Вместе развиваем способности ребенка

Как развить творческие способности у детей: 30 советов для родителей

Вместе развиваем способности ребенка

Полностью текст можно прочитать на сайте ezhikezhik.ru

© Photo by Daniel Watson on Unsplash

Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: малыши учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать что-то новое.

Как же найти творческое начало и раскрыть талант ребенка? Мы выбрали 30 полезных советов из книг МИФа, которые помогут родителям. Итак, поехали!

1. Нетворческих детей не бывает

Дети — невероятно творческий народ. Кому-то нравится рисовать и мастерить, кому-то — музицировать, а кто-то — прирожденный изобретатель, обожает играть с конструктором или разбирать технические игрушки. Есть малыши, которые любят наряжаться и ставят спектакли.

А кто-то с увлечением копается в земле и строит из прутиков и глины. Дети бесконечно пробуют и узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Не думайте, что ваш ребенок не способен к творчеству.

Скорее всего, он ещё не нашел то самое занятие, что заинтересует по-настоящему.

2. Творческое расписание

Одно из важнейших условий творческого воспитания — выделить время для занятий творчеством. Найдите хотя бы 10–15 минут в будни и один-два часа в выходные, чтобы вместе с ребенком предаться рисованию, пению или чему угодно еще.

Открывайте в семейном распорядке «потайные окошки» для коротких творческих игр: за ужином поиграйте за столом в словотворчество, перед сном вместе сочините сказку, по дороге в детский сад или школу придумайте новые слова на мотив известных песен.

Источник

3. Отдыхайте от гаджетов

Во время творческих занятий выключите ненадолго телевизор, компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Выделите корзинку, куда вся электроника отправляется «спать», пока вы занимаетесь творчеством.

4. Творческий уголок

Вирджиния Вульф писала, что каждому творческому человеку нужна собственная комната. Не у всех нас есть такая возможность, но важно выделить какое-либо пространство, пусть даже оно будет совсем маленьким.

Создайте у себя дома «творческий уголок», где ребенок сможет найти все необходимое для творчества.

Сложите туда то, что может разбудить его воображение: пробки, блестки, клей, нитки, разноцветную проволоку, бусинки, цветную бумагу… Если у вас в доме нет ни одного свободного места, то роль «творческого уголка» может играть коробка или полка.

5. Устраивайте творческие приключения

Творческое приключение — еженедельный, спланированный и подготовленный вместе с детьми поход куда-нибудь. Такая вылазка не должна длиться долго, но обязана быть ярким событием. Ее цель — пополнить духовные запасы.

Когда вы выбираете, куда бы отправиться, дайте волю фантазии, посмотрите на это приключение весело, отключите серьезность.

Попробуйте спланировать мероприятие прямо сейчас с помощью упражнения из книги «Художник есть в каждом».

6. Будьте терпимы к небольшому беспорядку

Дети любят кавардак, и важно разрешать им его устраивать. Мамы и папы, смиритесь: игра — это всегда беспорядок. Если детей слишком жестко контролировать, они не получат радости от игры. Так что дайте своему внутреннему художнику — а заодно и ребенку — пространство для беспорядка. Это сделает вас свободными и принесет радость всем.

7. Делайте уборку после окончания занятий и просите ребенка помочь

Если у вас в доме далеко не все разложено по полочкам — а у большинства людей это именно так, — существует много способов разобрать беспорядок и очистить пространство. Например, поставить таймер на пятнадцать минут и за это время разложить по местам как можно больше. Это словно игра: таймер поднимает настроение, цель понятна, а результат приносит удовлетворение.

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

8. Одаренность — не главное

Вы удивитесь, узнав, как много знаменитых музыкантов, художников, изобретателей, актеров, комиков, архитекторов, танцоров и писателей называют причиной успеха усердный труд, а не талант. Состоявшиеся люди творческих профессий твердят об этом раз за разом, опровергая миф, что творческие способности — удел избранных.

9. Не контролируйте ребенка

Люди, которым в детстве дают возможность раскрыть свои способности, остаются творческими личностями во взрослом возрасте. Если же детей постоянно контролировать и вмешиваться в их игры, они всегда будут сомневаться в своих поступках. Попробуйте дома выполнить упражнение, которое поможет преодолеть излишнюю настойчивость.

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

10. Материалы для творчества вместо дорогих игрушек

У сына моей подруги полно дорогих игрушек. Но вместо дракона, которого она заказывала из Америки, Тимоха обожает играть с деревянным мечом, который сделал ему дед, и складывать бумажные самолеты.

