокойно переносить купание. Даже полюбит воду.
  • Многие родители, видя, что их ребенок боится купаться, принимают ванну вместе с ним. В этом нет ничего зазорного. Дети уверенно себя чувствуют рядом с родителями. Легче принимают нововведения, опять же, игрушки. Отвлекаясь на них, малыш упускает из виду, что он находится в мокром пространстве. Явно не чувствует дискомфорта от воды.
  • Если вид воды вызывает истерику, лучше применить метод постепенного привыкания. Начать купаться в тазу. Мочить глаза и голову в процессе игры. Когда купание перестанет сопровождаться истериками, можно переходить в ванну.
  • Мозг маленького ребенка устроен таким образом, что все события быстро улетучиваются из памяти. Исходя из этого, любой испуг во время купания (глотнул воды, резко упал в воду) можно сгладить, сделав перерыв в плавании на несколько дней. Неприятные воспоминания уйдут, и кроха снова радостно будет плескаться в ванной. Если ребенок дальше плачет, следует поменять место купания. Например, вынести детскую ванночку в другое помещение.
  • Бывает, что ребенок хорошо переносил воду, но в результате обстоятельств начал бояться погружаться в нее. Здесь нужно начинать набирать немного воды в ванну. Постепенно доливать и использовать отвлекающие моменты (пена для купания, заводные игрушки для воды). Желание играть притупит страх, и вскоре процесс купания наладится.

Упражнения для детей

Занятия в бассейне для детей разделяются на две группы:

Занятия в бассейне

В воде

упражнения в бассейне:

  • сделать вдох, максимально задержав дыхание.
  • подтянуть колени к груди. наклонить голову ближе к коленям. при выполнении этого упражнения вода выталкивает человека спиной вверх. задача — продержаться в этой позе как можно дольше.
  • вдохнуть. лечь спиной на воду. развести ноги и руки в форме звезды. расслабиться. дышать равномерно. при малейшей панике тело начинает тонуть. цель — научиться контролировать испуг.
  • вдохнуть. повернуться в воде лицом вниз. задержать дыхание. расслабиться. двигать при этом руками и ногами.
  • поднять руки вверх. выдох. оттолкнуться от дна и максимально высоко подпрыгнуть. нырнуть.

упражнения на суше

упражнения для плавания на суше для детей мало чем отличаются от взрослых. конечно, учитывается рост, вес и возраст, но методика та же. все сводится к имитации плавательных движений на берегу. в первую очередь — зарядка. для разогрева мышц потребуется делать следующее:

  • садятся на пол или скамейку. иногда выполняется сидя на краю бассейна. вытягиваются ноги перед собой и приподнимают их. стопы легко повернуты внутрь. имитируется движение ног в воде. в процессе плавания ноги сгибаются, но на берегу важно все время держать их прямо. это тренирует работу всей группы мышц ног.
  • ложатся на пол. поворачиваются на бок. рука на полу вытягивается вверх. вторая прижата к телу. ногами делаются небольшие махи, тереть друг о друга их нельзя, двигать ими следует, как при плавании стилем кроль. нужно максимально нагружать ноги и держать корпус неподвижно.
  • дети ложатся на пол на живот. руки вытягиваются вперед. двигаются только ноги. приветствуется небольшая амплитуда движений. лучше постелить под ноги полотенце во избежание травмы ног.

на заметку! такие упражнения помогут освоить и кроль, и брасс, и баттерфляй.

индивидуальные занятия с инструктором

Индивидуальные занятия по плаванию с дошкольниками имеют свои преимущества. Тренер оценивает умения ребенка и приводит в соответствие с ожиданиями родителей. Лучше выбрать детский бассейн и занятия с тренером.

  Формы организации физического воспитания

Преимущества:

  • Программа тренировок разрабатывается специально для конкретного ребенка. Учитываются все особенности строения организма, поставленные цели.
  • Тренер полностью контролирует ученика. Его задача — научить плавать правильно в безопасном режиме.
  • Все, что делается тренером для ребенка, направлено на получение успешного результата.
  • График занятий легко переделать под конкретные нужды ученика.

Групповые занятия

Со стороны кажется, что групповое обучение плаванию детей проще и дешевле. Последнее — да, но не проще. Большая ответственность лежит на инструкторе, который одновременно следит за несколькими детьми.

Каждый из ребят норовит блеснуть своим умением, и это может плохо закончиться.

Поэтому, лучше выбрать секцию, где детский тренер по плаванию, имея опыт, сможет качественно, а главное безопасно обучить ребенка плавать в бассейне.