Смысл в том, что модные игрушки дарят гораздо меньше пространства для воображения, чем любимые «игровые инструменты» ребенка.

Чем проще, тем лучше. Самое основное — бумага. Только подумайте, во что может превратиться чистый лист бумаги. Он может стать картинкой, стихотворением, корабликом, ковром-самолетом — вариантов очень много. Пластилин, фломастеры, клей, деревянные палочки — все очень просто и весело.

11. Познакомьте ребенка с творческими людьми

Ходите с ребенком на выставки, концерты, спектакли или публичные чтения — пусть увидит, как выражают себя творческие люди. Это раскрасит ваши будни, а у ребенка появятся новые идеи. Часто именно так возникает интерес. А главное — творчество заразительно!

12. Превратите будничные дела в праздник

Будничных забот не избежать: настанет день, когда накопится стирка или в доме закончатся продукты. Включайте воображение и придумайте, как превратить в игру неотложные дела.

Например, снимая с сушилки чистое белье, попросите ребенка определить, где чья вещь. «Это мое! Это папино! Это твое!». В ванну добавьте мыльной пены и пускайте мыльные пузыри.

А перед сном позвольте ребенку самому выбрать книгу, которую будете читать на ночь. Все эти небольшие хитрости превратят нудные дела в игру.

13. Давайте немного поскучать

В повседневной жизни нам часто бывает скучно. Но скука — не синоним стагнации, все как раз наоборот. Она постоянно побуждает нас к действию: если вы заскучали, это подсказка, что пора менять направление деятельности.

Когда ваш ребенок будет жаловаться на скуку, постарайтесь воздержаться от искушения решить проблему и занять его чем-то. Дайте ему возможность найти что-то новое.

Слишком сложно? Тогда сначала выполните упражнение из книги «Художник есть в каждом».

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

14. Устраивайте творческие вечера

Собирайтесь всей семьей и дружно занимайтесь каким-нибудь видом творчества, а в следующий творческий вечер — другим. Это отличный способ познакомить ребенка с новыми видами занятий, которые, возможно, не увлекли бы его, занимайся он ими в одиночку

15. Пробуйте!

Не бойтесь позволять детям пробовать себя в разных видах творчества: только так они поймут, что творчество многолико и проявляет себя по-разному. Так они узнают, какие занятия им нравятся больше всего.

16. Сохраняйте моменты творчества

Когда в вашей семье появятся собственные творческие традиции, обязательно запечатлейте их. Фотографируйте рисунки и поделки, снимайте на видео музыкальные, танцевальные, литературные и театральные выступления.

Даже спустя много лет будет интересно и приятно вспомнить, чем вы занимались вместе с детьми.Источник

17. Выставка работ

Покажите, что вы уважаете творчество своего ребенка, и ставьте на видное место те произведения, которые он выбрал. Принимайте его оценку собственных шедевров: оставляйте то, что он хочет сохранить, и убирайте то, что ему надоело.

18. Гуляйте на природе

Даже если вы оборудовали в доме прекрасное рабочее место, периодически меняйте обстановку. Природа подарит вам новые темы для работ и яркие впечатления. Если на улице хорошая погода, превратите в художественную студию свой двор, балкон или ближайший парк. Здесь вы сможете заняться масштабными проектами, не боясь что-нибудь испачкать.

19. Рассказывайте истории

Все дети фантазируют и придумывают истории. Попросите ребенка рассказать какую-нибудь историю о нем самом и подыграйте ему, даже если это будет просто забавный школьный случай. Основная задача — побудить ребенка рассказывать истории и делиться ими с нами. Потренируйтесь в умении слушать, выполняя упражнение.

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

20. Главное, чтобы было весело

Помните, как вы сами были детьми: смеялись, дурачились и веселились, когда придумывали что-то вместе? Наши детские проекты остаются в памяти, потому что подарили море положительных эмоций. Любознательность, тяга к экспериментированию, смекалка, навыки решения задач, потребность в творческом самовыражении — все это пробуждается в детях, когда им весело.

Радость — та самая искорка волшебства, благодаря которой дети хотят творить снова и снова

21. Хвалите ребенка

Хвалите ребенка, когда он много занимается, и тогда он будет заниматься еще больше. Поддержите его во время занятий, участвуйте в них вместе — тогда у него появится желание искать, открывать для себя новые направления.