Групповое плавание

К сведению! Проблематично сразу создать группу, где все участники примерно одного уровня. Если часть группы отстает, то остальным нечем заняться.

Технология группового плавания подразумевает одну программу для всех участников группы.

Как научить ребенка плавать в бассейне? Ответ прост — использовать маленькие группы обучения для начинающих. Не 10-20 человек, а три ученика детского сада, максимум пять. При такой системе результаты каждого урока гораздо выше.

Методика обучения плаванию дошкольников

С 3 лет ребенка можно оставлять в воде одного. В мелких водоемах и под присмотром родителей. Несколько основных плавательных движений он уже освоить в состоянии.

На заметку! Надувной круг лучше не использовать. Подойдут нарукавники и надувной воротник.

Если малыш проявляет интерес к воде, стоит уже думать, как научить ребенка плавать.

В возрасте 6 лет детские секции по плаванию набирают детей на обучение. Шестилетки уже понимают, что и как они делают в воде. Могут понять проблемы и устранить их, работая над собой.

Каждый урок плавания приносит море эмоций. Сейчас ребенок просто учится плавать, но потом этот спорт может помочь сделать его чемпионом.

Не имеет значения, каким стилем будет плавать малыш. Для активных детей важны соревнования — кто сильнее, быстрее, выносливее. Для творческих детей возможно занятие синхронным плаванием — это и спорт, и искусство.

Не стоит забывать и о полезности плавания для здоровья. Укрепляется дыхательная система, повышается сопротивление организма вирусам и болезням, развивается мускулатура, укрепляется позвоночник.

Пловцы всегда отличались отменным здоровьем.

Источник: https://vospitanie.guru/fizicheskoe/kak-obuchat-rebenka-plavat-zanyatiya-v-bassejne-uprazhneniya

Комплекс упражнений в воде для обучения плаванию детей дошкольного возраста

Упражнения воде ребенка 3 года

Упражнение «Лодочка».

Цель: приучить детей передвигаться друг за другом, без страха воды.

.

Дети в воде, встают друг за другом вдоль бортика.

По команде «Лодочки», поплыли!» дети передвигаются друг за другом, разгребая воду руками, как веслами. «Лодочки» двигаются сначала медленно, потом быстро.

Упражнение «Водокачка».

Цель: совершенствовать умение делать выдох в воду.

.

Дети строятся по парам, друг напротив друга, берутся за руки.

Поочередно приседая, дети погружаются в воду с головой, совершая выдох в воду. Каждый делает 3-4 выдоха в воду.

Упражнение «Тюлени».

Цель: развивать умение скольжения с опущенной головой в воду.

.

Принять упор лежа. Слегка оттолкнуться вверх, проводя руки назад до бедер, пытаться скользить вперед, с опущенной головой в воду.

Упражнение «Мосты».

Цель: научить детей погружаться в воду с головой, задерживая дыхание.

.

Пара детей стоят друг напротив друга, держаться за руки, остальные перед ними поочередно проныривают под мостом. Затем, когда все дети пронырнули, первые два ребенка, выполнившие упражнение образуют мост и упражнение повторяется.

Упражнение «Коробочка».

Цель: развивать умение задерживать дыхание под водой.

.

Присев, руками обхватить голени, подбородок держать на поверхности воды. Сделав глубокий вдох, задержать дыхание, погрузить под воду – коробочку закрыли.

Упражнение «Катание на досках».

Цель: побороть страх воды, свободно плавать на простом плавательном средстве.

.

Произвольно принять лежачее положение на доске и прокатиться на ней, как на лодочке, гребя при этом руками как веслами.

Упражнение «Дровосек в воде».

Цель: уметь погружаться в воду, задерживая дыхание.

.

Дети принимают исходное положение – ноги врозь, руки вверху соединить вместе. Сделать наклоны вперед, задерживая дыхание, опустить руки и голову в воду, через 2-3 секунды выдохнуть в воду и принять исходное положение.

Упражнение «Фонтаны».

Цель: развить умение произвольно изменять амплитуду и темп движений ног; согласовывать движения рук и ног.

.

Дети образуют круг на расстоянии вытянутых рук, затем принимают исходное положение «упор сзади, лежа на спине, ногами внутрь круга». По команде инструктора дети попеременно двигают ногами, как при плавании кролем на спине.

Меняются темп и размах движений ног. По команде инструктора «Большой фонтан» движения выполняются быстро и наибольшей амплитудой. По команде «Средний фонтан» движения замедляются.

По команде «Малый фонтан» – выполняются мелкие и частые движения ногами, образуют пену.

Упражнение «Покажи пятки».