22. Читайте книги с детьми

Во все времена родители любили читать детям. Давайте оглянемся на собственное детство: все мы помним, как нам читали наши самые любимые книжки.

Именно тогда мы начинали понимать, что слова состоят из букв — и сами учились читать.

Любимые истории из детства остаются с нами на всю жизнь, и часто именно они предопределяли наши интересы в гораздо большей степени, чем может показаться на первый взгляд.

23. Как понять, что нравится

Выберите подходящие по возрасту для вашего ребенка занятия в каждой сфере — изобразительное искусство, конструирование, музыка, танцы, театр, словотворчество — и опробуйте их вместе. Это не так просто, как кажется. Поэтому начните с упражнения по определению интересов.

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

24. Не нужно быть идеальными

Покажите ребенку, что нет никакой необходимости всегда быть идеальным. Если рисунок не удался, нет причин грустить — можно попробовать ещё раз. Успешный человек — не тот, кто никогда не совершал никаких ошибок, а тот, кто после падения находит в себе силы встать и начать заново.

Подайте детям пример того, что можно что-то делать не лучше всех на свете. Займитесь чем-то, что у вас не очень хорошо получается — и дайте ребенку понаблюдать за вами.

25. Процесс важнее результата

Часто родители зацикливаются на второстепенных аспектах творчества. Вместо того чтобы гордиться дочерью, играющей в школьном театре, они возмущаются, что на общей фотографии в местной газете ее «плохо видно». Или переживают, что сын не получил должного внимания на музыкальном конкурсе.

Остановитесь. Хвалите детей за попытки. Покажите им, что процесс важнее результата: тогда у них появится желание проявить собственные способности.

Пока дети знают, что им есть куда стремиться, они будут продолжать развиваться.

26. Если ребенку нравится литература, посещайте:

  • поэтические или литературные чтения для детей;
  • библиотеки и книжные магазины;
  • мероприятия, где дети читают вслух;
  • книжные выставки;
  • литературные фестивали и книжные выставки-ярмарки.

27. Если нравится музыка, ходите на:

  • бесплатные концерты на открытом воздухе;
  • концерты классической музыки для детей (они длятся куда меньше, чем «взрослые», и ребенок не устает);
  • выступления в музыкальных школах, домах творчества и студиях, где играют сами дети;
  • Источник

Пусть каждый член семьи слушает дома музыку, которая ему нравится. Потому что на вопрос «Какая у тебя любимая музыка?» не бывает неправильного ответа.

28. Если нравится искусство, посещайте:

  • выставки детских работ в школах, детских садах, домах творчества и студиях;
  • фестивали художественного и прикладного творчества;
  • мастер-классы ремесел на ярмарках и фестивалях (работа с деревом и металлом, тканью, кожей, гончарное дело, ювелирное ремесло);
  • музеи и выставки изобразительного искусства, фотографии;
  • мастер-классы по рисованию, лепке и другим видам искусства на свежем воздухе.

29. Если нравится театр, проводите время, посещая:

  • детские спектакли;
  • фестивали с участием мимов, клоунов и актеров.

Организуйте домашние кукольные (и не только) спектакли. Участвуйте в представлениях в детском саду, школе, доме творчества.

30. Примите как данность, что со временем круг творческих увлечений ребенка может измениться

Боритесь с желанием приписать ребенку один главный интерес или талант и причислить его к «музыкальным», «театральным» или «хорошо рисующим» детям. Будьте гибкими: пусть ребенок чувствует, что ему предоставлена свобода выбора и что он может беспрепятственно пробовать все и делать новые открытия.

Творчество должно радовать, вдохновлять, окрылять. А задача родителей — дать ребенку свободу и не превращать процесс в гонку за призами. Наслаждайтесь моментом. И если видите, что ваш ребенок по-настоящему увлечен во время рисования, игры на фортепиано или чтения стихов, то вы на правильном пути.

По материалам книг «Художник есть в каждом», «500 идей для творческого развития»

Изначально этот текст был опубликован насайте издательства МИФ.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь нанаш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592dbe867ddde8b70fb1aa81/5a658bf97800194e68a461f9

Как развить таланты ребенка

Вместе развиваем способности ребенка

Таланты и способности начинают проявляться у детей в возрасте двух-трех лет, когда у ребенка формируется интерес к окружающему миру.

Однако многие родители начинают задумываться о развитии способностей своего чада только тогда, когда тот начинает ходить в школу.

В каком возрасте начинать заниматься развитием интеллектуального и творческого потенциала ребенка? Психологи называют различные сроки – от полутора до пяти лет.

Этапы формирования способностей у детей

Способность к определенной деятельности можно соотнести с возрастными периодами развития ребенка:

  • один-два года – возраст, когда начинают проявляться творческие способности и наклонности малыша. Одни дети любят танцевать и слушать музыку, другие – пытаются рисовать, а третьи – большую часть времени проводят в подвижных играх. Родителям стоит присмотреться к интересам ребенка и понять, чем ему нравится заниматься больше всего.
  • три-четыре года – это оптимальный возраст для регулярных занятий с малышом. В этот период дети наиболее восприимчивы к новым знаниям и с удовольствием занимаются разными видами творчества. В этом возрасте для всестороннего развития ребенка большое значение имеют такие виды деятельности, как рисование, лепка, музыка, конструирование.
  • пять-шесть лет – время перехода к более сложным задачам. Малыш начинает готовиться к важному событию своей жизни: поступлению в первый класс. Поскольку интересы и способности детей формируются в процессе какой-либо деятельности, ребенку рекомендуется посещение кружков и секций по интересам. Любой детский психолог посоветует родителям не пресекать инициативность своего чада, даже если они знают, что его увлечение временно. Задача взрослых – не подавлять, а всячески развивать и направлять творческую активность ребенка.

Занятия живописью направлены на развитие у детей творческого начала. О том, как научить ребенка основам рисунка, рассказывает психолог и педагог по живописи Мария Климакова.

  • семь-восемь лет – это период, когда ребенок начинает серьезно заниматься каким-то одним видом деятельности. Например, играет в театральном кружке, посещает музыкальную или художественную студию, выбирает «свой» вид спорта. Взрослым, практикующим ответственное родительство, желательно поддерживать его интерес к выбранному занятию. Помните, поощряя и запрещая, родители формируют характер ребенка.
  • 9-14 лет – наиболее важный период с точки зрения психического развития ребенка. В подростковом возрасте у детей формируются глубокие, устойчивые интересы, развивается самостоятельное творческое мышление. В этот период родителям стоит активно прививать ребенку практические навыки дисциплины и учить ответственно относиться к выбранному занятию.

Как развить способности у ребенка: 8 рекомендаций папам и мамам

Специалисты дают родителям следующие рекомендации по развитию способностей у ребенка:

  1. Поощряйте увлечения и интересы детей в самых разных областях. Если ребенок любит музыку, легко попадает в ритм мелодии или сочиняет свои собственные песни, отведите его в музыкальную студию. Если книгам и другому «умному» времяпровождению он предпочитает активные игры, займитесь с ним спортом и так далее.
  2. Не стоит навязывать свою точку зрения ребенку. Нередко родители забывают об этой прописной истине, пытаясь через детей претворять в жизнь нереализованные мечты и амбиции. Чтобы этого не происходило, взрослым придется учитывать интересы и желания ребенка, а не свои собственные.
  3. Предоставьте ребенку возможность заниматься тем, что ему интересно. Для этого постарайтесь обеспечить его всем необходимым (например, карандашами и красками, если он рисует, или спортивной одеждой, обувью и инвентарем, если он занимается спортом) и позвольте по мере возможности самостоятельно планировать занятия.
  4. Не стоит критиковать детей, если их опыт оказался не таким удачными, как вы ожидали. Хвалите и поощряйте ребенка за его усилия сделать что-то, а не только за его природный талант или удачу.
  5. Не сомневайтесь в ребенке и не сравнивайте его с другими детьми, даже если они объективно делают что-то лучше, иначе ваш малыш может потерять интерес к занятию. Помните, ваш сын или дочь при любой неудаче ждут от вас поддержки, а не осуждения или критики.
  6. Подготовьте ребенка к занятиям спортом или творческой деятельностью, объяснив своему чаду, почему ему стоит прислушиваться к мнению тренера и какой результат он получит, посещая те или иные занятия.
  1. Если ребенок отказывается заниматься выбранным ранее видом деятельности, не стоит ругать его. Постарайтесь разобраться, что это – обычная лень или его привлекает другой вид деятельности? Иногда лучше сменить несколько увлечений, чем годами заставлять ребенка заниматься тем, что не вызывает у него интереса. Настаивая на своем, вы можете надолго отбить у него желание заниматься чем-либо.
  2. Проследите, чтобы ребенок регулярно посещал занятия. Проявляйте интерес к его увлечениям, ищите разные способы мотивировать чадо к занятию своим хобби – например, почитайте ему биографии известных людей, достигших успеха в той же сфере, или расскажите о собственном положительном опыте.