Цель: упражнять умение погружаться под воду, задерживая дыхание.

.

По команде инструктора дети, сделав глубокий вдох, нырнув, пытаются достать свои пятки.

Упражнение «Насос».

Цель: развить навык детей погружаться в воду с головой несколько раз подряд.

.

Дети в парах берутся за руки, стоят друг напротив друга. Поочередно приседая, погружаются в воду с головой. Каждый делает погружение 4-5 раз.

Упражнение «Качели».

Цель: совершенствовать умение делать выдох в воду.

.

Дети в парах берутся за руки, друг напротив друга. Поочередно приседают, погружаясь в воду с головой, делают выдох в воду. Каждый делает 3-4 выдоха в воду.

Упражнение «Поплавок».

Цель: развивать умение оставаться под водой с открытыми глазами.

.

Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и погрузить под воду с открытыми глазами. Сильно согнув ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить как можно ближе к коленям. В таком положении «поплавком» всплыть на поверхность воды. Плавать, не меняя положения. Посчитать до 8. Затем встать на дно.

Упражнение «Медуза».

Цель: свободно лежать на воде.

.

Сделав глубокий вдох, задержав дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается, затем всплывает. Лежать в воде без движений.

Упражнение «Винт».

Цель: развивать умение владеть своими движениями в воде.

.

В скольжении делать повороты с груди на спину и наоборот.

Упражнение «Волна».

Цель: научить выполнять волнообразные движения при скольжении по воде.

.

Дети в исходном положении для скольжения, делают вдох, ложатся на воду и плывут, делая волнообразные движения телом.

Упражнение «Цапли».

Цель: свободно передвигаться по воде.

.

Дети ходят по дну бассейна, при этом высоко поднимают ноги, чтобы ступня оказывалась над поверхностью воды. Ходить по дну, перешагивая поверхность воды.

Упражнение «Морской конек».

Цель: совершенствовать движения, совершаемые под водой, упражнять в погружении под воду.

.

Задержав дыхание, дети погружаются под воду, делают прогиб назад и руками захватывают голени ног. Задача – как можно дольше продержаться в этом положении.

Упражнение «Морская звезда».

Цель: развивать навыки задержки дыхания, лежать на воде, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения.

.

Дети выполняют «Медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, потом лежат на воде с задержкой дыхания.

Упражнение «Вертушка».

Цель: освоить безопорное положение в воде; развивать навыки ориентировки в воде.

.

Во время скольжения дети «ввинчиваются» в воду, безостановочно переворачиваясь вокруг оси своего тела – на один бок, спину, другой бок, грудь и так далее. При этом нужно стараться продвинуться вперед как можно дальше. Побеждает тот, кто проплывет в скольжении дальше всех.

Источник: https://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/15906-kompleks-uprazhnenij-v-vode.html

Игры для обучения детей 3-4 лет плаванию

Упражнения воде ребенка 3 года

Игры для развития и обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста

Шинкарева Галина Геннадьевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ МАЯЧОК г.Нижний Тагил. В работе инструктора по физической культуре, который проводит образовательную деятельность в бассейне, необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста. Чтобы занятия в бассейне несли не только образовательную функцию, как средство обучение плаванию, но и развитие психических процессов – память, внимание, мышление, восприятие, в своей деятельности использую традиционные и нетрадиционные виды работы. С целью создания благоприятного эмоционального фона, интереса к предстоящей деятельности использую музыкальное сопровождение с разным ритмическим рисунком. Наибольший интерес, отклик и результаты со стороны воспитанников вызывают дидактические игры на воде.

В связи с этим разработала картотеку дидактических игр, позволяющих развивать психические процессы и закреплять плавательные навыки. Представляю Вашему вниманию, несколько игр из своей картотеки.

«Зеркальце»

Цель: развитие психических процессов,совершенствование плавательных навыков.
Задачи: развивать внимание, зрительную память, мышление; уметь воспроизводить увиденное.
Описание игры: дети строятся в круг, выбирается ведущий, который занимает место в центре круга. Держась за руки, дети идут по кругу и хором произносят слова: Ровным кругом друг за другом, Мы идем за шагом шаг Стой на месте! С Димой вместе делай так! После слов дети останавливаются. Ведущий показывает плавательное упражнение, а дети повторяют упражнение. Ведущий выбирает нового ведущего и игра повторяется.

Правила игры: все упражнения выполняются одновременно, на задержке дыхания.