Всем известно, что самая лучшая форма обучения для детей – игровая. Я-родитель представляет вашему вниманию развивающую игру для дошкольников, направленную на формирование и развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

Екатерина Кушнир

У каждого ребенка может быть не один, а несколько талантов. Я-родитель предлагает понять, какой талант у вашего ребенка и как его развить.

Какой талант у вашего ребенка?

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-razvit-talanty-rebenka/

Распознать и развить способности ребенка: план от психолога – МК

Вместе развиваем способности ребенка

Очень часто долго невозможно понять, технарь у вас растет или гуманитарий

– Мода на определенные занятия среди родителей уже много лет портит жизнь их детям, – рассказывает семейный психолог Михаил Шилов. – Многие советские подростки испытывали жгучую ненависть к фортепиано, современные ребята нередко стонут от кружков олимпиадной математики и информатики.

При этом у каждого ребенка есть свои склонности, развитие которых действительно пошло бы на пользу и в будущем дало хороший результат. С первых лет жизни нужно внимательно наблюдать за малышом и делать определенные выводы по манере его игровой деятельности, а не пытаться подогнать под некие стандарты.

Конечно, можно заставлять прирожденного лирика ломать голову над сложными математическими задачами, но должного результат в большинстве случаев за этим не последует, и скорее всего вообще отобьет у ребенка охоту к предмету.

По мнению специалистов, тот факт, что ребенок овладел какими-то навыками раньше сверстников, еще не говорит о склонности, а может быть просто высокой нормой развития.

Очень часто до школы невозможно даже понять, технарь малыш или гуманитарий.

Примерно тоже самое можно сказать и про склонность к определенному виду спорта, к примеру, многие впоследствии известные футболисты стали посещать соответствующие секции лишь с 7-9 лет.

– Сын практически с рождения был помешан на машинах, мотоциклах и скутерах, на любой технике, — рассказывает Наталья Морозова. – В два года он уже ездил на двухколесном велосипеде и отлично водил электронную машинку, предназначенную для пятилетних детей, а в четыре освоил управление небольшим квадроциклом.

Когда мы задумались о том, на какой спорт отдать ребенка, муж настоял на секции борьбы, но ничего хорошего из этого не вышло. Сын каждый раз устраивал истерику перед занятиями, естественно, никакого результата тренировки не дали.

Затем та же история повторилась и с футбольной секцией. В конце концов мы сдались и привезли сына на пробное занятие по картингу, хотя считали, что это мало что дает для физического развития. Однако уже через несколько месяцев он показывал лучшие результаты в группе и, главное, занимается с удовольствием уже третий год.

Психологи уверены, что главный залог успеха — в развитии тех или иных способностей ребенка, в том, чтобы занятия были интересны ему самому. Специалисты советуют давать возможность до школы походить в разные кружки, и не опускать руки, если ему постоянно что-то не нравится. Маленькие дети постоянно находятся в состоянии познания мира, поэтому их предпочтения могут очень быстро меняться.

Ловись, талант, большой и маленький

– Независимо от того, какие склонности обнаруживаются у малыша, любому ребенку необходимо гармоничное «базовое» развитие, – объясняет Михаил Шилов. – Кроме того, далеко не все способности ребенка, на которые в первую очередь обращают родители, оказываются действительно самыми значимыми. Именно поэтому нужно развивать малыша, что называется, вширь.

Вариантов для этого очень много. Например, при чтении сказки можно попросить его пересказать историю или ответить на вопрос, как бы он поступил на месте героев. Если ребенок изрисовал в комнате обои, не нужно сразу ругать его, лучше развесить на стены листы ватмана и порисовать вместе.

Дошкольные педагоги и психологи также советуют как можно больше играть в ролевые игры. Ребенку будет интересно примерить на себя профессию врача, парикмахера или космонавта, а по его предпочтениям взрослые смогут сделать определенные выводы.

Также полезно приобрести малышу различные детские профессиональные наборы из серии «Юный биолог» или «Начинающий врач», а также набор игрушечных музыкальных инструментов.

При этом специалисты сходятся во мнении, что даже при явных успехах в раннем возрасте не стоит устраивать культа из способностей малыша, заставлять его демонстрировать знания перед каждым знакомым.

Очень часто такие перегибы приводят к тому, что интерес к тем или иным занятиям сходит на нет.

– Самое главное, от чего нужно воздержаться родителям, это пытаться откопать в своем ребенке собственные нереализованные стремления, – уверена педагог раннего развития Ирина Белая. – Нет смысла отдавать в балетную школу девочку, у которой нет нужных физических данных лишь из-за того, что мама мечтала быть балериной.

Или пытаться слепить из увлеченного конструкторами малыша гениального футболиста, потому что так хочет папа. Самое главное для успешного будущего любого ребенка — это стремление к новому, готовность проявлять усилия ради достижения цели.

Ведь если ребенку что-то интересно, возможно, в этом и проявляются его способности, а главные победы еще впереди.

О чем говорят некоторые склонности ребенка: Литературные способности: ребенок пытается сочинять собственные рассказы и стихи, выделяет в тексте самое важное, отбрасывая незначительные детали, грамотно и последовательно может построить рассказ, использует в речи большое количество эпитетов.

Технические способности: малыш с ранних лет любит мастерить, разбирать и собирать различные механизмы, чинить сломанные приборы, интересуется устройством различных механизмов и машин, имеет склонность к конструированию, часто разгадывает различные ребусы и головоломки.

Научные способности: ребенок с раннего возраста умеет четко и ясно выражать свои мысли, уже перед школой много читает, интересуется энциклопедиями и научно-популярными изданиями, ищет смысл и причины различных процессов, хорошо усваивает абстрактные понятия, рано учатся анализировать и искать причинно-следственную связь.

Из личного опыта. Ирина, менеджер проекта: «Мой мальчик рос разносторонне развитым — спасибо моим родителям, которые с ним занимались. Рано начал читать, неплохо рисовал, любил мастерить. Поступил в хорошую школу.

Мы с мужем — ярко выраженные гуманитарии в том смысле, что работаем с текстами и изображениями. И даже предположить не могли, что сын захочет стать математиком.

Дело в том, что старшие классы в его школе — спецматематические, туда набирают со всей Москвы.

Общаясь с увлеченными преподавателями и ребятами из старших классов, сын, можно сказать, проникся математикой, начал ходить на кружок, в итоге прошел большой конкурс в маткласс. «Математический поворот» у него случился в 12 лет.

Теперь главное в его жизни — математика, и, честно говоря, мне трудно объяснить, что стало тому причиной: то, что дома мы показывали сыну «весь спектр» возможностей в разных областях развития, или школьное окружение, или нечто сложно формулируемое, скажем так — врожденные особенности его мозга».

Из личного опыта. Валентина, пенсионерка: «Эта история когда-то меня поразила. Мой знакомый, кинорежиссер, усыновил парнишку из детского дома. Родился тот в цыганской семье.

У мальчика были проблемы: хулиганистый, с трудом научился писать и считать, еле высиживал уроки. Приемные родители (своих детей не было) отдавали ему всю свою любовь, но не могли понять, кем сын может стать, какую профессию может выбрать.

Когда ему было лет 13, отец в очередной раз взял его с собой на съемки. Должны были снимать историческую батальную сцену с лошадьми. Занимаясь реквизитом, зашли в мастерскую к шорнику, который делал седла, сбрую и так далее. Посмотрев на его работу, парень сказал: «Папа, я хочу здесь остаться!»

В итоге он закончил восьмилетку и стал заниматься экзотическим шорным делом. Сейчас он один из лучших специалистов в стране в этой области».

Ольга, журналист: «Моим любимым занятием в детстве было чтение. Я занималась и фехтованием, и училась в художественной школе, но в какой-то момент поняла, что лучшей я в этих областях не буду. А лучше всего у меня получалось писать.

Родители, конечно, думали о том, в каком направлении меня направить — и говорили со мной о журналистике. Мне очень понравилась такая идея. Я в девятом классе я пошла в школу юного журналиста на журфак МГУ, принесла свои заметки в федеральные газеты — их опубликовали, а дальше понеслась. С тех пор ни минуты не жалела о своем выборе».

Источник: https://www.mk.ru/social/2019/01/07/raspoznat-i-razvit-sposobnosti-rebenka-plan-ot-psikhologa.html

Лечение Детей
Добавить комментарий