«Мы – волшебники»

Цель: развитие психических процессов,совершенствование плавательных навыков.
Задачи: развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, образную память, наблюдательность, логическое мышление; закрепить умение на задержке дыхания свободно погружаться в воду и выполнять упражнение «звезда»; учить скольжению на воде, совершенствовать работу ног стилем «кроль».

Дидактический материал: карточки с изображением морских животных: морской звезды, морского конька, крокодила, краба, рака, рыбы.

Описание игры: инструктор предлагает детям поиграть в маленьких волшебников, научиться превращаться в различных морских обитателей. Показывая карточку с изображением морского обитателя, предлагает изобразить его. Все упражнения выполняются на задержке дыхания с погружением в воду. Крокодил, рак, краб – передвижение по дну бассейна на руках с погружением воду на задержке дыхания (рак – движение назад, краб – движение боком, крокодил – движение вперед). Передвигаясь по дну бассейна на руках, по команде дети делают глубокий вдох и опускают голову в воду. Победитель тот – кто дольше всех задержал дыхание. Морской конек – прогнувшись назад руками взяться за ноги. Морская звезда – лежание на воде, с задержкой дыхания, руки, ноги напряжены, разведены в стороны. Медуза – то же, но руки и ноги расслаблены. Рыбка – скольжение по воде, руки вдоль туловища, ноги работают «кролем». Для усложнения можно предложить проплыть в подводный тоннель (под воду опускается обручь). Правила игры: все превращения выполняем по свистку, глаза руками нельзя вытирать, можно моргать ресницами.
Когда дети научаться правильно выполнять все плавательные движения, можно провести вариацию этой игры «Отгадай загадку». Инструктор загадывает загадку, а дети показывают отгадку. 1. На мели сижу, усами шевелю

Задом наперед гулять хожу(рак)

Я живу на дне морском, сверху панцирь крепкий он,

Я – подобен пауку, хожу боком по песку (краб)

2. Вот зеленое бревно, вниз по речке поплыло.

Если речка эта Нил, то бревно в ней…(крокодил)

3. Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! Меня не троньте!» Лапки у меня от пуза.

Как зовут меня? (медуза)

4. Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит, и не греет,

Потому что не умеет.(морская звезда)

5. На лошадку я похожа, И живу я в море тоже. Резво прыгаю, прыг-скок –

Зовут меня морской… (конек)

6. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле я не хожу, И совсем не говорю, Глазки есть, но не мигаю,

Крылья есть – не летаю (рыба)

«Аквалангисты»

Цель: развивать память, наблюдательность, слуховое восприятие, научить погружению под воду с головой и открытыми глазами, развивать умение согласованно действовать с партнером.

Описание игры: дети делятся на пары и берутся за руки, одновременно приседая, погружаются под воду, открывают глаза и смотрят друг на друга.

Правила игры: погружение выполнять только по команде инструктора, вынырнув из воды не вытирать лицо руками, поморгать глазами.

«Искатели клада»

Цель: развитие психических процессов,совершенствование плавательных навыков.
Задачи: развивать зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление, мелкую моторику, погружаться под воду на задержке дыхания.

Дидактический материал: тонущие мелкие и крупные предметы разного цвета.

Описание игры: дети ныряют и достают предметы со дна бассейна.

Варианты заданий:

«Подними крупные предметы в красный контейнер, мелкие в синий». «Подними определенное количество предметов». «Подними предмет определенного цвета».

Правила игры: нырять нужно на задержке дыхания, под водой открыть глаза, найти один предмет и доставлять в контейнер.

Когда дети освоили большую часть плавательных упражнений можно организовать игру

«Танцы на воде»

Цель: развитие психических процессов,совершенствование плавательных навыков.
Задачи: развивать воображение, память, внимание, умение определять характер музыки и подбирать движения.
Дидактический материал: надувные мячи, обручи, цветы.

Описание игры: ставиться задача – подготовить выступление спортсменов синхронного плавания. Дети самостоятельно придумывают совместные движения и плавательные упражнения в зависимости от характера музыки.

Правила игры: полная самостоятельность.

Использование дидактических игр на занятиях в бассейне способствует знакомству детей с многообразием движений в необычной среде, развитию активности и самостоятельности в выполнении их, развитие творческой направленности.

Определение ведущих звеньев на раннем этапе у юных пловцов Резервы повышения эффективности движений ног в спортивном плавании Совершенствование техники подводных движений после выполнения старта и поворотов в спортивном плаван Механизмы адаптации и факторы риска при нырянии под воду на задержке дыхания

Игры для обучения плаванию детей 4-7 лет

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/galina-genadevna-shinkareva/igry-dlja-razvitija-i-obuchenija-plavaniyu-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Лечение Детей
Добавить комментарий